Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 18.11.2003 N 839 ОБ АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                                   
                      от 18 ноября 2003 г. N 839
                                   
        ОБ АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
           ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
           РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ
            (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ
         ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ,
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
         ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
         ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
            ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ,
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
   
   
       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании",
   Приказом  Министерства  общего и профессионального  образования  от
   22.05.1998 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации  и
   государственной   аккредитации   образовательных   учреждений"   (в
   последующих    редакциях),    Письмом   Министерства    образования
   Российской  Федерации  от 29.11.1999 N 24-51-1133/13  "Методические
   рекомендации  по  проведению аттестации специальных (коррекционных)
   образовательных   учреждений  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями   в   развитии;  общеобразовательных  школ-интернатов;
   образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся  без
   попечения  родителей;  оздоровительных  образовательных  учреждений
   санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении;
   учебно-воспитательных  учреждений  для   детей   и   подростков   с
   девиантным  поведением",  Типовыми  положениями  о  соответствующих
   типах и видах образовательных учреждений приказываю:
       1.  Распространить  действие приказа  министерства  образования
   Хабаровского края от 31.07.2002 N 483 "Об утверждении Положения  об
   аттестационной     комиссии     по     аттестации     муниципальных
   образовательных  учреждений  Хабаровского  края  и   требований   к
   аттестационным  технологиям" на общеобразовательные школы-интернаты
   и   учебно-воспитательные  учреждения  для  детей  и  подростков  с
   девиантным поведением.
       2.  Утвердить прилагаемые Требования к процедурам аттестации  и
   государственной аккредитации образовательных учреждений для  детей-
   сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (законных
   представителей),   специальных   (коррекционных)    образовательных
   учреждений   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями   в
   развитии,  образовательных  учреждений  для  детей,  нуждающихся  в
   психолого-педагогической      и      медико-социальной      помощи,
   образовательных  учреждений  для детей,  нуждающихся  в  длительном
   лечении (приложение 1).
       3.   Установить  дату  начала  проведения  плановой  аттестации
   образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся  без
   попечения    родителей   (законных   представителей),   специальных
   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,
   воспитанников    с   отклонениями   в   развитии,   образовательных
   учреждений  для  детей,  нуждающихся в  психолого-педагогической  и
   медико-социальной  помощи, образовательных  учреждений  для  детей,
   нуждающихся в длительном лечении в Хабаровском крае с 01.03.2004.
       4.    Сектору   лицензирования,   аттестации   и   аккредитации
   (Е.Л.Макеева) и отделу специального образования (И.А.Зотова):
       4.1.    Совместно   с   муниципальными   органами    управления
   образованием   разработать   и  представить   на   утверждение   до
   15.01.2004 график аттестации образовательных учреждений для  детей-
   сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (законных
   представителей),   специальных   (коррекционных)    образовательных
   учреждений   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями   в
   развитии,  образовательных  учреждений  для  детей,  нуждающихся  в
   психолого-педагогической      и      медико-социальной      помощи,
   образовательных  учреждений  для детей,  нуждающихся  в  длительном
   лечении  на  2  года,  исходя из расчета необходимости  прохождения
   аттестации  не  менее  50%  учреждений  от  каждого  муниципального
   образования ежегодно.
       4.2.  Совместно  с  руководителями Хабаровской  краевой  школы-
   интерната   для   незрячих   и  слабовидящих   детей   (Т.И.Зубко),
   Хабаровской   краевой   школы-интерната   для   неслышащих    детей
   (Л.Г.Бузанова), Бикинской специальной школы для детей и  подростков
   с девиантным поведением (Т.Г.Федоренко), краевого центра психолого-
   медико-социального   сопровождения   (В.В.Кудряшова)   организовать
   проведение  аттестационных процедур для подведомственных учреждений
   с 01.04.2004.
       4.3.  Совместно  с  Хабаровским  краевым  институтом  повышения
   квалификации     и     переподготовки     педагогических     кадров
   (А.Г.Кузнецова)  организовать курсовую подготовку  и  семинары  для
   специалистов   муниципальных   органов   управления   образованием,
   руководителей образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,
   оставшихся   без  попечения  родителей  (законных  представителей),
   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений    для
   обучающихся,    воспитанников   с    отклонениями    в    развитии,
   образовательных  учреждений  для детей,  нуждающихся  в  психолого-
   педагогической    и   медико-социальной   помощи,   образовательных
   учреждений для детей, нуждающихся в длительном лечении по  вопросам
   аттестации и государственной аккредитации.
       5.  Сектору информатизации (Н.Г.Флейдер) опубликовать настоящий
   приказ   в   Информационном   бюллетене  министерства   образования
   Хабаровского края.
       6.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя министра образования края А.М.Короля.
   
                                             И.о. министра образования
                                                          И.А.Иванцева
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к приказу
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                            от 18 ноября 2003 г. N 839
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
        К ПРОЦЕДУРАМ АТТЕСТАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
             ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
             ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
              ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
               ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ,
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
         ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
                          ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящие требования (далее - требования)  разработаны  в
   развитии    нормативных    документов   министерства    образования
   Российской   Федерации,  регламентирующих  порядок  организации   и
   проведения   процедур  аттестации  и  государственной  аккредитации
   муниципальных  и  государственных  образовательных  учреждений  для
   детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей  (законных
   представителей),   специальных   (коррекционных)    образовательных
   учреждений   для   обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями   в
   развитии,  образовательных  учреждений  для  детей,  нуждающихся  в
   психолого-педагогической      и      медико-социальной      помощи,
   образовательных  учреждений  для детей,  нуждающихся  в  длительном
   лечении (далее - образовательные учреждения) и действуют на  период
   до   совершенствования  нормативно-правовой  базы   этих   процедур
   правомочными органами Российской Федерации.
       По  отношению  к негосударственным образовательным  учреждениям
   соответствующих   типов  и  видов  настоящие  требования   являются
   примерными.
       1.2.  Основными  документами, положенными в основу  требований,
   являются  Закон  Российской  Федерации  "Об  образовании",  Типовое
   положение  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении
   для   обучающихся,   воспитанников  с   отклонениями   в   развитии
   (утверждено  Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
   12.03.1997  N 288), Типовое положение об образовательном учреждении
   для   детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и   медико-
   социальной    помощи   (утверждено   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от 31.07.1998 N 867), Типовое  положение  об
   оздоровительном  образовательном учреждении  санаторного  типа  для
   детей,  нуждающихся  длительном лечении (утверждено  Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117),  Типовое
   положение  об образовательном учреждении для детей-сирот  и  детей,
   оставшихся   без  попечения  родителей  (утверждено  Постановлением
   Правительства   Российской  Федерации   от   01.07.1995   N   676),
   Инструктивно-методическое    письмо    Министерства     образования
   Российской  Федерации  от 29.11.1999 N 24-51-1133/13  "Методические
   рекомендации  по  проведению аттестации специальных (коррекционных)
   образовательных   учреждений  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями   в   развитии;  общеобразовательных  школ-интернатов;
   образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся  без
   попечения  родителей;  оздоровительных  образовательных  учреждений
   санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении;
   учебно-воспитательных  учреждений  для   детей   и   подростков   с
   девиантным    поведением",    Приказ    Министерства    общего    и
   профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998  N
   1327   "Об   утверждении   положения   о   порядке   аттестации   и
   государственной аккредитации образовательных учреждений".
       1.3.   Аттестация   является  основной  формой  государственно-
   общественного  контроля за качеством образования в  образовательном
   учреждении.
       1.4.  Целью и содержанием аттестации образовательных учреждений
   является  установление соответствия содержания  уровня  и  качества
   обучения  и  воспитания  требованиям специального  государственного
   стандарта (независимо от форм получения образования).
       До   введения   в   действие  государственных   образовательных
   стандартов следует руководствоваться требованиями, утвержденными  в
   установленном    порядке,   определяющими    минимум    содержания,
   максимальный  объем  учебной  нагрузки,  а  также  требованиями   к
   обучающимся по соответствующей образовательной программе.
       1.5. Основными принципами аттестации образовательных учреждений
   являются:  объективность, открытость, компетентность, учет  видовой
   специфики, соблюдение норм педагогической этики.
       1.6.  Аттестация образовательных учреждений в Хабаровском  крае
   проводится  государственным органом управления  общим  образованием
   (министерство образования Хабаровского края).
       1.7.  Аттестация проводится в заявительном порядке один  раз  в
   пять  лет.  Первая  аттестация  вновь созданного  учреждения  может
   проводиться  по  его заявлению не ранее чем через  три  года  после
   получения лицензии.
       1.8.    Затраты    на   проведение   аттестации    оплачиваются
   образовательным  учреждением. Нормативы трудозатрат  на  аттестацию
   образовательных  учреждений  утверждает  министерство   образования
   Хабаровского края.
       В сметах расходов на содержание муниципальных и государственных
   образовательных   учреждений   соответствующих   типов   и    видов
   учредитель    должен   предусматривать   средства   на   проведение
   аттестации.
       1.9.  В  целях обеспечения планомерности и качества  проведения
   аттестации   образовательных  учреждений  министерство  образования
   Хабаровского    края    разрабатывает   на    основе    предложений
   муниципальных  органов управления образованием перспективный  план-
   график  аттестации  учреждений на пятилетний  аттестационный  цикл,
   при   ежегодной  аттестации  не  более  50%  учреждений.  Первичная
   аттестация   образовательных  учреждений  проводится  в  ускоренные
   сроки в течение 2004 - 2005 годов.
       При составлении перспективного плана-графика должны учитываться
   такие  факторы  как  готовность учреждений  к  аттестации,  наличие
   экспертов   аттестационных   комиссий,  прошедших   соответствующую
   подготовку,  направленность реализуемых  образовательных  программ,
   территориальная удаленность образовательных учреждений от  краевого
   центра.
       План-график аттестации утверждается приказом.
       Учреждения  иной  ведомственной  принадлежности  включаются   в
   график по согласованию с их учредителями.
   
               2. Аттестация образовательных учреждений
   
       2.1.  Основанием  для  начала организации процедуры  аттестации
   является  заявление  образовательного учреждения,  подписанное  его
   руководителем.
       Заявление  с  необходимыми  приложениями  направляется  на  имя
   министра  образования Хабаровского края вместе  с  сопроводительным
   письмом  руководителя муниципального органа управления образованием
   (для  ведомственных  образовательных  учреждений  -  представителем
   учредителя).
       2.2.  Для  проведения аттестации учреждения через муниципальный
   орган  управления  образованием  (для  ведомственных  учреждений  -
   через учредителя) предоставляются следующие документы:
       заявление;
       копию устава учреждения;
       копию    лицензии    на   образовательную    деятельность    (с
   приложениями);
       учебный план учреждения;
       данные  о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение
   3 последних лет;
       (для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  8
   вида - результаты итоговой аттестации по трудовому обучению);
       материалы самоанализа учреждения;
       гарантийное  письмо об оплате затрат, связанных  с  проведением
   аттестации;
       иные  материалы,  отражающие специфику данного  учреждения  (по
   усмотрению образовательного учреждения).
       2.3.  Копия  устава образовательного учреждения предоставляется
   лишь  в  том  случае,  если  образовательное  учреждение  проходило
   процедуру  лицензирования  не в государственном  органе  управления
   общим  образованием  Хабаровского края, осуществляющим  аттестацию.
   При  наличии  лицензии, действующей на момент  подачи  заявления  и
   выданной  государственным  органом  управления  общим  образованием
   Хабаровского края, требование предоставления копии устава  и  копии
   лицензии  не  является обязательным, о чем указывается в  заявлении
   на  аттестацию. В случае внесения изменений и дополнений в уставные
   документы с момента получения образовательным учреждением  лицензии
   на   образовательную  деятельность,  повлекших  изменение   статуса
   образовательного учреждения и основных характеристик  осуществления
   образовательного  процесса, предоставление  копии  устава  является
   необходимым.
       2.4.   Для   проведения  аттестации  министерство   образования
   Хабаровского  края  создает аттестационную комиссию,  постоянный  и
   переменный состав которой, ее председатель утверждаются приказом.
       При   необходимости  для  проведения  аттестации   привлекаются
   независимые  эксперты  из числа наиболее подготовленных  и  опытных
   специалистов   (в  том  числе  работников  краевых  образовательных
   учреждений).
       Министерство   образования   Хабаровского   края   обеспечивает
   предварительную  профессиональную  подготовку  экспертов  и  членов
   аттестационных комиссий, предоставляет им необходимые  материалы  и
   документы.
       2.5.   При   формировании   комиссии   учитываются:   специфика
   аттестуемого    учреждения,   его   ведомственная    подчиненность,
   направленность  реализуемых  образовательных  программ   и   другие
   особенности.
       При  аттестации учреждений иной ведомственной принадлежности  в
   состав    комиссий   могут   включаться   представители   ведомств-
   учредителей,  выполняющих функции ведомственного органа  управления
   образованием.
       В  состав  комиссии  не  могут входить  работники  аттестуемого
   учреждения.
       2.6. Работа аттестационной комиссии:
       2.6.1. Порядок работы аттестационной комиссии, периодичность ее
   заседаний, процедура принятия решений определяются самой  комиссией
   и оформляются соответствующим протоколом.
       2.6.2.   Председатель   аттестационной  комиссии   распределяет
   обязанности   между  членами  комиссии,  проводит   инструктаж   по
   процедуре аттестации; осуществляет общее руководство и контроль  за
   работой членов комиссии, решает оперативные вопросы, возникающие  в
   ходе работы аттестационной комиссии.
       2.6.3.  План работы аттестационной комиссии согласовывается  по
   срокам с руководителем аттестуемого учреждения.
       2.6.4.  Работа  аттестационной комиссии  начинается  с  анализа
   представленных  учреждением  документов.  По  результатам   анализа
   комиссия  делает  предварительные выводы и составляет  план  работы
   комиссии в учреждении.
       Аттестационная  комиссия  проводит  экспертизу   содержания   и
   результатов  образовательной деятельности учреждения не  менее  чем
   за 3 последних года.
       2.6.5.   Суммарное  время  работы  аттестационной  комиссии   в
   учреждении не должно превышать десяти календарных дней.
       2.6.6.  Работа аттестационной комиссии завершается  подготовкой
   итогового документа (заключения), в котором выносится заключение  о
   соответствии  содержания, уровня и качества подготовки  выпускников
   требованиям  государственных  образовательных  стандартов,  полноте
   выполнения  образовательных программ, их направленности, выполнении
   обязательного    минимума   содержания   основных   образовательных
   программ.
       В   аттестационное  заключение  могут  включаться  рекомендации
   учредителю    о   принятии   конкретных   мер,   направленных    на
   совершенствование   управления   и   контроля   за    деятельностью
   учреждения.
       2.6.7. Все материалы и документы, на основании которых делались
   выводы  аттестационной комиссии, а также один экземпляр  заключения
   по описи включаются секретарем комиссии в аттестационное дело.
       Аттестационное   дело   хранится   в   государственном   органе
   управления   общим   образованием,   проводящем   аттестацию,    до
   следующего срока прохождения аттестации учреждением.
       2.6.8. Заключение аттестационной комиссии и аттестационное дело
   учреждения  передаются  государственному  органу  управления  общим
   образованием   в   сроки,  установленные  приказом   о   проведении
   аттестации учреждения.
       2.7.   Содержание   образования  определяется   образовательной
   программой,     разрабатываемой     образовательным     учреждением
   самостоятельно,  исходя из особенностей психофизического  развития,
   состояния  здоровья, возможностей, а также интересов  воспитанников
   и  их  родителей (законных представителей) с учетом выбора  профиля
   труда,    включающего   в   себя   подготовку   воспитанника    для
   индивидуальной трудовой деятельности.
       В специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида
   трудовое  обучение  в старших классах при наличии  производственной
   базы   должно  носить  характер  углубленной  трудовой   подготовки
   обучающихся.
       При   аттестации  специальных  образовательных  учреждений  для
   обучающихся,  воспитанников с отклонениями в  развитии  оценивается
   подготовка   воспитанников  в  рамках  коррекционной   и   лечебно-
   профилактической    работы,   общеобразовательной,    трудовой    и
   социальной подготовки.
       Уровень и направленность образовательной программы представляет
   собой  заявленные характеристики образовательной программы, которые
   могут  быть установлены в результате анализа структуры и содержания
   самой   образовательной  программы,  учебного  плана,   календарно-
   тематического планирования.
       При   выявлении   направленности  реализуемых   образовательных
   программ   учитывается   специфика  специального   образовательного
   учреждения  для обучающихся, воспитанников, условия для обучения  и
   воспитания,  для  лечения,  социальной  адаптации  и  интеграции  в
   общество.
       Полнота реализации образовательной программы устанавливается на
   основе   анализа  соответствия  заявленного  программой  содержания
   образования фактическому его выполнению.
       2.8.  Министерство образования Хабаровского края  на  основании
   заключения  аттестационной  комиссии в  двухнедельный  срок  издает
   приказ   о   признании  образовательного  учреждения  аттестованным
   (неаттестованным).
       Приказ и копия заключения аттестационной комиссии в трехдневный
   срок  со дня издания приказа выдаются (высылаются) образовательному
   учреждению  через муниципальный орган управления образованием  (для
   ведомственных  учреждений - через учредителя, выполняющего  функции
   ведомственного органа управления образованием).
       2.9.  Учреждение признается неаттестованным в случае,  если  по
   итогам работы комиссии будет дано отрицательное заключение.
       2.10.  Отрицательное заключение аттестационной  комиссии  может
   быть  обжаловано  в  судебном  порядке  только  в  части  процедуры
   аттестации.
       2.11.   Учреждение  вправе  потребовать  проведения   повторной
   аттестации  не  ранее чем через 12 месяцев с момента признания  его
   неаттестованным.
       2.12. Положительное заключение аттестационной комиссии является
   условием получения учреждением государственной аккредитации.
   
         3. Самоанализ специальных образовательных учреждений
   
       3.1.  До начала аттестации образовательное учреждение, с учетом
   плана-графика по аттестации, утвержденного государственным  органом
   управления    общим   образованием,   может   провести   самоанализ
   деятельности учреждения.
       3.2.  Основной  задачей самоанализа образовательных  учреждений
   является   выявление   результативности  и  качества   деятельности
   учреждения в целом.
       3.3. Самоанализу подлежат результаты деятельности учреждения не
   менее чем за последние три года, предшествующие аттестации.
       3.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план,
   содержание, формы и методы самоанализа.
       План,   содержание,  формы  и  методы  самоанализа   учреждения
   рассматривается  на  педагогическом  совете  или  заседании   иного
   правомочного  органа образовательного учреждения в  соответствии  с
   уставом.   Для   координации   и   реализации   плана   самоанализа
   педагогический   коллектив  учреждения  может  избирать   временный
   общественный  орган.  По итогам правомочного коллегиального  органа
   руководитель учреждения издает приказ о проведении самоанализа.
       3.5.  При проведении самоанализа могут быть использованы  такие
   методы   как:   тестирование,   анализ   документации,   выполнение
   специализированных заданий.
       3.6.   Продолжительность  процедуры   самоанализа   не   должна
   превышать трех месяцев.
       3.7.  Итоги  самоанализа  учреждения  подводятся  на  заседании
   правомочного коллегиального органа (педагогического совета,  совета
   образовательного учреждения).
       Материалы  и  результаты  самоанализа  формируются  в  дело  по
   самоанализу учреждения.
       3.8. Для принятия аттестационной комиссией решения о проведении
   аттестации  на  основе  экспертизы предоставленных  документов  без
   посещения  образовательного учреждения необходимо, чтобы  материалы
   самоанализа удовлетворяли следующим требованиям:
       достоверность,  объективность и полнота материалов  самоанализа
   должны   быть  письменно  подтверждены  полномочным  представителем
   учредителя  (муниципального  или ведомственного  органа  управления
   образованием);
       достоверность,  объективность и полнота материалов  самоанализа
   обеспечивается    путем    применения    соответствующих     научно
   обоснованных методик, позволяющих сделать однозначное заключение  о
   соответствии  содержания  обучения  и  воспитания  детей  уровню  и
   направленности  заявленных  к реализации образовательных  программ,
   полноте их выполнения;
       материалы самоанализа должны содержать краткий анализ  учебного
   плана,  структуры  и содержания каждой реализуемой  образовательной
   программы;
       материалы   самоанализа   должны   содержать   краткий   анализ
   соответствия методов, средств и форм образовательного процесса;
       материалы  самоанализа должны содержать краткий анализ  полноты
   реализации образовательных программ за последние 3 года;
       материалы  самоанализа должны содержать анализ результативности
   реализуемых образовательных программ;
       материалы     самоанализа    должны     содержать     специфику
   образовательного   учреждения  в  соответствии  с   направленностью
   реализуемых образовательных программ;
       материалы   самоанализа  должны  содержать   анализ   кадрового
   потенциала  учреждения (в том числе сведения об уровне квалификации
   педагогов на момент проведения самоанализа);
       при  оформлении  материалов самоанализа  рекомендуется  краткие
   словесно-описательные   доказательные   формулировки,    однозначно
   выражающие   оценку  деятельности  образовательного  учреждения   в
   соответствии    с   аттестационными   показателями    (соответствие
   содержания   обучения   и   воспитания  уровню   и   направленности
   образовательных   программ,   полнота  выполнения   образовательных
   программ,  качество  и результативность образовательного  процесса,
   обеспечение   воспитанникам   условий   для   обучения,    лечения,
   социальной адаптации и интеграции в обществе.
       3.9.  Материалы  самоанализа должны раскрывать  следующие  виды
   деятельности образовательного учреждения:
       3.9.1.  Образовательная  деятельность  (учебная,  коррекционно-
   развивающая работа, трудовая, социально-трудовая подготовка).
       3.9.2. Лечебно-профилактическая работа (учет состояния здоровья
   детей,  соблюдение охранительно-педагогического режима, организация
   лечебно-профилактических мероприятий).
       3.9.3.  Характеристика  деятельности и результативность  работы
   психолого-медико-педагогических консилиумов.
       3.9.4. Методическое и техническое оснащение образовательного  и
   воспитательного процесса.
   
                     4. Аттестационное заключение
   
       4.1.  Содержание  аттестационного  заключения  определяется   в
   соответствии с целями, предусмотренными процедурой аттестации.
       4.2. Аттестационное заключение содержит:
       экспертную   оценку   образовательной   программы,   отражающую
   специфику образовательного учреждения;
       общую характеристику образовательной деятельности учреждения;
       выводы и рекомендации.
       4.3.  Экспертная  оценка образовательной программы  включает  в
   себя:
       анализ   соответствия   образовательных   программ   и    видов
   деятельности Типовому положению, виду образовательного учреждения,
       анализ  направленности  реализуемых  образовательных  программ,
   полноты выполнения программы.
       4.4.    Общая   характеристика   образовательной   деятельности
   учреждения включает в себя:
       анализ контингента обучающихся;
       анализ кадрового потенциала учреждения;
       анализ  методического и технического оснащения образовательного
   и воспитательного процесса;
       анализ результативности образовательного процесса;
       анализ   медико-социальных  условий   пребывания   обучающихся,
   воспитанников;
       анализ  результатов  адаптации  выпускников  (воспитанников)  в
   обществе.
       4.5.  Заключение  аттестационной комиссии  составляется  в  2-х
   экземплярах  и  подписывается  всеми  ее  членами  и  доводится  до
   сведения заявителя.
       Член комиссии, имеющий особое мнение о результатах аттестации и
   работе комиссии, имеет право изложить его в письменной форме.
   
                    5. Государственная аккредитация
   
       5.1.  Государственная аккредитация образовательных  учреждениях
   проводится  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
   образовании", Типовыми положениями о соответствующих типах и  видах
   образовательных   учреждений   и   иными   нормативно-правовыми   и
   инструктивно-методическими документами.
       5.2. В число критериев отнесения образовательного учреждения  к
   соответствующему типу и виду включаются:
       целевое     социально     значимое    назначение     созданного
   образовательного   учреждения  и  доминирующие  цели   деятельности
   образовательного учреждения;
       доминирующие   виды   и   уровни  реализуемых   образовательных
   программ;
       доминирующая    направленность   реализуемых    образовательных
   программ;
       доминирующий контингент учащихся, стратифицированный  по  видам
   особых   образовательных   потребностей  (например,   коррекционные
   образовательные  учреждения) учащихся и социальных нужд  (например,
   учреждения для детей-сирот);
       доминирующий    характер   организации   учебно-воспитательного
   процесса.
       5.3.   Государственный   статус   образовательного   учреждения
   устанавливается  с  учетом средних показателей для  образовательных
   учреждений  соответствующего типа, вида на территории  Хабаровского
   края.
       Государственная  аккредитация вновь созданных  муниципальных  и
   государственных  образовательных учреждений  решением  министерства
   образования  Хабаровского края может осуществляться  по  упрощенной
   схеме  с  использованием показателей, характеризующих  стабильность
   организации  образовательного  процесса,  соответствие  организации
   управления   и  образовательной  деятельности  в  нем   требованиям
   законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.
       В  отдельных  случаях  на основании заявления  образовательного
   учреждения  решением  министерства  образования  Хабаровского  края
   допускается    совмещение   аттестационной    и    аккредитационной
   экспертизы.
       5.4.  Государственная аккредитация образовательного  учреждения
   проводится   министерством   образования   Хабаровского   края   на
   основании  заявления  образовательного учреждения,  аттестационного
   заключения и приказа по его аттестации.
       Заявление  на проведение процедуры государственной аккредитации
   может  быть  отозвано образовательным учреждением  на  любом  этапе
   рассмотрения вопроса.
       Решение о государственной аккредитации принимается приказом.
       5.5.   Свидетельство   о   государственной   аккредитации   или
   уведомление  об отказе в государственной аккредитации  с  указанием
   причин  отказа выдается (высылается) образовательному учреждению  в
   2-недельный срок после принятия соответствующего решения.
       Основанием  для отказа в государственной аккредитации  является
   несоответствие  заявленных в учредительных документах  типа,  вида,
   образовательного  учреждения  требованиям,  предъявляемым  к   ним,
   применительно    к    средним   показателям,   установленным    для
   образовательных   учреждений   соответствующего   типа,   вида   на
   территории Хабаровского края.
       5.6.  Свидетельства о государственной аккредитации,  выдаваемые
   образовательному  учреждению, регистрируются в специальном  журнале
   учета заявлений и бланков.
       5.7.  Государственная  аккредитация образовательных  учреждений
   представляет   собой  единовременную  процедуру,   по   результатам
   которой   образовательное  учреждение  сохраняет   аккредитационный
   статус  в течение неопределенного срока до появления оснований  для
   его лишения.
       Основаниями    для    пересмотра    государственного    статуса
   образовательного учреждения (лишения государственной  аккредитации)
   и проведения повторной государственной аккредитации являются:
       заявление образовательного учреждения;
       отказ от прохождения (непрохождение) аттестации в установленные
   сроки;
       признание образовательного учреждения неаттестованным;
       изменение  учредительных  документов, реорганизация,  повлекшие
   изменение статуса образовательного учреждения;
       официальное представление сектора лицензирования, аттестации  и
   аккредитации    министерства   образования    Хабаровского    края,
   основанное  на  выявлении фактов подлога документов, представляемых
   ранее   на   аттестацию   и  (или)  аккредитацию   образовательного
   учреждения;
       официальное представление сектора лицензирования, аттестации  и
   аккредитации    министерства   образования    Хабаровского    края,
   основанное   на  результатах  плановых  и  внеплановых  контрольно-
   инспекторских    проверок    в   аккредитованных    образовательных
   учреждениях.
       5.8.  В случае реорганизации (изменения организационно-правовой
   формы,  статуса)  образовательного учреждения свидетельство  о  его
   государственной аккредитации утрачивает силу.
       5.9.  Образовательное учреждение при изменении  статуса  (типа,
   вида)   обязано   сообщить  об  этом  в  министерство   образования
   Хабаровского края в месячный срок.
       5.10.   Непрохождение  образовательным  учреждением   процедуры
   государственной  аккредитации является  основанием  для  исключения
   учреждения из централизованной схемы финансирования.
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz