Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.03.2004 N АИ-1/183 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ТАМОЖНИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               арбитражного суда апелляционной инстанции
                от 17 марта 2004 г. по делу N АИ-1/183
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Г.З.Брусиловского,
       судей В.С.Савочкиной, В.Г.Бровкина,
       при    ведении   протокола   секретарем   судебного   заседания
   Э.А.Беловой,
       рассмотрев  в судебном заседании апелляционную жалобу  Амурской
   таможни  на  решение  Арбитражного суда  Хабаровского  края  от  26
   января  2004  г.,  принятое  судьей Д.В.Бруевым,  по  делу  N  А73-
   12698/2003-11АП    по    заявлению   ОАО    "Комсомольское-на-Амуре
   авиационное  производственное  объединение  им.  Ю.А.Гагарина"   об
   оспаривании постановлений Амурской таможни N 10713000-64/2003  и  N
   10713000-79/2003 от 30.10.2003,
       при участии в судебном заседании представителей:
       от заявителя - юрисконсульт Головань В.В.,
       от  административного органа - начальник отделения тарифного  и
   нетарифного   рисования   Хуртин  В.А.,   главный   государственный
   таможенный инспектор правового отделения Юманов Д.К.,
   
                              установил:
   
       Открытое     акционерное    общество    "Комсомольское-на-Амуре
   авиационное  производственное объединение им. Ю.А.Гагарина"  (далее
   -   ОАО   "КнААПО",  Общество)  обратилось  в  арбитражный  суд   с
   заявлением  о признании незаконным и отмене постановлений  Амурской
   таможни  N  10713000-64/2003 и N 10713000-79/2003 от 30.10.2003  по
   делам   об   административном  правонарушении,  которыми   Общество
   привлечено  к  административной  ответственности  по  статье   16.3
   Кодекса  Российской  Федерации об административных  правонарушениях
   (далее - КоАП РФ).
       Определением   арбитражного  суда  от   19.01.2004   требования
   Общества   об   оспаривании  постановления  Амурской   таможни   от
   30.10.2003 N 10713000-79/2003 выделены в отдельное производство.
       Решением  Арбитражного суда Хабаровского края от 26.01.2004  по
   делу  N  А73-12698/2003-11АП требования заявителя  удовлетворены  в
   полном объеме.
       Правильность   решения  проверяется  в   порядке   статьи   266
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  -
   АПК   РФ)  по  заявлению  таможенного  органа,  считающего  решение
   подлежащим  отмене по причине неправильного применения  судом  норм
   материального и процессуального права.
       В соответствии со статьей 176 АПК РФ изготовление постановления
   в полном объеме откладывалось сроком на пять дней.
       В   заседании   суда   апелляционной  инстанции   представители
   таможенного  органа  доводы,  изложенные  в  жалобе,  поддержали  в
   полном объеме.
       Представитель   Общества   считает   решение   суда   законным,
   обоснованным, в силу чего не подлежащим отмене.
       Выслушав  представителей лиц, участвующих  в  деле,  исследовав
   имеющиеся  в материалах дела документы, суд апелляционной инстанции
   оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит.
       Как  видно  из  материалов  дела, между  ФГУП  "Государственная
   компания   "Росвооружение"  и  Бюро  закупок  Главного   управления
   международного  сотрудничества  Главного  управления  вооружений  и
   военной   техники  Народно-освободительной  армии  Китая   заключен
   контракт от 02.08.1999 N РВ/815611141009 на поставку в 2000 -  2001
   годах самолетов СУ-30 МКК.
       На основании договора комиссии от 20.10.1999 N РВ/915611141009-
   912610   исполнение   указанного  контракта   возложено   на   ФГУП
   "Комсомольское-на-Амуре  авиационное  производственное  объединение
   им   Ю.А.Гагарина   (далее   -   ФГУП  "КнААПО"),   преобразованное
   распоряжением   Министерства   имущественных   отношений   РФ    от
   10.11.2002 N 3760-р в открытое акционерное общество "Комсомольское-
   на-Амуре     авиационное    производственное    объединение     им.
   Ю.А.Гагарина".
       В  целях  выполнения гарантийных обязательств Комитетом  РФ  по
   военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными  государствами
   (далее  -  Комитет) 12.09.2001 выдана лицензия N 13512020871  (л.д.
   72)  для  таможенного  оформления  в  таможенном  режиме  "экспорт"
   изделий,   указанных   в  Перечне  36911034-15   МКК   технического
   имущества.
       В   счет   исполнения   указанного  контракта   ФГУП   "КнААПО"
   осуществлена  поставка  в  Китай  технического  имущества  согласно
   названному  Перечню, оформленного в таможенном режиме "экспорт",  в
   состав которого входил кабель ЭР6.754.152-26 в количестве 1 шт.  по
   ГТД N 10713000/290702/0002779 (л.д. 76).
       После  завершения  гарантийного обслуживания указанное  изделие
   как   невостребованное  возвращено  ОАО  "КнААПО"   на   таможенную
   территорию  Российской Федерации и 07.07.2003 Обществом в  Амурскую
   таможню    была    подана   ГТД   N   10713000/070703/0002649    на
   декларирование  ввезенного из Китая изделия - кабеля ЭР6.754.152-26
   в режиме "реимпорт".
       При  осуществлении  документального контроля было  установлено,
   что  кабель в Китай по ГТД N 10713000/290702/0002779 был вывезен  в
   соответствии   с   таможенным  режимом   "экспорта",   лицензия   N
   13512020871.
       Признав, что Обществом в ГТД N 10713000/070703/0002649 заявлены
   недостоверные  сведения о таможенном режиме декларируемых  товаров,
   Амурской   таможней  19.08.2003  определением  N   10713000-64/2003
   возбуждено  дело  об  административном правонарушении  по  части  2
   статьи 16.2 КоАП РФ и проведено административное расследование,  по
   результатам  которого  составлен  протокол  N  10713000-64/2003  от
   17.10.2003.
       На   основании   собранных   материалов   30.10.2003   вынесено
   постановление   N   10713000-64/2003  о  привлечении   Общества   к
   административной  ответственности по статье 16.3  КоАП  РФ  в  виде
   штрафа  в  размере  трехсот минимальных размеров  оплаты  труда  на
   сумму 30000 рублей.
       Согласно  статье  16.3  КоАП  РФ ввоз  в  Российскую  Федерацию
   товаров  с  несоблюдением  мер  по защите  экономических  интересов
   Российской  грации при осуществлении внешней торговли  товарами,  а
   также  других  запретов и ограничений, установленных в соответствии
   с  федеральными  законами  и международными  договорами  Российской
   Федерации,   влечет   наложение   административного    штрафа    на
   юридических  лиц  от  трехсот  до четырехсот  минимальных  размеров
   оплаты    труда    с   конфискацией   предметов   административного
   правонарушения или без таковой.
       Статья 22 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее -  ТК
   РФ)  закрепляет порядок перемещения товаров и транспортных  средств
   через  таможенную  границу Российской Федерации, согласно  которому
   товары   и  транспортные  средства  перемещаются  через  таможенную
   границу  Российской  Федерации  в  соответствии  с  их  таможенными
   режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.
       В  соответствии  со  статьей 32 ТК  РФ  при  таможенном  режиме
   реимпорта  российские  товары, вывезенные с  таможенной  территории
   Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом  экспорта,
   ввозятся  обратно  в  установленные сроки без  взимания  таможенных
   пошлин,   налогов,   а   также  без  применения   к   товарам   мер
   экономической политики.
       Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта необходимо
   соблюдение  следующих  условий:  товары  должны  быть  ввезены   на
   таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти  лет  с
   момента вывоза и находиться в том же состоянии, в котором они  были
   в  момент  вывоза, кроме изменений вследствие естественного  износа
   либо  убыли, при нормальных условиях транспортировки и  хранения  и
   других  случаев, определяемых Государственным таможенным  комитетом
   Российской Федерации (статья 33 ТК РФ).
       Пунктом  2.2  Положения о таможенном режиме реимпорта  товаров,
   утвержденного   Приказом  Государственного   таможенного   комитета
   России  от  09.12.1993  N  525 (в редакции  от  01.06.1999  N  330)
   установлено,  что идентичность товаров, помещаемых  под  таможенный
   режим  реимпорта,  товарам, вторые были вывезены в  соответствии  с
   таможенным  режимом  экспорта, факт их  вывоза,  момент  вывоза,  а
   также  то, что товары являются российскими, должны быть установлены
   (подтверждены)  способом, не вызывающим сомнений у должностных  лиц
   таможенного  органа  в  подлинности  и  достоверности.  Обязанность
   доказывания     указанных     обстоятельств     возлагается      на
   заинтересованное лицо.
       Проверяя    правомерность   применения    таможенным    органом
   административного  наказания,  судом  первой  инстанции   правильно
   установлены обстоятельства дела, а выводы суда основаны  на  нормах
   материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
       Так, из ГТД N 10713000/290702/00027 усматривается, что товар  -
   кабель  ЭР6.754.152-26 в количестве 1 шт. был вывезен с  таможенной
   территории  Российской Федерации на основании лицензии Комитета  от
   12.09.2001  N  13512020871 в режиме "экспорта" согласно  Перечню  N
   36911034-15МКК  (позиция  12)  и  спецификации  N   27-15.   Ввезен
   указанный  товар  на таможенную территорию Российской  Федерации  в
   режиме  "реимпорта"  по  ГТД  N  10713000/070703/0002649,  согласно
   Перечню  N 36911034-14 МКК (позиция 864) и спецификации  N  41  (Л-
   203) на основании лицензии Комитета N 13512020932 от 26.09.2001.
       В  соответствии с пунктом 17 статьи 18 ТК РФ под понятием  меры
   экономической политики понимаются ограничения на ввоз в  Российскую
   Федерацию  и  вывоз из Российской Федерации товаров и  транспортных
   средств,   установленные   исходя  из   соображений   экономической
   политики   Российской   Федерации  и  могущие   включать   в   себя
   квотирование,    лицензирование,   установление    минимальных    и
   максимальных  цен, а также другие меры регулирования взаимодействия
   российской экономики с мировым хозяйством.
       Согласно  статье 13 Федерального закона от 13.10.1995 N  157-ФЗ
   "О  государственном регулировании внешнеторговой  деятельности"  (с
   изменениями    и    дополнениями)   к   методам    государственного
   регулирования   внешнеторговой  деятельности  отнесено   нетарифное
   регулирование    (в   частности,   посредством    квотирования    и
   лицензирования)  внешнеторговой  деятельности  в   соответствии   с
   настоящим  Федеральным  законом, другими  федеральными  законами  и
   иными правовыми актами Российской Федерации.
       Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения как
   метод  осуществления  государственного регулирования  и  реализации
   государственной    монополии    в    области    военно-технического
   сотрудничества,  определен  и  статьей  5  Федерального  закона  от
   19.07.1998    N   114-ФЗ   "О   военно-техническом   сотрудничестве
   Российской Федерации с иностранными государствами".
       Согласно  пункту  6  Указа Президента Российской  Федерации  от
   01.12.2000   N  1953  "Вопросы  военно-технического  сотрудничества
   Российской  Федерации  с  иностранными  государствами",  пункту   2
   Положения     о     порядке    осуществления    военно-технического
   сотрудничества  Российской Федерации с иностранными  государствами,
   утвержденного  этим же Указом Президента РФ, ввоз и ввоз  продукции
   военного назначения осуществляется на основании лицензий Комитета.
       Изложенное  позволяет  сделать вывод о необоснованности  довода
   Амурской  таможни  в той части, что лицензирование  ввоза  и  (или)
   вывоза   продукции   военного   назначения   не   является    мерой
   экономической политики.
       Кроме  того,  в  соответствии с пунктом 8 Положения  о  порядке
   осуществления    военно-технического   сотрудничества    Российской
   Федерации   с   иностранными   государствами   продукция   военного
   назначения  при ее перемещении через таможенную границу  Российской
   Федерации подлежит таможенному оформлению и таможенному контролю  в
   соответствии      с     порядком,     установленным      таможенным
   законодательством  Российской  Федерации.  При  этом,   необходимым
   условием   для   осуществления  таможенного  оформления   продукции
   военного  назначения и проведения таможенного контроля в  отношении
   этой  продукции является наличие соответствующей лицензии  Комитета
   Российской   Федерации  по  военно-техническому  сотрудничеству   с
   иностранными государствами на ввоз (вывоз) указанной продукции.
       Согласно   пункту  14  Порядка  лицензирования   в   Российской
   Федерации  ввоза и вывоза продукции военного назначения,  импорт  и
   экспорт  которой  подлежат контролю и осуществляются  по  лицензиям
   (далее  -  Порядок лицензирования), утвержденного Указом Президента
   РФ   от   01.12.2000  N  1953,  Разделу  1  Порядка   представления
   документов  для  получения  лицензий  на  ввоз  (вывоз)   продукции
   военного назначения, утвержденного Приказом Комитета РФ по  военно-
   техническому   сотрудничеству  с  иностранными   государствами   от
   19.01.2001  N  3 лицензия является официальным документом,  которым
   разрешается  в  течение указанного в нем срока ввоз и  (или)  вывоз
   продукции  военного  назначения.  Лицензия  оформляется   во   всех
   случаях   ввоза   и  вывоза  продукции  военного   назначения   при
   осуществлении военно-технического сотрудничества.
       Таможенный  орган  ссылается  на  нарушение  Обществом  Порядка
   лицензирования, пунктом 1 которого установлено, что  ввоз  и  вывоз
   продукции   военного   назначения  осуществляется   по   лицензиям,
   выдаваемым  Комитетом, в том числе конкретизировано,  что  реимпорт
   продукции  военного  назначения изводится по лицензиям,  выдаваемым
   Комитетом.
       Доводы  таможенного  органа  в этой  части  не  принимаются  во
   внимание, поскольку выдача лицензий на реимпорт продукции  военного
   назначения из смысла, придаваемого ему редакцией пункта  1  Порядка
   лицензирования,   предполагает   выдачу   лицензии   на   реимпорт,
   ввезенной    на    переработку   продукции   военного    назначения
   иностранного производства, что усматривается из пункта 1  Положения
   о лицензировании в редакции Указа Президента РФ от 03.03.2001.
       С  учетом  изложенного  и положений статьи  32  ТК  РФ  следует
   признать  обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии  у
   Общества  необходимости  получения  лицензии  при  возврате   ранее
   вывезенной   в  режиме  "экспорт"  продукции  военного  назначения.
   Следовательно, Общество на законных основаниях осуществило ввоз  на
   таможенную территорию Российской Федерации и декларирование  кабеля
   ЭР6.754.152-26  без оформления лицензии на "реимпорт",  в  связи  с
   чем   суд   правомерно  признал,  что  в  действиях  ОАО   "КнААПО"
   отсутствует  событие правонарушения, предусмотренное  статьей  16.3
   КоАП РФ.
       Согласно  пункту  1  статьи  24.5 КоАП  РФ  отсутствие  события
   правонарушения  является обстоятельством, исключающим  производство
   по делу об административном правонарушении.
       Неправильное заполнение Обществом ГТД N 10713000/070703/0002649
   -   внесение  в  декларацию  недостоверных  сведений  о  таможенном
   режиме,  образует состав правонарушения, предусмотренного частью  2
   статьи  16.2  КоАП  РФ, по которому Общество к  ответственности  не
   привлечено.
       Не  может  быть  принят во внимание довод  Амурской  таможни  о
   нарушении судом норм процессуального права.
       Согласно части 2 статьи 117 АПК РФ ходатайство о восстановлении
   пропущенного срока рассматривается в пятидневный срок  со  дня  его
   поступления  в  арбитражный суд в судебном заседании без  извещения
   лиц, участвующих в деле.
       Восстановление  пропущенного процессуального срока  арбитражным
   судом указывается в соответствующем судебном акте.
       Определением суда первой инстанции от 05.01.2004 по делу N А73-
   12698/2003-11АП   ходатайство   ОАО   "КнААПО"   о   восстановлении
   пропущенного   срока   для   подачи   заявления   об    оспаривании
   постановления   Амурской   таможни   о   привлечении   Общества   к
   административной  ответственности было удовлетворено,  срок  подачи
   данного    заявления    восстановлен,    т.е.    нарушений     норм
   процессуального законодательства судом допущено не было.
       С  учетом  изложенного и руководствуясь статьями 268, 269,  271
   АПК РФ,
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от  26.01.2004  по
   делу N А73-12698/2003-11АП оставить без изменения.
       Постановление вступает в законную силу с момента  принятия,  но
   может  быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию
   окружного суда.
   
                                                 Председательствующий:
                                                      Г.З.Брусиловский
   
                                                                Судьи:
                                                         В.С.Савочкина
                                                           В.Г.Бровкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz