Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 15.09.2004 N А73-8378/2004-18 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСТЦА В ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЯЗАННЫХ ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛИВНЕВОГО КОЛЛЕКТОРА, И ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПИСАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. ...

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 15 сентября 2004 г. по делу N А73-8378/2004-18
   
       Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2004 года.
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       судьи О.В.Горбачевой,
       при ведении протокола помощником судьи Барилко М.А.,
       рассмотрев  в  судебном заседании дело  по  заявлению  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"  к  администрации г.  Хабаровска,  Управлению  по
   делам  ГО и ЧС г. Хабаровска об оспаривании решения комиссии по  ЧС
   и предписания в части,
       при участии:
       от заявителя - Долоткадзе М.А.,
       от  ответчика  - администрации г. Хабаровска - Коваленко  М.А.,
   Управления по делам ГО и ЧС - Крыгина Л.А.
   
       Сущность спора:
       ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго" обратилось в суд  с  требованием  к
   администрации г. Хабаровска об оспаривании п. 6.1 решения  комиссии
   по  ЧС  N  11 от 27.07.2004 и к Управлению по ГО и ЧС г. Хабаровска
   об оспаривании п. 1 предписания N 77 от 03.08.2004.
       В порядке ст. 49 АПК РФ представитель заявителя уточнил предмет
   спора  и  просит признать незаконными п.п. 6, 6.1 решения  комиссии
   по  чрезвычайным  ситуациям администрации г.  Хабаровска  N  11  от
   27.07.2004  в части включения ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" в  перечень
   предприятий, обязанных осуществить перечисление финансовых  средств
   на восстановление ливневого коллектора, утвержденный приложением  N
   1  к решению, а также п. 1 предписания Управления по делам ГО и  ЧС
   г. Хабаровска.
       Заявленные требования поддерживает по основаниям, изложенным  в
   иске.
       Представитель   ответчика   -   администрации   г.   Хабаровска
   заявленные  требования  не  признал  по  основаниям,  изложенным  в
   отзыве.
       Представитель  ответчика - Управления  по  делам  ГО  и  ЧС  г.
   Хабаровска   заявленные  требования  не  признал   по   основаниям,
   изложенным в отзыве.
       Заслушав доводы представителей заявителя, ответчика, исследовав
   материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
       9  июля 2004 года произошло возгорание неустановленной смеси  в
   районе нефтеналивного причала на р. Амур. Огонь распространился  по
   коллектору  с нефтепроводами и привел к взрыву паровоздушной  смеси
   под   автодорожным  мостом  в  районе  Хабаровской  нефтебазы   ОАО
   "Хабаровскнефтепродукт" по ул. Тихоокеанской, 38. От  произошедшего
   взрыва  получили  повреждения конструкции моста,  и  было  нарушено
   автомобильное движение по ул. Тихоокеанской от ул. Джамбула до  ул.
   Орджоникидзе. Согласно акту N 136 по выезду на ЧС от  9  июля  2004
   г.  (17 часов 20 минут) чрезвычайная ситуация охарактеризована  как
   местная  ЧС  техногенного характера. Очаг пожара  был  локализован,
   ливневая  канализация  от  моста  по  ул.  Тихоокеанской  в  районе
   Хабаровской    нефтебазы   пролита   водой   и   пеной,    движение
   автотранспорта перекрыто.
       12 июля 2004 года состоялось заседание комиссии по чрезвычайным
   ситуациям   администрации  г.  Хабаровска,  предметом  рассмотрения
   которой явилась организация работ по восстановлению моста в  районе
   ОАО "Хабаровскнефтепродукт" по ул. Тихоокеанской.
       В ходе рассмотрения вопросов было указано, что суммарный убыток
   от   ЧС  ориентировочно  составил  250000  рублей  и  дополнительно
   стоимость  восстановительных  работ.  Комиссией  по  ЧС   в   целях
   организации   работ   по  восстановлению  автодорожного   моста   и
   возобновлению автомобильного движения по ул. Тихоокеанской  принято
   решение  N 9, которым пожар, приведший к взрыву смеси и повреждению
   моста,   признан   местной   чрезвычайной  ситуацией   техногенного
   характера.
       27  июля  2004 года комиссией по ЧС после обсуждения  имеющейся
   информации    и,   учитывая   необходимость   срочного   проведения
   восстановительных  работ  ливневого  коллектора  через  дорогу   до
   установления  виновных  лиц  и  причин  ее  возникновения,  принято
   решение  о признании зоной ЧС ливневой коллектор на всем протяжении
   ручья   Курча-Мурча   и   территории  организаций,   учреждений   и
   предприятий,  от  которых  в  ливневой коллектор  поступают  стоки.
   Пунктом    6    решения   установлена   обязанность   руководителей
   организаций,  учреждений, предприятий,  находящихся  в  зоне  ЧС  и
   осуществляющих   сброс  поверхностных  сточных   вод   в   ливневой
   коллектор  по  ул.  Тихоокеанской в  районе  Хабаровской  нефтебазы
   (перечень  предприятий  приведен в  приложении  N  1),  перечислить
   денежные   средства  на  расчетный  счет  ООО  "Стройуниверсал-ДВ",
   утвержденный  комиссией  по ЧС в качестве заказчика  на  проведение
   ремонтно-восстановительных работ ливневого  коллектора.  Пунктом  5
   приложения   N   1   указаны   Хабаровские   тепловые   сети    ОАО
   "Хабаровскэнерго"    с   привлекаемым   резервом    финансовых    и
   материальных  средств для ликвидации ЧС в размере 200185,81  рубль,
   а   в   п.   6   -   Центральные   электрические   сети   ОАО   ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"   с  размером  привлекаемых   средств   258854,46
   рублей.
       3  августа  2004 года в адрес заявителя направлено  предписание
   Управления  по делам ГО и ЧС г. Хабаровска N 77, в котором  указано
   на  обязанность в срок до 15.08.2004 перечислить для ликвидации  ЧС
   459040,27 рублей на расчетный счет ООО "Стройуниверсал-ДВ".
       Считая, что решение комиссии по ЧС и предписание Управления  по
   делам   ГО   и  ЧС  в  указанной  части  противоречит  действующему
   законодательству   и   возлагает   на   заявителя    дополнительные
   обязанности  в  части перечисления денежных средств,  чем  ущемляет
   права  и  законные интересы в экономической деятельности,  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"  обратилось в суд с  требованием  об  оспаривании
   решения и предписания в части.
       Проанализировав    установленные    в    судебном     заседании
   обстоятельства,  суд  считает,  что требования  заявителя  подлежат
   удовлетворению.
       Согласно  ст.  2  ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N  68-ФЗ
   от  21.12.1994  законодательство  в  области  защиты  населения   и
   территорий  от  ЧС  состоит  из указанного  Закона,  принимаемых  в
   соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РФ,  а
   также законов и иных правовых актов субъектов РФ. Статьей 24  ФЗ  N
   68-ФЗ установлено, что финансирование мероприятий по ликвидации  ЧС
   (аварийно-спасательные  и  др. неотложные  работы,  проводимые  при
   возникновении  ЧС  и  направленные на  спасение  жизни,  сохранение
   здоровья,  снижение размеров ущерба окружающей  природной  среде  и
   материальных  потерь, а также на локализацию  зон  ЧС,  прекращение
   действия  характерных опасных факторов) проводятся за счет  средств
   организаций,  находящихся в зонах ЧС, средств  федеральных  органов
   исполнительной  власти, соответствующих бюджетов, страховых  фондов
   и  других источников. В указанных целях п/п "ж" п. 1, п/п "д" п.  2
   ст.  11,  п.  "ж"  ст. 14 Федерального закона N  68-ФЗ  установлена
   обязанность  органов государственной власти субъектов  РФ,  органов
   местного  самоуправления, организаций создавать резервы  финансовых
   и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
       Разграничение  полномочий  по  финансированию  мероприятий   по
   ликвидации    ЧС    между    организациями,    органами    местного
   самоуправления  и  органами исполнительной  власти  субъекта  РФ  и
   определение    источника    финансирования    устанавливаются     в
   соответствии   с  классификацией  ЧС.  Статьей   5   ФЗ   N   68-ФЗ
   установлено,   что   границы   зон  ЧС   определяются   на   основе
   классификации ЧС, установленной Правительством РФ.
       Во  исполнение  Федерального закона N 68-ФЗ  Правительством  РФ
   принято   Постановление  N  1094  от  13.09.1996  "О  классификации
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   которым  утверждено Положение о классификации. Пунктом 2  Положения
   установлено,   что  ЧС  классифицируются  на  локальные,   местные,
   территориальные,   региональные,  федеральные   и   трансграничные.
   Согласно  п.  3  Положения ликвидация локальной  ЧС  осуществляется
   силами   и   средствами  организации,  а  ликвидация   местной   ЧС
   осуществляется    силами    и    средствами    органов     местного
   самоуправления.
       Аналогичные  нормы  содержатся в Законе  Хабаровского  края  "О
   защите  населения  и территорий Хабаровского края  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера" от 01.03.1996 N 7,  а
   именно  ст. 9, ст. 12. Более того, ст. 22 Закона Хабаровского  края
   определено,   что  финансирование  мероприятий  по  ликвидации   ЧС
   производится   в   порядке   и   из   источников,   предусмотренных
   федеральным законодательством.
       30  декабря  2003  г.  Постановлением Правительства  РФ  N  794
   утверждено    Положение    о    единой   государственной    системе
   предупреждения  и ликвидации ЧС. Пунктом 30 Положения  установлено,
   что  ликвидация  ЧС осуществляется в соответствии  с  установленной
   Правительством РФ классификацией ЧС, а именно: локальной  -  силами
   и  средствами  организаций; местной - силами  и  средствами  органа
   местного самоуправления и т.д.
       Как  следует  из материалов дела (акт по выезду на ЧС,  решение
   комиссии  по  ЧС  N 9), чрезвычайная ситуация "Пожар,  приведший  к
   взрыву  смеси и повреждению места" классифицирована как местная  ЧС
   техногенного  характера.  В соответствии с  вышеуказанными  нормами
   федерального  законодательства ликвидация ЧС должна  осуществляться
   силами  и средствами органа местного самоуправления, а не силами  и
   средствами  организации.  В  связи  с  указанными  обстоятельствами
   привлечение   финансовых   средств  на   восстановление   ливневого
   коллектора от ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" неправомерно.
       Кроме   того,  решением  комиссии  по  ЧС  N  9  от  12.07.2004
   чрезвычайной  ситуацией  признан пожар и повреждение  моста,  в  то
   время  как решением комиссии по ЧС N 11 зоной чрезвычайной ситуации
   признан  ливневой коллектор, к восстановлению которого и привлечены
   предприятия,  при этом описание чрезвычайной ситуации  не  содержит
   сведений о повреждении коллектора.
       Оспариваемыми    актами   заявителю   предписано    осуществить
   перечисление средств на расчетный счет хозяйствующего субъекта  ООО
   "Стройуниверсал-ДВ", что также не может быть признано законным.
       Пунктом   32   Положения   о  единой  государственной   системе
   предупреждения  и ликвидации ЧС, утв. Постановлением  Правительства
   РФ  N  794  от  30.12.2003, установлено, что руководство  силами  и
   средствами,    привлеченными   к   ликвидации   ЧС,    осуществляют
   руководители работ по ликвидации ЧС, определяемые в соответствии  с
   законодательством    РФ    или   назначенные    органом    местного
   самоуправления. Согласно п. 9, 10 Примерного положения  об  органе,
   специально   уполномоченном   решать   задачи   ГО,    задачи    по
   предупреждению   и  ликвидации  ЧС,  в  составе  или   при   органе
   исполнительной    власти   субъекта   РФ    и    органе    местного
   самоуправления,  утвержденного Приказом МЧС  от  18.06.2003  N  317
   (действующего  при  принятии  оспариваемого  решения),  руководство
   ликвидацией  ЧС осуществляет орган управления, т.е.  Управление  по
   делам  ГО  и  ЧС  г. Хабаровска. Только руководитель Управления  по
   делам  ГО  и  ЧС,  согласно  нормам федерального  законодательства,
   вправе    руководить    привлеченными   средствами.    Перечисление
   привлеченных  средств организаций на счета хозяйствующих  субъектов
   противоречит указанным нормам.
       Судом   признается   несостоятельным  довод   ответчиков,   что
   руководителем   работ   по   ликвидации   ЧС   комиссией   назначен
   генеральный  директор ОАО "Хабаровскнефтепродукт", поскольку  п.  2
   решения  комиссии N 11 указанное должностное лицо назначено  только
   руководителем     ремонтно-восстановительных    работ     ливневого
   коллектора, а не руководителем работ по ликвидации ЧС. Более  того,
   должностное  лицо  организации может быть  руководителем  работ  по
   ликвидации  ЧС  только классифицированной как  локальная,  то  есть
   произошедшей на конкретном предприятии.
       Представленный   ответчиком   расчет   привлекаемых    резервов
   финансовых  средств предприятий исчислен исходя из  предварительной
   стоимости работ 5200000 рублей, в том числе 3000000 рублей,  уплату
   которых   производит  ОАО  "ХНПЗ"  и  ОАО  "Хабаровскнефтепродукт".
   2200000  рублей  согласно  расчету обязаны  внести  23  предприятия
   согласно   перечню.  Сметная  стоимость  ремонтно-восстановительных
   работ  ливневого коллектора, утвержденная председателем КЧС и мэром
   города Хабаровска, составляет 5248740 рублей и включает в себя  как
   работы  по  коллектору, так и восстановление  наружного  освещения,
   что не является мероприятием по ликвидации ЧС. Суммарный убыток  от
   ЧС  составил ориентировочно 250000 рублей (решение КЧС  N  9).  При
   этом  в  приложении  N 1 к решению КЧС N 11 от 27.07.2004  итоговая
   сумма,   подлежащая  внесению  предприятиями  на   ликвидацию   ЧС,
   составила   6200000   рублей.  Расчет  стоимости   мероприятий   по
   ликвидации ЧС на указанную сумму отсутствует.
       На основании вышеизложенного, суд считает заявленные требования
   обоснованными и подлежащими удовлетворению.
       В  соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате  госпошлины
   относятся  на  ответчиков.  В соответствии  с  требованиями  ст.  5
   Закона  РФ  "О государственной пошлине" госпошлину с ответчиков  не
   взыскивать.
       Руководствуясь  статьями 110, 167 - 170, 176, 201  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Заявленные требования удовлетворить.
       Признать незаконными
       п.  6,  п.  6.1  решения  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
   администрации  г. Хабаровска N 11 от 27.07.2004 в  части  включения
   ОАО   ЭиЭ   "Хабаровскэнерго"  в  перечень  предприятий,  обязанных
   перечислить  денежные  средства,  указанных  в  приложении  N  1  к
   решению,
       п. 1 предписания Управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска N 77
   от 03.08.2004.
       Возвратить  ОАО  ЭиЭ "Хабаровскэнерго" из федерального  бюджета
   госпошлину  в сумме 2000 рублей, уплаченную платежным поручением  N
   23266 от 10.08.2004, платежным поручением N 25253 от 23.08.2004.
       Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
   
                                                                 Судья
                                                         О.В.Горбачева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz