Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 07.07.2003 N А734131АП/2003-23 ИСК К КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМУ УПРАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 07 июля 2003 г. по делу N А73-4131АП/2003-23
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Т.И.Чаковой,
       при ведении протокола судебного заседания специалиста Горуновой
   Л.Н.,
       рассмотрев   в   заседании  суда  дело   по   иску   Автономной
   некоммерческой  организации  акушеров-гинекологов   к   Контрольно-
   ревизионному управлению Министерства финансов в Хабаровском крае  о
   признании   незаконными  действий  должностных   лиц   КРУ   МФ   в
   Хабаровском  крае,  проводивших проверку АНО  акушеров-гинекологов,
   указанных  в акте ревизии факты совершения АНО акушеров-гинекологов
   правонарушений и вынесших решение о наложении штрафа за  совершение
   правонарушения, которые не имели места,
       при участии:
       от истца - Бояркина Н.П., Пестрикова Н.В. - бухгалтер,
       от  ответчика - Рахубин А.П., Дахневский В.В., Зельцман Л.В.  -
   главный контролер-ревизор,
   
                              установил:
   
       Истец просит признать незаконными действия должностных лиц, КРУ
   МФ  РФ  в  Хабаровском  крае, проводивших  проверку  АНО  акушеров-
   гинекологов,  и  указавших  в  акте ревизии  факты  совершения  АНО
   акушеров-гинекологов   правонарушений,   и   вынесших   решение   о
   наложении  штрафа за совершенные правонарушения, которые  не  имели
   место.
       Из   представленных  в  дело  документов  и  объяснений  сторон
   следует, что в период с января по март 2003 г. КРУ Минфина  провело
   проверку   финансово-хозяйственной   деятельности   АНО   акушеров-
   гинекологов.    Было    выявлено:   свою   деятельность    ответчик
   осуществлял,   не  имея  лицензии  на  право  занятия   медицинской
   деятельностью,   не   оприходованы  поступившие   от   граждан   за
   проведение   анализов  денежные  средства  в  сумме  132282   руб.,
   произведен  расчет наличными денежными средствами  в  сумме  151000
   руб.  с  "Дальжасо",  допущено нарушение  лимита  остатка  денежных
   средств.
       Данные факты нашли отражение в акте проверки от 28.03.2003.
       Заявитель не согласен с данным актом, так как правонарушения не
   имели  место,  документов, подтверждающих неоприходование  денежных
   средств,  не имеется, анализы методом ПЦР диагностики  в  период  с
   01.07. по 01.10.2002 не проводились.
       Представители  КРУ  не  согласны с заявлением  истца,  так  как
   проверка  проведена в пределах полномочий. При проведении  проверки
   выявлены  факты нарушения порядка работы с денежной  наличностью  и
   порядка  ведения  кассовых  операций - в  период  с  04.07.2002  по
   19.01.2003  выявлены  факты  неоприходования  поступивших  денежных
   средств   за   проведенные  анализы,  оплата  наличными   денежными
   средствами   свыше   предельного  размера,   установленного   между
   юридическими лицами.
       Выявленные  нарушения  были  отражены  в  акте  проверки,   что
   является прямой обязанностью проверяющего. Исчисление в акте  суммы
   штрафа  не придают акту статус ненормативного акта, т.е. документа,
   подлежащего  исполнению,  акт  не  обязывает  совершать  какие-либо
   действия.
       Заслушав  стороны,  исследовав  представленные  документы   суд
   установил.
       Одной  из  основных задач проверки в соответствии с  пунктом  6
   Инструкции  о  порядке  проведения ревизии и  проверки  контрольно-
   ревизионными   органами  Министерства  финансов  РФ,   утвержденных
   Приказом   Минфина   N  42н  от  14.04.2000,  является   соблюдение
   финансовой дисциплины и правильность составления отчетности.
       Ревизия,  в  силу  п. 7 Инструкции, в организациях  любых  форм
   собственности,   проводится   по   требованиям   правоохранительных
   органов в порядке, установленном действующим законодательством.
       Таким  требованием  является  письмо  Управления  по  борьбе  с
   экономическими преступлениями.
       Ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности  проводится  как
   путем   проверки  бухгалтерских  документов,  так   и   проведением
   встречных проверок (п. 13 Инструкции).
       Результаты  ревизии  оформляются актом,  который  подписывается
   руководителями   ревизионной  группы,   руководителем   и   главным
   бухгалтером ревизируемой организации.
       Акт   ревизии  должен  содержать  описание  фактов   нарушений,
   выявленных  в  ходе ревизии, обязательную информацию о  том,  какие
   законодательные акты нарушены, кем, за какой период, когда и в  чем
   выразились нарушения, размер документально подтверждаемого ущерба.
       Материалы   ревизии  представляются  руководителю  ревизионного
   органа.  Руководитель, в силу п. 22 Инструкции, определяет  порядок
   реализации материалов ревизии.
       Таким   образом,  контролеру-ревизору  не  предоставлено  право
   вынесения решений.
       Не представлено это право и должностной инструкцией контролера-
   ревизора.
       Положением  о  контрольно-ревизионном  управлении  Министерства
   финансов   РФ   в   субъекте  Российской  Федерации   (утвержденной
   Постановлением  Правительства РФ от 06.08.1998 N  888)  контрольно-
   ревизионным  управлениям в целом не представлено право  привлечения
   ревизируемого предприятия к ответственности.
       Акт    от    28.03.2003    не   содержит   властно-обязательных
   распоряжений.
       Акт ревизии одновременно не может являться решением.
       Кроме того, при проведении проверки выявлено, что АНО акушеров-
   гинекологов  осуществляет  деятельность  без  лицензии,   а   также
   выявлены  финансовые нарушения. В период с 04.07.2002 по 01.10.2002
   проводились   анализы  методом  ПЦР-диагностики  без  оприходования
   денежных средств по кассе в сумме 114062 руб.
       Поскольку   финансовые  документы  у  ответчика  отсутствовали,
   проверка проведена по медицинским картам женщин, в которых  имелись
   направления от АНО акушеров-гинекологов, а сами анализы  сделаны  в
   поликлинике УФСБ врачами, с которыми заключен контракт, а также  по
   объяснениям врачей.
       Таким образом, приобретение реагентов для проведения анализов в
   октябре  2002  не  может  являться  доказательством  не  проведения
   анализов до 01.10.2002.
       Возражение  истца  в части неправомерности указания  на  расчет
   наличными  денежными средствами сверх установленного  лимита  также
   не  могут  быть  приняты.  Как следует  из  квитанции  к  приходным
   кассовым  ордерам,  руководителем АНО Пестриковой  Т.Ю.  произведен
   возврат  предоплаты  по договору медицинского  страхования  за  АНО
   акушеров-гинекологов.
       Пестрикова Т.Ю. является должностным лицом АНО, а не физическим
   лицом.
       В  части  превышения  лимита денежных средств  в  кассе  истцом
   представлено  решение банка об установлении лимита  на  2003  г.  в
   размере   5000   руб.,  однако,  как  следует  из  акта   проверки,
   установленный лимит на 2003 г. проверяющему представлен не был.
       С  учетом  изложенного,  у  суда нет  оснований  для  признания
   незаконными  действий  должностных лиц  КРУ  Минфина  РФ,  так  как
   проверка    проведена   на   основании   предоставленных    законом
   полномочий, акт составлен с учетом выявленных нарушений.
       Исчисление  сумы  штрафа за выявленное  нарушение  с  указанием
   нарушенного  закона  не  является  решением,  так  как   не   носит
   обязывающего  характера.  Кроме  того,  решение  о  привлечении   к
   ответственности  не  может  быть  принято  неуполномоченным  лицом,
   контролеру-ревизору такое право не представлено.
       На  основании изложенного, руководствуясь статьями 167  -  170,
   201  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,
   арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Автономной  некоммерческой организации  акушеров-гинекологов  в
   иске  о  признании незаконными действий должностных лиц КРУ Минфина
   РФ  в  Хабаровском  крае,  проводивших  проверку  в  АНО  акушеров-
   гинекологов,   и   указавших  в  акте  ревизии   факты   совершения
   правонарушений, и вынесших решение о наложении штрафа, отказать.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда.
   
                                                                 Судья
                                                            Т.И.Чакова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz