Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30.07.2003 N 842 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ФОРМИРОВАНИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА"

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                        от 30 июля 2003 г. N 842
   
              О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
               "О ФОРМИРОВАНИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА"
   
   
       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на  тему  "О
   формировании и об использовании средств территориального дорожного
   фонда" согласно приложению.
       2. Направить настоящее постановление Губернатору края.
   
                                                    Председатель Думы
                                                       Ю.И.Оноприенко
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                             от 30 июля 2003 г. N 842
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                      ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
               "О ФОРМИРОВАНИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА"
   
       24 июня 2003 года  в  Законодательной Думе  Хабаровского  края
   состоялись  депутатские  слушания  по  теме  "О  формировании и об
   использовании  средств  территориального  дорожного  фонда".  Цель
   проведения   вышеназванных  депутатских  слушаний  -  рассмотрение
   проблем формирования доходов целевого бюджетного  территориального
   дорожного фонда (далее - дорожный фонд); сбалансированности статей
   "капитальные   вложения   на   строительство    и    реконструкцию
   автомобильных   дорог",   "ремонт  автомобильных  дорог",  "ремонт
   мостов",  "содержание автомобильных дорог и  сооружений  на  них";
   сбалансированности капитальных вложений средств дорожного фонда по
   территории края;  эффективности  использования  бюджетных  средств
   дорожного фонда.
       В  связи с принятием  Бюджетного кодекса  Хабаровского края  с
   1 января 2001 года  был признан утратившим силу Закон Хабаровского
   края  от  23 апреля 1996 года  N 41  "О  территориальном  дорожном
   фонде".   Порядок  формирования  и  расходования  средств  целевых
   бюджетных  фондов  края  определяется   Правительством   края.   В
   отношении  дорожного фонда нормативный правовой акт Правительством
   края принят не был.
       Контрольно-бюджетной палатой  Думы  в  период  с  12 по 30 мая
   2003 года проведены проверки исполнения сметы доходов  и  расходов
   дорожного  фонда  за  2002 год  и  I квартал 2003 года  в  краевом
   государственном учреждении "Хабаровское  управление  автомобильных
   дорог" (далее - Управтодор),  выполняющем функции государственного
   управления  сетью  автомобильных  дорог,  единого   заказчика   по
   содержанию,  ремонту,  строительству и реконструкции автомобильных
   дорог на территории Хабаровского края (далее - край),  обеспечения
   целевого  использования  финансовых  средств  целевого  бюджетного
   дорожного фонда, и в краевом государственном унитарном предприятии
   "Крайдорпредприятие"  (далее  -  Крайдорпредприятие),  выполняющем
   функции генерального подрядчика  по  ремонту  и  содержанию  дорог
   общего  пользования  и  сооружений  на  них,  к которому перешли в
   управление     дорожные     ремонтно-строительные     организации,
   находившиеся   в   ведении  краевого  государственного  учреждения
   "Хабаровское    краевое     управление     автомобильных     дорог
   "Хабаровскавтодор" (далее - Автодор),  ликвидированного с 1 января
   2003 года.
       Доходы  дорожного  фонда  за  2002 год  составили  2309,5 млн.
   рублей,  или 110,4 процента от доходов, утвержденных законом края,
   и 130,2 процента к факту за 2001 год.
       По состоянию на 1 января 2003 года  задолженность  организаций
   по   налогам  в  дорожный   фонд   составила  632,0 млн. рублей  и
   уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом  2001 года  на
   246,4 млн. рублей, или на 39,0 процента.
       Как показал анализ,  за 5 месяцев 2003 года  в  дорожный  фонд
   поступило налоговых платежей  в сумме 689,0 млн. рублей,  или 57,7
   процента от суммы,  утвержденной законом края на  год.  Наибольший
   удельный  вес  налоговых  поступлений  в  доходную часть дорожного
   фонда составили налоговые  платежи  по  налогам  на  пользователей
   автомобильных  дорог,  с  владельцев  транспортных  средств  и  на
   приобретение транспортных средств  (по расчетам за  2002 год  и  в
   погашение задолженности прошлых лет) - 57,2 процента. Годовой план
   поступлений по данному источнику доходов дорожного фонда  выполнен
   на  157,5  процента.  Исполнение  плана поступлений на 2003 год по
   транспортному  налогу   составило  5,9  процента,   по  земельному
   налогу -  4,4  процента,  что  обусловлено  более поздними сроками
   уплаты данных налогов, установленными налоговым законодательством.
       С  1 января 2003  года  федеральным  законодательством  введен
   новый порядок уплаты акциза на нефтепродукты, который не обязывает
   организации    получать    свидетельство   о   регистрации   лица,
   совершающего операции с нефтепродуктами. В связи с этим, по данным
   Правительства  края,  сократилось число плательщиков акциза со 122
   до 81,  прослеживается тенденция к снижению поступлений  налоговых
   платежей с апреля с 45 до 20,8 млн. рублей.
       По прогнозам управления Министерства Российской  Федерации  по
   налогам  и  сборам  по  Хабаровскому  краю,  поступление налога на
   пользователей автомобильных дорог и других налогов, отмененных с 1
   января  2003  года,  фактически  в  доходной части дорожного фонда
   составит в  2003  году  до  30  процентов,  ожидаемое  поступление
   земельного  налога составит всего 165,0 млн.  рублей,  что на 27,0
   процента ниже объема поступлений,  запланированного в бюджете края
   на 2003 год.
       Расходы дорожного фонда  за  2002 год  составили  2296,1  млн.
   рублей, или 119,7 процента от расходов, утвержденных законом края,
   и 117,8 процента к факту за 2001 год.
       Федеральным  законом  от  24  декабря  2002  года  N 176-ФЗ "О
   федеральном бюджете на 2003 год" предусмотрено,  что  субвенции  и
   субсидии  из  федерального  бюджета направляются на финансирование
   объектов  дорожного  строительства,  которые  включены  в  целевые
   региональные инвестиционные программы.
       Планирование дорожных работ в крае осуществляется Управтодором
   на   основании   "Программы   совершенствования  и  развития  сети
   автомобильных дорог Хабаровского края до 2010 года с прогнозом  до
   2020   года",   утвержденной   первым   заместителем  Председателя
   Правительства края Поповым В.А.  30 января 2002 года,  которая  не
   является краевой целевой инвестиционной программой.
       При  использовании средств  дорожного  фонда  в  2002 году  не
   соблюдалась  пропорциональность  в  финансировании  целевых статей
   расходов  фонда:  "капитальные   вложения   на   строительство   и
   реконструкцию автомобильных дорог",  "ремонт автомобильных дорог",
   "ремонт мостов",  "содержание автомобильных дорог и сооружений  на
   них".  На  капитальные  вложения  в  строительство и реконструкцию
   автомобильных   дорог   сверх   плана   направлено   дополнительно
   полученных  налоговых  доходов  дорожного фонда в сумме 311,9 млн.
   рублей,  тогда  как  на 6,4 млн. рублей  сокращено  финансирование
   расходов на ремонт автомобильных дорог.
       Не    соблюдалась    пропорциональность    в    финансировании
   запланированных  объектов.  Так  например,  по  объекту  "усиление
   проезжей части проспекта 60 лет Октября  от  Восточного  шоссе  до
   Южного    микрорайона    в   городе   Хабаровске"   финансирование
   строительства составило 76,4 процента от утвержденного  плана,  по
   объекту  "восстановление дамбы - дороги Хабаровск - остров Большой
   Уссурийский - остров Тарабаров" - 77,4  процента,  то  по  объекту
   "реконструкция  улицы Ленинградской с выходом на Восточное шоссе в
   городе Хабаровске" - 242,1 процента.
       Наряду с  тем,  что  объемы  незавершенного  строительства  по
   территориальным дорогам  края  за  2002  год  уменьшились  на  8,0
   процента   по   сравнению   с   2001   годом,  имеют  место  факты
   неэффективного    использования    средств    дорожного     фонда.
   Строительство таких объектов,  как "Аэропорт - Вострецово", "обход
   село Казакевичево",  "автодорога Аян - Нелькан 98 км и  подходы  к
   мосту  через реку Амур (вторая очередь)",  "мостовой переход через
   реку  Соломи  на  автодороге  Лидога - Ванино",  приостановлено  в
   течение  ряда  лет  и в них "заморожено" 90,3 млн. рублей  средств
   дорожного фонда.
       Далеко не  все  проблемы  решены  по  содержанию автомобильных
   дорог.  На 2002  год  на  содержание  автомобильных  дорог  сметой
   дорожного  фонда  было  предусмотрено 195,8 млн. рублей,  или 56,2
   процента  от  необходимой  потребности  в  средствах.  Фактическое
   финансирование  расходов по этой статье составило 100 процентов от
   утвержденного законом края на  год,  или  10,0  процента  от  всех
   расходов   дорожного   фонда.  Несмотря  на  то,  что  расходы  на
   содержание автомобильных дорог профинансированы в  полном  объеме,
   анализ показал, что затраты на содержание 1 км автомобильных дорог
   в крае  за 2002 год  составили 39,5 тыс. рублей,  это  значительно
   ниже  показателей  Приморского  края - 72,3 тыс. рублей и Амурской
   области - 45,3 тыс. рублей.  Росавтодор  Министерства   транспорта
   Российской  Федерации  на  2003  год планирует расходы на ремонт и
   содержание федеральных автомобильных дорог 50 процентов от  общего
   объема капитальных вложений.
       Необходимо  отметить,   что   общий   процент   несоответствия
   автомобильных   дорог  требуемому  уровню  содержания  и  снижения
   безопасности дорожного движения на дорогах  края  по  сравнению  с
   2001 годом увеличился с 4,3 до 10,5 процента.
       В крае остро стоит проблема с ремонтом автомобильных дорог. Из
   краевого  бюджета  в  смете  дорожного  фонда на 2002 год для этих
   целей было предусмотрено 198,5 млн.  рублей,  или 31,5 процента от
   необходимой потребности в средствах. Фактическое финансирование по
   этой статье составило 96,7 процента от утвержденного законом  края
   на год, или 10,2 процента от всех расходов дорожного фонда.
       Утвержденный  законом  объем   финансирования   не   учитывает
   значительного недоремонта автомобильных дорог и сооружений на них,
   произошедшего за последние 11 лет, который  в  среднем  составляет
   20 процентов от протяженности дорог общего пользования края.
       Сложившаяся ситуация  по  систематическому  недофинансированию
   ремонта  и  содержания  автомобильных  дорог  неизбежно приведет к
   необратимой потере существующей сети территориальных автомобильных
   дорог общего пользования.  Восстановление сети автомобильных дорог
   и сооружений на них потребует больше капиталовложений,  чем на  их
   ежегодное содержание.
       Не  обеспечено  эффективное  использование  средств  дорожного
   фонда  при  закупке  дорожной  техники.  В нарушение постановления
   Губернатора края от 31 мая 2002 года N 279 "Об организации закупок
   товаров, работ и услуг для государственных нужд Хабаровского края"
   конкурсные торги  по  закупке  дорожной  техники  не  проводились,
   приобретение   дорожной   техники   осуществлялось   Автодором  "у
   единственного  источника"   без   согласования   с   министерством
   экономического развития и внешних связей края.
       В  нарушение  бюджетного  законодательства  края  из   средств
   дорожного фонда в 2002 году на погашение дефицита краевого бюджета
   изъято 82,2 млн. рублей, что составило 4,2 процента от общей суммы
   доходов  дорожного  фонда.  При этом кредиторская задолженность за
   выполненные работы перед подрядными организациями по Управтодору и
   Автодору на 1 января 2003 года составила соответственно 113,7 млн.
   рублей и 14,7 млн. рублей.
       Анализ основных показателей деятельности дорожных организаций,
   подведомственных  Автодору,  свидетельствует  о  том,  что  объемы
   выполненных  работ  дорожными ремонтно-строительными организациями
   за 2002 год  к  уровню 2001 года  в  целом  увеличились  на  111,0
   процента,   в   то  же  время  по  отдельным  предприятиям  объемы
   значительно снижены (до 35,1 - 7,2 процента от уровня 2001  года),
   наблюдается снижение численности работающих в дорожной отрасли.
       Отмечено,  что  производительность  труда  в  целом  по   всем
   дорожным  организациям  за 2002 год  составила 235,4 тыс. рублей и
   увеличилась к уровню 2001 года на 116,4  процента.  Среднемесячная
   заработная плата составила 6937 рублей и увеличилась к уровню 2001
   года на 135,9  процента.  Темпы  роста  средней  заработной  платы
   опережают темпы роста производительности труда на 19,5 процента. В
   то  же  время,  по  данным  Крайдорпредприятия,  задолженность  по
   заработной  плате  на  1 июня  2003  года  по  отдельным  дорожным
   организациям сложилась в пределах одного месяца и составила  около
   7,0 млн. рублей.
       По сравнению с 2001 годом объем прибыли,  полученной дорожными
   организациями,  снизился  в  2,1 раза;  в 13 дорожных организациях
   ухудшились финансовые показатели; 8 организаций получили убытки от
   производственной деятельности;  задолженность по платежам в бюджет
   и внебюджетные фонды по всем организациям в целом  увеличилась  на
   9,0 млн. рублей.
       Учитывая   вышеизложенное,  участники   депутатских   слушаний
   рекомендуют:
       1. Правительству края:
       1.1. При  внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского
   края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2003 год":
       - предусмотреть  зачисление в доход дорожного фонда акцизов на
   нефтепродукты, поступающих в краевой бюджет, в полном объеме (60,0
   процента);
       - пересмотреть  плановые   поступления   налогов,   являющихся
   источниками  доходной  части дорожного фонда:  земельного налога и
   задолженности по налогам, отмененным с 1 января 2003 года (налогам
   на  пользователей  автомобильных дорог,  с владельцев транспортных
   средств и на приобретение транспортных средств).
       1.2. Принять  меры  по сокращению неэффективного использования
   средств дорожного фонда,  сокращению объемов вложенных  средств  в
   объекты   незавершенного  строительства,  строительные  работы  по
   которым приостановлены.
       1.3. Разработать    и   утвердить   порядок   формирования   и
   использования  средств  дорожного   фонда.   Обеспечить   передачу
   информации о поступлении налогов,  являющихся источниками доходной
   части дорожного фонда, в Управтодор.
       1.4. Предусмотреть  в смете дорожного фонда на 2004 год объемы
   финансирования расходов на  ремонт  и  содержание  территориальных
   автомобильных  дорог  общего  пользования  на  уровне  2000 года с
   учетом инфляции.
       1.5. Рассмотреть   причины   ухудшения   основных  показателей
   финансового состояния  дорожных  организаций,  входящих  в  состав
   Крайдорпредприятия, принять соответствующие меры по их финансовому
   оздоровлению.
       1.6. Разработать  и  представить в Законодательную Думу проект
   закона Хабаровского края "О краевой целевой программе содержания и
   развития  сети автомобильных дорог Хабаровского края до 2010 года"
   в срок до декабря 2003 года, в котором предусмотреть:
       - программу   строительства  и  реконструкции  территориальных
   автомобильных дорог с уточнением сроков и объемов финансирования;
       - программу     ликвидации     недоремонта     территориальных
   автомобильных дорог с уточнением сроков и объемов финансирования;
       - паспортизацию и диагностику автомобильных дорог;
       - нормативы   капитальных   вложений   на   содержание    сети
   автомобильных   дорог   с   учетом  территориального  принципа  их
   расположения;
       - инженерное  обустройство  автомобильных  дорог для повышения
   безопасности дорожного движения.
       2. Законодательной Думе края:
       2.1. Рассмотреть вопрос о поддержке обращения  Общероссийского
   профсоюза   работников  автомобильного  и  дорожного  хозяйства  к
   Президенту Российской Федерации В.В.Путину.
       2.2. Принять Закон Хабаровского края "Об автомобильных дорогах
   Хабаровского края".
       2.3. Подготовить  и направить обращение в Государственную Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации об  увеличении  средств
   федерального бюджета,  направляемых в 2004 году в виде субвенций и
   субсидий  на   государственную   поддержку   дорожного   хозяйства
   Хабаровского  края  по  разделу "финансовая помощь другим бюджетам
   бюджетной системы".
   
                                                    Председатель Думы
                                                       Ю.И.Оноприенко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz