Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ ОТ 10.03.2004 N 51 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С
                      СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 марта 2004 г. N 51
                                   
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
             И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
               НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА
   
       В  целях  обеспечения эффективности организации мероприятий  по
   предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,
   защиты  населения и окружающей среды Советско-Гаванского района  от
   их    вредного   воздействия,   в   соответствии   с   требованиями
   постановлений Правительства Российской Федерации: от  21.08.2000  N
   613  "О  неотложных мерах по предупреждению и ликвидации  аварийных
   разливов  нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240  "О  порядке
   организации  мероприятий по предупреждению  и  ликвидации  разливов
   нефти  и  нефтепродуктов  на территории  Российской  Федерации",  а
   также  Закона  Хабаровского края "О защите населения  и  территории
   Хабаровского   края   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера" от 01.03.1996 N 7 постановляю:
       1. Утвердить:
       1.1.  Правила  организации  мероприятий  по  предупреждению   и
   ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории  Советско-
   Гаванского района (Приложение 1).
       1.2.  Требования  к  разработке  Планов  по  предупреждению   и
   ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (Приложение 2).
       1.3.    Методические   рекомендации   по   разработке    планов
   предупреждения  и  ликвидации разливов нефти  и  нефтепродуктов  на
   территории  города  Советская Гавань и  Советско-Гаванского  района
   (Приложение 3).
       2.   Руководителям   предприятий,  организаций   и   учреждений
   независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  деятельность,
   связанную  с  использованием нефти и нефтепродуктов,  до  1  апреля
   2004   года   разработать  планы  по  предупреждению  и  ликвидации
   разливов нефти и нефтепродуктов.
       3. Управлению по делам ГО и ЧС г. Советская Гавань (М.В.Еманов)
   совместно  с  отделом  природопользования  администрации  города  с
   районом  (В.М.Просолов)  до 15 марта 2004 года  произвести  учет  и
   составить    Перечень   организаций   (согласно    их    отраслевой
   принадлежности), осуществляющих транспортировку, хранение  нефти  и
   нефтепродуктов,  с  указанием  наличия  у  них  планов   ликвидации
   аварийных  разливов  нефти и нефтепродуктов,  объектовых  аварийно-
   спасательных формирований, их состава, оснащенности средствами  для
   ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
       Перечень  представить  в  комиссию  по  чрезвычайным  ситуациям
   Правительства Хабаровского края через Главное управление  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
       4.   Отделу   природопользования  администрации  (В.М.Просолов)
   совместно с отделом промышленности, транспорта, энергетики и  связи
   (О.А.Артеменко),   Управлением   жилищно-коммунального    хозяйства
   (О.Б.Чирков),  главным специалистом Главного управления  по  охране
   окружающей  среды  С.Ю.Девяткиным подготовить  Реестр  загрязненных
   нефтью  и  нефтепродуктами территорий и  водных  объектов  с  целью
   дальнейшего  определения размеров ущерба и потенциальной  опасности
   этих  загрязнений  для  населения  и  окружающей  природной  среды.
   Реестр  загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий  и  водных
   объектов  с технико-экономическими предложениями по их реабилитации
   представить  до  1  августа  2004 года в комиссию  по  чрезвычайным
   ситуациям пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
       5.  Контроль за настоящим постановлением возложить  на  Первого
   заместителя Главы Администрации города с районом Ю.А.Баконова.
       6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
   
                                                Глава города с районом
                                                            В.Ф.Шевчук
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                         главы города Советская Гавань
                                          с Советско-Гаванским районом
                                              от 10 марта 2004 г. N 51
   
                                ПРАВИЛА
              ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
              ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
               НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА
   
       1.   Настоящие   Правила,  разработанные   в   соответствии   с
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  устанавливают
   требования   к   организации  мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов  (далее  именуются  -
   мероприятия),  направленных на снижение их негативного  воздействия
   на   жизнедеятельность  населения  и  окружающую  природную  среду.
   Организация  мероприятий производится территориальными федеральными
   органами   исполнительной   власти,   осуществляющими   надзор   за
   деятельностью   организаций  по  разведке  месторождений,   добычи,
   переработке,  транспортировке и хранению  нефти  и  нефтепродуктов,
   Правительством  Хабаровского края, Администрацией города  Советская
   Гавань    с    Советско-Гаванским    районом    и    организациями,
   осуществляющими  разведку  месторождений,  добычу  нефти,  а  также
   переработку,  транспортировку  и хранение  нефти  и  нефтепродуктов
   (далее именуются - организации).
       2.  В  организациях, имеющих опасные производственные  объекты,
   для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению  и
   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов  (далее  именуется  -
   план),  разработанный  и  согласованный в установленном  порядке  в
   соответствии   с   предъявленными  требованиями  к   разработке   и
   согласованию  планов по предупреждению и ликвидации разливов  нефти
   и  нефтепродуктов на территории города Советская Гавань и Советско-
   Гаванского района.
       3. Перечень организаций (согласно их отраслевой принадлежности)
   утверждается соответствующими министерствами Хабаровского  края  по
   согласованию  с отделом природопользования Администрации  города  с
   районом,  с  главным  специалистом  Главного  управления  природных
   ресурсов  и  охраны  окружающей среды МПР  России  по  Хабаровскому
   краю,     государственным    инспектором    Приамурского     округа
   Госгортехнадзора  по  Советско-Гаванскому  и  Ванинскому   районам,
   управлением  по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
   города  Советская  Гавань,  центром Госсанэпиднадзора  в  Советско-
   Гаванском   районе.   В   зависимости  от  месторасположения   этих
   организаций    производится    согласование    с    Государственным
   инспектором   Восточного  участка  Хабаровской   специализированной
   морской инспекции, Советской инспекцией рыбоохраны Амуррыбвода.
       4. Организации обязаны:
       создавать   собственные   формирования   (подразделения)    для
   ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов, проводить  аттестацию
   указанных   формирований   в   соответствии   с   законодательством
   Российской   Федерации,   оснащать  их  специальными   техническими
   средствами  или  заключать  договоры с профессиональными  аварийно-
   спасательными  формированиями (службами),  выполняющими  работы  по
   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов  и  аттестованными  в
   установленном порядке;
       немедленно  оповещать  в установленном порядке  соответствующие
   органы  государственной власти и органы местного  самоуправления  о
   фактах  разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу  по
   их локализации и ликвидации;
       иметь  резервы  финансовых  средств  и  материально-технических
   ресурсов   для   локализации   и  ликвидации   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов;
       обучать  работников способам защиты и действиям в  чрезвычайных
   ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
       иметь   составленный  Госнефтеинспекцией  Госэнергонадзора   на
   территории Хабаровского края акт технического обследования  объекта
   на соответствие "Правилам технической эксплуатации";
       содержать  в  исправном состоянии технологическое оборудование,
   заблаговременно   проводить   инженерно-технические    мероприятия,
   направленные   на   предотвращение  возможные  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов   и   (или)   снижение   масштабов   опасности    их
   последствий;
       принимать меры по охране жизни и здоровья работников  в  случае
   разлива нефти и нефтепродуктов;
       разрабатывать  декларацию  промышленной  безопасности   опасных
   производственных объектов;
       организовывать  и  осуществлять  производственный  контроль  за
   соблюдением   требований  промышленной  безопасности   на   опасном
   производственном объекте;
       проводить корректировку планов, при изменении исходных данных;
       допускать  к  работе на опасном производственном  объекте  лиц,
   удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям  и  не
   имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
       иметь  в  случаях, предусмотренных законодательством Российской
   Федерации,  лицензию  на  эксплуатацию  опасного  производственного
   объекта,   лицензию  на  хранение  нефти,  газа  и   продуктов   их
   переработки, лицензию на транспортировку и переработку нефти,  газа
   и продуктов их переработки;
       организовывать  и  осуществлять производственный  экологический
   мониторинг влияния места расположения производственного объекта  на
   окружающую среду;
       ежегодно    представлять   результаты    химического    анализа
   качественного  и  количественного  состава  компонента   окружающей
   среды   по   влиянию  деятельности  производственного   объекта   в
   территориальном органе экологического надзора;
       создавать  и  поддерживать  в  готовности  системы  обнаружения
   разливов   нефти  и  нефтепродуктов,  а  также  системы   связи   и
   оповещения.
       5.  С  целью определения необходимого состава сил и специальных
   технических   средств   на  проведение  мероприятий   организациями
   осуществляется   прогнозирование  последствий  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов   и   обусловленных   ими   вторичных   чрезвычайных
   ситуаций.  Прогнозирование осуществляется относительно  последствий
   максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на  основании
   оценки   риска   с  учетом  неблагоприятных  гидрометеорологических
   условий,  времен  года,  суток,  рельефа  местности,  экологических
   особенностей и характера использования территорий (акваторий).
       Целью прогнозирования является определение:
       возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их
   негативного  влияния  на население и объекты его  жизнеобеспечения,
   на  объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты
   окружающей природной среды;
       границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти  и
   нефтепродуктов;
       последовательности,  сроков  и  наиболее  эффективных  способов
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
       6.  Планирование  действий  по  ликвидации  разливов  нефти   и
   нефтепродуктов  и доведению остаточного содержания углеводородов  в
   окружающей   природной  среде  до  допустимого  уровня,  отвечающим
   соответствующим   природно-климатическим   и   иным    особенностям
   территорий,  целевому  назначению  и  виду  использования   земель,
   водных  объектов, участков лесного фонда, иных природных  объектов,
   осуществляется  на  основе результатов прогнозирования  последствий
   максимально  возможного  разлива нефти и нефтепродуктов,  данных  о
   составе   имеющихся  на  объекте  сил  и  специальных   технических
   средств,  а  также  данных о профессиональных аварийно-спасательных
   формирований (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.
       Целью  планирования  действий по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов  является  определение необходимого  состава  сил  и
   специальных технических средств для локализации разливов  в  сроки,
   указанные  в  пункте  7 настоящих Правил, а также  для  организации
   последующих работ по их ликвидации.
       7.  При  поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов
   время  локализации разлива не должно превышать 4 часа - при разливе
   в  акватории,  6  часов - при разливе на почве  с  момента  разлива
   нефти  и  нефтепродуктов  или с момента  поступления  информации  о
   разливе.
       Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти
   и   нефтепродуктов   осуществляется   комиссией   по   чрезвычайным
   ситуациям   города   с  районом,  а  на  море   также   отраслевыми
   специализированными  органами  управления.  Эти  работы  проводятся
   круглосуточно   в   любую  погоду  (на  море   -   при   допустимых
   навигационных  и  гидрометеорологических условиях).  Смена  состава
   формирований     (подразделений),    создаваемых     организациями,
   проводится непосредственно на рабочих местах.
       Для   уточнения  масштабов  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,
   сложившейся  обстановки  и прогнозирования  ее  развития  создаются
   оперативные группы специалистов соответствующего профиля.
       8.   Мероприятия  считаются  завершенными  после  обязательного
   выполнения следующих этапов:
       прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
       сбор   разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов   до   максимально
   достижимого  уровня,  обусловленного техническими  характеристиками
   используемых специальных технических средств;
       размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей  их
   утилизации,   исключающее  вторичное  загрязнение  производственных
   объектов и объектов окружающей среды.
       Последующие работы по ликвидации последствий разливов  нефти  и
   нефтепродуктов,  реабилитации  загрязненных  территорий  и   водных
   объектов  осуществляется  в соответствии с проектами  (программами)
   рекультивации  земель  и восстановления водных  объектов,  имеющими
   положительное заключение государственной экологической экспертизы.
       Указанные  работы могут считаться завершенными  при  достижении
   допустимого  уровня остаточного содержания нефти  и  нефтепродуктов
   (или   продуктов  их  трансформации)  в  почвах,  грунтах,   донных
   отложениях водных объектов, при котором:
       исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или
   продуктов  их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные
   территории;
       допускается  использование земельных участков по  их  основному
   целевому назначению (с возможными ограничениями) или водится  режим
   консервации,   обеспечивающий  достижение   санитарно-гигиенических
   нормативов   содержания  в  почве  нефти  и   нефтепродуктов   (или
   продуктов  их  трансформации) или иных установленных в соответствии
   с  законодательством  Российской Федерации  нормативов  в  процессе
   самовосстановления    почвы    (без    проведения    дополнительных
   специальных ресурсоемких мероприятий);
       обеспечивается   возможность  целевого   использование   водных
   объектов без введения ограничений.
       9.   При   обнаружении  загрязнения  нефтью  и  нефтепродуктами
   объектов  окружающей  природной среды, произошедшего  в  результате
   хозяйственной  деятельности прошлых лет, специально  уполномоченный
   федеральный   орган   исполнительной  власти   в   области   охраны
   окружающей   природной   среды   проводит   расследование    причин
   загрязнения.
       Организации,  на территории которых находятся источники  такого
   загрязнения,   должны  организовать  контроль   и   наблюдение   за
   загрязненным  объектом окружающей природной среды и  его  возможным
   влиянием   на   объекты   жизнеобеспечения   населения,   а   также
   осуществить  необходимые мероприятия по предубеждению и  ликвидации
   разливов нефти и нефтепродуктов.
       Работы  по  ликвидации  загрязнения  нефтью  и  нефтепродуктами
   объектов  окружающей  природной среды, произошедшего  в  результате
   хозяйственной   деятельности   прошлых   лет,   осуществляется    в
   соответствии   с  проектами  (программами)  рекультивации   земель,
   восстановления   объектов  окружающей  природной  среды,   имеющими
   положительное заключение государственной экологической и санитарно-
   эпидемиологической  экспертизы в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       10. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов,
   а  также  своевременное оповещение населения  о  связанных  с  ними
   чрезвычайных    ситуациях   осуществляется   в    соответствии    с
   постановление  Главы  города  с районом  от  09.07.1997  N  284  "О
   порядке  сбора  и обмена информацией в области защиты  населения  и
   территории от чрезвычайных ситуаций".
       11.  Отчет  о завершении работ по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов,  а  также  предложения по  реабилитации  территорий
   (акваторий)   и   других  загрязненных  объектов   подготавливаются
   комиссией  по  чрезвычайным ситуациям города с районом  с  участием
   управления   по   делам  ГОЧС  города  Советская   Гавань,   отдела
   природопользования   администрации  города  с   районом,   ведущего
   специалиста  Главного  управления  природных  ресурсов   и   охраны
   окружающей  среды МПР России по Хабаровскому краю, государственного
   инспектора   Приамурского  округа  Госгортехнадзора  по   Советско-
   Гаванскому    и    Ванинскому   районам,   отдела   промышленности,
   энергетики,   транспорта   и   связи   администрации,    управления
   здравоохранения  администрации, Центра Государственного  санитарно-
   эпидемиологического   надзора   в   Советско-Гаванском   районе   и
   государственной   инспекцией  Госэнергонадзора   по   контролю   за
   рациональным  расходованием  нефти  продуктов  ее  переработки   на
   территории  Хабаровского края. В зависимости  от  месторасположения
   этих   организаций  производится  согласование  с   Государственным
   инспектором   Восточного  участка  Хабаровской   специализированной
   морской инспекции, Советской инспекцией рыбоохраны Амуррыбвода.
       Отчет  и  предложения  представляются в  указанные  федеральные
   органы   исполнительной   власти,   расположенные   на   территории
   Хабаровского   края,  также  в  Правительство  Хабаровского   края,
   Администрацию города с районом.
   
                                Вр. и.о. начальника управления ГО и ЧС
                                                            В.Э.Войнюш
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                         главы города Советская Гавань
                                          с Советско-Гаванским районом
                                              от 10 марта 2004 г. N 51
   
                              ТРЕБОВАНИЯ
                К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ЛОКАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
           ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
              НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
             СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ
   
       1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов
   по   предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов  (далее  именуются -  планы),  которые  относятся  к
   чрезвычайным       ситуациям      локального,       муниципального,
   территориального,  регионального и федерального значения,  а  также
   организации   взаимодействия  сил   и   средств,   привлекаемых   к
   ликвидации.
       2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии   с   настоящими
   требованиями  с  учетом максимально возможного  объема  разлившейся
   нефти   и   нефтепродуктов,  который  определяется  для   следующих
   объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная  баржа - 50 процентов ее общей  грузоподъемности:
   стационарные  и плавучие добывающие установки и нефтяные  терминалы
   - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный состав - 50 процентов общего объема  цистерн  в
   железнодорожном составе;
       стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов   100
   процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
       3.   В  зависимости  от  объема  и  площади  разлива  нефти   и
   нефтепродуктов  на местности и во внутренних пресноводных  водоемах
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального  значения  -  разлив  от  5  до  100  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов на территории объекта без выхода за его территорию;
       муниципального  значения - разлив от 100 до 500  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов  в пределах административной границы  муниципального
   образования,  либо  разлив  до  100 тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
   выходящий за пределы территории объекта;
       территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти  и
   нефтепродуктов  в  пределах административной  границы  Хабаровского
   края,  либо  разлив  от  100 до 500 тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
   выходящих   за   пределы  административной  границы  муниципального
   образования.
       В  зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море
   выявляются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального  значения  - разлив от 10 до  500  тонн  от  нижнего
   уровня разлива нефти и нефтепродуктов;
       регионального  значения - разлив от 500 до 5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов;
       федерального  значения  -  разлив  свыше  5000  тонн  нефти   и
   нефтепродуктов.
       Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
   условий, категория чрезвычайных ситуаций может быть повышена.
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на
   объекте   сил   и   средств  задачам  ликвидации  и   необходимость
   привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок обеспечения постоянной готовности сил и  средств  с
   указанием   организаций,  которые  несут  ответственность   за   их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система  взаимного обмена информацией  между  организациями
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
   ситуации;
       и)         географические,         навигационно-географические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти  и
   нефтепродуктов,  которые учитываются при организации  и  проведении
   операции по его ликвидации;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание  медицинской
   помощи;
       л)  график  проведения операций по ликвидации разлива  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м)   организация   материально-технического,   инженерного    и
   финансового  обеспечения  операций по ликвидации  разлива  нефти  и
   нефтепродуктов.
       5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств  должны
   учитываться:
       а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти    и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на    скорость
   распространения  нефти  и нефтепродуктов с  учетом  возможности  их
   попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
       ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся на объекте сил и  средств,  а  также
   профессиональных        аварийно-спасательных         формирований,
   дислоцированных в регионе (при условии их письменного  согласия  на
   участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличию  полигонов  по перевалке,  хранению  и  переработке
   нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура в  районе  возможного  разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
   должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов  -  при
   разливе на почве.
       6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
   и     нефтепродуктов    (локального    значения)    разрабатывается
   самостоятельно     организациями,     осуществляющими      разведку
   месторождений, добычу нефти, а также транспортировку,  переработку,
   хранение    нефти    и    нефтепродуктов   или    с    привлечением
   специализированных  организаций, имеющих лицензию  в  данной  сфере
   деятельности.
       7. Согласование планов локального значения по предупреждению  и
   ликвидации  аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
   Советско-Гаванского района проводится с отделом  природопользования
   Администрации  города  с  районом,  ведущим  специалистом  Главного
   управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР  России
   по   Хабаровскому   краю,  управлением  по   делам   ГОЧС   города,
   государственным  инспектором Приамурского  округа  Госгортехнадзора
   по    Советско-Гаванскому    и    Ванинскому    районам,    отделом
   промышленности,   энергетики,  транспорта  и  связи   Администрации
   города  с районом, управлением здравоохранения администрации города
   с  районом,  Центром Государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора    в   Советско-Гаванском   районе.   В   зависимости    от
   месторасположения организаций, разрабатывающих планы,  производится
   согласование  с  Государственным  инспектором  Восточного   участка
   Хабаровской   специализированной   морской   инспекции,   Советской
   инспекцией рыбоохраны Амуррыбвода.
       8.  Утверждает планы локального значения Председатель  комиссии
   по чрезвычайным ситуациям города с районом.
       9.  Отчет  о  проведении работ по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       описание  и  оценка действий органов управления при  устранении
   источника;
       утечки,  локализации и ликвидации последствий разливов нефти  и
   нефтепродуктов;
       оценка  эффективности  сил и специальных  технических  средств,
   применяемых   в   ходе  работ  по  ликвидации  разливов   нефти   и
   нефтепродуктов;
       затраты  на  проведение работ по ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор,  утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного  водным
   биологическим ресурсам;
       уровень  остаточного загрязнения территорий  (акваторий)  после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       состояние  технологического оборудования  организации,  наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков   его
   технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
   безопасности;
       предложения    по   дополнительному   оснащению    формирований
   (подразделений)    организации   и    профессиональных    аварийно-
   спасательных формирований (служб).
       Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт  (планов,
   расчетов,   графиков,  других  справочные  материалов)  хранить   в
   соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не  менее  пяти
   лет.
       10.   Проверка  готовности  сил  и  средств,  привлекаемых  для
   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  локального   уровня
   проводить не реже одного раза в год.
       11.  Планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти
   и   нефтепродуктов  пересматриваются  и  корректируются  в   случае
   изменения  условий,  заложенных в плане,  существенно  влияющих  на
   потенциальные   объемы  разлива  и  объемы  выполнения   работ   по
   ликвидации  аварийного  разлива нефти и  нефтепродуктов,  изменений
   нормативно-технических требований и условий, а  также  и  в  случае
   преобразования  юридического лица, изменения его  наименования  или
   местонахождения. Корректировка осуществляется в срок не более  трех
   месяцев    с   момента   возникновения   обстоятельств,   требующих
   пересмотра  плана  предупреждения и ликвидации  аварийных  разливов
   нефти   и   нефтепродуктов   в  порядке,  установленном   настоящим
   постановлением.
   
                                Вр. и.о. начальника управления ГО и ЧС
                                                            В.Э.Войнюш
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                         главы города Советская Гавань
                                          с Советско-Гаванским районом
                                              от 10 марта 2004 г. N 51
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
               НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО РАЙОНА
   
                         I. Основные положения
   
       Методические   рекомендации  разработаны   в   соответствии   с
   "Требованиями  к разработке планов по предупреждению  и  ликвидации
   аварийных    разливов   нефти   и   нефтепродуктов"   утвержденными
   Постановлениями Правительства Российской Федерации  от  21  августа
   2000  года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
   аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002  года
   N  240  "О  порядке  организации мероприятий  по  предупреждению  и
   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов   на   территории
   Российской   Федерации",  распоряжением  комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям   Хабаровского  края  от  24.09.2003  N   4.4.17-7903   и
   настоящим постановлением.
       Методические   рекомендации   определяют   основные    принципы
   формирования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации   аварийных
   разливов  нефти и нефтепродуктов (далее по тексту - планы  ЛАРН)  и
   предназначены  для единого подхода при их разработке на  территории
   Хабаровского края.
       Количество  экземпляров разрабатываемого плана ЛАРН  определяет
   разработчик,  с  учетом  того,  что  по  одному  экземпляру  должно
   находится  во  всех  согласующих органах исполнительной  власти;  в
   организации,     проводящей     экспертизу;     в     организациях,
   взаимодействующих с владельцем объекта в части исполнения плана.
   
               II. Рекомендации по структуре плана ЛАРН
   
       План ЛАРН содержит следующие разделы:
       Общие положения.
       Раздел 1. Описание и характеристика объекта.
       Раздел  2.  Мероприятия  по предупреждению  аварийных  разливов
   нефти (нефтепродуктов).
       Раздел  3. Организация действий сил и средств по локализации  и
   ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов).
       Раздел 4. Мероприятия по реабилитации территорий (акваторий)  и
   объектов,  загрязненных  в  результате  аварийного  разлива   нефти
   (нефтепродуктов).
       Раздел  5.  Мероприятия  по временному  хранению  и  утилизации
   собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных
   материалов, очистке применяемых технических средств.
   
       Общие положения
   
       В  общих положениях указывается основание для разработки  плана
   ЛАРН,  определяются  основные цели разработки плана,  его  правовой
   статус и порядок применения в практической деятельности.
   
       Раздел 1. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки
   при возможном максимальном разливе нефти (нефтепродуктов)
   
       В данном разделе указывается:
       местонахождение опасного объекта и его владелец;
       наибольшая (наименьшая) работающая смена;
       природные   условия   в   районе  объекта   (географические   и
   гидрогеологические  особенности района,  наличие  водных  объектов,
   характеристика  почв  и  грунта, геоморфология  прибрежной  полосы,
   гидрометеорологические условия, зоны особой чувствительности;
       социально-экономические условия, пути сообщения и  транспортная
   инфраструктура  в районе возможного разлива нефти (нефтепродуктов);
   наиболее уязвимые участки путей сообщения;
       максимальный объем нефти (нефтепродуктов) на объекте;
       расчетный    максимально   возможный   объем   разлива    нефти
   (нефтепродуктов);
       характеристика нефти (нефтепродуктов);
       прогнозируемая  площадь  разлива, направление  его  движения  в
   зависимости  от времени года и метеоусловий, возможность  попадания
   нефти (нефтепродуктов) в водные объекты;
       наличие аварийных формирований, специальных технических средств
   и материалов, предназначенных для проведения работ по ЛАРН;
       данные  (дата  и  номер  акта) о проведении  Госнефтеинспекцией
   Госэнергонадзора  на  территории  Хабаровского  края   технического
   обследования   объекта   на  соответствие   "Правилам   технической
   эксплуатации".
   
       Раздел  2. Мероприятия по подготовке и организации к ликвидации
   возможных аварийных разливов нефти (нефтепродуктов)
   
       В данном разделе указывается:
       расчет  количества  сил и средств, достаточных  для  ликвидации
   прогнозируемого аварийного разлива нефти (нефтепродуктов);
       соответствие  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств   задачам
   ликвидации разлива;
       необходимость     привлечения    профессиональных     аварийно-
   спасательных формирований;
       наличие   договоров   с  профессиональными  формированиями   на
   абонентское  обслуживание (при недостаточности  собственных  сил  и
   средств);
       порядок обеспечили постоянной готовности сил и средств;
       сроки    подготовки   и   аттестации   специалистов   аварийно-
   спасательных формирований в области ЛАРН;
       наличие  резерва финансовых и материальных ресурсов,  договоров
   обязательного  экологического страхования риска ответственности  за
   причинение вреда;
       порядок  материально-технического,  инженерного  и  финансового
   обеспечения   работ   по   ликвидации  аварийных   разливов   нефти
   (нефтепродуктов);
       график   проведения   комплексных  учений  и   командно-штабных
   тренировок.
   
       Раздел  3. Организация действий сил и средств по локализации  и
   ликвидации аварийных разливов нефти (нефтепродуктов)
   
       В данном разделе указывается:
       первоочередные  действия по локализации  и  ликвидации  разлива
   нефти (нефтепродуктов);
       порядок  оснащения органов управления силами  и  средствами  по
   локализации  и  ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов),  порядок
   уведомления органов исполнительной власти и органов госконтроля;
       организационная структура управления работами по локализации  и
   ликвидации  аварийного разлива нефти (нефтепродуктов)  (организация
   взаимодействия сил и средств, их дислокация, связь);
       выдвижение сил и средств в зону разлива, в т.ч. сил  и  средств
   территориальной подсистемы РСЧС;
       порядок  действий  в  случае, если разлив  выходит  за  пределы
   территории    объекта,   муниципального   образования    территории
   Хабаровского края;
       мероприятия по защите населения (при необходимости) и  оказание
   медицинской помощи населению и персоналу по ликвидации разлива;
       мероприятия по спасению морских млекопитающих, животных и птиц;
       соблюдение и слежение за зоной разлива нефти (нефтепродуктов);
       контроль за состоянием окружающей среды в районе разлива  нефти
   (нефтепродуктов) и прилагающей территории.
   
       Раздел  4. Мероприятия по сбору нефти и реабилитации территорий
   (акватории)  и  объектов,  загрязненных  в  результате   аварийного
   разлива нефти (нефтепродуктов)
   
       В этом разделе отражаются:
       последовательность    работ    по    сбору    разлитой    нефти
   (нефтепродуктов) и реабилитации территорий и объектов;
       технологии  защиты берега моря, вводов в заливы, устьев  рек  и
   водоемов в зависимости от времени года;
       технологии  очистки прибрежной полосы в зависимости от  времени
   года;
       технологии очистки водных объектов;
       технологии очистки болотистых территорий;
       технологии очистки участков суши (лесных и сельскохозяйственных
   угодий, песчаных и глинистых грунтов);
       порядок   привлечения   организаций  и   наличия   договора   с
   организациями,  имеющими  соответствующие лицензии,  на  проведение
   работ по реабилитации территорий (акваторий) и объектов;
       программа  долгосрочного мониторинга за  состоянием  окружающей
   природной среды на объекте и прилегающей территории;
       порядок  финансирования мероприятий по реабилитации  территорий
   (акваторий) и объектов;
       планово-предупредительные мероприятия.
   
       Раздел  5.  Мероприятия  по временному  хранению  и  утилизации
   собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных
   материалов
   
       В этом разделе отражается:
       организация работ по временному хранению и утилизации собранной
   нефти (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов;
       наличие  мест временного хранения и утилизации собранной  нефти
   (нефтепродуктов)  и  отработанных расходных  материалов  отведенных
   природоохранными   и   санитарными  органами   и   противопожарными
   службами;
       способы   утилизации  нефти  (нефтепродуктов)  и   отработанных
   расходных  материалов,  наличие  договоров  со  специализированными
   организациями,   привлекаемыми   дли   этих   работ,    специальные
   технические средства и технологии;
       сроки  выполнения этих работ с учетом объемов  собранной  нефти
   (нефтепродуктов) и отработанных расходных материалов;
       места  и  способы очистки технических средств, применяемых  при
   ликвидации разлива и реабилитации территорий (акваторий);
   
              III. Рекомендации по разработке приложений
                к планам по предупреждению и ликвидации
               аварийных разливов нефти (нефтепродуктов)
   
       Каждое  приложение  к  плану  ЛАРН должно  разрабатываться  как
   отдельный   документ   и   подписываться  соответствующей   службой
   (организацией).
       Приложения разрабатываются в графическом или текстовом  виде  в
   зависимости от характера содержащейся в них информации.
       Формат   документов,   масштабы  карт   (планов)   определяются
   разработчиком и должны обеспечивать удобство работы с ним  в  любых
   условиях.
       1.  Схема  управления связи и оповещения при аварийных разливах
   нефти   (нефтепродуктов)   разрабатывается   графически.   На   ней
   отображаются  органы управления и силы, привлекаемые к  работам  по
   ЛАРН,  порядок  подчиненности, места привязки  к  проводным  линиям
   связи  (при  необходимости),  схема вызова  абонента  и  их  номера
   телефонов, сигналы оповещения и т.д.
       2.   Расчет  необходимого  и  достаточного  количества  сил   и
   специальных  технических средств разрабатывается в табличном  виде.
   В   нем  указываются  наименования  подразделении  и  формирований,
   привлекаемых  к  работам  по ЛАРН, места их дислокации,  количество
   личного  состава  и  техники,  время  приведения  в  готовность   к
   выполнению работ и ориентировочные возможности.
       3.  Расчет  доставки  сил и специальных технических  средств  в
   район  разлива нефти (нефтепродуктов) разрабатывается  в  табличном
   виде. В нем указывается наименование сил и средств, выделяемые  для
   доставки    транспортного    средства;   организации,    выделяющие
   транспортные  средства, и порядок связи с ними, маршруты  движения,
   время поставки транспорта.
       4.    План    взаимодействия   привлекаемых   сил   и   средств
   разрабатывается в текстовом и графическом видах. В нем  указываются
   участники  взаимодействия и способ связи с ними, по каким  вопросам
   осуществляется взаимодействие, порядок организации взаимодействия.
       5.  План-график  проведения работ по локализации  и  ликвидации
   разлива нефти (нефтепродуктов) разрабатывается в табличном виде.  В
   нем  отображается в хронологическом порядке перечень мероприятий  и
   работ по локализации и ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов)  с
   временными  показателями  их  выполнения  и  ответственными  за  их
   проведение,  а также график движения личного состава и  техники  по
   времени и этапам работ.
       6.  Мероприятия по защите населения и объектов от разлива нефти
   (нефтепродуктов). Это приложение разрабатывается в  текстовом  виде
   с  указанием  всех  необходимых мероприятий по защите  населения  и
   объектов,  привлекаемых для их выполнения сил и средств, сроков  их
   выполнения и ответственных за их проведение.
       7.  Схема  размещения  мест временного  хранения  и  утилизации
   собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных
   материалов разрабатывается графически на карте (плане) с  указанием
   мест  временного  хранения и утилизации, возможный  объем  емкостей
   для временного хранения, маршруты движения к ним и другие данные.
       8.  Схема  контрольных точек отбора проб почв  поверхностных  и
   подземных вод, характеризующих состояние окружающей среды.
       9.   Наличие   копии  аттестата  аккредитации  экоаналитической
   лаборатории  для  проведения наблюдений  за  состоянием  окружающей
   среды.
       10.  Обеспеченность  работников и населения  средствами  защиты
   разрабатывается в табличном виде с указанием видов средств  защиты,
   их количества, сроков годности и порядка выдачи.
       11.   Договоры   с   профессиональными   аварийно-спасательными
   формированиями  (службами) на абонентское обслуживание  заключаются
   в двух экземплярах. Копии договоров прилагаются к плану.
   
                                Вр. и.о. начальника управления ГО и ЧС
                                                            В.Э.Войнюш
   
   
   
   
   
                                СПИСОК
             ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
             С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
               ТРАНСПОРТИРОВКУ И ХРАНЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
   
   ----T------------------------------T-----------------------------------------¬
   ¦ N ¦   Наименование предприятия   ¦                Примечание               ¦
   ¦п/п¦                              ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦ 1 ¦             2                ¦                    3                    ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦1. ¦Аэропорт г. Советская Гавань  ¦Склад ГСМ, АЗС                           ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦2. ¦ООО "Сихотэ-Алиньские ресурсы"¦Склад ГСМ                                ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦3. ¦Совгаванский филиал           ¦Склад дизтоплива                         ¦
   ¦   ¦Дальаэронавигации ДВ          ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦4. ¦в/ч 60211                     ¦Хранение мазута                          ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦5. ¦ООО "Ванино-Тайрику"          ¦Склад хранения дизтоплива и раздаточная  ¦
   ¦   ¦                              ¦колонка                                  ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦6. ¦Горпищекомбинат "Совгаванский"¦Мазутохранилище                          ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦7. ¦ЗАО "Гаваньбункер"            ¦Резервуары с мазутом и дизтопливом       ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦8. ¦ООО "АЗС Трансбункер"         ¦4 АЗС на территории города с районом     ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦9. ¦ЗАО "Нельма"                  ¦Склад ГСМ емкостью 350 куб. м в пос.     ¦
   ¦   ¦                              ¦Нельма, резервуар для хранения дизтоплива¦
   ¦   ¦                              ¦4 куб. м в Совгавани                     ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦10.¦ООО "Гермес ЛТД"              ¦Склад ГСМ по хранению дизтоплива,        ¦
   ¦   ¦                              ¦бензина, диз. масла                      ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦11.¦ЗАО "Лесной комплекс"         ¦Склад топлива                            ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦12.¦ООО "Гектор"                  ¦АЗС: 3 резервуара дизтоплива с           ¦
   ¦   ¦                              ¦топливораздаточной колонкой              ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦13.¦ЗАО "Модельный                ¦АЗС: 2 резервуара дизтоплива с           ¦
   ¦   ¦лесопромышленный союз"        ¦топливораздаточной колонкой              ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦14.¦ООО "Лесинвест"               ¦АЗС: 4 резервуара с дизтопливом и        ¦
   ¦   ¦                              ¦топливораздаточной колонкой              ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦15.¦ООО "Совгаванская             ¦Резервуары для хранения керосина,        ¦
   ¦   ¦судоремонтная компания"       ¦бензина, дизтоплива                      ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦16.¦ГПТС и ОК                     ¦7 мазутохранилищ                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦17.¦Майская ГРЭС                  ¦Резервуары для хранения мазута           ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦18.¦ИП Комаров Борис Викторович   ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦19.¦ИП Марченко Павел Антонович   ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦20 ¦ИП Рябов Петр Николаевич      ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦21.¦КГУП ДРСУ                     ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦22.¦МУП "Автотрассервис"          ¦2 контейнера заправки объемом 8 куб. м   ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦23.¦ООО "Маринбизнес"             ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------+
   ¦24.¦ООО "Экю-бункер"              ¦                                         ¦
   +---+------------------------------+-----------------------------------------¦
   ¦25.¦ООО СП "Совгавань-порт"       ¦                                         ¦
   L---+------------------------------+------------------------------------------
   
                                   Начальник отдела природопользования
                                        администрации города с районом
                                                          В.М.Просолов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz