Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 01.10.2004 N 13-15/1134/12166@ О ДОХОДАХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
               от 01 октября 2004 г. N 13-15/1134/12166@
                                   
      О ДОХОДАХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
   
       Управление  МНС  России  по  Хабаровскому  краю   в   связи   с
   поступающими   запросами  направляет  разъяснения  по   определению
   доходов  для  исчисления единого налога при  применении  упрощенной
   системы  налогообложения  организациями, оказывающими  юридические,
   консультационные и другие подобные услуги на возмездной основе.
   
       Вопрос:  Организация  заключает  договоры  с  организациями   о
   правовом   и  консультационном  обслуживании  (возмездное  оказание
   услуг).
       Предметом  договора является оказание организацией  юридической
   помощи   заказчику   в   объеме  и  на  условиях,   предусмотренных
   договором,  а  также оказание постоянного справочно-информационного
   обслуживания  по  вопросам  правового  регулирования  хозяйственной
   деятельности заказчика.
       Согласно  договору организация по поручению заказчика принимает
   на    себя   выполнение   следующей   правовой   работы:   проверка
   соответствия  требованиям  законодательства  внутренних  документов
   заказчика;  оказание  помощи заказчику в  подготовке  и  правильном
   оформлении   указанных   документов;   организация   и   проведение
   претензионной   работы;   представление  в  установленном   порядке
   интересов   заказчика  в  суде,  а  также  в  других  органах   при
   рассмотрении правовых вопросов и т.п.
       В  свою  очередь  заказчик обязуется своевременно  обеспечивать
   организацию-исполнителя   всеми   необходимыми    для    выполнения
   поручений,    предусмотренных   договором,    своими    внутренними
   документами;  оплачивать командировочные и иные  разумные  расходы,
   необходимые   для  выполнения  его  поручений;  оплачивать   услуги
   исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
       За   выполненную  исполнителем  работу  заказчик  на  основании
   выставленного  счета-фактуры  и  согласованного  акта   выполненных
   работ  ежемесячно перечисляет установленную договором  определенную
   сумму,  в  которую  не  включается стоимость услуг  исполнителя  по
   представлению  в  судебных инстанциях, а также в налоговых  и  иных
   государственных  органах  при рассмотрении  существенных  вопросов.
   Стоимость данных услуг устанавливается сторонами отдельно в  каждом
   конкретном случае.
       Организация-исполнитель при определении объекта налогообложения
   учитывает  в составе доходов поступившие в оплату договоров  суммы,
   но   за  исключением  сумм  возмещенных  командировочных  расходов,
   ссылаясь  при  этом  на подпункт 9 пункта 1 статьи  251  Налогового
   кодекса   Российской  Федерации  (далее  по   тексту   -   Кодекс).
   Организация  считает,  что она оказывает услуги  в  соответствии  с
   договором   комиссии  и  поэтому  денежные  средства,   поступившие
   комиссионеру  в  связи  с  исполнением  обязательств  по   договору
   комиссии в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером,  не
   учитываются в составе доходов.
       Правомерно  ли  организация  не  учитывает  в  составе  доходов
   поступившие  на  ее  расчетный счет и  в  кассу  денежные  суммы  в
   возмещение командировочных расходов?
   
       Ответ:  Согласно  статье 346.15 главы 26.2 "Упрощенная  система
   налогообложения"  Кодекса  в целях исчисления  единого  налога  при
   применении  упрощенной системы налогообложения доходы от реализации
   оцениваются  организациями в том же порядке, что и при  определении
   доходов  от реализации в целях исчисления налоговой базы по  налогу
   на  прибыль,  то есть согласно нормам, установленным в  статье  249
   Кодекса.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи  249  Кодекса  доходом  от
   реализации признается выручка от реализации товаров (работ,  услуг)
   как  собственного производства, так и ранее приобретенных, а  также
   выручка   от   реализации  имущественных   прав.   При   применении
   приведенной    нормы    Закона   налогоплательщикам,    применяющим
   упрощенную систему налогообложения, надо иметь в виду следующее.
       Для  того, чтобы организация могла правильно оценить доходы  от
   реализации,   ей   в   первую   очередь   необходимо   знать,   что
   подразумевает Кодекс под термином "реализация".
       На  основании  пункта 1 статьи 39 Кодекса реализацией  товаров,
   работ  или  услуг  организацией  (индивидуальным  предпринимателем)
   признается  соответственно передача на  возмездной  основе  (в  том
   числе  обмен  товарами, работами или услугами) права  собственности
   на  товары,  результатов выполненных работ одним лицом для  другого
   лица,  возмездное  оказание услуг одним лицом  другому  лицу,  а  в
   случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности  на
   товары,  результатов  выполненных работ  одним  лицом  для  другого
   лица,  оказание  услуг  одним лицом другому лицу  на  безвозмездной
   основе.   Это  означает,  что  для  определения  выручки  в   целях
   налогообложения  при  упрощенной  системе  необходимо   не   только
   получение   денежных  средств,  но  и  выполнение  их   получателем
   предусмотренных   договорных   обязательств    по    отношению    к
   плательщику.
       Согласно   пункту  5  статьи  38  Кодекса  услугой  для   целей
   налогообложения  признается  деятельность,  результаты  которой  не
   имеют   материального  выражения,  реализуются  и  потребляются   в
   процессе осуществления этой деятельности.
       По   гражданскому  законодательству  договор  комиссии  -   это
   гражданско-правовой    договор,   по    которому    одна    сторона
   (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента)  за
   вознаграждение  совершить  одну  или  несколько  сделок  от  своего
   имени,  но  за  счет  комитента. При этом  по  сделке,  совершенной
   комиссионером  с  третьим  лицом, приобретает  права  и  становится
   обязанным  комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке  или
   вступил  с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению
   сделки.
       Свое   название   договор   комиссии  получил   от   латинского
   "commissio"  -поручение,  производного  от  глагола  "committo"   -
   соединяю,  устраиваю,  поручаю. Название  договора  в  полной  мере
   отражает  суть отношений, складывающихся между его сторонами,  ведь
   данный  договор  является посреднической сделкой, в соответствии  с
   которой   посредник  обязуется  по  поручению  некоего   доверителя
   заключать разного рода сделки.
       Исходя  из  приведенного определения, можно выделить  следующие
   характерные особенности договора комиссии:
       1)  по  договору комиссии одна сторона (комиссионер)  выполняет
   поручение  другой (комитента), но при этом выступает в  обороте  от
   своего имени;
       2) по сделке, совершенной комиссионером при исполнении договора
   комиссии  с  третьими лицами, права и обязанности  приобретает  сам
   комиссионер;
       3)  предметом  договора  комиссии является  весьма  узкий  круг
   юридических действий, а именно - совершение сделок;
       4)   комиссионер   выполняет  юридические  действия   за   счет
   комитента;
       5)  комитент  обязан выплатить комиссионеру  вознаграждение  за
   оказанные  им  услуги, поскольку договор комиссии  всегда  является
   возмездным.
       Если  заключенный между сторонами договор не отвечает  хотя  бы
   одному  из  перечисленных признаков, то этот договор не может  быть
   назван договором комиссии.
       Предметом  договора  комиссии является  оказание  комиссионером
   услуг  по  совершению сделок в интересах и по поручению  комитента.
   Согласно  статье  432  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
   (далее  по  тексту  - ГК РФ) условия о предмете  договора  являются
   существенными.   Поэтому  сторонам  договора  комиссии   необходимо
   максимально  конкретно определить круг сделок, которые  комиссионер
   должен  будет совершить по поручению комитента, а также согласовать
   те условия, на которых указанные сделки должны будут совершаться.
       Содержание  договора  комиссии составляют права  и  обязанности
   сторон договора.
       Основная  обязанность  комиссионера - это исполнение  поручения
   комитента   на   наиболее  выгодных  для   комитента   условиях   в
   соответствии  с указаниями комитента, а при отсутствии  в  договоре
   комиссии  таких  указаний  -  в соответствии  с  обычаями  делового
   оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
       Важной   обязанностью  комиссионера  является  обязанность   по
   представлению комитенту отчета о выполненном поручении.
       В    обязанности   комитента   входит   принятие   исполненного
   комиссионером  по договору комиссии. В частности,  комитент  обязан
   принять  от  комиссионера  все исполненное  по  договору  комиссии,
   осмотреть  имущество,  приобретенное  для  него  комиссионером,   и
   известить  последнего  без  промедления  об  обнаруженных  в   этом
   имуществе   недостатках,   а  также  освободить   комиссионера   от
   обязательств,   принятых  им  на  себя  перед  третьим   лицом   по
   исполнению комиссионного поручения.
       Из  вышеизложенного следует, что заключенный между организацией
   и  заказчиком  договор  не  отвечает  всем  признакам,  характерным
   договору  комиссии,  и  поэтому  не  может  быть  назван  договором
   комиссии.  В  соответствии  со статьей 779  ГК  РФ  данный  договор
   является договором возмездного оказания услуг.
       Организация,    оказывающая   юридические   услуги,    является
   исполнителем  услуг  по заданию заказчика и  не  совершает  никаких
   сделок от своего имени за счет другой стороны.
       На  основании  пункта  1 статьи 39 Кодекса возмездное  оказание
   услуг  одним  лицом  другому лицу признается  реализацией  товаров,
   работ  или  услуг  организацией. Следовательно,  в  соответствии  с
   пунктом  1 статьи 249 Кодекса выручка от реализации товаров (работ,
   услуг)   признается  доходом  от  реализации  и   учитывается   при
   определении   объекта   налогообложения   по   упрощенной   системе
   налогообложения.
       В  указанном  случае  организация выбрала  в  качестве  объекта
   налогообложения   доходы   и  должна  учитывать   в   доходах   все
   поступившие  от заказчиков на основании выставленного счета-фактуры
   денежные средства, включая возмещение командировочных расходов.
       Сумма    указанных   денежных   средств   представляет    собой
   установленную   договором  стоимость  услуг  и  является   выручкой
   (платой) организации от реализации оказанных ею юридических услуг.
   
                                             Советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                          В.Э.Колбергс
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz