Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 03.07.2003 N 41П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ КРАЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ КРАЕВОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПРИКАЗ
   
                        от 03 июля 2003 г. N 41п
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И
               ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ КРАЯ ЛИЦЕВЫХ
                СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
                 РАСХОДОВ КРАЕВОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"
   
   
       В соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края, в целях
   рациональной  организации работы по осуществлению предварительного
   и текущего контроля за целевым использованием средств  краевого  и
   муниципальных бюджетов приказываю:
       1. Утвердить  Инструкцию  "О  порядке   открытия   и   ведения
   финансовыми  органами  Хабаровского  края лицевых счетов для учета
   операций по исполнению расходов краевого бюджета".
       2. Управлению   делами   и   кадровой   политики  министерства
   (Соловьев С.Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на  сайте
   Правительства края в сети INTERNET.
       3. Управлению  бюджетного  учета  министерства  (Конарев А.Н.)
   довести   настоящий   приказ   финансовым   органам  муниципальных
   образований городов и районов края.
       4. Признать  утратившим  силу  приказ финансового департамента
   администрации   края  N 187    от   25.10.1999   "Об   утверждении
   инструкции".
   
                                                     Министр финансов
                                                           А.С.Кацуба
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                                             Приказом
                                                Министерства финансов
                                                    Хабаровского края
                                             от 03 июля 2003 г. N 41п
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
           О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ
          ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ
           ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ КРАЕВОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным
   кодексом   Хабаровского   края,  Положением  "О  правилах  ведения
   бухгалтерского учета в кредитных  организациях,  расположенных  на
   территории   Российской  Федерации",  утвержденным  ЦБ  Российской
   Федерации 05.12.2002 за N 205-П и устанавливает порядок открытия и
   ведения  министерством финансов лицевых счетов для учета операций,
   осуществляемых в процессе исполнения расходов краевого бюджета.
       2. Министерства края и иные органы исполнительной власти края,
   исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления  или
   организация,    получающая    ассигнования,    лимиты    бюджетных
   обязательств и объемы финансирования расходов для их распределения
   между нижестоящими распорядителями и получателями средств краевого
   (местного)  бюджета,   находящимися   в   их   ведении,   являются
   распорядителем средств краевого (местного) бюджета.
       Министерства края и иные органы  исполнительной  власти  края,
   исполнительно-распорядительные  органы местного самоуправления или
   организация,  находящаяся в ведении распорядителя средств, имеющие
   право  на  получение  бюджетных  ассигнований  и принятие денежных
   обязательств,  оплачиваемых за счет  средств  краевого  (местного)
   бюджета, являются получателем средств краевого (местного) бюджета.
       Обособленное подразделение,  созданное  получателем   средств,
   указанное в его учредительных документах, действующее на основании
   утвержденного   получателем    средств    Положения,    наделенное
   имуществом,   находящимся   в  оперативном  управлении  получателя
   средств, является обособленным подразделением получателя средств.
       Объем прав  получателя  средств  на  принятие  и  оплату  им в
   финансовом году денежных обязательств  за  счет  средств  краевого
   (местного) бюджета является лимитом бюджетных обязательств.
       Объем  прав  получателя   средств   на   оплату   принятых   в
   установленном   порядке  денежных  обязательств  за  счет  средств
   краевого (местного) бюджета,  в пределах которых финансовый  орган
   осуществляет  кассовые  расходы  по  поручению получателя средств,
   является объемом финансирования расходов.
       Заключение   получателем   средств   договоров    (соглашений)
   контрактов на поставку товаров,  выполнение работ и услуг (далее -
   договор)  с  поставщиками  товаров,  исполнителями  работ  и услуг
   (контрагентами) является принятием денежных обязательств  за  счет
   средств краевого (местного) бюджета.
       Подлежащие оплате за счет средств краевого (местного)  бюджета
   денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате
   исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих
   обязательств  по  заключенным  между  ними  и получателями средств
   договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
       Отражение на  лицевом  счете  получателя  средств  операции по
   оплате  денежного  обязательства   получателя   средств   является
   кассовым расходом краевого (местного) бюджета.
       Распорядитель средств,   получатель   средств,    которым    в
   установленном  порядке в финансовом органе открыты соответствующие
   лицевые счета, являются клиентами.
       Регистр    аналитического     учета     финансового    органа,
   предназначенный для отражения объемов  финансирования  и  кассовых
   расходов, осуществляемых по поручению клиента финансового органа в
   процессе исполнения расходов краевого (местного) бюджета, является
   лицевым счетом клиента.
       3. Для  учета  операций  по   исполнению   расходов   краевого
   (местного)  бюджета  в  финансовом  органе  открываются  и ведутся
   следующие виды лицевых счетов:
       лицевой    счет,   предназначенный   для   учета    доведенных
   распорядителю средств лимитов  бюджетных  обязательств  и  объемов
   финансирования   и   распределению   их  по  получателям  средств,
   находящимся в его ведении (лицевой счет распорядителя средств);
       лицевой счет,  предназначенный для учета операций по отражению
   доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования,
   принятых   денежных  обязательств,  кассовых  расходов  получателя
   средств в процессе исполнения краевого (местного) бюджета (лицевой
   счет получателя средств).
   
                   2. Порядок открытия лицевых счетов
   
       4. Лицевые  счета  в  финансовом  органе открываются клиентам,
   включенным в  перечень  получателей  средств  краевого  (местного)
   бюджета.
       5. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия лицевого
   счета  получателя  средств  сообщает  об этом налоговому органу по
   месту   регистрации   получателя   средств,   а   также    органам
   государственных  внебюджетных фондов,  представление которым такой
   информации в соответствии с законодательством Российской Федерации
   является   обязательным.  Сообщение  об  открытии  лицевого  счета
   получателя средств хранится в деле по  оформлению  лицевого  счета
   (юридическое дело) клиента.
       6. Лицевые счета регистрируются  финансовым  органом  в  Книге
   регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
       дата открытия лицевого счета;
       наименование клиента;
       номер лицевого счета;
       номер и  дата  письма  финансового органа об открытии лицевого
   счета налоговым органам;
       дата закрытия лицевого счета;
       примечания (в  примечании  указывается   дата   переоформления
   лицевого   счета,   а   также   изменения,  внесенные  в  связи  с
   переоформлением лицевого счета).
       В книге  регистрации лицевых счетов для каждого лицевого счета
   открывается отдельная страница.  Книга регистрации лицевых  счетов
   пронумеровывается,   прошнуровывается   и   заверяется   подписями
   руководителя  и  главного  бухгалтера  финансового  органа  и  его
   печатью.
       7. Для   открытия   лицевого   счета   распорядитель   средств
   представляет   в   финансовый   орган   следующие   документы   по
   установленной форме:
       а) заявление на открытие лицевого счета;
       б) копия учредительного документа,  заверенная учредителем или
   нотариально;
       в) копия документа о государственной  регистрации,  заверенная
   учредителем    или   нотариально   либо   органом,   осуществившим
   государственную регистрацию;
       г) карточка  образцов  подписей  и оттиска печати,  заверенная
   подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации  и
   оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
       д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет,
   заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
       8. Для   открытия   лицевого    счета    получателя    средств
   обособленному   подразделению   в  финансовый  орган  обособленным
   подразделением представляются следующие документы:
       а) письмо    получателя   средств,   создавшего   обособленное
   подразделение,   о   ходатайстве   об    открытии    обособленному
   подразделению   лицевого  счета  получателя  средств,  оформленное
   подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
       б) заявление  обособленного подразделения на открытие лицевого
   счета получателя средств;
       в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная
   создавшим его  получателем  средств,  заверенная  учредителем  или
   нотариально;
       г) карточка образцов подписей  и  оттиска  печати,  заверенная
   подписью   руководителя  и  оттиском  гербовой  печати  получателя
   средств, создавшего обособленное подразделение или нотариально;
       д) копия  уведомления  о постановке на учет в налоговом органе
   юридического    лица,    образованного    в     соответствии     с
   законодательством   Российской   Федерации,  по  месту  нахождения
   обособленного подразделения на  территории  Российской  Федерации,
   заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
       9. Представленные  документы  хранятся  в  юридическом   деле.
   Юридическое  дело  оформляется  единое  по  всем  открытым данному
   клиенту лицевым счетам.
       Клиенты обязаны  незамедлительно  в  письменной форме сообщать
   финансовому органу о всех изменениях в документах,  представленных
   в финансовый орган для открытия лицевых счетов.
       10. Карточки образцов подписей и оттиска печати,  заверенные в
   установленном   настоящей   Инструкцией   порядке,  представляются
   клиентами  в  финансовый  орган  в  двух  экземплярах.  В   случае
   нотариального  заверения  карточки  заверяется  один ее экземпляр,
   второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера
   финансового   органа   после   сличения   образцов  с  нотариально
   заверенным экземпляром карточки.
       11. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером
   клиента,  которому открывается лицевой  счет.  Если  в  штате  нет
   должности   главного   бухгалтера   (другого   должностного  лица,
   выполняющего   его   функции),   карточка   подписывается   только
   руководителем.
       12. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой
   печати  клиента.  Применение  печатей,  предназначенных для других
   целей, не допускается.
       При временном  отсутствии  гербовой  печати у вновь созданного
   клиента,  а   также   в   связи   с   реорганизацией,   изменением
   наименования,  подчиненности клиента или его ликвидацией,  а также
   несоответствием  печати  государственным   стандартам   Российской
   Федерации   или   ее   утерей   руководитель   финансового  органа
   предоставляет клиенту срок,  необходимый для изготовления гербовой
   печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя
   финансового органа с указанием срока на  предоставленном  клиентом
   заявлении  произвольной  формы.  Одновременно определяется порядок
   оформления  расчетно-денежных  документов  на   время   отсутствия
   гербовой  печати,  о  чем  производится  соответствующая отметка в
   карточке клиента.
       Карточка   распорядителя   средств   и   получателя   средств,
   находящихся в ведении Министерства обороны  Российской  Федерации,
   подписывается  руководителем  данного распорядителя или получателя
   средств и скрепляется  оттиском  его  гербовой  печати  (в  графе,
   отведенной для образца оттиска печати).  Если у получателя средств
   отсутствует  такая  печать,  то   карточка   заверяется   подписью
   руководителя и оттиском печати вышестоящей организации.
       13. На   каждом   экземпляре   карточки   главный    бухгалтер
   финансового  органа  указывает  номер  открытого  клиенту лицевого
   счета и визирует карточку разрешительной надписью.  Один экземпляр
   карточки  находится  в  операционном  отделе  финансового  органа,
   другой хранится в юридическом деле клиента.
       Финансовые органы  не  требует  предъявления  доверенностей  и
   других документов,  подтверждающих полномочия лиц, подписи которых
   включены в карточку.
       14. В  случае  дополнения  хотя   бы   одной   новой   подписи
   представляется  новая  карточка  с  образцами  подписей  всех лиц,
   имеющих право первой и второй подписи,  заверенная в установленном
   порядке.
       Если в новой карточке,  представляемой  в  случае  замены  или
   дополнения  подписей,  подписи  руководителя и главного бухгалтера
   клиента  остаются  прежние,  то  дополнительное  заверение   такой
   карточки  не требуется.  Она принимается по разрешительной надписи
   главного бухгалтера финансового органа или его  заместителя  после
   сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших
   карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
       При назначении  временно исполняющего обязанности руководителя
   или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая
   временная  карточка  только  с  образцом  подписи  лица,  временно
   исполняющего обязанности  руководителя  или  главного  бухгалтера,
   заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
       15. При временном предоставлении лицу права первой или  второй
   подписи,   а   также   при   временной   замене   одного  из  лиц,
   уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента,  новая
   карточка не составляется,  а дополнительно представляется карточка
   только  с  образцом  подписи  временно  уполномоченного   лица   с
   указанием срока ее действия.  Эта временная карточка подписывается
   руководителем и главным бухгалтером клиента,  скрепляется оттиском
   его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
       Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в
   юридическом деле клиента.
   
          3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
   
       16. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный
   руководителем  финансового  органа  работник  в   соответствии   с
   распоряжением  руководителя  финансового  органа  на  заявлении на
   переоформление  лицевого  счета  клиента  на   каждом   экземпляре
   карточки  и  в  Книге  регистрации  лицевых счетов указывает новый
   номер лицевого счета клиента.  При этом  каждое  изменение  должно
   быть  подтверждено подписью главного бухгалтера финансового органа
   с указанием даты изменения.
       Заявление на   переоформление   лицевого   счета   хранится  в
   юридическом деле клиента.  Заявление может быть составлено  единое
   по  всем  лицевым  счетам,  открытым  данному клиенту в финансовом
   органе.
       17. При  изменении  наименования  клиента,  не  вызванного его
   реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности  или
   организационно-правового  статуса,  клиент в течение месяца со дня
   его переименования представляет в финансовый орган копию документа
   об изменении наименования,  заверенную вышестоящей организацией, а
   также карточку образцов подписей и оттиска печати.
       18. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
       а) по заявлению на закрытие  лицевого  счета  предоставленному
   клиентом   в  связи  с  реорганизацией,  изменением  подчиненности
   главному распорядителю средств,  завершением работы ликвидационной
   комиссии;
       б) в  иных  случаях,  предусмотренных  нормативными  правовыми
   актами Министерства финансов Российской Федерации.
       19. Клиент  при  его  реорганизации  (слияние,  присоединение,
   разделение,  преобразование)  представляет  в финансовый орган для
   закрытия лицевых счетов копию решения о  реорганизации,  принятого
   его  учредителем  либо  иным  уполномоченным  на то учредительными
   документами органом.
       В случаях,  установленных  законом  о  реорганизации клиента в
   форме слияния,  присоединения пли преобразования, осуществляемой с
   согласия  уполномоченных  государственных  органов,  в  финансовый
   орган  должна  быть  представлена  копия  документа   о   согласии
   уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
       20. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня  после
   закрытия счета сообщает об этом клиенту.
       Финансовый орган  в  пятидневный  срок  после   закрытия   или
   переоформления   лицевого  счета  получателя  средств  в  связи  с
   изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам
   государственных  внебюджетных  фондов  в  соответствии с пунктом 5
   настоящей Инструкции по месту его регистрации.
       Документы, необходимые  для  переоформления и закрытия лицевых
   счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке,  хранятся  в
   юридическом деле клиента.
   
                4. Порядок отражения операций на лицевых
                       счетах получателей средств
   
       21. Поступившие в адрес получателя  средств  лимиты  бюджетных
   обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом
   счете получателя средств с предоставлением не  позднее  следующего
   операционного дня получателю средств выписки из его лицевого счета
   с отметкой финансового органа.
       22. Процедура  осуществления кассового расхода за счет средств
   краевого (местного) бюджета состоит в передаче финансовым  органом
   в  учреждение банка,  в котором финансовому органу открыт счет для
   учета  операций  со  средствами   краевого   (местного)   бюджета,
   представленных  и  оформленных  в  надлежащем порядке получателями
   средств расчетно-денежных документов и списании учреждением  банка
   сумм платежей со счета финансового органа с отражением операций на
   лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с
   показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
       23. Кассовые  расходы  осуществляются  в  пределах  доведенных
   лимитов  бюджетных  обязательств и не могут превышать доведенных с
   начала финансового года  объемов  финансирования  с  учетом  ранее
   осуществленных  платежей  и  восстановленных  кассовых  расходов в
   текущем финансовом году по соответствующим  показателям  бюджетной
   классификации Российской Федерации.
       24. Финансовый  орган  при  наличии   у   получателя   средств
   денежного    обязательства    после   проверки   расчетно-денежных
   документов  и  соответствующих  документов,  подтверждающих   факт
   выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров,  а также в
   соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации
   авансирования   работ   и  услуг  согласно  условиям  договора,  в
   установленном   порядке   представляет    в    учреждение    банка
   расчетно-денежные  документы для осуществления им платежа со счета
   финансового органа на банковские счета исполнителей работ и услуг,
   указанных в платежных документах получателей средств.
       25. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у
   получателей   средств  в  процессе  исполнения  расходов  краевого
   (местного)  бюджета  текущего  финансового  года,  учитываются  на
   лицевом  счете  получателя  средств  как  восстановление кассового
   расхода с отражением по тем  показателям  бюджетной  классификации
   Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
       При этом в платежном поручении дебитора  в  поле  "Получатель"
   указывается  идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),  код
   причины постановки на учет (КПП) получателя средств,  наименование
   финансового  органа,  в скобках отражается наименование получателя
   средств и номер его лицевого счета.  В  поле  "примечание"  должна
   содержаться  ссылка  на номер и дату платежного поручения клиента,
   на основании которого финансовый  орган  ранее  осуществил  данный
   платеж либо указаны иные причины возврата средств.
       26. Суммы  возврата  дебиторской  задолженности  прошлых  лет,
   поступившие  на  лицевой счет получателя средств,  не позднее трех
   дней со дня их  отражения  на  лицевом  счете  получателя  средств
   направляются  платежными  поручениями  получателя  средств в доход
   краевого (местного) бюджета.
       Иные зачисленные   на   счет   финансового  органа  суммы,  не
   относящиеся к средствам краевого (местного) бюджета, поступившие в
   адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления
   и не позднее десяти дней со дня их  зачисления  подлежат  возврату
   отправителю платежным поручением финансового органа.
       27. Расчетно-денежные документы (платежные поручения,  чеки на
   выдачу  наличных  денежных  средств)  на  осуществление  кассового
   расхода  принимаются  от  получателя  средств  только  в  пределах
   остатка  объемов  финансирования и лимитов бюджетных обязательств,
   учтенных на лицевом счете получателя средств.
       28. Расчетно-денежные документы (платежные поручения,  чеки на
   выдачу   наличных   денег,   объявления   на   взнос   наличными),
   представляемые  финансовыми  органами в учреждения банков,  должны
   быть оформлены в соответствии  с  нормативными  документами  Банка
   России и Министерства финансов Российской Федерации.
       29. Платежные  документы  составляются  и   представляются   в
   финансовый орган клиентом.
       Платежные поручения выписываются с использованием  технических
   средств в необходимом количестве экземпляров.
       Первый экземпляр платежного  поручения  оформляется  подписями
   должностных  лиц  и  оттиском печати получателя средств и является
   основанием для финансового органа на отражение  кассового  расхода
   на  лицевом  счете  получателя  средств  и  остается  в документах
   операционного дня финансового органа.
       Второй экземпляр  платежного  поручения с отметкой финансового
   органа прилагается к выписке  из  лицевого  счета  и  возвращается
   получателю средств.
       При заполнении платежного поручения получатель средств в  поле
   "Плательщик"     после    указания    идентификационного    номера
   налогоплательщика (ИНН),  кода причины постановки  на  учет  (КПП)
   получателя  средств,  наименования  финансового  органа  в скобках
   указывает наименование получателя средств.
       30. Оформленные   получателем   средств   платежные  поручения
   принимает  работник,  который  проверяет  правильность  оформления
   платежного  документа,  соответствие  подписей  и  оттиска  печати
   имеющимся образцам в  карточке  получателя  средств,  правильность
   указанных  банковских реквизитов финансового органа,  соответствие
   сумм и показателей бюджетной классификации  Российской  Федерации,
   указанных в платежном поручении,  содержанию производимой операции
   и остатку отраженных на лицевом счете получателя  средств  лимитов
   бюджетных обязательств и объемов финансирования.
       В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате
   фактического  его  представления  в  финансовый орган более чем на
   один  рабочий  день,  финансовый  орган  вправе   потребовать   от
   представителя  получателя  средств  указать  на  втором экземпляре
   платежного  поручения   дату   его   фактического   представления,
   заверенную подписью этого представителя.
       31. При  оплате  денежных  обязательств   получатель   средств
   представляет  в  финансовый  орган  договор  на  поставку товаров,
   выполнение  работ  и   оказание   услуг,   заключенный   в   любой
   предусмотренной  для  совершения  сделок  форме,  если законом для
   договоров  данного  вида  не   установлена   определенная   форма,
   документы,  подтверждающие  участие  в  конкурсе  (тендере) и иные
   документы,  подтверждающие  возникновение  у  получателя   средств
   денежных  обязательств  по  оплате  за  поставленные контрагентами
   товары  (накладная,  акт  приемки-передачи),  выполненные  работы,
   оказанные услуги (акт выполненных работ или счет).
       Авансирование поставки товаров,  выполнения работ  и  оказания
   услуг  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации
   производится получателем средств согласно условиям договора.
       После проверки   документы,   служащие   основанием   платежа,
   возвращаются получателю средств.
       32. Финансовый  орган отказывает в приеме платежного поручения
   и  оформлении  чека  на  получение  наличных  денег  и  не   несет
   ответственности  за  этот  отказ,  если  форма  расчетно-денежного
   документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном
   документе будут признаны им не соответствующими образцам.
       33. Порядок   совершения   электронных    платежей,    включая
   использование   в   электронных  документах  электронной  цифровой
   подписи,  признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в
   документе  на  бумажном носителе,  заверенном гербовой печатью,  а
   также права и  обязанности  сторон  в  рамках  указанных  процедур
   предусматриваются    договорами    (соглашениями),    заключаемыми
   финансовыми органами  и  учреждениями  банков,  обслуживающими  их
   счета, финансовыми органами и получателями средств.
   
                    5. Организация документооборота
   
       34. Организация    документооборота    в   финансовом   органе
   устанавливается  таким  образом,  чтобы  обеспечить  своевременное
   оформление   расчетно-денежных  документов,  мемориальных  ордеров
   финансовых  органов  и  их  отражение  в  бухгалтерском  учете  по
   исполнению расходов краевого (местного) бюджета.
       Для регулирования операционной нагрузки в финансовом органе по
   согласованию  с клиентами устанавливается график приема документов
   и  утверждается  распределение  обязанностей   между   работниками
   финансового  органа  по осуществлению учета операций по исполнению
   расходов краевого (местного) бюджета.
       35. Организация документооборота,  ведение операций по лицевым
   счетам клиентов и составление  отчетности,  составляющих  сведения
   государственной   тайны,   осуществляется   финансовым  органом  в
   соответствии  с  требованиями,  установленными   законодательством
   Российской Федерации о государственной тайне.
       36. Прием расчетно-денежных документов производится в день  их
   поступления  в  финансовый орган в течении второй половины дня - в
   операционный  день.  Операции   по   документам,   поступившим   в
   финансовый  орган  по  окончании  операционного дня,  производится
   следующим операционным днем.
       На всех платежных поручениях,  поступивших в финансовый орган,
   в  обязательном  порядке  ставится  штамп  финансового  органа   с
   указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
       Прием документов  в  течении  операционного  дня  производится
   уполномоченным  работником  финансового  органа.  Если документ по
   какой-либо причине не  может  быть  принят  к  исполнению,  то  не
   позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту
   с  письменным  обоснованием  причин  отказа  в  принятии   его   к
   исполнению.
       37. Хранение   лицевых   счетов   осуществляется   финансовыми
   органами  в  соответствии  с  правилами государственного архивного
   дела.
   
                      6. Выписки из лицевых счетов
   
       38. Финансовый  орган  не   позднее   следующего   дня   после
   совершения  операции  выдает  клиенту выписки из лицевых счетов по
   установленной форме и необходимые приложения по  каждой  записи  с
   отметкой  финансового  органа  об  исполнении  на выписке и каждом
   приложенном к выписке документе.  В выписках отражаются  операции,
   осуществленные  в процессе исполнения расходов краевого (местного)
   бюджета за данный операционный день.
       39. В выписке из лицевого счета получателя средств указываются
   показатели  бюджетной  классификации  Российской   Федерации,   по
   которым  в  данный  операционный  день  были  совершены операции и
   соответствующие им:
       входящий на  начало  операционного  дня  и  исходящий на конец
   операционного дня остатки финансирования;
       объем финансирования,    доведенный    сводным   распоряжением
   получателю средств за текущий операционный день;
       кассовый расход;
       восстановление кассового расхода.
       номера расчетно-денежных  документов,  сводных  распоряжений и
   мемориальных ордеров финансового органа.
       40. Выписки  и  приложения  к ним выдаются под расписку лицам,
   имеющим право первой или второй подписи по данному счету,  или  их
   представителям   по   доверенности,  оформленной  в  установленном
   порядке.
       41. Клиент  обязан  письменно  сообщить  финансовому органу не
   позднее чем  через  три  дня  после  вручения  выписки  о  суммах,
   ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений
   в  указанные  сроки  совершенные  операции  по  лицевому  счету  и
   остатки,    отраженные   на   этих   лицевых   счетах,   считаются
   подтвержденными.
       42. При  обнаружении ошибочных учетных записей,  произведенных
   финансовым органом или клиентом в  пределах  текущего  финансового
   года,  исправительные  записи осуществляются финансовым органом на
   дату обнаружения ошибки на основании  казначейского  мемориального
   ордера  с  уведомлением  клиента  не  позднее следующего дня после
   оформления исправительной записи.
       43. В  случае  утери  клиентом  выписки  или  приложений к ней
   дубликаты могут быть выданы клиенту по его  письменному  заявлению
   произвольной   формы   с   разрешения   уполномоченного  работника
   финансового органа.
       Сообщения о  неполучении  выписок или приложений к ним клиенты
   обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный  срок  со  дня
   получения очередной выписки.
       44. Суммы,  зачисленные  на  счет   финансового   органа   без
   оправдательных  документов  или без указания (ошибочного указания)
   наименования получателя средств  или  его  реквизитов,  финансовый
   орган  учитывает  как  невыясненные  поступления.  Если  в течении
   десяти дней получатель средств  не  установлен,  финансовый  орган
   возвращает данные суммы отправителю.
   
              7. Организация работы финансового органа при
             осуществлении учета операций на лицевых счетах
   
       45. Руководитель финансового органа  устанавливает  распорядок
   операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и
   распределение  обязанностей  по  учету  операций   по   исполнению
   краевого (местного) бюджета.
       Право подписания документов  по  внутреннему  документообороту
   финансового органа и расчетно-денежных документов, предоставляемое
   работникам,  оформляется  распоряжением  руководителя  финансового
   органа с указанием перечня операций.
       Право  контрольной   подписи  на  документах  без  ограничения
   перечня   операций   имеют   руководитель   и   главный  бухгалтер
   финансового органа или по их поручению их заместители.
       46. Распределение  и  закрепление  конкретных  обязанностей за
   работниками финансового органа в части  обслуживания  ими  лицевых
   счетов определяет руководитель финансового органа.
       К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением,
   контролем,       выдачей       расчетно-денежных       документов,
   внутриказначейских   документов,   отражающих   движение   средств
   краевого   (местного)   бюджета  на  балансовых  счетах  по  учету
   исполнения краевого (местного) бюджета или лицевых счетах.
       47. Руководитель   финансового  органа  обеспечивает  создание
   условий для сохранности документов.
       Порядок хранения и создание условий для сохранности документов
   постоянного  пользования  (документы   для   оформления   открытия
   лицевого  счета,  договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с
   правилами организации государственного архивного  дела.  При  этом
   доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
       48. Документы,  сформированные в установленном порядке в дела,
   брошюруются  в  зависимости от количества документов операционного
   дня (за один операционный день либо  за  другой  период)  и  после
   сплошной    проверки    комплектности   передаются   на   хранение
   ответственному работнику финансового органа.
       Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется
   работником, на которого возложено формирование документов дня.
       Указанные работники   должны   тщательно   проверять   наличие
   документов и соответствующих приложений.
       49. Финансовые  органы  обязаны  доводить  до распорядителей и
   получателей   средств   информацию   о   нормативных   документах,
   регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов краевого
   (местного) бюджета через счета финансовых органов, консультировать
   по   вопросам  оформления  и  представления  в  финансовые  органы
   платежных  поручений  и  документов  дня  для  получения  наличных
   денежных  средств,  сопутствующего  документооборота  и  вопросам,
   возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
       50. При несоблюдении положений настоящей Инструкции финансовый
   орган    и    клиент    несут    ответственность,    установленную
   законодательством Российской Федерации.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz