Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ 04.09.2003 N 1176 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. ХАБАРОВСКЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                     от 04 сентября 2003 г. N 1176
   
                       О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
              ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. ХАБАРОВСКЕ
   
   
       В  соответствии  с  решением  Хабаровской  городской  Думы  от
   19.11.2002 N 270 "О порядке создания, формирования и использования
   залогового фонда города",  в целях осуществления дальнейших мер по
   реализации  направлений инвестиционной политики г. Хабаровска,  на
   основании   Устава   муниципального    образования   г. Хабаровска
   постановляю:
       1. Утвердить:
       1.1. Положение   "О   порядке   регистрации   и   обязательной
   экспертизе инвестиционных проектов,  предоставляемых на конкурс  в
   г. Хабаровске" (приложение 1).
       1.2. Положение   "О   порядке   рассмотрения    инвестиционных
   проектов,   предоставляемых    на    конкурс    в   г. Хабаровске"
   (приложение 2).
       1.3. Положение    "О    муниципальных    бюджетных   гарантиях
   инвесторам" (приложение 3).
       2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на вице-мэра города Казаченко В.П.
       3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.
   
                                                           Мэр города
                                                          А.Н.Соколов
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                        от 04 сентября 2003 г. N 1176
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
                ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
                       НА КОНКУРС В Г. ХАБАРОВСКЕ
   
       Статья 1. Общие положения
   
       Настоящее  Положение  разработано   в   целях   содействия   в
   реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых  инвестиционных
   проектов    на    территории   г. Хабаровска   в   приоритетных  и
   высокотехнологичных сферах деятельности,  регламентирует процедуру
   муниципальной  поддержки  инвестиционных  проектов  на  территории
   города,  определяет  единый  порядок  работы   с   инвестиционными
   проектами,  устанавливает  механизм  взаимодействия  муниципальных
   органов и хозяйствующих  субъектов  в  процессе  реализации  таких
   проектов.
   
       Статья 2. Регистрация инвестиционного проекта
   
       Регистрация  инвестиционного  проекта  -  процедура  включения
   инвестиционного проекта в базу данных  инвестиционных  проектов  и
   присвоения ему уникального номера.
       Регистрацию инвестиционных  проектов  и  ведение  базы  данных
   инвестиционных  проектов  осуществляет  управление  экономического
   развития.
       Основанием для  регистрации  является  представление следующих
   документов:
       - заявления (приложение 1 к настоящему положению);
       - бизнес-плана инвестиционного проекта;
       - нотариально    заверенных    копий   устава,   утвержденного
   учредителями  и  зарегистрированного  в   установленном   порядке,
   учредительного договора, документа о государственной регистрации;
       - бухгалтерского баланса и отчета  о  прибылях  и  убытках  на
   последнюю  отчетную  дату  и  за  предшествующий  финансовый год с
   отметкой о принятии инспекцией МНС России;
       - справки  инспекции  МНС  России  по  соответствующему району
   г. Хабаровска об отсутствии задолженности по налоговым платежам  в
   бюджет и внебюджетные фонды;
       - лицензии на виды деятельности,  подлежащие лицензированию  в
   соответствии с законодательством;
       - документов   по   предполагаемому   обеспечению    кредитных
   обязательств  автора инвестиционного проекта (письма о намерениях,
   проекта    договора    поручительства    (залога),     документов,
   подтверждающих  возможность  получения  банковской гарантии,  либо
   сведений об имуществе заемщика,  которое предлагается использовать
   в  качестве  обеспечения обязательств по договору залога,  проекта
   договора залога (для заемщика,  не являющегося государственным или
   муниципальным унитарным предприятием).
       В течение  семи  дней  с  момента   подачи   всех   документов
   составляется   свидетельство   о   регистрации,   форма   которого
   определена в приложении 2 к  настоящему  Положению.  Свидетельство
   удостоверяет авторство и,  в зависимости от категории,  определяет
   право держателя инвестиционного проекта на получение муниципальной
   поддержки.
       Свидетельство первой категории  означает  возможность  участия
   держателя инвестиционного проекта в конкурсе на получение одной из
   форм  муниципальной  поддержки,  в  том   числе   финансовой   или
   залоговой.
       Свидетельство второй категории дает  право  его  владельцу  на
   содействие   со   стороны   администрации   города   в  реализации
   инвестиционного проекта.
       Содействие в  реализации  инвестиционного проекта выражается в
   организационной поддержке инвестиционного проекта (распространение
   информации   об  инвестиционном  проекте,  установление  связей  с
   потенциальными инвесторами и привлечение финансовых ресурсов).
       Дата составления  свидетельства  о  регистрации является датой
   регистрации инвестиционного проекта.  Свидетельство о  регистрации
   выдается держателю проекта по его требованию.
       Разделы базы данных определены  в  приложении 3  к  настоящему
   Положению.  База данных составляется как в электронном виде, так и
   на бумажном  носителе  и  обеспечивается  необходимой  защитой  от
   несанкционированного доступа.
   
       Статья 3. Статус инвестиционного проекта
   
       С момента  регистрации  инвестиционный  проект получает статус
   официально  внесенного  в  базу  данных  инвестиционных  проектов.
   Фактом  регистрации  удостоверяется  авторство  на  инвестиционный
   проект   со   всеми   сопутствующими   правами    и    гарантиями,
   установленными действующим законодательством об авторском праве.
       Держатель инвестиционного проекта имеет  право  отозвать  свой
   проект, предварительно уведомив управление экономического развития
   города Хабаровска о своем намерении в письменном виде.
       Администрация  города  Хабаровска   имеет   право  публиковать
   сведения о  зарегистрированных  инвестиционных  проектах  с  целью
   привлечения потенциальных инвесторов.
   
       Статья 4. Экспертиза инвестиционного проекта
   
       Зарегистрированные инвестиционные  проекты  до  их конкурсного
   отбора подлежат экспертизе.
       Экспертиза инвестиционных   проектов   проводится  для  оценки
   эффективности осуществляемых инвестиций, в том числе бюджетных.
       Управление экономического   развития  администрации  города  с
   привлечением    при    необходимости    отраслевых     структурных
   подразделений    осуществляет   аналитическое   исследование    на
   соответствие содержащихся в проекте данных результатам, полученным
   расчетным    путем.   По   результатам   экспертизы   составляется
   мотивированное    экспертное    заключение     о     достоверности
   представленных данных по инвестиционному проекту.
       В  случае   признания    факта    достоверности    данных   по
   инвестиционному   проекту   управление   экономического   развития
   совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации
   города  проводит оценку эффективности инвестиционного проекта (при
   необходимости  проводится   экспертиза   инвестиционного   проекта
   отраслевыми органами администрации города).
       В случае признания факта несоответствия данных инвестиционного
   проекта результатам экспертизы в целом или частично:
       - проект возвращается его держателю на доработку;
       - принимается   решение   о  нецелесообразности  оказания  мер
   муниципальной поддержки данному инвестиционному проекту.
       Принятие   решения    о   нецелесообразности   оказания    мер
   муниципальной   поддержки   не   влечет   за   собой    исключения
   инвестиционного проекта из базы данных инвестиционных проектов.
       После исправления   проекта,   возвращенного   на   доработку,
   управление  экономического развития администрации города совместно
   с  отраслевыми  департаментами   проводит   оценку   эффективности
   инвестиционного проекта.
       Обязательным условием  для получения муниципальной поддержки в
   форме залоговой или  муниципальной  гарантии  является  проведение
   независимой экспертизы в целях формирования объективного мнения об
   инвестиционном проекте.  Независимая экспертиза проводится за счет
   средств держателя инвестиционного проекта.
       Результаты всех  видов экспертиз (экономическая,  независимая)
   действительны в течение года.
       Экономическая   экспертиза     состоит    из    аналитического
   исследования  на  соответствие  содержащихся  в   проекте   данных
   результатам,  полученным  расчетным путем,  и оценки эффективности
   инвестиционного проекта.  По результатам  экспертизы  составляется
   мотивированное     экспертное     заключение    о    достоверности
   представленных данных по инвестиционному проекту.
       С целью  проверки  финансового  состояния  получателя  кредита
   управление экономического развития администрации города  исследует
   бухгалтерский  баланс  и  отчет  о  прибылях и убытках заемщика на
   последнюю отчетную дату и  за  предшествующий  финансовый  год.  В
   случае   необходимости  у  заемщика  запрашиваются  дополнительные
   документы.
       В случае,   когда   заемщиком   является  государственное  или
   муниципальное  предприятие,  проверка  финансового   состояния   в
   соответствии   с   Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации  не
   проводится.
       В  случае  необходимости  управление  экономического  развития
   администрации  города   направляет   бизнес-план   инвестиционного
   проекта  в структурные подразделения администрации города вместе с
   информацией о теме экспертного исследования.
       Обязательным условием  оценки  является  наличие  заключения о
   проекте независимой экспертизы.  Независимая экспертиза проводится
   в   целях   формирования  объективного  мнения  об  инвестиционном
   проекте.
       Заключения  всех  экспертиз,  проведенных  по  инвестиционному
   проекту,  являются неотъемлемой частью инвестиционного  проекта  и
   рассматриваются в совокупности со всеми другими документами.
       Инвестиционные    проекты    выносятся     на     рассмотрение
   Инвестиционного совета, который проводит их конкурсный отбор.
   
                                                   Управляющий делами
                                                        В.Д.Безлепкин
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                          к Положению
                                               "О порядке регистрации
                                            и обязательной экспертизе
                                             инвестиционных проектов,
                                           предоставляемых на конкурс
                                                     в г. Хабаровске"
   
                               ЗАЯВЛЕНИЕ
   
   1. Наименование организации-заявителя
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   2. Наименование инвестиционного проекта
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   3. Вид (размер) испрашиваемой муниципальной поддержки
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   4. Юридический адрес и реквизиты предприятия-заявителя
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   6. Сведения об аудиторе
   (эксперте) _______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   7. Контактные данные заявителя (Ф.И.О., телефон, факс)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Руководитель _______________ _________________ ___________________
                     Дата            Подпись            (ФИО)
         МП
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                          к Положению
                                               "О порядке регистрации
                                            и обязательной экспертизе
                                             инвестиционных проектов,
                                           предоставляемых на конкурс
                                                     в г. Хабаровске"
   
                         СВИДЕТЕЛЬСТВО N _____
                            _____ категории
   
                 О РЕГИСТРАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
   
               Настоящим удостоверяется факт регистрации
                        инвестиционного проекта
   __________________________________________________________________
                   (название инвестиционного проекта,
   __________________________________________________________________
           представленного в администрацию города Хабаровска)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                    (наименование держателя проекта)
   
   Дата регистрации _______________
   
   Начальник управления
   экономического развития _________________ _________________
                                Подпись           Ф.И.О.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                          к Положению
                                               "О порядке регистрации
                                            и обязательной экспертизе
                                             инвестиционных проектов,
                                           предоставляемых на конкурс
                                                     в г. Хабаровске"
   
              РАЗДЕЛЫ БАЗЫ ДАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
   
       1. Инвентарный номер;
       2. Регистрационный номер;
       3. Дата регистрации;
       4. Держатель проекта;
       5. Название проекта;
       6. Сумма проекта;
       7. Залоговое (гарантийное) обеспечение;
       8. Форма муниципальной поддержки;
       9. Условия поддержки;
       10. Экспертные заключения;
       11. Договор на инвестиционную деятельность;
       12. Степень реализации проекта на дату заключения договора;
       13. Примечания.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                        от 04 сентября 2003 г. N 1176
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
               ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС В Г. ХАБАРОВСКЕ
   
       Общие положения
   
       Настоящее  Положение   разработано    в     соответствии     с
   постановлением  мэра  города  от  17.02.2003 N 249 "Об утверждении
   порядка  предоставления   залоговой   поддержки",   регламентирует
   процедуру   рассмотрения  инвестиционных  проектов  на  территории
   города,  определяет  единый  порядок  работы   с   инвестиционными
   проектами,  устанавливает  механизм  взаимодействия  муниципальных
   органов и хозяйствующих  субъектов  в  процессе  реализации  таких
   проектов.
   
       Статья 1. Этапы реализации инвестиционного проекта
   
       Инвестиционный   проект   с   момента    его   регистрации   в
   администрации города проходит следующие этапы:
       - экспертиза инвестиционного проекта;
       - конкурсный отбор;
       - заключение  договора на предоставление соответствующей формы
   муниципальной поддержки;
       - реализация инвестиционного проекта.
   
       Статья 2. Конкурсный отбор
   
       Конкурсный    отбор     инвестиционных    проектов    проводит
   инвестиционный совет администрации города по следующим критериям:
       - экономическая эффективность;
       - бюджетная эффективность;
       - социальная направленность;
       - потенциал развития бизнеса;
       - рискованность бизнеса;
       - сроки окупаемости и реализации проекта.
       Проекты, не   прошедшие   конкурсный   отбор,  возвращаются  в
   управление    экономического    развития    с     соответствующими
   рекомендациями.
       При отклонении проекта должна быть указана мотивировка  такого
   решения.   Отклоненный   советом  проект  передается  заявителю  с
   официальным  письменным  уведомлением  управления   экономического
   развития  администрации  города  и  копией  выписки  из  протокола
   заседания инвестиционного совета.
       Копии    отклоненных    проектов    хранятся   в    управлении
   экономического развития администрации города и из базы  данных  не
   изымаются.
       Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов
   в  будущем  и  принятие  по ним решения возможно только с согласия
   собственника проекта (заявителя).
       Не допускаются к конкурсу претенденты:
       - находящиеся   в   стадии   реорганизации,   ликвидации   или
   банкротства;
       - сообщившие о себе недостоверные сведения;
       - не  представившие  определенный  настоящим Положением полный
   перечень необходимых документов;
       - имеющие  просроченную  задолженность по ранее представленным
   гарантиям и кредитам;
       - имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет;
       - не  имеющие  достаточных   гарантий   платежеспособности   и
   возврата кредита.
       Основанием для отказа в предоставлении муниципальной поддержки
   также  могут  быть  несоответствие  предлагаемого  инвестиционного
   проекта   приоритетным   направлениям   инвестиционной    политики
   администрации города и иные обстоятельства,  которые указываются в
   ответе заявителю.
   
       Статья 3. Договор на предоставление муниципальной поддержки
   
       Итоги конкурса  инвестиционных проектов оформляются протоколом
   заседания инвестиционного  совета,  на  основании  которого  между
   администрацией   города   и   держателем  инвестиционного  проекта
   заключается  в  зависимости  от  формы   муниципальной   поддержки
   соответствующий договор.
       Муниципальная     поддержка     предоставляется      держателю
   инвестиционного   проекта   с   момента   заключения  договора  на
   предоставление  муниципальной  поддержки   при   условии   ведения
   раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту.
       Договор на предоставление муниципальной  поддержки  определяет
   права   и   обязанности   сторон   соглашения,   сроки  реализации
   инвестиционного    проекта,    объем    муниципальной    поддержки
   инвестиционного проекта и другие вопросы.
       Информация о  заключенных  договорах  доводится  до   сведения
   соответствующих подразделений администрации города.
   
       Статья 4. Контроль за реализацией инвестиционного проекта
   
       Общий контроль за ходом реализации инвестиционного  проекта  в
   соответствии  с  бизнес-планом и условиями договора возлагается на
   управление  экономического  развития,  которое  для  осуществления
   контрольных   функций   может  привлекать  отраслевые  структурные
   подразделения администрации города.
       Держатель инвестиционного  проекта представляет (не позднее 10
   числа  месяца,  следующего  за  отчетным  периодом)  в  управление
   экономического развития следующие документы:
       - баланс   с   приложениями   на    каждую    отчетную    дату
   (ежеквартально);
       - кредитный  договор  (до  начала  реализации  инвестиционного
   проекта);
       - справки о задолженности по платежам в бюджет и  внебюджетные
   фонды и по кредитным договорам (ежемесячно);
       - документы,  подтверждающие целевое использование  выделенных
   средств,  в  том  числе  выписки  об  оборотах по расчетному счету
   (ежемесячно);
       - справку   о   ходе  реализации  инвестиционного  проекта  (о
   полученных доходах  от  реализации  проекта  при  необходимости  с
   приложениями подтверждающих документов) (ежемесячно);
       - справку о возврате выделенных средств (ежемесячно).
       Предложение  о  приостановлении   либо   расторжении  действия
   заключенного договора выносится  на  рассмотрение  инвестиционного
   совета управлением экономического развития в случае:
       - неисполнения графика реализации проекта;
       - неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.
       Приостановление  либо  расторжение    действия    заключенного
   договора производится в порядке, установленном указанным договором
   или в судебном порядке.
       Информация  о  заключенных,  приостановленных  и  расторгнутых
   договорах  доводится  до  сведения  заинтересованных   структурных
   подразделений   администрации  города  управлением  экономического
   развития администрации города в 10-дневный срок.
   
                                                   Управляющий делами
                                                        В.Д.Безлепкин
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                        от 04 сентября 2003 г. N 1176
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ГАРАНТИЯХ ИНВЕСТОРАМ
   
       Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
   положении
   
       В отношении   настоящего   Положения   понятия    и    термины
   используются в следующих значениях:
       1.1. "муниципальная      гарантия"  -  способ      обеспечения
   гражданско-правовых  и  финансовых  обязательств,  в силу которого
   муниципальное образование г. Хабаровск в лице администрации города
   дает  письменное  обязательство,  закрепленное отдельной статьей в
   расходной части бюджета,  отвечать за исполнение  лицом,  которому
   дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами
   полностью или частично;
       1.2. "заемщик"  -  лицо,  получающее  кредит   для  реализации
   проекта;
       1.3. "кредитор"  -  банк    или    иное    финансово-кредитное
   учреждение,  в том числе  зарубежное,  предоставляющее  финансовый
   кредит "заемщику";
       1.4. "банк-гарант"  -  российский    банк,    который,     при
   необходимости,  предоставляет  гарантию  для получения "заемщиком"
   кредита в зарубежном банке;
       1.5. "гарантийным   случай"  -  факт   невозврата   инвестором
   основного  долга  в  срок,  установленный  в  кредитном  договоре,
   заключенном между инвестором и кредитором.
   
       Статья 2. Цели и задачи предоставления муниципальных гарантий
   
       2.1. Целями предоставления  муниципальных  гарантий  являются:
   расширение   доступа   субъектов   хозяйственной   деятельности  к
   финансовым   ресурсам,   создание   возможностей   для    развития
   существующих и создания новых предприятий, привлечение инвестиций.
       2.2. Основной задачей  предоставления  муниципальных  гарантий
   является  оказание  содействия  в  получении возвратных финансовых
   кредитов на выгодных условиях в российских и зарубежных банках,  в
   других  кредитных  организациях  для реализации производственных и
   коммерческих проектов на территории г. Хабаровска.
   
       Статья 3. Полномочия   органов    городского    самоуправления
   г. Хабаровска по предоставлению гарантий
   
       3.1. Городская Дума  г. Хабаровска  ежегодно  при  утверждении
   бюджета  города  на  соответствующий  финансовый  год   определяет
   предельный размер средств, на который могут быть выданы гарантии.
       3.2. Общая сумма предоставленных гарантий,  в  соответствии  с
   Бюджетным  кодексом  и  Положением о бюджетной системе,  бюджетном
   устройстве и  бюджетном  процессе  в  г. Хабаровске  включается  в
   состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
       3.3. Организационную часть работы по оформлению  муниципальной
   гарантии осуществляет финансовый департамент администрации города.
   
       Статья 4. Условия  предоставления  гарантий   и  требования  к
   инвесторам
   
       4.1. К  рассмотрению  на   предмет   получения   муниципальной
   гарантии   принимаются   Проекты  инвесторов,  имеющих  устойчивое
   финансовое положение  и  способных  вернуть  кредит  по  основному
   кредитному  договору  с начисленными на него процентами в срок и в
   полном объеме.
       4.2. Гарантии   предоставляются   по   Проектам,   в   которых
   предложены наилучшие условия по следующим показателям:
       - приоритетность проекта для города;
       - рентабельная деятельность организации;
       - срок окупаемости Проекта - не более 3 лет;
       - доля собственных средств инвестора в затратах на  реализацию
   Проекта - не менее 25%;
       - отсутствие  отрицательного воздействия Проекта на окружающую
   среду города.
       4.3. Финансовый  риск  по  представляемому   на   рассмотрение
   Проекту подлежит обязательному страхованию.
       4.4. Поиск  кредиторов и (или) банков-гарантов для привлечения
   инвестиций,   а   также    разработка    бизнес-планов    Проектов
   осуществляется   самостоятельно  инвестором,  реализующим  Проект.
   Администрация  г. Хабаровска вправе оказывать содействие инвестору
   в решении указанных вопросов.
       4.5. Муниципальные гарантии не предоставляются организациям:
       - имеющим задолженность по платежам в  бюджеты  любого  уровня
   либо в государственные внебюджетные фонды;
       - находящимся   в   стадии   реорганизации,   ликвидации   или
   банкротства  либо  ограниченным  в  осуществлении соответствующего
   вида деятельности;
       - сообщившим о себе ложные сведения;
       - имеющим просроченную задолженность по ранее  предоставленным
   кредитам.
       4.6. Условием предоставления муниципальной бюджетной  гарантии
   является  выполнение  требования  п. 8  Положения о предоставлении
   государственных   гарантий   Хабаровского   края,    утвержденного
   постановлением  главы  администрации  края  от  31.05.2000  N 186,
   устанавливающего взимание платы за предоставление гарантии.
   
       Статья 5. Порядок оформления и выдачи гарантий
   
       5.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим  лицам
   и  индивидуальным  предпринимателям  для обеспечения исполнения их
   обязательств перед третьими лицами.  В договоре  о  предоставлении
   муниципальной гарантии должно быть указано обязательство,  которое
   ею обеспечивается.
       5.2. Финансовый  департамент  администрации  города ведет учет
   выданных  гарантий,  исполнения  получателями  указанных  гарантий
   своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.
       На основании данных этого учета составляется отчет о  выданных
   гарантиях  по  всем получателям указанных гарантий,  об исполнении
   этими   получателями   обязательств,    обеспеченных    указанными
   гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям (если в
   договоре с получателями гарантий не указано иное).
       5.3. Право  на  получение муниципальной гарантии для получения
   кредита предоставляется заемщику на конкурсной основе  в  порядке,
   установленном  Положением  "Об инвестиционном Совете администрации
   города  Хабаровска",  решением  Хабаровской  городской   Думы   от
   21.05.2002  N 209  "Об утверждении  Положения о бюджетной системе,
   бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе  Хабаровске"  и
   настоящим Положением.
       5.4. Муниципальная  гарантия  предоставляется   на   основании
   постановления  мэра  города  и  оформляется  в  форме  договора  о
   предоставлении муниципальной гарантии, заключаемого администрацией
   города с заемщиком и кредитором.
       В случае, если кредитором является зарубежный  банк, требующий
   гарантию    российского    банка    (банка-гаранта),   договор   о
   предоставлении муниципальной гарантии  заключается  администрацией
   города с заемщиком и банком-гарантом.
       5.5. Для    получения    муниципальной    гарантии     заемщик
   предоставляет  управлению  экономического  развития  администрации
   города следующие документы:
       - заявку по установленной форме (приложение 1);
       - бизнес-план;
       - проектно-сметную документацию,  утвержденную в установленном
   порядке,  а  также документы,  подтверждающие соответствие Проекта
   установленным      законодательством     санитарно-гигиеническим и
   экологическим    нормам,    копии   договоров   на   осуществление
   строительных,   ремонтных   работ   (если   Проект    связан    со
   строительством (реконструкцией) объектов);
       - нотариально заверенные копии учредительных документов; копию
   документа о государственной регистрации;
       - годовые  отчеты  за  последний  финансовый  год,  включающие
   бухгалтерские балансы с приложениями,  отчеты о прибылях и убытках
   (формы   N 1 - 5)   и   пояснительные   записки,   составленные  в
   соответствии с требованиями Министерства финансов РФ,  с  отметкой
   территориального  органа  Министерства РФ по налогам и сборам о их
   принятии.  К  балансу  на  отчетную  дату   необходимо   приложить
   расшифровки  статей  баланса,  составляющих  более 5 процентов его
   суммы  (для  юридических  лиц,  работающих  менее   одного   года,
   отчетность предоставляется за период деятельности);
       - расшифровки  дебиторской  и  кредиторской  задолженности   к
   предоставленному  бухгалтерскому  балансу  на  последнюю  отчетную
   дату;
       - сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90
   дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных
   дебиторов   и   кредиторов   (более   5  процентов  общего  объема
   задолженности) и дат возникновения задолженности;
       - документы, характеризующие кредитную историю;
       - справки банков, обслуживающих счета заемщика, об оборотах за
   последние  12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных
   счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
       - справку  налоговой  инспекции  о  состоянии задолженности по
   налоговым платежам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды;
       - письменное    согласие    претендента    на   предоставление
   территориальным  органом  Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам
   касающейся его информации;
       - заключение экологической экспертизы;
       - письмо,    подтверждающее   готовность   кредитора   (банка)
   участвовать в кредитовании  Проекта,  для  осуществления  которого
   запрашивается гарантия;
       - лицензию на виды деятельности,  подлежащие лицензированию  в
   соответствии с законодательством.
       При   необходимости    управление   экономического    развития
   администрации  г. Хабаровска  вправе  запросить  у претендента  на
   получение гарантии дополнительные документы:
       - аудиторские   заключения   по   результатам  аудита  годовой
   бухгалтерской  отчетности  за  последние  три  финансовых  года  с
   приложением    копии   лицензии   на   осуществление   аудиторской
   деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
       - расшифровки    задолженности    по    кредитам    банков   к
   предоставленным балансам за последние три  финансовых  года  и  на
   дату подачи заявления с указанием кредиторов,  величины долга, дат
   получения и погашения кредитов,  видов их обеспечения,  процентной
   ставки,  периодичности погашения,  сумм просроченных обязательств,
   включая проценты и штрафы;
       - документы на право пользования (владения)  производственными
   помещениями, землей и другими основными фондами.
       Рассмотрев   пакет   представленных    документов   управление
   экономического развития направляет  для  заключения  в  финансовый
   департамент следующие документы:
       - годовые  отчеты  за  последний  финансовый  год,  включающие
   бухгалтерские балансы с приложениями,  отчеты о прибылях и убытках
   (формы 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии
   с    требованиями    Министерства    финансов   РФ,   с   отметкой
   территориального органа МНС  РФ  об  их  принятии.  К  балансу  на
   отчетную  дату  необходимо  приложить  расшифровки статей баланса,
   составляющие более 5 процентов его  суммы  (для  юридических  лиц,
   работающих менее одного года, отчетность предоставляется за период
   деятельности);
       - расшифровки   дебиторской  и  кредиторской  задолженности  к
   предоставленному бухгалтерскому балансу на последнюю дату;
       - справку ИМНС о состоянии задолженности по налоговым платежам
   во все уровни бюджета и внебюджетные фонды.
       5.6. После  рассмотрения  представленных  документов  вопрос о
   предоставлении  муниципальной  гарантии  выносится  на   заседание
   инвестиционного    Совета    администрации   города   в   порядке,
   предусмотренным Положением об инвестиционном Совете  администрации
   города.
       5.7. Решение   инвестиционного   Совета    о    предоставлении
   муниципальной   гарантии  оформляется  протоколом  и  утверждается
   распоряжением мэра.
       5.8. На основании распоряжения мэра г. Хабаровска и заключения
   управления экономического развития администрации города финансовый
   департамент    администрации    г. Хабаровска    разрабатывает   и
   представляет  на   подпись   мэра   города   проект   договора   о
   предоставлении гарантии (приложение 2), в котором определяются:
       - условие  целевого  использования  средств,   полученных   по
   основному кредитному договору и обеспеченных гарантией;
       - обязательство заемщика, обеспечиваемое гарантией;
       - форма и условия предоставления гарантии;
       - размер и порядок внесения платы за гарантию.
       5.9. Все  документы,  связанные  с  предоставлением  гарантий,
   хранятся в финансовом департаменте администрации г. Хабаровска.
   
       Статья 6. Использование  муниципального  имущества  и  средств
   бюджета для обеспечения обязательств по гарантиям
   
       6.1. Под    гарантийным    случаем    понимается     невозврат
   организацией-заемщиком  основного  долга  в срок,  установленный в
   кредитном договоре, заключенным между заемщиком и кредитором.
       6.2. Гарантии    обеспечиваются    муниципальным   имуществом,
   средствами  городского  бюджета,  принадлежащими  городу  пакетами
   акций  (долями)  хозяйственных  обществ,  иными  ценными бумагами,
   другим имуществом в соответствии с законодательством.
       6.3. Ответственность   администрации   г.   Хабаровска   перед
   кредитором за  неисполнение  организацией-заемщиком   обеспеченных
   гарантией обязательств наступает после того, как кредитор:
       - официально    оповестит    администрацию   г. Хабаровска   о
   наступлении гарантийного случая;
       - примет  все  предусмотренные  законодательством   меры   для
   погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления
   компенсационных мер.
       6.4. Финансовый    департамент    администрации   города   для
   рассмотрения обращения кредитора образует комиссию с  привлечением
   представителей  управления  экономического  развития,  отраслевого
   комитета администрации города, кредитора и заемщика.
       6.5. Комиссия    рассматривает    обоснованность    требований
   кредитора к заемщику  по  заключенному  ими  кредитному  договору,
   оценивает  достаточность  действий кредитора по возврату основного
   долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате, если
   в договоре  о  предоставлении гарантии не предусмотрены также иные
   выплаты.
       Комиссия  определяет   долю    основного   долга,   подлежащую
   возмещению   гарантом,   учитывая   соотношение   между   размером
   предоставленной   муниципальной  гарантии  и  размером  фактически
   предоставленного кредитором кредита.
       6.6. По результатам проведенной работы комиссия подготавливает
   заключение,  в котором подтверждает (не подтверждает)  наступление
   ответственности   гаранта   за   неисполнение   или   ненадлежащее
   исполнение  заемщиком   обеспеченного   гарантией   обязательства.
   Заключение  (в  четырех экземплярах) подписывается председателем и
   членами  комиссии  и  направляется   в   финансовый   департамент,
   управление экономического развития администрации города, кредитору
   и заемщику.
       6.7. Выполнение  обязательств администрации города по договору
   поручительства   в   случае   наступления   гарантийного    случая
   осуществляется     финансовым     департаментом      администрации
   г. Хабаровска путем перечисления  соответствующей  суммы  на  счет
   кредитора и (или) банка-гаранта.
       Источником  выплаты   денежных    сумм    по    обязательствам
   администрации  города  являются средства  бюджета г. Хабаровска на
   соответствующий финансовый год.
       6.8. Одновременно  с  выполнением  обязательств  по договору о
   предоставлении муниципальной  гарантии  или  залога  администрация
   города  в  соответствии  с договором страхования финансового риска
   обращается  в  страховую  компанию  для   возмещения   последствий
   наступления гарантийного случая.
       6.9. Ответственность    администрации    г. Хабаровска   перед
   кредитором субсидиарная.
       6.10. Предусмотренное  муниципальной  гарантией  обязательство
   администрации города перед кредитором (банком) или банком-гарантом
   ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
       6.11. Администрация города,  исполнив обязательство получателя
   гарантии по  гарантийному  случаю  по  договору  о  предоставлении
   муниципальной   гарантии,   вправе   потребовать   от   последнего
   возмещения сумм,  уплаченных кредитору или банку-гаранту, в полном
   объеме  в  порядке,  предусмотренным гражданским законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 7. Контроль  за   целевым  использованием   инвестиций,
   полученных под гарантии
   
       7.1. Постановлением      мэра    г. Хабаровска    определяется
   соответствующий  отраслевой  комитет,   на   который   возлагается
   обязанность  по  контролю  за  целевым  использованием инвестиций,
   привлеченных под гарантии, и их возвратом.
       7.2. Финансовый    департамент   администрации   г. Хабаровска
   осуществляет ведение  реестра  гарантий  и  на  основании  отчетов
   отраслевых   комитетов  представляет  сводную  информацию  на  имя
   председателя Инвестиционного совета администрации города.
       7.3. Инвестиционный  совет ежегодно рассматривает отчет о ходе
   реализации  инвестиционных  проектов,  по  которым   предоставлены
   гарантии.
       7.4. В период действия договоров залога или  гарантии  заемщик
   или  кредитор  обязаны  в  случае  необходимости  (по  требованию)
   предоставлять соответствующую информацию  и  документы  о  целевом
   использовании   полученных   под  залог  и  гарантию  средств,  об
   исполнении заемщиком своих обязательств по кредитному договору.
   
       Статья 8. Прекращение гарантии
   
       8.1. Заемщик,    исполнивший    обязательство,    обеспеченное
   гарантией  администрации  города,  незамедлительно  извещает ее об
   этом.
       8.2. Банк-гарант   незамедлительно   уведомляет  администрацию
   города   о   прекращении   гарантии   на   основании   документов,
   подтверждающих   исполнение  заемщиком  своих  обязанностей  перед
   кредитором, если таковым является зарубежный банк.
       8.3. Обязательства  администрации  города  по  предоставленной
   муниципальной гарантии прекращаются:
       - в  связи  с  уплатой  заемщиком кредитору суммы,  на которую
   выдана муниципальная гарантия;
       - вследствие отказа банка-кредитора или банка-гаранта от своих
   прав по муниципальной гарантии;
       - в  связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии
   срока, на который она выдана;
       - в      иных     случаях,     предусмотренных     действующим
   законодательством.
   
                                                   Управляющий делами
                                                        В.Д.Безлепкин
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                          к Положению
                                            О муниципальных бюджетных
                                                 гарантиях инвесторам
   
                                 ЗАЯВКА
             на получение муниципальной бюджетной гарантии
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                         (наименование проекта)
   Прошу предоставить гарантию в сумме ____________________ сроком на
   ________________________________________
   для финансирования инвестиционного проекта.
   При этом сообщаю следующие сведения:
   
   ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНВЕСТОРЕ
   1. Название организации (организационно-правовая форма,  полное  и
      сокращенное наименование);
   2. Юридический адрес;
   3. Телефон, факс, e-mail;
   4. Банковские реквизиты;
   5. Объем и структура собственного капитала;
   6. Общая численность работников (за последний год);
   7. Объем реализации продукции (в натуральном и денежном  выражении
      за последний год);
   8. Руководитель предприятия (Ф.И.О., телефон);
   9. Ответственный за проект (контактное лицо, телефон).
   
   ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
   1. Краткое описание инвестиционного проекта;
   2. Общая стоимость проекта;
   3. Сроки реализации проекта;
   4. Источники финансирования проекта (в денежном и % соотношении, с
   разбивкой по годам).
   
   ИНФОРМАЦИЯ О КРЕДИТОРАХ <*>
   
       --------------------------------
       <*> При отсутствии  кредитора  указать  на  необходимость  его
   поиска с учетом требований проекта.
   
   1. Название  (организационно-правовая форма,  полное и сокращенное
      наименование);
   2. Юридический адрес;
   3. Телефон, факс, e-mail;
   4. Банковские реквизиты;
   5. Руководитель (Ф.И.О., тел.);
   6. Ответственный за проект (контактное лицо, тел.).
   
   СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ВОЗВРАТА КРЕДИТА
   1. Размер   предполагаемого  кредита,  срок  действия,  процентная
      ставка и условия погашения;
   2. Источники и график погашения кредита;
   3. Сведения о страховании финансового риска по проекту:
       3.1. Название страховой компании;
       3.2. Юридический адрес;
       3.3. Телефон, факс, e-mail;
       3.4. Банковские реквизиты;
       3.5. Руководитель (Ф.И.О., тел.);
       3.6. Ответственный за проект (контактное лицо, тел.);
       3.7. Проект договора страхования;
   4. Предполагаемый объем и условия предоставления гарантии.
   
   СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ
   1.
   2.
   ...
   ...
   ...
   
   Руководитель предприятия (организации)
                            (подпись, печать)
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                          к Положению
                                            О муниципальных бюджетных
                                                 гарантиях инвесторам
   
                           ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
           О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ГАРАНТИИ
                             Г. ХАБАРОВСКА
   
   г. Хабаровск                          "_____" __________  200__ г.
   
       Администрация  города   Хабаровска,  именуемая   в  дальнейшем
   "Гарант",  в  лице  мэра  города  Соколова А.Н.,  действующего  на
   основании  Устава  муниципального  образования  города Хабаровска,
   Бюджетного  кодекса  Хабаровского  края,  Положения  о   бюджетной
   системе,  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в  городе
   Хабаровске, и решения Хабаровской городской Думы "О бюджете города
   Хабаровска на 200__ год", с одной стороны,
   __________________________________________________________________
                       (наименование организации)
   именуемой      в      дальнейшем      "Кредитор",      в      лице
   __________________________________________________________________
                          (должность, Ф.И.О.)
   действующего на основании _____________________, с другой стороны,
   __________________________________________________________________
                       (наименование организации)
   именуемой      в      дальнейшем      "Заемщик",      в       лице
   __________________________________________________________________
                          (должность, Ф.И.О.)
   действующего на основании ____________________, с третьей стороны,
   заключили настоящий Договор о нижеследующем.
   
       1. Предметом  данного  Договора является обязательство Гаранта
   возместить    Кредитору    финансовые     средства,     фактически
   предоставленные   им   в   виде   кредита   Заемщику,   в   случае
   подтвержденного документально  невыполнения  Заемщиком  (кредитный
   договор от  _____________  N _________)  своих  обязательств перед
   Кредитором.  Возмещению  не  подлежат   повышенные   проценты   за
   пользование этими средствами,  пени и штрафы,  а также любые формы
   упущенной выгоды.
       2. Гарант  обязуется  исполнить  обязательства  Заемщика перед
   Кредитором по кредитному договору от __________ N _____ в размере,
   не превышающем ________________ рублей, из которых сумма основного
   долга составляет  ________________  рублей,  сумма  процентов   за
   пользование кредитом _______________ рублей.
       Исполнение Гарантом  указанного  обязательства  Заемщика перед
   Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
       а) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через
   один рабочий день после первичного неисполнения  Заемщиком  любого
   из   своих   обязательств   перед  Кредитором  (в  том  числе  тех
   обязательств,  неисполнение которых не влечет за собой  выплат  со
   стороны Гаранта),  официально оповестить об этом Гаранта,  а также
   информировать Гаранта  обо  всех  обстоятельствах,  которые  могут
   повлечь   за   собой   неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
   Заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами,
   и  принимать  в  соответствии  с действующим законодательством все
   меры для своевременного получения подобной информации.
       Официальным  оповещением   считается    письменное   обращение
   Кредитора к Гаранту  с  изложением  существа  предмета  обращения,
   подписанное   руководителем  организации  Кредитора  и  заверенное
   печатью.  Датой оповещения считается  дата  регистрации  обращения
   Кредитора в секторе делопроизводства Гаранта.
       б) Кредитор   обязан   оповестить   Гаранта   о    наступлении
   гарантийного   случая  незамедлительно  после  его  наступления  и
   документально подтвердить  факт  наступления  гарантийного  случая
   путем  представления  Гаранту заверенной выписки со ссудного счета
   Заемщика, копии переписки между Кредитором и Заемщиком, содержащей
   требование погасить задолженность;
       в) наряду с официальным оповещением  Гаранта  Кредитор  обязан
   принять все предусмотренные действующим законодательством меры для
   погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления
   компенсационных  мер,  предусмотренных настоящим Договором,  в том
   числе реализовать все виды обеспечения  по  максимально  возможным
   ценам (преимущественно на основе аукционных торгов),  обратиться в
   арбитражный суд с ходатайством об обеспечении иска путем наложения
   ареста  на все виды имущества Заемщика до принятия судом решения о
   взыскании с Заемщика в пользу Кредитора  всей  суммы  просроченной
   задолженности;
       г) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры
   для  поиска  имущества  Заемщика,  на  которое может быть наложено
   взыскание;
       д) Кредитор    обязуется    включить   все   особые   условия,
   предусмотренные  настоящим  Договором,  касающиеся   Заемщика,   в
   кредитный  договор,  заключаемый  между Кредитором и Заемщиком,  и
   согласовать этот договор с Гарантом.
       Исполнение Гарантом   обязательств   по   настоящему  Договору
   производится путем перечисления средств платежными поручениями  со
   _______________ счета N ___________________________ в ____________
                           (наименование, номер счета)
   на счет Кредитора N ___________________________
                       (наименование, номер счета)
       3. Гарант обязуется перечислить Кредитору в недельный срок  со
   дня  получения заключения  комиссии (образуемой  в соответствии  с
   п. 6.4 Положения о муниципальных гарантиях инвесторам) средства  в
   размере, соответствующем сумме фактически невозвращенных Заемщиком
   кредитных ресурсов  Кредитора,  но  не  больше  суммы  возмещения,
   предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора.
       Гарант вправе   провести  проверку  сведений,  содержащихся  в
   представленных комиссией документах,  и  по  результатам  проверки
   потребовать   их  уточнения,  а  также  потребовать  от  Кредитора
   документально  подтвердить   факт   исполнения   обязательства   в
   соответствии   с  п. 2  настоящего  Договора.  В  этом случае срок
   исполнения Гарантом указанного обязательства  исчисляется  со  дня
   предоставления комиссией уточненных документов.
       4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные
   ресурсы частично, то возмещению со стороны Гаранта при наступлении
   Гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего Договора
   подлежит лишь сумма фактически предоставленных Заемщику Кредитором
   кредитных ресурсов.
       5. В случае реализации муниципальной гарантии права требования
   по кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком,
   эквивалентные сумме выплат,  произведенных Гарантом в соответствии
   с гарантией,  переходят к Гаранту. Кредитор обязан вручить Гаранту
   документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать права,
   обеспечивающие это требование.
       За неисполнение  Кредитором  своих  обязательств в порядке и в
   сроки,  предусмотренные настоящим Соглашением, Кредитор уплачивает
   неустойку  в размере 0,1 процента от суммы гарантии за каждый день
   просрочки.
       6. Настоящий  Договор  вступает  в силу с момента подписания и
   действует до  исполнения  сторонами  принятых  на  себя  настоящим
   Договором обязательств.  Обязательство Гаранта перед Кредитором по
   выполнению   Заемщиком   своих   обязательств   перед   Кредитором
   автоматически погашается при ликвидации задолженности,  подлежащей
   возмещению со стороны Гаранта.
       7. Прекращение  действия  муниципальной  гарантии  может  быть
   произведено  в соответствии со  статьей  367  Гражданского кодекса
   Российской   Федерации,   если   иное   не  установлено  настоящим
   Договором.
       8. Кредитор  не  вправе  передавать  третьим  лицам свое право
   требования к Гаранту без его согласия.
       9. Споры  и  разногласия,  возникшие при исполнении настоящего
   Договора  или  в  связи  с   ним,   рассматриваются   в   порядке,
   предусмотренном   действующим  законодательством.  Однако  стороны
   берут  на  себя  обязательства  способствовать   разрешению   всех
   возникающих  в процессе исполнения настоящего Договора разногласий
   путем переговоров в досудебном порядке.
       10. Гарант и Кредитор при изменении своих юридических статусов
   и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом
   соответствующие стороны.
       11. Настоящий Договор составлен в  трех  экземплярах,  имеющих
   одинаковую  юридическую  силу  и хранящихся по одному экземпляру у
   Гаранта, Кредитора и Заемщика.
   
                       Юридические адреса сторон:
   
   ГАРАНТ:                       ЗАЕМЩИК:               КРЕДИТОР:
   _____________________ ________________________ ___________________
   _____________________ ________________________ ___________________
   _____________________ ________________________ ___________________
   _____________________ ________________________ ___________________
   
                            Подписи сторон:
   
   Гарант
   __________________________________________________________________
     (должность)                  (подпись)               (Ф.И.О.)
      М.П.
   
   Кредитор
   __________________________________________________________________
     (должность)                  (подпись)               (Ф.И.О.)
      М.П.
   
   Заемщик
   __________________________________________________________________
     (должность)                  (подпись)               (Ф.И.О.)
      М.П.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz