АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 27 сентября 2004 г. по делу N АИ-1090/2004-24
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего Ивановой Л.Н.,
судей Борисовой Г.В., Малышевой Л.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Скибиной Л.А.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Скрибовская И.А.,
от ответчика: финдепартамента администрации г. Хабаровска -
Малашкин Д.Л.,
от администрации города - Малашкин Д.Л.,
от Минфина Российской Федерации - Хальчицкий А.О.,
от УФК по Хабаровскому краю - Хальчицкий А.О.,
от Минфина Хабаровского края - Белоножко Т.Г.,
от Правительства Хабаровского края - Белоножко Т.Г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства финансов Российской Федерации на решение от 23 июля
2004 г. по делу N А73-3212/2004-25, А73-3213/2004-25 Арбитражного
суда Хабаровского края, принятого судьей Иноземцевым И.В., по иску
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 15" к администрации города
Хабаровска, Финансовому департаменту администрации города
Хабаровска, Министерству финансов Хабаровского края, Правительству
Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации,
Управлению федерального казначейства по Хабаровскому краю о
взыскании 18043 руб., взыскании 203558 рублей,
установил:
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23 июля 2004
года с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны
Российской Федерации в пользу муниципального учреждения
здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 15" взысканы
убытки в размере 215540 рублей, в иске к остальным ответчикам
отказано.
Не согласившись с решением суда, Министерство финансов
Российской Федерации направило апелляционную жалобу, в которой
просит решение суда отменить, в иске к Министерству финансов
Российской Федерации отказать.
В судебном заседании представитель Министерства финансов
Российской Федерации доводы апелляционной жалобы поддержал, суду
пояснил, что суд первой инстанции не применил нормы пункта 4
Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994
года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения". Вышеназванным Постановлением обязанность своевременно
оплачивать лекарственные средства и изделия медицинского
назначения возложена на органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Что касается реабилитированных лиц, то в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации N 419 от 3 мая
1994 года "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий", расходы, связанные с предоставлением
льгот указанным лицам, производятся за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим
возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
Представитель Министерства финансов Хабаровского края с
решением суда согласен, суду пояснил, что Министерством финансов
Российской Федерации не представлены доказательства целевого
финансирования в полном объеме средств, предназначенных для
реализации предоставления льгот инвалидам и реабилитированным
лицам. Согласно финансовым отчетам за 2002 год средства,
затраченные краем на предоставление льгот реабилитированным лицам,
Минфином России не возмещены.
Представитель финансового департамента города Хабаровска
согласен с решением суда, пояснил, что Минфин России в своем
Приказе N 69н вообще не предусмотрел в финансовых отчетах графу о
средствах, затраченных на предоставление льгот реабилитированным
гражданам, что противоречит действующему законодательству. В связи
с этим полагает, что суд первой инстанции правомерно взыскал
убытки с Минфина России.
Представитель истца считает решение суда законным и
обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не
находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, муниципальное учреждение
здравоохранения "Городская поликлиника N 15" направила в
арбитражный суд два исковых заявления: о взыскании убытков,
связанных с предоставлением льгот инвалидам в размере 203558
рублей за период 2002 - 2003 годы (по делу А73-3213/2004-25), и о
взыскании убытков, связанных с предоставлением льгот
реабилитированным лицам в размере 18043 рубля за тот же период (по
делу А73-3212/2004-25). Поликлиникой оказывались услуги по зубному
протезированию.
Определением арбитражного суда от 8 июня 2004 года оба дела
соединены в одно производство.
Решением суда от 23 июля 2004 года убытки в размере 215540
рублей (с учетом уменьшения истцом суммы убытков по инвалидам до
197497 руб. в порядке ст. 49 АПК РФ) взысканы за счет казны
Российской Федерации с Министерства финансов Российской Федерации.
Данные выводы суда правомерны.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской
Федерации социальная защита граждан находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Право на льготное изготовление зубных протезов
реабилитированным и инвалидам предусмотрено федеральными законами
"О реабилитации жертв политических репрессий", "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".
В силу ст. 28 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", в редакции, действующей на момент оказания услуг,
инвалиды имеют право на изготовление и ремонт протезно-
ортопедических изделий и других видов протезных изделий за счет
средств федерального бюджета в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 1999 года N 1254
"О порядке финансирования расходов на ремонт и изготовление
протезно-ортопедических изделий для инвалидов" установлено, что
финансирование производится за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных Министерству труда и социального развития РФ.
Как установлено материалами дела, Министерством труда
Российской Федерации данные денежные средства в спорный период не
передавались Хабаровскому краю, что подтверждается актом сверки на
1 января 2003 года о поступлении средств федерального бюджета,
подписанным Управлением федерального казначейства по Хабаровскому
краю.
Министерством финансов Российской Федерации также не
представлены в порядке ст. 65 АПК РФ доказательства о направлении
в Хабаровский край целевым назначением денежных средств для
возмещения стоимости оказания протезно-ортопедических услуг
инвалидам в необходимом объеме.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно
возложил обязанность по возмещению убытков в размере 197497 рублей
на казну Российской Федерации.
Что касается реабилитированных лиц, то в соответствии со ст.
16, 17 ФЗ РФ "О реабилитации жертв политических репрессий",
репрессированным гражданам предоставляются льготы по бесплатному
изготовлению и ремонту зубных протезов в порядке, установленном
Правительством России.
Согласно пункту 14 Положения о порядке предоставления льгот
реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, утвержденного Постановлением Правительства
РФ N 419 от 3 мая 1994 года, расходы, связанные с предоставлением
льгот, производятся за счет бюджетов Российской Федерации и
местных бюджетов с последующим их возмещением из федерального
бюджета.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что возмещение
указанных средств производится из федерального бюджета в случае,
если субъект федерации предоставит отчет о затратах, произведенных
на предоставление льгот реабилитированным лицам, то есть, имеет
место последующее возмещение.
Такой порядок Хабаровским краем соблюден.
Так, в отчете финансирования расходов, связанных с реализацией
Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических
репрессий" форма - 2р по КФД за 2002 - 2003 годы, Министерство
финансов Хабаровского края указывало о произведенных расходах,
связанных с бесплатным изготовлением и ремонтом зубных протезов.
Данные средства не были возмещены из федерального бюджета.
Губернатор края в письме от 11 апреля 2003 года, а также
заместитель Председателя Правительства края в обращении от 16
декабря 2002 года просили решить вопрос о возмещении денежных
средств Правительство России, однако указанные расходы из
федерального бюджета возмещены не были.
При таких обстоятельствах судом правильно вынесено решение о
взыскании убытков в размере 18043 руб. с Министерства финансов
Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной
жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23 июля 2004
года по делам А73-3212/2004-25, А73-3213/2004-25 оставить без
изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской
Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд
кассационной инстанции.
Председательствующий:
Л.Н.Иванова
Судьи:
Г.В.Борисова
Л.Г.Малышева
|