Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 19.02.2004 N 1118/14/05 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ, С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                  от 19 февраля 2004 г. N 11-18/14/05
   
   
       В   соответствии   с  договором  о  сотрудничестве   и   обмене
   информацией  между  УМНС  России по Хабаровскому  краю  и  РИЦ  СПС
   "КонсультантПлюс"  направляем для размещения  в  справочно-правовой
   системе "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" информацию о налоге  на
   прибыль, с учетом требований главы 25 НК Российской Федерации.
       Приложение на 11 л.
   
                               И.о. начальника отдела по работе со СМИ
                                 и связям с общественностью Управления
                                                           Е.В.Дзюбина
   
                             ОБЗОР ОТВЕТОВ
                    НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ
                 ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ С УЧЕТОМ
                ТРЕБОВАНИЙ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ"
   
       Вопрос:  Организация  арендует  имущество,  в  т.ч.  здание,  у
   министерства имущественных отношений по Хабаровскому краю.
       Согласно  п.  2.4.2 договора аренды (арендатор осуществляет  за
   свой  счет  текущий  и  капитальный ремонт) арендованное  имущество
   числится  на  забалансовом счете. В ноябре  2002  года  планируется
   провести   модернизацию   пассажирского  лифта,   т.е.   произвести
   неотделимое улучшение арендованного имущества.
       Как   отразить  в  налоговом  учете  операции  с  модернизацией
   арендованного   имущества,  учитывая,  что  выполнение   работ   по
   модернизации    лифта   в   счет   арендной   платы   Министерством
   имущественных отношений не принимается?
   
       Ответ:   Пунктом   2   статьи  257  Кодекса   определено,   что
   первоначальная  стоимость  основных средств  изменяется  в  случаях
   достройки,     дооборудования,     реконструкции,     модернизации,
   технического  перевооружения, частичной ликвидации  соответствующих
   объектов и по иным аналогичным основаниям.
       К  работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся
   работы,   вызванные  изменением  технологического  или   служебного
   назначения  оборудования,  здания,  сооружения  или  иного  объекта
   амортизируемых  основных средств, повышенными  нагрузками  и  (или)
   другими новыми качествами.
       В    соответствии   со   статьей   623   Гражданского   кодекса
   произведенные   арендатором   отделимые   улучшения   арендованного
   имущества  являются его собственностью, если иное не  предусмотрено
   договором аренды.
       В  случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств
   и  с  согласия  арендодателя улучшения арендованного имущества,  не
   отделимые  без  вреда для имущества, арендатор  имеет  право  после
   прекращения  договора на возмещение стоимости этих улучшений,  если
   иное не предусмотрено договором аренды.
       Учитывая    изложенное,   отделимые   улучшения,   производимые
   арендатором по арендуемому имуществу, могут классифицироваться  для
   целей  налогообложения как объект основных средств. При этом  норма
   амортизации   по  этому  объекту  определяется  исходя   из   срока
   полезного  использования  в соответствии с Классификацией  основных
   средств,   утвержденной  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  01.01.2002 N 1, либо, в случае  отсутствия  объектов
   основных  средств  в  амортизационных  группах,  в  соответствии  с
   техническими     условиями    или    рекомендациями    организаций-
   изготовителей (пункт 5 статьи 258 Кодекса).
       При  этом  следует  иметь  в  виду, что  стоимость  неотделимых
   улучшений  арендованного имущества, произведенных  арендатором  без
   согласия  арендодателя,  возмещению  не  подлежит,  если  иное   не
   предусмотрено законом.
       В  случае,  если  арендатор осуществляет неотделимые  улучшения
   арендованного  имущества  и арендодатель  не  возмещает  арендатору
   понесенные  им  расходы, то подобные затраты не могут  быть  учтены
   для  целей  налогообложения  прибыли в  соответствии  с  главой  25
   Кодекса.
   
       Вопрос:  Организацией,  в  связи с  повреждением  транспортного
   средства  в  результате  ДТП, от страховой компании  было  получено
   страховое  возмещение.  При сопоставлении  стоимости  произведенных
   затрат,  связанных  с  ремонтом автомобиля,  с  суммой  полученного
   страхового возмещения получен убыток.
       Учитываются  ли  убытки  (потери), не компенсируемые  страховой
   компанией  в составе внереализационных расходов (ст. 265  Кодекса),
   при налогообложении прибыли?
   
       Ответ:  В  соответствии с пунктом 1 статьи 25 Кодекса  в  целях
   налогообложения   прибыли  налогоплательщик  уменьшает   полученные
   доходы  на  сумму произведенных расходов (за исключением  расходов,
   указанных в статье 270 Кодекса).
       Расходами     признаются    обоснованные    и     документально
   подтвержденные  затраты, а в случаях, предусмотренных  статьей  265
   Кодекса, - убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Согласно  пункту  6  статьи  243 Трудового  кодекса  Российской
   Федерации   (далее  по  тексту  -  Трудовой  кодекс)   материальная
   ответственность  в  полном размере причиненного ущерба  возлагается
   на    работника   в   случае   причинения   ущерба   в   результате
   административного     проступка,    если     таковой     установлен
   соответствующим государственным органом.
       Размер  ущерба,  причиненного работодателю при утрате  и  порче
   имущества,   в  соответствии  со  статьей  246  Трудового   кодекса
   определяется   по  фактическим  потерям,  исчисляемым   исходя   из
   рыночных  цен,  действующих в данной местности на  день  причинения
   ущерба.
       Понесенный   организацией  ущерб   в   связи   с   повреждением
   транспортного    средства   в   результате    дорожно-транспортного
   происшествия должен быть возмещен следующим образом:
       -  если  виновное  лицо установлено по приговору  суда,  ущерб,
   связанный  с  утратой имущества, возмещается в  полном  размере  за
   счет виновного;
       -  если имущество было застраховано, ущерб возмещается за  счет
   страхового возмещения.
   
       Вопрос: Согласно коллективному договору работодатель производит
   работникам  доплаты  компенсационного  характера  при  многосменном
   режиме работы не ниже следующих:
       20%  от размера тарифных ставок за каждый час работы в вечернюю
   смену;
       40%  от  размера тарифных ставок за каждый час работы в  ночную
   смену.
       Коллективным  договором  также  определено  вечернее  и  ночное
   время.  Расходы  отвечают  требованиям ст.  252  Кодекса,  то  есть
   являются  обоснованными  и  экономически  оправданными,   так   как
   производство имеет непрерывный цикл с многосменным режимом работы.
       Согласно  п.  25 ст. 255 Кодекса определено, что к расходам  на
   оплату   труда   относятся  расходы,  предусмотренные  коллективным
   договором.  Кроме того, ст. 270 Кодекса "Расходы, не учитываемые  в
   целях налогообложения" не исключает расходы на оплату труда в  виде
   доплаты  компенсационного характера за работу в вечернее  и  ночное
   время из принимаемых расходов по налогу на прибыль.
       Должны  ли  учитываться компенсационные  доплаты  за  работу  в
   вечернее  и ночное время при определении налогооблагаемой  базы  по
   налогу на прибыль?
   
       Ответ:   В  соответствии  со  статьей  255  Кодекса  в  расходы
   налогоплательщика  на  оплату  труда  включаются  любые  начисления
   работникам  в  денежной  и (или) натуральной формах,  стимулирующие
   начисления  и  надбавки,  компенсационные начисления,  связанные  с
   режимом   работы  или  условиями  труда,  премии  и  единовременные
   поощрительные  начисления, расходы, связанные  с  содержанием  этих
   работников,  предусмотренные  нормами  законодательства  Российской
   Федерации,    трудовыми    договорами   (контрактами)    и    (или)
   коллективными договорами.
       В  соответствии  со  статьей 154 Трудового кодекса  каждый  час
   работы  в  ночное  время  оплачивается  в  повышенном  размере   по
   сравнению  с  работой в нормальных условиях, но не  ниже  размеров,
   установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
       Конкретные  размеры повышения устанавливаются  работодателем  с
   учетом  мнения  представительного органа  работников,  коллективным
   договором, трудовым договором.
       Пунктом  3 статьи 255 Кодекса предусмотрено, что к расходам  на
   оплату  труда, связанным с производством и реализацией,  относятся,
   в  частности,  начисления  стимулирующего и  (или)  компенсирующего
   характера,  связанные  с режимом работы и условиями  труда,  в  том
   числе  надбавки  к тарифным ставкам и окладам за  работу  в  ночное
   время, работу в многосменном режиме.
       Таким    образом,   в   состав   расходов,   учитываемых    при
   налогообложении,  включаются компенсационные начисления,  связанные
   с  режимом работы и условиями труда за работу в вечернее  и  ночное
   время, установленные коллективным договором.
   
       Вопрос:  В соответствии с Постановлением Совета Министров  СССР
   от  15.07.1981  N 677 "О гарантиях и компенсациях при  переезде  на
   работу в другую местность" (далее по тексту - Постановление N  677)
   работнику, принятому в порядке перевода из филиала (г. Комсомольск-
   на-Амуре),   выплачены:   стоимость   проезда   работника   до   г.
   Хабаровска,   единовременное  пособие  в  размере   его   месячного
   должностного  оклада  по  новому  месту  работы,  заработная  плата
   исходя  из должностного оклада по новому месту работы за дни  сбора
   в дорогу и устройства на новом месте жительства.
       Подлежат   ли  данные  выплаты  включению  в  состав  расходов,
   уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль?
   
       Ответ:   В  соответствии  со  статьей  164  Трудового   кодекса
   компенсациями  признаются денежные выплаты, установленные  в  целях
   возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими  трудовых
   или   иных   предусмотренных  федеральным   законом   обязанностей.
   Согласно   статье  165  Трудового  кодекса  компенсации  работникам
   должны  быть  предоставлены в том числе при переезде  на  работу  в
   другую  местность.  При  этом,  исходя  из  положений  статьи   169
   Трудового  кодекса, размеры возмещения таких расходов  определяются
   соглашением  сторон  трудового договора,  но  не  могут  быть  ниже
   размеров,   установленных  Правительством   РФ   для   организаций,
   финансируемых из федерального бюджета.
       Возмещение  расходов  по  проезду, провозу  имущества  и  найму
   помещения  при переводе либо переезде на работу в другую  местность
   осуществляется в соответствии с Постановлением N 677.  Статьей  255
   Кодекса  определено,  что  в  расходы налогоплательщика  на  оплату
   труда,  учитываемые  при обложении налогом на  прибыль,  включаются
   любые  начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах,
   стимулирующие  начисления  и надбавки, компенсационные  начисления,
   связанные   с  режимом  работы  или  условиями  труда,   премии   и
   единовременные   поощрительные   начисления,   а   также   расходы,
   связанные  с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми
   договорами  (контрактами)  и  (или) коллективными  договорами.  При
   этом  по пункту 24 данной статьи к расходам на оплату труда в целях
   главы  25 относятся и другие виды расходов, произведенных в  пользу
   работника,  предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным
   договором.
       Таким   образом,   компенсационные  выплаты,  произведенные   в
   соответствии с Постановлением N 677, включаются в состав  расходов,
   принимаемых  для  целей налогообложения прибыли, при  условии,  что
   такие  расходы были предусмотрены в трудовом договоре с  работником
   организации   и   (или)  в  коллективном  договоре  организации   с
   работниками.
   
       Вопрос:  Работник  предприятия,  ввиду  того,  что  его  работа
   связана  с  постоянными  служебными  разъездами  в  соответствии  с
   должностными   обязанностями,  использует  для  служебных   поездок
   личный легковой автомобиль.
       На  основании  приказа  руководителя  затраты  по  эксплуатации
   автомобиля  предприятие  компенсирует в  фиксированной  сумме  2500
   рублей  в месяц, в том числе 1200 рублей - по нормам, установленным
   Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  8  февраля
   2002  г.  N 92 (далее по тексту - Постановление N 92) для  легковых
   автомобилей  до 2000 куб. см включительно; 120 рублей  -  повышение
   установленных  норм  для районов, приравненных к  районам  Крайнего
   Севера  в  соответствии с Письмом Министерства финансов  Российской
   Федерации  от  21  июля 1992 г. N 57; 1800 рублей -  дополнительная
   сумма.
       1.  Какие  документы, подтверждающие расходы  по  использованию
   автомобиля,  необходимо  представить работнику  в  бухгалтерию  для
   получения и отнесения на затраты компенсации?
       2.  Каков порядок отнесения в расходы для целей налогообложения
   данной компенсационной выплаты?
   
       Ответ:  С  введением  в  действие главы  25  Кодекса  доходы  и
   расходы,  учитываемые при налогообложении прибыли,  определяются  с
   учетом положений указанной главы.
       В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
   связанным  с  производством и реализацией, относятся, в  частности,
   расходы   на   содержание  служебного  транспорта  (автомобильного,
   железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта),  расходы  на
   компенсацию за использование для служебных поездок личных  легковых
   автомобилей   и   мотоциклов   в   пределах   норм,   установленных
   Правительством РФ.
       Правительство РФ Постановлением N 92 установило нормы  расходов
   организаций  на  выплату ежемесячной компенсации  за  использование
   для служебных поездок личных легковых автомобилей.
       При  этом согласно п. 1 ст. 252 Кодекса в целях указанной главы
   налогоплательщик    уменьшает   полученные    доходы    на    сумму
   произведенных расходов.
       Расходами     признаются    обоснованные    и     документально
   подтвержденные  затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265
   Кодекса, убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком).
       Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       При  этом  сумма  превышения реальных затрат над установленными
   нормативами   не   должна   включаться   в   затраты   для    целей
   налогообложения.
       Выплата   компенсаций   производится  работникам   предприятий,
   организаций  и  учреждений  за  использование  ими  для   служебных
   поездок личных легковых автомобилей в тех случаях, когда их  работа
   по   роду  производственной  (служебной)  деятельности  связана   с
   постоянными  служебными разъездами в соответствии с их должностными
   обязанностями.
       Основанием  для  выплаты  компенсации работникам,  использующим
   личные  легковые автомобили для служебных поездок, является  приказ
   руководителя  предприятия,  организации  и  учреждения,  в  котором
   предусматриваются размеры этой компенсации.
       Конкретный  размер компенсации определяется  в  зависимости  от
   интенсивности   использования  личного  легкового  автомобиля   для
   служебных поездок.
       В  размерах компенсации работнику должно быть учтено возмещение
   затрат  по эксплуатации используемого для служебных поездок личного
   легкового  автомобиля  (сумма износа, затраты  на  горюче-смазочные
   материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).
       Для  получения компенсации работники представляют в бухгалтерию
   организации   копию   технического  паспорта  личного   автомобиля,
   заверенную   в   установленном  порядке.  Работнику,  использующему
   личный  легковой  автомобиль для служебных поездок по  доверенности
   собственника  автомобиля, компенсация выплачивается  в  аналогичном
   порядке.
   
       Вопрос:  На  предприятии в порядке, установленном  статьей  101
   Трудового   кодекса,   для   определенных   должностей   установлен
   ненормированный  рабочий день, при котором отдельные  работники  по
   распоряжению    работодателя    при   необходимости    эпизодически
   привлекаются  к  выполнению  своих трудовых  функций  за  пределами
   нормальной продолжительности рабочего времени.
       В  соответствии со статьей 119 Трудового кодекса  работникам  с
   ненормированным    рабочим    днем    предоставляется     ежегодный
   дополнительный  оплачиваемый  отпуск,  продолжительность   которого
   определяется  коллективным  договором  или  правилами   внутреннего
   трудового  распорядка организации и который  не  может  быть  менее
   трех  календарных  дней. В коллективном договоре  установлено,  что
   продолжительность  такого  дополнительного  оплачиваемого  отпуска,
   предоставляемого   работникам  с  ненормированным   рабочим   днем,
   составляет 10 дней в год.
       Согласно    статье   255   Налогового   кодекса    в    расходы
   налогоплательщика на оплату труда, для целей исчисления  налога  на
   прибыль  организаций,  включаются  любые  начисления  работникам  в
   денежной  и  (или)  натуральной  формах,  предусмотренные   нормами
   законодательства   Российской   Федерации,   трудовыми   договорами
   (контрактами)  и (или) коллективными договорами. К таким  расходам,
   в  частности, согласно пункту 7 названной статьи, относятся расходы
   на   оплату   труда,  сохраняемую  работникам  на  время   отпуска,
   предусмотренного законодательством Российской Федерации.  Очевидно,
   что  в  силу  статьи 120 Трудового кодекса под отпуском  понимается
   как основной, так и дополнительный отпуск.
       Вместе  с  тем, пунктом 24 статьи 270 Кодекса установлено,  что
   при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  не
   учитываются  расходы  на  оплату дополнительно  предоставляемых  по
   коллективному    договору   (сверх   предусмотренных    действующим
   законодательством) отпусков работникам.
       Оплату  за  какое количество дней дополнительного оплачиваемого
   отпуска  работников  с  ненормированным  рабочим  днем  предприятие
   вправе включить в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу  на
   прибыль организации (3 дня или 10 дней)?
   
       Ответ:   В  соответствии  со  статьей  255  Кодекса  в  расходы
   налогоплательщика  на  оплату  труда  включаются  любые  начисления
   работникам  в  денежной  и (или) натуральной формах,  стимулирующие
   начисления  и  надбавки,  компенсационные начисления,  связанные  с
   режимом   работы  или  условиями  труда,  премии  и  единовременные
   поощрительные  начисления, расходы, связанные  с  содержанием  этих
   работников,  предусмотренные  нормами  законодательства  Российской
   Федерации,    трудовыми    договорами   (контрактами)    и    (или)
   коллективными договорами.
       Согласно пункту 7 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда
   относятся,  в  частности,  расходы  на  оплату  труда,  сохраняемую
   работникам  на  время  отпуска, предусмотренного  законодательством
   Российской Федерации.
       Статьей  119  Трудового кодекса определено,  что  работникам  с
   ненормированным    рабочим    днем    предоставляется     ежегодный
   дополнительный  оплачиваемый  отпуск,  продолжительность   которого
   определяется  коллективным  договором  или  правилами   внутреннего
   трудового  распорядка организации и который  не  может  быть  менее
   трех календарных дней.
       В    соответствии    со    статьей   120   Трудового    кодекса
   продолжительность    ежегодных    основного    и     дополнительных
   оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных  днях  и
   максимальным пределом не ограничивается.
       Исходя    из    вышеизложенного,   в    расходы,    уменьшающие
   налогооблагаемую  базу  по  налогу  на  прибыль,  следует  включать
   расходы   на   оплату  труда,  сохраняемую  работникам   на   время
   указанного  в  запросе  дополнительного отпуска,  продолжительность
   которого   определяется   коллективным  договором   или   правилами
   внутреннего   трудового  распорядка  организации   и   максимальным
   пределом не ограничивается.
   
       Вопрос: Согласно главе 25 Кодекса к прямым расходам организации
   относятся:  материальные расходы, расходы на  оплату  труда,  суммы
   начисленной  амортизации. Какими материальными  расходами  (прямыми
   или    косвенными)    являются   для   организации,    занимающейся
   лесозаготовительной  деятельностью, арендная плата  за  пользование
   лесным фондом, затраты на ГСМ и запасные части, осуществленные  для
   эксплуатации   и   ремонта  автомобильной   и   лесозаготовительной
   техники, участвующей в производственном процессе?
   
       Ответ:  Пунктом 1 статьи 318 Кодекса установлено, что к  прямым
   расходам    относятся:   материальные   расходы,    предусмотренные
   подпунктами  1 и 4 пункта 1 статьи 254 Кодекса; расходы  на  оплату
   труда,   предусмотренные   статьей  255  Кодекса;   амортизационные
   отчисления,  определяемые в соответствии с порядком,  установленным
   статьями  256 - 259 Кодекса, по основным средствам, непосредственно
   используемым при производстве товаров, работ, услуг. Все  остальные
   расходы относятся к косвенным расходам.
       Таким  образом, к прямым расходам, в соответствии с подпунктами
   1   и   4   пункта   1   статьи  254  Кодекса,  относятся   затраты
   налогоплательщика   на  приобретение  сырья  и  (или)   материалов,
   используемых  в  производстве товаров (выполнении  работ,  оказании
   услуг)  и  (или)  образующих их основу либо являющихся  необходимым
   компонентом, а также затраты на приобретение комплектующих  изделий
   и    (или)   полуфабрикатов,   подвергающихся   монтажу   и   (или)
   дополнительной обработке в организации.
       Исходя   из   вышеизложенного,  указанные  в  запросе   расходы
   (арендная  плата за пользование участком лесного фонда, затраты  на
   приобретение   горюче-смазочных  материалов  и  запасных   частей),
   осуществленные   при   эксплуатации  и  ремонте   автомобильной   и
   лесозаготовительной   техники,   следует   относить   к   косвенным
   расходам.
   
       Вопрос:  Организация имеет статус унитарного предприятия,  т.е.
   является   коммерческой  организацией.  Следует  ли   рассматривать
   полученные  данной  организацией  средства  из  краевого  фонда  на
   проведение   капремонта   объектов  ЖКХ  целевым   финансированием,
   которое  согласно  подпункту 14 пункта  1  статьи  251  Кодекса  не
   учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
   
       Ответ:  Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251  Кодекса  при
   определении  налоговой  базы по налогу на  прибыль  не  учитываются
   доходы  в  виде имущества, полученного налогоплательщиком в  рамках
   целевого  финансирования.  При этом  организации  (в  том  числе  и
   некоммерческие),   получившие  средства  целевого   финансирования,
   обязаны  вести  раздельный  учет  доходов  и  расходов,  полученных
   (произведенных) в рамках целевого финансирования.
       При  отсутствии такого учета у организации, получившей средства
   целевого  финансирования,  указанные средства  рассматриваются  как
   подлежащие налогообложению с даты их получения.
       В    целях    налогообложения   прибыли   средствами   целевого
   финансирования    признаются   средства,    выделяемые    бюджетным
   учреждениям  по смете доходов и расходов бюджетного  учреждения  из
   бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
       В  соответствии  со статьей 113 Гражданского кодекса  унитарным
   предприятием  признается  коммерческая организация,  не  наделенная
   правом   собственности   на  закрепленное  за   ней   собственником
   имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы  только
   государственные и муниципальные предприятия.
       Организация имеет статус унитарного предприятия, т.е.  является
   коммерческой организацией.
       Поэтому  полученные  данной организацией средства  из  краевого
   фонда  на  проведение  капремонта объектов ЖКХ  не  могут  являться
   средствами  целевого финансирования, которые согласно подпункту  14
   пункта   1  статьи  251  Кодекса  не  учитываются  при  определении
   налоговой базы по налогу на прибыль.
   
       Вопрос:   Организация  11.09.2002  получила   свидетельство   о
   государственной регистрации права на недвижимое имущество  (нежилое
   здание,  2-этажное,  железобетонный  фундамент,  кирпичные  стены).
   Согласно  договору купли-продажи цена имущества составляет  1635437
   рублей.
       Каким  образом определить срок полезного использования нежилого
   здания,  если на момент выкупа, согласно представленным  документам
   БТИ (дата постройки 1967 год), здание прослужило 35 лет?
       Следует ли исключать при расчете амортизации из срока полезного
   использования здания срок службы здания на момент его  регистрации,
   учитывая,  что  на сегодняшний день здание находится  в  технически
   исправном состоянии, не требуя капитального ремонта?
   
       Ответ:   В  соответствии  с  пунктом  12  статьи  259   Кодекса
   организация,  приобретающая  объекты  основных  средств,  бывшие  в
   употреблении,   вправе  определять  норму  амортизации   по   этому
   имуществу  с учетом срока полезного использования, уменьшенного  на
   количество    лет   (месяцев)   эксплуатации   данного    имущества
   предыдущими собственниками.
       Если срок фактического использования данного основного средства
   у  предыдущих  собственников окажется равным или  превышающим  срок
   его  полезного использования, определяемый классификацией  основных
   средств,    утвержденной   Правительством   Российской   Федерации,
   налогоплательщик  вправе самостоятельно определить  срок  полезного
   использования этого основного средства с учетом требований  техники
   безопасности и других факторов.
   
       Вопрос:  Организация  является специализированным  предприятием
   связи,  содержит  на  балансе подъездные  пути  и  дороги  к  своим
   объектам,  находящимся в труднодоступных местах.  Для  того,  чтобы
   обслуживать   и   производить  ремонт  этих  объектов,   необходимо
   добираться  на  автотранспорте,  это  неотъемлемая  часть  процесса
   производства.
       Статьей 256 установлено, что в состав амортизируемого имущества
   не  включаются объекты внешнего благоустройства (объекты  дорожного
   хозяйства) и другие аналогичные объекты.
       Что понимается под объектами "дорожного хозяйства"? Следует  ли
   считать  не  амортизируемым имуществом в налоговом учете подъездные
   пути и дороги специализированных предприятий связи?
   
       Ответ:  В  соответствии  с подпунктом 4  пункта  2  статьи  256
   Кодекса  не  подлежат амортизации такие виды имущества как  объекты
   внешнего   благоустройства  (объекты  лесного  хозяйства,   объекты
   дорожного   хозяйства,   сооружение   которых   осуществлялось    с
   привлечением источников бюджетного или иного аналогичного  целевого
   финансирования,     специализированные    сооружения     судоходной
   обстановки) и другие аналогичные объекты.
       При  этом Письмом Минэкономразвития России совместно с Минфином
   России  от 11.11.2002 N ИМ-1422/10 дано разъяснение, что исходя  из
   формулировки  подпункта 4 пункта 2 статьи 256 Кодекса  к  объектам,
   созданным  за  счет  бюджетного  или  иного  аналогичного  целевого
   финансирования,  относятся  только  объекты  лесного  и   дорожного
   хозяйства.
       К    специализированным   сооружениям   относятся    сооружения
   судоходной  обстановки  (мачты, створные знаки,  плавучие  знаки  и
   маяки);  объекты дорожного хозяйства (мосты, тоннели,  путепроводы,
   водопропускные  трубы, столбы искусственного освещения,  автобусные
   остановки,  дорожные знаки), а также другие объекты, находящиеся  в
   придорожной полосе.
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  01.01.2002  N 1 "О классификации  основных  средств,
   включаемых  в  амортизационные группы",  в  состав  седьмой  группы
   включается  автомобильная  с  усовершенствованным  облегченным  или
   переходным типом дорожного покрытия (код ОКОФ 124526372)  и  дорога
   скоростная    с    щебеночным    и   гравийными,    грунтовыми    и
   стабилизированными  вяжущими  материалами,  покрытиями  и  коленные
   железобетонные   (код  ОКОФ  124527311)  -  имущество   со   сроком
   полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.
       На   основании   вышеизложенного  объекты   основных   средств,
   перечисленные  в  запросе,  не попадают  под  определение  объектов
   дорожного хозяйства в соответствии с подпунктом 4 пункта  2  статьи
   256  Кодекса, и амортизация по таким объектам должна начисляться  в
   общеустановленном порядке.
   
       Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N
   439  все  вновь  создаваемые предприятия  проходят  государственную
   регистрацию  в  районных ИМНС по месту нахождения предприятия.  При
   первичной   регистрации,   а  также  при   регистрации   изменений,
   связанных  с  изменениями по участникам общества  и  назначении  на
   должность  нового  директора,  уплачивается  госпошлина   по   коду
   бюджетной  классификации  1400104: 2000  рублей  за  регистрацию  и
   перерегистрацию; 200 рублей за выписку из Госреестра - без  нее  не
   заверяют  нотариально  карточки образцов подписей  для  банка,  она
   подтверждает  полномочия  вновь  назначенного  директора;  по   200
   рублей  за каждую заверенную копию Устава и Учредительного договора
   -   они  необходимы  для  открытия  расчетного  счета  в  банке   и
   регистрации на таможне.
       Можно  ли  эти  расходы отнести к прочим  согласно  статье  264
   Кодекса  РФ  и соответственно уменьшить налог на прибыль  на  сумму
   этих затрат?
   
       Ответ:  Расходами,  в  соответствии  со  статьей  252  Кодекса,
   признаются  обоснованные  и документально  подтвержденные  затраты,
   осуществленные   налогоплательщиком.  Расходами  признаются   любые
   затраты   при   условии,  что  они  произведены  для  осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
       Согласно  пункту  1  статьи  264  Кодекса  к  прочим  расходам,
   связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов  и
   сборов,  начисленные  в установленном законодательством  Российской
   Федерации  о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных
   в  статье  270  настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 13  Кодекса  к
   вышеуказанным расходам отнесена и государственная пошлина.
       В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.08.2001 N
   129-ФЗ  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  и   со
   статьей  3  Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N  2005-1  "О
   государственной  пошлине" (далее по тексту -  Закон  N  2005-1)  за
   государственную   регистрацию  юридических   лиц,   в   том   числе
   изменений,  вносимых  в  учредительные документы  юридических  лиц,
   уплачивается  государственная пошлина  в  установленных  Законом  N
   2005-1 размерах.
       При   этом   следует  учитывать,  что  расходы,   связанные   с
   образованием  юридического лица, в том числе оплата государственной
   пошлины  за его регистрацию или изменений в учредительные документы
   в  связи  с  изменением организационно-правовой формы  юридического
   лица,  относятся  к  расходам учредителя. К  расходам  юридического
   лица   в   ходе  его  функционирования  следует  относить  расходы,
   связанные  с  переоформлением учредительных и других  документов  в
   связи  с  расширением  организации, изменением видов  деятельности,
   перерегистрацией     в    связи    с    изменением     действующего
   законодательства.
       Подпунктом  16 пункта 1 статьи 264 Кодекса установлено,  что  к
   расходам  относится также плата государственному и  (или)  частному
   нотариусу   за   нотариальное  оформление   в   пределах   тарифов,
   утвержденных в установленном порядке.
       Исходя  из  вышеизложенного и условий,  отраженных  в  запросе,
   затраты  по  оплате  государственной пошлины за  регистрацию  вашей
   организации  относятся к расходам учредителя,  вследствие  чего  не
   являются вашими расходами в целях налогообложения прибыли.  Затраты
   по  перерегистрации изменений в учредительные документы могут  быть
   отнесены  вами  к  расходам  в  случае,  если  они  не  связаны   с
   изменением  организационно-правовой формы организации.  Затраты  по
   оплате  за  нотариальное оформление копий учредительных  документов
   для  представления  их  в  банк и таможенные  органы  и  по  оплате
   выписки   из   государственного   реестра   вы   вправе   при    их
   документальном  подтверждении отнести  к  обоснованным  расходам  и
   включить в прочие расходы в соответствии со статьей 264 Кодекса.
   
       Вопрос:  Отдельным работникам, чья работа заключается в ведении
   переговоров  с поставщиками товаров, заключении договоров  поставки
   товаров,  оборудования, оформлении заявок на  товары,  разрешено  в
   связи  с большой разницей во времени с западными районами страны  и
   зарубежьем   проводить  служебные  междугородние  и   международные
   телефонные  переговоры с поставщиками в нерабочее  время  с  личных
   домашних   телефонов.  Режим  работы  данных  работников   согласно
   трудовым  договорам  -  ненормированный  рабочий  день.  Разрешение
   проводить  такие  телефонные разговоры  и  оплачивать  их  за  счет
   средств предприятия оформлено приказом по предприятию.
       Оплата  междугородних и международных телефонных  разговоров  с
   поставщиками   в  нерабочее  время  с  личных  домашних   телефонов
   производится  на основании счетов-расшифровок телеграфно-телефонной
   станции  с  указанием  номеров телефонов, с которыми  был  проведен
   разговор.  Производственный характер данных  телефонных  разговоров
   подтверждается  тем,  что  согласно  договорам,  деловой  переписке
   данные    телефонные   номера   являются   контактными   телефонами
   поставщиков и иных предприятий, с которыми у предприятия  заключены
   договоры,  имеются  деловые  отношения, направленные  на  получение
   дохода.
       С учетом положений Налогового кодекса учитываются ли расходы по
   оплате   междугородних   и   международных   служебных   телефонных
   переговоров  с  домашних  телефонов в  нерабочее  время  отдельными
   работниками при формировании налоговой базы по налогу на прибыль?
   
       Ответ:  Подпунктом  25 пункта 1 статьи 264 Кодекса  определено,
   что  налогоплательщик  в  составе  прочих  расходов,  связанных   с
   производством   и  реализацией  продукции,  отражает   расходы   на
   почтовые,   телефонные,  телеграфные  и  другие  подобные   услуги,
   расходы  на  оплату услуг связи, вычислительных центров  и  банков,
   включая  расходы  на  услуги  факсимильной  и  спутниковой   связи,
   электронной  почты, а также информационных систем (СВИФГ,  Интернет
   и иные аналогичные системы).
       Согласно  пункту  1 статьи 252 Кодекса в целях  налогообложения
   налогом на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы  на
   сумму  произведенных  обоснованных и  документально  подтвержденных
   расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       В  том  случае,  когда служебные междугородние и  международные
   телефонные  переговоры осуществляются с личных домашних  телефонов,
   организации   необходимо  соответствующими   документами   доказать
   производственный характер таких телефонных разговоров.
       В   частности,  должны  быть  документы,  подтверждающие  связи
   организации  с фирмой-абонентом (заключенные договоры, протоколы  о
   намерениях и т.д.).
       Таким    образом,    в    целях   налогообложения    полученной
   налогоплательщиком  прибыли  при соблюдении  вышеназванных  условий
   затраты   организации  по  оплате  междугородних  и   международных
   служебных  переговоров включаются в расходы, уменьшающие полученные
   доходы.
   
       Вопрос:   Организация  имеет  на  балансе  несколько   объектов
   недвижимости   (здания).   Балансовая   стоимость   этих   объектов
   значительно  превышает их рыночную стоимость. Организация  намерена
   продать один из этих объектов.
       1.   Допускается  ли  переоценка  отдельных  объектов  основных
   средств в течение 2003 года, например, на 01.07.2003?
       2.  Может ли сумма разницы между балансовой стоимостью и  новой
   стоимостью   (сумма  уценки),  образовавшаяся  в  результате   этой
   переоценки,  быть  отнесена  на  уменьшение  добавочного  капитала,
   образованного в предыдущие периоды?
       3.  Если  такое  отнесение  возможно,  то  за  счет  уменьшения
   добавочного  капитала  в  целом по организации  либо  образованного
   только за счет дооценки именно этого объекта?
       4.  Возникает ли при реализации переоцененного объекта по новой
   стоимости объект налогообложения налогом на прибыль?
   
       Ответ:   В   соответствии  с  пунктом  2  статьи  257   Кодекса
   первоначальная  стоимость амортизируемого  имущества  изменяется  в
   случаях  достройки,  дооборудования,  реконструкции,  модернизации,
   технического  перевооружения, частичной ликвидации  соответствующих
   объектов и по иным аналогичным основаниям.
       Изменение первоначальной стоимости амортизируемого имущества  в
   результате  переоценки указанной статьей не предусмотрено,  поэтому
   для  целей налогообложения результаты переоценки, проведенной после
   вступления в силу главы 25 Кодекса, не учитываются.
       В   соответствии   со  статьей  323  Кодекса   налогоплательщик
   определяет   прибыль   (убыток)   от   реализации   амортизируемого
   имущества  на основании аналитического учета по каждому объекту  на
   дату  признания  дохода  (расхода).  Учет  доходов  и  расходов  по
   амортизируемому имуществу ведется пообъектно.
       При  реализации  амортизируемого имущества на  дату  совершения
   операции  определяется  доход  (расход)  как  разница  между  ценой
   реализации   и   ценой   приобретения  амортизируемого   имущества,
   уменьшенной  на сумму начисленной по такому имуществу  амортизации,
   с учетом понесенных при реализации затрат.
       В   аналитическом  учете  на  дату  реализации  амортизируемого
   имущества   фиксируется   сумма  дохода  (расхода)   по   указанной
   операции, которая в целях определения налоговой базы учитывается  в
   следующем порядке.
       Положительная  разница  признается прибылью  налогоплательщика,
   подлежащей  включению  в  состав  налоговой  базы  в  том  отчетном
   периоде, в котором была осуществлена реализация имущества.
       Отрицательная  разница  отражается в  аналитическом  учете  как
   расходы   налогоплательщика,  понесенные  при  реализации   объекта
   амортизируемого  имущества, включаемые в  целях  налогообложения  в
   состав расходов в соответствии с главой 25 Кодекса.
       Расходы  включаются  в  состав  внереализационных  расходов   в
   течение  срока, исчисленного налогоплательщиком, равными долями  до
   полного перенесения всей суммы таких расходов.
       Таким образом, в связи с тем, что в соответствии со статьей 313
   Кодекса  налогоплательщики  исчисляют  налоговую  базу  по   итогам
   каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового
   учета,  а  в  налоговом  учете изменение  первоначальной  стоимости
   амортизируемого    имущества    в    результате    переоценки    не
   предусмотрено,    то   при   реализации   переоцененных    объектов
   недвижимости для целей налогообложения в соответствии с  подпунктом
   1  пункта  1  статьи  268 Кодекса налоговая  база  исчисляется  как
   разница    между   ценой   реализации   и   остаточной   стоимостью
   амортизируемого   имущества  с  учетом  расходов,   непосредственно
   связанных с такой реализацией.
   
       Вопрос: Правомерно ли отнесение для транспортных предприятий  в
   состав  расходов для целей обложения налогом на прибыль  затрат  по
   оплате   пропусков  для  проезда  транспорта  в   период   введения
   ограничений,  установленных постановлением Губернатора Хабаровского
   края  от  11.03.2003 N 76 "Об ограничении движения по автомобильным
   дорогам  общего  пользования края в период весенней распутицы  2003
   года" (далее по тексту - постановление N 76).
   
       Ответ: В соответствии с пунктом 1.5 постановления N 76 в  целях
   компенсации  ущерба, причиняемого дорожному покрытию  тяжеловесными
   транспортными   средствами,  предусмотрена  плата   за   проезд   с
   нагрузкой, превышающей установленную норму.
       В соответствии с пунктом 4 постановления мэра города Хабаровска
   от  07  марта  2003 г. N 326 "Об ограничении движения  транспортных
   средств  по  автомобильным  дорогам  города  Хабаровска  в   период
   весенней  распутицы 2003 г." в целях компенсации ущерба, наносимого
   дорожному  покрытию  при проезде по городским дорогам  транспортных
   средств,  предусмотрена  плата за пропуска  на  период  ограничения
   движения транспортных средств.
       В  соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 265  Кодекса  в
   состав  внереализационных расходов, не связанных с производством  и
   реализацией,   включаются  обоснованные  затраты  на  осуществление
   деятельности, непосредственно не связанной с производством и  (или)
   реализацией.  К  таким расходам относятся, в частности,  расходы  в
   виде  признанных  должником  или  подлежащих  уплате  должником  на
   основании  решения  суда,  вступившего в  законную  силу,  штрафов,
   пеней  и  (или) иных санкций за нарушение договорных  или  долговых
   обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.
       Таким   образом,  расходы  по  компенсации  нанесенного  ущерба
   являются      внереализационными     расходами     автотранспортных
   организаций.
   
       Вопрос:   Является  ли  определение  о  завершении  конкурсного
   производства  основанием для отнесения дебиторской задолженности  к
   нереальной для взыскания?
       Правомерно ли списание данной задолженности для целей обложения
   налогом  на  прибыль,  если  конкурсное  производство  в  отношении
   юридического  лица  завершено, а в едином  государственном  реестре
   юридических лиц юридическое лицо не значится?
   
       Ответ:   Пунктом   1   статьи  252  Кодекса  установлено,   что
   налогоплательщик уменьшает доходы на сумму произведенных  расходов,
   за  исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса. Расходами
   признаются  обоснованные  и документально  подтвержденные  затраты,
   осуществленные налогоплательщиком.
       Согласно   подпункту   2  пункта  2  статьи   265   Кодекса   к
   внереализационным   расходам   приравниваются   суммы   безнадежных
   долгов.   В  целях  налогообложения  прибыли  безнадежными  долгами
   признаются  те  долги перед налогоплательщиком,  по  которым  истек
   установленный срок исковой давности, а также те долги,  по  которым
   в   соответствии  с  гражданским  законодательством   обязательство
   прекращено  вследствие невозможности его исполнения,  на  основании
   акта государственного органа или ликвидации организации.
       Согласно   статье   419   Гражданского  кодекса   обязательство
   прекращается   ликвидацией   юридического   лица   (должника    или
   кредитора),  кроме  случаев,  когда  законом  или  иными  правовыми
   актами исполнение обязательства ликвидированного юридического  лица
   возлагается на другое лицо.
       Статьей  63  Гражданского  кодекса определено,  что  ликвидация
   юридического  лица  считается завершенной,  а  юридическое  лицо  -
   прекратившим существование после внесения об этом записи  в  единый
   государственный реестр юридических лиц.
       В   соответствии  со  статьями  6,  7  Федерального  закона  от
   08.08.2001  N  129-ФЗ  "О  государственной регистрации  юридических
   лиц"  содержащиеся в государственном реестре сведения о  ликвидации
   конкретного  юридического  лица могут  быть  предоставлены  в  виде
   выписки из государственного реестра.
       С    учетом   изложенного   не   удовлетворенный   по   причине
   недостаточности    имущества   должника   долг   следует    считать
   безнадежным  долгом. Для целей налогообложения прибыли  предприятие
   имеет  право  включить  его  в  состав внереализационных  расходов,
   уменьшающих  налоговую  базу  по налогу  на  прибыль,  при  наличии
   выписки  из  государственного  реестра  о  ликвидации  должника   -
   юридического лица с даты, указанной на выписке.
       Отношения,   связанные   с  несостоятельностью   (банкротством)
   юридических  лиц, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002  N
   127-ФЗ  "О  несостоятельности (банкротстве)"  (далее  по  тексту  -
   Закон N 127-ФЗ).
       Пунктом  1  статьи 147 Закона N 127-ФЗ установлено,  что  после
   завершения  расчетов  с кредиторами конкурсный  управляющий  обязан
   представить  в  арбитражный  суд  отчет  о  результатах  проведения
   конкурсного производства.
       Статьей   149   Закона  N  127-ФЗ  предусмотрено,   что   после
   рассмотрения  арбитражным судом отчета конкурсного  управляющего  о
   результатах  проведения  конкурсного производства  арбитражный  суд
   выносит  определение о завершении конкурсного производства.  Данное
   определение  арбитражного суда является основанием для  внесения  в
   единый  государственный реестр юридических лиц записи о  ликвидации
   должника.
       Орган,  осуществляющий государственную регистрацию  юридических
   лиц,  должен  внести соответствующую запись в реестр не  позднее  5
   дней с даты представления определения арбитражного суда.
       С  даты  внесения записи о ликвидации должника  -  юридического
   лица  в  единый  государственный реестр юридических лиц  конкурсное
   производство считается завершенным.
   
                                      Начальник отдела налогообложения
                                                       юридических лиц
                                                           Г.Н.Гуляева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz