29 сентября 2004 года N 212
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством,
Уставом Хабаровского края определяет правовой статус контрольно-
бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной
Думы Хабаровского края
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-бюджетной
палаты
Статья 3. Основные задачи контрольно-бюджетной палаты
Статья 4. Принципы осуществления контроля
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав контрольно-бюджетной палаты
Статья 6. Председатель контрольно-бюджетной палаты и
заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты
Статья 7. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты
Глава 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты
Статья 9. Экспертиза и заключения контрольно-бюджетной палаты
Статья 10. Контроль за исполнением краевого бюджета в текущем
году
Статья 11. Контроль за государственным внутренним и внешним
долгом края и за использованием кредитных ресурсов
Статья 12. Контроль за использованием средств территориальных
государственных внебюджетных фондов, внебюджетными средствами
краевых государственных учреждений
Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет доходов от
управления и распоряжения краевой государственной собственностью
Статья 14. Контрольные мероприятия
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 16. Полномочия контрольно-бюджетной палаты
Статья 17. Область действия контрольных полномочий контрольно-
бюджетной палаты
Статья 18. Предоставление информации по запросам контрольно-
бюджетной палаты
Статья 19. Предложения контрольно-бюджетной палаты
Статья 20. Взаимодействие контрольно-бюджетной палаты с
государственными контрольными органами
Статья 21. Ответственность сотрудников контрольно-бюджетной
палаты
Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Планирование работы контрольно-бюджетной палаты
Статья 23. Положение об организации контрольной деятельности
контрольно-бюджетной палаты
Статья 24. Организация и проведение контрольных мероприятий
Статья 25. Оформление результатов контрольных мероприятий и их
рассмотрение
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Опубликование ежегодного отчета о деятельности
контрольно-бюджетной палаты
Статья 27. Признание утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов в связи с принятием настоящего закона
Статья 28. Вступление в силу настоящего закона
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-бюджетной палаты Законодательной
Думы Хабаровского края
1. Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы
Хабаровского края (далее - контрольно-бюджетная палата) является
постоянно действующим контрольным органом Законодательной Думы
Хабаровского края (далее - Законодательная Дума), образуемым
Законодательной Думой и ей подотчетным.
2. Деятельность контрольно-бюджетной палаты не может быть
прекращена или приостановлена в связи с окончанием срока
полномочий депутатов Законодательной Думы, а также с досрочным
прекращением полномочий Законодательной Думы.
3. Контрольно-бюджетная палата не является юридическим лицом,
работает под руководством председателя Законодательной Думы.
4. Местонахождение контрольно-бюджетной палаты - город
Хабаровск.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-бюджетной
палаты
Контрольно-бюджетная палата в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом Хабаровского края (далее - край), настоящим
законом, иными законами края и постановлениями Законодательной
Думы.
Статья 3. Основные задачи контрольно-бюджетной палаты
Основными задачами контрольно-бюджетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением краевого
бюджета по доходам и расходам, в том числе формированием и
расходованием средств целевых бюджетных фондов, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению, поступлением и использованием
внебюджетных средств краевых государственных учреждений,
расходованием средств, выделенных краю из федерального бюджета;
2) определение эффективности и целесообразности расходования
государственных средств и использования краевой государственной
собственности;
3) контроль за соблюдением краевого законодательства и целевым
использованием средств краевого бюджета, полученных в виде
дотаций, субвенций, бюджетных ссуд и кредитов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей
при исполнении краевого бюджета, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта
краевого бюджета и проектов бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
6) финансовая экспертиза проектов законов края, а также
нормативных правовых актов органов государственной власти края,
предусматривающих расходы за счет средств краевого бюджета или
влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета;
7) представление Законодательной Думе информации о ходе
исполнения краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом
Хабаровского края и результатах проводимых контрольных
мероприятий.
Статья 4. Принципы осуществления контроля
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль на основе
принципов законности, объективности и гласности.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата состоит из председателя
контрольно-бюджетной палаты, заместителя председателя контрольно-
бюджетной палаты и экспертов-консультантов контрольно-бюджетной
палаты, которые входят в аппарат Думы.
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель
председателя контрольно-бюджетной палаты и эксперты-консультанты
контрольно-бюджетной палаты являются гражданскими служащими края.
3. Структура и штатное расписание контрольно-бюджетной палаты
утверждаются Законодательной Думой.
Статья 6. Председатель контрольно-бюджетной палаты и
заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты
1. Председателем контрольно-бюджетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, контроля, экономики, финансов.
2. Председатель контрольно-бюджетной палаты является
должностным лицом Законодательной Думы.
3. Председатель контрольно-бюджетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-
бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим
законом и Положением об организации контрольной деятельности
контрольно-бюджетной палаты (далее - Положение), утверждаемым
Законодательной Думой;
2) формирует проект плана работы контрольно-бюджетной палаты;
3) утверждает распределение обязанностей между сотрудниками
контрольно-бюджетной палаты;
4) утверждает инструкции, методические стандарты, порядок
организации и осуществления отдельных видов деятельности, планы и
программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-бюджетной
палатой;
5) координирует деятельность сотрудников и дает им поручения в
соответствии с направлениями деятельности;
6) подписывает итоговые документы контрольно-бюджетной палаты,
запросы и сопроводительные письма в порядке, установленном
настоящим законом и Положением;
7) обеспечивает представление итоговых документов контрольно-
бюджетной палаты председателю Законодательной Думы и председателям
постоянных комитетов Законодательной Думы, инициировавшим
проведение экспортно-аналитических и контрольных мероприятий;
8) обеспечивает предоставление информации о деятельности
контрольно-бюджетной палаты средствам массовой информации;
9) представляет в Законодательную Думу ежегодный отчет о
деятельности контрольно-бюджетной палаты;
10) входит в состав конкурсной комиссии по назначению на
должности заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты и
экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты;
11) представляет контрольно-бюджетную палату во
взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления, государственными и контрольными
органами, должностными лицами предприятий и организаций;
12) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательной
Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, рабочих групп,
расширенных заседаниях Правительства края, коллегиях министерств
края, заседаниях органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления, иных государственных органов при
рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной
палаты.
4. Заместителем председателя контрольно-бюджетной палаты может
быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт профессиональной деятельности в области государственного
управления, контроля, экономики, финансов.
5. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты
выполняет свои обязанности в соответствии с Положением, а в период
временного отсутствия председателя контрольно-бюджетной палаты
(отпуск, длительная командировка, болезнь) исполняет его
обязанности.
6. Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты имеет
право принимать участие в заседаниях Законодательной Думы, ее
комитетов и комиссий, рабочих групп, расширенных заседаниях
Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных
государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
Статья 7. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты
1. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты
назначаются на должность государственной гражданской службы края в
порядке, установленном законодательством о государственной
гражданской службе.
2. Экспертами-консультантами контрольно-бюджетной палаты могут
быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и
опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области
государственного контроля, экономики, финансов, бухгалтерского
учета.
3. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты
осуществляют свою работу по определенным направлениям деятельности
контрольно-бюджетной палаты, содержание которых устанавливается
Положением. В порядке, установленном Положением, эксперт-
консультант решает все вопросы по определенному ему направлению
деятельности самостоятельно в пределах предоставленной
компетенции.
4. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты имеют
право присутствовать на заседаниях Законодательной Думы, ее
комитетов, комиссий и рабочих групп, расширенных заседаниях
Правительства края, коллегиях министерств края, заседаниях органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных
государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
Глава 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты
В процессе реализации задач, установленных в статье 3
настоящего закона, контрольно-бюджетная палата осуществляет
экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды
деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за
исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, управлением и распоряжением
краевой государственной собственностью, что предусматривает по
вопросам, входящим в ее компетенцию:
1) проведение экспертизы и анализа, подготовку и представление
Законодательной Думе заключений и предложений в соответствии со
статьями 9 и 19 настоящего закона и с Положением;
2) организацию и проведение контроля в соответствии со статьями
10 - 13 настоящего закона;
3) проведение проверок и иных контрольных мероприятий,
предусмотренных статьей 14 настоящего закона;
4) анализ результатов контрольных мероприятий в соответствии со
статьей 15 настоящего закона, обобщение выявленных в ходе
контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и
отклонений в бюджетном процессе, исполнении краевого бюджета,
управлении и распоряжении краевой государственной собственностью;
подготовку и внесение в Законодательную Думу предложений по их
устранению, а также по совершенствованию краевого законодательства
по данным вопросам в соответствии с Положением;
5) подготовку и представление информации и ответов по
обращениям депутатов Законодательной Думы, по поручениям
председателя Законодательной Думы и его заместителей по вопросам,
входящим в компетенцию контрольно-бюджетной палаты.
Статья 9. Экспертиза и заключения контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата проводит экспертизу и дает
заключения по проекту закона края о бюджетной системе края на
очередной финансовый год, отчетам об исполнении краевого бюджета,
проектам бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов и отчетам об их исполнении в порядке и сроки, установленные
Бюджетным кодексом Хабаровского края.
2. По проектам краевых законов, законам и иным нормативным
правовым актам, принятым по бюджетно-финансовым вопросам, по
вопросам управления и распоряжения краевой государственной
собственностью, а также по другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-бюджетная палата осуществляет финансовую
экспертизу и готовит заключения в соответствии с планом работы и
на основании поручений Законодательной Думы, решений комитетов
Законодательной Думы, поручений председателя Законодательной Думы
и его заместителей.
3. Заключения контрольно-бюджетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами государственной
власти края.
Статья 10. Контроль за исполнением краевого бюджета в текущем
году
1. Контрольно-бюджетная палата контролирует фактическое
исполнение краевого бюджета по доходам и расходам в сравнении с
законодательно утвержденными параметрами, готовит заключения по
результатам проверок и вносит предложения по устранению выявленных
нарушений.
2. Контрольно-бюджетная палата ежеквартально представляет в
Законодательную Думу заключение и аналитические материалы по
информации Правительства края об исполнении краевого бюджета, в
которых приводятся фактические данные о формировании доходов и
произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными
законом края о бюджетной системе края на текущий год.
Статья 11. Контроль за государственным внутренним и внешним
долгом края и за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и
внешнего долга края;
2) соблюдением законодательства, рациональностью и
эффективностью использования кредитов и займов, получаемых
исполнительным органом государственной власти края из федерального
бюджета, от финансовых и кредитных организаций;
3) рациональностью и эффективностью использования заемных
средств, полученных исполнительным органом государственной власти
края путем выпуска ценных бумаг;
4) предоставлением бюджетных кредитов, ссуд, субвенций,
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований,
предприятиям и организациям, целевым использованием данных
средств;
5) предоставлением государственных гарантий (поручительств)
края муниципальным образованиям, предприятиям и организациям.
Статья 12. Контроль за использованием средств территориальных
государственных внебюджетных фондов, внебюджетными средствами
краевых государственных учреждений
Контрольно-бюджетная палата контролирует формирование, целевое
и эффективное использование средств территориальных
государственных внебюджетных фондов, поступление и использование
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, внебюджетных средств краевых государственных
учреждений.
Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет доходов от
управления и распоряжения краевой государственной собственностью
Контрольно-бюджетная палата осуществляет контроль за
соблюдением законодательства и эффективностью управления и
распоряжения объектами краевой государственной собственности,
поступлением в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения
краевым государственным имуществом (в том числе его приватизации,
продажи, сдачи в аренду и наем) и управления объектами краевой
государственной собственности.
Статья 14. Контрольные мероприятия
Контрольно-бюджетная палата проводит контрольные мероприятия в
форме:
1) обследования - оперативного выявления положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-
бюджетной палаты, в целях определения целесообразности проработки
данной проблемы и необходимости проведения проверки;
2) проверки - определения целевого и эффективного использования
средств краевого бюджета и иных средств, эффективности управления
и распоряжения краевой государственной собственностью, поступления
доходов в бюджет и внебюджетные фонды, по данным финансовых,
бухгалтерских, отчетных и иных документов;
3) ревизии - документальной проверки финансово-хозяйственной
деятельности организаций и их должностных лиц.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-бюджетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов
и расходования средств краевого бюджета, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, внебюджетных и валютных
средств государственных унитарных предприятий и краевых
государственных учреждений, а также использования объектов краевой
государственной собственности.
2. На основе полученных данных контрольно-бюджетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного
законодательства и управлению краевой государственной
собственностью и представляет их на рассмотрение в профильные
комитеты Законодательной Думы.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 16. Полномочия контрольно-бюджетной палаты
Для реализации задач, установленных в статье 3 настоящего
закона, контрольно-бюджетная палата обладает следующими
полномочиями:
1) проводит контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 14
настоящего закона;
2) получает соответствующим образом заверенные копии документов
и отчетов при проведении контрольных мероприятий;
3) проводит экспертизы отчетов, информации, представленных в
Законодательную Думу, нормативных правовых актов, договоров,
программ, проектов законов и постановлений Думы в части бюджетно-
финансовых и имущественных полномочий края;
4) направляет запросы, получает информацию в соответствии со
статьей 18 настоящего закона;
5) оформляет итоговые документы по результатам деятельности
контрольно-бюджетной палаты: акты, справки, отчеты, информационно-
аналитические документы, заключения, доклады, замечания и
предложения.
Статья 17. Область действия контрольных полномочий контрольно-
бюджетной палаты
1. Контрольные полномочия контрольно-бюджетной палаты
распространяются на органы государственной власти края, краевые
государственные учреждения и краевые государственные унитарные
предприятия.
2. Полномочия контрольно-бюджетной палаты распространяются
также на органы местного самоуправления края и муниципальные
учреждения; предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если
они получают, используют средства из краевого бюджета, в том числе
бюджетные кредиты, дотации, субвенции, субсидии и государственные
гарантии, пользуются или осуществляют управленческие функции в
части имущественных объектов, находящихся в краевой
государственной собственности.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов, политических партий, профсоюзов, религиозных и иных
негосударственных некоммерческих организаций полномочия контрольно-
бюджетной палаты распространяются в части, связанной с получением
или использованием ими средств краевого бюджета, объектов краевой
государственной собственности.
Статья 18. Предоставление информации по запросам контрольно-
бюджетной палаты
1. Органы исполнительной власти края, органы управления
государственными внебюджетными и краевыми целевыми фондами,
проверяемые организации обязаны предоставлять в установленном
порядке контрольно-бюджетной палате информацию по ее запросам при
проведении контрольных мероприятий.
2. При проведении контрольных мероприятий проверяющие
запрашивают и получают от проверяемых органов и организаций всю
необходимую документацию и информацию по устным обращениям или
письменному запросу контрольно-бюджетной палаты по вопросам
контрольного мероприятия.
3. Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых органов и
организаций от своевременного предоставления необходимой
информации или документации по обращению контрольно-бюджетной
палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и края.
Статья 19. Предложения контрольно-бюджетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий
контрольно-бюджетная палата готовит и направляет руководителям
проверяемых органов и организаций предложения для принятия мер по
устранению выявленных нарушений.
2. По результатам экспертно-аналитической и контрольной
деятельности контрольно-бюджетная палата может подготовить
предложения Законодательной Думе для принятия решений по
совершенствованию краевого законодательства, устранению выявленных
нарушений законодательства Российской Федерации и края, фактам
нецелевого использования средств краевого бюджета, возмещению
причиненного краю ущерба, привлечению к ответственности
должностных лиц в порядке, установленном действующим
законодательством, и иным вопросам в рамках ее компетенции.
3. Предложения контрольно-бюджетной палаты по результатам
контрольных мероприятий рассматриваются в соответствии со статьей
25 настоящего закона. О рассмотрении предложений по иным вопросам
решение принимает председатель Законодательной Думы.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-бюджетной палаты с
государственными контрольными органами
1. При проведении контрольных мероприятий контрольно-бюджетная
палата может взаимодействовать с органами государственной власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами, с
контрольными органами исполнительной власти края, обмениваться с
ними результатами контрольной деятельности, методическими и
нормативными материалами.
2. Взаимодействие контрольно-бюджетной палаты с
правоохранительными органами и государственными контрольными
органами осуществляется на основе действующего законодательства и
соглашений, заключаемых с ними Законодательной Думой.
Статья 21. Ответственность сотрудников контрольно-бюджетной
палаты
1. Сотрудники контрольно-бюджетной палаты обязаны компетентно и
добросовестно исполнять свои служебные обязанности.
2. Сотрудники контрольно-бюджетной палаты несут ответственность
за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а
также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной
деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 22. Планирование работы контрольно-бюджетной палаты
1. Контрольно-бюджетная палата строит свою работу на основе
годовых и квартальных планов, утверждаемых Законодательной Думой.
2. Законодательная Дума вправе поручить контрольно-бюджетной
палате провести внеплановое контрольное мероприятие с последующим
утверждением изменений в план работы контрольно-бюджетной палаты
на квартал.
3. Порядок разработки и рассмотрения предложений в план работы
контрольно-бюджетной палаты устанавливается Положением.
4. Рассмотрение и утверждение планов работы контрольно-
бюджетной палаты, внесение изменений в них производятся в
соответствии с Регламентом Законодательной Думы.
Статья 23. Положение об организации контрольной деятельности
контрольно-бюджетной палаты
Внутренние вопросы обеспечения деятельности контрольно-
бюджетной палаты, распределение направлений деятельности, порядок
взаимодействия сотрудников контрольно-бюджетной палаты, ведения
дел, планирования работы, проведения мероприятий всех видов и форм
контрольной и иной деятельности, подготовки материалов контрольно-
бюджетной палаты для рассмотрения на заседаниях постоянных
комитетов и Законодательной Думы определяются Положением,
утверждаемым Законодательной Думой.
Статья 24. Организация и проведение контрольных мероприятий
1. Контрольное мероприятие проводится контрольно-бюджетной
палатой на основании поручения Законодательной Думы установленной
формы, в котором указываются объект, вопросы, сроки проведения и
исполнители контрольного мероприятия.
2. О проведении контрольных мероприятий в органах
исполнительной власти края не позднее чем за 10 календарных дней
председатель Законодательной Думы направляет Губернатору края
уведомление об объектах контрольных мероприятий, вопросах и сроках
их проведения.
3. При наличии объективных причин, препятствующих проведению
контрольных мероприятий в органе исполнительной власти края в
указанные в уведомлении сроки, Губернатор края или лицо,
исполняющее обязанности Председателя Правительства края,
направляет в Законодательную Думу мотивированное предложение об
изменении сроков проведения контрольных мероприятий.
4. Если в органе исполнительной власти края, включенном в план
проведения контрольных мероприятий, в течение календарного года
иными контрольными органами края проводились проверки по вопросам,
соответствующим поручению Законодательной Думы, то на основании
материалов по результатам проверки этих органов, направленных в
Законодательную Думу, может быть принято постановление
Законодательной Думы об исключении данного объекта из плана
контрольных мероприятий контрольно-бюджетной палаты.
5. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-бюджетной
палатой по месту расположения проверяемого органа или организации.
По согласованию с проверяемым органом или организацией проверка
может проводиться по месту расположения контрольно-бюджетной
палаты.
6. Руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все
запрашиваемые сотрудниками контрольно-бюджетной палаты документы.
7. За сохранность представленных документов, государственной и
коммерческой тайны сотрудники контрольно-бюджетной палаты несут
персональную ответственность.
8. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-
бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых органов и организаций, а также предавать гласности
свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления
его результатов.
Статья 25. Оформление результатов контрольных мероприятий и их
рассмотрение
1. По результатам проведения контрольных мероприятий
ответственные сотрудники контрольно-бюджетной палаты составляют
акты, справки, отчеты и иные документы, предусмотренные
Положением; готовят предложения для принятия мер по устранению
выявленных нарушений в соответствии с настоящим законом.
2. Документы, оформленные по результатам контрольного
мероприятия, доводятся до сведения руководителя проверяемого
органа или организации. Руководитель проверяемого органа или
организации имеет право в течение 5 рабочих дней выразить свое
мнение о результатах проверки, которое прилагается к справке.
3. По результатам контрольных мероприятий, проведенных по
вопросам в соответствии с планом работы и поручениями
Законодательной Думы, оформляется отчет, который направляется
председателю Законодательной Думы и председателю постоянного
комитета Законодательной Думы, инициировавшему проведение
контрольных мероприятий.
4. Отчет по результатам контрольных мероприятий, проведенных в
министерствах и иных органах исполнительной власти края,
направляется Губернатору края.
5. В случае проведения контрольных мероприятий в отношении
организаций отчет по результатам контрольных мероприятий
направляется руководителям отраслевых министерств и иных органов
исполнительной власти края, курирующих сферу деятельности, к
которой относятся проверяемые организации.
6. Результаты контрольных мероприятий и предложения контрольно-
бюджетной палаты рассматриваются Законодательной Думой в
соответствии с Регламентом Законодательной Думы.
7. Постановление Законодательной Думы, принятое по итогам
рассмотрения результатов контрольных мероприятий и предложений
контрольно-бюджетной палаты, направляется Губернатору края или в
соответствующие органы и организации в течение 10 рабочих дней со
дня его принятия.
8. Информация о принятых мерах по постановлению Законодательной
Думы по результатам контрольного мероприятия направляется в
Законодательную Думу соответствующими органами или организациями в
установленный срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со
дня его получения.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Опубликование ежегодного отчета о деятельности
контрольно-бюджетной палаты
Ежегодный отчет о деятельности контрольно-бюджетной палаты
после рассмотрения его на заседании Законодательной Думы подлежит
обязательному опубликованию в краевых официальных периодических
изданиях.
Статья 27. Признание утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов в связи с принятием настоящего закона
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими
силу:
Закон Хабаровского края от 27 декабря 1995 года N 23 "О
контрольно-бюджетной палате Хабаровской краевой Думы" (Сборник
законов Хабаровского края, 1995, N 4);
постановление Хабаровской краевой Думы от 17 ноября 1996 года N
288 "Об организации и планировании контрольных мероприятий
контрольно-бюджетной палатой Хабаровской краевой Думы" (Сборник
нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 16);
постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25
сентября 2000 года N 954 "О внесении изменения в постановление
Хабаровской краевой Думы "Об организации и планировании
контрольных мероприятий контрольно-бюджетной палатой Хабаровской
краевой Думы" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной
Думы Хабаровского края, 2000, N 8).
Статья 28. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
29 сентября 2004 года, N 212
|