Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25.12.2003 N А73-8953/2003-14 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ОТКАЗА В ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НДС И ВСТРЕЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 25 декабря 2003 г. по делу N А73-8953/2003-14
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Михайловой А.И.,
       при   ведении   протокола   судебного  заседания   специалистом
   Винокурцевой Н.Н.,
       рассмотрев  в  заседании суда дело по заявлению  ОАО  "Амурское
   пароходство" о признании недействительным решения Инспекции МНС  РФ
   по  Центральному  району  г. Хабаровска  N  1140  от  10.07.2003  и
   решения  Управления МНС РФ по Хабаровскому краю N 06-15/109-633/176
   от  15.09.2003  в  части  отказа в применении  налоговой  ставки  0
   процентов  по  услуге  по зачистке судов и доначисления  налога  на
   добавленную   стоимость  в  сумме  13591  руб.,  пени   и   штрафа,
   исчисленных  с  него, а также вышеуказанного  решения  УМНС  РФ  по
   Хабаровскому  краю  в части начисления пени в сумме  37327  руб.  и
   встречному  заявлению  Инспекции МНС РФ по Центральному  району  г.
   Хабаровска о взыскании с ОАО "Амурское пароходство" 396992 руб.,
       при участии:
       от общества - юрисконсульт Мощанский С.Е.,
       от  Инспекции - гл. гос. налог. инспектор Оксюта О.В., ст. гос.
   налог. инспектор Федорова У.В.,
       от Управления - зам. нач. юротдела Сириченко Л.И.,
   
                              установил:
   
       ОАО  "Амурское пароходство" обратилось с заявлением о признании
   недействительным  решения Инспекции МНС РФ по  Центральному  району
   г.  Хабаровска N 1140 от 10.07.2003 и решения Управления МНС РФ  по
   Хабаровскому краю N 06-15/109-633/176 от 15.09.2003 в части  отказа
   в  применении  налоговой ставки 0 процентов по услуге  по  зачистке
   судов  и доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 13591
   руб.,  пени  и  штрафа, исчисленных с него, а также  вышеуказанного
   решения  УМНС  РФ  по Хабаровскому краю в части начисления  пени  в
   сумме 37327 руб.
       Инспекция   МНС   РФ  по  Центральному  району  г.   Хабаровска
   обратилась  со  встречным заявлением о взыскании  с  ОАО  "Амурское
   пароходство"   налоговых  санкций  396992  руб.,   начисленных   по
   результатам    камеральной   проверки   представленных    налоговых
   деклараций.
       В  судебном  заседании общество свои требования поддержало,  со
   встречным заявлением не согласилось в полном объеме.
       Инспекция  МНС  РФ  по  Центральному  району  г.  Хабаровска  и
   Управление  МНС РФ по Хабаровскому краю с заявленными  требованиями
   не согласились, просили удовлетворить встречное заявление.
       Заслушав  лиц,  участвующих в деле, исследовав материалы  дела,
   суд установил следующие обстоятельства.
       ОАО  "Амурское  пароходство" представило в налоговый  орган  по
   месту   учета   налоговые  декларации  по  налогу  на   добавленную
   стоимость  по  налоговой ставке 0 процентов с реализации  услуг  по
   транспортировке  экспортных грузов за  октябрь  2002  г.  на  сумму
   23302643  руб.  (НДС  978583 руб.), за  ноябрь  2002  г.  на  сумму
   20699626  руб.  (НДС - 1301129 руб.) и декабрь  2002  г.  на  сумму
   13377485 руб. (НДС - 1204988 руб.).
       Документы  для  подтверждения налоговой ставки 0  процентов,  а
   также  документы для подтверждения налоговых вычетов  по  операциям
   при  реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на территории
   РФ  и  вывезенных  в  соответствии с таможенным режимом  "экспорт",
   представлены одновременно с декларацией.
       По рассмотрении декларации налоговым органом принято решение  N
   1140  от  10.07.2003  о возмещении (зачете) налога  на  добавленную
   стоимость  за  октябрь 2002 г. на сумму 506427 руб., за  ноябрь  на
   сумму 708828 руб. и за декабрь 861073 руб.
       В  возмещении (зачете) налога в сумме 472156 руб.  за  октябрь,
   592301 руб. за ноябрь и 343915 руб. за декабрь отказано.
       Отказ  мотивирован  тем, что общество неправомерно,  по  мнению
   налогового  органа,  применяет  налоговую  ставку  0  процентов  по
   услугам  по зачистке судов, так как данный вид услуги не  подпадает
   под действие ст. 164 п. 1 п.п. 2 НК РФ.
       Кроме того, не полностью представлены документы, подтверждающие
   фактическое  поступление выручки от иностранного лица -  покупателя
   услуг,  отсутствуют поручения на отгрузку экспортируемых  грузов  с
   указанием   порта   разгрузки  с  отметкой   пограничной   таможни,
   отсутствуют  документы, подтверждающие фактический экспорт  товаров
   в  отчетном  периоде,  а также отсутствует счет-фактура,  документ,
   подтверждающий фактическую уплату НДС, не выделена сумма  налога  в
   счете-фактуре,  отсутствует  ссылка  на  счет-фактуру   в   разделе
   "назначение платежа" в платежном документе.
       Налоговым органом рассчитана сумма выручки от реализации услуг,
   по  которой применение налоговой ставки 0 процентов не подтверждено
   документально,   в   процентном  отношении  от  суммы   заявленного
   необлагаемого оборота, что составило за октябрь 47,62 процента,  за
   ноябрь - 35,53 процента, за декабрь - 12,9 процентов.
       Исходя   из   этого,  рассчитана  сумма  выручки,  по   которой
   применение  ставки  0 процентов не подтверждено документально,  что
   составило  за октябрь 11096649 руб. (23302643 x 47,62%), за  ноябрь
   -  7353781  руб.  (20699626 х 35,53%), за декабрь  -  1728821  руб.
   (13377485 х 12,9%).
       В  связи  с  истечением  180-дневного  срока,  отведенного  для
   подтверждения  экспорта,  на  указанные  суммы  налоговым   органом
   доначислен  налог исходя из ставки 20% в общей сумме 4035850  руб.,
   в  том числе по срокам: за апрель  2003 г. - 2219329 руб. (11096649
   х  20%),  за  май 2003 г. - 1470756 руб. (7353781 х 20%),  за  июнь
   2003 г. - 345764 руб. (1728821 х 20%).
       Решением  N 1145 от 10.07.2003 общество привлечено к  налоговой
   ответственности по ст. 122 п. 1 НК РФ за неполную уплату налогов  в
   виде  штрафа  в  размере  20%  от доначисленных  сумм  налога,  что
   составило   738017  руб.,  ему  предложено  уплатить  доначисленный
   налог, пеню за просрочку его уплаты и штраф.
       Решение  ИМНС  РФ  по  Центральному району г.  Хабаровска  было
   пересмотрено  Управлением  МНС РФ по Хабаровскому  краю  по  жалобе
   налогоплательщика.
       Решением  УМНС РФ по Хабаровскому краю. N 06-15/109-633/176  от
   15.09.2003   установлено,   что   Инспекцией   неверно   определены
   налоговые   периоды,  за  которые  произведено  доначисление   НДС.
   Следовало определить момент возникновения налоговой базы  как  день
   отгрузки  (передачи) товара, и исчислить налог в  тех  периодах,  в
   которых  произошла отгрузка товара, то есть за  период  с  июля  по
   декабрь 2002 г., а не 181 день, считая с даты помещения товара  под
   таможенный  режим экспорта, то есть апрель, май и июнь 2002  г.  По
   основаниям   доначисления   налога   решение   Инспекции   признано
   обоснованным.
       Изменение налоговых периодов повлекло изменение суммы НДС, пени
   и штрафа.
       Решение ИМНС РФ по Центральному району г. Хабаровска N 1145  от
   10.07.2003 было отменено и принято новое решение, которым  обществу
   доначислен НДС в сумме 4035850 руб. с разбивкой по периодам с  июля
   по  декабрь  2002  г., пеня в сумме 373545 руб., а  также  общество
   привлечено  к налоговой ответственности по ст. 122 п.  1  НК  РФ  в
   виде штрафа в сумме 396992 руб.
       Оспаривая  решение Инспекции N 1140 от 10.07.2003  о  частичном
   отказе  в  возмещении НДС, налогоплательщик указывает  на  то,  что
   услуга  по  зачистке  судов  является обязательной  процедурой  при
   оказании    услуг    по    транспортировке    экспортных    грузов,
   следовательно,  непосредственно с  ней  связана,  а  значит  должна
   облагаться по налоговой ставке 0 процентов.
       Кроме  того,  указывает на завышение ставки рефинансирования  с
   0,06%  до  0,07%  при  расчете  пени  в  период  с  17.02.2003   по
   21.06.2003, что повлекло завышение пени на 37327 руб.
       С заявлением Инспекции о взыскании штрафа не согласно полностью
   в  связи  с  тем,  что с данным заявлением обратилось  ненадлежащее
   лицо,  не тот налоговый орган, который принял решение о привлечении
   к  налоговой ответственности. Кроме того, указывает на то, что им в
   настоящее   время   представлены   дополнительные   документы   для
   подтверждения   налоговой   ставки  0   процентов,   что   повлечет
   впоследствии,  по  его  мнению, уменьшение  доначисленного  налога,
   пени и штрафа.
       Налоговый орган не считает услугу по зачистке судов относящейся
   к  иным  подобным  работам (услугам), непосредственно  связанным  с
   производством и реализацией товаров, указанных в п.п. 1  п.  1  ст.
   164   НК  РФ,  поскольку  в  указанной  норме  не  поименованы.   С
   требованиями, касающимися завышения ставки пени, согласен.  Считает
   правомерным обращение с заявлением в суд того налогового органа,  в
   котором состоит на налоговом учете налогоплательщик.
       Суд  считает первоначальное и встречное заявления обоснованными
   частично в связи со следующим.
       В  соответствии  с  подпунктом 2 пункта  1  статьи  164  НК  РФ
   налогообложение   работ  и  услуг,  непосредственно   связанных   с
   производством  и  реализацией товаров,  экспортируемых  за  пределы
   территории  Российской Федерации, производится по налоговой  ставке
   0  процентов. Данное положение распространяется на работы  (услуги)
   по    сопровождению,   транспортировке,   погрузке   и   перегрузке
   экспортируемых за пределы территории Российской Федерации  товаров,
   выполняемых   российскими  перевозчиками,  и,  кроме   того,   иные
   подобные работы (услуги).
       Поскольку  подпункт  2  пункта 1  статьи  164  НК  РФ  содержит
   указание  на  возможность  применения  ставки  0  процентов  и  при
   выполнении иных подобных работ (услуг), вывод налогового  органа  о
   том,    что    перечень   таких   работ   является   исчерпывающим,
   неправомерен.
       В  соответствии  со  ст.  124  Кодекса  торгового  мореплавания
   Российской  Федерации  N  81-ФЗ  от  30.04.1999  перевозчик  обязан
   заблаговременно,  до  начала  рейса, привести  судно  в  мореходное
   состояние:  обеспечить  техническую  годность  судна  к   плаванию,
   надлежащим  образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем  и
   снабдить  всем  необходимым,  а  также  привести  трюмы  и   другие
   помещения   судна,  в  которых  перевозится  груз,   в   состояние,
   обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза.
       Таким    образом,   зачистка   судна   является    обязанностью
   перевозчика,  что подтверждается договорами фрахта, фикчерс-ноутам,
   документами об оплате указанной услуги фрахтователями.
       В  связи  с изложенным налоговым органом неправомерно  отказано
   обществу  в  применении налоговой ставки 0 процентов по  налогу  на
   заявленную   стоимость  по  данной  услуге  в  сумме  13591   руб.,
   произведено  привлечение к налоговой ответственности в виде  штрафа
   2718 руб. 20 коп. (591 х 20%) и начислена пеня.
       Вместе  с  тем,  оспариваемое  обществом  решение  N  1140   от
   10.07.2003  Инспекции МНС РФ по Центральному району  г.  Хабаровска
   фактически  отменено  решением Управления МНС  РФ  по  Хабаровскому
   краю   N  06-15/109-633/176  от  15.09.2003,  в  связи  с   чем   в
   удовлетворении  заявления о признании его недействительным  следует
   отказать.  Решение Управления в указанной части подлежит  признанию
   недействительным.
       Также  подлежит  признанию недействительным решение  Управления
   МНС  РФ по Хабаровскому краю в части начисления пени в сумме  37327
   руб.  по  завышенной ставке рефинансирования в связи  с  признанием
   налоговым  органом требования заявителя в порядке п. 3 ст.  70  АПК
   РФ.
       Что  касается встречного заявления о взыскании штрафа  в  сумме
   394273 руб. (396992 - 2718,2), оно подлежит удовлетворению.
       В  соответствии  с  п.  1  ст.  165  НК  РФ  для  подтверждения
   обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и  налоговых
   вычетов в налоговые органы представляются контракт, выписка  банка,
   подтверждающая  фактическое  поступление  выручки  от  иностранного
   лица  -  покупателя  указанного товара на счет налогоплательщика  в
   российском  банке,  грузовая  таможенная  декларация  с   отметками
   российского  таможенного органа, осуществившего  выпуск  товаров  в
   режиме   экспорта,   копии   транспортных,   товаросопроводительных
   документов   и  (или)  иных  документов  с  отметками   пограничных
   таможенных   органов,  подтверждающих  вывоз  товаров  за   пределы
   территории Российской Федерации.
       Между  тем, как следует из материалов дела, обществом  не  были
   представлены    в   налоговый   орган   документы,   подтверждающие
   поступление  выручки  от иностранного лица - покупателя  товара,  в
   связи  с чем ему правомерно был доначислен НДС по налоговой  ставке
   10 и 20 процентов в сумме 4035850 руб.
       Доводы  общества  о том, что выручка поступила от  иностранного
   лица  не  покупателя  услуг,  а  третьего  лица  в  соответствии  с
   трехсторонними  соглашениями,  судом  не  могут  быть  приняты   во
   внимание,  поскольку в соответствии с п. 8 ст. 165 НК РФ документы,
   предусмотренные   пунктом   1  ст.  165   НК   РФ,   представляются
   налогоплательщиками  в  срок не позднее 180  дней,  считая  с  даты
   оформления  региональными таможенными органами грузовой  таможенной
   декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта.
       Если  по  истечении  180 дней, считая с  даты  выпуска  товаров
   региональными    таможенными   органами    в    режиме    экспорта,
   налогоплательщик  не  представил  указанные  документы,   указанные
   операции  по реализации товаров (выполнению работ, оказанию  услуг)
   подлежат  налогообложению  по ставкам соответственно  10  процентов
   или  20  процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет
   в  налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение
   налоговой  ставки  в размере 0 процентов, уплаченные  суммы  налога
   подлежат  возврату  налогоплательщику  в  порядке  и  на  условиях,
   которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса.
       Таким  образом,  общество не лишено права на  сегодняшний  день
   подтвердить  обоснованность  применения  им  налоговой   ставки   0
   процентов  и  вернуть взысканный налог, однако  привлечение  его  к
   налоговой  ответственности произведено налоговым органом правомерно
   и обосновано, и штраф в этом случае возврату не подлежит.
       Доводы  общества  о том, что Инспекция МНС РФ  по  Центральному
   району  г.  Хабаровска  не имела права обращаться  с  заявлением  о
   взыскании налоговой санкции, судом не могут быть приняты.
       В  соответствии  со  ст. 104 НК РФ после  вынесения  решения  о
   привлечении  налогоплательщика  к  ответственности  за   совершение
   налогового    правонарушения   соответствующий   налоговый    орган
   обращается  с  исковым  заявлением  в  суд  о  взыскании  налоговой
   санкции.
       При  этом  указанные иски в ряде случаев могут быть предъявлены
   налоговыми  органами,  не  принимавшими соответствующих  решений  о
   привлечении  налогоплательщика к налоговой ответственности  (п.  32
   Постановления  Пленума  Высшего  арбитражного  суда  РФ  N   5   от
   28.02.2001).
       Поскольку ОАО "Амурское пароходство" состоит на налоговом учете
   в   ИМНС   РФ   по  Центральному  району,  которое  обладает   всей
   информацией  о  налогоплательщике, в  том  числе  о  его  расчетных
   счетах  и  имуществе, предъявление им иска (заявления) о  взыскании
   налоговой санкции является правомерным.
       Расходы  по  уплате государственной пошлины по  первоначальному
   заявлению  относятся  на ОАО "Амурское пароходство"  в  сумме  1000
   руб.  в  связи  с отказом в удовлетворении требования  о  признании
   недействительным  ненормативного  акта  ИМНС  РФ  по   Центральному
   району г. Хабаровска.
       Расходы   по   уплате  государственной  пошлины  по  встречному
   заявлению  относятся  на ОАО "Амурское пароходство"  в  сумме  9474
   руб. 52 коп. пропорционально удовлетворенным требованиям.
       Общая  сумма  государственной пошлины, подлежащая  взысканию  с
   общества, путем зачета определяется в 8474 руб. 52 коп.
       Руководствуясь  статьями 167 - 170, 176, 201, 216  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Заявление ОАО "Амурское пароходство" удовлетворить частично.
       Признать   недействительным  решение  Управления  МНС   РФ   по
   Хабаровскому  краю  N  06-15/109-633/176  от  15.09.2003  в   части
   доначисления  налога на добавленную стоимость в сумме  13591  руб.,
   пени,  исчисленной с данной суммы, и штрафа в сумме  2718  руб.  20
   коп., пени в сумме 37327 руб.
       В остальной части заявления отказать.
       Встречное заявление Инспекции МНС РФ по Центральному району  г.
   Хабаровска удовлетворить частично.
       Взыскать  с  ОАО  "Амурское  пароходство",  зарегистрированного
   администрацией  Центрального района г. Хабаровска 15.09.1993  за  N
   1941,   находящегося  по  адресу:  г.  Хабаровск,  ул.   Муравьева-
   Амурского, 2 в доход бюджета штраф 394273 руб. 80 коп.  и  в  доход
   федерального бюджета государственную пошлину 8474 руб. 52 коп.
       В остальной части заявления отказать.
       На   решение   может   быть  подана  апелляционная   жалоба   в
   апелляционную инстанцию арбитражного суда в течение месяца.
   
                                                                 Судья
                                                         А.И.Михайлова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz