Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 02.12.2003 N 4 ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2003 ГОДУ И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ ЭКСПЕРИМЕНТА НА 2004 ГОД

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                           РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
                                   
                       от 02 декабря 2003 г. N 4
                                   
         ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО
          ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В 2003
           ГОДУ И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ ЭКСПЕРИМЕНТА НА 2004 ГОД
   
   
       Заслушав   и   обсудив  доклад  первого  заместителя   министра
   образования  Хабаровского края И.А.Иванцевой по  итогам  проведения
   эксперимента  по  введению  единого  государственного  экзамена   в
   Хабаровском крае в 2003 году, коллегия отмечает, что во  исполнение
   постановлений  Правительства Российской Федерации от  16.02.2001  N
   119    "Об    организации   эксперимента   по   введению    единого
   государственного  экзамена",  Губернатора  Хабаровского   края   от
   11.12.2002  N  500  "Об участии образовательных  учреждений  общего
   среднего    образования,    среднего   специального    и    высшего
   профессионального образования Хабаровского края в  эксперименте  по
   введению    единого    государственного   экзамена"    министерство
   образования  края  совместно с муниципальными  органами  управления
   образования  и  образовательными учреждениями  высшего  и  среднего
   профессионального  образования приняли участие  в  эксперименте  по
   введению  единого  государственного  экзамена  в  Хабаровском  крае
   (далее - эксперимент).
       В  эксперименте  участвовало 15 муниципальных образований,  294
   общеобразовательных   учреждения,  8   государственных   учреждений
   высшего   профессионального   образования   и   их   филиалов,   25
   государственных      образовательных      учреждений       среднего
   профессионального  образования. Количество  сдававших  выпускные  и
   вступительные экзамены в форме единого государственного экзамена  в
   первой  "волне"  составило 13740 человек, участников  вступительных
   испытаний во второй "волне" - 3389 абитуриентов.
       В  целях организации и обеспечения эксперимента в 2003  году  в
   крае:
       разработана      необходимая     нормативно-правовая      база,
   регламентирующая  процедуру  проведения  эксперимента,  организацию
   приема в вузы, ссузы;
       созданы  организационные  структуры: координационный  совет  по
   подготовке    и   проведению   эксперимента,   экзаменационная    и
   конфликтная   комиссии,  предметные  комиссии,   пункты   первичной
   обработки информации;
       в  структуре министерства образования края создан сектор оценки
   качества   образования  и  сопровождения  единого  государственного
   экзамена,    в    структуре   Хабаровского    краевого    института
   переподготовки  и  повышения квалификации педагогических  кадров  -
   региональный центр обработки информации Хабаровского края;
       начата  работа по созданию региональной базы данных выпускников
   образовательных   учреждений,  специалистов,  обеспечивающих   ЕГЭ,
   выдачи свидетельств;
       проведена  подготовка  специалистов, обеспечивающих  проведение
   ЕГЭ  (организаторов,  операторов,  членов  предметных  комиссий  по
   проверке открытых заданий и т.д.);
       проведена   работа   по  организации  эксперимента   со   всеми
   муниципальными органами управления образованием: разработаны  схемы
   эксперимента,  краевые  программы  организации  и  проведения  ЕГЭ,
   краевые   нормативные,  инструктивные,  методические  документы   и
   материалы и др.;
       осуществлена поставка оборудования в пункты первичной обработки
   информации и региональный центр обработки информации;
       проведена  работа с ссузами и вузами по участию в эксперименте:
   определение   направлений  и  специальностей  для   зачисления   по
   результатам  ЕГЭ,  разработка правил приема  в  учебные  заведения,
   работа с федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ и др.;
       проведены  63  семинара,  совещания, заседания  государственной
   экзаменационной  комиссии, Координационного совета  по  организации
   подготовки и проведения ЕГЭ;
       организована    работа   по   информированию   заинтересованных
   организаций,  образовательных учреждений-участников эксперимента  и
   СМИ о подготовке и ходе проведения.
       Анализ  хода  проведения  ЕГЭ и его  результатов  показал,  что
   практически  не  было  нарушений  процедуры  проведения   экзамена,
   отсутствовали  нарушения, связанные с информационной безопасностью;
   выпускникам   были  созданы  комфортные  условия  при   прохождении
   итоговой  аттестации и вступительных испытаний;  возросло  внимание
   общественности,  органов  власти,  средств  массовой  информации  к
   образованию и положению дел в образовательных учреждениях.
       По итогам эксперимента были получены следующие результаты:
       апробирован   реальный   механизм  совмещения   государственной
   (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений  и
   вступительных  испытаний  в вузы. По предъявлению  свидетельств  по
   результатам  ЕГЭ  3625  выпускников общеобразовательных  учреждений
   края поступили в высшие учебные заведения;
       подтверждена  возможность достижения  целей,  поставленных  при
   проведении   ЕГЭ:  обеспечение  преемственности   между   общим   и
   профессиональным образованием; расширение возможностей  для  выбора
   профессионального учебного заведения; обеспечение  государственного
   контроля  и  управления качеством образования на основе независимой
   оценки  подготовки  выпускников; повышение  доступности  высшего  и
   среднего профессионального образования;
       получен первый опыт практического использования ЕГЭ как  одного
   из средств управления качеством образования;
       получена  более объективная и сравнимая оценка подготовленности
   выпускников:  неудовлетворительных отметок по разным  предметам  от
   8%  до  18%  от  числа  сдававших (по России  от  6,0%  до  14,3%),
   отличных  отметок  - от 3% до 8% (по России от 5,5%  до  16,0%),  в
   т.ч. от 90 до 100 баллов - 0,6% (по России 0,7%).
       Эксперимент   обострил  ряд  проблем,   которые   нуждаются   в
   дальнейшей проработке в 2004 году:
       в   силу   географических   особенностей   Хабаровского   края,
   территориальной удаленности населенных пунктов от краевого  центра,
   высоких  энергетических и транспортных тарифов технология  ЕГЭ-2003
   не  могла  быть  использована в северных территориях: Аяно-Майском,
   им. П.Осипенко, Тугуро-Чумиканском, Охотском районах;
       существующая  в Хабаровском крае телекоммуникационная  сеть  не
   позволяла эффективно транспортировать большой объем информации;
       требует   усиления   вертикаль   управления   подведомственными
   Министерству    образования   Российской   Федерации   учреждениями
   профессионального  образования,  участвующими  в  эксперименте,  по
   вопросам   взаимодействия  с  региональными   органами   управления
   образованием     и    общественно-государственными     структурами,
   созданными для организации и контроля за ходом ЕГЭ;
       недостаточна    проработка   нормативной   базы,   регулирующей
   процедуру  экзаменов  в  ходе итоговой аттестации  и  вступительных
   испытаний;
       требует  совершенствования  практика  привлечения  общественных
   наблюдателей за проведением ЕГЭ.
       Ход   эксперимента   и  его  результаты  в  целом   оцениваются
   участниками эксперимента как положительные.
       В соответствии с вышеизложенным коллегия решила:
       1.    Отметить    положительные   результаты    организационно-
   технологического сопровождения эксперимента по введению ЕГЭ в  2003
   г. в Хабаровском крае.
       2.  Департаментам  общего, высшего и среднего профессионального
   образования министерства образования края (Иванцева И.А.,  Левченко
   А.В.),  совету ректоров высших учебных заведений (Григоренко В.Г.),
   совету    директоров    учреждений    среднего    профессионального
   образования  (Корниенко Н.Н.), руководителям муниципальных  органов
   управления образованием:
       2.1.  Провести  в  2004 г. эксперимент по  введению  ЕГЭ  в  17
   муниципальных    образованиях   края   по   8   общеобразовательным
   предметам:  математике,  русскому  языку,  физике,  химии,  истории
   России, биологии, обществознанию, географии.
       2.2.  Организовать работу по выполнению Программы  министерства
   образования   Хабаровского   края  по   подготовке   и   проведению
   эксперимента  по  введению  единого  государственного  экзамена   в
   2003/2004   учебном   году,  утвержденную  приказом   министерством
   образования края от 03.11.2003 N 797.
       3.    Департаменту   высшего   и   среднего   профессионального
   образования    (Левченко    А.В.),    совету    ректоров     высших
   профессиональных  учебных  заведений  (Григоренко   В.Г.),   совету
   директоров   учреждений   среднего  профессионального   образования
   (Корниенко Н.Н.):
       3.1.  Обеспечить  выполнение пп. 7, 8, 9  Приказа  Министерства
   образования   Российской  Федерации  от  31.10.2003   N   4089   "О
   реализации  решения  коллегии  Минобразования  России  "Об   итогах
   проведения   эксперимента  по  введению  единого   государственного
   экзамена в 2001 - 2003 гг. и планах его организации на 2004 год".
       3.2.   Предусмотреть   в  срок  до  01.02.2004   информирование
   участников  ЕГЭ  об утвержденных правилах приема через  собственные
   сайты, информационные стенды и средства массовой информации.
       3.3.  Провести  анализ успеваемости студентов первого  курса  в
   части  определения  корреляции между  результатами  ЕГЭ  и  итогами
   зимней  сессии  в сравнении с успеваемостью студентов,  поступивших
   традиционным способом.
       4.    Департаменту   высшего   и   среднего   профессионального
   образования (Левченко А.В.):
       4.1.  Подготовить  и довести до сведения муниципальных  органов
   управления образованием в срок до 01.02.2004 информацию  о  перечне
   направлений  и  специальностей, по которым вступительные  испытания
   будут проводиться в форме и по материалам ЕГЭ.
       4.2. Обеспечить контроль за участием в эксперименте по введению
   ЕГЭ учреждений высшего и среднего профессионального образования.
       5.  Департаменту  общего  образования министерства  образования
   края (Иванцева И.А.):
       5.1.   Предусмотреть   совершенствование  краевых   нормативных
   документов по организации и проведению эксперимента.
       5.2.  Провести работу по участию в первой "волне"  эксперимента
   выпускников  вечерних  (сменных) школ, выпускников  образовательных
   учреждений прошлых лет.
       5.3.  Организовать  работу по формированию краевых  баз  данных
   выпускников,  образовательных  учреждений  и  баз  свидетельств   о
   результатах ЕГЭ.
       5.4.  Организовать контроль за реализацией программы подготовки
   руководителей   и   организаторов   пунктов   проведения   ЕГЭ    в
   муниципальных органах управления образованием.
       5.5.  Изучить  работу управления образованием администрации  г.
   Советская   Гавань  с  Советско-Гаванским  районом,   комитета   по
   образованию  Ульчского  района,  отдела  образования  администрации
   района им. Лазо по управлению качеством образования.
       5.6.    Провести   августовскую   краевую   научно-практическую
   конференцию по вопросам качества образования.
       5.7.  Принять меры по привлечению общественных наблюдателей  во
   время проведения ЕГЭ.
       5.8.  Совместно с руководителями отделов образования Охотского,
   им.  П.Осипенко районов (Муратова Л.И., Чикунова Л.И.)  в  срок  до
   30.12.2003  разработать транспортные и финансовые схемы  участия  в
   эксперименте.
       5.9.  Совместно  с  советом  ректоров  высших  профессиональных
   учебных   заведений   (Григоренко  В.Г.)  в  срок   до   01.01.2004
   разработать  Положение  о краевом этапе Всероссийской  олимпиады  и
   утвердить  правила  приема в вузы победителей  и  призеров  краевых
   олимпиад по общеобразовательным предметам.
       6. Муниципальным органам управления образованием:
       6.1.  Обеспечить  проведение эксперимента по  введению  единого
   государственного экзамена в 2004 году.
       6.2. Создать базу данных выпускников 2004 года.
       6.3.   Использовать   данные  о  подготовленности   выпускников
   общеобразовательных    учреждений    для    управления    качеством
   образования в районе.
       6.4.   Обеспечить  повышение  информированности   населения   о
   подготовке и ходе проведения ЕГЭ.
       7.  Хабаровскому краевому институту переподготовки и  повышения
   квалификации  педагогических кадров (Кузнецова  А.Г.),  заместителю
   министра образования края (Меркушева Г.Д.):
       7.1.  В  срок  до  01.02.2004 разработать  программу  повышения
   квалификации учителей для работы в классах с углубленным  изучением
   предметов,   профильным   обучением  на  старшей   ступени   общего
   образования.
       7.2.    Разработать   рекомендации   для   районных,   школьных
   методических  объединений по разделам учебных программ,  вызывающим
   наибольшее затруднение в деятельности учителей-предметников.
       7.3. Изучить возможность организации подготовки тестологов.
       7.4.  Обеспечить постоянную работу сайта www.khv.ru/edu/ippk  в
   целях   информационного  сопровождения  эксперимента,   обеспечения
   обратной связи с заинтересованными лицами.
       7.5. Предусмотреть расширение тематики спецкурсов, связанных  с
   введением    единого   государственного   экзамена,   по    заявкам
   образовательных учреждений.
       7.6.  Совместно  с  советом  ректоров  высших  профессиональных
   учебных   заведений,   советом   директоров   учреждений   среднего
   профессионального    образования   создать    предметные    научно-
   исследовательские   коллективы  и  принять   участие   в   конкурсе
   Министерства   образования  Российской  Федерации  по  формированию
   банка заданий ЕГЭ.
       7.8.    Совместно   с   департаментом   высшего   и    среднего
   профессионального  образования разработать  график  и  организовать
   проведение семинаров по наиболее трудным разделам учебных  программ
   для  учителей средних школ края в дни зимних и весенних каникул  на
   базе вузов.
       8.   Просить   глав   муниципальных   образований   рассмотреть
   возможность  включения в штатное расписание управлений образованием
   штатных  единиц  специалистов, занимающихся  мониторингом  качества
   образования и обеспечения ЕГЭ.
       9.  Контроль  за выполнением решения возложить на  департаменты
   министерства образования Хабаровского края:
       департамент общего образования (Иванцева И.А.);
       департамент  высшего  и среднего профессионального  образования
   (Левченко А.В.).
   
                                                 Председатель коллегии
                                                           Л.Ф.Обухова
   
                                                    Секретарь коллегии
                                                           Н.В.Целуйко
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz