Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27.07.2004 N 238 О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 27 июля 2004 г. N 238
                                   
      О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       В    летний   сезон   2004   года   сложилась   неблагоприятная
   эпидемиологическая  ситуация в летних оздоровительных  учреждениях.
   За   период   работы  первой  смены  отмечается  рост  инфекционной
   заболеваемости  среди детей более чем в два раза.  Зарегистрированы
   случаи   групповых  заболеваний  в  трех  оздоровительных  лагерях:
   вспышка   пищевой  токсикоинфекции  в  лагере  "Олимп",  в  которой
   пострадали   72   ребенка,  случай  группового  заболевания   детей
   энтеровирусной  инфекцией в лагере "Чайка" с числом  заболевших  10
   человек,  случаи  группового заболевания,  протекающие  с  клиникой
   пищевой  токсикоинфекции легкой формы в лагере "Искорка"  с  числом
   заболевших 20 человек.
       Данная   ситуация   была  обсуждена  на  совместном   заседании
   санитарно-противоэпидемической комиссии и краевой  межведомственной
   координационной  комиссии  по организации  отдыха,  оздоровления  и
   занятости  детей  Правительства  Хабаровского  края,  министерством
   здравоохранения   Хабаровского  края  проведено  эпидемиологическое
   расследование.
       Установлено,  что  причиной отравления детей в  лагере  "Олимп"
   послужило  употребление в пищу готового блюда  (рыба  припущенная),
   приготовленного   на   пищеблоке.   Развитию   массового   пищевого
   отравления   способствовало  нарушение  санитарно-гигиенических   и
   технологических   требований   при   получении,   изготовлении    и
   реализации  продукции на пищеблоке, использование для приготовления
   пищи   устаревшего   оборудования,  не  гарантирующего   соблюдения
   температурного  режима и тепловой обработки, а  также  несоблюдение
   правил личной гигиены персоналом пищеблока.
       Имели  место  проблемы межведомственного характера. Отсутствует
   настороженность  со  стороны  педагогического  состава  лагерей   в
   отношении  инфекционных заболеваний у детей,  осуществляется  прием
   детей  в отряды после временного отсутствия без медицинской справки
   о   состоянии   здоровья   и  данных  об  эпидемическом   окружении
   ("Чайка").  Отсутствует устойчивая телефонная связь  в  медицинских
   пунктах   лагерей  ("Олимп",  "Чайка",  "Искорка"),  что  оказывает
   влияние   на   несвоевременную  передачу   информации   о   случаях
   заболеваний  детей.  Отмечались  факты  поступления  на   пищеблоки
   лагерей  нестандартных продуктов, дефекты в оформлении  документов,
   удостоверяющих качество поступающих продуктов ("Олимп", "Чайка").
       В  ходе  эпидемиологических расследований по случаям  групповых
   заболеваний установлено, что медицинская помощь детям была  оказана
   своевременно и в полном объеме.
       Вместе  с тем, установлены нарушения в организации медицинского
   обеспечения детей и организации противоэпидемических мероприятий.
       Четко  не  распределены должностные обязанности среди врачей  и
   средних медицинских работников в оздоровительном лагере "Чайка".
       Имеют место факты несвоевременной передачи информации о случаях
   инфекционных  заболеваний  в  органы управления  здравоохранения  и
   Центр санэпиднадзора ("Олимп", "Искорка").
       Не  проводился контроль за состоянием здоровья детей и активное
   выявление   больных,   в  результате  чего  дети   с   проявлениями
   энтеровирусной  инфекции в течение двух дней  находились  в  отряде
   ("Чайка").
       Отмечается  низкий  уровень контроля  за  организацией  питания
   детей  со  стороны медицинских работников, в том числе за качеством
   поступающей   продукции,   правилами   ее   хранения,   технологией
   приготовления пищи ("Олимп").
       Приказами  начальника управления здравоохранением администрации
   г.  Хабаровска  и  главного врача ГУЗ "Детская краевая  клиническая
   больница"    министерства   здравоохранения    Хабаровского    края
   медицинским   работникам,  допустившим  нарушения   в   медицинском
   обеспечении  детей  в летних оздоровительных учреждениях,  вынесены
   дисциплинарные взыскания.
       Во исполнение решения санитарно-противоэпидемической комиссии и
   краевой  межведомственной координационной комиссии  по  организации
   отдыха,  оздоровления и занятости детей Правительства  Хабаровского
   края  от  14.07.2004 N 3 "О факте пищевого отравления в  загородном
   спортивно-оздоровительном  лагере "Олимп"  и  в  целях  организации
   безопасного  отдыха  детей в летних оздоровительных  учреждениях  и
   предупреждения инфекционных заболеваний среди детей приказываю:
       1.   Принять   к  сведению  информацию  начальника   управления
   здравоохранения  администрации г. Хабаровска и главного  врача  ГУЗ
   "Детская     краевая     клиническая     больница"     министерства
   здравоохранения  Хабаровского края (Шапиро И.А., Гончаров  И.Н.)  о
   результатах   проведенных   служебных   расследований   по   фактам
   групповых заболеваний в летних оздоровительных учреждениях  "Олимп"
   и  "Искорка"  и  принятых  мерах к лицам, допустившим  нарушения  в
   медицинском    обеспечении   детей   в    летних    оздоровительных
   учреждениях.
       2.   Утвердить   "Рекомендации   по   составлению   должностных
   обязанностей  медицинского  персонала,  привлекаемого  к  работе  в
   загородных оздоровительных учреждениях" (прилагаются).
       3.   Начальнику  управления  здравоохранения  администрации  г.
   Хабаровска  Шапиро  И.А.,  главному  врачу  ГУЗ  "Детская   краевая
   клиническая  больница"  министерства  здравоохранения  Хабаровского
   края  Гончарову И.Н. усилить контроль за организацией  медицинского
   обеспечения    детей   в   закрепленных   летних    оздоровительных
   учреждениях.
       4.    Руководителям    органов    управления    здравоохранения
   муниципальных   образований,  лечебно-профилактических   учреждений
   края обеспечить:
       4.1.  Контроль  за  медицинским  обеспечением  детей  в  летних
   оздоровительных учреждениях, обратив особое внимание на  проведение
   профилактических    мероприятий    по    предупреждению    массовых
   инфекционных заболеваний, в том числе систематический  контроль  за
   состоянием  здоровья детей, активное выявление детей  с  признаками
   заболеваний, организацию питания детей.
       4.2.  Плановые  выезды  в  закрепленные летние  оздоровительные
   учреждения   не   реже  одного  раза  в  неделю,   при   осложнении
   эпидемиологической ситуации - в срочном порядке.
       4.3.  В  срок  до  05.08.2004 разработку  во  взаимодействии  с
   руководителями   летних   оздоровительных  учреждений   должностных
   обязанностей   медицинского   персонала   с   учетом   особенностей
   оздоровительных  учреждений  в соответствии  с  "Рекомендациями  по
   составлению   должностных   обязанностей  медицинского   персонала,
   привлекаемого  к  работе в загородных оздоровительных  учреждениях"
   (приложение).
       4.4.  Проведение  разъяснительной работы среди  педагогического
   состава   летних   оздоровительных   учреждений   по   профилактике
   заболеваемости среди детей.
       4.5.  Немедленное  предоставление информации  о  каждом  случае
   регистрации    инфекционного   заболевания   или   подозрения    на
   инфекционное    заболевание    в    министерство    здравоохранения
   Хабаровского  края, ГУЗ "Дальневосточный центр медицины  катастроф"
   министерства  здравоохранения Хабаровского края  и  территориальный
   центр Госсанэпиднадзора.
       4.6.  Еженедельное (по пятницам) предоставление  информации  об
   эпидемиологической  ситуации в закрепленных летних  оздоровительных
   учреждениях в министерство здравоохранения Хабаровского края.
       4.7. В срок до 01.08.2004 рассмотреть на заседаниях медицинских
   советов   вопрос   о  медицинском  обеспечении   детей   в   летних
   оздоровительных    учреждениях   и    разработать    дополнительные
   мероприятия,  направленные на предупреждение  заболеваемости  среди
   детей.
       5.  Директору  ГУЗ  "Дальневосточный центр медицины  катастроф"
   министерства  здравоохранения  Хабаровского  края  Поротикову  В.Т.
   обеспечить  прием  и  оперативную  передачу  информации  о  случаях
   инфекционного   заболевания   или   подозрения   на    инфекционное
   заболевание  в  летних оздоровительных учреждениях  в  министерство
   здравоохранения Хабаровского края.
       6.   Заместителю  министра  здравоохранения  Хабаровского  края
   Деркачу  А.Я.  усилить  контроль  за  организацией  работы  органов
   управления  здравоохранения  муниципальных  образований,   лечебно-
   профилактических учреждений края по медицинскому обеспечению  детей
   в летних оздоровительных учреждениях.
       7.  Контроль  за  выполнением настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                               Министр здравоохранения
                                                           В.М.Савкова
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к приказу
                                          Министерства здравоохранения
                                                     Хабаровского края
                                              от 27 июля 2004 г. N 238
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
            МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К РАБОТЕ
               В ЗАГОРОДНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
       1.   Штатная  численность  медицинских  работников  загородного
   летнего    оздоровительного    учреждения    (далее    -    лагеря)
   устанавливается исходя из количества детей в смену.
       2.  Направление  медицинского  персонала  на  работу  в  летнее
   оздоровительное  учреждение  осуществляется  приказом  руководителя
   лечебно-профилактического учреждения, за которым закреплен лагерь.
       3.   Допуск   медицинских  работников   к   работе   в   лагере
   осуществляется после прохождения специального обучающего  семинара,
   аттестации   на   знание   санитарных  требований   и   прохождения
   медосмотра  в соответствии с порядком, установленным на  территории
   Хабаровского края.
       4.   Контроль  за  работой  медицинского  персонала  лагеря   и
   методическое   руководство  осуществляет   администрация   лечебно-
   профилактического   учреждения,  за   которым   закреплено   летнее
   оздоровительное учреждение.
       5.   Медицинский  персонал  лагеря  осуществляет   повседневный
   контроль за соблюдением санитарных правил и норм.
       6.  Медицинский  персонал обязан выполнять все  рекомендации  и
   распоряжения  администрации лечебно-профилактического учреждения  и
   несет  дисциплинарную  ответственность за  ненадлежащее  исполнение
   своих  должностных  обязанностей и сокрытие  информации  о  фактах,
   создающих    угрозу    жизни   и   здоровью    детей,    санитарно-
   эпидемиологическому благополучию в лагере.
       7.  В  обязанности медицинского персонала входят наблюдение  за
   физическим   развитием  и  состоянием  здоровья   детей,   оказание
   медицинской  помощи, контроль за трудовым и физическим воспитанием,
   закаливанием,  самообслуживанием детей, систематическое  наблюдение
   за  санитарным состоянием помещений и территории лагеря,  качеством
   питания,   проведение   гигиенического   обучения   детей,   оценка
   эффективности       оздоровления,      проведение       необходимых
   противоэпидемических мероприятий.
       8.  Условия  труда  медицинских  работников  оговариваются  при
   заключении    договора   (контракта)   с   руководителем    летнего
   оздоровительного   учреждения  (лагеря)  и   должны   гарантировать
   безопасность для их жизни и здоровья.
   
   ------T--------------------------------------------------------T-----T-------¬
   ¦  N  ¦                ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                       ¦врач ¦мед-   ¦
   ¦ п/п ¦                                                        ¦     ¦сестра ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦                1. Организационно-подготовительная работа                   ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦1.1. ¦Проверка готовности лагеря к приему детей (осмотр       ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦помещений, территории учреждения, мест занятий          ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦физкультурой и спортом, купания, окружающей местности и ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦т.д.)                                                   ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.2. ¦Участие совместно с представителями районной комиссии в ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦приемке лагеря                                          ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.3. ¦Контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и  ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами,¦     ¦       ¦
   ¦     ¦медицинской документацией (за три дня до заезда детей)  ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.4. ¦Подготовка заявки и получение лекарственных средств, в  ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦том числе противоклещевого иммуноглобулина, и           ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦перевязочного материала                                 ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.5. ¦Контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном    ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦количестве                                              ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.6. ¦Уточнение списка и численности заезжающих в лагерь детей¦ +   ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.7. ¦Проверка личных медицинских книжек сотрудников и        ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦документов на детей ("Медицинская обменная карта        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦ребенка")                                               ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.8. ¦Проведение обучения персонала лагеря по вопросам охраны ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦жизни и здоровья детей, соблюдения санитарно-           ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦гигиенических требований                                ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.9. ¦Проведение медицинского осмотра детей перед заездом в   ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦лагерь с целью выявления больных с лихорадочным         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦состоянием, дисфункцией кишечника, инфекционными        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦заболеваниями в продромальном периоде (корь, ветряная   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦оспа, краснуха и др.): проверка наличия и полноты       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦заполнения медицинской документации, осмотр кожных      ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦покровов, видимых слизистых, волосистой части головы.   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦При выявлении признаков острого заболевания, чесотки,   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦педикулеза ребенку не разрешается выезд в               ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦оздоровительное учреждение                              ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦1.10.¦Сопровождение детей в пути следования, имея средства для¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦оказания неотложной помощи                              ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦                     2. Лечебно-оздоровительная работа                      ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦2.1. ¦Проведение медицинского осмотра детей в начале и в конце¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦каждой смены, распределение детей на медицинские группы ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦для занятий физкультурой                                ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.2. ¦Комплектование групп детей с отклонениями в состоянии   ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦здоровья, разработка планов оздоровительных мероприятий ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.3. ¦Амбулаторный прием детей по графику, а в экстренных     ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦случаях - круглосуточно                                 ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.4. ¦Организация лечения и ухода за заболевшими детьми,      ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦находящимися в изоляторе                                ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.5. ¦Оказание первой медицинской помощи при возникновении    ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦несчастных случаев и направление при необходимости детей¦     ¦       ¦
   ¦     ¦в стационар                                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.6. ¦Информирование директора лагеря, воспитателей,          ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦инструкторов по физкультуре о состоянии здоровья детей, ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦состоянии здоровья                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.7. ¦Контроль за соблюдением режима дня                      ¦     ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.8. ¦Контроль за организацией физического воспитания,        ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦проведением оздоровительных мероприятий, закаливания,   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦участие в подготовке соревнований, экскурсий и походов  ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.9. ¦Регистрация всех обращений детей за медицинской помощью ¦ +   ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.10.¦Контроль за работой средних медицинских работников      ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦лагеря                                                  ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦2.11.¦Участие в ежедневных административных совещаниях лагеря ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦с внесением предложений по улучшению организации        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦оздоровления и отдыха детей                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦                     3. Противоэпидемическая работа                         ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦3.1. ¦Раннее выявление и диагностика инфекционного            ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦заболевания                                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.2. ¦Ежедневный и с нарастающим итогом анализ обращаемости и ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦активного выявления детей с признаками заболеваний для  ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦профилактики осложнений эпидемиологической ситуации в   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦лагере                                                  ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.3. ¦Ежедневное информирование администрации лагеря о        ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦состоянии здоровья детей, эпидемиологической ситуации в ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦лагере для принятия своевременных мер по ее             ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦нормализации                                            ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.4. ¦Обязательная регистрация каждого случая инфекционного   ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦заболевания                                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.5. ¦Незамедлительное (после установления диагноза)          ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦представление информации о случаях инфекционных         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦заболеваний (или подозрением на инфекционное            ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦заболевание) в лечебно-профилактическое учреждение и    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦территориальный центр Госсанэпиднадзора по схеме        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦оповещения                                              ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.6. ¦Оказание больному необходимой медицинской помощи        ¦ +   ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.7. ¦Организация изоляции, госпитализации и транспортировки  ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦заболевших в инфекционный стационар                     ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.9. ¦Сбор первичного эпидемиологического анамнеза            ¦ +   ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.10.¦Уточнение круга лиц, общавшихся с больным, определение  ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦лиц, подлежащих изоляции (разобщению), медицинскому     ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦наблюдению (дети отряда, персонала лагеря, родители,    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦посетители лагеря)                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.11.¦Уточнение данных о профилактических прививках у больного¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦и контактных                                            ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.12.¦Медицинское наблюдение за контактными в течение всего   ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦инкубационного периода с оформлением соответствующей    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦медицинской документации                                ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.13.¦Организация забора материала от больного и лиц, бывших с¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦ним в общении, для лабораторного обследования           ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.14.¦Организация проведения текущей и заключительной         ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦дезинфекции                                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.15.¦Передача информации в территориальные поликлиники о     ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦выбывших контактных детях для организации медицинского  ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦наблюдения за ними на участке                           ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.16.¦Санитарно-гигиенические и просветительные мероприятия   ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦среди детей и сотрудников лагеря                        ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.17.¦Осмотр детей на педикулез и заразные кожные заболевания ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦не реже одного раза в неделю, активное выявление        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦заболевших детей                                        ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.18.¦Контроль за санитарным состоянием источника             ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦водоснабжения, территории, жилых и вспомогательных      ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦помещений (туалетов, умывальников, постирочной, душевых ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦и т.д.)                                                 ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.19.¦Контроль за соблюдением режима и личной гигиены детей и ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦персонала                                               ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦3.20.¦Ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие        ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦гнойничковых заболеваний, ангины и т.д. с отметкой в    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦соответствующем журнале                                 ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦      4. Медицинский контроль за санитарно-эпидемическим благополучием      ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦4.1. ¦Контроль за санитарным состоянием территории, в том     ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦числе мест занятия физкультурой и спортом,              ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦мусоросборников, помещений, уборочного инвентаря,       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦водоснабжения и т.д. в соответствии с санитарными       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦правилами                                               ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.2. ¦Ежедневные проверки основных, вспомогательных и         ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦складских помещений на наличие грызунов, соблюдения     ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦требований по содержанию данных помещений и хранению    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦продуктов питания в недоступных для грызунов условиях   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦(контейнеры, лари, шкафы и др.)                         ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.3. ¦Контроль за организацией своевременных мер по борьбе с  ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦грызунами (дератизация) с участием специалистов         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦Госсанэпиднадзора                                       ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.4. ¦Постоянный контроль за наличием бытовых насекомых       ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦(тараканы, мухи, блохи, клопы, комары, муравьи и др.) в ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦основных и других помещениях, в том числе пищеблоке, и  ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦организация мероприятий по борьбе с ними, при           ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦необходимости - с привлечением специализированных служб ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.5. ¦Контроль за проведением персоналом лагеря ежедневной    ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦уборки помещений, а также генеральной уборки перед      ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦началом оздоровительной кампании и после каждой смены   ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.6. ¦Контроль за правильным хранением и использованием       ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦уборочного инвентаря                                    ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.7. ¦Контроль за проведением банных дней со сменой           ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦постельного белья, соблюдению правил личной гигиены,    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦санитарно-гигиенического режима в постирочной,          ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦организацией стирки вещей для детей младшего возраста в ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦прачечной лагеря                                        ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦4.8. ¦Контроль за организацией питьевого режима детей         ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦(бутилированная негазированная, кипяченая вода, питьевые¦     ¦       ¦
   ¦     ¦фонтанчики)                                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦          5. Контроль за организацией питания и работой пищеблока           ¦
   ¦          (качеством поступающей продукции, условиями ее хранения,          ¦
   ¦          соблюдением сроков реализации, технологией приготовления,         ¦
   ¦    качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока)  ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦5.1. ¦Разработка перспективного меню                          ¦ +   ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.2. ¦Участие в составлении ежедневного меню (совместно с     ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦заведующим производством или старшим поваром,           ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦кладовщиком и бухгалтером). Меню утверждается           ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦начальником лагеря                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.3. ¦Контроль за составлением бухгалтером-калькулятором меню-¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦раскладки с обязательным утверждением начальником       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦лагеря                                                  ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.4. ¦Присутствие при закладке продуктов на каждое блюдо      ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦согласно меню-раскладке                                 ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.5. ¦Контроль за соблюдением санитарных требований к         ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦перевозке продуктов (наличие санитарного паспорта на    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦транспорт, личной медицинской книжки лица,              ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦сопровождающего продукты и др.).                        ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.6. ¦Контроль за наличием документов, удостоверяющих качество¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦поступающих продуктов                                   ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.6. ¦Контроль за условиями хранения продуктов,               ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦своевременностью и качеством уборки помещений ченных для¦     ¦       ¦
   ¦     ¦этого                                                   ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.7. ¦Контроль за качеством скоропортящейся и особо           ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦скоропортящейся продукции, условиями ее хранения,       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦сроками реализации                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.8. ¦Контроль за использованием в детском питании            ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦ассортимента основных продуктов, рекомендованных для    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦организованных детских коллективов                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.9. ¦Контроль за выполнением требований к производственному  ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦оборудованию и разделочному инвентарю пищеблоков, а так-¦     ¦       ¦
   ¦     ¦же исправности технологического оборудования с ведением ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦соответствующей документации                            ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.10.¦Контроль за технологией приготовления пищи: соблюдение  ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦поточности технологического процесса, закрепление       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦производственного оборудования, разделочного инвентаря  ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦за каждым цехом со специальной маркировкой, условиями   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦транспортировки и хранения продуктов, исправностью      ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦технологического оборудования, соблюдением температурных¦     ¦       ¦
   ¦     ¦и временных режимов при приготовлении, особенно         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦эпидемиологически опасных продуктов и блюд (куры, яйцо, ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦мясо, рыба, овощи и др.), способов обработки продуктов в¦     ¦       ¦
   ¦     ¦соответствии с требованиями по организации щадящего     ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦питания (исключение жаренья, использование отваривания, ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦тушения, запекания)                                     ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.11.¦Отбор и хранение суточных проб в течение 48 часов с     ¦     ¦  +    ¦
   ¦     ¦момента окончания срока реализации блюд при температуре ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦+2 - +6 градусов C                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.12.¦Контроль за полнотой выхода (вес, объем) готового блюда ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦в соответствии с меню-раскладкой                        ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.13.¦Контроль за наличием инструкции о правилах мытья посуды ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦и кухонного инвентаря в моечных отделениях, соблюдением ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦правил мытья, а также обработки щеток и ветошей,        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦используемых для этих целей                             ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.14.¦Проведение бракеража готовой пищи (выдача готовой       ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦продукции детям только после снятия медицинским         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦работником пробы, записи в журнал с отметкой вкусовых   ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦качеств каждого блюда).                                 ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦При нарушении технологии приготовления пищи, а также в  ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦устранения выявленных кулинарных недостатков            ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.15.¦Контроль за состоянием фактического питания (ежедневно) ¦ +   ¦  +    ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.16.¦Анализ выполнения натуральных норм питания на 1 ребенка ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦(1 раз в 10 дней и за смену в целом)                    ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦5.17.¦Регистрация аварийных ситуаций (отключение              ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦электроэнергии, перебои в водоснабжении и ухудшение     ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦качества воды, неисправность канализации,               ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦технологического оборудования и др.) в специальном      ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦журнале и своевременное информирование начальника лагеря¦     ¦       ¦
   ¦     ¦для принятия мер по их устранению                       ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦                  6. Санитарно-просветительная работа                       ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦6.1. ¦Участие совместно с педагогическим коллективом в        ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦проведении с детьми занятий (игр, викторин, дней        ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦здоровья и т.д.) по формированию ответственного         ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦отношения к собственному здоровью, привитию навыков     ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦оказания первой медицинской помощи, организации и       ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦проведению гигиенического воспитания детей              ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦6.2. ¦Участие в подготовке наглядных материалов по вопросам   ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦предупреждения инфекционных заболеваний, отравлений,    ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦травм, профилактике кариеса и т.д.                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦                        7. Учет и отчетность                                ¦
   +-----T--------------------------------------------------------T-----T-------+
   ¦7.1. ¦Ведение документации в соответствии с требованиями      ¦ +   ¦  +    ¦
   ¦     ¦министерства здравоохранения и центра Госсанэпиднадзора ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦в Хабаровском крае                                      ¦     ¦       ¦
   +-----+--------------------------------------------------------+-----+-------+
   ¦7.2. ¦Анализ результатов проведенных оздоровительных          ¦ +   ¦       ¦
   ¦     ¦мероприятий в конце каждой смены и подготовка итогового ¦     ¦       ¦
   ¦     ¦отчета о выполненной работе и эффективности оздоровления¦     ¦       ¦
   ¦     ¦детей                                                   ¦     ¦       ¦
   L-----+--------------------------------------------------------+-----+--------
   
                                                  Заместитель министра
                                                            А.Я.Деркач
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz