Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 26.08.2004 N 149 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 2005 ГОДЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


         ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 августа 2004 г. N 149
                                   
        ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2005 ГОДЫ
   
       Не  смотря на оживление экономики Хабаровского района  ситуация
   на  рынке  труда  остается  достаточно  сложной.  Хотя  численность
   занятого   населения  в  2003  году  по  сравнению  с  2001   годом
   увеличилась  на 7,3 процента, в том числе в строительстве  -  более
   чем  в 2 раза, на транспорте - на 19 процентов, в торговле - на  36
   процентов,  жилищно-коммунальном хозяйстве - на  11,8  процента,  в
   промышленности  -  на  29  процентов  (промышленность  строительных
   материалов,  лесная,  деревообрабатывающая, пищевая),  число  малых
   предприятий    возросло    на    15    процентов,    индивидуальных
   предпринимателей  -  на  0,5  процента, регистрируемая  безработица
   увеличилась на 21 процент.
       В  2001  -  2003  годах численность работников,  высвобождаемых
   организациями  и  намеченных к высвобождению,  в  целом  по  району
   составила на уровне 160 человек в год, при наличии вакансий от  110
   до  150  единиц.  При  этом вакансии остаются невостребованными  по
   причинам  низкой  оплаты  труда и недостаточного  профессионального
   уровня безработных.
       Назрела      потребность      в     восстановлении      системы
   внутрипроизводственного обучения, наставничества,  более  активного
   использования   новых  форм,  способствующих   повышению   качества
   рабочей  силы.  Необходимость  улучшения  качества  рабочей   среды
   требует   активизации  работы  в  области  охраны  труда,  развития
   социального    партнерства    между   работодателем,    работником,
   профсоюзной организацией.
       Низким   остается  уровень  занятости  населения   в   сельской
   местности  и в северных районах. Уровень регистрируемой безработицы
   в  них  составляет от 4,6 до 40 процентов к экономически  активному
   населению.   Проблематичными   являются   вопросы   трудоустройства
   инвалидов и несовершеннолетних.
       В  целях  повышения  занятости населения района,  рационального
   использования  бюджетных  средств  всех  уровней,  направленных  на
   поддержку   отраслей  экономики  и  проведение  активной   политики
   занятости населения, постановляю:
       1. Утвердить прилагаемые:
       Основные    направления    содействия    занятости    населения
   Хабаровского района на 2004 - 2005 годы;
       Мероприятия  по  содействию  занятости  населения  Хабаровского
   района на 2004 - 2005 годы.
       2.  Рекомендовать  главам поселкового,  сельских  муниципальных
   образований,     муниципальных     образований      сел      района
   руководствоваться данными мероприятиями.
       3. Предложить Государственному учреждению "Хабаровский районный
   центр занятости населения" (Мищенко Н.Я.):
       3.1.   Проводить  работу  по  реализации  Основных  направлений
   содействия занятости населения Хабаровского района на 2004  -  2005
   годы.
       3.2.  По  итогам года в срок до 15 января года,  следующего  за
   отчетным,  представлять  информацию  о  выполнении  Мероприятий  по
   содействию занятости населения Хабаровского района на 2004  -  2005
   годы.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя  главы района,  председателя  Комитета  по
   управлению имуществом и экономике Хабаровского района Зинкина В.А.
       5.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                          Глава района
                                                            В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Постановлением
                                      главы муниципального образования
                                                   Хабаровского района
                                           от 26 августа 2004 г. N 149
   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
                          НА 2004 - 2005 ГОДЫ
   
                               Введение
   
       Основные    направления    содействия    занятости    населения
   Хабаровского  района на 2004 - 2005 годы разработаны в соответствии
   с  положениями  Федерального  закона  от  19.04.1991  N  1032-1  "О
   занятости   населения   в  Российской  Федерации",   Постановлением
   Министерства  труда и социального развития Российской Федерации  от
   15.11.2000  N  83  "Об  утверждении  Методических  рекомендаций  по
   разработке    территориальных   программ    содействия    занятости
   населения",   постановлением  Губернатора  Хабаровского   края   от
   19.04.2004  N  97  "Об  основных направлениях содействия  занятости
   населения Хабаровского края на 2004 - 2005 годы", а также с  учетом
   состояния  и прогноза социально-экономического развития  района  на
   предстоящий период.
   
                      1. Занятость и рынок труда
   
         1.1. Изменения в сфере занятости в 2001 - 2003 годах.
      Динамика занятых в экономике Хабаровского района, тенденции
                    занятости в 2004 - 2005 годах.
   
       Оживление  экономики  района в 2001  -  2003  годах  привело  к
   позитивным изменениям в сфере занятости населения и ускорило  выход
   из  критической  ситуации  на рынке труда  в  отдельных  населенных
   пунктах района. Увеличение валового регионального продукта  в  2003
   году  по  сравнению  с  2001  годом  на  37  процентов  привело   к
   увеличению   занятого   населения  на  7,3  процента.   Увеличилась
   численность занятых в на транспорте - на 19 процентов,  в  торговле
   -  на  36  процентов,  жилищно-коммунальном  хозяйстве  -  на  11,8
   процента,  в  промышленности  -  на  29  процентов  (промышленность
   строительных  материалов,  лесная, деревообрабатывающая,  пищевая),
   число  малых  предприятий возросло на 15 процентов,  индивидуальных
   предпринимателей - на 0,5 процента.
       В  2003  году  численность  населения,  занятого  всеми  видами
   экономической   деятельности,   составила   22,5   тыс.    человек.
   Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на  крупных  и
   средних  предприятиях и в бюджетных учреждениях (76  процентов).  В
   2003  году  по  сравнению  с  2001  годом  численность  работников,
   работающих  в режиме неполной рабочей недели (дня), сократилась  на
   100  человек,  имевших  отпуска без содержания  -  на  50  человек.
   Объемы высвобождения излишней рабочей силы составили 188 человек.
       В  2003 году в организации и на предприятия района было принято
   на работу 1601 человек.
   
                                                             Таблица 1
   
       Среднегодовая численность занятых в экономике по отраслям
                                                             (человек)
   -----------------------------------------------T--------------T--------------¬
   ¦                  Показатели                  ¦   2001 год   ¦   2003 год   ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦ВСЕГО (по всем отраслям экономики)            ¦    21040     ¦    22536     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦В том числе:                                  ¦              ¦              ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Промышленность (по всем отраслям),            ¦     2171     ¦     2798     ¦
   ¦в т.ч. по основным отраслям:                  ¦              ¦              ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦машиностроение                                ¦       76     ¦       73     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦лесная и деревообрабатывающая                 ¦      470     ¦      512     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦промышленность строительных материалов        ¦      177     ¦      273     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦легкая                                        ¦      447     ¦      645     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦пищевая                                       ¦      145     ¦      169     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦прочие отрасли                                ¦      863     ¦     1098     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Транспорт                                     ¦      344     ¦      626     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Связь                                         ¦      231     ¦      213     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Строительство                                 ¦      285     ¦      633     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Сельское хозяйство                            ¦     5200     ¦     4638     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Торговля и общественное питание               ¦     1442     ¦     1590     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Платные услуги населению                      ¦     6660     ¦     6670     ¦
   +----------------------------------------------+--------------+--------------+
   ¦Другие отрасли                                ¦      670     ¦      695     ¦
   L----------------------------------------------+--------------+---------------
   
           1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы
                          в 2001 - 2003 годах
   
       Среднегодовой уровень безработицы в 2001 - 2002 годах составлял
   3,9 процента, в 2003 году - 4,1 процента.
   
                                                             Таблица 2
   
            Основные показатели регистрируемой безработицы
   
   --------------------------------------T--------------------------------------¬
   ¦    Показатели (в среднем за год)    ¦        Факт на 01.01/на 31.12        ¦
   ¦                                     +------------T------------T------------+
   ¦                                     ¦  2001 год  ¦  2002 год  ¦  2003 год  ¦
   +-------------------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Общая численность безработных        ¦ 1197/1449  ¦ 1449/1424  ¦ 1424/1754  ¦
   ¦(тыс. человек)                       ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Среднегодовая доля безработных в     ¦      3,9   ¦      3,9   ¦      4,8   ¦
   ¦экономически активном населении      ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦(процентов)                          ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Численность безработных,             ¦   1979     ¦   1996     ¦   2415     ¦
   ¦зарегистрированных центрами занятости¦            ¦            ¦            ¦
   ¦населения (тыс. человек)             ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Доля зарегистрированных безработных в¦      5,4   ¦      5,5   ¦      6,6   ¦
   ¦экономически активном населении      ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦(процентов)                          ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Удельный вес зарегистрированных      ¦     73,2   ¦     71,3   ¦     72,6   ¦
   ¦безработных в общей численности      ¦            ¦            ¦            ¦
   ¦безработных (процентов)              ¦            ¦            ¦            ¦
   L-------------------------------------+------------+------------+-------------
   
       За  2001  -  2003 годы удельный вес безработных, ищущих  работу
   более  года,  уменьшился  с 4675 до 3665,  а  среди  регистрируемых
   безработных доля данной категории граждан возросла с 646 до 889.
   
                          Состав безработных
   
                                                             Таблица 3
   
             Состав зарегистрированных безработных по полу
                      (по состоянию на 1 января)
   
   ----------------------------------T---------------------T--------------------¬
   ¦     Всего состояло на учете     ¦       Женщин        ¦       Мужчин       ¦
   ¦                                 +-----T-------T-------+-----T-------T------+
   ¦                                 ¦2001 ¦ 2002  ¦ 2003  ¦2001 ¦  2002 ¦ 2003 ¦
   ¦                                 +-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦                                 ¦ 797 ¦ 995   ¦ 963   ¦ 400 ¦ 454   ¦461   ¦
   +---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦из них: по причинам незанятости: ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦уволившиеся по собственному      ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦желанию                          ¦ 545 ¦ 600   ¦ 587   ¦ 240 ¦ 272   ¦277   ¦
   ¦высвобожденные                   ¦  79 ¦  85   ¦  80   ¦  47 ¦  40   ¦ 38   ¦
   +---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦по уровню образования:           ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦с высшим, средним и начальным    ¦ 920 ¦1105   ¦1004   ¦ 370 ¦ 440   ¦390   ¦
   ¦специальным образованием         ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦не имеющие полного среднего      ¦ 190 ¦ 215   ¦ 210   ¦  76 ¦  86   ¦ 81   ¦
   ¦образования                      ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   +---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦молодежь 16 - 29 лет             ¦ 229 ¦ 304   ¦ 400   ¦ 107 ¦ 143   ¦187   ¦
   +---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦по категориям безработных:       ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦не приступившие к трудовой       ¦  52 ¦  47   ¦  51   ¦  17 ¦  18   ¦ 19   ¦
   ¦деятельности                     ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦не имеющие профессии             ¦  41 ¦  25   ¦   0   ¦  15 ¦   9   ¦  0   ¦
   ¦имеющие длительный (более года)  ¦ 555 ¦ 461   ¦ 617   ¦ 210 ¦ 175   ¦234   ¦
   ¦перерыв в работе                 ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   +---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+------+
   ¦Средняя продолжительность        ¦   6 ¦   7,5 ¦   6,9 ¦   6 ¦   7,5 ¦  6,9 ¦
   ¦безработицы (месяцев)            ¦     ¦       ¦       ¦     ¦       ¦      ¦
   L---------------------------------+-----+-------+-------+-----+-------+-------
   
       Высок удельный вес безработных женщин в сельской местности,  по
   состоянию  на  конец 2003 года в общей численности  безработных  он
   составлял более 68 процентов.
       Численность женщин среди хронических безработных на конец  2003
   года составляла 343 человека.
       Значителен   удельный  вес  безработных  женщин,  воспитывающих
   несовершеннолетних  детей, детей-инвалидов. Эта  группа  достаточно
   велика  в  предложении  женской  рабочей  силы  и  составляет   161
   человек.  При достаточно высокой доле женщин в предложении  рабочей
   силы  спрос на нее формируется в значительно меньших размерах,  чем
   спрос на мужскую рабочую силу. Так, в январе - декабре 2003 года  в
   общем  количестве вакансий, заявленных в районную службу занятости,
   число  вакансий  только  для  женщин составила  518;  вакансий  для
   мужчин - 1010; вакансий для обоих полов (общие) - 350.
       Возрастной  состав  безработных,  зарегистрированных   районной
   службой  занятости  населения, остается  неизменным  на  протяжении
   последних  лет. Доля молодежи среди зарегистрированных  безработных
   составляла  в  2001  -  2003  годах 30,2  -  32,1  процента.  Среди
   безработных,  зарегистрированных  службой  занятости  населения,  в
   2001  -  2003  годах сохранялась тенденция увеличения доли  граждан
   предпенсионного возраста.
   
                                                             Таблица 4
   
       Распределение зарегистрированных безработных по возрасту
   
   -----------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
   ¦      Показатели      ¦   01.01.2001    ¦   01.01.2002    ¦   01.01.2003    ¦
   ¦                      +-------T---------+-------T---------+-------T---------+
   ¦                      ¦человек¦процентов¦человек¦процентов¦человек¦процентов¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦Численность           ¦ 1197  ¦  100    ¦ 1449  ¦  100    ¦ 1442  ¦  100    ¦
   ¦зарегистрированных    ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦безработных - всего   ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦в том числе:          ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦в возрасте 16 - 29 лет¦  336  ¦   28,1  ¦  447  ¦   30,8  ¦  457  ¦   32,1  ¦
   ¦лиц предпенсионного   ¦  164  ¦   13,7  ¦  191  ¦   13,2  ¦  232  ¦   16,3  ¦
   ¦возраста              ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   L----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+----------
   
                    Уровень образования безработных
   
       По  данным  ежегодного выборочного статистического обследования
   безработного  населения  района в 2002 году имели  профессиональное
   образование на момент обследования 95 процентов безработных.
       Среди  безработных,  имеющих официальный  статус  безработного,
   наибольший  удельный вес приходится на безработных, имеющих  только
   общее среднее и неполное среднее образование.
   
                                                             Таблица 5
   
        Состав регистрируемых безработных по уровню образования
   
   -----------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
   ¦      Показатели      ¦    01.01.2001   ¦   01.01.2002    ¦    01.01.2003   ¦
   ¦                      +-------T---------+-------T---------+-------T---------+
   ¦                      ¦человек¦процентов¦человек¦процентов¦человек¦процентов¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦Численность           ¦ 1197  ¦  100    ¦ 1449  ¦  100    ¦ 1424  ¦  100    ¦
   ¦зарегистрированных    ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦безработных - всего   ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦в том числе имеющих:  ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦высшее                ¦   56  ¦    4,7  ¦   93  ¦    6,4  ¦   96  ¦    6,7  ¦
   ¦профессиональное      ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦образование           ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦среднее               ¦  124  ¦   10,4  ¦  213  ¦   14,7  ¦  198  ¦   13,9  ¦
   ¦профессиональное      ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦образование           ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦начальное             ¦   77  ¦    6,4  ¦  125  ¦    8,6  ¦  139  ¦    9,8  ¦
   ¦профессиональное      ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   ¦образование           ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦среднее общее         ¦  343  ¦   28,7  ¦  516  ¦   35,6  ¦  551  ¦   38,7  ¦
   ¦образование           ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   +----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
   ¦неполное среднее      ¦  354  ¦   29,6  ¦  502  ¦   34,6  ¦  439  ¦   30,8  ¦
   ¦образование           ¦       ¦         ¦       ¦         ¦       ¦         ¦
   L----------------------+-------+---------+-------+---------+-------+----------
   
               Территориальное распределение безработных
   
       Территориальное распределение безработных в Хабаровском  районе
   обусловлено рядом факторов:
       -  исторически  сложившимся характером и структурой  расселения
   жителей    района,   обусловленной   в   свою   очередь   природно-
   географическим и геополитическим положением района;
       -  условиями  проживания  населения в  северной  части  района,
   которая  по  природным  условия заселена и  освоена  в  значительно
   меньшей степени, чем южная часть района;
       -  особенностями  социально-экономического  развития  отдельных
   территорий, когда недостаточное транспортное сообщение  с  северной
   частью  района  и  высокие  тарифы за проезд  обусловливают  низкую
   территориальную  мобильность  рабочей силы,  ограничивают  развитие
   маятниковой трудовой миграции;
       -  недостаточным развитием внутрирайонных хозяйственных связей.
   Производство,  исторически размещенное в районе, было ориентировано
   на потребителей за пределами района.
       Эти  факторы, формирующие систему рабочих мест в районе,  будут
   оказывать  существенное влияние на местные рынки  труда  в  2004  -
   2005    годах,   обусловливать   высокую   степень   дифференциации
   территорий района по уровню безработицы.
   
                                                             Таблица 6
   
                     Данные об уровне безработицы
         по ряду муниципальных образований Хабаровского района
                     (по состоянию на 01.08.2003)
   
   ------T-------------------------T--------------T--------------T--------------¬
   ¦  N  ¦                         ¦  Постоянное  ¦    Число     ¦ Удельный вес ¦
   ¦     ¦                         ¦ население на ¦ безработных, ¦  столбец 4 к ¦
   ¦     ¦                         ¦  01.01.2003  ¦  стоящих на  ¦  столбцу 3   ¦
   ¦     ¦                         ¦              ¦  учете в ЦЗ  ¦      %       ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  1  ¦            2            ¦      3       ¦      4       ¦      5       ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  1. ¦Анастасьевское СМО       ¦     4355     ¦      25      ¦     0,5      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  2. ¦МО с. Бычиха             ¦     2249     ¦      15      ¦     0,6      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  3. ¦Восточное СМО            ¦     5765     ¦      19      ¦     0,3      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  4. ¦Галкинское СМО           ¦     1557     ¦       5      ¦     0,3      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  5. ¦Дружбинское СМО          ¦     2318     ¦      22      ¦     0,9      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  6. ¦Елабужское СМО           ¦     1620     ¦      66      ¦     4,1      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  7. ¦МО с. Ильинка            ¦     2820     ¦      39      ¦     1,4      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  8. ¦Осиновореченское СМО     ¦     2050     ¦      32      ¦     1,6      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦  9. ¦Корсаковское СМО         ¦     4273     ¦      51      ¦     1,2      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 10. ¦Князе-Волконское СМО     ¦     7137     ¦      81      ¦     1,1      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 11. ¦Корфовское ПМО           ¦     5264     ¦      52      ¦     0,9      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 12. ¦Куканское СМО            ¦     1328     ¦     190      ¦    14,3      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 13. ¦Мирненское СМО           ¦     1779     ¦      19      ¦     1,1      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 14. ¦МО с. Малышево           ¦     1115     ¦      65      ¦     5,8      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 15. ¦МО с. Некрасовка         ¦     9574     ¦     257      ¦     2,7      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 16. ¦МО с. Новокуровка        ¦      710     ¦      92      ¦    12,9      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 17. ¦Побединское СМО          ¦     1599     ¦     141      ¦     8,8      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 18. ¦Ракитненское СМО         ¦     5871     ¦      40      ¦     0,06     ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 19. ¦Сергеевское СМО          ¦     4385     ¦     105      ¦     2,4      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 20. ¦МО с. Сикачи-Алян        ¦      299     ¦      49      ¦    16,4      ¦
   +-----+-------------------------+--------------+--------------+--------------+
   ¦ 21. ¦Тополевское СМО          ¦     7479     ¦      53      ¦     0,7      ¦
   L-----+-------------------------+--------------+--------------+---------------
   
                 1.3. Предложение и спрос рабочей силы
                     на контролируемом рынке труда
   
       В  2001  -  2003 годах предложение рабочей силы на рынке  труда
   Хабаровского района имело некоторую тенденцию к росту, что  связано
   с  увеличением  оборота  рабочей силы, обусловленным  ростом  числа
   вакансий и низким уровнем жизни населения.
       На контролируемом рынке труда в 2001 - 2002 годах отслеживалось
   7906 человек общего предложения рабочей силы.
       В  2003  году  контролируемый рынка труда  уменьшился  до  3665
   человек.  Из  числа  граждан, ищущих работу  в  2003  году,  статус
   безработного имели 2415 человек, или 91,2 процента от  всех  ищущих
   работу  через  службу занятости населения. За 2003  год  в  среднем
   ежемесячно  регистрировалось безработными 200 человек,  против  166
   человек соответствующего периода 2002 года.
       За  2003 год спрос на рабочую силу составил 1878 заявок, из них
   на рабочие профессии 1352.
       Наибольший   удельный  вес  в  предъявленном  спросе   занимают
   промышленность   (19,4   процента),   здравоохранение,   социальное
   обеспечение  и  образование  (25,4  процента),  сельское  хозяйство
   (24,4  процента), а также отрасли торговли и общественного  питания
   (15,3  процента). Наименьшее количество вакансий за рассматриваемый
   период  поступило  от  организаций  сферы  кредитования,  финансов,
   страхования - 0,5 процента от общего количества вакансий.
       Высокой остается невостребованность вакансий. В конце 2003 года
   из    861    вакансий   каждая   вторая   имела   продолжительность
   существования   более  3-х  месяцев.  Невостребованность   вакансий
   обусловлена   низкой   оплатой   труда   при   достаточно   высоких
   требованиях  со  стороны работодателей (квалификация,  образование,
   стаж  работы,  ограничение  по возрасту).  Характерным  для  района
   является  территориальная разбросанность свободных рабочих  мест  и
   незанятого населения.
       При   наличии   заключений  на  привлечение   и   использование
   иностранных     работников     работодатели     закрывают     часть
   невостребованных вакансий за счет ввоза иностранной  рабочей  силы.
   В  2001  - 2002 годах в район ввезено 228 и 231 человек иностранной
   рабочей  силы  соответственно.  В  2003  году  ввоз  рабочей   силы
   составил 310 человек.
   
                                                             Таблица 7
          Предложение и спрос рабочей силы (в среднем за год)
   
   ------T-----------------------------T----------------------------------------¬
   ¦  N  ¦         Показатели          ¦                  Годы                  ¦
   ¦     ¦                             +------T------T------T---------T---------+
   ¦     ¦                             ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦  2004   ¦  2005   ¦
   ¦     ¦                             ¦(факт)¦(факт)¦(факт)¦(прогноз)¦(прогноз)¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  1. ¦Реализованный спрос на       ¦ 1006 ¦ 1414 ¦ 1601 ¦  1700   ¦  1800   ¦
   ¦     ¦рабочую силу (принято на     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   ¦     ¦работу)                      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  2. ¦Вакансии на конец года,      ¦  120 ¦  180 ¦  120 ¦    80   ¦    50   ¦
   ¦     ¦зарегистрированные в центре  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   ¦     ¦занятости населения края     ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  3. ¦Спрос на рабочую силу        ¦ 1126 ¦ 1594 ¦ 1721 ¦  1780   ¦  1850   ¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  4. ¦Ищущие работу (на конец года)¦ 1449 ¦ 1424 ¦ 1754 ¦  1550   ¦  1450   ¦
   ¦     ¦регистрируемые безработные   ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  5. ¦Предложение в целом          ¦ 2455 ¦ 2838 ¦ 3355 ¦  3250   ¦  3250   ¦
   +-----+-----------------------------+------+------+------+---------+---------+
   ¦  6. ¦Процент реализации           ¦   41 ¦   49 ¦   47 ¦    52   ¦    55   ¦
   ¦     ¦предложения                  ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   ¦     ¦(строка 3/строка 7 х 100)    ¦      ¦      ¦      ¦         ¦         ¦
   L-----+-----------------------------+------+------+------+---------+----------
   
                 1.4. Ключевые проблемы на рынке труда
   
       Возросший  в 2001 - 2003 годах общий спрос экономики района  на
   рабочую   силу,  признаки  стабилизации  производства  и  некоторое
   оживление    инвестиционной    активности    в    ряде     отраслей
   свидетельствуют   о   лучшем  использовании   уже   вовлеченной   в
   производство рабочей силы.
       В  2001  -  2003  годах  в  целом в экономике  района  массовое
   высвобождение  работников  проходило  на  обанкротившихся  сельхоз.
   предприятиях.   Численность   обратившихся   в   центр    занятости
   высвобожденных  работников составила в 2001 году - 140  человек,  в
   2002  -  162 человека, в 2003 - 188 человек. Это свидетельствует  о
   незавершенности структурной перестройки экономики, и в 2004 -  2005
   годах  необходимость  в  высвобождении излишней  рабочей  силы  по-
   прежнему  будет оставаться одним из факторов формирования районного
   рынка труда.
       Со стороны предпринимателей не всегда соблюдаются в полной мере
   нормы   трудового  законодательства,  касающиеся  режима  и  охраны
   труда,  права  работников на выплату причитающегося  вознаграждения
   за  труд.  Такая политика искажает суть трудовых отношений,  ставит
   работников  в  ситуацию  незащищенности, выталкивает  их  вновь  на
   рынок  труда.  Решение  этих проблем на  производстве  позволит  не
   только  поднять  уровень использования рабочей силы,  но  и  окажет
   влияние  на  создание цивилизованных отношений между  работником  и
   работодателем на рынке труда.
       К современным проблемам на рынке труда района относятся также:
       - существование на предприятиях и в организациях района рабочих
   мест,  на  которых  уровень заработной платы  и  условия  труда  не
   соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
       -     необходимость     развития    системы    внутрифирменной,
   внутрипроизводственной подготовки и переподготовки кадров;
       -  слабое развитие внутрикраевой трудовой миграции, таких  форм
   занятости, как вахтовый метод;
       -   территориальная  разобщенность  рабочих  мест  и  свободной
   рабочей силы;
       -  недостаточное  развитие сферы приложения труда  для  женщин,
   особенно в сельской местности района.
   
            1.5. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
                          на 2004 - 2005 годы
   
       В  2004  -  2005  годах спрос на рабочую силу  в  районе  будет
   формироваться    ведущими    отраслями    экономики    района     -
   промышленность,    строительство,   лесной    комплекс,    сельское
   хозяйство,  торговля. Высокие темпы роста производства  наблюдаются
   в  промышленности строительных материалов, пищевой  промышленности.
   Район   по  прежнему  занимает  лидирующее  положение  в  крае   по
   производству  сельскохозяйственной  продукции.  Для  этих  отраслей
   будет  характерен  спрос  на  рабочих,  причем  средней  и  высокой
   квалификации,   что   будет  создавать  потребность   в   обучении,
   переподготовке, повышении квалификации рабочей силы.
       По  прогнозным  оценкам  к 2005 году произойдет  незначительное
   увеличение спроса на иностранную рабочую силу, в том числе в  связи
   со  строительством нефте- и газопровода на территории  Хабаровского
   района.
       В  целом на районном рынке труда в предстоящий период ожидается
   повышенный  относительно последних лет спрос на рабочую  силу,  что
   повысит гибкость рынка труда, эффективность его регулирования.
       Сохранение  инфляционных процессов, существенной дифференциации
   заработной  платы между отраслями обусловят повышение экономической
   активности  населения,  которая  в  настоящее  время  выражается  в
   усилении  оборота кадров между предприятиями, в развитии  вторичной
   занятости, форм и видов временной занятости.
       В 2004 - 2005 годах сохранится высокая экономическая активность
   вторых  членов  семьи.  Женщины по-прежнему будут  играть  заметную
   роль  на районном рынке труда. В предложении рабочей силы на уровне
   прошлых лет будут представлены инвалиды и молодежь. В 2004  -  2005
   годах  в Хабаровском районе на контролируемом рынке труда в поисках
   нового  рабочего  места ежегодно будут находиться  более  3,5  тыс.
   человек.  Значительных изменений в соотношении спроса и предложения
   рабочей   силы   не   произойдет,  предложение  по-прежнему   будет
   существенно превышать спрос.
   
            2. Политика Хабаровского района на рынке труда
                          на 2004 - 2005 годы
   
            2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
                      в сфере занятости населения
   
       Совершенствование  нормативно-правовой базы в  сфере  занятости
   населения  в  2004  -  2005  годах в районе  будет  направленно  на
   решение  вопросов по усилению социальной защиты граждан, потерявших
   работу,  повышения  конкурентоспособности  рабочей  силы  на  рынке
   труда.
       К  важнейшим направлениям совершенствования нормативно-правовой
   базы в сфере занятости населения района относятся также:
       - поддержка развития малого бизнеса и предпринимательства;
       - регулирование привлечения и использования иностранной рабочей
   силы в районе.
   
              2.2. Профессиональная ориентация населения
                и психологическая поддержка безработных
   
       Растущий  среди  экономически  активного  населения  интерес  к
   профориентационным   услугам  вызывает  необходимость   дальнейшего
   совершенствования системы профориентации в районе. В этих  целях  в
   2004 - 2005 годах получат дальнейшее развитие направления:
       при работе с молодежью:
       - информирование молодежи о возможностях обучения, переобучения
   и   повышения  квалификации;  организация  и  проведение   "Ярмарок
   учебных мест";
       -  апробация,  внедрение  и  адаптация  современных  технологий
   профконсультирования и психологической поддержки молодежи;
       - содействие трудоустройству и социальной адаптации выпускников
   учебных заведений профессионального образования;
       -   развитие  форм  и  методов  профориентационной   работы   с
   несовершеннолетней   молодежью,   не   имеющей   основного   общего
   образования, молодежи "группы риска";
       - профориентационная работа с молодыми инвалидами, выпускниками
   спецшкол  и  школ-интернатов  по  определению  их  профессиональной
   направленности;
       при работе с инвалидами:
       -      совершенствование      системы      профдиагностического
   консультирования  инвалидов  в  целях  повышения  эффективности  их
   профессиональной реабилитации;
       -  коррекционная  работа  в  целях  формирования  положительной
   трудовой и социальной мотивации;
       при  работе с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной
   службы:
       -  превентивная  профориентационная работа  с  военнослужащими,
   подлежащими увольнению с военной службы;
       -   переориентация,   социально-психологическая   адаптация   и
   социально-профессиональная  реабилитация   граждан,   уволенных   с
   военной службы.
       Развитие  и  совершенствование сопровождения  профессионального
   обучения безработных граждан будет проходить по направлениям:
       -    профессиональное   консультирование,    профотбор    перед
   направлением на обучение;
       -  оказание  содействия трудоустройству безработных,  прошедших
   профессиональную      подготовку:     организация      презентаций,
   гарантированных собеседований с работодателем и другое.
       В  целях повышения эффективности функционирования и дальнейшего
   развития    районной   системы   профессиональной   ориентации    и
   психологической поддержки в 2004 - 2005 годах предусмотрено:
       -  расширение  взаимодействия между районной службой  занятости
   населения,   органами   образования,  здравоохранения,   социальной
   защиты,  по делам молодежи, ОВД, военных ведомств, учебных, научных
   организаций  и  других  заинтересованных  структур  по  совместному
   решению   проблем   профессиональной  ориентации,  профессиональной
   подготовке и адаптации населения к рынку труда;
       -    обеспечение   преемственности   и   последовательности   в
   организации системной работы по профориентации различных  категорий
   населения;
       -  расширение  спектра,  объемов и качества  профориентационных
   услуг;
       -  построение  активной  политики с  работодателем,  расширение
   сферы оказываемых профориентационных услуг.
   
                    2.3. Профессиональное обучение
   
       Профессиональная   подготовка,   повышение    квалификации    и
   переподготовка  безработных  граждан  являются  важнейшим  фактором
   активной    политики   занятости   населения   и   направлены    на
   воспроизводство квалифицированной рабочей силы, повышение статусно-
   профессионального   положения  гражданина  в   обществе,   развитие
   трудовых  ресурсов,  обеспечение продуктивной,  свободно  избранной
   занятости  граждан, усиление их социальной защищенности посредством
   повышения   роста  профессионального  мастерства,  профессиональной
   мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
       Действия районной службы занятости будут направлены на:
       -   профессиональное  обучение  безработных  граждан  в   целях
   сбалансирования спроса и предложения на рынке труда;
       -   обеспечение   приоритетности   профессионального   обучения
   граждан,  особо  нуждающихся  в социальной  защите  и  испытывающих
   трудности   в   поиске   подходящей  работы  (молодежь,   инвалиды,
   граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие  и
   многодетные  родители,  воспитывающие детей  дошкольного  возраста,
   детей-инвалидов);
       -   рациональное  использование  средств,  предназначенных  для
   профессионального обучения безработных граждан, привлечение  других
   источников финансирования;
       -   оказание   содействия  молодежи,  не   имеющей   профессии,
   специальности,  в  получении профессионального образования,  в  том
   числе    в    учебных   заведениях   начального   профессионального
   образования;
       -  обучение  основам  предпринимательства  в  целях  содействия
   самозанятости;
       -  развитие  системы  профессиональной подготовки  безработных,
   граждан на базе промышленных предприятий для собственных нужд;
       -  содействие работодателям со стороны органов службы занятости
   в   организации  опережающего  обучения  высвобождаемых  работников
   путем   проведения  групповых  и  индивидуальных   консультаций   с
   высвобождаемыми работниками по вопросам, связанным с  их  обучением
   и    последующим   трудоустройством;   проведения    совместно    с
   работодателем    анкетирования   высвобождаемых   работников    для
   определения    численности    и   профессионально-квалификационного
   состава  работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном
   обучении,  в  целях  их  занятости как в данной,  так  и  в  других
   организациях,  исходя  из потребностей рынка труда;  информирования
   высвобождаемых    работников,   нуждающихся   в    профессиональном
   обучении,  по выбору профессии, специальности, роду занятий,  видов
   и  форм  обучения,  места  учебы;  предоставления  организациям  на
   договорной   основе  профориентационных  услуг,  учебно-программной
   документации,   современных  эффективных   технологий   и   методик
   обучения;
       - оптимизацию сроков и стоимости обучения;
       -  оказание  информационной помощи населению в профессиональном
   обучении.
   
            2.4. Временная занятость и общественные работы
   
       В  2004  -  2005  годах организацией временного трудоустройства
   безработных  граждан,  особо нуждающихся  в  социальной  защите,  в
   Хабаровском районе будет охвачено 110 человек, в том числе:
       - инвалиды;
       -  граждане,  имеющие на содержании лиц, которым по  заключению
   уполномоченного  на  то органа необходимы постоянный  уход,  помощь
   или надзор;
       -  лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой
   по независящим от них причинам;
       -  лица,  освобожденные  из учреждений,  исполняющих  уголовные
   наказания;
       - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
       -  лица  предпенсионного возраста (за два года  до  наступления
   возраста,  дающего право выхода на трудовую пенсию по  старости,  в
   том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
       - беженцы и вынужденные переселенцы;
       - граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
       -    одинокие    и    многодетные    родители,    воспитывающие
   несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
       - семьи, в которых оба родителя признаны безработными;
       -   граждане,  подвергшиеся  воздействию  радиации   вследствие
   Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
       В  2004  - 2005 годах к участию в общественных работах ежегодно
   будет привлекаться до 750 безработных граждан.
       При  организации  общественных работ  в  первую  очередь  будет
   обращено внимание на следующие категории граждан:
       -  впервые  ищущие работу (ранее не работавшие) и при  этом  не
   имеющие профессии (специальности);
       - уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего
   началу  безработицы,  за нарушение трудовой дисциплины  или  другие
   виновные  действия,  предусмотренные  законодательством  Российской
   Федерации;
       -  прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность
   в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
       -   стремящиеся   возобновить   трудовую   деятельность   после
   длительного  (более  одного года) перерыва,  а  также  направленные
   органами  службы занятости населения на обучение и  отчисленные  за
   виновные действия;
       -   отказавшиеся   повысить  (восстановить)   квалификацию   по
   имеющейся  профессии  (специальности), получить  смежную  профессию
   или  пройти переподготовку после окончания первого периода  выплаты
   пособия по безработице;
       - состоящие на учете в органах службы занятости населения более
   18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
       -  обратившиеся  в  органы  службы  занятости  населения  после
   окончания сезонных работ.
   
                  2.5. Содействие занятости молодежи
   
       В  2004  -  2005  годах  будут реализовываться  мероприятия  по
   организации  временного  трудоустройства  безработных   граждан   в
   возрасте   от  18  до  20  лет  из  числа  выпускников   учреждений
   начального и среднего профессионального образования, ищущих  работу
   впервые.
   
          2.6. Временная занятость несовершеннолетних граждан
   
       Особое      внимание      при     временном     трудоустройстве
   несовершеннолетних  граждан (в возрасте от  14  до  18  лет)  будет
   уделяться  детям, оказавшимся в сложной жизненной  ситуации:  детям
   из  семей  безработных  граждан, одиноких и многодетных  родителей,
   беженцев  и  вынужденных переселенцев, сиротам и детям,  оставшимся
   без  попечения родителей, состоящим на учете в комиссиях  по  делам
   несовершеннолетних.  В  2004  году временные  рабочие  места  будут
   организованы для 513 подростков.
   
             2.7. Содействие занятости сельского населения
   
       Решению вопросов содействия занятости сельского населения будет
   способствовать реализация постановления Правительства  Хабаровского
   края  от  24.11.2003 N 49-пр "Об Основных направлениях  социального
   развития  села  в  Хабаровском крае до  2010  года".  К  задачам  и
   ожидаемым  результатам реализации постановления в области занятости
   сельского населения относятся:
       -   снижение  уровня  безработицы  в  результате  сохранения  и
   создания дополнительных рабочих мест;
       -    привлечение    и   закрепление   в   сельской    местности
   профессионально подготовленной молодежи.
       В  период  2004  - 2005 годов в целях развития  рынка  труда  в
   сельской  местности,  преодоления затяжного  характера  безработицы
   будут использованы такие меры, как:
       - организация профессионального обучения безработных граждан по
   профессиям,  ориентированным  на занятость  в  сельскохозяйственном
   производстве, сфере бытового обслуживания;
       -   содействие  развитию  самозанятости  и  предпринимательской
   инициативы;
       - организация и проведение общественных работ;
       - проведение ярмарок вакансий для сельских безработных.
   
                 2.8. Защита национального рынка труда
   
       Выдача заключений на привлечение иностранцев на работу в районе
   будет  обосновываться  текущим и перспективным  состоянием  местных
   рынков труда и в целом ситуацией на краевом рынке.
   
          3. Финансовое обеспечение Мероприятий по содействию
      занятости населения Хабаровского района на 2004 - 2005 годы
   
       Объемы   финансирования   из   средств   федерального   бюджета
   мероприятий  по содействию занятости населения Хабаровского  района
   в   2004   году   планируются  в  размере  22715,4   тысяч   рублей
   (прилагаются).
   
                                      Первый заместитель главы района,
                                   председатель Комитета по управлению
                                                имуществом и экономике
                                                   Хабаровского района
                                                            В.А.Зинкин
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                               к Основным направлениям
                                        содействия занятости населения
                                                   Хабаровского района
                                                   на 2004 - 2005 годы
   
       ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
               НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 ГОД
   
   -------T-----------------------------------------------T----------T----------¬
   ¦  N   ¦           Наименование мероприятий            ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 1.   ¦Мероприятия по содействию занятости населения -¦   1834,4 ¦    1810  ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 2.   ¦Профессиональное обучение безработных граждан  ¦    651,5 ¦     775  ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.   ¦Мероприятия по содействию трудоустройству      ¦   1167,9 ¦    1035  ¦
   ¦      ¦населения - всего                              ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦      ¦в том числе:                                   ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.1. ¦Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих ¦     25   ¦      25  ¦
   ¦      ¦мест                                           ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.2. ¦Информирование населения и работодателей о     ¦     22,9 ¦      10  ¦
   ¦      ¦положении на рынке труда                       ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.3. ¦Организация временного трудоустройства         ¦     50   ¦     100  ¦
   ¦      ¦безработных граждан, особо нуждающихся в       ¦          ¦          ¦
   ¦      ¦социальной защите                              ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.4. ¦Организация общественных работ                 ¦    500   ¦     400  ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 3.5. ¦Организация временного трудоустройства         ¦    570   ¦     500  ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до ¦          ¦          ¦
   ¦      ¦18 лет                                         ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 4.   ¦Мероприятия по социальной поддержке безработных¦  17272,41¦   20905,4¦
   ¦      ¦граждан - всего                                ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 4.1. ¦Выплата пособий по безработице, материальной   ¦  16500,41¦   20085,4¦
   ¦      ¦помощи, досрочных пенсий                       ¦          ¦          ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 4.2. ¦Выплата стипендий                              ¦    772   ¦     820  ¦
   +------+-----------------------------------------------+----------+----------+
   ¦      ¦                Итого                          ¦  19106,81¦   22715,4¦
   L------+-----------------------------------------------+----------+-----------
   
                                  Директор Государственного учреждения
                                           "Хабаровский районный центр
                                                  занятости населения"
                                                           Н.Я.Мищенко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Постановлением
                                      главы муниципального образования
                                                   Хабаровского района
                                           от 26 августа 2004 г. N 149
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
         ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
                          НА 2004 - 2005 ГОДЫ
   
   -------T-----------------------------------------T-------------T-------------¬
   ¦  N   ¦          Название мероприятий           ¦    Срок     ¦ Исполнители ¦
   ¦ п/п  ¦                                         ¦ исполнения  ¦             ¦
   +------+-----------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦  1   ¦                    2                    ¦      3      ¦      4      ¦
   +------+-----------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦    1. Содействие занятости населения, создание сохранение рабочих мест,    ¦
   ¦               совершенствование форм социального партнерства               ¦
   +------T---------------------------------------T---------------T-------------+
   ¦1.1.  ¦Анализ состояния занятости населения   ¦II кв. 2004 г. ¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦Хабаровского района по результатам     ¦               ¦отдел        ¦
   ¦      ¦Всероссийской государственной переписи ¦               ¦статистики   ¦
   ¦      ¦2002 года                              ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦1.2.  ¦Проводить социальную экспертизу        ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН     ¦
   ¦      ¦проектов программ и проектов по        ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦вопросам их влияния на создание и      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦сохранение рабочих мест, ситуацию на   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦рынке труда                            ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦1.3.  ¦Разработать основные направления       ¦второе         ¦ГУ ХРЦЗН     ¦
   ¦      ¦содействия занятости населения         ¦полугодие      ¦             ¦
   ¦      ¦Хабаровского района на 2006 - 2010 годы¦2005 г.        ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦1.4.  ¦Реализовать меры по содействию         ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦занятости сельского населения:         ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦- содействие развитию самозанятости и  ¦               ¦муниципальных¦
   ¦      ¦предпринимательской инициативы;        ¦               ¦образований  ¦
   ¦      ¦- организация профессионального        ¦               ¦района       ¦
   ¦      ¦обучения безработных граждан по        ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦профессиям, ориентированным на         ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦занятость населения в                  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦сельскохозяйственном производстве,     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦сфере бытового обслуживания;           ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- организация и проведение общественных¦               ¦             ¦
   ¦      ¦работ;                                 ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- проведение ярмарок вакансий для      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦сельских безработных                   ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦1.5.  ¦Реализовывать мероприятия по           ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦трудоустройству населения:             ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦- организация ярмарок вакансий и       ¦               ¦муниципальных¦
   ¦      ¦учебных рабочих мест;                  ¦               ¦образований  ¦
   ¦      ¦- информирование населения и           ¦               ¦района       ¦
   ¦      ¦работодателей о положении на рынке     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦труда;                                 ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- социальная адаптация безработных     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦граждан на рынке труда;                ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- организация общественных работ;      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- организация временного               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦трудоустройства безработных граждан,   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦особо нуждающихся в социальной защите; ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- организация временного               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦трудоустройства несовершеннолетних     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦граждан в возрасте от 14 до 18 лет;    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- организации временного               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦трудоустройства безработных граждан в  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦возрасте от 18 до 20 лет из числа      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦выпускников учреждений начального и    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦среднего профессионального образования,¦               ¦             ¦
   ¦      ¦ищущих работу впервые;                 ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- оказание содействия самозанятости    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦населения                              ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦   2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на    ¦
   ¦   рынке труда, обеспечение экономики рабочими и специалистами требуемых    ¦
   ¦                          профессий и квалификаций                          ¦
   +------T---------------------------------------T---------------T-------------+
   ¦2.1.  ¦Организовать профессиональную          ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН     ¦
   ¦      ¦подготовку, повышение квалификации и   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦переподготовку безработных граждан в   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦целях повышения их                     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦конкурентоспособности и                ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦профессиональной мобильности на рынке  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦труда. Развивать систему               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦профессиональной подготовки безработных¦               ¦             ¦
   ¦      ¦граждан на базе промышленных           ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦предприятий                            ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦2.2.  ¦Профессиональная ориентация молодежи:  ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦Организация и проведение мероприятий по¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦профориентационной работе с учащимися  ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦образовательных учреждений ("Ярмарки   ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦учебных мест", "Дни открытых дверей") в¦               ¦МО района    ¦
   ¦      ¦учебных заведениях и в организациях    ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦2.3.  ¦Профессиональная ориентация и          ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦профессиональная реабилитация          ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦инвалидов:                             ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦- профессиональное информирование,     ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦профессиональное консультирование,     ¦               ¦МО района    ¦
   ¦      ¦личностная диагностика инвалидов в     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦целях направления их на обучение и     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦трудоустройство;                       ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- создание банка профессий,            ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦специальностей для обучения безработных¦               ¦             ¦
   ¦      ¦инвалидов, имеющих показания к труду   ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦2.4.  ¦Профессиональная ориентация граждан,   ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦увольняемых и уволенных с военной      ¦               ¦Комитет      ¦
   ¦      ¦службы, и членов их семей:             ¦               ¦социальной   ¦
   ¦      ¦- в рамках Государственной программы   ¦               ¦защиты       ¦
   ¦      ¦"Социальная адаптация военнослужащих,  ¦               ¦населения    ¦
   ¦      ¦подлежащих увольнению из Вооруженных   ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦Сил Российской Федерации, других войск,¦               ¦Райвоенкомат ¦
   ¦      ¦воинских формирований и органов, и     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦членов их семей на 2002 - 2005 годы"   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦реализовать мероприятия:               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- справочно-информационное и           ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦методическое обеспечение               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦справочно-консультационных пунктов,    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦созданных в воинских частях и военных  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦комиссариатах;                         ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- профессиональное информирование,     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦профессиональное консультирование      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦военнослужащих, подлежащих             ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦увольнению, и членов их семей, лиц,    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦уволенных с военной службы, в целях    ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦оказания им содействия в адаптации на  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦рынке труда                            ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦   3. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите   ¦
   +------T---------------------------------------T---------------T-------------+
   ¦3.1.  ¦Проводить мониторинг положения женщин  ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦на рынке труда, специализированные     ¦               ¦МО района    ¦
   ¦      ¦ярмарки вакансий для трудоустройства   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦женщин                                 ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.2.  ¦Содействие занятости молодежи:         ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦- проводить мониторинг положения       ¦               ¦отдел        ¦
   ¦      ¦молодежи на рынке труда;               ¦               ¦образования  ¦
   ¦      ¦- проводить мониторинг занятости       ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦несовершеннолетних граждан в целях     ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦оптимизации организации временной      ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦занятости подростков в период школьных ¦               ¦МО района    ¦
   ¦      ¦каникул;                               ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- проводить территориальные молодежные ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦ярмарки вакансий и учебных рабочих     ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦мест;                                  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- встречи с работодателями             ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.3.  ¦Содействие занятости инвалидов         ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.3.1.¦Обеспечить введение квот на            ¦2004 - 2005 гг.¦Комитет      ¦
   ¦      ¦трудоустройство инвалидов              ¦               ¦социальной   ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦защиты       ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦населения    ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦муниципальных¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦образований  ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦района,      ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦работодатели,¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦ГУ ХРЦЗН     ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.3.2.¦Развивать систему трудовой реабилитации¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦инвалидов                              ¦               ¦Комитет      ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦социальной   ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦защиты       ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦населения    ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦района,      ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.4.  ¦Содействие занятости граждан из числа  ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦коренных малочисленных народов Севера. ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦Реализация постановления Правительства ¦               ¦муниципальных¦
   ¦      ¦Хабаровского края от 8 июля 2002 г.    ¦               ¦образований  ¦
   ¦      ¦N 12-пр "О мерах по дальнейшему        ¦               ¦района       ¦
   ¦      ¦развитию коренных малочисленных народов¦               ¦             ¦
   ¦      ¦Севера, проживающих в Хабаровском крае"¦               ¦             ¦
   ¦      ¦в части вопросов, касающихся развития  ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦и защиты занятости коренных            ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦малочисленных народов Севера (КМНС)    ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦3.5.  ¦Содействие занятости лиц, освобожденных¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН,    ¦
   ¦      ¦из учреждений исполняющих наказание    ¦               ¦администрации¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦муниципальных¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦образований  ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦района       ¦
   ¦      ¦                                       ¦               ¦             ¦
   +------+---------------------------------------+---------------+-------------+
   ¦4.    ¦Материальная поддержка безработных в   ¦2004 - 2005 гг.¦ГУ ХРЦЗН     ¦
   ¦      ¦период активного поиска работы:        ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- выплата пособий по безработице;      ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- оказание материальной помощи;        ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- выплата стипендий;                   ¦               ¦             ¦
   ¦      ¦- выплата досрочных пенсий             ¦               ¦             ¦
   L------+---------------------------------------+---------------+--------------
   
                                      Первый заместитель главы района,
                                   председатель Комитета по управлению
                                                имуществом и экономике
                                                   Хабаровского района
                                                            В.А.Зинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz