Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 26.07.2004 N 01/2-1426 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАВЯЗЫВАНИИ НЕВЫГОДНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОАО ЭИЭ "ХАБАРОВСКЭНЕРГО" (РЕШЕНИЕ N 7 И ПРЕДПИСАНИЕ N 7 ДВТУ МАП РОССИИ ОТ 06.07.2004)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 26 июля 2004 г. N 01/2-1426
   
       В   соответствии   с  договором  о  сотрудничестве   и   обмене
   информацией      направляем     для      размещения      в      ИПС
   "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" решение N 7 и предписание  N  7
   комиссии   Управления   Федеральной   антимонопольной   службы   по
   Хабаровскому   краю   от   06   июля   2004   года   о    нарушении
   антимонопольного  законодательства открытым  акционерным  обществом
   энергетики    и   электрификации   "Хабаровскэнерго"   (навязывание
   невыгодных условий при заключении договора электроснабжения).
       Приложение: на 8 л. в 1 экз.
   
                                               Руководитель управления
                                                            В.А.Бодров
   
   
   
   
   
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 6 июля 2004 г. N 7
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому    краю    по   рассмотрению    дел    о    нарушениях
   антимонопольного законодательства:
   
   Председатель Комиссии  - Бодров В.А.       - руководитель управления;
   
   Члены Комиссии:        - Фокина Т.А.       - начальник отдела антимонопольного
                                                контроля;
                          - Костромеев Н.Б.   - главный    специалист      отдела
                                                антимонопольного контроля,
                          - Андрианова Г.Г.   - ведущий    специалист      отдела
                                                антимонопольного контроля,
   
       рассмотрев  дело  N  2-1/4  и  N 2-1/34  о  нарушении  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго" (ул. Фрунзе, 49, г. Хабаровск, 680000)  пункта  1
   статьи  5  Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках",
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       В   Дальневосточное  территориальное  управление   МАП   России
   поступило  заявление ИП Жигановой Е.В. от 30.01.2004 N 7,  а  также
   устное  обращение  ООО "Гриантэ", представленное 29.04.2004,  после
   заседания  межведомственной комиссии при мэрии  города  Биробиджана
   по    устранению    административных    барьеров    при    развитии
   предпринимательства,  на действия открытого  акционерного  общества
   энергетики  и электрификации "Хабаровскэнерго" (далее по  тексту  -
   ОАО  "Хабаровскэнерго") по навязыванию невыгодных условий  договора
   при  заключении Договора энергоснабжения электрической  энергией  и
   Договора энергоснабжения электрической и тепловой энергией.
       ОАО "Хабаровскэнерго" является субъектом естественных монополий
   и  включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих  на  рынке
   определенного   товара  долю  более  35%,   по   услугам   передачи
   электрической  и  тепловой энергии в границах Хабаровского  края  с
   долей более 65% (Приказ ДВТУ МАП России от 14.06.1996 N 29-П).
       Руководствуясь  Определением  Конституционного   Суда   РФ   от
   16.11.2000   N   237-О,  антимонопольный  орган  при   рассмотрении
   заявления    не   ограничился   доводами   заявителя.    Управление
   Федеральной  антимонопольной службы по  Хабаровскому  краю  провело
   юридический    анализ    представленных    заявителями    договоров
   энергоснабжения  электрической  энергией  от  01.01.2004  N  80   и
   энергоснабжения электрической и тепловой энергией от  15.01.2004  N
   1830 и установило следующее.
       Пункт 1.2 помимо действующих нормативных актов включает Правила
   пользования  электрической энергией, Инструкцию о порядке  расчетов
   за  электрическую  энергию,  которые  в  настоящее  время  признаны
   недействующими  в  целях  приведения  в  соответствие   с   ГК   РФ
   нормативных   документов,   регулирующих   отношения   в    области
   электроэнергии  (Приказ Министерства топлива  и  энергетики  РФ  от
   10.01.2000   N  2).  Руководствуясь  положениями  ГК   РФ,   пункты
   указанных  выше нормативных документов могут применяться  сторонами
   по  договору  в  части,  не противоречащей положениям  гражданского
   законодательства, как обычай делового оборота.
       В заседании комиссии представителями ОАО "Хабаровскэнерго" было
   представлено   Постановление  Пленума  ВАС  РФ  от   22.10.1998   о
   возможности применения Правил пользования электрической и  тепловой
   энергией  в части, не противоречащей императивным нормам ГК  РФ,  а
   также  приведен  довод о том, что альтернативы  данным  Правилам  в
   настоящий момент нет.
       Согласно  Постановлению вышеуказанного Пленума  ВАС  РФ  данные
   Правила  могут применяться в части, не противоречащей  императивным
   нормам  ГК  РФ, если в договоре имеется прямая ссылка на конкретный
   пункт  этих  Правил  либо  из  текста договора  очевидно  намерение
   сторон его применять.
       В   соответствии   с   нормами  гражданского   законодательства
   вышеуказанный  пункт  Договора  энергоснабжения  может  применяться
   сторонами  при  отсутствии  разногласий между  ними  по  указанному
   документу  и  Абонент  должен быть извещен о существовании  данного
   условия.
       Представители энергоснабжающей организации считают, что  данный
   пункт  применяется  правомерно.  В случае  несогласия  Абонент  для
   решения разногласий по данному пункту вправе обратиться в суд.
       Пункт  2.2.1  перечисляет случаи, при которых  энергоснабжающая
   организация прекращает подачу Абоненту электроэнергии.
       Представители   ОАО  "Хабаровскэнерго"  в  заседании   Комиссии
   заявили,   что   положения  пункта  2.2.1  являются   существенными
   условиями  Договора и энергоснабжающая организация считает  условия
   данного пункта порядком расчета за энергию.
       Условия данного пункта не учитывают положений статьи 546 ГК  РФ
   и  ст.  523  ГК РФ, которые определяют основания для одностороннего
   отказа  от  исполнения договора или изменения его  условий.  Расход
   энергии    сверх   установленных   величин,   а   также    недопуск
   представителя  энергоснабжающей организации  к  расчетным  приборам
   учета  Абонента  не  являются основанием для одностороннего  отказа
   энергоснабжающей организации от исполнения условий договора,  в  то
   же   время  действия  энергоснабжающей  организации  по  отключению
   Абонентов в данном случае являются санкцией.
       Условия   Договора,  содержащиеся  в  данном  пункте,  являются
   двойной  мерой ответственности Абонента, т.к. пунктом 8.4  Договора
   предусмотрена     уплата    десятикратной    стоимости     энергии,
   израсходованной  сверх  количества, предусмотренного  Договором,  в
   соответствии с Постановлением Совета Министров СССР  N  929  от  30
   июля    1988    года   "Об   упорядочении   системы   экономических
   (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям,  объединениям,
   организациям".
       Также не учитывается Положение о государственном энергетическом
   надзоре в РФ (Постановление Правительства РФ от 12.08.1998 N  938),
   согласно  которому осуществление контроля за техническим состоянием
   и    безопасным    обслуживанием   электроустановок    потребителя,
   рациональным и эффективным использованием электрической и  тепловой
   энергии, нефти, газа возлагается на систему органов энергонадзора.
       Кроме  оплаты энергии, на покупателя возлагаются дополнительные
   обязанности, связанные с необходимостью:
       - соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления;
       -  обеспечивать  безопасность эксплуатации  находящихся  в  его
   ведении  энергетических  сетей,  а  также  исправность  приборов  и
   оборудования, используемые в процессе потребления энергии.
       Энергоснабжающая  организация  наделена  правом   контроля   за
   состоянием  технических  средств и  безопасностью  их  эксплуатации
   покупателем,   т.е.  вправе  контролировать  выполнение   Абонентом
   обязанностей,   предусмотренных   договором.   Право   контроля   у
   энергоснабжающей организации возникает из договора,  следовательно,
   не   является   проявлением  властных  полномочий  и   дает   право
   энергоснабжающей   организации  проводить  проверки   совместно   с
   представителями власти, т.е. работниками государственных органов  и
   учреждений,   наделенных  правом  в  пределах   своей   компетенции
   предъявлять   требования,   а   также   принимать   решения,   т.е.
   осуществлять   административный  контроль.   По   этим   основаниям
   отключение  Абонентов  за  недопуск представителя  энергоснабжающей
   организации  к  расчетным  приборам  учета  Абонента  не   являются
   основанием  для одностороннего отказа энергоснабжающей  организации
   от исполнения условий договора.
       Представитель энергоснабжающей организации с доводами  комиссии
   не согласен.
       Пункты 2.2.2 и 2.2.3 разработаны на основании ст. 546 ГК РФ, но
   в    полной    мере    не    отвечают   требованиям    действующего
   законодательства, в том числе п. 1 ст. 547 ГК РФ, Порядку  действий
   энергоснабжающей  организации по ограничению и  прекращению  подачи
   электрической  энергии, установленному Постановлением Правительства
   РФ  от  22.06.1999  N  664; а также п. 10 "а" Постановления  Совета
   Министров СССР N 929 от 30 июля 1988 года "Об упорядочении  системы
   экономических  (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям,
   объединениям, организациям".
       Не  отражена  ответственность энергоснабжающей  организации  за
   невыполнение   договорных  обязательств  при  введении   временного
   ограничения  подачи  электроэнергии. В  соответствии  с  пунктом  1
   статьи  547  в  случаях  неисполнения или ненадлежащего  исполнения
   обязательств   по  договору  энергоснабжения  сторона,   нарушившая
   обязательства, обязана возместить причиненный этим реальный  ущерб,
   а   в   соответствии  с  п.  10  "а"  энергоснабжающая  организация
   уплачивает   потребителям   в   случае   перерывов   по   их   вине
   энергоснабжения    штраф   в   размере   десятикратной    стоимости
   неотпущенной  электрической  и пятикратной  стоимости  неотпущенной
   тепловой энергии. Энергоснабжающая организация не указывает,  каким
   нормативным  актом  необходимо руководствоваться при  возникновении
   ситуаций, перечисленных в вышеуказанных пунктах.
       Представитель   энергоснабжающей   организации   согласился   с
   доводами  Комиссии  по  поводу исключения  положений  вышеуказанных
   пунктов из текста договора.
       Условия  пункта 2.2.5, предусматривающие, что объем поставки  и
   потребления     активной     энергии    "Абоненту"     определяется
   энергоснабжающей   организацией  исходя  из  платежной   дисциплины
   абонента, противоречат действующему законодательству.
       Согласно  пункту  2  статьи 539 ГК РФ "Договор  энергоснабжения
   заключается   с   абонентом   при  наличии   у   него   отвечающего
   установленным     техническим    требованиям     энергопринимающего
   устройства,  присоединяемого к сетям энергоснабжающей  организации,
   и  другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета
   потребления   энергии".   Энергоснабжающая   организация   обладает
   правами   расторгнуть  договор  энергоснабжения   в   одностороннем
   порядке  в случае неоднократного нарушения абонентом сроков  оплаты
   (п.  1  ст.  546  ГК),  Постановлением  Правительства  РФ  N  1  от
   05.01.1998    предусмотрены   и   другие   меры   воздействия    на
   неплательщиков.   Предусмотрена  уплата   десятикратной   стоимости
   энергии,   израсходованной   сверх   количества,   предусмотренного
   Договором, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР  N
   929  от  30  июля 1988 года "Об упорядочении системы  экономических
   (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям,  объединениям,
   организациям". Иные формы работы с Абонентами, нарушающими  условия
   договора  неправомерны,  кроме взыскания задолженности  в  судебном
   порядке.
       Представитель энергоснабжающей организации считает, что  вопрос
   по    применению    данного   пункта   Договора    спорный,    т.к.
   энергоснабжающей   организации  необходимы   гарантии   оплаты   за
   потребленную энергию.
       Пункт 3.1.8 содержит условия беспрепятственного допуска в любое
   время   суток   представителя  "Энергоснабжающей   организации"   к
   расчетным   средствам   учета   "Абонента",   а   также   ко   всем
   электроустановкам  для  контроля за  режимом  электропотребления  и
   контроля показателей качества электроэнергии.
       Данный     пункт    дублируется    пунктом    4.5     Договора,
   предусматривающий  внезапные  проверки персоналом  энергоснабжающей
   организации  для осуществления контроля за соблюдением  "Абонентом"
   договорного режима.
       Энергоснабжающая  организация  в  заседании  Комиссии   привела
   доводы  по  обоснованности  проверок,  осуществляемых  сотрудниками
   организации,  а  именно  положения  ст.  543  ГК  РФ,   обязывающие
   абонента   обеспечивать   надлежащее   техническое   состояние    и
   безопасность  организации эксплуатируемых  энергетических  сетей  и
   ст.  309  ГК РФ об обязательном исполнении обязательств, вытекающих
   из   договора.  Положения  гражданского  законодательства  наделяют
   энергоснабжающую   организацию,  и  только  ее,   правом   контроля
   обязанностей,     вытекающих    из    договора     энергоснабжения.
   Административный  контроль  осуществляют  органы  энергонадзора   в
   соответствии с Положением о государственном энергетическом  надзоре
   в   РФ  (Постановление  Правительства  РФ  от  12.08.1998  N  938).
   Проверку   вправе  проводить  комиссия  в  составе   представителей
   энергоснабжающей  организации,  производящих  контроль   исполнения
   условий   договора,  и  должностного  лица  органа   энергонадзора,
   осуществляющие    административный    контроль,    в    присутствии
   "Абонента".
       За  неисполнение  "Абонентом" условий вышеуказанных  пунктов  в
   Договоре  предусмотрена  санкция - отключение  от  энергоснабжения,
   указанная  в  п.  2.2.1. Доводы несостоятельности  данного  условия
   приводились выше (см. п. 2.2.1).
       Представитель   энергоснабжающей   организации   согласился   с
   доводами Комиссии только в части исключения внезапных проверок.
       Пункты 6.7; 6.8; 6.9 содержат условия, предусматривающие  право
   энергоснабжающей   организации   производить   перерасчет   расхода
   энергии  по  установленной  мощности электроприемников  абонента  в
   случае  нарушения  им условий договора. Данные пункты  противоречат
   п. 1 ст. 547 ГК РФ.
       Представители энергоснабжающей организации в заседании комиссии
   указали,  что  методики расчета причиненного  реального  ущерба  на
   сегодняшний    день   не   существует,   поэтому   энергоснабжающая
   организация и производит перерасчет по установленной мощности.
       Согласно  ст.  547  ГК  РФ  сторона, нарушившая  обязательство,
   обязана   возместить   причиненный  этим   реальный   ущерб,   т.е.
   ответственность  сторон  за  нарушение договорных  обязательств  по
   договору    энергоснабжения    ограничена    законодательством    и
   предусматривает возмещение реального ущерба.
       Вместе с тем, пунктом 8.2 Договора предусматривается возмещение
   абоненту   реального  ущерба  при  наличии  вины   энергоснабжающей
   организации,   и   в   данном   случае   по   отношению   к    себе
   энергоснабжающая     организация    руководствуется     положениями
   Гражданского кодекса РФ. Следовательно, методика расчета  реального
   ущерба существует.
       Пункты  8.2; 8.4. При наличии вины энергоснабжающей организации
   последняя  руководствуется  ст.  547  Гражданского  кодекса  РФ   и
   возмещает  реальный  ущерб. Данное условие закреплено  пунктом  8.2
   Договора,   а  к  абонентам  применяется  санкция  в  виде   уплаты
   десятикратной  стоимости  электрической  и  пятикратной   стоимости
   тепловой  энергии,  что закреплено в пункте 8.4.  В  данном  случае
   энергоснабжающая  организация  применяет  к  абонентам  п.  10  "б"
   Постановления  Совета Министров СССР от 30.07 1988  N  929.  Данным
   пунктом   предусматривается   уплата   потребителем   десятикратной
   стоимости  электрической энергии сверх количества, предусмотренного
   договором  на  соответствующий  период.  Указанная  мера   является
   санкцией за превышение количества потребляемой энергии.
       Представители энергоснабжающей организации в заседании комиссии
   утверждали,  что  вышеуказанный пункт не  является  санкцией,  речь
   идет о расчетах за потребленную энергию.
       В  то же время пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от
   30.07.1988  N  929  указывается, что по отношению  к  предприятиям,
   объединениям  и организациям применяются экономически  обоснованные
   санкции.  Пунктом 10 "а" предусмотрены санкции для энергоснабжающей
   организации  в  случае  перерывов по их вине энергоснабжения,  и  в
   случаях  подачи  энергии пониженного качества  -  в  виде  штрафов,
   однако  этот  пункт  не  применяется  в  Договоре  по  отношению  к
   энергоснабжающей  организации.  Пунктом  10  "б"  для  потребителей
   энергии  предусматриваются санкции в виде  уплаты  энергоснабжающим
   организациям  десятикратной  стоимости  электрической   энергии   и
   пятикратной  стоимости  тепловой  энергии,  израсходованных   сверх
   количества,  предусмотренного на соответствующий период  договором.
   Следовательно,      данные     меры     являются     экономическими
   (имущественными)     санкциями,    т.е.     мерой     имущественной
   ответственности предприятий, объединений, организаций.
       В  случае превышения Абонентом количества потребленной  энергии
   (п.   8.4   Договора)  Энергоснабжающая  организация  не  учитывает
   положений  Конституции РФ и пункта 1 статьи  1  ГК  РФ,  выражающих
   сущность  гражданско-правовых отношений, т.е. равенство  участников
   гражданских отношений.
       Применение  в  Договоре  пунктов 8.2 и 8.4  в  данной  редакции
   создает   неравные   условия  для  сторон  Договора,   устанавливая
   приоритет одной стороны над другой.
       Пункт  9.2  (ранее пункт 9.3) не содержит ссылки  на  включение
   данного  пункта  только по соглашению сторон.  Данный  пункт  может
   применяться  сторонами  при отсутствии разногласий  между  ними  по
   указанному  пункту, т.к. по общему правилу все споры и разногласия,
   возникающие  между сторонами, разрешаются сторонами  в  арбитражном
   суде. Общее правило не учитывается в Договоре.
       Учитывая  вышеизложенное, следует что ОАО "Хабаровскэнерго"  не
   учитывает   рекомендации,  содержащиеся  в   Протоколах   совещания
   руководителя   ДВТУ  МАП  России  и  мэра  города   Биробиджана   с
   представителями   органов   исполнительной   и   судебной   власти,
   руководителями     предприятий    и    организаций,     объединения
   предпринимателей  ЕАО и ОАО "Хабаровскэнерго"  от  18  ноября  2003
   года,  а также совещания от 27.06.2003 в г. Хабаровске, оставляя  в
   действующей форме договора части пунктов, применение которых  может
   привести к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
       Таким   образом,   действия  открытого  акционерного   общества
   энергетики  и электрификации "Хабаровскэнерго" квалифицируются  как
   нарушение  пункта  1  статьи  5  Закона  РСФСР  "О  конкуренции   и
   ограничении  монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   выразившееся  в  злоупотреблении доминирующим  положением  в  части
   навязывания    контрагентам   условий   договора    энергоснабжения
   электрической и тепловой энергией, не выгодных для них.
       Руководствуясь  п.  1  ст. 27 Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и  в
   соответствии  с  п.  2.12  Правил  рассмотрения  дел  о  нарушениях
   антимонопольного законодательства, Комиссия
   
                                РЕШИЛА:
   
       1.   Выдать   открытому  акционерному  обществу  энергетики   и
   электрификации   "Хабаровскэнерго"   предписание   об    устранении
   последствий   нарушения  пункта  1  статьи  5   Закона   РСФСР   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных  рынках",  выразившегося  в  злоупотреблении  доминирующим
   положением  в  части  навязывания  контрагентам  условий   договора
   энергоснабжения электрической и тепловой энергией, не выгодных  для
   них.
   
                                                 Председатель Комиссии
                                                            Б.А.Бодров
   
                                                       Члены Комиссии:
                                                            Т.А.Фокина
                                                        П.Б.Костромеев
                                                        Г.Г.Андрианова
   
   
   
   
   
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
       о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
                         от 6 июля 2004 г. N 7
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому    краю    по   рассмотрению    дел    о    нарушениях
   антимонопольного законодательства:
   
   Председатель Комиссии   - Бодров В.А.      - руководитель управления;
   
   Члены Комиссии:         - Фокина Т.А.      - начальник отдела антимонопольного
                                                контроля;
                           - Костромеев Н.Б.  - главный    специалист      отдела
                                                антимонопольного контроля,
                           - Андрианова Г.Г.  - ведущий    специалист      отдела
                                                антимонопольного контроля
   
       на основании своего решения от 6 июля 2004 года N 7 по делу N 2-
   1/4  и 2-1/34 о нарушении открытым акционерным обществом энергетики
   и  электрификации "Хабаровскэнерго" (ул. Фрунзе, 49, г.  Хабаровск,
   680000)   пункта  1  статьи  5  Закона  РСФСР  "О   конкуренции   и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
   
                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       Открытому  акционерному  обществу энергетики  и  электрификации
   "Хабаровскэнерго"  в  срок  до  2  августа  2004   года   устранить
   последствия   нарушения  пункта  1  статьи  5   Закона   РСФСР   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных  рынках",  выразившегося  в  злоупотреблении  доминирующим
   положением  в  части  навязывания  контрагентам  условий   договора
   энергоснабжения электрической и тепловой энергией не  выгодных  для
   них.
       Изменить  условия Договоров энергоснабжения  и  привести  их  в
   соответствие с действующим законодательством, предусмотрев:
       1.   Применение  не  действующих  в  настоящее   время   Правил
   пользования электрической энергией и Инструкции о порядке  расчетов
   за  электрическую  энергию  по  согласованию  сторон  в  части,  не
   противоречащей   действующему  законодательству,   и   ссылкой   на
   конкретные пункты Правил;
       2.  Недопущение прекращения или ограничения подачи  энергии  по
   причинам,  не  являющимся  основанием  для  отключения,  а   именно
   расхода  энергии  сверх установленных договором  величин,  недопуск
   представителя  энергоснабжающей организации  к  расчетным  приборам
   учета;
       3.  Исключение  условия по определению объема поставки  энергии
   исходя из платежной дисциплины Абонента за отчетный период;
       4.  Исключение  условия  о  проведении  внезапных  проверок   и
   беспрепятственного  доступа  в  любое  время  суток   представителя
   энергоснабжающей   организации  для  осуществления   контролирующих
   полномочий;
       5.  Исключение пункта о проведении перерасчета расхода  энергии
   по   установленной  мощности  электроприборов  в  случае  нарушений
   Абонентом условий договора;
       6.   Возможность  обращения  Абонента  в  Арбитражный  суд  при
   возникновении у сторон споров и разногласий.
       Дополнить Договор энергоснабжения следующими условиями:
       1.    Предусматривающими    ответственность    энергоснабжающей
   организации  при  возникновении дефицита  электрической  энергии  и
   мощности, возникших по различным причинам;
       2.  По  включению  положений, предусматривающих  равенство  для
   сторон  при  применении  к ним имущественных  санкций  за  виновные
   деяния.
       Измененный  Договор энергоснабжения представить на согласование
   с Хабаровским УФАС России.
       О  выполнении  настоящего предписания  сообщить  в  срок  до  2
   августа 2004 года.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение
   трех месяцев со дня его вынесения.
   
       Примечание.  За  невыполнение в установленный срок  предписания
   антимонопольного  органа в соответствии с п.  2  ст.  19.5  Кодекса
   Российской    Федерации    об   административных    правонарушениях
   юридические   лица,   должностные   лица   несут   административную
   ответственность.
   
                                                 Председатель Комиссии
                                                            В.А.Бодров
   
                                                       Члены Комиссии:
                                                            Т.А.Фокина
                                                        Н.Б.Костромеев
                                                        Г.Г.Андрианова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz