Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 04.08.2003 N 2-28-3252 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                   от 04 августа 2003 г. N 2-28-3252
   
   
                                          Руководителям муниципальных
                                      органов управления образованием
   
       Направляем  для   использования  в   работе   рекомендации  по
   организации  и  проведению   промежуточной   аттестации   учащихся
   общеобразовательных   учреждений,   подготовленные   департаментом
   общего образования министерства образования  края.  Приложение  на
   4-х листах.
   
                                                   Первый заместитель
                                                 министра образования
                                                         И.А.Иванцева
   
   
   
   
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
           АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Формы, порядок проведения,  система оценок  при  промежуточной
   аттестации   в   обязательном   порядке   указываются   в   уставе
   образовательного учреждения или  прописываются  в  локальном  акте
   "Положение   о  промежуточной  аттестации",  который  утверждается
   правомочным органом  образовательного  учреждения  (педагогическим
   советом  или советом школы).  С порядком организации и проведением
   промежуточной  аттестации  знакомятся  учащиеся  и   их   родители
   (законные  представители)  при  поступлении  в общеобразовательное
   учреждение,  а также при необходимости в начале  каждого  учебного
   года.
       Промежуточная аттестация  учащихся  подразделяется на  текущую
   аттестацию  (поурочное,  почетвертное,  полугодовое  оценивание) и
   итоговую в переводных классах.
       Цель промежуточной аттестации:
       - анализ процесса формирования знаний и умений учащихся;
       - выявление уровня усвоения базового и повышенного компонентов
   стандарта   учащимися,   их   затруднений  в  усвоении  требований
   стандарта;
       - получение  учителями  данных  об овладении учащимися знаний,
   умений,  навыков по предметам,  о развитии  учебной  деятельности,
   познавательных способностей учащихся;
       - развитие у учащихся навыков подготовки и сдачи экзаменов;
       - стимулирование  учебной  активности,  самоконтроля учащихся,
   определение индивидуальной траектории их развития.
   
                           Текущая аттестация
   
       Формы  текущей  аттестации  выбираются   учителем   с   учетом
   контингента    обучающихся,    содержания    учебного   материала,
   используемых   педагогических   технологий    и    отражаются    в
   календарно-тематических планах.
       Результаты контрольных работ учащихся по предметам обязательно
   отражаются в классных журналах,  как правило,  к следующему уроку.
   При  повторном  проведении   работы   по   данной   теме   отметки
   выставляются через дробь.
       Отметки  за  письменные  самостоятельные   работы   обучающего
   характера не требуют обязательного выставления в классный журнал.
       Отметка за четверть,  как правило, складывается из результатов
   письменных  работ,  устных  ответов учащихся,  имеющих контрольный
   характер. При выставлении итоговой отметки при равных соотношениях
   между "5" и "4", "4" и "3", право повышения или понижения итоговой
   отметки  остается  за  учителем.  В   начальной   школе   отдается
   предпочтение более высоким отметкам.
       Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся  по  предметам
   приводятся в Программах по предметам, в "Инструктивно-методических
   рекомендациях  о  повышении  качества  урока  физической  культуры
   (бюллетень  нормативных  актов  Министерства  просвещения СССР М.,
   1984, N 3), в "Нормах оценки  знаний, умений и навыков учащихся по
   литературе"  (Приказ  Министерства  просвещения  РСФСР  от 5.09.84
   N 239),  в "Нормах оценки знаний,  умений и  навыков  учащихся  по
   русскому  языку" (Приказ Министерства просвещения РСФСР от 3.09.84
   N 234),  в "Нормах оценки знаний,  умений и  навыков  учащихся  по
   иностранным  языкам"  (Приказ  Министерства  просвещения  РСФСР от
   4.09.84 N 235).
       Текущая аттестация  учащихся  начальных  классов  определяется
   Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ  от
   19.11.98  "Контроль  и  оценка  результатов  обучения  в начальной
   школе",  "Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся 1 - 3-х
   классов    по   русскому   языку,   математике,   природоведению",
   утвержденными Министерством просвещения РСФСР в  1984  г.  N  239.
   Уставом образовательного учреждения определяется,  в каких классах
   начальной школы проводится качественная оценка знаний учащихся.
       Заслуживает  внимание   текущая   диагностика   по   выявлению
   отставания учащихся в изучении  определенной  темы  по  признакам,
   которые  выделил  В.С.Цетлин  в  своих  исследованиях (Цетлин В.С.
   "Предупреждение неуспеваемости учащихся". М.: Знание, 1989).
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦   Все естественнонаучные курсы, история, общество, экономика   ¦
   +-T--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Затрудняется в воспроизведении теоретических положений,       ¦
   ¦ ¦воспринятых из рассказа учителя или из текста учебника:       ¦
   ¦ ¦- не может ответить на вопросы;                               ¦
   ¦ ¦- выделить главное;                                           ¦
   ¦ ¦- определить части изложения;                                 ¦
   ¦ ¦- оценить правильность рассказа товарища, правильность его    ¦
   ¦ ¦ответов на вопросы.                                           ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может воспроизвести формулу, определение понятия,          ¦
   ¦ ¦формулировку закона, неправильно употребляет термины, не      ¦
   ¦ ¦замечает ошибок в этом у других учащихся.                     ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может применить формулу, закон, правило для решения задачи ¦
   ¦ ¦знакомого типа, то есть воспроизвести по образцу              ¦
   ¦ ¦соответствующие мыслительные операции, в частности, объяснить ¦
   ¦ ¦или воспроизвести схему, график.                              ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может применить закон, формулу для решения задачи нового   ¦
   ¦ ¦типа - самостоятельно проанализировать данные, привлечь       ¦
   ¦ ¦имеющиеся знания, комбинировать их; не может составить план   ¦
   ¦ ¦решения задачи или оценить план товарища: не может определить,¦
   ¦ ¦в чем трудности задачи (увидеть проблему); не может сказать,  ¦
   ¦ ¦какое новое знание получено в результате решения задачи.      ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Затрудняется в составлении целостного рассказа по структурной ¦
   ¦ ¦схеме или не может оценить рассказ товарища. Затрудняется при ¦
   ¦ ¦перестройке рассказа в зависимости от цели изложения.         ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не пишет, не читает дополнительной литературы по предмету.    ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не задает учителю вопросов по существу изучаемого.            ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Отвлекается в те моменты урока, когда требуется напряжение    ¦
   ¦ ¦мысли, идет объяснение сложного материала.                    ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Неохотно принимается за выполнение сложных упражнений.        ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Равнодушен к своим успехам или неудачам, неохотно выполняет   ¦
   ¦ ¦работу, за которую не ставят отметок.                         ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦  Технология, физическая культура, черчение, иностранный язык   ¦
   +-T--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может выполнить определенное действие.                     ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может выполнить системы действий по осознаваемому правилу, ¦
   ¦ ¦неправильно выполняет отдельные действия, путает их порядок.  ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может указать правила, которыми надо руководствоваться при ¦
   ¦ ¦выполнении упражнений, не знает, правильно ли выполнено       ¦
   ¦ ¦упражнение.                                                   ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может выполнять действия автоматически в системе сложной   ¦
   ¦ ¦деятельности.                                                 ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может комбинировать усвоенные действия, применяя их в новой¦
   ¦ ¦ситуации.                                                     ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не стремится совершенствовать свои умения, не обращается к    ¦
   ¦ ¦учителю или другим людям, которые могли бы помочь ему овладеть¦
   ¦ ¦деятельностью, не старается исправлять ошибки.                ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Неохотно принимается за трудную работу, особенно творческую, а¦
   ¦ ¦если есть возможность, выбирает более легкую.                 ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не пытается применить усваиваемые умения, не ищет сфер их     ¦
   ¦ ¦применения.                                                   ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Равнодушен к своим успехам и неудачам в овладении умениями.   ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦       Музыка, изобразительное искусство, литература, МХК       ¦
   +-T--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не стремится приобщиться к искусству, не читает по своей      ¦
   ¦ ¦инициативе художественную литературу, не слушает музыку, не   ¦
   ¦ ¦интересуется живописью.                                       ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не стремится выработать свое личное отношение к содержанию    ¦
   ¦ ¦произведений искусства, предпочитает пользоваться чужими      ¦
   ¦ ¦оценками.                                                     ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Не может выразить своего впечатления при первом знакомстве с  ¦
   ¦ ¦произведением искусства.                                      ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Оценивает произведение искусства на уровне наивного реализма, ¦
   ¦ ¦не видит отношения автора к изображаемому, не замечает тех    ¦
   ¦ ¦художественных средств, которые для этого использованы, не    ¦
   ¦ ¦может оценить произведение в целом, видит только отдельные    ¦
   ¦ ¦детали.                                                       ¦
   +-+--------------------------------------------------------------+
   ¦-¦Остается равнодушным при восприятии произведений искусства и  ¦
   ¦ ¦прекрасного в жизни, не замечает и проявлений безобразного.   ¦
   L-+---------------------------------------------------------------
   
       Учащиеся, находящиеся   на  длительном  лечении  в  больницах,
   занимаются по типовому  учебному  плану  для  группового  обучения
   учащихся,  находящихся  на длительном лечении в больницах (Типовое
   положение об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном
   лечении в больницах от 4.06.81),  проходят текущую аттестацию. При
   выписке из лечебного учреждения им выдается справка об обучении  с
   текущими  или  четвертными  оценками по каждому учебному предмету,
   подписанная  директором  школы  и  главным   врачом   больницы   и
   заверенная печатью общеобразовательной школы, на которую возложена
   организация обучения в данной больнице.
   
                           Итоговый контроль
   
       Формы итогового контроля:
       - переводные экзамены;
       - зачетная система;
       - контрольные работы.
   
                          Переводные экзамены
   
       Сроки окончания учебного года для учащихся, которым определена
   форма итогового контроля в виде переводных экзаменов совпадают  со
   сроками окончания года для учащихся 1-х, 9-х, 11-х классов.
       Переводные экзамены проводятся в профильных классах и  классах
   с  углубленным изучением предметов;  в общеобразовательных классах
   по предметам,  определяемым педагогическим советом (советом школы)
   или  выбираемым  учащимися  (согласно  Положению  о  промежуточной
   аттестации   каждого   общеобразовательного   учреждения).   Выбор
   предмета  и формы сдачи экзаменов определяются учащимися не менее,
   чем за месяц до начала экзаменов по согласованию с учителем.
       Формы    сдачи     переводных     экзаменов:     ответы     на
   билеты, собеседование, тесты, защита рефератов.
       При  прохождении  итоговой   аттестации   в  форме  переводных
   экзаменов  в  Положении  о  промежуточной  аттестации   необходимо
   определить:
       - порядок проведения переводных  экзаменов  (сроки  проведения
   консультаций, экзаменов; подготовки экзаменационного материала для
   утверждения), состав экзаменационных комиссий;
       - перечень предметов обязательных для сдачи всеми учащимися по
   классам на ступенях обучения  и  предметов,  сдаваемых  в  текущем
   учебном  году (по решению педагогического совета (совета школы) на
   начало учебного года);
       - порядок  выставления итоговой отметки по предметам (с учетом
   отметки по экзаменам или нет);
       - порядок допуска учащихся к экзаменам;
       - категории  учащихся,  имеющих  право  на   освобождение   от
   экзаменов;
       - порядок проведения экзаменов  для  учащихся,  нуждающихся  в
   щадящей форме сдачи (больные дети).
   
                            Зачетная система
   
       Зачетная система  включает  тематические  зачеты по предметам,
   определяемым педагогическим советом  школы,  и  итоговые  зачетные
   недели  за  полугодия  (триместры)  или  год.  Число  тематических
   зачетных  работ,  график,  дополнительные  сроки   их   проведения
   доводятся  до  сведения учащихся в начале полугодия.  Все зачетные
   работы  (устные  и  письменные)  должны  входить  в  общий  график
   контрольных работ, учитывающий общую нагрузку учащихся.
       При использовании зачетной системы в Положении о промежуточной
   аттестации необходимо прописать:
       - систему отметок (оценка, "зачет", "незачет");
       - порядок  выставления итоговой отметки по предметам (с учетом
   отметки зачета или нет);
       - порядок допуска учащихся к зачетам;
       - категории  учащихся,  имеющих  право  на   освобождение   от
   зачетов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz