Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 06.09.2004 N А73-8898АП/2004-20 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 06 сентября 2004 г. по делу N А73-8898АП/2004-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Атамас М.С.,
       рассмотрев  в  заседании суда дело по заявлению  Муниципального
   унитарного предприятия г. Хабаровска "Служба заказчика по  жилищно-
   коммунальным  услугам"  к  Государственному  пожарному  надзору  г.
   Хабаровска  ГУ  ГО  ЧС Хабаровского края о признании  незаконным  и
   отмене   постановления   от  10.08.2004   N   1056   о   назначении
   административного  наказания  по  части  1  статьи   20.4   Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях;
       при участии:
       от заявителя: Гретченко В.А. - юрисконсульт;
       от административного органа: Атеняева Н.В.
   
       Предмет спора:
       Муниципальное  унитарное  предприятие  г.  Хабаровска   "Служба
   заказчика    по   жилищно-коммунальным   услугам"   обратилось    в
   Арбитражный   суд   Хабаровского  края  с  заявлением   об   отмене
   постановления  главного  государственного инспектора  по  пожарному
   надзору   г.   Хабаровска  от  10.08.2004  N  1056   о   назначении
   административного  наказания  по  части  1  статьи   20.4   Кодекса
   Российской  Федерации  об административных правонарушениях  в  виде
   штрафа  в  сумме 10000 руб. и прекращении производства по  делу  об
   административных правонарушении.
       Заявитель  в судебном заседании уточнил требования,  потребовав
   признать   незаконным   и  отменить  постановление   о   назначении
   административного наказания. Судом уточнения приняты.
       Суд
   
                              установил:
   
       05.08.2004  в  15  часов 00 минут инспектором отдела  надзорной
   деятельности  по  г.  Хабаровску  Коноваловым  Л.Н.  в  присутствии
   законного представителя - управляющей домами Смирных В.И.  согласно
   распоряжению    от    05.08.2004   N   501    проведена    проверка
   противопожарного  состояния  жилого  дома,  расположенного   в   г.
   Хабаровске   по   пер.  Молдавскому,  7,  по  результатам   которой
   05.08.2004   составлен   протокол  N   1056   об   административном
   правонарушении.
       Согласно  протоколу об административном правонарушении выявлены
   нарушения  требований  Правил пожарной  безопасности  в  Российской
   Федерации  (ППБ 01-03), а именно: в нарушение пункта 40  Правил  на
   лестничных  и  коридорных площадках во 2 и 3  подъезде  установлены
   деревянные  овощные  ящики. В действиях МУП г.  Хабаровска  "Служба
   заказчика   по  жилищно-коммунальным  услугам"  установлен   состав
   административного  правонарушения,  ответственность  за  совершение
   которого предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
       10.08.2004  главным  государственным инспектором  по  пожарному
   надзору   г.   Хабаровска   вынесено  постановление   N   1056,   в
   соответствии   с  которым  предприятию  назначено  административное
   наказание  по  части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде  штрафа  в  сумме
   10000 руб.
       Представитель  заявителя  в судебном заседании  на  требованиях
   настаивал  и  привел доводы, изложенные в заявлении и дополнении  к
   заявлению.
       Представитель административного органа с требованиями заявителя
   не   согласилась   и   пояснила,  что  предприятие   привлечено   к
   административной ответственности обоснованно.
       Заслушав  участвующих  в  судебном  заседании  лиц,  исследовав
   материалы   дела,   суд   считает,  что  требования   не   подлежат
   удовлетворению по следующим основаниям.
       Нарушение   требований  пожарной  безопасности,   установленных
   стандартами,   нормами   и  правилами,  за   исключением   случаев,
   предусмотренных   статьями   8.32,   11.16   Кодекса   является   в
   соответствии  с  частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской  Федерации
   об      административных      правонарушениях      административным
   правонарушением    и    влечет   предупреждение    или    наложение
   административного  штрафа на юридических лиц - от  ста  до  двухсот
   минимальных размеров оплаты труда.
       В  соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994
   N   69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности"  предприятия,  в  частности,
   обязаны   соблюдать  требования  пожарной  безопасности,  а   также
   выполнять  предписания,  постановления и иные  законные  требования
   должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять  меры
   по   обеспечению  пожарной  безопасности;  содержать  в   исправном
   состоянии системы и средства противопожарной защиты.
       Согласно  пункту 40 Правил пожарной безопасности,  утвержденных
   Приказом  Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий  от 18.06.2002 N 313 запрещается, в частности,  устраивать
   в  лестничных  клетках и поэтажных коридорах кладовые  (чуланы),  а
   также  хранить  под  лестничными маршами и на лестничных  площадках
   вещи, мебель и другие горючие материалы.
       Суд   отклоняет,  как  несостоятельные,  ссылки  заявителя   на
   нарушение  административным органом требований Федерального  закона
   от   08.08.2001  N  134-ФЗ  "О  защите  прав  юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля   (надзора)",  поскольку  административным  органом   была
   проведена внеплановая проверка в соответствии с пунктом 5 статьи  7
   Федерального  закона. Основанием для проведения проверки  послужило
   возгорание в подвале жилого дома, имевшее место 01.08.2004.
       Суд отклоняет, как несостоятельные ссылку на статью 723 ГК РФ и
   доводы   заявителя  о  том,  что  ответственность   за   совершение
   административного   правонарушения   должно   нести   Муниципальное
   унитарное   предприятие  г  Хабаровска  по  содержанию  и   ремонту
   жилищного  фонда N 10, с которым заключен договор поручения  N  1/4
   от   25.12.2003  и  которое  несет  ответственность  за  надлежащее
   качество работы в соответствии с условиями договора.
       Муниципальное  унитарное  предприятие  г.  Хабаровска   "Служба
   заказчика  по  жилищно-коммунальным услугам" создано постановлением
   мэра  г. Хабаровска от 18.07.2003 N 929 и согласно Уставу выполняет
   функции  по  всему  комплексу  работ,  связанных  с  содержанием  и
   ремонтом муниципального жилищного и нежилого фонда.
       Как  установлено  судом, жилой дома находится  в  муниципальной
   собственности  г.  Хабаровска  и обслуживаются  МУП  г.  Хабаровска
   "Служба с заказчика по жилищно-коммунальным услугам".
       В  связи с этим, привлечение предприятием к выполнению работ по
   обслуживанию  жилого дома МУП ГХ "СРЖФ N 10" по договору  поручения
   не  может служить законным основанием устранения от обязанностей по
   надлежащему   содержанию   жилого   фонда,   возложенных   на   это
   предприятие  органом муниципального образования,  в  том  числе  по
   контролю за выполнением требований правил пожарной безопасности.
       Суд отклоняет, как несостоятельные, доводы заявителя о том, что
   административной  ответственности  за  установку  ящиков   подлежат
   физические  лица  и  ссылки  на  статью  26.1  КоАП  РФ,  поскольку
   фактически     предприятие    привлечено     к     административной
   ответственности  по  части 1 статьи 20.4 КоАП РФ  не  за  установку
   деревянных ящиков, а за их наличие на этажах вне квартир.
       Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ  "О
   пожарной  безопасности" нарушение требований пожарной  безопасности
   -   есть   невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение   требований
   пожарной  безопасности лицом, ответственным за их выполнение,  а  в
   данном  случае  МУП  г.  Хабаровска "Служба заказчика  по  жилищно-
   коммунальным услугам, в отношении которого проводилась проверка  по
   соблюдению требований правил пожарной безопасности.
       Как  установлено судом, административным органом  наказание  за
   совершение  административного  правонарушения  назначено  с  учетом
   требований  статей  4.1  - 4.3 КоАП РФ по нижнему  пределу  санкции
   части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
       В  силу  части  1  статьи  28.3 протоколы  об  административных
   правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской  Федерации  об
   административных правонарушениях, составляются должностными  лицами
   органов,  уполномоченных  рассматривать  дела  об  административных
   правонарушениях  в  соответствии с главой  23  Кодекса  в  пределах
   компетенции соответствующего органа.
       Согласно   статье   23.34   КоАП  РФ   органы,   осуществляющие
   государственный    пожарный   надзор,   рассматривают    дела    об
   административных  правонарушениях, предусмотренных  статьями  8.32,
   11.16, 20.4 Кодекса.
       Факт нарушения административным органом зафиксирован надлежащим
   образом,    и    предприятие    привлечено    к    административной
   ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ обоснованно.
       С   учетом  установленных  по  делу  обстоятельств,  требования
   заявителя удовлетворению не подлежат.
       Руководствуясь  статьями  167  -  170,  176,  211  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В    удовлетворении   требований   Муниципальному    унитарному
   предприятию   г.   Хабаровска   "Служба   заказчика   по   жилищно-
   коммунальным услугам" отказать.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz