Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 26.05.2004 N А73-4525АП/2004-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККМ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 26 мая 2004 г. по делу N А73-4525АП/2004-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Атамас М.С.,
       рассмотрев  в  заседании  суда дело  по  заявлению  общества  с
   ограниченной  ответственностью "Флагман" к  Инспекции  Министерства
   Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Железнодорожному
   району  г. Хабаровска о признании незаконным и отмене постановления
   от  26.04.2004  N 170 о назначении административного  наказания  по
   статье   14.5  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.
       при участии:
       от   заявителя:  Миронова  Е.А.  -  директор,  Видов   И.А.   -
   юрисконсульт,
       от  административного органа: Партоменко Е.А. - государственный
   налоговый инспектор, Куровская Е.Б. - специалист 1 категории.
   
       Предмет спора:
       Общество с ограниченной ответственностью "Флагман" обратилось в
   Арбитражный   суд  Хабаровского  края  с  заявлением  о   признании
   недействительным  постановления Инспекции  Министерства  Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Железнодорожному  району  г.
   Хабаровска  от  26.04.2004  N  170 о  назначении  административного
   наказания   по   статье  14.5  Кодекса  Российской   Федерации   об
   административных  правонарушениях в виде  штрафа  в  размере  30000
   руб.
       Заявитель уточнил требования, потребовав признать незаконным  и
   отменить постановление инспекции, и судом уточнения приняты.
       Суд
   
                              установил:
   
       14.04.2004  в  18  часов  50  минут  представителями  Инспекции
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Железнодорожному  району  г.  Хабаровска  (далее  -  инспекция)  на
   основании   поручения  N  389  от  14.04.2004  проведена   проверка
   соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Флагман"  при
   осуществлении деятельности Федерального закона от 22.05.2003 N  54-
   ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой техники  при  осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных  карт", по результатам которой составлен  акт  N  014411-
   15/424дсп.
       Согласно  акту проверки N 014411-15/424дсп от 14.04.2004  в  18
   часов  50  минут  на  маршруте  N  40  "остановка  п.  Партизан"  -
   "остановка  Овощесовхоз"  проверен принадлежащий  обществу  автобус
   ПАЗ-3205  1R N АА234 27. В ходе проверки установлено, что  наличные
   денежные   расчеты  при  оказании  услуг  по  перевозке  пассажиров
   автотранспортом  ООО "Флагман" осуществляет в  нарушение  пункта  1
   статьи  2 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-
   кассовой  техники  при осуществлении наличных денежных  расчетов  и
   (или)   расчетов   с  использованием  платежных   карт".   В   ходе
   контрольного  закупа  кондуктор  осуществила  расчет  за   наличные
   деньги  без  применения ККТ и катушечных билетов серии ГА-373,  при
   этом  рассчитался представитель УВД по Хабаровскому  краю  за  трех
   пассажиров  на  сумму 21 руб. Кроме этого кондуктор рассчитала  еще
   семь  пассажиров за наличные деньги без применения ККТ и катушечных
   билетов.
       26.04.2004  инспекцией  в  присутствии законного  представителя
   общества   составлен   протокол  N   15-424   об   административном
   правонарушении, согласно которому 14.04.2004 в 18  часов  50  минут
   при  проверке автобуса ПАЗ-3205 1R государственный номер АА234  27,
   принадлежащего ООО "Флагман", следующего по маршруту "остановка  п.
   Партизан"  -  "остановка  Овощесовхоз" установлено,  что  кондуктор
   произвела  расчет за наличные деньги без применения  ККТ,  чеки  по
   цене 7 руб. трем пассажирам по ККТ не пробиты и не выданы.
       26.04.2004  руководителем  инспекции вынесено  постановление  N
   170,  в  соответствии  с  которым  общество  признано  виновным   в
   совершении  административного  правонарушения,  ответственность  за
   которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях и ему назначено  административное
   наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
       В  судебном заседании представители заявителя на требованиях  о
   признании   незаконным   и   отмене  постановления   ИМНС   РФ   по
   Железнодорожному   району  г.  Хабаровска  от  26.04.2004   N   170
   настаивали и привели доводы, изложенные в заявлении. При  этом  они
   пояснили,  что  сам факт неприменения ККМ ими не  оспаривается,  но
   отсутствует    вина   общества   в   совершении   административного
   правонарушения,  поскольку им предприняты  все  от  него  зависящие
   меры  по  организации  деятельности  кондуктора  в  соответствии  с
   требованиями   законодательства  о  применении  контрольно-кассовой
   техники.
       Представители административного органа с требованиями заявителя
   не согласились, привели доводы, изложенные в отзыве на заявление  и
   пояснили,   что   факт   неприменения   ККМ   доказан   материалами
   административного   производства.  При   этом   вина   общества   в
   совершении административного правонарушения состоит в том,  что  не
   был обеспечен надлежащий контроль за деятельностью кондуктора.
       Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд
   считает,  что  требования  заявителя  подлежат  удовлетворению   по
   следующим основаниям.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 2 Федерального  закона  от
   22.05.2003  N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием   платежных   карт"   контрольно-кассовая   техника,
   включенная  в  Государственный реестр, применяется  в  обязательном
   порядке  всеми  организациями  и индивидуальными  предпринимателями
   при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или)  расчетов
   с   использованием  платежных  карт  в  случаях  продажи   товаров,
   выполнения работ или оказания услуг.
       Продажа   товаров,  выполнение  работ  или  оказание  услуг   в
   организациях  торговли  либо  в  иных организациях,  осуществляющих
   реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих  услуги,  а
   равно  гражданами,  зарегистрированными в  качестве  индивидуальных
   предпринимателей,  при  отсутствии  установленной   информации   об
   изготовителе  или  о продавце либо без применения  в  установленных
   законом  случаях контрольно-кассовых машин является в  соответствии
   со  статьей  14.5  Кодекса Российской Федерации об административных
   правонарушениях   административным   правонарушением    и    влечет
   наложение   административного  штрафа  на  граждан  в  размере   от
   пятнадцати  до  двадцати  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на
   должностных  лиц  -  от  тридцати до  сорока  минимальных  размеров
   оплаты  труда;  на  юридических лиц  -  от  трехсот  до  четырехсот
   минимальных размеров оплаты труда.
       Факт  неприменения контрольно-кассовой машины  административным
   органом   доказан,  не  оспаривается  заявителем,  и   нашел   свое
   подтверждение в ходе судебного разбирательства.
       Вместе  с  тем,  как  установлено судом, и  это  подтверждается
   результатами  проверки,  на  момент  проверки  в  автобусе  имелась
   исправная  контрольно-кассовая  машина  "Меркурий-115Ф",  заводской
   номер  00312614,  пломба  ЦТО  действительна,  признак  фискального
   режима   имеется,  имеются  также  средства  визуального   контроля
   "Государственный  реестр 2002 год" и "Сервисное  обслуживание  2004
   год" N 0880129. Контрольная лента ККТ печатает разборчиво.
       Данные  факты  зафиксированы в акте проверки  от  14.04.2004  N
   014411-15/424дсп.
       В  акте  проверки отражено, что у кондуктора имеются катушечные
   билеты  с  536129  -  537000, которые зарегистрированы  в  билетно-
   учетном листе N 17 от 14.04.2004 серии ГА-353.
       Из   исследованной   судом  контрольной  ленты   следует,   что
   контрольно-кассовая  машина применялась кондуктором  14.04.2004  до
   15 часов 18 минут.
       Согласно  объяснению  руководителя  общества  в  протоколе   об
   административном  правонарушении  кондуктор  Подлесная  С.С.   была
   принята  на работу 12.04.2004. Вводный инструктаж на рабочем  месте
   получила.  Со  стороны  предприятия были созданы  все  условия  для
   того,  чтобы кондукторы работали без нарушений. Подлесная  С.С.  не
   раздавала билеты по собственной инициативе.
       В  судебном  заседании заявителем представлены,  и  исследованы
   судом    журнал    кассира-операциониста   в    прошнурованном    и
   пронумерованном   виде,  заверенный  налоговым  органом,   карточка
   регистрации  контрольно-кассовой машины N 5382/10514 от 01.03.2004,
   заводской  номер  312614,  2002 года выпуска  в  налоговом  органе,
   паспорт  версии контрольно-кассовой машины "Меркурий-115Ф", договор
   на   техническое   обслуживание  контрольно-кассовой   техники   от
   01.03.2004 N 5487, журнал вызова специалистов, последняя  запись  в
   котором от 01.03.2004.
       Кроме того, судом исследована должностная инструкция кондуктора
   автобуса,  с которой кондуктор Подлесная С.С., принятая  на  работу
   согласно  приказу N 6 12.04.2004, ознакомлена 12.04.2004.  Согласно
   пункту  2.3  Должностной инструкции кондуктор автобуса  обязан  при
   работе  на  маршруте  осуществлять расчет  пассажиров  за  наличные
   деньги  с применением контрольно-кассового аппарата либо катушечных
   билетов.
       Согласно удостоверению от 20.04.2004 Подлесная С.С. прошла курс
   обучения  по  устройству и работе на ККМ типа "Меркурий  115Ф"  при
   ЦТО "Систем сервис".
       Согласно  справке  ЦТО  ООО  "Систем сервис"  свидетельство  об
   обучении Подлесной С.С. на ККМ, зарегистрировано под номером  1160.
   Обучение проводилось 06.04.2004.
       Административным   органом  по  данному  факту   привлечены   к
   административной ответственности по статье 14.5 КоАП  РФ  кондуктор
   автобуса и руководитель общества.
       В  силу  части  4  статьи 210 АПК РФ по  делам  об  оспаривании
   решений  административных органов о привлечении к  административной
   ответственности обязанность доказывания обстоятельств,  послуживших
   основанием  для  привлечения  к  административной  ответственности,
   возлагается на административный орган.
       В  соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено, что у него имелась  реальная  возможность
   для  соблюдения  правил  и  норм,  за  нарушение  которых  Кодексом
   предусмотрена административная ответственность, но данным лицом  не
   были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
       Вина  общества  в  совершении вмененного  ему  административным
   органом  правонарушения  отсутствует, поскольку  последнее  приняло
   все    зависящие   от   него   меры   по   соблюдению   требований,
   предусмотренных  Федеральным  законом  от  22.05.2003  N  54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  денежных
   расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
       С  учетом установленных по делу обстоятельств, постановление  о
   наложении   административного  наказания  вынесено   инспекцией   в
   нарушение закона и подлежит отмене.
       В  соответствии  с  пунктом 5 статьи  30.2  Кодекса  Российской
   Федерации    об   административных   правонарушениях   жалоба    на
   постановление    по   делу   об   административном   правонарушении
   государственной пошлиной не облагается.
       Руководствуясь  статьями  167  -  170,  176,  211  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Требования  общества с ограниченной ответственностью  "Флагман"
   удовлетворить.
       Постановление  Инспекции Министерства Российской  Федерации  по
   налогам  и  сборам  по  Железнодорожному району  г.  Хабаровска  от
   26.04.2004   N   170   о   назначении   обществу   с   ограниченной
   ответственностью  "Флагман" административного наказания  по  статье
   14.5    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
   правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  30000  руб.  признать
   незаконным и отменить.
       Возвратить    ООО    "Флагман"    из    федерального    бюджета
   государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по  квитанции
   N 637 от 06.05.2004.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz