Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2003 N 3/1 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ (2001 2005 ГГ.)" В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                            РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
   
                      от 30 сентября 2003 г. N 3/1
   
            О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
         "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
                 (2001 - 2005 ГГ.)" В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
   
       Заслушав и  обсудив доклад Флейдер Н.Г.,  заведующей  сектором
   информатизации    министерства    образования    края,    коллегия
   министерства образования края отмечает,  что в системе образования
   края  проводится целенаправленная работа по выполнению мероприятий
   федеральной целевой  программы  "Развитие  единой  образовательной
   информационной среды".
       Во  исполнение   решения   коллегии  от  27.02.2002  N 1/1  "О
   выполнении   решения   коллегии   комитета   общего    образования
   администрации  края  от 18.12.1998  N 7 "Об утверждении  программы
   информатизации системы общего  образования  Хабаровского  края"  и
   основных  направлениях  краевой  политики в области информатизации
   системы образования края на период до  2005  года"  осуществляется
   комплекс   программных   мероприятий,  направленных  на  внедрение
   информационно-коммуникационных технологий в практику  деятельности
   образовательных учреждений и органов управления образованием.
       Поставка  аппаратно-программных   средств  в   образовательные
   учреждения,  осуществляемая   в  2001 - 2003  годах  на   условиях
   долевого софинансирования из  федерального  и  краевого  бюджетов,
   позволила  существенно  улучшить показатели оснащенности сельских,
   городских и поселковых школ, детских домов и учреждений начального
   профессионального      образования     края     компьютерной     и
   телекоммуникационной техникой.
       В целях  преодоления неравномерности компьютерного обеспечения
   образовательных учреждений между городами и районами края ежегодно
   дополнительно  выделяются  из краевого бюджета целевые средства на
   дооснащение сельских,  поселковых и  городских  школ  компьютерным
   оборудованием и системным программным обеспечением.
       В результате принимаемых мер по укреплению  материальной  базы
   процессов  информатизации  в  системе  общего  образования края на
   начало 2003/2004 учебного года 306 учреждений  среднего  (полного)
   общего  образования  имеют учебное компьютерное оборудование,  что
   составляет  90,5%  от  общего   количества   учреждений   среднего
   (полного)  общего  образования (2002 г. - 77,6%,  2001 г. - 61,0%,
   2000 г. - 52,0%).  Доля  современного  оборудования  в   кабинетах
   информатики и вычислительной  техники составляет 78,4%  (2002 г. -
   63,3%, 2001 г. - 41,1%, 2000 г. - 13,4%).
       В  рамках   мероприятий   первого  этапа  ФЦП РЕОИС  оснащение
   учреждений  профессионального  образования  аппаратно-программными
   средствами  не  предусматривалось.  Укрепление  материальной  базы
   учреждений системы профессионального образования в 2001 - 2002 гг.
   осуществлялось  за  счет  средств  федерального бюджета в пределах
   смет бюджетного  финансирования  и  внебюджетных  средств  учебных
   заведений.
       Учебный   компьютерный  парк  высших  учебных заведений края в
   2003 г.   насчитывает   105  компьютерных  классов,  в  среднем  3
   компьютерных класса - на одно учреждение,  на 16 студентов  высших
   учебных заведений края приходится один персональный компьютер.
       В 2002 году впервые в  учреждения  среднего  профессионального
   образования  за  счет средств федерального бюджета было поставлено
   10  современных   компьютерных   классов.   Наметилась   тенденция
   улучшения  материальной  базы  процессов  информатизации в средних
   специальных учебных заведениях,  среднее  количество  компьютерных
   классов,   приходящихся  на одно учреждение,  в 2003 г. составляет
   4  компьютерных  класса (в 2001  г. - 1,5  компьютерных  классов),
   среднее  количество  студентов,  приходящихся на один персональный
   компьютер,  в  2003 г.  составляет  21  студент  (в  2001  г. - 38
   студентов).
       Оснащенность   учреждений     начального     профессионального
   образования  края  учебным  компьютерным  оборудованием  к  началу
   текущего учебного  года  составила  77,3%  от  общего   количества
   учреждений  (в 2002 г. - 68,2%,  в 2001 г.  - 65,9%). Компьютерные
   классы установлены преимущественно в учебных  заведениях,  имеющих
   профильные специальности.
       В  последние  годы  активизировалась  работа   по  подготовке,
   переподготовке  и повышению квалификации педагогических работников
   в части   использования   ими   информационных    коммуникационных
   технологий. Курсовая     подготовка    учителей-предметников    по
   40-часовой программе  "Обучение  для  будущего"   при   финансовой
   поддержке корпорации  "Intel"  преимущественно реализуется центром
   компьютерных технологий в образовании для слушателей  Хабаровского
   краевого института   переподготовки   и   повышения   квалификации
   педагогических  кадров.  Одновременно  за  счет  средств  краевого
   бюджета  внедряется   практика    обучения   учителей-предметников
   современным информационно-коммуникационным     технологиям     при
   муниципальных   базовых   учреждениях   в  области  информатизации
   образования и высших учебных заведениях.
       С января  2002  года  по август 2003 года на базе ХК ИППК ПК с
   Комсомольским-на-Амуре  филиалом,  ХГТУ,  КГПУ   и   муниципальных
   базовых учреждений в области информатизации образования Амурского,
   Николаевского,   Советско-Гаванского,   Солнечного   районов    по
   40-часовой  программе  подготовлено  более  2,7  тысяч  работников
   различных категорий системы общего образования.
       Обучение   инженерно-педагогических   работников    учреждений
   начального  профессионального  образования  в  части использования
   современных  средств   информационно-коммуникационных   технологий
   осуществляется   самостоятельно  при  учреждениях  и  на  курсовых
   мероприятиях при  краевом  научно-методическом  центре  начального
   профессионального образования.  В результате организованной работы
   овладели первичными навыками использования компьютерных технологий
   в своей профессиональной деятельности 24%  руководящих работников,
   28%  преподавателей,  50%  мастеров производственного обучения  по
   профессиям, требующим соответствующих навыков.
       Наряду с  обновлением учебного компьютерного парка и обучением
   педагогических кадров в системе образования края  активизировались
   работы по   обеспечению  доступа  субъектов  сферы  образования  к
   информационно-образовательным ресурсам в сети  Интернет,  созданию
   краевых образовательных  сайтов.   Электронная   почта   регулярно
   используется  при  организации безбумажного документооборота между
   министерством образования края, муниципальными органами управления
   образованием и отдельными образовательными учреждениями.  Доступ к
   сети Интернет имеют 92%  средних и  100%  высших  профессиональных
   учебных  заведений  края,  что  позволяет осуществлять оперативный
   информационный обмен.
       Складывается   практика   научно-методического   сопровождения
   подготовки   управленческих   решений   в  области  информатизации
   образования      и      выполнения      совместных      прикладных
   научно-исследовательских  работ  временными  научными коллективами
   хабаровских вузов под руководством  Хабаровского  государственного
   технического   университета.   Открытие   Хабаровского   отделения
   академии   информатизации   образования,   деятельность   которого
   осуществляется    под    руководством    ректора    ХГПУ   (ректор
   М.И.Костенко), позволило создать условия для интеграции потенциала
   учреждений    высшего    профессионального   образования,   науки,
   государственных и муниципальных  органов  управления  образованием
   Хабаровского края.
       В рамках мероприятий федеральной целевой  программы  "Развитие
   единой  образовательной  информационной среды" в 2002 - 2003 годах
   за счет средств федерального бюджета  осуществлено  финансирование
   научно-исследовательских   работ    в    области    информатизации
   образования  на  сумму  около  5 млн. рублей,  создан  федеральный
   ресурсный центр  в  области  информатизации  образования  в  целях
   методического, кадрового  и  материально-технического  обеспечения
   развития    единой    образовательной   информационной   среды   в
   Дальневосточном Федеральном округе.
       Важным направлением  деятельности  в сфере общего и начального
   профессионального   образования   края   является   подготовка   к
   реализации   с  2004  года  федерального  проекта  "Информатизация
   системы образования",  частично  финансируемого  за  счет  средств
   займа Международного банка реконструкции и развития.
       Вместе с тем,  коллегия  отмечает,  что  темпы  информатизации
   системы   образования   края   отстают   от   задач,  поставленных
   федеральной целевой программой  "Развитие  единой  образовательной
   информационной среды".
       Уровень оснащенности  учреждений  среднего  (полного)   общего
   образования  учебной  компьютерной техникой остается недостаточным
   для организации эффективного обучения с использованием современных
   информационно-коммуникационных     средств.    Пока    еще    ниже
   среднекраевого  уровня  (74,6%)  оснащены  компьютерными  классами
   школы  шести   муниципальных   образований   края:  г. Хабаровска,
   Амурского,  Комсомольского, им. Лазо, Николаевского,  Хабаровского
   районов.
       Низка активность муниципальных  образовательных  учреждений  в
   решении  вопросов  подключения  к  Интернет  и  электронной почте.
   Муниципальные  органы  управления  образованием  своевременно   не
   прорабатывают   вопросы   организации   доступа   субъектов  сферы
   образования к  имеющимся  в  городах  и  районах  высокоскоростным
   каналам  связи.  Неприемлемая  ситуация  с использованием ресурсов
   Интернет складывается  в г.г. Хабаровске и  Комсомольске-на-Амуре,
   где,  несмотря на наличие необходимых технических возможностей,  к
   сети  Интернет  подключено  не  более  16,2%   общеобразовательных
   учреждений.
       Не  достаточно   обеспечен    доступ   учреждений   начального
   профессионального  образования   к   информационно-образовательным
   ресурсам  в  сети Интернет и составляет 9,1%  от общего количества
   учреждений.
       Нуждаются в   совершенствовании    и    дальнейшем    развитии
   содержательные    аспекты    краевых    образовательных    сайтов,
   информационно-образовательный ресурс которых в настоящее время  не
   в  полной  мере направлен на удовлетворение потребностей субъектов
   сферы образования.
       Централизованные поставки  учебного  программного обеспечения,
   осуществленные в 2001 - 2003 годах, не решили проблему обеспечения
   потребностей  школ  края  в  прикладном  программном  обеспечении.
   Низкое  качество  полученных  электронных  учебных  материалов   и
   отсутствие  средств  информационно-коммуникационных  технологий  в
   предметных  кабинетах  общеобразовательных  учреждений   края   не
   позволяют    эффективно    использовать   прикладное   программное
   обеспечение в учебном  процессе.  Не  редки  случаи  использования
   школами  нелицензионного  системного  и  прикладного  программного
   обеспечения,  что  является  прямым  нарушением   законодательства
   Российской Федерации в области авторских и смежных прав.
       Остро стоят вопросы  обеспечения  сохранности  эксплуатируемой
   компьютерной техники, ее целевого использования.
       Остается слабой связь  в  реализации  мероприятий  федеральной
   целевой  программы "Развитие единой образовательной информационной
   среды"  и  других  мероприятий  в  области  информатизации   между
   подсистемами  образования  общего и профессионального образования.
   Отсутствует координация в вопросах  информатизации  образования  в
   подсистемах среднего профессионального и высшего профессионального
   образования.
       На основании вышеизложенного коллегия решила:
       1. Считать работу министерства образования края по  реализации
   мероприятий   федеральной   целевой   программы  "Развитие  единой
   информационной образовательной среды" удовлетворительной.
       2. Утвердить   Общий  план  реализации  федерального   проекта
   "Информатизация системы образования" в Хабаровском крае.
       3. Сектору   информатизации   министерства   образования  края
   (Н.Г.Флейдер):
       3.1. Усилить   контроль   за   ходом   выполнения  мероприятий
   федеральной  целевой  программы  "Развитие  единой  информационной
   образовательной среды" в крае.
       3.2. В    срок   до   01.01.2004   осуществить   корректировку
   Основных направлений  краевой  политики  в  области информатизации
   системы общего образования края на период до 2005  года  с  учетом
   мероприятий   федеральной   целевой   программы  "Развитие  единой
   информационной  образовательной  среды"  и  федерального   проекта
   "Информатизация системы образования".
       3.3. Усилить  организационно-методическую   помощь   субъектам
   сферы   образования   в  реализации  краевой  политики  в  области
   информатизации образования.
       4. Хабаровскому  краевому институту переподготовки и повышения
   квалификации педагогических кадров (А.Г.Кузнецова):
       4.1. Совместно с районными (городскими) методическими службами
   и учреждениями  профессионального  образования  края   в   системе
   осуществлять   качественную  подготовку  и  непрерывное  повышение
   квалификации   педагогических   кадров   в   части   использования
   информационно-коммуникационных технологий.
       4.2. Изучить возможность  создания  краевого  образовательного
   портала и  его наполнения информационно-образовательными ресурсами
   в срок до 01.04.2004.
       5. Рекомендовать      муниципальным     органам     управления
   образованием:
       5.1. Разработать   и   принять  в  срок  до  01.01.2004  планы
   муниципальных мероприятий по подготовке к участию  системы  общего
   образования края в реализации федерального проекта "ИСО".
       5.2. Определить и утвердить на  муниципальном  уровне  систему
   первоочередных        мер       по       ускорению       внедрения
   информационно-коммуникационных  технологий   в   практику   работы
   муниципальных  образовательных  учреждений  и  органов  управления
   образованием.
       5.3. Создать   условия   для   полного  охвата  руководящих  и
   педагогических    работников    дополнительным    профессиональным
   образованием  в  части повышения информационной и коммуникационной
   компетентности.
       5.4. Решить    вопрос    по    подключению    подведомственных
   общеобразовательных    учреждений,     имеющих     соответствующие
   технические  возможности,  к  электронной  почте и сети Интернет в
   срок до 01.09.2004.
       5.5. Шире  использовать практику участия в реализации проектов
   негосударственных,    неправительственных     (в     том     числе
   благотворительных)    фондов    и    организаций,    связанных   с
   информатизацией образования.
       5.6. Провести   анализ   выполнения    санитарно-гигиенических
   требований,  предъявляемых  к  эксплуатации  учебной  компьютерной
   техники, в  подведомственных  общеобразовательных  учреждениях,  в
   срок до 01.05.2004 и принять меры по их соблюдению.
       5.7. Обеспечить   сохранность   и   эффективное  использование
   учебного    компьютерного    оборудования    в    подведомственных
   образовательных учреждениях.
       5.8. Организовать и провести в срок до  01.08.2004  работы  по
   списанию  и изъятию из учебного процесса устаревшего компьютерного
   оборудования.
       5.9. Провести    инвентаризацию   системного   и   прикладного
   программного  обеспечения   в   подведомственных   образовательных
   учреждениях в  срок до 01.01.2004 и исключить случаи использования
   образовательными учреждениями   контрафактного   (нелицензионного)
   системного и прикладного программного обеспечения.
       5.10. Принять меры по  созданию  условий  для  изучения  курса
   информатики на начальной и основной ступенях общего образования.
       5.11. Продолжить внедрение  элементов  безбумажных  технологий
   документооборота    между   муниципальными   органами   управления
   образованием     и     подведомственными     им     муниципальными
   образовательными учреждениями.
       6. Рекомендовать органам управления образованием г. Хабаровска
   и   Хабаровского  района  (О.И.Козина,  Т.И.Полякова)  рассмотреть
   возможность  использования   технических   ресурсов   Хабаровского
   государственного   технического   университета   для   подключения
   подведомственных  общеобразовательных  учреждений  к   электронной
   почте и сети Интернет.
       7. Рекомендовать руководителям учреждений высшего  и  среднего
   профессионального образования края:
       7.1. Продолжить работу по участию  в  научно-исследовательских
   проектах,  направленных  на  развитие единой образовательной среды
   Хабаровского края.
       7.2. Расширять  практику  интеграции  научно-педагогического и
   материально-технического потенциала  учреждений  профессионального
   образования   и   науки   для  повышения  эффективности  процессов
   информатизации в системе образования края.
       7.3. Шире  привлекать  средства  бюджетных и благотворительных
   грантов на нужды информатизации образования края.
       8. Директорам     департаментов     высшего     и     среднего
   профессионального    образования    (А.В.Левченко),     начального
   профессионального образования (Ф.Е.Довжко):
       8.1. Совместно с Региональным ресурсным  центром  Хабаровского
   государственного     технического     университета    осуществлять
   координацию  деятельности  в  области  информатизации   учреждений
   высшего, среднего и начального профессионального образования.
       8.2. Совместно с руководителями  учреждений  профессионального
   образования продолжить практику регулярного рассмотрения на Совете
   ректоров высших учебных заведений,  Совете  директоров  учреждений
   среднего   профессионального   образования   и  Совете  директоров
   учреждений начального профессионального образования края вопросов,
   связанных с информатизации образования.
       9. Рекомендовать    руководителям     высших     и     средних
   профессиональных  педагогических учебных заведений края обеспечить
   подготовку      выпускников      по       программам       базовой
   информационно-коммуникационной компетентности.
       10. Контроль за исполнением настоящего  решения  возложить  на
   заместителя министра А.М.Короля.
   
                                                Председатель коллегии
                                                          Л.Ф.Обухова
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                          Н.В.Целуйко
   
   
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                    Решением коллегии
                                             Министерства образования
                                                    Хабаровского края
                                         от 30 сентября 2003 г. N 3/1
   
                               ОБЩИЙ ПЛАН
                    РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
                  "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
                           В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
   
       Общий  план   реализации   проекта   "Информатизация   системы
   образования" в  Хабаровском  крае составлен на основе развернутого
   описания проекта  и  проекта  плана  мероприятий   по   реализации
   компонентов   "Учебные   материалы  нового  поколения",  "Обучение
   учителей применению ИКТ для целей обучения",  "Формирование  новой
   информационной образовательной   среды  на  основе  создания  сети
   межшкольных ресурсных центров".  Общий план реализации  проекта  в
   Хабаровском крае   согласован   по  целям  и  задачам  с  дизайном
   федерального проекта с  учетом  Примерного  распределения  средств
   займа по компонентам и пилотным субъектам-участникам проекта.
   
                1. Этапы реализации федерального проекта
        "Информатизация системы образования" в Хабаровском крае
   
                  1.2. Подготовительный этап (2003 г.)
   
       Цели и   задачи   этапа,   основные   виды   деятельности   на
   региональном уровне:
       - погружение ответственных работников органов законодательной,
   исполнительной и муниципальной власти в содержание проекта;
       - корректировка  нормативной  базы  процессов   информатизации
   подсистем общего и начального профессионального образования края с
   учетом целей и задач проекта;
       - корректировка  краткосрочных,  среднесрочных  и долгосрочных
   планов  на   региональном   уровне   по   мероприятиям   в   сфере
   информатизации  подсистем  общего  и  начального профессионального
   образования  края  с  учетом  ожидаемого  объема  работ  и   видов
   деятельности;
       - корректировка краевой программы информатизации образования с
   учетом необходимости взаимной увязки по целям и  задачам,  срокам,
   содержанию мероприятий  федеральной программы развития образования
   в России (ФПРО),  федеральной целевой программы  "Развитие  единой
   образовательной информационной среды" (РЕОИС), совместного проекта
   корпорации Интел и Министерства образования  Российской  Федерации
   проекта "Обучения     для    будущего",    федерального    проекта
   "Информатизация системы образования" (ИСО);
       - расчет  необходимых   финансовых,   материально-технических,
   научно-методических,   информационно-образовательных   и  кадровых
   ресурсов для реализации проекта на территории  Хабаровского  края;
   корректировка  расходных  статей  краевого  и  местных  бюджетов с
   учетом требований и условий софинансирования;
       - проведение  аналитико-мониторинговых  исследований реального
   состояния процессов информатизации  в  системе  образования  края,
   выявление  возможных  исполнителей  и  соисполнителей проекта ИСО,
   изучение   возможностей   интеграции   потенциала   учреждений   и
   организаций системы общего, начального профессионального, среднего
   и  высшего  профессионального  образования  и   науки   края   для
   реализации проекта;
       - проведение организационной работы по подготовке к реализации
   проекта с потенциальными исполнителями и соисполнителями.
   
      План основных мероприятий подготовительного этапа (2003 г.)
   
   ---------------------T-----------T--------------------T----------¬
   ¦  Мероприятие, виды ¦    Срок   ¦     Планируемый    ¦Примечания¦
   ¦     деятельности   ¦исполнения ¦      результат     ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Ознакомление        ¦I кв.      ¦1. Ответственные    ¦          ¦
   ¦ответственных       ¦2003 г.    ¦работники органов   ¦          ¦
   ¦работников органов  ¦           ¦краевой             ¦          ¦
   ¦краевой             ¦           ¦законодательной,    ¦          ¦
   ¦законодательной,    ¦           ¦исполнительной и    ¦          ¦
   ¦исполнительной и    ¦           ¦муниципальной       ¦          ¦
   ¦муниципальной       ¦           ¦власти, а также     ¦          ¦
   ¦власти с целями и   ¦           ¦руководящие         ¦          ¦
   ¦задачами проекта,   ¦           ¦работники системы   ¦          ¦
   ¦развернутым         ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦описанием его       ¦           ¦погружены в         ¦          ¦
   ¦компонентов         ¦           ¦содержание проекта и¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦являются            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сторонниками его    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации.         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. В структурах     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦краевой             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦законодательной и   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦исполнительной      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦власти, в органах   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦местного            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦самоуправления      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образований городов ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и районов края      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦имеется общее       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦видение схемы       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦крае во взаимной    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦увязке с другими    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализуемыми на     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦территории края     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проектами           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информатизации      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦подсистем общего и  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦начального          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования.        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Создана          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦организационная     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦структура управления¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализацией проекта ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(Координационный    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Совет и Рабочая     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦группа по реализации¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федерального проекта¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Информатизация     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦системы образования"¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦в Хабаровском крае).¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Корректировка       ¦II - IV кв.¦1. Подготовлены     ¦Будут     ¦
   ¦нормативной базы    ¦2003 г.    ¦проекты             ¦подписаны ¦
   ¦процессов           ¦           ¦постановления       ¦после     ¦
   ¦информатизации      ¦           ¦Губернатора "О      ¦официаль- ¦
   ¦подсистем общего и  ¦           ¦реализации в        ¦ного      ¦
   ¦начального          ¦           ¦Хабаровском крае    ¦Решения   ¦
   ¦профессионального   ¦           ¦проекта             ¦Правитель-¦
   ¦образования края с  ¦           ¦"Информатизация     ¦ства РФ о ¦
   ¦учетом целей и задач¦           ¦системы образования"¦займе и   ¦
   ¦проекта ИСО         ¦           ¦"Об утверждении     ¦Приказа МО¦
   ¦                    ¦           ¦Положения о         ¦РФ о      ¦
   ¦                    ¦           ¦межшкольном         ¦реализации¦
   ¦                    ¦           ¦методическом центре ¦проекта.  ¦
   ¦                    ¦           ¦в области           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информатизации      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования", "Об   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦утверждении         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Положения о         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦региональном        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦координационном     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦центре по реализации¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Информатизация     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦системы образования"¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦в Хабаровском крае".¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Подготовлены     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекты договоров   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между министерством ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края и ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦главами             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образований городов ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и районов края,     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между министерством ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края и ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦РКЦ, между РКЦ и ММЦ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между РКЦ и         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ресурсным центром.  ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Корректировка       ¦III - IV   ¦1. Скорректированы  ¦          ¦
   ¦краткосрочных,      ¦кв.        ¦планы мероприятий в ¦          ¦
   ¦среднесрочных и     ¦2003 г.    ¦сфере информатизации¦          ¦
   ¦долгосрочных планов ¦           ¦подсистем общего и  ¦          ¦
   ¦на региональном     ¦           ¦начального          ¦          ¦
   ¦уровне по           ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦мероприятиям в сфере¦           ¦образования края с  ¦          ¦
   ¦информатизации      ¦           ¦учетом ожидаемого   ¦          ¦
   ¦подсистем общего и  ¦           ¦объема работ и видов¦          ¦
   ¦начального          ¦           ¦деятельности.       ¦          ¦
   ¦профессионального   ¦           ¦2. Скорректирована  ¦          ¦
   ¦образования края    ¦           ¦краевая программа   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информатизации      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования с учетом¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦необходимости       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦взаимной увязки по  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦целям и задачам,    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦срокам и содержанию ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральной         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦программы развития  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования в России¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(ФПРО), федеральной ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦целевой программы   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Развитие единой    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образовательной     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информационной      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦среды" (РЕОИС),     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦совместного проекта ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦корпорации Интел и  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Министерства        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Российской Федерации¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта "Обучения   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦для будущего",      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федерального проекта¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Информатизация     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦системы образования"¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(ИСО).              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Скорректированы  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦параметры участия   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации в 2003   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦году федерального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компьютеризации     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦детских домов,      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦школ-интернатов и   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждений НПО с    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учетом необходимости¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ускоренного         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оснащения в 2003    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦году учреждений НПО ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦средствами ИКТ.     ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Расчет необходимых  ¦III - IV   ¦1. Выполнен расчет  ¦          ¦
   ¦финансовых,         ¦кв.        ¦необходимых         ¦          ¦
   ¦материально-        ¦2003 г.    ¦финансовых,         ¦          ¦
   ¦технических,        ¦           ¦материально-        ¦          ¦
   ¦научно-методических,¦           ¦технических,        ¦          ¦
   ¦информационно-      ¦           ¦научно-методических,¦          ¦
   ¦образовательных и   ¦           ¦информационно-      ¦          ¦
   ¦кадровых ресурсов   ¦           ¦образовательных и   ¦          ¦
   ¦для реализации      ¦           ¦кадровых ресурсов   ¦          ¦
   ¦проекта на          ¦           ¦для реализации      ¦          ¦
   ¦территории          ¦           ¦проекта ИСО на      ¦          ¦
   ¦Хабаровского края   ¦           ¦территории          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края.  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Осуществлена     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦корректировка       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦расходных статей    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦краевого и местных  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦бюджетов с учетом   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦требований проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО и условий       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦софинансирования его¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий (мебель,¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ремонт помещений,   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦охранная            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сигнализация,       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦усиление окон и     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦дверей              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦металлическими      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦решетками,          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦противопожарные     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятия, трафик ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и т.п.).            ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Проведение          ¦I - III кв.¦1. Проведены        ¦          ¦
   ¦аналитико-          ¦2003 г.    ¦аналитико-          ¦          ¦
   ¦мониторинговых      ¦           ¦мониторинговые      ¦          ¦
   ¦исследований        ¦           ¦исследования        ¦          ¦
   ¦реального состояния ¦           ¦реального состояния ¦          ¦
   ¦процессов           ¦           ¦процессов           ¦          ¦
   ¦информатизации в    ¦           ¦информатизации в    ¦          ¦
   ¦системе образования ¦           ¦системе образования ¦          ¦
   ¦края, выявление     ¦           ¦края (сентябрь      ¦          ¦
   ¦возможных           ¦           ¦2003 г. - коллегия).¦          ¦
   ¦исполнителей и      ¦           ¦2. Выявлены         ¦          ¦
   ¦соисполнителей      ¦           ¦возможные           ¦          ¦
   ¦проекта, изучение   ¦           ¦непосредственные    ¦          ¦
   ¦возможностей        ¦           ¦исполнители и       ¦          ¦
   ¦интеграции          ¦           ¦соисполнители       ¦          ¦
   ¦потенциала          ¦           ¦проекта из числа    ¦          ¦
   ¦учреждений и        ¦           ¦субъектов сферы     ¦          ¦
   ¦организаций системы ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦общего, начального  ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦профессионального,  ¦           ¦образования.        ¦          ¦
   ¦среднего и высшего  ¦           ¦3. Составлена карта ¦          ¦
   ¦профессионального   ¦           ¦размещения ММЦ      ¦          ¦
   ¦образования и науки ¦           ¦на территории края. ¦          ¦
   ¦края для реализации ¦           ¦3. Проведено        ¦          ¦
   ¦проекта             ¦           ¦изучение            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦возможностей        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦интеграции          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦потенциала          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждений и        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦организаций системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего, начального  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального,  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦среднего и высшего  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования и науки ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦края для реализации ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта ИСО.        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Совместно с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ресурсным центром   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(Хабаровский        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦государственный     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦технический         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦университет) и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦группой реализации  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта (НИИ        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информационных      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦технологий и        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникаций    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Информика")        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проведены работы НИР¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦за счет средств     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федерального бюджета¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Разработка и       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализация методики ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦обследования        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникационной¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦инфраструктуры для  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦подключения         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждений          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования к РКЦ и ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образовательным     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сетям в Хабаровском ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦крае, в т.ч. анализ ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦существующих в      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образовательных     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждениях         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информационных      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦систем".            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦5. Совместно с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦группой реализации  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта (ГРП)       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проведено           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦анкетирование       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦претендентов на роль¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ и рядом         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦расположенных школ. ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦6. Выполнены        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦подготовительные    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦работы по           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проектированию СКС в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ.                ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦7. Составлено       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦технико-            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦экономическое       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦обоснование выбора  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦организации на роль ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦РКЦ.                ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Проведение          ¦II - IV кв.¦1. Руководящие и    ¦          ¦
   ¦организационной     ¦2003 г.    ¦педагогические      ¦          ¦
   ¦работы по подготовке¦           ¦работники системы   ¦          ¦
   ¦к реализации проекта¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦с потенциальными    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦исполнителями и     ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦соисполнителями     ¦           ¦Хабаровского края   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦знакомы с дизайном  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта ИСО,        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦его целями, задачами¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и содержанием.      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. В муниципальных  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образованиях        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦городов и районов   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦под руководством    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦министерства        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦начаты работы по    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦подготовке к        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(региональный       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦конкурс на          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦выполнение функций  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ, проработка     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦вопроса подключения ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ к               ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникациям,  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦расчет параметров   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦местных бюджетов на ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2004 год с учетом   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО, планирование   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦работы на 2004 год в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сфере образования с ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учетом реализации   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта, проработка ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦вопросов создания   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦СКС в ММЦ,          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦корректировка       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦программ            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информатизации,     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦активизация работы  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦базовых учреждений в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦области             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦информатизации      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования,        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦инвентаризация      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦материально-        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦технических и       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦кадровых ресурсов на¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальном уровне¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦с целью подготовки к¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта).¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Проведен         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦региональный конкурс¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦на выбор            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦экспериментальных   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦площадок по         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦апробации УМК в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦рамках компонента   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦"Учебные материалы  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦нового поколения".  ¦          ¦
   L--------------------+-----------+--------------------+-----------
   
                       1.2. Первый этап (2004 г.)
   
       Цели и   задачи   этапа,   основные   виды   деятельности   на
   региональном уровне:
       - решение организационных вопросов по  запуску  в  Хабаровском
   крае федерального проекта ИСО;
       - развертывание   сети   межшкольных   методических   центров,
   формирование организационной инфраструктуры проекта;
       - реализация мероприятий  компонентов  проекта  в  Хабаровском
   крае в  соответствии с утвержденными на федеральном уровне планами
   мероприятий по каждому компоненту на 2004 год;
       - мониторинг   реализации   проекта   и  промежуточная  оценка
   эффективности.
   
           План основных мероприятий первого этапа (2004 г.)
   
   ---------------------T-----------T--------------------T----------¬
   ¦  Мероприятие, виды ¦   Срок    ¦    Планируемый     ¦Примечания¦
   ¦    деятельности    ¦исполнения ¦     результат      ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Решение             ¦I кв.      ¦1. Подписано и      ¦Возможен  ¦
   ¦организационных     ¦2004 г.    ¦принято к реализации¦перенос на¦
   ¦вопросов по запуску ¦           ¦трехстороннее       ¦конец 2003¦
   ¦в Хабаровском крае  ¦           ¦Соглашение между    ¦года в    ¦
   ¦федерального проекта¦           ¦Хабаровским краем в ¦зависимос-¦
   ¦ИСО                 ¦           ¦лице министерства   ¦ти от     ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края,   ¦готовности¦
   ¦                    ¦           ¦Министерством       ¦сторон    ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Российской          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Федерации, НФПК.    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Подписан и принят¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦к реализации        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сторонами договор   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦целевого            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦финансирования между¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровским краем и ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оператором проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(НФПК).             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Подписан и принят¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦к реализации        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сторонами           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Государственный     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦контракт между      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оператором проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(НФПК) и            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦региональным        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦координационным     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦центром (РКЦ).      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Подписано на 2004¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦год Техническое     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦задание к           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Государственному    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦контракту и         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Соглашение о        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦контрактной цене на ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2004 год.           ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦5. Подписаны и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦приняты к реализации¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сторонами договоры  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между министерством ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края и ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦главами             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образований городов ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и районов края на   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦распределение       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦взаимных            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦обязательств и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦функций по          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО на территории   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦края.               ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦6. Подписаны и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦приняты к реализации¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сторонами договоры  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между РКЦ и ММЦ     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края.  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦7. На               ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦законодательном,    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦исполнительном и    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальном       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦уровнях решены      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦вопросы             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦софинансирования    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края по¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекту ИСО.        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦8. Определен и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦официально закреплен¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦нормативно-правовой ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦статус              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦экспериментальных   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦площадок по         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦апробации УМК.      ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Развертывание сети  ¦I - II кв. ¦1. Главами          ¦          ¦
   ¦межшкольных         ¦2004 г.    ¦муниципальных       ¦          ¦
   ¦методических центров¦           ¦образований городов ¦          ¦
   ¦формирование        ¦           ¦и районов края      ¦          ¦
   ¦организационной     ¦           ¦утверждены изменения¦          ¦
   ¦инфраструктуры      ¦           ¦и дополнения в      ¦          ¦
   ¦проекта ИСО в       ¦           ¦Уставы              ¦          ¦
   ¦Хабаровском крае    ¦           ¦образовательных     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждений,         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦выполняющих функции ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ в соответствии  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦с постановлением    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Губернатора края "Об¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦утверждении         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Положения о         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦межшкольном         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ресурсном центре".  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Министерством    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦утверждены          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦дополнения и        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦изменения в Устав   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образовательного    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учреждения (ХК ИППК ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ПК), выполняющего   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦функции РКЦ,        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦регулирующие        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦дополнительные права¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦и обязанности в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦части реализации    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта ИСО.        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Спланированы     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦работы РКЦ и всех   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ по реализации   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦утвержденных        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий проекта ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО на 2004 год.    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Разработана,     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦апробирована и      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦запущена схема      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦прохождения         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦финансовых потоков  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦между субъектами    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО.                ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦5. Выполнены        ¦Сроки     ¦
   ¦                    ¦           ¦обязательства       ¦могут быть¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровского края по¦уточнены в¦
   ¦                    ¦           ¦софинансированию и  ¦зависимос-¦
   ¦                    ¦           ¦дополнительному     ¦ти от     ¦
   ¦                    ¦           ¦вкладу (включая     ¦условий   ¦
   ¦                    ¦           ¦затраты края и      ¦договора  ¦
   ¦                    ¦           ¦муниципальных       ¦целевого  ¦
   ¦                    ¦           ¦образований на      ¦финансиро-¦
   ¦                    ¦           ¦мебель для ММЦ,     ¦вания с   ¦
   ¦                    ¦           ¦ремонт РКЦ,         ¦НФПК      ¦
   ¦                    ¦           ¦подключению к       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникационной¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сети, обучение      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦педагогов базовой   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИКТ и др.) в        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализацию проекта  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИСО.                ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦6. Подготовлены и   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦приняты по актам    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦готовности помещения¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ММЦ и РКЦ к поставке¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компьютерного и     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникационно-¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦го оборудования.    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦7. Осуществлена     ¦Сроки     ¦
   ¦                    ¦           ¦приемка, постановка ¦могут быть¦
   ¦                    ¦           ¦на баланс           ¦перенесены¦
   ¦                    ¦           ¦компьютерного,      ¦на III -  ¦
   ¦                    ¦           ¦телекоммуникационно-¦IV кв.    ¦
   ¦                    ¦           ¦го оборудования и   ¦в зависи- ¦
   ¦                    ¦           ¦программного        ¦мости от  ¦
   ¦                    ¦           ¦обеспечения.        ¦проведения¦
   ¦                    ¦           ¦8. Решены кадровые  ¦торгов    ¦
   ¦                    ¦           ¦вопросы обеспечения ¦НФПК      ¦
   ¦                    ¦           ¦деятельности ММЦ и  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦РКЦ (в т.ч.         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦заполнение          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦вакансий).          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦9. Заключены        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦договоры между      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦РКЦ и сторонними    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦организациями       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(консультанты),     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦обеспечивающими     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦жизнедеятельность   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦РКЦ и техническое   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сопровождение его   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦деятельности.       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Реализация          ¦III - IV   ¦1. Проведена        ¦Срок может¦
   ¦мероприятий         ¦кв. 2004 г.¦подготовка персонала¦быть      ¦
   ¦компонентов проекта ¦           ¦ММЦ и РКЦ для       ¦перенесен ¦
   ¦в Хабаровском крае  ¦           ¦выполнения          ¦на I - II ¦
   ¦в соответствии с    ¦           ¦задач проекта ИСО.  ¦кв.       ¦
   ¦утвержденными на    ¦           ¦2. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦федеральном         ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦уровне планами      ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦мероприятий по      ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦каждому компоненту  ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Учебные ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦материалы нового    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦поколения" (в       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Обучение¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учителей применению ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИКТ для целей       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования" (в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Создание¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сети межшкольных    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦методических центров¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦в Хабаровском крае" ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(в соответствии с   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Мониторинг          ¦IV кв.     ¦Проводится          ¦          ¦
   ¦реализации проекта и¦2004 г.    ¦мониторинг          ¦          ¦
   ¦промежуточная оценка¦           ¦реализации проекта, ¦          ¦
   ¦эффективности       ¦           ¦дана промежуточная  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оценка эффективности¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровском крае    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(Координационный    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Совет).             ¦          ¦
   L--------------------+-----------+--------------------+-----------
   
                       1.2. Второй этап (2005 г.)
   
       Цели  и   задачи   этапа,  основные   виды   деятельности   на
   региональном уровне:
       - корректировка стратегии и тактики работы ММЦ и РКЦ по итогам
   оценки их деятельности на первом этапе;
       - реализация  мероприятий   компонентов  проекта в Хабаровском
   крае в соответствии с утвержденными на федеральном уровне  планами
   мероприятий по каждому компоненту на 2005 год;
       - мониторинг   реализации   проекта   и  промежуточная  оценка
   эффективности.
   
           План основных мероприятий второго этапа (2005 г.)
   
   ---------------------T-----------T--------------------T----------¬
   ¦  Мероприятие, виды ¦   Срок    ¦    Планируемый     ¦Примечания¦
   ¦     деятельности   ¦ исполнения¦     результат      ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Корректировка       ¦IV кв.     ¦1. Осуществлена     ¦          ¦
   ¦стратегии и тактики ¦2004 г. - I¦корректировка планов¦          ¦
   ¦работы ММЦ и РКЦ по ¦кв. 2005 г.¦работы ММЦ и РКЦ, а ¦          ¦
   ¦итогам оценки их    ¦           ¦также основных      ¦          ¦
   ¦деятельности на     ¦           ¦мероприятий проекта ¦          ¦
   ¦первом этапе        ¦           ¦на 2005 год с учетом¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦предварительной     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оценки              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦эффективности.      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Проведена        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦инвентаризация      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦наличия и состояния ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦поставленного в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦рамках федерального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦проекта             ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оборудования.       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Реализация          ¦I - IV кв. ¦1. Выполнены        ¦          ¦
   ¦мероприятий         ¦2005 г.    ¦финансовые          ¦          ¦
   ¦компонентов проекта ¦           ¦обязательства       ¦          ¦
   ¦в Хабаровском крае в¦           ¦Хабаровского края по¦          ¦
   ¦соответствии с      ¦           ¦условиям            ¦          ¦
   ¦утвержденными на    ¦           ¦софинансирования и  ¦          ¦
   ¦федеральном уровне  ¦           ¦дополнительному     ¦          ¦
   ¦планами мероприятий ¦           ¦вкладу региона.     ¦          ¦
   ¦по каждому          ¦           ¦2. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦компоненту на 2005  ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦год                 ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Учебные ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦материалы нового    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦поколения" (в       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Обучение¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учителей применению ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИКТ для целей       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования" (в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Создание¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сети межшкольных    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦методических центров¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦в Хабаровском крае" ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(в соответствии с   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Мониторинг          ¦IV кв.     ¦Проводится          ¦          ¦
   ¦реализации проекта и¦2005 г.    ¦мониторинг          ¦          ¦
   ¦промежуточная оценка¦           ¦реализации проекта, ¦          ¦
   ¦эффективности       ¦           ¦дана промежуточная  ¦          ¦
   ¦второго этапа       ¦           ¦оценка эффективности¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровском крае    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(Координационный    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Совет).             ¦          ¦
   L--------------------+-----------+--------------------+-----------
   
                 1.3. Третий этап (2006 - июнь 2007 г.)
   
       Цели  и   задачи   этапа,   основные   виды  деятельности   на
   региональном уровне:
       - корректировка стратегии и тактики работы ММЦ и РКЦ по итогам
   оценки их деятельности на втором этапе;
       - реализация мероприятий  компонентов  проекта  в  Хабаровском
   крае в  соответствии с утвержденными на федеральном уровне планами
   мероприятий по каждому компоненту на 2006 год;
       - мониторинг   реализации   проекта   и  промежуточная  оценка
   эффективности.
   
           План основных мероприятий третьего этапа (2006 г.)
   
   ---------------------T-----------T--------------------T----------¬
   ¦  Мероприятие, виды ¦    Срок   ¦     Планируемый    ¦Примечания¦
   ¦     деятельности   ¦исполнения ¦       результат    ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Корректировка       ¦IV кв.     ¦1. Осуществлена     ¦          ¦
   ¦стратегии и тактики ¦2005 г. -  ¦корректировка       ¦          ¦
   ¦работы ММЦ и РКЦ по ¦I кв.      ¦планов работы ММЦ и ¦          ¦
   ¦итогам оценки их    ¦2006 г.    ¦РКЦ, а также        ¦          ¦
   ¦деятельности на     ¦           ¦основных мероприятий¦          ¦
   ¦втором этапе        ¦           ¦проекта на 2006 год ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦с учетом            ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦предварительной     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оценки              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦эффективности.      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦2. Проведена        ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦инвентаризация      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦наличия и состояния ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦поставленного в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦рамках              ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федерального проекта¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦оборудования.       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Реализация          ¦I - II кв. ¦1. Выполнены        ¦          ¦
   ¦мероприятий         ¦2007 г.    ¦финансовые          ¦          ¦
   ¦компонентов проекта ¦           ¦обязательства       ¦          ¦
   ¦в Хабаровском крае  ¦           ¦Хабаровского края по¦          ¦
   ¦в соответствии с    ¦           ¦условиям            ¦          ¦
   ¦утвержденными       ¦           ¦софинансирования и  ¦          ¦
   ¦на федеральном      ¦           ¦дополнительному     ¦          ¦
   ¦уровне планами      ¦           ¦вкладу региона.     ¦          ¦
   ¦мероприятий по      ¦           ¦2. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦каждому компоненту  ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦на 2005 год         ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Учебные ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦материалы нового    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦поколения" (в       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦3. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Обучение¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦учителей применению ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦ИКТ для целей       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования" (в     ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦соответствии с      ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦4. Субъекты системы ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦общего и начального ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦профессионального   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦образования края    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦принимают участие в ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации          ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦компонента "Создание¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦сети межшкольных    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦методических центров¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦в Хабаровском крае" ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(в соответствии с   ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦федеральным планом  ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦мероприятий).       ¦          ¦
   +--------------------+-----------+--------------------+----------+
   ¦Мониторинг          ¦II кв.     ¦Проводится          ¦          ¦
   ¦реализации проекта и¦2007 г.    ¦мониторинг          ¦          ¦
   ¦оценка эффективности¦           ¦реализации проекта, ¦          ¦
   ¦третьего этапа      ¦           ¦дана оценка         ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦эффективности       ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦реализации проекта в¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Хабаровском крае    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦(Координационный    ¦          ¦
   ¦                    ¦           ¦Совет).             ¦          ¦
   L--------------------+-----------+--------------------+-----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz