Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ОТ 30.12.2003 N 2279-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


           ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                   
                    от 30 декабря 2003 г. N 2279-р
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
           ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
              НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
                НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
   
   
       Развитие и совершенствование топливно-энергетического комплекса
   г.   Комсомольска-на-Амуре  в  период   с   2002   по   2010   годы
   предусматривает      увеличение     производственных      мощностей
   нефтеперерабатывающего завода, количественный  рост  предприятий  и
   организаций    различных    форм   собственности,    осуществляющих
   переработку,  транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов  на
   территории  города.  В связи с этим значительно увеличивается  риск
   разливов  нефти  и нефтепродуктов, представляющих серьезную  угрозу
   здоровью населения и окружающей природной среде.
       Особую    озабоченность   вызывают   загрязнения    нефтью    и
   нефтепродуктами  территорий и объектов окружающей природной  среды,
   произошедших  в результате хозяйственной деятельности прошлых  лет,
   загрязнения  высвобождающихся территорий  предприятий-банкротов  на
   территории города.
       В  целях организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
   разливов  нефти  и  нефтепродуктов, защиты населения  и  окружающей
   среды  муниципального  образования г.  Комсомольск-на-Амуре  от  их
   вредного  воздействия и в соответствии с требованиями постановлений
   Правительства   Российской  Федерации  "О   неотложных   мерах   по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
   нефтепродуктов"  от  21.08.2000  N  613,  "О  порядке   организации
   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти   и
   нефтепродуктов на территории Российской Федерации" от 15.04.2002  N
   240,  а  также  Закона  Хабаровского края  "О  защите  населения  и
   территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного характера" от 01.03.1996 N 7:
       1.  Утвердить  прилагаемые Требования к  разработке  планов  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти    и
   нефтепродуктов  локального значения на территории г.  Комсомольска-
   на-Амуре.
       2.  Контроль  исполнения настоящего распоряжения  возложить  на
   первого заместителя главы администрации города Есипова Ю.В.
       3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
   
                                            Глава администрации города
                                                           В.П.Михалев
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Распоряжением
                                            главы администрации города
                                                 Комсомольска-на-Амуре
                                        от 30 декабря 2003 г. N 2279-р
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
          К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
         АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО
            ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
   
       1.  Настоящие требования определяют принципы разработки  планов
   по   предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов  (далее  именуются -  планы),  которые  относятся  к
   чрезвычайным  ситуациям локального значения,  а  также  организацию
   взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
       2.   Планы   разрабатываются   организациями,   осуществляющими
   разведку  месторождений,  добычу нефти,  а  также  транспортировку,
   переработку, хранение нефти и нефтепродуктов самостоятельно  или  с
   привлечением  специализированных организаций,  имеющих  лицензию  в
   данной    сфере   деятельности   на   этапе   разработки    проекта
   строительства   предприятия  (объекта),  и  являются   неотъемлемой
   частью   комплекта   эксплуатационной   документации   предприятия.
   Действующие  предприятия  разрабатывают  (изменяют)  планы  со  дня
   принятия настоящих Требований.
       Планы  разрабатываются  в  двух экземплярах.  Первый  экземпляр
   хранится на предприятии, второй в управлении по делам ГОЧС  города.
   При  возникновении необходимости изменениям подлежат оба экземпляра
   плана.
       Планы изменяются в случае:
       -  изменения условий, заложенных в плане, существенно  влияющих
   на  потенциальные  объемы  разлива и  объемы  выполнения  работ  по
   ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов;
       - изменений нормативно-технических требований и условий;
       -  в  случае  реорганизации юридического  лица,  изменения  его
   наименования или местонахождения.
       Изменения осуществляются в срок не более трех месяцев с момента
   возникновения вышеперечисленных обстоятельств.
       3. Планы действуют постоянно на все время работы предприятия от
   начала  проведения пуско-наладочных работ и испытаний до завершения
   периода его ликвидации.
       Непосредственно   план   вводится  в   действие   руководителем
   предприятия  или  его  заместителем  при  возникновении   аварийной
   ситуации, связанной с разливом нефти или нефтепродуктов.
       4.   Планы  разрабатываются  на  максимально  возможный   объем
   разлившейся  нефти  и  нефтепродуктов,  который  определяется   для
   следующих объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       нефтяные терминалы - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный состав - 50 процентов общего объема  цистерн  в
   ж/д составе;
       трубопровод  при  порыве  - 25 процентов  максимального  объема
   прокачки   в  течение  6  часов  и  объем  нефти  между   запорными
   задвижками на порванном участке трубопровода;
       трубопровод  при  проколе  -  2 процента  максимального  объема
   прокачки в течение 14 дней;
       стационарные  объекты  хранения нефти и  нефтепродуктов  -  100
   процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
       5.  Разливы нефти и нефтепродуктов на местности и во внутренних
   пресноводных  водоемах считаются событием локального  значения  при
   разливе  от  5  до  100 тонн нефти и нефтепродуктов  на  территории
   объекта без выхода за его территорию.
       6. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
   объекте   сил   и   средств  задачам  ликвидации  и   необходимость
   привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) состав и дислокация сил и средств;
       г) организация взаимодействия сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств,  в
   том  числе  сил  и  средств  подрядных организаций,  которые  несут
   ответственность   за   их   поддержание  в  установленной   степени
   готовности на основании двухстороннего договора;
       ж)  система  взаимного обмена информацией между  организациями-
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
   ситуации;
       и)        географические,        навигационно-гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
   нефтепродуктов,  которые учитываются при организации  и  проведении
   операции по его ликвидации;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание  медицинской
   помощи;
       л)  график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м)   организация   материально-технического,   инженерного    и
   финансового  обеспечения операций по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов.
       7.  При  расчете  необходимого количества сил и средств  должны
   учитываться:
       а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти    и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на    скорость
   распространения  нефти  и нефтепродуктов с  учетом  возможности  их
   попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
       ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта:
       з)  возможности  имеющихся на объекте сил и  средств,  а  также
   профессиональных        аварийно-спасательных         формирований,
   дислоцированных в регионе (при условии их письменного  согласия  на
   участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличие  полигонов  по перевалке,  хранению  и  переработке
   нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура в  районе  возможного  разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
   должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов  -  при
   разливе на почве.
       8.  Согласование планов локального значения, в  зависимости  от
   отраслевой  принадлежности предприятий и организаций,  производится
   после  их  разработки и в дальнейшем, при их изменении,  с  отделом
   охраны    окружающей   среды   и   природных   ресурсов,    отделом
   промышленности,  отделом  транспорта и  связи,  отделом  топлива  и
   энергетики,   отделом   сельского  хозяйства   и   перерабатывающей
   промышленности администрации города, управлением по делам  ГОЧС  г.
   Комсомольска-на-Амуре,  отделом ГИБДД  УВД,  Комсомольским  отделом
   управления  Приамурского  округа Госгортехнадзора  России,  Центром
   Государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   в   г.
   Комсомольске-на-Амуре,  Комсомольским  районом   водных   путей   и
   судоходства  Амурского  государственного  бассейнового  управления,
   Комсомольским-на-Амуре  филиалом Российской транспортной  инспекции
   Хабаровского краевого отделения.
       9.  Утверждение планов локального значения осуществляется после
   их   согласования   и  в  дальнейшем,  при  их  изменении,   первым
   заместителем главы администрации города путем наложения подписи  на
   текст под словом "Утверждаю".
       10.  Отчет  о проведении работ по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов  должен представляться руководителем  предприятия  в
   комиссию по чрезвычайным ситуациям города в срок не позднее  одного
   месяца со дня окончания работ и содержать следующие сведения:
       причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       описание  и  оценка действий органов управления при  устранении
   источника  утечки,  локализации и ликвидации  последствий  разливов
   нефти и нефтепродуктов;
       оценка  эффективности  сил и специальных  технических  средств,
   применяемых   в   ходе  работ  по  ликвидации  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов;
       затраты  на  проведение работ по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного  водным
   биологическим ресурсам;
       уровень  остаточного загрязнения территорий  (акваторий)  после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       состояние  технологического оборудования  организации,  наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков   его
   технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
   безопасности;
       предложения    по   дополнительному   оснащению    формирований
   (подразделений)    организации   и    профессиональных    аварийно-
   спасательных формирований (служб).
       Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт  (планов,
   расчетов,  графиков,  других  справочных  материалов)  хранится   в
   комиссии по чрезвычайным ситуациям города Комсомольска-на-Амуре  не
   менее пяти лет, после чего уничтожается.
       11.   Проверка  готовности  сил  и  средств,  привлекаемых  для
   ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов  локального  значения,
   проводится  не  реже одного раза в год специалистами управления  по
   делам  ГОЧС  города во взаимодействии с представителями организаций
   и учреждений, указанных в п. 8 настоящих Требований.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz