Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ ОТ 17.12.2003 N 255 О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА С РАЙОНОМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
                      СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                      от 17 декабря 2003 г. N 255
                                   
          О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
             С РАЙОНОМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА
             ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
   
   
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 20 Федерального  закона  от
   14.11.2002    N   161-ФЗ   "О   государственных   и   муниципальных
   предприятиях",     руководствуясь    постановлением     Губернатора
   Хабаровского  края  от  12.06.2003 N  191  "О  полномочиях  органов
   исполнительной  власти  Хабаровского  края  по  осуществлению  прав
   собственника   имущества   краевого   государственного   унитарного
   предприятия"  и  нормативными  актами  муниципального   образования
   города с районом постановляю:
       1.   Утвердить   прилагаемые   Методические   рекомендации   по
   организации   и   проведению  анализа  эффективности   деятельности
   муниципальных унитарных предприятий.
       2.  Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  (О.Б.Чирков),
   отраслевые  отделы  Администрации города  с  районом:  экономики  и
   планирования  (В.А.Куриненко),  природопользования  (В.М.Просолов),
   промышленности,  транспорта, энергетики и связи  (О.А.Артеменко)  в
   отношении  муниципальных  унитарных  предприятий  (далее  именуемые
   предприятия) осуществляют:
       2.1.  утверждение  программ развития предприятий  и  показатели
   экономической   эффективности   их   деятельности   на    очередной
   финансовый год с поквартальной разбивкой;
       2.2.  доведение  до предприятий нормативных  актов  краевого  и
   местного уровня, касающихся деятельности предприятий;
       2.3.  содействие  в решении вопросов, способствующих  повышению
   эффективности   работы   предприятий,   улучшению   их   финансово-
   хозяйственной деятельности;
       2.4.   содействие   в  развитии  материально-технической   базы
   предприятий и эффективности ее использования;
       2.5. совместно с комитетом по управлению имуществом:
       - подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации
   предприятий;
       -  определение  цели, предмета и вида деятельности  создаваемых
   предприятий.
       3.  Комитет  по  управлению имуществом Администрации  города  с
   районом (О.И.Проказина) в отношении предприятий:
       3.1. утверждает устав предприятия, вносит в него изменения;
       3.2. формирует уставный фонд предприятия;
       3.3.   устанавливает  порядок  определения  состава  имущества,
   подлежащего  передаче предприятиям, проводит работу по  организации
   оценки  этого  имущества, формирует состав  имущества  и  принимает
   решение по его закреплению;
       3.4. осуществляет подготовку и проведение конкурса на замещение
   вакантной   должности   руководителя;   согласовывает   заключение,
   изменение  и  прекращение  трудового  договора  с  руководителем  и
   главным   бухгалтером   предприятия  в  соответствии   с   трудовым
   законодательством;
       3.5.  осуществляет контроль за использованием по  назначению  и
   сохранению принадлежащего предприятию имущества;
       3.6.  принимает  решение  о  проведении  аудиторских  проверок,
   согласовывает аудитора;
       3.7.     назначает    ликвидационную    комиссию,    утверждает
   ликвидационный баланс;
       3.8. дает согласие на:
       - создание филиалов и открытие представительств предприятий;
       - участие предприятий в иных юридических лицах;
       -   совершение  сделок,  связанных  с  предоставлением  займов,
   поручительств,    получением   банковских   гарантий,    с    иными
   обременениями, уступкой требований, переводом долга;
       - осуществление заимствований, совершение крупных сделок.
       4.    Установить,   что   специально   уполномоченным   органом
   исполнительной   власти  города  с  районом  в  сфере   управления,
   распоряжения  и  приватизации  муниципального  имущества   является
   комитет по управлению имуществом Администрации города с районом.
       5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя  Главы  Администрации города  с  районом,  председателя
   комитета по управлению имуществом О.И.Проказину.
       6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
   
                                                Глава города с районом
                                                            В.Ф.Шевчук
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Постановлением
                                         главы города Советская Гавань
                                          с Советско-Гаванским районом
                                           от 17 декабря 2003 г. N 255
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящие  Методические рекомендации  разработаны  в  целях
   оказания  помощи  в организации и проведении анализа  эффективности
   деятельности   муниципальных   унитарных   предприятий   (далее   -
   предприятия).
       2.   Целью   проведения   анализа  эффективности   деятельности
   предприятий на балансовых комиссиях является:
       -   оценка   текущего  финансового  состояния  предприятий   по
   результатам  анализа  финансовой  отчетности,  расшифровки  к  ней,
   справок   и   других   материалов,  представляемых   руководителями
   предприятий;
       - оценка эффективности использования имущества предприятиями;
       -  контроль  за выполнением утверждаемых отраслевыми  отделами,
   управлениями    Администрации   города   с   районом    показателей
   экономической эффективности, деятельности предприятий;
       - обеспечение безусловного перечисления предприятиями в местный
   бюджет   отчислений   части  чистой  прибыли   в   соответствии   с
   действующими на территории города с районом нормативными актами;
       -  внесение  предложений по совершенствованию систем управления
   предприятий,   в  целях  повышения  эффективности  производственно-
   хозяйственной    и   финансовой   деятельности,    предложений    о
   реструктуризации  предприятий,  их  ликвидации  или   продаже   как
   имущественных    комплексов,   предложений    об    ответственности
   руководителей предприятий.
       3.  Балансовая комиссия, созданная распорядительным актом Главы
   города  с  районом,  в своей деятельности должна  руководствоваться
   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными   и   краевыми
   законами,  нормативными актами Правительства Российской  Федерации,
   Хабаровского   края   и   муниципального  образования,   настоящими
   Методическими рекомендациями.
   
              II. Организация работы балансовой комиссии
   
       4.  Комитет  по  управлению имуществом Администрации  города  с
   районом  готовит  распорядительный  акт  Главы  города  с  районом,
   включающий в себя:
       список  предприятий, состояние производственно-хозяйственной  и
   финансовой   деятельности  которых  рассматриваются  комиссией   за
   определенный отчетный период;
       план-график заседаний комиссии.
       5.  С правом совещательного голоса к работе комиссии могут быть
   привлечены   представители  Министерства  по   налогам   и   сборам
   Хабаровского  края,  городского  отдела  внутренних  дел,  а  также
   независимые  эксперты  (в  т.ч.  аудиторы)  и  работники  сторонних
   предприятий и организаций.
   
            III. Состав документации, на основании которой
       проводятся анализ эффективности деятельности предприятий
   
       6.   Анализ   эффективности  деятельности   предприятий   может
   проводиться на основании следующих документов:
       а)   годовой   бухгалтерской   отчетности   (за   истекший    и
   предшествующий истекшему годы): Ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
       - Ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
       - Ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
       - Ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
       - Ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
       -  Ф.  "Расшифровка  дебиторской и кредиторской  задолженности"
   (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от
   10.03.99 N 19н);
       -  Ф.  N  5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию
   продукции (работ, услуг)";
       - Ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной
   плате";
       б)  копии  отчета,  согласованного в  соответствии  с  Порядком
   отчетности  руководителей  муниципальных  унитарных  предприятий  и
   представителей  муниципалитета в органах  управления  хозяйственных
   обществ,  утвержденным постановлением Главы  города  с  районом  от
   17.02.2000 N 28;
       в)  промежуточной  (квартальной,  полугодовой,  за  9  месяцев)
   бухгалтерской отчетности;
       г) пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности;
       д) других документов, имеющихся в распоряжении комиссии.
       7.  Пояснительная  записка  не может противоречить  требованиям
   Положения   по   бухгалтерскому  учету  "Бухгалтерская   отчетность
   организаций"   (ПБУ  4/99),  утвержденного  Приказом   Министерства
   финансов   Российской   Федерации   от   06.07.99   N   43-н,    и,
   следовательно,  в  качестве приложения должна  содержать  следующие
   документы:
       а) схема организационной структуры предприятия;
       б) финансовый план на текущий отчетный год;
       в)  аналитическая таблица цен реализации основной  производимой
   продукции;
       г) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж
   с величинами безубыточных партий основной производимой продукции;
       д)  ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической
   себестоимости основной производимой продукции;
       е)   положение   об   учетной   политике   (учетная   политика)
   организации;
       ж) справка об объектах незавершенного строительства;
       з) справка об имуществе, сданном в аренду;
       и) справка об имуществе, используемом в целях получения дохода,
   включая  переданное  в  залог  или обремененное  иным  образом  (за
   исключением имущества, сданного в аренду);
       к) справка о неиспользованном имуществе;
       л)  справка  об  имуществе, реализованном в  течение  отчетного
   периода;
       м) расшифровка отвлеченных средств (расшифровка стр. 160, ф.  N
   2) (для бухгалтерской отчетности за годы, предшествующие 2000 г.);
       н) расшифровка долгосрочных финансовых вложений;
       о)  сметы  расходов  по фондам потребления и накопления  (смета
   расходования чистой прибыли);
       п)  акты  налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские
   заключения;
       р)  расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во
   внебюджетные фонды;
       с)   справка   о  задолженности  перед  местным   бюджетом   по
   отчислениям от чистой прибыли;
       т)  протоколы  технических совещаний по снижению  себестоимости
   продукции;
       у) расшифровка прочих операционных доходов;
       ф) расшифровка прочих операционных доходов;
       х) расшифровка прочих внереализационных доходов;
       ц) расшифровка прочих внереализационных доходов;
   
     IV. Порядок определения и перечень показателей экономической
         эффективности деятельности муниципальных предприятий
   
       8.  Определение утверждаемых величин показателей  экономической
   эффективности  деятельности  унитарных  предприятий  осуществляется
   отраслевыми отделами, управлениями Администрации города с  районом,
   на  которые  возложены координация и регулирование  деятельности  в
   соответствующих  отраслях и сферах управления, ежегодно  до  начала
   отчетного   года   на   основании  предоставляемых   руководителями
   предприятий:
       -  программ (планов) деятельности предприятий, содержащих в том
   числе  предложения  по величине указанных показателей  на  отчетный
   год;
       - бухгалтерской и иной отчетности.
       9.   Определение  фактически  достигнутых  за  отчетный  период
   величин   показателей   экономической  эффективности   деятельности
   предприятий      осуществляется     руководителями      предприятий
   ежеквартально  в  соответствии с законодательством о  бухгалтерском
   учете.
       Для   унитарных   предприятий   определяются   утверждаемые   и
   фактически     достигнутые    величины    следующих     показателей
   экономической эффективности деятельности (в тыс. рублей):
       -  выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,  услуг
   (за  минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
   обязательных платежей);
       - чистая прибыль;
       - часть прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет;
       - чистые активы.
       11.  Контроль  за выполнением утвержденных величин  показателей
   экономической      эффективности      деятельности      предприятий
   осуществляется  комиссией  на  основании  сведений,   указанных   в
   приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
   
                         V. Экспертные группы
   
       12.  Для  предварительного  анализа  представленных  материалов
   комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
       13.  Рабочей  группе  экспертов может быть поручено  проведение
   следующих аналитических процедур:
       - анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
       -  анализ  справок и расшифровок, приложенных  к  пояснительной
   записке.
       В  процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется  решать
   следующие аналитические задачи:
       а) анализ финансового состояния по данным баланса;
       б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
       в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
       г) определение характера финансовой устойчивости предприятий;
       д)   расчет   и   оценка   финансовых  коэффициентов   рыночной
   устойчивости по данным отчетности;
       е) общая оценка деловой активности предприятий.
       14.  Подготовленные  рабочей  группой  экспертов  аналитические
   материалы передаются на рассмотрение комиссии.
   
                     VI. Заключительные положения
   
       15.   Комиссия  анализирует  представленные  материалы   и   по
   результатам   анализа   оценивает   качество   систем    управления
   предприятий.
       16. Решение комиссии оформляется протоколом.
       17.   В  протоколе  отражаются  результаты  анализа  финансовой
   отчетности  и иных документов, дается оценка финансовому  состоянию
   предприятия  и  оценка  качества  управления  в  целом,  отражаются
   рекомендации  по  повышению эффективности использования  имущества,
   производственно-хозяйственной     и     финансовой     деятельности
   предприятий, определяются сроки повторного рассмотрения  документов
   предприятия на комиссии.
       18.   В  случае  обнаружения  комиссией  по  итогам  повторного
   рассмотрения    фактов   нарушений   рекомендаций   по    повышению
   эффективности      использования     муниципального      имущества,
   производственно-хозяйственной     и     финансовой     деятельности
   предприятия,   повлекших   ухудшение  его  финансово-хозяйственного
   положения,    невыполнение   утвержденных    величин    показателей
   экономической  эффективности  деятельности  предприятия,   комиссия
   представляет  Главе  города  с районом  предложения  о  принятии  в
   отношении  руководителя предприятия мер ответственности, вплоть  до
   расторжения трудового договора (контракта).
       19.  Комитет  по управлению имуществом на основании  протоколов
   заседаний  балансовой комиссии по итогам рассмотрения  деятельности
   предприятий  за  отчетный  год готовит распорядительный  акт  Главы
   города с районом.
   
                                       Заместитель Главы Администрации
                               города с районом, председатель комитета
                                              по управлению имуществом
                                                         О.И.Проказина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz