Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 25.12.2003 N 318 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 2004 2007 ГОДЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


         ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                      от 25 декабря 2003 г. N 318
                                   
           ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
          АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ
                     ПЕРСПЕКТИВУ 2004 - 2007 ГОДЫ
   
   
       Во  исполнение постановления Правительства Хабаровского края от
   10  июля  2003 г. N 13-пр "Об инвестиционной политике в Хабаровском
   крае",  с  целью сохранения положительных тенденций, решения  задач
   привлечения   в   район  инвестиционных  ресурсов,   повышения   их
   эффективности,  создания  в районе высокоэффективной  экономической
   базы  и  развитой социальной сферы, обеспечивающей высокий  уровень
   жизни  и  закрепление  в районе экономически  активного  населения,
   постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемые Основные направления  инвестиционной
   политики   администрации  Хабаровского  района   на   среднесрочную
   перспективу 2004 - 2007 годы (далее - Направления).
       2.  Комитетам, управлениям, отделам администрации  Хабаровского
   района    в    срок    до   25.12.2003   провести    инвентаризацию
   незадействованных   производственных   площадей    и    представить
   информацию   в  Комитет  по  управлению  имуществом   и   экономике
   Хабаровского  района  в  целях  подготовки  реестра  для  работы  с
   потенциальными инвесторами.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя  главы района,  председателя  Комитета  по
   управлению имуществом и экономике района Зинкина В.А.
       4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                          Глава района
                                                            В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                      главы муниципального образования
                                                   Хабаровского района
                                           от 25 декабря 2003 г. N 318
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО
         РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 2004 - 2007 ГОДЫ
   
                          1. Общие положения
   
       Главное  направление  деятельности  администрации  Хабаровского
   района  - это обеспечение роста экономического развития и повышение
   качества  жизни населения в новых рыночных условиях.  Решение  этих
   стратегически  важных  задач сопряжено со структурной  перестройкой
   экономики   района   и  требует  мобилизации  весьма   значительных
   инвестиционных  ресурсов в условиях благоприятного  инвестиционного
   климата.
       Это  необходимо для создания условий по привлечению инвестиций,
   в  первую очередь в приоритетные направления и отрасли производства
   и  проекты жизнеобеспечения района. Только привлечение инвестиций в
   экономику   района   может   предотвратить   невосполнимые   потери
   экономического потенциала.
       Состояние  инвестиционного климата является одним из  важнейших
   показателей   общеэкономической  ситуации  и  перспектив   развития
   Хабаровского района. Эффективная инвестиционная политика - один  из
   основных   факторов,  способствующих  привлечению  инвестиций   для
   подъема  промышленного производства, общего оздоровления  экономики
   района,  решению  проблем  изношенности  основных  фондов  за  счет
   обновления   технической  и  технологической   базы   промышленного
   производства.
       Благоприятный  инвестиционный климат является главным  стимулом
   развития  промышленности  и предпринимательства,  что  обеспечивает
   рост  товарооборота и финансовых средств, поступающих  в  бюджет  в
   виде   налоговых   платежей.  Наоборот,  отсутствие   благоприятной
   инвестиционной среды тормозит экономический рост.
       Поэтому  в  процессе  создания  благоприятного  инвестиционного
   климата  органы  местного самоуправления района  в  зависимости  от
   характера  поставленных задач могут выполнять различные  функции  -
   организатора,   менеджера   (операционное   управление   проектом),
   инвестора,  владеющего  акциями  проекта,  либо  другого  участника
   инвестиционного    рынка.    При    этом    содействие     развитию
   предпринимательства  со  стороны  органов  местного  самоуправления
   должно   проводиться  в  тесном  взаимодействии   с   общественными
   объединениями предпринимателей, финансовыми институтами  и  другими
   рыночными структурами.
       Однако  возможности  администрации  района  имеют  определенные
   ограничения   в   области  разработки  эффективной   инвестиционной
   политики, а следовательно, и привлечения инвестиций. Например,  для
   эффективного  функционирования малого  бизнеса  необходимо  создать
   устойчивую  законодательную основу предпринимательства; разработать
   дифференцированную    систему    налоговых     льгот;     сократить
   бухгалтерскую  отчетность  (но это уже  касается  сферы  законов  и
   нормотворчества);      разработать      механизм      экономической
   заинтересованности  местных  органов  власти   в   развитии   малых
   предприятий;   организовать   курсы,   школы   по   подготовке    и
   переквалификации специалистов для работы в условиях рынка;  создать
   информационную систему о рынке товаров и труда.
       Одним    из   важных   факторов,   способствующих   привлечению
   инвестиций,  является  создание условий стабильного  экономического
   развития.  В  первую  очередь речь идет  об  укреплении  финансовой
   устойчивости   района,  совершенствовании  системы   бюджетного   и
   налогового  регулирования.  Необходимо  осуществить  ряд   мер   по
   укреплению  муниципальной собственности как важнейшей  составляющей
   части  финансово-экономической базы развития района. Без эффективно
   работающего    муниципального   сектора   невозможно    реализовать
   социально-экономические   программы.    Важно    развивать    рынок
   недвижимости   и   проводить   активную  инвестиционную   политику,
   обеспечивающую   привлечение   доходов   населения    в    развитие
   перспективных  секторов  экономики.  Надо  создавать  условия   для
   легализации  доходов, привлечения новых налогоплательщиков,  а  для
   этого поощрять развитие малого и среднего предпринимательства.
       В    Направлениях    использованы   данные   23    предприятий,
   функционирующих   на  территории  района,  отраслевых   структурных
   подразделений администрации Хабаровского района.
   
                   2. Основные понятия, применяемые
                       в настоящих Направлениях
   
       Инвестиции - вложение капитала в объекты предпринимательской  и
   (или  иной деятельности в целях получения прибыли и) или достижения
   иного полезного эффекта.
       Инвестиции   в   основной   капитал  -   совокупность   затрат,
   направленных  на создание, воспроизводство и приобретение  основных
   средств (капитальные вложения).
       Инвестиционная деятельность - в широком смысле -  деятельность,
   связанная  с  вложением  средств в объекты инвестирования  с  целью
   получения  дохода  (эффекта),  в  узком  -  процесс  преобразования
   инвестиционных  ресурсов  во  вложения  (собственно  инвестиционная
   деятельность или инвестирование).
       Инвестиционная политика - комплекс мероприятий по организации и
   управлению    инвестиционной   деятельностью,    направленных    на
   обеспечение   оптимальных   объемов  и   структуры   инвестиционных
   активов, рост их прибыльности при допустимом уровне риска.
       Предполагает    формирование   системы    целевых    ориентиров
   инвестиционной  деятельности, выбор наиболее  эффективных  способов
   их   достижения.  Важнейшими  элементами  инвестиционной   политики
   района  являются  стратегические и тактические процессы  управления
   инвестиционной деятельностью.
       Инвестиционный  проект  -  в  наиболее  общем  смысле  -  любое
   вложение   капитала   на   срок  с  целью  извлечения   дохода.   В
   инвестиционном  анализе  -  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий,
   направленных   на   достижение   определенных   целей   в   течение
   ограниченного периода времени.
       Инвестиционная  стратегия  -  определение  долгосрочных   целей
   инвестиционной деятельности и путей их достижения.
       Инвестиционные   ресурсы  -  реальные  и   финансовые   активы,
   предназначенные для вложения в объекты инвестирования.
       Инвестиционный климат - обобщающая характеристика  совокупности
   социальных,  экономических, организационных, правовых, политических
   и  иных  условий, определяющих привлекательность и целесообразность
   инвестирования в экономику района.
       Инвестиционный    кредит   -   кредит,    предоставляемый    на
   инвестиционные цели.
       Инвестиционный   налоговый  кредит  -  вид   налоговых   льгот,
   предполагающий отсрочку уплаты в бюджет начисленных налоговых  сумм
   при   использовании   обусловленной   части   чистой   прибыли   на
   инвестирование,  представляет собой такое  изменение  срока  уплаты
   налога,  при котором организации при наличии определенных оснований
   предоставляется  возможность  в течение  определенного  срока  и  в
   определенных   пределах  уменьшать  свои  платежи   по   налогу   с
   последующей   поэтапной   уплатой  суммы  кредита   и   начисленных
   процентов.
       Инвестиционный  портфель  -  сформированная  в  соответствии  с
   определенной  инвестиционной  стратегией  совокупность  вложений  в
   инвестиционные объекты.
       Инвестиционный  риск  -  вероятность  возникновения  финансовых
   потерь   в   виде   утраты   капитала  или   дохода   в   связи   с
   неопределенностью условий инвестиционной деятельности.
       Инвестиционный  рынок  - совокупность экономических  отношений,
   форма   взаимодействия   субъектов   инвестиционной   деятельности,
   представляющих  инвестиционный спрос и инвестиционное  предложение.
   Характеризуется  определенным  соотношением  спроса,   предложения,
   уровнем цен, конкуренции и объемами реализации.
       Инвестор  - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий
   вложение средств в объекты инвестирования.
       Инновационные инвестиции - инвестиции, осуществляемые  с  целью
   внедрения научно-технических достижений в экономику района.
       Иностранные   инвестиции   -   вложения   капитальных   средств
   иностранных  граждан,  фирм, организаций,  государств  в  различные
   виды  предпринимательской деятельности на территории района с целью
   извлечения предпринимательской прибыли или процента.
       Капитализация  - преобразование средств (части чистой  прибыли,
   дивидендов  и  др.)  в  капитал, в результате которого  достигается
   увеличение размера собственных средств.
       Консервативная   инвестиционная   политика   -   инвестиционная
   политика,  направленная на минимизацию риска вложений при невысоком
   гарантированном уровне дохода.
       Концессионная система - система, основанная на соглашении между
   государством   и   частными  инвесторами  (часто  иностранными)   о
   передаче  в  эксплуатацию на определенный срок природных  богатств,
   предприятий, других хозяйственных объектов.
       Привлеченные  источники финансирования инвестиций  -  средства,
   представленные   на   постоянной   основе,   по    которым    может
   осуществляться  выплата  владельцам этих  средств  дохода  (в  виде
   дивиденда,  процента) и которые могут практически  не  возвращаться
   владельцам.
       Собственные источники финансирования инвестиций - средства  для
   финансирования  инвестиций, принадлежащие фирме.  Основными  видами
   собственных  средств,  используемых для финансирования  инвестиций,
   являются амортизация и капитализируемая часть чистой прибыли.
       Социальные инвестиции - вложение капитала в объекты социального
   комплекса   (школы,   больницы  и  пр.),  не   предполагающее   его
   обязательной окупаемости.
       Теневой  сектор  экономики  - любая экономическая  деятельность
   сознательно или непреднамеренно укрытая ее субъектом от  наблюдения
   со стороны государства.
       Финансовые  вложения организаций - вложения  денежных  средств,
   материальных  и  иных ценностей в ценные бумаги других  юридических
   лиц,   процентные  облигации  государственных  и  местных   займов,
   уставные  (складочные) капиталы других юридических  лиц,  созданных
   на  территории  страны или за ее пределами и т.п., а  также  займы,
   предоставленные  другим  юридическим  лицам.  Финансовые  вложения,
   осуществленные  организацией,  в  зависимости  от  срока  погашения
   займов и кредитов подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.
       Чистые инвестиции - валовые инвестиции, уменьшенные на величину
   амортизационных отчислений.
       Эффективность инвестиций - соотношение результатов,  полученных
   в  результате  реализации инвестиционного проекта и  инвестиционных
   вложений.  Измеряется комплексом показателей, основными из  которых
   являются:   дисконтированный   доход,   индекс   доходности,   срок
   окупаемости.
   
              3. Анализ инвестиционных процессов в районе
   
       Хабаровский район - территориальная единица Хабаровского  края,
   общей   площадью  более  30  тыс.  квадратных  километров,  который
   состоит  из  двух чересполосных частей, одна из которых расположена
   вокруг  города Хабаровска, а другая - по левому берегу р.  Амур,  в
   бассейне р. Тунгуска и ее притоков.
       По  состоянию  на 01.01.2003 численность населения Хабаровского
   района составляет 82,3 тыс. человек.
       Близкое  соседство  с краевым центром южной части  Хабаровского
   района  способствует ее стабильному экономическому существованию  и
   развитию.  На этой территории расположена основная масса населенных
   пунктов,  функционирует разветвленная сеть федеральных автодорог  и
   автодорог   местного  значения,  проходят  железнодорожные   линии,
   проживает  96%  населения района. Напротив, северная  часть  района
   покрыта  лесным  массивом  и  практически  не  освоена.  С   другой
   стороны,  близость краевого центра способствует оттоку экономически
   активного,  квалифицированного населения и возможных инвестиционных
   ресурсов в более привлекательный г. Хабаровск.
       Особенностями района являются:
       -   выгодное   географическое  положение  -   близость   города
   Хабаровска;
       - наличие доминирующих отраслей экономики;
       - емкий потребительский рынок;
       -  относительно  развитая  структура  связи,  телекоммуникаций,
   транспорта;
       - высокая доля молодежи и трудоспособного населения;
       -  относительно  дешевая рабочая сила по  сравнению  с  городом
   Хабаровском   -  привлекательная,  экологически  чистая   природная
   среда, возможность развития туризма.
       Хабаровский   район  по  праву  считается  сельскохозяйственным
   районом.
   
           3.1. Динамика развития отраслей экономики района
   
       Динамика   развития   отраслей   экономики   района   в   ценах
   соответствующих  лет,  без учета инфляционных  процессов,  согласно
   данным статистики представлена в таблице:
   
   -------------------------T----T----T-----T-----T-----T-----T-----¬
   ¦       Показатели       ¦1990¦1995¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦
   +------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦Объем промышленного     ¦16,6¦39,5¦ 32,1¦ 44,7¦ 57,1¦ 96,4¦163,8¦
   ¦производства млн. руб.  ¦    ¦    ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦     ¦     ¦
   ¦в т.ч.:                 ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦- машиностроение и      ¦ 1,1¦ 2,2¦  3,6¦  2,6¦  3,3¦ 10,9¦  9,6¦
   ¦металлообработка        ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦- лесная и              ¦ 8  ¦ 9,7¦ 11,9¦ 24,6¦ 24,6¦ 27,6¦ 29,8¦
   ¦деревообрабатывающая    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦- строительных          ¦ 7,5¦10,2¦  4,2¦  6,3¦ 17,4¦ 39,4¦ 59,8¦
   ¦материалов              ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦- пищевая               ¦ -  ¦ -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ 34,6¦
   ¦                        ¦    ¦    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ <*> ¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦- легкая                ¦  - ¦  - ¦  4,8¦  6,4¦  8,3¦ 17,8¦ 28,8¦
   ¦                        +----+----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦<*> ГРИГ                ¦  - ¦17,4¦120,1¦206  ¦314  ¦390  ¦440  ¦
   L------------------------+----+----+-----+-----+-----+-----+------
   
   --------------------------------
       <*> Данные без учета объемов ООО "Григ".
   
       В   период  системного  кризиса  1991  -  1998  годов  динамика
   показателей   экономического  развития   района   характеризовалась
   масштабным  сокращением  производства  продукции  и  услуг,  резким
   снижением объемов инвестиций в экономику и социальную сферу.
       Глубина  спада  определялась такими  основными  факторами,  как
   степень    сохранения   хозяйственных   связей,    востребованность
   продукции   и  услуг  на  рынке,  платежеспособность  потребителей,
   степень  влияния  на  ситуацию  в отрасли  опережающего  роста  цен
   естественных монополий, качество менеджмента.
       Сокращение объемов инвестиций носило опережающий, по  сравнению
   со снижением производства, характер.
       Катастрофическое снижение инвестиционной активности наблюдалось
   в   этот  период  в  сельском  хозяйстве,  строительстве,  в  таких
   отраслях    как    машиностроение,   промышленность    строительных
   материалов.
       Однако,  несмотря  на сложные экономические условия,  вызванные
   значительным ростом цен на горюче-смазочные материалы и  тарифы  на
   тепловую  и электрическую энергию, старение материально-технической
   базы,  увеличение  кредиторской задолженности, во многом  негативно
   влияющих   на   рентабельность   многих   предприятий,   социально-
   экономическая  ситуация в Хабаровском районе  в  целом,  начиная  с
   2000  года,  остается  относительно стабильной  с  прогрессирующими
   элементами   экономического  роста,  что  плодотворно   влияет   на
   повышение инвестиционной привлекательности района.
       Структура промышленного производства, по данным статистики,  по
   крупным  и  средним  промышленными  предприятиями  района  выглядит
   следующим образом:
   
   ----------------------------------------T----T---------T---------¬
   ¦         Наименование отрасли          ¦2002¦9 м. 2003¦9 м. 2003¦
   +---------------------------------------+----+---------+---------+
   ¦машиностроение и металлообработка      ¦ 6% ¦    4%   ¦   4,7%  ¦
   +---------------------------------------+----+---------+---------+
   ¦лесная и деревообрабатывающая          ¦18% ¦   28%   ¦  31%    ¦
   +---------------------------------------+----+---------+---------+
   ¦промышленность строительных материалов ¦36% ¦   30%   ¦  30%    ¦
   +---------------------------------------+----+---------+---------+
   ¦легкая                                 ¦13% ¦    7,6% ¦   8,3%  ¦
   +---------------------------------------+----+---------+---------+
   ¦пищевая                                ¦21% ¦   28%   ¦  23%    ¦
   L---------------------------------------+----+---------+----------
   
                    3.2. Общая динамика инвестиций
   
       Общая  динамика  инвестиций в 1990  -  2001  годах  в  основной
   капитал, согласно статистическим данным, представлена в таблице:
   
                Динамика инвестиций в основной капитал
                   (в фактически действующих ценах)
   
   ---------------------------------T----T----T----T-----T-----T----¬
   ¦Инвестиции в основной капитал   ¦1990¦1995¦1998¦1999 ¦2000 ¦2001¦
   ¦млн. рублей                     +----+----+----+-----+-----+----+
   ¦                                ¦95,3¦28,7¦40,2¦409,3¦118,1¦93,3¦
   L--------------------------------+----+----+----+-----+-----+-----
   
       В  2002 году оценка объемов инвестиций по району составляет  по
   23  обследуемым  предприятиям около 120 млн. рублей,  в  том  числе
   увеличивших  налогооблагаемую базу не менее чем на 85 млн.  рублей,
   из бюджетных источников в объекты соцсферы - около 40 млн. рублей.
       Показатели 2002 года почти в 2 раза больше чем в 2001 году,  но
   ниже  уровня 1999 года, когда было проинвестировано более 400  млн.
   рублей,  и  что  в  свою очередь положительно  сказалось  на  росте
   налогооблагаемой  базы,  и, как показатель,  увеличило  начисленную
   сумму  налога на имущество в 2001 году по сравнению с 2000 годом  в
   1,6  раза, позволило создать дополнительные рабочие места, увеличив
   таким  образом базу по налогу на доходы физлиц, получить прибыль  и
   увеличить   базу   по  данному  налогу,  а  кроме  того,   получить
   дополнительные земельные платежи.
       Кроме  этого, на территории района оценка объема инвестиций  на
   строительство  различных объектов, таких как АЗС,  других  объектов
   капитального  характера  составляет  в  2002  году  более  40  млн.
   рублей.
   
        Структура направлений инвестирования бюджетных средств
                  по отраслям соц. сферы в 2002 году
   
   ----T-------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦          Отрасль соц. сферы         ¦% от объема инвестиций¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦   ¦культура                             ¦         8,1          ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦   ¦образование                          ¦        22,9          ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦   ¦здравоохранение                      ¦         8            ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦   ¦жилищно-коммунальное хозяйство       ¦        61            ¦
   L---+-------------------------------------+-----------------------
   
        Структура направлений инвестирования бюджетных средств
                  по категориям объектов в 2002 году
   
   ----T-------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦        категории объектов           ¦% от объема инвестиций¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 1.¦здания и сооружения                  ¦         2,5          ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 2.¦машины, оборудование, транспортные   ¦         3,9          ¦
   ¦   ¦средства                             ¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 3.¦модернизация основных средств, в том ¦        86            ¦
   ¦   ¦числе капитальный ремонт             ¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 4.¦другие                               ¦         7,6          ¦
   L---+-------------------------------------+-----------------------
   
            Структура направлений инвестирования средств по
        отраслям экономики района в 2002 году (согласно данным
                   проведенного опроса предприятий)
   
   ----T-------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦              отрасль                ¦% от объема инвестиций¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 1.¦связь                                ¦        1             ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 2.¦сельское хозяйство                   ¦       18,5           ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 3.¦пищевая промышленность               ¦       27,1           ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 4.¦стройматериалов                      ¦        3,5           ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 5.¦транспорт, в т.ч. ремонт дорог       ¦       20,9           ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 6.¦санаторно-курортная                  ¦        7             ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 7.¦торговля и об. пит.                  ¦       15             ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 8.¦лесная                               ¦        7             ¦
   L---+-------------------------------------+-----------------------
   
             Структура направлений инвестирования средств
          в 2002 году по категориям объектов (согласно данным
                   проведенного опроса предприятий)
   
   ----T-------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦         категории объектов          ¦% от объема инвестиций¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 1.¦жилища                               ¦         0,2          ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 2.¦здания и сооружения, кроме жилья     ¦        23            ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 3.¦машины, оборудование, транспортные   ¦        44            ¦
   ¦   ¦средства                             ¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 4.¦создание инфраструктуры (дороги,     ¦         0,5          ¦
   ¦   ¦коммуникации)                        ¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 5.¦приобретение основных средств, бывших¦         1,3          ¦
   ¦   ¦в употреблении у других организаций и¦                      ¦
   ¦   ¦объектов незавершенного строительства¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 6.¦модернизация основных средств, в том ¦        27            ¦
   ¦   ¦числе капитальный ремонт             ¦                      ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 7.¦другие                               ¦         4            ¦
   L---+-------------------------------------+-----------------------
   
            Структура источников инвестиций в 2002 году по
           предприятиям района (согласно данным проведенного
                          опроса предприятий)
   
   ----T-------------------------------------T----------------------¬
   ¦ N ¦       Источник инвестиций           ¦% от объема инвестиций¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 1.¦собственные средства                 ¦          65,5        ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 2.¦кредиты и заемные средства           ¦         335          ¦
   +---+-------------------------------------+----------------------+
   ¦ 3.¦бюджетные                            ¦           1          ¦
   L---+-------------------------------------+-----------------------
   
       Администрацией  района предпринимаются меры  по  привлечению  в
   район  инвестиций из всех возможных источников, как бюджетных,  так
   и  внебюджетных,  например,  в связи с  отсутствием  обоснованности
   финансирования  ремонта  дороги  Биробиджан  -  Кукан  для  решения
   проблем  поддержания  дорожных  сооружений  на  данной  дороге,   в
   частности   мостовых  переходов,  задействованы   лесопользователи,
   вносящие долевое участие в решение данной проблемы.
       В  соответствии с Указом Президента РФ от 10.06.1994 N 1181  "О
   мерах  по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых
   домов",  распоряжением главы Хабаровского района  от  24.11.2003  N
   973-р  "О проведении закрытого инвестиционного конкурса",  в  целях
   обеспечения  скорейшей достройки жилых домов и обеспечения  граждан
   жильем,   начата  организация  проведения  закрытых  инвестиционных
   конкурсов по передаче для завершения строительством жилых домов.
       Позитивную роль в увеличении объемов инвестиций в район за счет
   бюджетных средств должны сыграть утвержденные постановлением  главы
   района   от   03.09.2002  N  281  Основные  направления  социально-
   экономического развития Хабаровского района на 2002 - 2007  гг.  и,
   безусловно,   Мероприятия  по  реализации   "Основных   направлений
   социально-экономического  развития Хабаровского  района  на  период
   2003   -   2007   гг.",  утвержденные  постановлением   Губернатора
   Хабаровского края от 01.09.2003 N 267.
       Одним  из источников финансирования инвестиционной деятельности
   в  районе  являются малые предприятия, численность которых ежегодно
   увеличивается  (за 2002 год на 2%). По состоянию  на  01.01.2003  в
   районе  зарегистрировано 357 малых предприятий, а доля  действующих
   малых    предприятий   в   общей   численности   зарегистрированных
   предприятий   и   организаций  составляет   32,8%.   Возрастает   и
   численность   работающих  на  них.  Самым  распространенным   видом
   деятельности  малых  предприятий  в  районе  являются:  торговля  и
   общественное  питание, что объясняется сравнительной простотой  его
   организации и возможностью быстрого накопления капитала.
   
              3.3. Тенденции и перспективы инвестиционной
                   деятельности в Хабаровском районе
   
       Бюджетные   средства  являются  в  настоящее   время   основным
   источником   инвестирования  социальной  сферы  и   инфраструктуры,
   останутся они таковыми и в среднесрочной перспективе.
       Прогноз динамики объемов инвестиций за счет бюджетных средств в
   социальную  сферу  района,  а  точнее сказать,  выражение  насущных
   проблем,  которые  выдвигаются для решения отраслевыми  структурами
   администрации района, представлены в таблице:
   
   ---T--------------------T----------------------------------------¬
   ¦ N¦наименование отрасли¦          % от объема инвестиций        ¦
   ¦  ¦                    +-----T------T------T------T------T------+
   ¦  ¦                    ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
   ¦  ¦                    +-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦                    ¦(от- ¦(оцен-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦
   ¦  ¦                    ¦чет) ¦ка)   ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦ 1¦культура            ¦  7,1¦  4,4 ¦  9,1 ¦  4,9 ¦  7,1 ¦   7,2¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦ 2¦образование         ¦ 23  ¦ 46,9 ¦ 31   ¦ 36   ¦ 22   ¦  16  ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦ 3¦здравоохранение     ¦  8  ¦  5,6 ¦  7,5 ¦  8,6 ¦  8,0 ¦   8,6¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦ 4¦жилищно-коммунальное¦ 61  ¦ 43   ¦ 53   ¦ 51   ¦ 63   ¦  68  ¦
   ¦  ¦хозяйство           ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦итого бюджетных     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦инвестиций:         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦284   ¦256   ¦287   ¦252   ¦ 259  ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦  -  ¦100   ¦ 90   ¦101   ¦ 88   ¦  90  ¦
   L--+--------------------+-----+------+------+------+------+-------
   
       Из  представленных  данных  видно, что  благодаря  наметившимся
   позитивным    тенденциям   в   экономике   района,   соответственно
   увеличения  налогооблагаемой  базы  и,  как  следствие,  увеличения
   объема  поступлений  налоговых платежей в  бюджеты  разных  уровней
   объемы  инвестиций в социальную сферу района возрастут в 2003  году
   по  сравнению с 2002 годом (в действующих ценах) почти  в  3  раза.
   Исходя  из  предпосылки,  что развитие  района  и  в  среднесрочную
   перспективу будет проходить в сопоставимых с настоящими  социально-
   экономических   условиях,  предполагаемые   объемы   инвестирования
   бюджетных  средств  должны  сохраниться  на  уровне  2003  года,  а
   основная их масса будет направлена на решение накопившихся  в  90-е
   годы проблем жилищно-коммунального хозяйства.
       Согласно   сведениям,  полученным  от  предприятий,  в   районе
   просматривается   перспектива  инвестиций  в   различных   отраслях
   экономики,   благодаря   чему   можно   прогнозировать   сохранение
   тенденций увеличения объемов внутреннего районного продукта,  роста
   налогооблагаемой  базы  и  доходов  бюджетов.  Прогнозные   данные,
   составленные   на   основании  опроса  23  предприятий,   различных
   отраслей представлены в таблицах:
   
          Прогноз общей и отраслевой динамики инвестиционной
              деятельности (согласно данным проведенного
                          опроса предприятий)
   
   ---T--------------------T-----T------T------T------T------T------¬
   ¦N ¦наименование отрасли¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
   ¦  ¦                    +-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦                    ¦(от- ¦(оцен-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦
   ¦  ¦                    ¦чет) ¦ка)   ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦1 ¦        2           ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦1 ¦связь               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦219   ¦297   ¦205   ¦508   ¦299   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦135   ¦ 93   ¦232   ¦136   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦  1  ¦  1,4 ¦  1,7 ¦  0,9 ¦  2,8 ¦  2,5 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦2 ¦сельское хозяйство  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦148   ¦259   ¦340   ¦396   ¦137   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦175   ¦229   ¦267   ¦ 92   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦ 18,5¦ 19,1 ¦ 31,9 ¦ 34,2 ¦ 45,8 ¦ 22,1 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦3 ¦пищевая             ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦промышленность      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦ 54   ¦ 43   ¦ 74   ¦ 26   ¦ 25   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦ 81   ¦131   ¦ 48   ¦ 46   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦ 27,1¦ 11,1 ¦  8,6 ¦ 10,9 ¦  4,5 ¦  6,5 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦4 ¦стройматериалов     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦178   ¦505   ¦549   ¦142   ¦142   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦282   ¦307   ¦ 79   ¦ 79   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦  3,5¦  4,7 ¦ 11,9 ¦ 10,6 ¦  3,3 ¦  4,4 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦5 ¦транспорт           ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦ 95   ¦400   ¦100   ¦100   ¦100   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦423   ¦106   ¦106   ¦106   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦  0,4¦  0,3 ¦  0,9 ¦  0,2 ¦  0,2 ¦  0,3 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦6 ¦ремонт дорог        ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦                    ¦100  ¦127   ¦174   ¦174   ¦174   ¦174   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦                    ¦     ¦100   ¦136   ¦136   ¦136   ¦136   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦ 20,5¦ 20,1 ¦ 23,9 ¦ 19,5 ¦ 22,4 ¦ 31,1 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦7 ¦санаторно-курортная ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦112   ¦ 64   ¦ 67   ¦ 71   ¦ 76   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦ 57   ¦ 60   ¦ 63   ¦ 68   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦  7  ¦  6,4 ¦  3,3 ¦  2,8 ¦  3,4 ¦  5,1 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦8 ¦торговля и об. пит. ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦175   ¦ 61   ¦120   ¦ 47   ¦ 29   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦ 35   ¦ 68   ¦ 27   ¦ 17   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦ 15  ¦ 19   ¦  6,1 ¦  9,6 ¦  4,3 ¦  3,8 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦9 ¦легкая              ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦ 96   ¦ 94   ¦104   ¦115   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦     ¦  0,2 ¦  0,1 ¦  0,1 ¦  0,1 ¦  0,1 ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦10¦лесная              ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦331   ¦271   ¦298   ¦314   ¦408   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦ 82   ¦ 90   ¦ 95   ¦123   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% от объема         ¦  7  ¦ 16,6 ¦ 12   ¦ 11   ¦ 13,2 ¦ 24   ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦итого объем         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦инвестиций          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2002 году       ¦100  ¦156   ¦175   ¦214   ¦186   ¦133   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦% к 2003 году       ¦     ¦100   ¦112   ¦137   ¦119   ¦85    ¦
   L--+--------------------+-----+------+------+------+------+-------
   
       Из  представленных  данных  видно,  что  объемы  инвестиций  на
   среднесрочную  перспективу  сохранятся  в  объемах,  соизмеримых  с
   объемами  2003  года, понижение данного уровня в 2007  году  скорее
   всего  связано  с  отсутствием  прогнозирования  развития  по  ряду
   отраслей  на данную перспективу, следует отметить также структурные
   сдвиги, вызванные увеличением доли инвестиций в лесную отрасль.
   
            Прогноз динамики структуры объектов инвестиций
           (согласно данным проведенного опроса предприятий)
   
   ---T--------------------T----------------------------------------¬
   ¦N ¦ Объекты инвестиций ¦          % от объема инвестиций        ¦
   ¦  ¦                    +-----T------T------T------T------T------+
   ¦  ¦                    ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
   ¦  ¦                    +-----+------+------+------+------+------+
   ¦  ¦                    ¦(от- ¦(оцен-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦
   ¦  ¦                    ¦чет) ¦ка)   ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦1 ¦        2           ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦1 ¦жилища              ¦  0,2¦   0,9¦  10  ¦  10  ¦  2   ¦  3   ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦2 ¦здания (кроме       ¦ 23  ¦  24,3¦  10,1¦  19,1¦ 19,1 ¦ 12,8 ¦
   ¦  ¦жилых), сооружения  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦3 ¦машины,             ¦ 44  ¦  42  ¦  40  ¦  29  ¦ 31,7 ¦ 38   ¦
   ¦  ¦оборудование,       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦транспортные        ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦средства            ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦4 ¦создание            ¦  0,5¦   0,1¦   0,5¦   0,5¦  0,4 ¦  0,6 ¦
   ¦  ¦инфраструктуры      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦(дороги,            ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦коммуникации и т.д.)¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦5 ¦приобретение        ¦  1,3¦   0,4¦   0,9¦   0,2¦  0,3 ¦  0,5 ¦
   ¦  ¦основных средств,   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦бывших в            ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦употреблении у      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦других организаций и¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦объектов            ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦незавершенного      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦строительства       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦6 ¦модернизация        ¦ 27  ¦  24,8¦  32  ¦  38,6¦ 41   ¦ 40   ¦
   ¦  ¦основных средств, в ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦том числе           ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦  ¦капитальный ремонт  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +--+--------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦7 ¦другие              ¦  4  ¦   7,5¦   6,5¦   2,6¦  5,5 ¦  5,1 ¦
   L--+--------------------+-----+------+------+------+------+-------
   
       Из  представленных  данных видно, что  приоритетными  объектами
   инвестирования будут являться модернизация основных средств, в  том
   числе   капитальный   ремонт  и  вложения  в  приобретение   машин,
   оборудования, транспортных средств.
   
           Прогноз динамики структуры источников инвестиций
           (согласно данным проведенного опроса предприятий)
   
   ------------------------T----------------------------------------¬
   ¦ наименование источника¦          % от объема инвестиций        ¦
   +-----------------------+-----T------T------T------T------T------+
   ¦                       ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
   +-----------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦                       ¦(от- ¦(оцен-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦(прог-¦
   ¦                       ¦чет) ¦ка)   ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦ноз)  ¦
   +-----------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦собственные средства   ¦ 65,5¦  47  ¦  39,7¦  41  ¦  42,8¦  42,8¦
   +-----------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦кредиты и заемные      ¦ 33,5¦  48,7¦  49,6¦  40,5¦  37,1¦  56,1¦
   ¦средства               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   +-----------------------+-----+------+------+------+------+------+
   ¦бюджетные средства     ¦  1  ¦   4,3¦  10,7¦  18,5¦  20,1¦   1,1¦
   L-----------------------+-----+------+------+------+------+-------
   
       Основными  источниками  инвестиций по исследуемым  предприятиям
   останутся собственные средства и кредиты.
   
        4. Цели и задачи инвестиционной политики администрации
           Хабаровского района на среднесрочную перспективу
                           2004 - 2007 годы
   
       Инвестиционная политика муниципального образования "Хабаровский
   район"   (далее   -   политика)  базируется  на   общих   принципах
   государственной  инвестиционной политики России, Хабаровского  края
   с учетом региональных особенностей.
       Главная   цель   инвестиционной  политики  -   последовательное
   повышение   уровня   жизни   населения,  инвестиции   в   человека,
   восстановление   и  развитие  социально-экономического   потенциала
   района.
       Основной  задачей в этой связи является создание и  поддержание
   условий   для   прироста  частных  инвестиций  в  реальный   сектор
   экономики,  увеличение инвестиций за счет средств  бюджетов  разных
   уровней.
       Приоритетами инвестиционной политики являются:
       -   содействие   коренной  модернизации  производства   и   его
   структурной перестройке,
       - повышение конкурентоспособности перерабатывающего сектора,
       -   ускоренному   инвестиционному  развитию   секторов   "новой
   экономики".
       Достижение  указанных  целей  инвестиционной  политики  требует
   осуществления    комплекса    мер   по   созданию    благоприятного
   инвестиционного   климата   в  районе,   поддержке   инвестиционных
   инициатив рыночного сектора экономики.
       Органы  местного  самоуправления являются  связующим  звеном  в
   реализации  инвестиционной политики. От позиции местных властей  во
   многом   зависит  желание  инвестора  вкладывать  свой  капитал   в
   проекты. Одной из первостепенных задач является разработка  мер  по
   повышению  инвестиционной привлекательности  нашего  муниципального
   образования,   включающих   в  себя  комплекс   мер   по   снижению
   инвестиционных   рисков,   повышению  инвестиционного   потенциала,
   совершенствованию  нормативных правовых актов, созданию  механизмов
   привлечения   инвестиций.   Приоритетным   направлением    является
   выявление свободных земельных участков и производственных  площадей
   (с  учетом  коммуникаций)  для возможного размещения  и  реализации
   инвестиционных проектов с включением в единую краевую базу данных.
       Важной  составляющей инвестиционной привлекательности  является
   готовность   в  рамках  своих  полномочий  предоставить   инвестору
   определенные преференции в виде снижения размера арендной платы  за
   землю,  предоставления  льгот по налогу  на  землю,  по  налогу  на
   имущество,   быстрого  решения  всех  формальностей,  связанных   с
   инвестиционным   процессом,  участия  к  подводу   коммуникаций   к
   объектам инвестирования и т.п.
       Для этого предстоит решить следующие задачи:
       -  создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению
   инвестиций в экономику района;
       -   содействовать  предприятиям  в  продвижении  инвестиционных
   проектов;
       -  привлечь  внимание  российских и  иностранных  инвесторов  к
   наиболее   перспективным  отраслям  производства   и   предприятиям
   района;
       -  отработать  механизм поддержки предприятий  района  за  счет
   привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
       -  обеспечить участие района в реализации целевых федеральных и
   краевых программ.
       Районная инвестиционная политика будет осуществляться на основе
   следующих принципов:
       -   обеспечение   поддержки  инвестиционной   деятельности   на
   территории  района,  в том числе путем предоставления  налоговых  и
   других   льгот,   инвестиционных  налоговых  кредитов   инвесторам,
   реализующим высокоэффективные, социально значимые проекты;
       -  обеспечение инвесторам равных прав на получение поддержки  в
   инвестиционной деятельности;
       - предоставление инвесторам гарантий от некоммерческих рисков;
       -  формирование  районной инвестиционной  программы  на  основе
   конкурсного отбора инвестиционных проектов;
       -    реализация    инвестиционных   проектов,   включенных    в
   инвестиционную  программу района, за счет бюджетных и  внебюджетных
   финансовых ресурсов.
       Приоритетными  направлениями  вложения  инвестиций   в   районе
   являются:
       - производство продовольственных товаров с использованием сырья
   местных производителей сельскохозяйственной продукции;
       -   лесопереработка  и  выпуск  на  ее  основе  потребительских
   товаров;
       - производство современных строительных материалов;
       -  внедрение передовых технологий в области строительства  и  в
   первую очередь жилищного строительства;
       -   внедрение   высоких   технологий  в  области   электроники,
   телекоммуникации и связи;
       - инновационная деятельность, включая разработку и производство
   новых видов продукции и технологий;
       - развитие туризма и гостиничного бизнеса;
       -   проекты   по   загрузке  мощностей  металлоперерабатывающей
   отрасли.
       С    точки    зрения   интересов   муниципальных   образований,
   инвестиционная  политика  района призвана  обеспечить  формирование
   доходной  части бюджета за счет активизации хозяйственной  жизни  и
   эффективного управления муниципальной собственностью.
       Активизация  инвестиционной  политики  должна  базироваться  на
   продуманной,  понятной  всем  участникам  инвестиционного  процесса
   региональной   политике,   так  как  в  условиях   высоких   рисков
   краткосрочные   высоколиквидные  активы  кажутся   предпочтительнее
   капитальных.
       С  целью  проведения  полноценного  мониторинга  инвестиционной
   деятельности  в качестве координирующего органа необходимо  создать
   Инвестиционный Совет при администрации района.
       Среди  основных  задач  администрации  Хабаровского  района  по
   реализации крупных частных инвестиционных проектов можно назвать:
       -  поиск  крупных потенциальных инвесторов, заинтересованных  в
   расширении бизнеса на Дальнем Востоке России;
       -   заключение   соглашений   и   меморандумов   о   совместной
   инвестиционной   деятельности   и   поддержке   (создание   "особых
   отношений");
       - информационно-консультационная деятельность по предоставлению
   инвестору   требуемой  информации  об  условиях,   возможностях   и
   перспективах инвестирования в Хабаровске;
       - помощь в подборе площадей, персонала, партнеров;
       -  сопровождение  крупных проектов на фазе реализации  (включая
   помощь в решении возникающих проблем).
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz