Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 09.10.2003 N А73-6634/2003-16 ИСК К НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ О ВОЗВРАТЕ ИЗ БЮДЖЕТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 09 октября 2003 г. по делу N А73-6634/2003-16
   
       Арбитражный суд в составе
       судьи Софриной 3.Ф.,
       при ведении протокола судебного заседания Софриной 3.Ф.,
       рассмотрел  в  заседании  суда дело  по  заявлению  конкурсного
   управляющего  ОАО "Ремсталь" к Инспекции МНС РФ по г. Комсомольску-
   на-Амуре о возврате из бюджета 300924,58 руб.
       В заседании приняли участие:
       от заявителя: Ан И.П., адвокат;
       от ответчика: не явились.
   
       Предмет спора:
       Конкурсный   управляющий   открытого   акционерного    общества
   "Ремсталь"  обратился  в  суд  с  заявлением,  уточненным  в   ходе
   судебного  заседания,  к  Инспекции МНС РФ по  г.  Комсомольску-на-
   Амуре   о   возврате  из  бюджета  300924,58  руб.  В   обоснование
   требования  заявитель  указал, что налоговым органом  необоснованно
   не удовлетворено заявление о возврате излишне взысканных налогов.
       Ответчик   требования  заявителя  не  признал  по   основаниям,
   изложенным  в  отзыве,  в  котором  указал,  что  у  истца  имелась
   недоимка  по  другим  налогам, в связи с чем инспекцией  произведен
   зачет.
       В   ходе   судебного  разбирательства  представитель  заявителя
   поддержал  уточненные  исковые  требования,  просит  возвратить  из
   бюджета  300924,58  руб.,  считает, что  поскольку  ОАО  "Ремсталь"
   решением  суда от 25.07.2002 признано банкротом и в отношении  него
   открыто  конкурсное производство, то действует специальный  порядок
   расчетов   по   обязательным  платежам,  установленный  Федеральным
   законом  "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 N  6-ФЗ;
   действия  налогового  органа по зачету излишне  уплаченных  налогов
   неправомерны.
       Суд
   
                              установил:
   
       В  результате  проведенной  сверки  расчетов  между  конкурсным
   управляющим  ОАО "Ремсталь" и Инспекцией МНС РФ по г. Комсомольску-
   на-Амуре  за  период с 01.01.2003 по 29.04.2003  установлена  общая
   сумма  излишне уплаченных налогов в размере 300924,58 руб.,  в  том
   числе  по  налогу  с продаж в размере 1112,63 руб.,  по  налогу  на
   имущество  предприятий  в  размере 254836,38  руб.,  по  налогу  на
   пользователей  автомобильных  дорог в  размере  43453,38  руб.,  по
   целевым  сборам  в  размере 1021,28 руб.,  по  пени  по  налогу  на
   прибыль  организаций в размере 99,81 руб., по  пени  по  налогу  на
   доходы физических лиц в размере 401,82 руб.
       07.06.2003  за  N  27  конкурсный  управляющий  ОАО  "Ремсталь"
   обратился  в  Инспекцию  МНС  РФ  по  г.  Комсомольску-на-Амуре   с
   заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога.
       Не  получив  в  установленный срок ответа  от  инспекции  и  не
   получив   возврата  спорной  суммы,  конкурсный   управляющий   ОАО
   "Ремсталь" обратился в суд с настоящим иском.
       Заслушав  представителя заявителя, исследовав  материалы  дела,
   суд  считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       В  соответствии  с  пунктом 5 статьи 32 Налогового  кодекса  РФ
   налоговый  орган  обязан  осуществить  возврат  или  зачет  излишне
   уплаченных  или излишне взысканных сумм налогов, пеней,  штрафов  в
   порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
       В  соответствии  с пунктом 4 статьи 49 Налогового  кодекса  РФ,
   если  ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой
   организацией  налогов  или  сборов  и  (или)  пеней,  штрафов,   то
   указанные  суммы  подлежат  зачету в счет  погашения  задолженности
   ликвидируемой  организации  по  налогам,  сборам  (пеням,  штрафам)
   налоговым  органом  в порядке, установленном главой  12  настоящего
   Кодекса.
       В  соответствии  со статьей 78 главы 12 Налогового  кодекса  РФ
   (пункт  5)  по заявлению налогоплательщика и по решению  налогового
   органа  сумма  излишне уплаченного налога может быть направлена  на
   исполнение  обязанностей по уплате налогов или  сборов,  на  уплату
   пеней,  погашение недоимки, если эта сумма направляется  в  тот  же
   бюджет  (внебюджетный  фонд),  в который  была  направлена  излишне
   уплаченная  сумма  налога. Налоговые органы  вправе  самостоятельно
   произвести  зачет  в  случае,  если  имеется  недоимка  по   другим
   налогам.  (Пункт  7)  сумма  излишне  уплаченного  налога  подлежит
   возврату  по  письменному  заявлению  налогоплательщика.  В  случае
   наличия  у  налогоплательщика недоимки по уплате налогов  и  сборов
   или   задолженности   по  пеням,  начисленным   тому   же   бюджету
   (внебюджетному    фонду),    возврат   налогоплательщику    излишне
   уплаченной  суммы производится только после зачета указанной  суммы
   в счет погашения недоимки (задолженности) (пункт 7).
       Как следует из материалов дела, обстоятельств, установленных  в
   ходе  судебного заседания, в результате проведенной сверки расчетов
   между конкурсным управляющим ОАО "Ремсталь" и Инспекцией МНС РФ  по
   г.  Комсомольску-на-Амуре  за период  с  01.01.2003  по  29.04.2003
   установлена  общая  сумма  излишне  уплаченных  налогов  в  размере
   300924,58  руб.,  в том числе по налогу с продаж в размере  1112,63
   руб.,  по налогу на имущество предприятий в размере 254836,38 руб.,
   по  налогу на пользователей автомобильных дорог в размере  43453,38
   руб.,  по целевым сборам в размере 1021,28 руб., по пени по  налогу
   на  прибыль организаций в размере 99,81 руб., по пени по налогу  на
   доходы физических лиц в размере 401,82 руб.
       Вместе  с  тем,  согласно сводным расчетам с  плательщиками  по
   бюджету  с  01.01.2002 по 25.07.2002, то есть на  момент  признания
   истца  банкротом,  ОАО  "Ремсталь" имело  задолженность  по  уплате
   налогов.  Так, сальдо на начало составляло - 1338427,06; сальдо  на
   конец  составляло  -  1418578,97;  приостановлено  ко  взысканию  -
   1696062,09.  Согласно  акту сверки расчетов по  платежам  в  бюджет
   переплата  образовалась  за  время с  01.01.2001  по  31.12.2001  в
   размере 323203,48 руб.
       07.06.2003  за  N  27  конкурсный  управляющий  ОАО  "Ремсталь"
   обратился  в  Инспекцию  МНС  РФ  по  г.  Комсомольску-на-Амуре   с
   заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога.
       18.08.2003  за  N 09-11/8500 инспекция сообщила о  взаимозачете
   переплаты   по  налогам,  в  том  числе  по  налогу  на   имущество
   предприятий в размере 254836,38 руб. в счет задолженности  по  пени
   того  же  налога; по целевым сборам в размере 1021,28 руб.  в  счет
   задолженности по пени того же налога; по налогу с продаж в  размере
   743,94  руб. в счет задолженности по пени того же налога; по налогу
   на  пользователей  автомобильных дорог в размере  43453,38  руб.  в
   счет  задолженности по пени того же налога; по пени  по  налогу  на
   прибыль  организаций в размере 99,81 руб. в счет  задолженности  по
   пени  по  налогу  на имущество предприятий; по налогу  с  продаж  в
   размере  368,69  руб.  счет задолженности  по  пени  по  налогу  на
   имущество предприятий.
       Таким  образом, налоговый орган самостоятельно произвел  зачет,
   при  этом  суммы излишне уплаченных налогов направлены на погашение
   недоимки,   образовавшейся   до  признания   истца   банкротом,   и
   направлены в тот же бюджет.
       Доводы заявителя о том, что на отношения по возврату из бюджета
   300924,58  руб.  должны распространяться нормы Федерального  закона
   "О  несостоятельности (банкротстве)" судом отклоняются, так как  на
   момент   признания   истца  банкротом  у  него   уже   существовала
   задолженность  перед  бюджетом, превышающая переплату  по  налогам,
   пени,  возврат  (зачет)  которых  регулируется  нормами  Налогового
   кодекса РФ.
       С  учетом изложенного, суд находит действия инспекции по зачету
   излишне уплаченных сумм налога правомерными.
       Расходы  по  государственной  пошлине  суд  в  соответствии  со
   статьей 110 АПК РФ возлагает на заявителя.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   176   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В иске конкурсному управляющему открытого акционерного общества
   "Ремсталь"  к  Инспекции  МНС  РФ  по  г.  Комсомольску-на-Амуре  о
   возврате из бюджета 300924 руб. 58 коп. отказать.
       Взыскать   с   открытого   акционерного   общества   "Ремсталь"
   государственную  пошлину  в  размере 7618  руб.  49  коп.  в  доход
   федерального бюджета.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную  инстанцию  Арбитражного суда  Хабаровского  края  не
   позднее месячного срока со дня его принятия.
   
                                                                 Судья
                                                           З.Ф.Софрина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz