ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2004 г. N 61
ОБ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ И ПУТЯХ ИХ РЕШЕНИЯ В УЛУЧШЕНИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛОГО ФОНДА
В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА
Состояние жилищного фонда города вызывает серьезные нарекания
населения и органов местного самоуправления. В этих условиях
улучшение технического состояния и эксплуатации жилищного фонда
является важнейшей социально-экономической задачей администрации
города.
Муниципальный жилищный фонд характеризуется значительной
степенью изношенности, более 55% жилых домов имеют износ от 35 до
65%.
Установленный Стандарт социальной нормы площади жилья в городе
соответствует федеральному, а также Стандарту, установленному
Правительством Хабаровского края.
Фактический стандарт жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м
общей площади по городу Комсомольску-на-Амуре более чем на 30%
ниже установленного федерального стандарта.
Доля платежей населения на покрытие затрат на содержание и
ремонт жилищного фонда города на 01.01.2000 составляла 50% от
себестоимости, а с февраля 2003 года - 90%. При этом доля
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг
в совокупном семейном доходе изменилась с 18% в 2000 году до 22% в
2003 году, что соответствует федеральному стандарту.
Постепенное снижение бюджетных расходов на дотирование жилищно-
коммунального комплекса посредством поэтапного переноса полной
стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на жителей-
потребителей услуг в городе осуществляется при обязательном
обеспечении адресной системы социальной защиты семей, имеющих
низкий доход, путем предоставления льгот и субсидий по оплате
жилищно-коммунальных услуг.
Для целенаправленного решения наиболее важных проблем
содержания жилищного фонда администрацией города разработаны и
реализуются Программа "Кровля", Программа "Двор", программы по
замене внутридомовых систем отопления, ГВС, ХВС, по замене лифтов,
отработавших нормативный срок свыше 25 лет.
Вместе с тем ни в Центральном, ни в Ленинском округах так и не
организован настоящий подомовой учет, позволяющий правильно
планировать и выполнять необходимые работы по ремонту и содержанию
жилья.
Из 72 видов работ, согласно Перечню работ по содержанию жилых
домов, установленному Правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госкомитета РФ
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N
170, 43 вида жилищными предприятиями не выполняются, и
соответственно затраты на их выполнение не учтены в утвержденных
тарифах на ЖКУ для населения.
Из-за систематических недоремонтов и некачественно выполненных
работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг с каждым годом жилые
дома ветшают, приходят в аварийное состояние, не отслужив
нормативных сроков. Растет количество поступивших в различные
инстанции администрации города жалоб и обращений граждан,
связанных с нарушениями в сфере предоставления жилищно-
коммунальных услуг. Так, в 2000 году число этих обращений
составляло 26,4% от общего количества поступивших, в 2001 году -
43,1%, в 2002 году - 48,1%, за 2003 года - 48,8%.
Наиболее часто жалобы жителей связаны с течами кровли,
промерзанием панельных швов, некачественным предоставлением услуг
по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, нанесению
ущерба из-за затопления квартир при проведении ремонтных работ по
вине жилищных предприятий, нарушению сроков выполнения заявок.
За время прохождения отопительного сезона 2003 - 2004 года
выходили из строя 32 стояка отопления, 253 стояка ГВС, 330 стояков
ХВС, при этом более 5 дней данные неисправности не были устранены
по 44 стоякам.
На сегодняшний день не работает отопление в 30 подъездах,
затоплены 16 подвалов.
Недостаточно проводится работа по реализации энергосберегающих
мероприятий, установленных "Программой энергосбережения на
предприятиях и объектах ЖКХ на 2002 - 2003 годы".
Несмотря на то, что вновь вводимые жилые дома сдаются в
эксплуатацию уже оборудованные поквартирными приборами учета газа,
горячего и холодного водоснабжения, оплату по приборам учета
производит 30 - 50% квартир. Остальные предпочитают рассчитываться
по нормативным тарифам.
Несмотря на то, что на сегодняшний день полностью погашена
задолженность жилищным предприятиям по бюджетным дотациям,
компенсациям выпадающих доходов от предоставления жилищных
субсидий и льгот по оплате ЖКУ, за последние 3 года финансово-
экономическое состояние жилищных предприятий продолжает
ухудшаться. Из-за снижения активности работников жилищных
предприятий по сбору платежей с населения, некачественного
оформления исковых документов в судебные органы, недостаточной
работы со службой судебных приставов по взыскиванию задолженности
по решению суда сохраняется тенденция к увеличению дебиторской
задолженности жилищных предприятий по оплате жилищно-коммунальных
услуг населением.
Имеются серьезные недостатки в организации управления
внутренней деятельностью жилищно-эксплуатационных предприятий.
Укомплектованность кадрами жилищных предприятий за 2003 год
составляет 83% от плановой численности; текучесть кадров за этот
период продолжает оставаться очень высокой и составляет 47%.
Имеется ряд недостатков в работе по привлечению граждан к
работам по ремонту и содержанию жилищного фонда.
Недостаточно проводится работа по внедрению альтернативных форм
управления жилищным комплексом. Из-за не настойчивого и не
целенаправленного проведения работы по организации ТСЖ в жилом
доме муниципального жилищного фонда по пр. Победы 67,
администрация Ленинского округа так и не смогла завершить ее, хотя
было желание инициативной группы жильцов этого дома объединиться в
Товарищество. Администрацией Центрального округа попыток
организации ТСЖ не предпринималось.
Для усиления функций управления и планирования выполнения работ
по содержанию и ремонту жилищного фонда, обеспечения выполнения
данных работ в полном объеме, усиления контроля за их качеством,
необходимо провести реорганизацию существующих жилищных трестов,
выделить самостоятельные предприятия - службу заказчика и службу
подрядчика, при этом численность персонала данных предприятий не
должна превышать существующую в жилищных трестах. В Службе
заказчика необходимо усилить службы смотрителей зданий,
технадзора, с привлечением представителей домовых комитетов,
дополнительно ввести проектно-сметную и финансово-экономическую
службы. Службу подрядчика, имеющую в своем составе службы
механизации и транспорта, аварийно-ремонтную, общестроительных
работ, сантехническую и электротехническую, необходимо
укомплектовать и усилить за счет высвобождаемых рабочих из
реорганизуемых жилищно-эксплуатационных участков.
В целях улучшения технического состояния и эксплуатации жилого
фонда, реализации мероприятий по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства города, руководствуясь п. 5 ст. 6 Закона
Российской Федерации "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.1995
постановляю:
1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации города
(Суворов А.А.):
1.1. В срок до 01.03.2004 разработать и утвердить структурные
схемы предприятий Службы заказчика и Службы подрядчика на базе
производственных жилищных ремонтно-эксплуатационных трестов и
схемы их взаимодействия.
1.2. В срок до 01.04.2004 разработать и утвердить Положения о
муниципальных предприятиях Службы заказчика и Службы подрядчика,
типовые договоры об их взаимодействии между собой и предприятиями,
оказывающими коммунальные услуги населению, а также типовые
договоры социального найма, содержания и технического обслуживания
жилых помещений и предоставления коммунальных услуг населению.
1.3. Для обеспечения единых стартовых условий предприятиям
Службы заказчика и Службы подрядчика разработать и внедрить с
01.01.2005 дифференцированные по типам домов тарифы для населения
на техническое обслуживание 1 кв. м жилья с учетом минимального
гарантированного перечня работ, выполняемых при эксплуатации
жилищного фонда.
2. Администрации Центрального и Ленинского округов (Соколов
В.В., Сафонов С.И.):
2.1. В срок до 01.04.2004 разработать и утвердить План
мероприятий по реорганизации жилищных предприятий в
самостоятельные предприятия Службы заказчика и Службы подрядчика.
2.2. В срок до 01.05.2004 отработать механизм взаимодействия и
организовать хозрасчетные службы заказчика и подрядчика внутри
структуры предприятия с выделением субсчета для каждого
подразделения.
2.3. В срок до 01.07.2004 провести реорганизацию муниципальных
унитарных предприятий "ПЖРЭТ N 1", "ПЖРЭТ N 2", "ПЖРЭТ N 3",
"ПЖРЭТ N 4" путем выделения Службы Заказчика и Службы подрядчика в
самостоятельные муниципальные предприятия.
2.4. В срок до 01.04.2004 провести обучение руководящего и
управленческого персонала жилищных предприятий с целью
укомплектования реорганизуемых структур жилищных предприятий
квалифицированными кадрами.
2.5. В срок до 01.07.2004 обеспечить внедрение подомового учета
затрат на содержание, обслуживание и ремонт муниципального
жилищного фонда, а также поэтапного перехода к подомовому учету
потребления энергоресурсов, горячего и холодного водоснабжения,
водоотведения в течение 2004 - 2005 г.г.
2.6. Обеспечить снижение издержек производства и плановых
убытков предприятий за счет внедрения новых материалов и
технологий при проведении ремонтных работ, внедрения
энергоресурсосберегающих технологий, внедрения рациональной
системы организации и оплаты труда, сокращению текучести кадров,
внедрения внутреннего хозрасчета структурных подразделений
жилищных предприятий.
2.7. Обеспечить расширение внедрения на конкурсной основе
предприятий и организаций различных форм собственности по
содержанию и обслуживанию муниципального жилищного фонда, имеющих
соответствующие лицензии на проведение работ и оказание услуг.
2.8. Принять конкретные меры по увеличению сбора квартирной
платы и оплаты коммунальных услуг до 100% от начисленных платежей,
а также снижению задолженности населения по данным платежам для
обеспечения стабильного и прибыльного финансового положения
жилищных предприятий.
2.9. Принять меры по увеличению объема доходов жилищных
предприятий от оказания дополнительных платных работ и услуг
населению для покрытия сверхнормативных расходов по ремонту и
содержанию жилищного фонда.
2.10. Обеспечить расширение сферы деятельности домовых
комитетов и жильцов по ремонту и содержанию жилищного фонда,
общественному контролю за его выполнением, доведению до жильцов
информации о реформировании жилищных предприятий, планировании
работ, сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги и др.
3. Управляющим МУП "ПЖРЭТ N 1, 2, 3, 4" Ямбарышеву Ю.П.,
Ломанчуку В.И., Калашниковой Т.И., Куликову И.М.:
3.1. В срок до 01.03.2004 организовать внутренний учет и
отчетность деятельности каждого подразделения и службы
предприятия.
3.2. В срок до 01.04.2004 провести обучение работников рабочих
специальностей с целью повышения их профессионального уровня для
повышения качества выполненных работ по ремонту и содержанию
жилья.
3.3. Предупредить работников предприятия о предстоящем
увольнении в связи с реорганизацией предприятия в соответствии с
Трудовым законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации города Есипова Ю.В.,
заместителей главы администрации города-начальников Центрального и
Ленинского округов Соколова В.В., Сафонова С.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.П.Михалев
|