Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 23.04.2004 N АИ-1/322 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА БЕЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               апелляционной инстанции арбитражного суда
                по проверке законности и обоснованности
       решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
                от 23 апреля 2004 г. по делу N АИ-1/322
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего Меркуловой Н.В.,
       судей Манника С.Д., Бровкина В.Г.,
       при ведении протокола судебного заседания Прыгуновой М.А.
       При участии в судебном заседании:
       от заявителя: Старовойт А.В., Бережная Н.С.,
       от  административного органа: представитель МПР по Хабаровскому
   краю  Матюшина  Л.К.,  представитель Департамента  государственного
   контроля  и  перспективного развития в сфере  природопользования  и
   охраны  окружающей  среды по Дальневосточному  федеральному  округу
   Денисенко Т.В.,
       рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу  открытого
   акционерного  общества  "Хабаровский НПЗ" на  решение  Арбитражного
   суда  Хабаровского  края  от 01 марта 2004  года  по  делу  N  А73-
   12026АП/2003-20,  принятое  судьей  Кулешовым  А.В.,  по  заявлению
   открытого  акционерного общества "Хабаровский НПЗ"  к  Министерству
   природных  ресурсов Российской Федерации о признании  незаконным  и
   отмене  постановления  от  08.12.2003 N  001-1/1  о  привлечении  к
   административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4  КоАП  РФ  в  виде
   штрафа в размере 40000 руб.,
   
                              установил:
   
       Открытое  акционерное общество "Хабаровский НПЗ"  обратилось  в
   Арбитражный   суд  Хабаровского  края  с  заявлением  о   признании
   незаконным  и  отмене  постановления Департамента  государственного
   контроля  и  перспективного развития в сфере  природопользования  и
   охраны  окружающей  среды по Дальневосточному  федеральному  округу
   Министерства природных ресурсов Российской Федерации от  08.12.2003
   N    001-1/1,    согласно    которому   заявитель    привлечен    к
   административной  ответственности в виде  штрафа  в  размере  40000
   руб.     за     совершение    административного     правонарушения,
   ответственность  за которое предусмотрена ч. 1  ст.  8.4  КоАП  РФ.
   Кроме   того,  акционерное  общество  просило  признать  незаконным
   протокол об административном правонарушении от 05.12.2003 N 001-1.
       В  обоснование  заявленных  требований  ОАО  "Хабаровский  НПЗ"
   сослалось    на   отсутствие   в   действиях   заявителя    состава
   административного правонарушения, на нарушение  ч.  1,  2  ст.  4.5
   КоАП   РФ,   предусматривающей   сроки   давности   привлечения   к
   административной ответственности.
       Определением  Арбитражного суда от 26.02.2004  производство  по
   делу  А73-12026АП/2003-20  в части признания  незаконным  и  отмене
   протокола  об административном правонарушении N 001-1 от 05.12.2003
   прекращено по п. 1 с. 1 ст. 150 АПК РФ.
       Решением  Арбитражного суда Хабаровского края от  01.03.2003  в
   удовлетворении   заявления   о  признании   незаконным   и   отмене
   постановления N 001-1/1 от 08.12.2003 отказано.
       Не  согласившись с решением, акционерное общество обратилось  в
   Арбитражный суд Хабаровского края с апелляционной жалобой.
       В  обоснование  доводов апелляционной жалобы  ОАО  "Хабаровский
   НПЗ"   сослалось  на  неправильное  определение  арбитражным  судом
   первой    инстанции    момента   обнаружения    факта    совершения
   административного правонарушения, и соответственно на  неправильное
   определение   срока   давности   привлечения   к   административной
   ответственности. По мнению заявителя, установленный ч.  2  ст.  4.5
   КоАП   РФ   срок  привлечения  к  административной  ответственности
   начинает   течь  со  дня  обнаружения  признаков  административного
   правонарушения,  которое  было  совершено  с  начала  строительства
   установки  по утилизации нефтешламов без проведения государственной
   экологической  экспертизы. Об этом административному  органу  стало
   известно  03.04.2002 - в день получения информации от  акционерного
   общества    о    выполнении   финансирования    проектирования    и
   строительства   установки  по  утилизации   нефтешламов.   Как   на
   доказательства,     свидетельствующие     о     дне     обнаружения
   административного  правонарушения,  заявитель  сослался   на   план
   мероприятий  ОАО  "Хабаровский НПЗ"  на  2002  года  по  выполнению
   Постановления  Правительства  РФ от 15.04.2002  N  240  "О  порядке
   организации  мероприятий по предупреждению и  ликвидации  аварийных
   разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории РФ",  на  отчеты  о
   выполнении природоохранных мероприятий за 1, 2 кварталы 2002  года,
   представленные  в  административный орган  03.04.2002,  02.07.2002,
   24.09.2002.
       В  соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление постановление  в
   полном объеме откладывалось сроком на пять дней.
       В   судебном  заседании  представители  ОАО  "Хабаровский  НПЗ"
   доводы,  изложенные  в апелляционной жалобе,  поддержали  в  полном
   объеме.
       Представители   административного   органа   считают    решение
   арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным.
       Выслушав   участников   процесса,   изучив   материалы    дела,
   апелляционной инстанцией установлено следующее.
       05.12.2003 комиссией Министерства природных ресурсов Российской
   Федерации на основании распоряжения МПР России от 28.11.2003 N 529-
   р  проведена  проверка открытого акционерного общества "Хабаровский
   НПЗ" в области природопользования и охраны окружающей среды.
       По  результатам  проверки  инспектором  Государственной  службы
   контроля в сфере природопользования и экологической безопасности  в
   присутствии генерального директора акционерного общества  составлен
   протокол  от 05.12.2003 N 001-1 об административном правонарушении,
   которым   зафиксирован  факт  совершения  правонарушения   в   виде
   невыполнения    требований   законодательства   об   обязательности
   проведения      государственной      экологической      экспертизы,
   ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
       08.12.2003 заместителем главного государственного инспектора РФ
   по  геологическому  контролю  за использованием  и  охраной  водных
   объектов, контролю за состоянием, использованием, охраной,  защитой
   лесного   фонда   и   воспроизводством  лесов  и   охране   природы
   Министерства  природных ресурсов РФ вынесено постановление  N  001-
   1/1   о   привлечении  ОАО  "Хабаровский  НПЗ"  к  административной
   ответственности   по   ч.  1  ст.  8.4   КоАП   РФ   и   назначении
   административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
       Не  согласившись  с принятым постановлением,  ОАО  "Хабаровский
   НПЗ"  обратился  в  арбитражный суд с заявлением  о  признании  его
   незаконным  и  отмене, в удовлетворении которого арбитражным  судом
   первой инстанции было отказано.
       Оценив    в   совокупности   установленные   при   рассмотрении
   апелляционной  жалобы  обстоятельства, проверив  изложенные  в  ней
   доводы,   апелляционная  инстанция  считает,   что   судом   первой
   инстанции  в  соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК  РФ  установлены  все
   фактические   обстоятельства  совершения  ОАО   "Хабаровский   НПЗ"
   административного правонарушения, а также обстоятельства,  влияющие
   на    квалификацию   правонарушения,   и,   с   учетом    характера
   административного  правонарушения,  правильно  установлен   вид   и
   размер  административной ответственности. Выводы арбитражного  суда
   первой   инстанции   основаны   на   правильном   применении   норм
   материального  права,  регулирующих спорные  правоотношения,  и  на
   имеющихся  в  материалах дела доказательствах,  оцененных  судом  в
   соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ.
       Согласно   ч.  1  ст.  8.4  КоАП  РФ  невыполнение   требований
   законодательства   об  обязательности  проведения   государственной
   экологической  экспертизы, финансирование или реализация  проектов,
   программ    и   иной   документации,   подлежащих   государственной
   экологической экспертизе и не получивших положительного  заключения
   государственной   экологической   экспертизы,   влечет    наложение
   административного  штрафа  на  юридических  лиц  от  четырехсот  до
   пятисот минимальных размеров оплаты труда.
       Как  следует из ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-
   ФЗ  "Об  экологической экспертизе" (с изменениями и  дополнениями),
   обязательной  государственной экологической экспертизе,  проводимой
   на   уровне  субъектов  Российской  Федерации,  подлежит   технико-
   экономические  обоснования и проекты строительства,  реконструкции,
   расширения,  технического перевооружения, консервации и  ликвидации
   организаций  и иных объектов хозяйственной деятельности  независимо
   от  их  сметной  стоимости,  ведомственной  принадлежности  и  форм
   собственности,   расположенных   на   территории   соответствующего
   субъекта   Российской  Федерации.  Целью  проведения  экологической
   экспертизы,  как  это  следует из ст.  1  указанного  выше  Закона,
   является установление соответствия намечаемой хозяйственной и  иной
   деятельности  экологическим требования и  определение  допустимости
   реализации  объекта экологической экспертизы в целях предупреждения
   возможных   неблагоприятных  воздействий   этой   деятельности   на
   окружающую   природную  среду  и  связанных  с   ними   социальных,
   экономических  и иных последствий реализации объекта  экологической
   экспертизы.
       Кроме того, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N  7-
   ФЗ   "Об   охране  окружающей  среды"  размещение,  проектирование,
   строительство,  реконструкция, ввод в  эксплуатацию,  эксплуатация,
   консервация  и  ликвидация  зданий,  строений,  сооружений  и  иных
   объектов,  оказывающих прямое или косвенное негативное  воздействие
   на  окружающую среду, осуществляется в соответствии с  требованиями
   в  области охраны окружающей среды. В частности п. 1 и п. 2  статьи
   35  Федерального  закона предусмотрено, что при размещении  зданий,
   строений,   сооружений  и  иных  объектов  должно  быть  обеспечено
   выполнение  требований в области охраны окружающей среды,  а  выбор
   мест  размещения  зданий,  строений,  сооружений  и  иных  объектов
   осуществляется   с  соблюдением  требований  законодательства   при
   наличии  положительного  заключения  государственной  экологической
   экспертизы.
       Из  материалов дела следует, что ОАО "Хабаровский НПЗ" построил
   и  ввел  в  эксплуатацию  установку по утилизации  нефтешламов  без
   положительного     заключения     государственной     экологической
   экспертизы.   Следовательно,   вывод   арбитражного   суда   первой
   инстанции   о  наличии  состава  административного  правонарушения,
   предусмотренного  ч.  1 ст. 8.4 КоАП РФ, соответствует  фактическим
   обстоятельствам дела и основан на нормах материального права.
       Доводы   акционерного  общества,  изложенные  в   апелляционной
   жалобе,   о   неправильном  применении  арбитражным  судом   первой
   инстанции  положений  ч.  2  ст.  4.5  КоАП  РФ  несостоятельны  по
   следующим основаниям.
       Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся правонарушении сроки
   давности    привлечения    к   административной    ответственности,
   установленные  ч.  1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться  со  дня
   обнаружения   административного  правонарушения.  Днем  обнаружения
   акционерное   общество  считает  день  получения   административным
   органом  (в  компетенцию которого входит проведение государственной
   экспертизы   и   выдача  заключения)  информации  о   строительстве
   установки  -  03.04.2002. Кроме того, заявитель считает,  что  днем
   обнаружения   совершения  административного  правонарушения   можно
   считать   02.07.2002  -  день  получения  административным  органом
   отчета  о выполнении природоохранных мероприятий за 2 квартал  2002
   года  либо  24.09.2002 - день составления акта  поверки  соблюдения
   требований водного законодательства РФ.
       Апелляционная    инстанция    считает    правомерными    выводы
   арбитражного   суда  первой  инстанции  в  части  несостоятельности
   указанных   выше  доводов,  поскольку  заявителем  не  представлены
   достоверные    доказательства,   свидетельствующие   о    выявлении
   административного  правонарушения в  указанные  выше  даты,  доводы
   акционерного    общества   основаны   только   на   предположениях.
   Результаты проверки водного законодательства, изложенные в акте  от
   24.09.2002,  не содержат сведений об осуществлении административным
   органом   проверки  нарушения  законодательства  об   экологической
   экспертизе  и  не  зафиксировали  факт  совершения  правонарушения,
   предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
       Поскольку  факт виновности ОАО "Хабаровский НПЗ"  в  совершении
   административного   правонарушения   арбитражным    судом    первой
   инстанции    установлен,   а   также,    учитывая,    что    размер
   административного штрафа определен в пределах санкции ч. 1 ст.  8.4
   КоАП РФ, у апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные  ст.
   270  АПК РФ основания для изменения или отмены решения арбитражного
   суда первой инстанции.
       Руководствуясь   статьями   258,   268   -   271   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Арбитражный   суд
   Хабаровского края
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 01  марта  2004
   года   делу   N  А73-12026АП/2003-20  оставить  без  изменения,   а
   апелляционную  жалобу открытого акционерного общества  "Хабаровский
   НПЗ" - без удовлетворения.
       Постановление  может быть обжаловано в течение двух  месяцев  в
   арбитражный  суд  кассационной  инстанции  через  Арбитражный   суд
   Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                         Н.В.Меркулова
   
                                                                Судьи:
                                                            С.Д.Манник
                                                           В.Г.Бровкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz