Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 16.02.2004 N АИ-1/1445 ИСК О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЧАСТИ УПЛАТЫ ПЕНИ И ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ЕГО БЕЗДЕЙСТВИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   апелляционной инстанции арбитражного суда по проверке законности
              и обоснованности решений арбитражного суда,
                     не вступивших в законную силу
               от 16 февраля 2004 г. по делу N АИ-1/1445
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего Меркуловой Н.В.,
       судей Манника С.Д., Бровкина В.Г.,
       при ведении протокола судебного заседания Пархаевой З.В.
       При участии в судебном заседании:
       от истца: Михонин М.В.,
       от УМНС РФ по Хабаровскому краю: Фоменко Г.Н.,
       от ИМНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре: не явились,
       рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления
   МНС   РФ   по  Хабаровскому  краю  на  решение  Арбитражного   суда
   Хабаровского  края от 29 октября 2003 г. по делу  N  А73-8839\2003-
   21,  принятого судьей Лузаном К.Б., по иску открытого  акционерного
   общества  ЭиЭ "Хабаровскэнерго" к Управлению МНС РФ по Хабаровскому
   краю о признании незаконным бездействия и к Инспекции МНС РФ по  г.
   Комсомольску-на-Амуре  о  признании  недействительным  решения   от
   24.06.2003 N 15-18\5043,
   
                              установил:
   
       Открытое  акционерное общество ЭиЭ "Хабаровскэнерго" обратилось
   в  Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Управлению МНС РФ по
   Хабаровскому    краю    о    признании   незаконным    бездействия,
   выразившегося    в    невключении   в    график    реструктуризации
   задолженности  по  страховым  взносам  в  социальные   внебюджетные
   фонды,  пени  в сумме 1072122 руб. 94, коп., и с иском к  Инспекции
   МНС  РФ  по  г.  Комсомольску-на-Амуре о признании недействительным
   решения  от  24.06.2003 N 15-18\5043 в части возложения обязанности
   на  налогоплательщика  уплатить пени за  2000  год  по  платежам  в
   Пенсионный  фонд  РФ,  в Фонд социального страхования  РФ,  в  Фонд
   обязательного  медицинского страхования РФ, в Государственный  фонд
   занятости населения РФ в общей сумме 1072122 руб. 94 коп.
       Решением  Арбитражного  суда Хабаровского  края  от  29.10.2003
   требования   налогоплательщика  удовлетворены  частично:   признано
   незаконным  бездействие  Управления МНС рф  по  Хабаровскому  краю,
   выразившееся в невключении подлежащей реструктуризации  суммы  пени
   1072122 руб. 94 коп. в решение N 18-22М13 от 29.01.2002 и в  график
   погашения   задолженности  по  страховым   взносам   в   социальные
   внебюджетные   фонды,   в   удовлетворении   иска    о    признании
   недействительным  в  части  решения  Инспекции   МНС   РФ   по   г.
   Комсомольску-на-Амуре от 24.06.2003 N 15-18\5043 отказано.
       Не  согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции,
   ссылаясь  на нарушения норм материального и процессуального  права,
   УМНС  РФ  по  Хабаровскому  краю обратилось  в  арбитражный  суд  с
   апелляционной  жалобой, в которой просит решение арбитражного  суда
   первой   инстанции   в   части  признания  незаконным   бездействие
   налогового органа отменить.
       В  соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление постановления  в
   полном объеме откладывалось до 16.02.2004.
       В  заседании  апелляционной инстанции представитель  Управления
   МНС  РФ по Хабаровскому краю доводы, изложенные в жалобе, полностью
   поддержал  и  суду  пояснил, что размер задолженности  по  взносам,
   пени  и  штрафам,  включенным в решение  о  реструктуризации,  были
   определены налоговым органом на основании сведений, поступивших  от
   внебюджетных  фондов,  и  при  принятии  решения  размер  пени   не
   проверялся.
       Представитель   городской  налоговой   инспекции   в   судебное
   заседание  не  явился, о времени и месте рассмотрения дела  извещен
   своевременно и в надлежащей форме.
       Представитель    акционерного    общества    считает    решение
   арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным.
       Выслушав   представителей  сторон,   изучив   материалы   дела,
   апелляционная инстанция установила следующее.
       29.01.2002  Управлением  МНС РФ по  Хабаровскому  краю  принято
   решение  N  18-22\113  о  реструктуризации  задолженности  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"   по   страховым   взносам   в    государственные
   социальные  внебюджетные фонды на сумму 938099700  руб.  с  уплатой
   рассроченных   и  отсроченных  сумм,  согласно  графику   погашения
   задолженности.   Налоговым  органом  в  реструктуризируемую   сумму
   включены  недоимка  по вносам, пени и штрафы, подлежащие  уплате  в
   Пенсионный   фонд  РФ,  в  Фонд  социального  страхования   РФ,   в
   Государственный  фонд занятости населения РФ,  в  Федеральный  фонд
   обязательного медицинского страхования.
       Решением  Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Хабаровска
   от  29.04.2002  на основании протокола N 7 заседания комиссии  УМНС
   России   по  Хабаровскому  краю  внесены  изменения  в  решение   о
   предоставлении   права   на   реструктуризацию   задолженности   от
   29.01.2002  на  сумму  начисленной  пени  за  2001  год  в  размере
   62175429 руб.
       По результатам проведенной Инспекцией МНС РФ по г. Комсомольску-
   на-Амуре  выездной проверки филиала открытого акционерного общества
   ЭиЭ   "Хабаровскэнерго"  -  "Комсомольская  Теплоцентраль   N   2",
   вынесено  решение  от  24.06.2003 N 15-18\5043,  согласно  которому
   доначислены   пени  в  Пенсионный  фонд  РФ,  в  Фонд   социального
   страхования  РФ, в федеральный и территориальный фонды медицинского
   страхования,  в  Государственный фонд занятости РФ на  общую  сумму
   1072122 руб. 94 коп. Размер пени определен на 31.12.2001.
       Поскольку пени были доначислены на сумму недоимок, включенных в
   решение  о  реструктуризации задолженности  акционерного  общества,
   налогоплательщик  обратился в Управление  МНС  РФ  по  Хабаровскому
   краю  с  письмом  N  25-04\7154 от 05.08.2003 об изменении  графика
   реструктуризации    задолженности   по    страховым    взносам    в
   государственные  социальные фонды. Налоговым  органом  действия  по
   внесению  данных  изменений предприняты не были,  в  связи  с  чем,
   налогоплательщик  обратился в арбитражный суд с иском  о  признании
   незаконным  бездействие  налогового  органа,  а  также  с  иском  к
   городской  инспекции о признании решения от 24.06.2003 N 15-18\5043
   недействительным  в  части  обязывания  налогоплательщика  уплатить
   исчисленные пени в размере 1072122 руб. 94 коп.
       Заявленные  требования акционерного общества арбитражным  судом
   первой  инстанции удовлетворены частично. Принимая данное  решение,
   арбитражный суд пришел к выводу о соответствии ненормативного  акта
   городской налоговой инспекции положениям ст. 75 Налогового  кодекса
   РФ,   поэтому  в  удовлетворении  этой  части  исковых   требований
   акционерному  обществу  было отказано.  Так  как  задолженность  по
   пеням  в  сумме 1072122 руб. 94 коп. образовалась до 01.01.2002,  а
   также  учитывая,  что налогоплательщик в установленный  срок  подал
   заявление  о реструктуризации задолженности, имеющейся  у  него  по
   состоянию  на  01.01.2002,  и  право  на  реструктуризацию  у  него
   утрачено   не  было,  арбитражный  суд  первой  инстанции   признал
   бездействие Управления МНС по Хабаровскому краю незаконным.
       Оценив    в   совокупности   установленные   при   рассмотрении
   апелляционной  жалобы  обстоятельства, проверив  изложенные  в  ней
   доводы,   апелляционная  инстанция  считает,   что   судом   первой
   инстанции установлены все фактические обстоятельства дела,  имеющие
   существенное   значение   для  его  правильного   и   всестороннего
   рассмотрения,  а  также правильно применены нормы  материального  и
   процессуального  права,  в связи с чем, решение  арбитражного  суда
   первой  инстанции  подлежит оставлению без изменения  по  следующим
   основаниям.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001
   N  699  утвержден  порядок  и  условия проведения  реструктуризации
   задолженности  по  страховым  взносам в государственные  социальные
   внебюджетные  фонды,  начисленным  пеням  и  штрафам,  имеющимся  у
   организаций по состоянию на 01 января 2001 года.
       Согласно   утвержденному  порядку,  реструктуризации   подлежит
   задолженность  по  страховым  взносам в государственные  социальные
   фонды,  начисленным  пеням и штрафам, имеющимся  у  организаций  по
   состоянию   на   01   января  2001  года,  но  не   более   размера
   задолженности  по состоянию на 1-е число месяца, в  котором  подано
   заявление    о    предоставления    права    на    реструктуризацию
   задолженности.
       Пунктом  3 указанного постановления установлено, что решение  о
   реструктуризации  задолженности принимается  налоговым  органом  по
   месту  нахождения  организации  по ее  заявлению,  поданному  до  1
   апреля   2002  года.  При  чем,  к  данному  заявлению  прилагаются
   документы,  указанные  в п. 7 Положения,  в  том  числе  и  справка
   налогового   органа   о   задолженности   по   страховым   взносам,
   начисленным пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления  о
   предоставлении права на реструктуризацию.
       При    чем,   указанное   Постановление   не   содержит   норм,
   ограничивающих  его  применение  в  случае  выявления  ошибок   или
   установления  иных  обстоятельств,  свидетельствующих  о   неверном
   определении  размера  задолженности по  взносам,  пени  и  штрафов.
   Обязательным  условием является подача заявления  о  предоставлении
   права  на  реструктуризацию до 01.04.2002  и  наличие  недоимки  по
   взносам, пени и штрафам, размер которых определен на 01.01.2002.
       Материалами  дела  установлено, что сумма реструктуризированной
   задолженности  акционерного  общества по  взносам  во  внебюджетные
   социальные  фонды в размере 264070300 руб. состоит из задолженности
   филиалов  акционерного общества. Как следует из приложения  N  4  в
   общую  сумму  задолженности, вошла задолженность и по Комсомольской
   Теплоцентрали N 2, в частности, в ПФ РФ - 23667311 руб., в  ФСС  РФ
   - 2568755 руб., в Государственный фонд занятости - 2024302 руб.
       Как следует из приложения к акту выездной налоговой проверки от
   03.06.2003 N 15-18\4653 дсп, пени по взносам в ПФ РФ, ФСС  РФ  и  в
   Государственный  фонд занятости начислены именно по  задолженности,
   включенной  в  график  реструктуризации. Данное  обстоятельство  не
   оспаривалось представителем налогового органа.
       Кроме  того,  городской налоговой инспекцией  в  ходе  выездной
   налоговой проверки установлен факт неправильного определения  пени,
   исчисленной   актами  камеральных  проверок  фондом   обязательного
   медицинского  страхования,  в  связи  с  чем,  начислены  пени   на
   31.12.2001  в  ФФОМС в размере 754 руб. 26 коп., в  ТФОМС  -  12822
   руб. 43 коп..
       Поскольку  задолженность по взносам во  внебюджетные  фонды,  а
   также  размер  пени  при  вынесении решения о  реструктуризации  от
   29.01.2002,  определялись  на  основании  сведений,  полученных  из
   внебюджетных  фондов,  а также учитывая, что при  принятии  данного
   решения  размер  пени налоговым органом не проверялся,  фактический
   размер  пени на 31.12.2001 был определен не правильно. Данный  факт
   был  установлен и Инспекцией МНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре при
   проведении выездной проверки филиала акционерного общества.
       Доводы  Управления  МНС  РФ по Хабаровскому  краю  о  том,  что
   установленные  по  решению городской налоговой  инспекции  пени  по
   взносам  во  внебюджетные  фонды, являются текущей  задолженностью,
   несостоятельны.
       Ссылка   на  невозможность  рассмотрения  ответчиком  заявления
   налогоплательщика  от  05.08.2003 в  виду  того,  что  заявление  о
   реструктуризации суммы в размере 1072122 руб. 94 коп. подано  после
   01.04.2002,   не   может  быть  принята  во   внимание,   поскольку
   налогоплательщиком в налоговый орган подано заявление об  изменении
   графика реструктуризации путем включения в него указанной суммы.
       В  апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие
   в  решении указания на норму закона, в силу которой арбитражный суд
   первой   инстанции   возложил  на  ответчика   обязанность   внести
   изменения в решение N 18-22\113 от 29.01.2002.
       Однако налоговым органом не учтено следующее.
       В  соответствии  с  п.  2  Постановления  Правительства  РФ  от
   01.10.2001   N  699  реструктуризации  подлежит  задолженность   по
   страховым    взносам   в   государственные   внебюджетные    фонды,
   начисленным  пеням и штрафам, имеющимся у организаций по  состоянию
   на  01.01.2002.  При  чем, подразумевается  реструктуризация  пени,
   размер  которой  определен на 31.12.2001, в строгом соответствии  с
   действующим  порядком. В случае установления ошибки  в  определении
   размера  пени,  имеющиеся  неточности должны  быть  устранены,  вне
   зависимости от того, кем данная ошибка допущена.
       Учитывая   обстоятельства,   изложенные   выше,   апелляционная
   инстанции  считает  обоснованными выводы арбитражного  суда  первой
   инстанции  о  том, что у налогового органа отсутствовали  основания
   для  непринятия действий по включению суммы 1072122 руб. 94 коп.  в
   график реструктуризации.
       Обоснованы  выводы арбитражного суда первой инстанции  в  части
   отсутствия   оснований   для  признания  недействительным   решения
   Инспекции  МНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре от 24.06.2003  N  15-
   18\5043  по возложению обязанности на акционерное общество уплатить
   пени   за  2000  год  по  платежам  в  Пенсионный  фонд  РФ,   Фонд
   социального   страхования   РФ,  Фонд  обязательного   медицинского
   страхования  РФ,  Государственный фонд  занятости  населения  РФ  в
   общей сумме 1072122 руб. 94 коп.
       Руководствуясь   статьями   258,   268   -   271   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Арбитражный   суд
   Хабаровского края
   
                              постановил:
   
       Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 октября  2003
   года   по  делу  N  А73-8839\2003-21  оставить  без  изменения,   а
   апелляционную  жалобу  Управления МНС РФ по Хабаровскому  краю  без
   удовлетворения.
       Постановление  может быть обжаловано в течение двух  месяцев  в
   кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                         Н.В.Меркулова
                                                                      
                                                                Судьи:
                                                           В.Т.Бровкин
                                                            С.Д.Манник
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz