Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.04.2004 N 113 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 апреля 2004 г. N 113
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ
       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
                (в ред. постановлений Губернатора края
               от 21.10.2005 N 231, от 04.08.2006 N 148)
   
       В   связи   с  принятием  Правительством  Российской  Федерации
   Постановления   от   30  декабря  2003   г.   N   794   "О   единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций", в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря  1994
   г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций   природного   и   техногенного   характера"   и   Законом
   Хабаровского  края  от 1 марта 1996 г. N 7 "О  защите  населения  и
   территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного характера" постановляю:
       1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Хабаровской  краевой
   подсистеме   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       2.  Признать  утратившим силу Положение о  Хабаровской  краевой
   подсистеме   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   утвержденное    постановлением    главы
   администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. N 430.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
   строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
       4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
                                                       Губернатор края
                                                             В.И.Ишаев
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                      Губернатора края
                                            от 28 апреля 2004 г. N 113
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
        ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
                (в ред. постановлений Губернатора края
               от 21.10.2005 N 231, от 04.08.2006 N 148)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и
   функционирования    Хабаровской    краевой    подсистемы     единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (далее - краевая подсистема).
       1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти
   края,  органы  местного  самоуправления,  силы  и  средства  других
   органов  и  организаций  независимо от  их  организационно-правовой
   формы,  расположенные  на  территории края,  в  полномочия  которых
   входит решение вопросов в области защиты населения и территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций,  функционирует  в  единой  государственной
   системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  мирное
   время  и  осуществляет свою деятельность в целях выполнения  задач,
   предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ
   "О   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
   природного  и техногенного характера", Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  30 декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций",  Законом Хабаровского края от 1 марта 1996  г.  N  7  "О
   защите  населения  и территории Хабаровского края  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера".
       1.3.   В   функции   краевой  подсистемы   входит   координация
   деятельности  органов исполнительной власти края  и  функциональных
   подсистем  на региональном, муниципальном и объектовом  уровнях  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  на  территории
   края.
   (п. 1.3 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       1.4.  В  решении задач по наблюдению и контролю  за  состоянием
   окружающей  среды  и обстановкой на потенциально опасных  объектах,
   по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций на них принимают  участие
   подразделения    (звенья)    функциональных    подсистем     единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (РСЧС).
   
       2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы
   
       2.1. Краевая подсистема включает:
       2.1.1. Звенья городских округов.
       2.1.2. Звенья муниципальных районов.
       2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.2. Координационные органы:
       на  региональном уровне (в пределах территории края) - комиссия
   по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
   пожарной безопасности Правительства края;
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       на   муниципальном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности органа местного самоуправления;
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
       Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
   руководителей     и     персонального    состава     осуществляются
   соответственно     Правительством    края,    органами     местного
   самоуправления и организациями.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия  решений определяются  в  положениях  о  них  или
   решениях об их образовании.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       Краевая  комиссия  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности возглавляется  первым
   заместителем   Председателя   Правительства   края   по    вопросам
   строительства   и   топливно-энергетического  комплекса,   комиссии
   органов   местного   самоуправления  и  организаций   возглавляются
   соответственно  руководителями указанных органов и организаций  или
   их заместителями.
       2.3.   Постоянно   действующими  органами  управления   краевой
   подсистемы являются:
       на  краевом  и  муниципальном уровне - соответствующие  органы,
   специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области   защиты
   населения   и   территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   и   (или)
   гражданской  обороны при органах местного самоуправления  (далее  -
   органы  управления  по  делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям)    на   территории   края,   территориях   муниципальных
   образований;
       на  объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
       Постоянно   действующие   органы  управления   единой   системы
   создаются    и   осуществляют   свою   деятельность   в    порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации   и   иными
   нормативными правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления    единой    системы    определяются    соответствующими
   положениями о них или уставами указанных органов управления.
   (п. 2.3 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.4.   Органами  повседневного  управления  краевой  подсистемы
   являются:
       абзац  исключен. - Постановление Губернатора края от 04.08.2006
   N 148;
       информационные  центры,  дежурно-диспетчерские  службы  органов
   исполнительной власти;
       единая  дежурно-диспетчерская служба  Хабаровского  края  (ЕДДС
   края);
   (в ред. постановления Губернатора края от 04.08.2006 N 148)
       единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Размещение  органов управления краевой подсистемы в зависимости
   от  обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
   управления,    оснащенных   техническими   средствами   управления,
   средствами  связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых  в
   состоянии постоянной готовности к использованию.
       2.5.   К   силам  и  средствам  краевой  подсистемы   относятся
   специально  подготовленные силы и средства  органов  исполнительной
   власти   края,  органов  местного  самоуправления,  организаций   и
   общественных    объединений,    предназначенные    и     выделяемые
   (привлекаемые)   для   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Состав   сил   и   средств   краевой  подсистемы   определяется
   Правительством края.
       Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации
   и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   регионального   характера   в    порядке,
   установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и техногенного характера".
   (абзац введен постановлением Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.6.  В  состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы
   входят  силы и средства постоянной готовности, предназначенные  для
   оперативного  реагирования на чрезвычайные  ситуации  и  проведения
   работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень   сил   постоянной   готовности   краевой   подсистемы
   утверждается  Правительством края по согласованию  с  Министерством
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие  их  органы исполнительной власти края,  органы  местного
   самоуправления,  организации и общественные объединения  исходя  из
   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
   спасательных   формирований   на   территории   Хабаровского   края
   осуществляет  в установленном порядке Главное управление  по  делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям    и    пожарной
   безопасности  Правительства Хабаровского края и Главное  управление
   МЧС России по Хабаровскому краю.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
   спасательных формирований на территориях муниципальных  образований
   осуществляют органы, специально уполномоченные на решение  задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской обороны при органах местного самоуправления.
   (Абзац введен постановлением Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.7.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб  и   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по решению Правительства края, органов местного самоуправления,
   организаций  и общественных объединений, осуществляющих руководство
   деятельностью указанных служб и формирований.
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством    соответствующих    органов    управления    краевой
   подсистемы.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.8.   Подготовка  работников  органов  исполнительной   власти
   Хабаровского  края, органов местного самоуправления и  организаций,
   специально   уполномоченных  решать  задачи  по  предупреждению   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и включенных  в  состав  органов
   управления    краевой   подсистемы,   организуется    в    порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Методическое  руководство, координацию  и  контроль  подготовки
   населения  Хабаровского  края  в  области  защиты  от  чрезвычайных
   ситуаций  осуществляет  Главное  управление  по  делам  гражданской
   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной    безопасности
   Правительства Хабаровского края.
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.9.   Готовность  аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и  проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
   а   также   в  ходе  проверок,  осуществляемых  в  пределах   своих
   полномочий  Министерством Российской Федерации по делам гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий     и    его    территориальными    органами,     органами
   государственного надзора и контроля, а также федеральными  органами
   исполнительной   власти,  органами  исполнительной   власти   края,
   органами   местного  самоуправления  и  организациями,   создающими
   указанные службы и формирования.
   (п. 2.9 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       2.10.  Для  ликвидации чрезвычайных ситуаций в  соответствии  с
   Законом  Хабаровского  края  от 1 марта  1996  г.  N  7  "О  защите
   населения  и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций"
   и  постановлением  главы  администрации  Хабаровского  края  от  14
   февраля 2001 г. N 54 "О создании резерва материальных ресурсов  для
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского  края"
   создаются:
       резерв   материальных  ресурсов  для  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций   природного   и  техногенного  характера,   формирование,
   хранение    и    обслуживание   запасов   которого   обеспечивается
   министерствами края и управлениями Правительства края;
       краевой  резерв  финансовых ресурсов - за счет средств  бюджета
   края;
       резерв  финансовых  и  материальных ресурсов  органов  местного
   самоуправления   -   за   счет   средств   бюджетов   муниципальных
   образований городов и районов края;
       объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за  счет
   собственных средств организации.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской   Федерации,  законодательством  Хабаровского   края   и
   нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
       2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:
       разработка   и   реализация  правовых  и  экономических   норм,
   связанных  с  обеспечением защиты населения и  территории  края  от
   чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  краевых  целевых и научно-технических  программ,
   направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение  готовности к действиям органов управления,  сил  и
   средств,    предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
   населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
       подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование  и  оценка социально-экономических  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
   области  защиты  населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций,
   пожарной безопасности;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
   пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       реализация  прав и обязанностей населения в области  защиты  от
   чрезвычайных  ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих  в
   их ликвидации;
       взаимопомощь  и  сотрудничество с другими регионами  Российской
   Федерации  в  области  защиты  населения  и  территории   края   от
   чрезвычайных ситуаций.
   
          3. Обязанности органов исполнительной власти края,
        организаций в области защиты населения и территории от
                         чрезвычайных ситуаций
   
       Органы исполнительной власти края, организации независимо от их
   организационно-правовых  форм,  находящиеся  на  территории   края,
   обязаны  при  наличии  объектов,  имеющих  опасные  производства  и
   технологии:
       проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном
   законодательством   Российской  Федерации,  за   счет   собственных
   средств,  планировать  и осуществлять необходимые  меры  в  области
   защиты   работников   организаций   и   подведомственных   объектов
   производственного   и   социального  назначения   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       планировать    и    проводить   мероприятия   по    обеспечению
   жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности  к
   применению   сил   и   средств  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,    осуществлять    обучение    работников
   организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
       создавать  и  поддерживать  в постоянной  готовности  локальные
   системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
       обеспечивать  организацию и проведение аварийно-спасательных  и
   других    неотложных    работ    на    подведомственных    объектах
   производственного и социального назначения и на прилегающих  к  ним
   территориях  в соответствии с планами предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       финансировать  мероприятия по защите работников  организаций  и
   подведомственных   объектов   производственного    и    социального
   назначения от чрезвычайных ситуаций;
       создавать  за  счет  собственных средств резервы  финансовых  и
   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
   предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и  входящих
   в  перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством  края  по
   представлению комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности Правительства  края,
   согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами;
       представлять информацию в области защиты населения и территорий
   от  чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   Правительства  края, комиссии муниципального и объектового  уровней
   в сроки, установленные Правительством края;
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       страхование   ответственности  за   причинение   вреда   жизни,
   имуществу  других  лиц и окружающей среде при эксплуатации  опасных
   производственных   объектов  проводить  в  порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
   
            4. Действия органов управления, сил и средств в
                  различных режимах функционирования
   
       4.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   краевой    подсистемы    функционируют   в   режиме    повседневной
   деятельности.
       Решениями  Губернатора  края,  руководителей  органов  местного
   самоуправления   и   организаций,  на  территории   которых   могут
   возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации либо  к  полномочиям
   которых    отнесена   ликвидация   чрезвычайных    ситуаций,    для
   соответствующих  органов управления и сил краевой подсистемы  может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного
   самоуправления   и  организаций  о  введении  для   соответствующих
   органов  управления  и  сил  краевой подсистемы  режима  повышенной
   готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Правительство     края,    руководители    органов     местного
   самоуправления  и организаций должны информировать население  через
   средства массовой информации и по иным каналам связи о введении  на
   конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
   органов  управления  и сил краевой подсистемы,  а  также  мерах  по
   обеспечению безопасности населения.
       4.3.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения  режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной
   ситуации,   Губернатор   края,   руководители   органов    местного
   самоуправления   и   организаций  отменяют   установленные   режимы
   функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
       4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
   силами краевой подсистемы, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование   действий  органов  управления  и   сил   краевой
   подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании причин аварий  и  катастроф,  а  также  в
   выработке  мер  по устранению причин подобных аварий,  катастроф  и
   пожаров;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    над   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей  и должностных лиц органов управления и  сил  краевой
   подсистемы на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам  краевой  подсистемы  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
   ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты  от
   них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в
   готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование
   оперативных  групп  и  организация выдвижения их  в  предполагаемые
   районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение  руководителей органов исполнительной  власти  края,
   органов местного самоуправления и организаций, а также населения  о
   возникших чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему   обеспечению  действий   сил   и   средств   краевой
   подсистемы,   поддержанию   общественного   порядка   в   ходе   их
   проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном
   порядке   общественных   организаций  и  населения   к   ликвидации
   возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  о  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация  и поддержание непрерывного взаимодействия  органов
   исполнительной  власти  края,  органов  местного  самоуправления  и
   организаций  по  вопросам  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
   
                  5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
   
       5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной - силами и средствами организации;
       муниципальной   -   силами   и  средствами   органов   местного
   самоуправления;
       межмуниципальной  и региональной - силами и средствами  органов
   местного   самоуправления,  органов  исполнительной  власти   края,
   оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       межрегиональной  и  федеральной - силами и  средствами  органов
   исполнительной   власти  края  и  соседних   субъектов   Российской
   Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти.
   (п. 5.1 в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       5.2.   Руководство   силами  и  средствами,   привлеченными   к
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию    с    Правительством   края,    органами    местного
   самоуправления  и  организациями, на территориях  которых  возникла
   чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
   ситуации,  порядок  и  особенности действий по  ее  локализации,  а
   также  принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и
   других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
   
              6. Финансовое обеспечение функционирования
                          краевой подсистемы
   
                (в ред. постановления Губернатора края
                         от 21.10.2005 N 231)
   
       Финансовое  обеспечение функционирования краевой  подсистемы  и
   мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется   за   счет  средств  соответствующих   бюджетов   и
   собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии    с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Хабаровского края.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территории  края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Хабаровского края.
   
           7. Организация работы комиссий по предупреждению
           и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
                         пожарной безопасности
   
       7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их компетенцией являются:
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       а)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       б)  координация деятельности органов управления и  сил  краевой
   подсистемы;
       в)  обеспечение согласованности действий органов исполнительной
   власти  края,  органов местного самоуправления  и  организаций  при
   решении  задач  в области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности,    а    также
   восстановления  и  строительства  жилых  домов,  объектов  жилищно-
   коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,  производственной   и
   инженерной  инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
   чрезвычайных ситуаций;
   (в ред. постановления Губернатора края от 21.10.2005 N 231)
       г)   рассмотрение  вопросов  о  привлечении   сил   и   средств
   гражданской  обороны  к  организации и  проведению  мероприятий  по
   предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
   установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и техногенного характера".
   (пп.  "г"  введен постановлением Губернатора края от  21.10.2005  N
   231)
       7.2.   Задачи   комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   Правительства   Хабаровского  края  и  комиссий  органов   местного
   самоуправления:
       организация    и   контроль   осуществления   мероприятий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
   обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
   условиях чрезвычайных ситуаций;
       организация  наблюдения  и  контроля за  состоянием  окружающей
   природной  среды  и потенциально опасных объектов,  прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение  готовности органов управления,  сил  и  средств  к
   действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
   в состоянии готовности пунктов управления;
       организация  разработки нормативных правовых  актов  в  области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       участие  в  разработке  и осуществлении федеральных  целевых  и
   научно-технических  программ, организация разработки  и  реализации
   территориальных   программ   по   предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
       взаимодействие   с  другими  комиссиями  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности,  военным командованием и общественными  объединениями
   по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а  в
   случае  необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил  и
   средств   для   оказания   помощи  этим  комиссиям   в   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
   организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
       планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
   эвакуируемого   населения  и  возвращения  его   после   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
       организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
   управления  и  подразделений  краевой  подсистемы  к  действиям   в
   чрезвычайных ситуациях.
       7.3.  Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
       руководство   разработкой  и  осуществлением   мероприятий   по
   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению    надежности
   потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости
   функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
   чрезвычайных ситуаций;
       организация работ по созданию на потенциально опасных  объектах
   и  поддержанию в состоянии готовности локальных систем  контроля  и
   оповещения;
       обеспечение  готовности органов управления,  сил  и  средств  к
   действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
   чрезвычайных ситуаций;
       организация подготовки руководящего состава, сил и  средств,  а
   также  персонала организаций и объектов к действиям в  чрезвычайных
   ситуациях.
       7.4.  Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности   работают   под
   руководством  их  председателей  - руководителей  или  заместителей
   глав муниципальных образований соответствующих уровней.
       7.5.  С  получением  информации  об  угрозе  или  возникновении
   чрезвычайной  ситуации  дежурные  службы  докладывают  председателю
   комиссии,   который   определяет  состав  оперативной   группы   по
   выявлению  причин чрезвычайной ситуации и выработке  предложений  в
   решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
       7.6.  По  указанию  председателя комиссии по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности   производится   сбор   ее   членов   с   привлечением
   необходимых  должностных лиц, причастных к  ликвидации  последствий
   чрезвычайной ситуации.
       7.7.   Решения  на  привлечение  сил  и  средств,  материальное
   обеспечение   неотложных  работ  по  защите  населения  принимаются
   коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
       Принятые  решения  являются обязательными для исполнения  всеми
   организациями на территории края независимо от форм собственности.
       В  период  между заседаниями решения принимаются  председателем
   (первым  заместителем председателя) комиссии  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  и  доводятся до исполнителей в виде распоряжений  или
   поручений.
       Персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
   комиссию   задач   и  функций  несет  председатель   комиссии.   Он
   устанавливает   распределение  обязанностей  между   заместителями,
   рабочим органом и группой управления комиссии.
       7.8.  Члены  комиссии участвуют в заседаниях  и  проводят  свою
   работу  в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом
   и  вызванной  обстоятельствами необходимостью.  В  работе  комиссий
   участвуют   представители  соответствующих   взаимодействующих   по
   рассматриваемым вопросам организаций.
       7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны
   и  чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом  уровнях
   являются   первыми   заместителями   председателей   комиссий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  персонально  утверждаются  постановлениями
   руководителей соответствующих органов исполнительной власти края  и
   организуют    осуществление   всех    функций,    возложенных    на
   соответствующие комиссии.
       Для подготовки необходимой справочной документации на заседания
   комиссий,  оформления  решений,  доведения  их  до  исполнителей  и
   осуществления  контроля исполнения начальниками органов  управления
   по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  создаются
   рабочие группы комиссий.
   
              8. Управление, информационное обеспечение,
                           оповещение, связь
   
                (в ред. постановления Губернатора края
                         от 21.10.2005 N 231)
   
       8.1.   Управление   краевой   подсистемой   осуществляется    с
   использованием  систем  связи  и оповещения,  представляющих  собой
   организационно-техническое  объединение  сил,   средств   связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования  и
   ведомственных  сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения до органов управления, сил краевой  подсистемы
   и населения.
       Приоритетное  использование любых сетей связи и средств  связи,
   приостановление или ограничение использования этих сетей и  средств
   связи  во  время  чрезвычайных ситуаций осуществляется  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       8.2.    Информационное   обеспечение   в   краевой   подсистеме
   осуществляется  с использованием автоматизированной  информационно-
   управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических
   систем,  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер - 01.
       Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности  осуществляются органами исполнительной  власти  края,
   органами   местного  самоуправления  и  организациями  в   порядке,
   установленном  Правительством Российской Федерации и Правительством
   Хабаровского края.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz