Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 31.12.2003 N 11-9-5954 В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ ОТ 29.12.2003 N 11-9-5925

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                   от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
                                   
          В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ
                       ОТ 29.12.2003 N 11-9-5925
   
   
                                           Руководителям муниципальных
                                       органов управления образованием
   
       Напоминаем, что в рамках мероприятий краевого проекта "Обучение
   педагогических  кадров  новым информационным  технологиям"  в  2004
   году в муниципальных образованиях проводятся семинары-тренинги  для
   педагогических   и   руководящих   работников   края,   посвященные
   использованию новых информационных технологий в учебном процессе.
       Обучение    на   семинарах-тренингах   предполагает    освоение
   слушателями   образовательной   программы   Intel   "Обучение   для
   будущего".  Направляем  рекомендации и  разъяснения  по  реализации
   программы Intel "Обучение для будущего" (приложение 1).
       В   перечне  отчетных  документов,  предоставляемых  по  итогам
   проведения семинаров-тренингов, указана анкета выходного  контроля,
   которая   заполняется  каждым  слушателем  на  бумажном   носителе,
   образец анкеты прилагается (приложение 2).
       Просим   организовать   проведение   семинаров-тренингов    для
   педагогических   и   руководящих   работников   края,   посвященные
   использованию  новых информационных технологий в учебном  процессе,
   на   высоком   содержательном  уровне  и  обеспечить  своевременное
   предоставление отчетных документов.
   
                                      Заместитель министра образования
                                                            А.М.Король
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                              к письму
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                     от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
   
                      РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
         ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ INTEL "ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО"
   
                I. Обеспечение методической литературой
                        и бланками свидетельств
   
       Учебники и бланки свидетельств будут присланы компанией Интел в
   Центр  компьютерных технологий в образовании ХК ИППК ПК по  адресу:
   г.  Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14-а. По мере поступления груза,
   сотрудники   центра   оповестят  муниципальные  органы   управления
   образованием о его прибытии. Груз, предназначенный для  конкретного
   муниципального  образования,  необходимо  будет  забрать  в  центре
   самовывозом.
       В   настоящее  время  в  центре  имеется  небольшое  количество
   учебников  и  свидетельств,  достаточное  для  слушателей,  которые
   будут  обучаться  в муниципальных образованиях в январе  -  феврале
   2004 г.
   
      II. Общие рекомендации организатору по реализации программы
         (72 часа, в том числе 32 ч. - пользовательский блок,
                40 ч. - Intel "Обучение для будущего")
   
       1.  Решить вопрос о получении учебников для слушателей.  Выдать
   слушателям  учебники. Учебник - это рабочая тетрадь, носить  каждый
   день  на  занятия! В нем и работать (планирование, вопросы, пометки
   и т.д.). Учебники выдаются слушателям бесплатно и навсегда!
       2.  В первый день заполнить каждому слушателю входную анкету на
   бумажном  носителе (см. в конце учебника или приложение 3 к  письму
   министерства   образования  края  от  29.12.2003  N  11-9-5925   "О
   реализации  краевого проекта "Обучение педагогических кадров  новым
   информационным технологиям" на муниципальном уровне в 2004  году").
   Все  анкеты собрать. В верхней части каждой анкеты написать  ручкой
   "Хабаровск/РП".
       3. В первый день заполнить анкету с личными данными на бумажном
   носителе  (приложение 4 к письму министерства образования  края  от
   29.12.2003  N  11-9-5925 "О реализации краевого  проекта  "Обучение
   педагогических   кадров   новым  информационным   технологиям"   на
   муниципальном уровне в 2004 году").
       4.  В течение 2 - 3 дней по результатам анкетирования заполнить
   базу  данных  по  слушателям (электронное  приложение  5  к  письму
   министерства   образования  края  от  29.12.2003  N  11-9-5925   "О
   реализации  краевого проекта "Обучение педагогических кадров  новым
   информационным технологиям" на муниципальном уровне в 2004 году"  -
   файл  pril_5_bd.xls).  Рекомендации по заполнению  базы  необходимо
   смотреть  в  файле pril_5_bd.xls. При установке базы на  компьютер,
   имейте   в   виду,  что  таблица  содержит  макросы,  автоматически
   формирующие  надпись  на  сертификате.  Поэтому  рекомендуем  перед
   открытием  таблицы  установить в Excel низкий уровень  безопасности
   (Сервис - Макрос - Безопасность - Низкая).
       5.  В  течение  2  -  3  дней  выверить  правильность  имен   у
   слушателей, для чего рекомендуем распечатать список группы из  базы
   данных    и   выдать   слушателям   для   сверки,   далее    внести
   соответствующие исправления в базу данных слушателей.
       6.  В  период  обучения  рекомендуем изыскать  возможность  для
   работы  в  форумах  на  сайте  программы  "Обучение  для  будущего"
   www.iteach.ru, где можно найти ответы на волнующие вопросы и  самим
   задать вопрос, получив на него ответ.
       7.  В  последний  день заполнить анкету выходного  контроля  на
   бумажном  носителе (см. в конце учебника или приложение 2 к  письму
   министерства  от  30.12.2003 N 11-9-5954  "В  дополнение  к  письму
   министерства  образования  края от 29.12.2003  N  11-9-5925").  Все
   анкеты  собрать.  В  верхней части каждой  анкеты  написать  ручкой
   "Хабаровск/РП".
       8.  В  ходе  освоения  программы "Обучение  для  будущего"  все
   слушатели   должны  создать  учебно-методический  пакет   (УМП)   к
   проекту. На защите проектов определяются 3 лучшие работы в  группе.
   Все  проекты слушателей хранятся в электронном виде в течение 5 лет
   (рекомендации  по  процедуре  хранения  проектов  будут  направлены
   дополнительно ХК ИППК ПК). Лучшие проекты сохраняются отдельно.
       9.  В последний день (при наличии доступа к Интернет) заполнить
   каждому   выпускнику  анкету  on_line  на  сайте  программы   Intel
   "Обучение для будущего". На заполнение анкеты уходит 3 -  5  минут.
   Адрес  сайта:  www.iteach.ru, на главной странице в верхнем  правом
   углу  ссылка  "Всероссийская Интернет-перепись выпускников",  далее
   ссылка  "Анкета  выходного  контроля (в последний  день  занятий)".
   Данная  анкета  на  сайте не исключает заполнения анкеты  выходного
   контроля в бумажном варианте (см. п. 7 настоящих рекомендаций).
       10.  После проведения защиты проектов выдать слушателям заранее
   напечатанные свидетельства о прохождении дополнительной  подготовки
   на  спецкурсе  по программе "Обучение для будущего".  Свидетельство
   должно  быть  подписано руководителем образовательного  учреждения,
   являющегося  опорным  центром повышения  квалификации,  и  заверено
   печатью  этого же учреждения. Указанные записи необходимо  добавить
   на   бланке   свидетельства  в  базе  данных  (файл  pril_5_bd.xls,
   закладка "Надпись на сертификате").
       11. Информацию о тематике созданных проектов слушателями внести
   в соответствующие поля базы данных.
   
                III. Оформление документации и отчетов
   
       1. После обучения каждой группы слушателей на электронный адрес
   intelr@ckto.khv.ru   направить  отчет   о   деятельности   площадки
   (приложение 6 к письму министерства образования края от  29.12.2003
   N    11-9-5925    "О   реализации   краевого   проекта    "Обучение
   педагогических   кадров   новым  информационным   технологиям"   на
   муниципальном  уровне в 2004 году") и базу слушателей,  завершивших
   обучение   (электронное   приложение  5   к   письму   министерства
   образования  края от 29.12.2003 N 11-9-5925 "О реализации  краевого
   проекта   "Обучение  педагогических  кадров  новым   информационным
   технологиям"   на  муниципальном  уровне  в  2004  году"   -   файл
   pril_5_bd.xls).
       2.  После обучения каждой группы слушателей на почтовый  адрес:
   680009  г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14-а Мерзляковой Светлане
   Игоревне  отправить анкеты входного и выходного контроля, анкеты  с
   личными данными слушателей простым письмом или бандеролью.
   
                IV. Участие в семинарах и конференциях
   
       1.  Способствовать  размещению  слушателями  своих  историй  об
   использовании  проектной методики и ИКТ на  сайте  программы  Intel
   "Обучение для будущего". Адрес сайта: www.iteach.ru.
       2. Совместно со своими слушателями направлять заявки на участие
   в  краевых конкурсах "Лучший УМП сезона", "Кубышка медиа-уроков" на
   электронный адрес intelr@ckto.khv.ru.
   
       По  всем  вопросам,  связанным с реализацией  программы,  можно
   обращаться  по  тел.  (4212)  34-64-42,  34-67-59,  по  электронной
   почте: intelr@ckto.khv.ru, korovko@ckto.khv.ru.
       Информация   о  краевых  конкурсах,  семинарах  и  конференциях
   представлена    на    сайте   программы   в    Хабаровском    крае:
   www.khv.ru/edu/ckto.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                              к письму
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                     от 31 декабря 2003 г. N 11-9-5954
   
   Анкета выходного контроля
   
                      АНКЕТА УЧАСТНИКА КУРСОВ - 2
   
       Уважаемые  коллеги! Сегодня Вы заканчиваете занятия  на  курсах
   Программы   Интел  "Обучение  для  будущего".  В  целях   улучшения
   преподавания   и   для  установления  будущего   сотрудничества   с
   выпускниками  курсов  мы просим Вас заполнить эту  анкету.  Читайте
   внимательно  вопрос  за  вопросом.  Выберите  подходящий  ответ   и
   обведите  в  кружок  стоящий  перед  ним  код.  Развернутый   ответ
   напишите  на  подготовленных для этого строчках.  Анкета  анонимна,
   результаты ее будут представлены в общем виде.
       Благодарим за сотрудничество!
   
       1. Ваш пол:
       1 - женский
       2 - мужской
   
       2. Ваш возраст:
       1 - до 20 лет
       2 - 21 - 30 лет
       3 - 31 - 40 лет
       4 - 41 - 50 лет
       5 - старше 51 года
   
       3. Вы проживаете:
       1 - в городе, где расположен центр Интел
       2 - в другом городе
       3 - в сельской местности
   
       4. Стаж педагогической деятельности:
       1 - 0 - 3 года
       2 - 4 - 10 лет
       3 - 11 - 17 лет
       4 - более 18 лет
   
       5. Вы работаете в системе:
       1 - дошкольного образования
       2 - школьного образования
       3 - дополнительного образования
       4 - среднего специального образования
       5 - высшего образования
       6 - послевузовского образования
       7 - исполнительной власти
       8 - другое (напишите, где) ___________________________________
   
       6. Ваша деятельность связана: (выберите один ответ)
       1 - преимущественно непосредственно с детьми, молодежью
       2 - преимущественно со специалистами, которые работают с детьми
   и молодежью
       3 - преимущественно с управленческими кадрами
   
       7.  В  каких отношениях Вы находились с компьютером до обучения
   на курсах Интел?
       1 - не умел(а) им пользоваться
       2 - в общих чертах знал(а), как набирать тексты
       3 - работал(а) на компьютере уверенно как пользователь
       4 - создавал(а) компьютерные программы
   
       8.  Дайте, пожалуйста, оценку организации процесса обучения  на
   курсах (выберите один ответ):
       1 - очень продуктивно, ориентировано на практику
       2   -   нормальная  организация  процесса  обучения  с   учетом
   индивидуальных возможностей участников
       3 - слишком абстрактно, завышенный уровень сложности
       4   -   заниженный  уровень  сложности  и  показ   возможностей
   применения компьютерных технологий в педпроцессе
       5 - затрудняюсь ответить
   
       9. Организация проживания, быта, питания:
       1 - отличная
       2 - хорошая
       3 - средняя, есть проблемы
       4 - много недостатков
       5 - затрудняюсь ответить
   
       10.  Работа преподавателя (доступность, отношение к обучающимся
   и др.):
       1 - отличная
       2 - хорошая
       3 - средняя, есть проблемы
       4 - много недостатков
       5 - затрудняюсь ответить
   
       11.    Общая    организация    курсов    (подбор    участников,
   предварительная  информация, расписание, помощь и  консультации  во
   время курсов):
       1 - отличная
       2 - хорошая
       3 - средняя, есть проблемы
       4 - много недостатков
       5 - затрудняюсь ответить
   
       12. Взаимодействие с коллегами, обучающимися на курсах:
       1 - отличное
       2 - хорошее
       3 - среднее, есть проблемы
       4 - много недостатков
       5 - затрудняюсь ответить
   
       13.  Материально-технические условия обучения  (рабочее  место,
   программное обеспечение):
       1 - отличные
       2 - хорошие
       3 - средние, есть проблемы
       4 - много недостатков
       5 - затрудняюсь ответить
   
       14. Ваши предложения по улучшению организации курсов (напишите)
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
   
       15.   Какие  модули  программы  самые  интересные,  насыщенные,
   полезные? (Выберите не более 3-х)
       1 - планирование учебного проекта
       2  -  самостоятельная деятельность школьников и поиск  ресурсов
   для УМП
       3 - создание презентации учащегося
       4 - создание публикации учащегося
       5 - использование электронных таблиц в проектной работе
       6 - создание дидактических материалов к проекту
       7 - создание методических материалов по проведению проекта
       8 - создание веб-сайта, отражающего ход проекта
       9  -  формирование  материалов проекта и разработка  плана  его
   использования
       10 - презентация УМП
   
       16. Какие модули программы самые сложные? (Выберите не более 3-
   х)
       1 - планирование учебного проекта
       2  -  самостоятельная деятельность школьников и поиск  ресурсов
   для УМП
       3 - создание презентации учащегося
       4 - создание публикации учащегося
       5 - использование электронных таблиц в проектной работе
       6 - создание дидактических материалов к проекту
       7 - создание методических материалов по проведению проекта
       8 - создание веб-сайта, отражающего ход проекта
       9  -  формирование  материалов проекта и разработка  плана  его
   использования
       10 - презентация УМП
   
       17.  Обучение на курсах Интел дало Вам? (Отметьте  не  более  3
   вариантов)
       1 - возможность попробовать новое
       2 - самосовершенствоваться в своей профессиональной сфере
       3 - импульс для карьеры, продвижения по службе
       4 - просто получение сертификата
       5 - приобрести новые профессиональные и личные контакты
       6 - может быть, пригодится
       7 - возможность продолжить в будущем образование, м.б. заняться
   наукой
       8 - наладить отношения с администрацией
       9   -  возможность  повысить  свое  общественное  положение   в
   коллективе
       10 - возможность не отставать от своих учеников, понимать их
       11 - не задумывался, не знаю, мне все равно
       12 - другое (напишите) _______________________________________
       13 - затрудняюсь ответить
   
       18.  Сформулируйте основополагающий вопрос, положенный в основу
   создания Вашего УМП
       ______________________________________________________________
   
       19.  Какие умения и навыки учащихся будет поддерживать Ваш УМП:
   (отметьте не более 2-х позиций)
       1 - умение работать в коллективе
       2 - коммуникативные умения
       3 - исследовательские умения
       4  - информационные умения (получать, обрабатывать, передавать,
   хранить информацию)
       5 - умения творческой (продуктивной) деятельности
       6 - ответственность
       7 - самостоятельность
       8 - инициативность
       9 - другое (напишите) ________________________________________
       10 - затрудняюсь ответить
   
       20.  Готовы  ли Вы использовать педагогические приемы,  которые
   поощряют самостоятельную работу школьников?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       21.  Готовы  ли  Вы  включать компьютерные  технологии  в  свою
   повседневную педагогическую деятельность?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       22.   Готовы   ли  Вы  поощрять  своих  учеников   использовать
   компьютерные технологии в их учебной деятельности?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       23.  Готовы  ли  Вы  самостоятельно оценивать и  корректировать
   результаты самостоятельной работы учеников?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       24.  Готовы  ли  Вы  консультировать своих коллег  по  вопросам
   применения компьютерных технологий?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       25. Готовы ли Вы работать с применением метода проектов?
       1 - да, в полной степени
       2 - да, частично
       3 - очень ограниченно
       4 - нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       26.   Сложности  внедрения  компьютерных  технологий  в   Вашей
   педагогической деятельности будут, вероятно, связаны  (выберите  не
   более 3-х ответов):
       1 - с нехваткой школьного компьютерного оборудования
       2 - с нехваткой необходимого программного обеспечения
       3 - с недостаточными административными стимулами
       4 - с недостатками связи в регионе
       5  - с недостатками программ обучения, не позволяющими внедрять
   новые формы занятий
       6 - с нежеланием ваших коллег осваивать и применять новое
       7  -  с  краткосрочностью курсов, с невозможностью в эти  сроки
   получить реальные навыки работы над УМП
       8  - с Вашими личностными проблемами (пол, возраст, характер  и
   др.)
       9 - другое
       10 - затрудняюсь ответить
   
       27. Какие формы дальнейшего взаимодействия между выпускниками и
   центром Интел Вы считаете самыми лучшими?
       1 - общение на форумах сайта Программы
       2 - очные семинары выпускников
       3 - обмен мнениями по электронной почте
       4 - совместные проекты
       5 - другое
   
       28.  Будете  ли  Вы рекомендовать Вашим коллегам участвовать  в
   наших учебных курсах? (Выберите один ответ)
       1 - конечно, да
       2 - скорее да, чем нет
       3 - скорее нет, чем да
       4 - конечно, нет
       5 - затрудняюсь ответить
   
       29. Оцените свое самочувствие на сегодняшний день
       1 - отличное, много сил и энтузиазма
       2 - хорошее, обычный рабочий настрой
       3 - среднее, есть проблемы
       4 - много проблем, я чувствую себя усталым (ой)
       5 - затрудняюсь ответить
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz