Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 07.12.2004 N 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 07 декабря 2004 г. N 73
                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
                        В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
                                   
        (в ред. Решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
               муниципального района от 30.06.2005 N 87)
   
       В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N
   131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  и
   Российской Федерации" и ст. 9 Федерального закона РФ от 20  08.2004
   N  120-ФЗ  "О  внесении  изменений в  Бюджетный  кодекс  Российской
   Федерации  в  части регулирования межбюджетных отношений"  Собрание
   депутатов решило:
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение  о  бюджетном  процессе  в
   Советско-Гаванском муниципальном районе.
       2. Ввести в действие данное Положение с 01 января 2005 года.
       3.  Отменить  с  01  января 2005 года решение Совета  депутатов
   города  с  районом от 05.12.2002 N 52 "Об утверждении  Положения  о
   бюджетном процессе в муниципальном образовании города с районом".
   
                                       Председатель Собрания депутатов
                                                            В.Ф.Шевчук
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Решением
                                                    Собрания депутатов
                                                   Советско-Гаванского
                                                 муниципального района
                                            от 07 декабря 2004 г. N 73
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
                         МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
   
       Положение    о    бюджетном   процессе   в   Советско-Гаванском
   муниципальном  районе  (далее - муниципальный район)  устанавливает
   основы бюджетного процесса.
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.  Бюджетный  процесс в муниципальном районе осуществляется  в
   соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации,   Бюджетным
   кодексом  Российской Федерации, федеральными законами "О финансовых
   основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об  общих
   принципах    организации    местного   самоуправления    Российской
   Федерации",   иными   федеральными  законами,  Бюджетным   кодексом
   Хабаровского    края,   законами   Хабаровского    края,    Уставом
   муниципального  района, решениями Собрания депутатов муниципального
   района  и  положением  о бюджетном процессе в муниципальном  районе
   (далее - Положение).
       2.  Настоящее  Положение устанавливает  порядок  составления  и
   рассмотрения  проекта  бюджета  Советско-Гаванского  муниципального
   района  (далее  - бюджет района), утверждения и исполнения  бюджета
   района,  осуществления  контроля за его исполнением  и  утверждения
   отчета об его исполнении.
       3.  Понятия  и  термины,  применяемые  в  настоящем  Положении,
   установлены  статьей 6, а также главами 18, 21, 24,  26  Бюджетного
   кодекса Российской Федерации.
       4.  Участники  бюджетного процесса и их полномочия  установлены
   главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Участниками   бюджетного   процесса  в   муниципальном   районе
   являются:
       1)  Собрание депутатов муниципального района (далее -  Собрание
   депутатов);
       2)  Глава муниципального района - главный распорядитель средств
   бюджета района;
       3)  финансовое  управление администрации муниципального  района
   (далее в настоящем Положении - финансовое управление);
       4)  уполномоченные органы (управления, комитеты, отделы и  пр.)
   администрации   муниципального  района   (далее   -   администрация
   района);
       5) Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам РФ  N
   5 по Хабаровскому краю;
       6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
       7) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия  и
   иные получатели средств бюджета района;
       8)   иные   органы,  на  которые  законодательством  Российской
   Федерации  и  Хабаровского края возложены  бюджетные,  налоговые  и
   иные полномочия.
       5. В состав консолидированного бюджета района входят:
       1) районный бюджет
       2) городской бюджет;
       3) бюджет городского поселения рабочего поселка Заветы Ильича;
       4) бюджет городского поселения рабочего поселка Майский;
       5) бюджет городского поселения рабочего поселка Лососина;
       6) Гаткинского сельского поселения.
       6.  В состав бюджета района включены следующие районный целевые
   бюджетные фонды:
       1) резервный фонд администрации района;
       2) районный фонд финансовой поддержки поселений;
       3) районный фонд муниципального развития;
       4)  целевой  финансовый резерв для предупреждения и  ликвидации
   ЧС;
       5) районный фонд софинансирования социальных расходов.
       Установить,   что   финансирование   непредвиденных   расходов,
   возникающих    при   исполнении   должностных   полномочий    Главы
   муниципального района, производится в размере 2 процента  от  суммы
   резервного   фонда   администрации  района.  Порядок   расходования
   средств    районных    целевых   бюджетных   фондов    определяется
   администрацией района в соответствии с Положениями о фондах.
       7.   Органом,  наделенным  правом  осуществления  муниципальных
   внутренних  заимствований  и выдачи муниципальных  гарантий  другим
   заемщикам    для    привлечения   кредитов    (займов),    является
   администрация района.
       8.   Источниками  формирования  доходов  бюджета  района  могут
   являться:
       1)  налоговые  доходы, подлежащие зачислению в  соответствии  с
   федеральным  законодательством  (Бюджетным  и  Налоговым  кодексами
   Российской Федерации);
       2)  налоговые  доходы, подлежащие зачислению в  соответствии  с
   законами Хабаровского края;
       3)  неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       4)  средства  краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
   районов;
       5)   субвенции,   предоставляемые  на  осуществление   органами
   местного    самоуправления   муниципального   района    полномочий,
   переданных  муниципальному району органами местного  самоуправления
   поселений, входящих в состав муниципального района;
       6)  субвенции,  предоставляемые для решения  вопросов  местного
   значения  межмуниципального  характера,  переданные  муниципальному
   району  органами  местного  самоуправления  поселений,  входящих  в
   состав муниципального района;
       7)   субвенции,   предоставляемые  на  осуществление   органами
   местного    самоуправления    муниципального    района    отдельных
   государственных полномочий, переданных ему федеральными законами  и
   законами Хабаровского края;
       8) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней.
   (п.   8  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       9. К доходам, получаемым бюджетом района в виде безвозмездных и
   безвозвратных перечислений, относятся:
       1) средства краевого фонда финансовой поддержки;
       2) средства районного фонда финансовой поддержки поселений;
       3)  средства  краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
   районов;
       4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   Хабаровского края.
   (п.   9  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       10.  Формирование  расходов  бюджета  района  осуществляется  в
   соответствии    с    расходными   обязательствами,   обусловленными
   установленным      законодательством      Российской      Федерации
   разграничением   полномочий  федеральных  органов   государственной
   власти,  органов государственной власти Хабаровского края и органов
   местного     самоуправления,    исполнение     которых     согласно
   законодательству  Российской Федерации,  нормативно-правовым  актам
   органов  местного  самоуправления и заключенным  от  имени  органов
   местного  самоуправления договорам и соглашениям должно происходить
   в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.
       Формы расходов бюджета района устанавливаются ст. 69 Бюджетного
   кодекса РФ.
       Органы  местного  самоуправления поселений, входящих  в  состав
   муниципального  района,  вправе  заключать  соглашения  с  органами
   местного   самоуправления  муниципального  района  о  передаче   им
   осуществления   части   своих   полномочий   за   счет   субвенций,
   предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
       Органы  местного  самоуправления муниципального  района  вправе
   заключать  соглашения с органами местного самоуправления поселений,
   входящих   в   состав   муниципального  района,   о   передаче   им
   осуществления   части   своих   полномочий   за   счет   субвенций,
   предоставляемых   из  бюджета  района  в  бюджеты   соответствующих
   поселений.
   (п.  10  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       11.     Расходные    обязательства    муниципального     района
   устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района.
       Финансовое   управление  администрации  муниципального   района
   составляет  и  ведет  реестры  расходных  обязательств  по   форме,
   утвержденной Главой муниципального района.
       Реестр    расходных    обязательств    муниципального    района
   представляется в Министерство финансов Хабаровского края в  порядке
   и  сроки,  установленные нормативно-правовыми актами исполнительных
   органов Хабаровского края.
   (п.  11  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
   
         II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.  Основы составления проектов бюджетов установлены главой  20
   Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       Разработка   бюджета   осуществляется  финансовым   управлением
   совместно   с   уполномоченными  органами   администрации   района.
   Непосредственное   составление   проекта   бюджета   осуществляется
   финансовым управлением.
       2.  План  организационных  мероприятий  по  разработке  проекта
   бюджета  и  подготовке материалов, обязательных  для  представления
   одновременно  с проектом бюджета (с указанием конкретных  сроков  и
   ответственных   исполнителей)  утверждается   распоряжением   Главы
   муниципального  района, которое принимается не  позднее  чем  за  7
   месяцев до начала планируемого финансового года.
       3.  Отдел  экономики  и  прогнозирования  администрации  района
   обеспечивает:
       1) разработку прогноза социально-экономического развития района
   и  прогноза  сводного  финансового баланса по району  на  очередной
   финансовый год;
       2)  уточнение  параметров  среднесрочного  прогноза  социально-
   экономического    развития    района,    положенного    в    основу
   перспективного финансового плана;
       3)  разработку плана развития муниципального сектора  экономики
   на очередной финансовый год.
       4.  Отдел  экономики  и  прогнозирования  администрации  района
   совместно  с  финансовым  управлением составляют  прогноз  сводного
   финансового баланса по муниципальному району и определяют  основные
   направления  бюджетной  и налоговой политики муниципального  района
   на очередной финансовый год.
       5. Финансовое управление организует разработку:
       1)   проектировок  основных  показателей  бюджета   района   на
   среднесрочную перспективу;
       2) прогноза бюджета района на очередной финансовый год;
       3)  проекта  решения  о бюджете района на очередной  финансовый
   год;
       4)  адресной  инвестиционной программы на очередной  финансовый
   год;
       5)   структуры  муниципального  долга  и  программы  внутренних
   заимствований,  предусмотренных на  очередной  финансовый  год  для
   покрытия дефицита бюджета;
       6) перспективного финансового плана.
       6. Финансовое управление производит оценку:
       - потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
       - ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
       7.   Проектировки  основных  показателей  бюджета   района   на
   среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно  с  проектом
   бюджета   на  очередной  финансовый  год  на  основе  среднесрочной
   программы,    среднесрочного   прогноза    социально-экономического
   развития   района  и  прогноза  сводного  финансового  баланса   по
   территории муниципального района.
       8.   Формирование  проекта  бюджета  осуществляется  на  основе
   сведений о:
       1)  действующем  на  момент начала разработки  проекта  бюджета
   налоговом законодательстве;
       2)  нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
   бюджетов других уровней бюджетной системы;
       3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
   бюджетов других уровней бюджетной системы;
       4)  видах  и  объемах расходов, передаваемых  с  одного  уровня
   бюджетной  системы на другой, в том числе отдельных государственных
   полномочий;
       5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
   услуги нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
       9. Проект бюджета формируется в три этапа.
       10.   На   первом   этапе  на  основании  прогноза   социально-
   экономического   развития  муниципального   района   на   очередной
   финансовый   год  финансовое  управление  осуществляет   разработку
   основных  характеристик бюджета района на очередной финансовый  год
   и  распределение  расходов бюджета района на  очередной  финансовый
   год   в   соответствии  с  функциональной  классификацией  расходов
   бюджетов  Российской Федерации и проектировок  основных  доходов  и
   расходов бюджета района на среднесрочную перспективу.
       Одновременно администрацией района рассматриваются  предложения
   о  порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и
   денежного  содержания муниципальных служащих муниципального  района
   в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
       11. На втором этапе финансовое управление:
       1)  направляет бюджетные проектировки главным распорядителям  и
   распорядителям   средств  бюджета  района  для   распределения   по
   конкретным получателям средств бюджета района;
       2)  одновременно  производит  в  рабочем  порядке  согласование
   бюджетных  проектировок (отраслевых расходов, финансовой помощи,  в
   том  числе  по  отдельным государственным полномочиям)  с  главными
   распорядителями, распорядителями.
       12.   На   третьем  этапе  финансовое  управление  распределяет
   предельные   объемы   бюджетного   финансирования   на    очередной
   финансовый  год  в  соответствии с функциональной  и  экономической
   классификациями  расходов  бюджетов  Российской  Федерации   и   по
   получателям бюджетных средств, а также разрабатывает предложения  о
   проведении структурных и организационных преобразований в  отраслях
   экономики  и  социальной  сфере,  об  отмене  нормативных  правовых
   актов,  исполнение  которых влечет расходование бюджетных  средств,
   необеспеченное  реальными  источниками финансирования  в  очередном
   финансовом  году, о приостановлении действия указанных  нормативных
   правовых актов или об их поэтапном введении.
       Одновременно   уполномоченные   органы   администрации   района
   формируют   перечень  муниципальных  целевых  программ,  подлежащих
   финансированию  из  средств бюджета района в  очередном  финансовом
   году,   определяют   объемы   их   финансирования   в   предстоящем
   (очередном) году и на среднесрочную перспективу.
       13.  Несогласованные  вопросы  по  бюджетным  проектировкам   в
   предстоящем   году   и   на  среднесрочную   перспективу   подлежат
   рассмотрению      межведомственной     комиссией,     возглавляемой
   заместителем   Главы   администрации   муниципального   района   по
   экономике и финансам.
       14.  Согласование показателей межбюджетных отношений с  краевым
   бюджетом  (нормативов отчислений по федеральным и краевым  доходам,
   объемов  дотаций, субвенций, субсидий) производится в порядке  и  в
   сроки, установленные законодательством Хабаровского края.
       15. Согласование показателей межбюджетных отношений с бюджетами
   поселений (нормативов отчислений по федеральным и краевым  доходам,
   объемов  дотаций,  субвенций, субсидий) производится  в  порядке  и
   сроки, установленные нормативно-правовыми актами района.
       16.  Разработка  и  согласование  структурными  подразделениями
   администрации  района  показателей  проекта  бюджета  на  очередной
   финансовый  год,  представляемых одновременно с  ним  документов  и
   материалов,  проектов  правовых актов  (включая  проекты  актов  об
   отмене   нормативных  правовых  актов,  исполнение  которых  влечет
   расходование    бюджетных    средств,   необеспеченное    реальными
   источниками   финансирования  в  очередном   финансовом   году,   о
   приостановлении действия указанных нормативных правовых  актов  или
   об   их   поэтапном  введении),  завершаются  не   позднее   срока,
   установленного Главой муниципального района.
       17.   С   1  сентября  по  15  сентября  года,  предшествующего
   очередному   финансовому   году,   Глава   муниципального    района
   рассматривает     прогноз     социально-экономического     развития
   муниципального  района  на очередной финансовый  год  и  уточненные
   параметры      прогноза      социально-экономического      развития
   муниципального района на среднесрочную перспективу, проект  бюджета
   района   на   очередной   финансовый  год,  проект   перспективного
   финансового  плана,  другие документы и материалы,  характеризующие
   бюджетно-финансовую  политику  в очередном  финансовом  году  и  на
   среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением  и
   уполномоченными органами администрации района. С 16 сентября по  30
   сентября  года  согласовывает проект решения о  бюджете  района  на
   очередной финансовый год для внесения его на Собрание депутатов.
   
                III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
                     БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.  Основы  рассмотрения  и  утверждения  бюджетов  установлены
   главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       2.   Администрация  района  вносит  на  рассмотрение   Собранию
   депутатов  проект решения о бюджете района на очередной  финансовый
   год  не позднее 01 октября текущего года одновременно со следующими
   документами и материалами:
       1)  предварительными итогами социально-экономического  развития
   муниципального района за истекший период текущего года;
       2)  прогнозом  социально-экономического развития муниципального
   района на очередной финансовый год;
       3)  основными направлениями бюджетной и налоговой  политики  на
   очередной финансовый год;
       4) планом развития муниципального сектора экономики;
       5)   прогнозом  бюджета  муниципального  района  на   очередной
   финансовый  год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий
   год, исполнением бюджета (бюджетов) за 1 полугодие текущего года  и
   ожидаемым исполнением за текущий год;
       6) проектами муниципальных целевых программ, предусмотренных  к
   финансированию из бюджета района на очередной финансовый год;
       7)  проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на
   очередной финансовый год;
       8) проектом программы приватизации муниципальных предприятий на
   очередной финансовый год;
       9)   расчетами  по  статьям  доходов,  разделам  и  подразделам
   функциональной классификации расходов и дефициту бюджета района  на
   очередной финансовый год;
       10)   проектом  структуры  муниципального  долга   и   проектом
   программы   муниципальных  заимствований   муниципального   района,
   предусмотренных  на очередной финансовый год для покрытия  дефицита
   бюджета района;
       11)   пообъектной  расшифровкой  расходов  бюджета  района   на
   капитальное строительство и капитальный ремонт;
       12) реестром задолженности по бюджетным обязательствам района;
       13) структурой администрации района на очередной год.
       3.   Одновременно  с  проектом  решения  о  бюджете  района  на
   очередной  финансовый год администрация района  вносит  в  Собрание
   депутатов  проекты  решений о внесении  изменений  и  дополнений  в
   решения  Собрания  депутатов о налогах и сборах  вместе  с  оценкой
   потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
       4.  В  проектах муниципальных целевых программ, утвержденных  в
   составе  бюджетов в предшествующие финансовые годы,  финансирование
   которых  было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому
   году, указываются:
       1)  объем  финансирования на очередной финансовый год  согласно
   распределению  средств  бюджета района, принятому  при  утверждении
   каждой указанной программы;
       2)   объем   финансирования   на  очередной   финансовый   год,
   предлагаемый   администрацией  муниципального  района   в   составе
   проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
       3)  объем  финансирования за предшествующие годы,  а  также  за
   текущий   финансовый   год  согласно  расписанию,   принятому   при
   утверждении каждой указанной программы;
       4) объем фактического финансирования за предшествующие годы,  а
   также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
       5)  объем  финансирования  на  финансовые  годы,  следующие  за
   очередным  финансовым  годом, согласно  расписанию,  принятому  при
   утверждении каждой указанной программы.
       5.   В   проектах   муниципальных  целевых  программ,   впервые
   предлагаемых  для  утверждения  и финансирования  за  счет  средств
   бюджета района, указываются:
       1)  технико-экономическое обоснование необходимости утверждения
   проектов  указанных программ и целесообразности  их  финансирования
   за счет средств бюджета района;
       2) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты
   реализации указанных программ;
       3)   объем   финансирования   на  очередной   финансовый   год,
   предлагаемый   администрацией  муниципального  района   в   составе
   проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год;
       4)  расписание объемов финансирования на последующие финансовые
   годы.
       6.  В  проектах  муниципальных целевых программ, финансирование
   которых из средств бюджета района предлагается прекратить с  начала
   очередного   финансового  года,  указываются  причины   прекращения
   финансирования, а также:
       1)  объем  финансирования на очередной финансовый год  согласно
   расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
       2)  объем  финансирования за предшествующие годы,  а  также  за
   текущий   финансовый   год  согласно  расписанию,   принятому   при
   утверждении каждой указанной программы;
       3) объем фактического финансирования за предшествующие годы,  а
   также  ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой
   указанной программе;
       4)  объем  финансирования  на  финансовые  годы,  следующие  за
   очередным  финансовым  годом, согласно  расписанию,  принятому  при
   утверждении каждой указанной программы.
       7.  Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год
   считается  внесенным  в  срок,  если  он  представлен  в   Собрание
   депутатов до 7 октября текущего года включительно.
       8.  Бюджетная  комиссия Собрания депутатов в течение  3-х  дней
   проверяет   соответствие  представленных  документов  и  материалов
   требованиям    настоящего   Положения.   По   итогам   рассмотрения
   представленных   документов   и   материалов   бюджетная   комиссия
   принимает  решение  о том, что проект бюджета района  на  очередной
   финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов  либо
   подлежит возвращению для доработки.
       Доработанный  проект  решения о бюджете со  всеми  необходимыми
   документами  и  материалами  должен быть  представлен  на  Собрание
   депутатов  администрацией  района  в  семидневный  срок  после  его
   возвращения  на  доработку  и  рассмотрен  Собранием  депутатов   в
   установленном настоящим Положением порядке.
       9.  Рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый
   год  Собранием депутатов начинается не позднее чем за  2,5  месяцев
   до начала очередного финансового года.
       Собрание  депутатов рассматривает проект решения  о  бюджете  в
   двух чтениях.
       10.  Собрание депутатов рассматривает проект бюджета района  на
   очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней  со  дня
   его вынесения на Собрание депутатов.
       Проект  решения о бюджете может быть рассмотрен в первом чтении
   только   при  наличии  заключения  комиссии  по  бюджету   Собрания
   депутатов.
       При  рассмотрении  в первом чтении проекта  бюджета  района  на
   очередной  финансовый  год  Собрание депутатов  заслушивает  доклад
   начальника финансового управления.
       С содокладом по проекту бюджета выступает председатель комиссии
   по бюджету Собрания депутатов.
       11. Предметом первого чтения являются:
       1) концепция проекта бюджета района;
       2)  основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики  на
   очередной финансовый год;
       3) основные характеристики бюджета района;
       4)   муниципальные   целевые   программы,   предусмотренные   к
   финансированию из бюджета района на очередной финансовый год;
       5) муниципальная адресная инвестиционная программа на очередной
   финансовый год;
       6)   программа   приватизации  муниципальных   предприятий   на
   очередной финансовый год;
       7)  структура  муниципального долга и  программа  муниципальных
   заимствований муниципального района, предусмотренных  на  очередной
   финансовый год для покрытия дефицита бюджета района;
       8) кредиторская задолженность по бюджетным обязательствам.
       12. В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений:
       1)  "принять  бюджет  в  первом  чтении".  При  этом  считаются
   утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом  первого
   чтения,   устанавливается  предельный  срок   внесения   письменных
   поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения  проекта
   бюджета во втором чтении;
       2)  "отклонить  проект бюджета с возвращением его администрации
   района"  с  указанием рекомендаций по уточнению проекта.  При  этом
   устанавливается  срок  для представления  нового  варианта  проекта
   бюджета.  Новый  вариант  проекта бюджета направляется  в  Собрание
   депутатов  и  рассматривается  в порядке,  установленном  настоящим
   Положением.
       13.   Возвращение  отклоненного  проекта  решения   о   бюджете
   осуществляется  один  раз. В случае повторного  отклонения  проекта
   решения  о  бюджете, Собрание депутатов вправе  принять  решение  о
   создании  соответствующей  согласительной комиссии,  сформированной
   на   паритетных   началах  из  депутатов  района  и  представителей
   администрации  района. Согласительная комиссия  в  течение  7  дней
   вносит  корректировки  в  проект решения, прилагаемые  документы  и
   материалы  до  полного устранения разногласий по  предмету  первого
   чтения.
       Решение  согласительной комиссии считается  принятым,  если  за
   него   проголосовало   большинство  присутствующих   на   заседании
   согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
       14.  Субъекты права законодательной инициативы направляют  свои
   поправки  по показателям проекта решения, рассматриваемым в  первом
   чтении, в бюджетную комиссию Собрания депутатов не позднее, чем  за
   три рабочих дня до ее заседания.
       15.  После  принятия проекта бюджета в первом чтении  бюджетная
   комиссия   с   участием  финансового  управления  и  представителей
   администрации   района  обсуждает  поправки,  дорабатывает   проект
   решения  с  учетом принятых поправок, направляет подготовленный  ко
   второму  чтению  проект  решения  Главе  муниципального  района   и
   представляет  его  на  рассмотрение  Собранию  депутатов  вместе  с
   таблицами  принятых  и  отклоненных  поправок,  а  также  поправок,
   решение по которым не принято.
       16.  Субъекты права законодательной инициативы направляют  свои
   поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во  втором
   чтении, в бюджетную комиссию Собрания депутатов не позднее  чем  за
   три рабочих дня до ее заседания.
       17.  Второе  чтение  включает  в  себя  постатейное  обсуждение
   доходной и расходной части бюджета района.
       18. Предметом второго чтения являются:
       1)   расчеты   по  статьям  доходов,  разделам  и   подразделам
   функциональной классификации расходов и дефициту бюджета района  на
   очередной финансовый год;
       2)  расчеты  по взаимоотношениям районного бюджета с  бюджетами
   поселений;
   (пп.  2  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       3)   пообъектная   расшифровка  расходов  бюджета   района   на
   капитальное строительство и капитальный ремонт;
       4)  другие  материалы  (приложения),  детализирующие  отдельные
   статьи решения о бюджете.
       По  окончании постатейного обсуждения проект решения о  бюджете
   ставится  на  голосование для принятия в целом. Решение принимается
   голосованием в порядке, определенном Уставом района.
       19.  Собрание  депутатов рассматривает во втором чтении  проект
   решения  о  бюджете  района  в течение  35  дней  со  дня  принятия
   указанного проекта решения в первом чтении.
       20.  Решение Собрания депутатов о бюджете района в обязательном
   порядке  принимается  до  начала  очередного  финансового  года.  В
   случае  непринятия решения о бюджете в установленный срок, а  также
   если  решение  о бюджете не вступило в силу до 1 января  очередного
   финансового  года  по  любым другим причинам, Глава  муниципального
   района  имеет  право издать распоряжение о финансировании  расходов
   из  бюджета  района  в  1 квартале очередного финансового  года,  с
   соблюдением  установленного  бюджетным  законодательством   порядка
   временного управления бюджетом.
   
                    IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
                    В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.   Администрация  района  разрабатывает  и  представляет   на
   Собрание   депутатов  проекты  решений  о  внесении   изменений   и
   дополнений  в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся
   предметом  правового регулирования решения о бюджете муниципального
   района.
       2.  Субъекты  права  законодательной инициативы  могут  вносить
   проекты  решений  о  внесении изменений и дополнений  в  решение  о
   бюджете  района в части, изменяющей основные характеристики бюджета
   муниципального  района,  а  также  распределение  расходов  бюджета
   района  по  разделам  функциональной и ведомственной  классификаций
   расходов бюджетов в случаях:
       1)  превышения доходов над учтенными решением о бюджете  района
   более  чем  на  10  процентов, что подтверждено итогами  исполнения
   бюджета  района за первое полугодие текущего финансового года,  при
   условии,  что  администрация района не внесла в Собрание  депутатов
   соответствующий  проект  решения  в  течение   10   дней   со   дня
   рассмотрения  Собранием депутатов отчета об  исполнении  решения  о
   бюджете района за первое полугодие;
       2)  выявления нецелевого и неэффективного использования средств
   бюджета    района,   подтвержденного   ревизиями    и    проверками
   уполномоченных органов, и внесения предложений о сокращении либо  о
   блокировке  расходов по выявленным направлениям неэффективного  или
   нецелевого использования средств бюджета района.
       3.  В  случае снижения (роста) ожидаемых поступлений  в  бюджет
   района,  что может привести к изменению финансирования по сравнению
   с   утвержденным  бюджетом  более  чем  на  10  процентов   годовых
   назначений, администрация района вносит проект решения  о  внесении
   изменений  и  дополнений  в  решение о  бюджете  района  вместе  со
   следующими документами и материалами:
       1)  отчетом  об  исполнении бюджета района за  период  текущего
   финансового  года, включая последний месяц, предшествующий  месяцу,
   в течение которого вносится указанный проект решения;
       2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
       3)   отчетами  финансового  управления  и  иных  уполномоченных
   органов  о  предоставлении и погашении бюджетных ссуд  и  бюджетных
   кредитов;
       4)  анализом  причин  и  факторов,  обусловивших  необходимость
   внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района,  в  том
   числе кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.
       4. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во
   внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении.
       5.   Рассмотрение  проекта  решения  о  внесении  изменений   и
   дополнений в решение о бюджете района должно состояться не  позднее
   чем  через 15 дней со дня внесения указанного проекта решения.  При
   рассмотрении   указанного  проекта  решения  заслушивается   доклад
   начальника  финансового управления о состоянии поступлений  доходов
   и  средств  от  заимствований  в бюджет  района.  При  рассмотрении
   указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
       6. При отклонении указанного проекта решения Собрание депутатов
   принимает одно из следующих решений:
       1)   о  создании  согласительной  комиссии,  сформированной  на
   паритетных   началах   из   депутатов   района   и   представителей
   администрации района по корректировке бюджета района  на  очередной
   год,   исходя  из  рекомендаций,  изложенных  в  решении   Собрания
   депутатов.  Согласительная комиссия не позднее 15 дней  со  дня  ее
   образования   представляет  на  рассмотрение   Собрания   депутатов
   подготовленный  ею вариант проекта решения о внесении  изменений  и
   дополнений в решение о бюджете района на очередной финансовый год.
       Решение  согласительной комиссии считается  принятым,  если  за
   него   проголосовало   большинство  присутствующих   на   заседании
   согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
       2)  о  возвращении  указанного  проекта  решения  администрации
   района.   В  течение  последующих  15  дней  администрация   района
   представляет в Собрание депутатов новый проект решения  о  внесении
   изменений и дополнений в решение о бюджете района на очередной  год
   с  учетом  рекомендаций, изложенных в решении  Собрания  депутатов.
   Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
       Решение  о внесении изменений и дополнений в решение о  бюджете
   района  на  очередной  финансовый год  принимается  голосованием  в
   порядке, определенном Уставом муниципального района.
       7.  Если решение о внесении изменений и дополнений в решение  о
   бюджете  района  не принимается в течение 15 дней со  дня  внесения
   указанного  проекта решения, администрация района  имеет  право  на
   пропорциональное  сокращение (увеличение) расходов  бюджета  района
   впредь  до  принятия решения по данному вопросу  при  условии,  что
   решением о бюджете района не предусмотрено иное.
       8.  Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
   о  бюджете  района, за исключением случаев, определенных  частью  4
   главы  IV  настоящего  Положения,  рассматриваются  при  соблюдении
   следующих дополнительных условий:
       1)   проект   решения,  предусматривающий  изменение   основных
   характеристик  бюджета района на текущий финансовый год,  не  может
   быть  внесен  на  рассмотрение Собрания депутатов до  вступления  в
   силу  решения,  предусматривающего изменение основных характеристик
   бюджета  района  на  текущий финансовый год,  проект  которого  был
   ранее внесен и принят Собранием депутатов;
       2) в случае внесения в Собрание депутатов двух и более проектов
   решений  о  внесении  изменений и дополнений в  решение  о  бюджете
   района   на  текущий  финансовый  год,  указанные  проекты  решений
   рассматриваются  одновременно в качестве альтернативных.  При  этом
   может  быть принят только один проект решения, а остальные  проекты
   решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
   
          V. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.  Основы исполнения бюджетов установлены главой 24 Бюджетного
   кодекса Российской Федерации.
       Исполнение бюджета района возлагается на финансовое управление.
       В  случаях,  предусмотренных  федеральным  законодательством  и
   законодательством  Хабаровского  края,  исполнение  бюджета  района
   полностью  или частично может осуществляться органами  федерального
   казначейства и иными уполномоченными органами.
       Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального  района
   осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
       2.  Финансовое  управление не позднее 2  рабочих  дней  со  дня
   принятия   решения  о  бюджете  района  на  очередной  год   обязан
   уведомить  главных распорядителей и распорядителей средств  бюджета
   района о том, что бюджет на очередной год утвержден.
       3.  Главные  распорядители  и распорядители  бюджетных  средств
   представляют  в финансовое управление бюджетную роспись  в  течение
   10  дней  со  дня  утверждения  бюджета.  Финансовое  управление  в
   течение  15  дней  после  утверждения  бюджета  составляет  сводную
   бюджетную роспись.
       4.   Бюджет   района   по  расходам  исполняется   в   пределах
   фактического  наличия  бюджетных средств на  едином  счете  бюджета
   района  с  соблюдением обязательных последовательно  осуществляемых
   процедур санкционирования и финансирования.
       5.  Этапами  санкционирования при исполнении  расходов  бюджета
   района являются:
       1) составление и утверждение бюджетной росписи;
       2)    утверждение   и   доведение   уведомлений   о   бюджетных
   ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств,  а
   также  утверждение смет доходов и расходов главным  распорядителям,
   распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
       3)  утверждение  и  доведение уведомлений о  лимитах  бюджетных
   обязательств   до   главных   распорядителей,   распорядителей    и
   получателей бюджетных средств;
       4)   принятие  денежных  обязательств  получателями   бюджетных
   средств;
       5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
       6.   Процедура   финансирования  заключается   в   расходовании
   бюджетных средств.
       7.  В  течение  10  дней со дня утверждения  сводной  бюджетной
   росписи  финансовое управление доводит показатели указанной росписи
   до  всех  распорядителей (включая главных) и получателей  бюджетных
   средств,  в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях  на  период
   действия утвержденного бюджета.
       Изменение   объемов   бюджетных  ассигнований,   доведенных   в
   уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в  случаях  и
   пределах,   которые   установлены  Бюджетным  кодексом   Российской
   Федерации. Финансовое управление и главные распорядители  бюджетных
   средств  обязаны  довести  до  всех  нижестоящих  распорядителей  и
   получателей  бюджетных средств уведомления об  изменении  бюджетных
   ассигнований  в  течение  15 дней со дня  принятия  решения  об  их
   изменении.
       8.  В  течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
   ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и  представить
   на  утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств  смету
   доходов  и расходов по установленной форме. В течение пяти дней  со
   дня  представления указанной сметы распорядитель бюджетных  средств
   утверждает  эту  смету.  Бюджетное  учреждение,  которое  не  имеет
   вышестоящего  распорядителя бюджетных средств,  представляет  смету
   на утверждение в финансовое управление.
       9.  Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
   главным     распорядителем    бюджетных    средств,    утверждается
   руководителем   главного  распорядителя  бюджетных  средств   после
   предварительного    согласования    с    начальником    финансового
   управления.
       10.  Смета  доходов и расходов бюджетного учреждения в  течение
   одного  рабочего  дня  со дня ее утверждения  передается  бюджетным
   учреждением в финансовое управление.
       11.    Финансовое   управление   определяет   лимит   бюджетных
   обязательств  для каждого главного распорядителя,  распорядителя  и
   получателя  бюджетных  средств,  а  также  для  каждого  бюджетного
   учреждения   или   получателя,   которые   не   имеют   вышестоящих
   распорядителей бюджетных средств.
       12.   Лимит  бюджетных  обязательств  утверждается  начальником
   финансового управления на срок, не превышающий три месяца.
       13.   Лимиты   бюджетных  обязательств  для  распорядителей   и
   получателей  бюджетных  средств  утверждаются  на  основе  проектов
   распределения,  утвержденных  главными  распорядителями   бюджетных
   средств.
       14.   Лимиты   бюджетных   обязательств   доводятся   до   всех
   распорядителей  и получателей бюджетных средств (включая  бюджетные
   учреждения    и   получатели,   которые   не   имеют    вышестоящих
   распорядителей   бюджетных  средств)  финансовым   управлением   не
   позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
       15.  Сводный  реестр  лимитов бюджетных  обязательств  по  всем
   распорядителям  и  получателям бюджетных средств  ведет  финансовое
   управление.
       16.   Лимиты   бюджетных  обязательств  могут   быть   изменены
   финансовым  управлением  только в случаях, предусмотренных  статьей
   224   Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,   с   соблюдением
   установленного  порядка. Во всех остальных случаях лимит  бюджетных
   обязательств  не может отличаться от объема бюджетных  ассигнований
   в расчете на квартал.
       17.  Получатели  бюджетных  средств представляют  в  финансовое
   управление  платежные и иные документы, необходимые для  совершения
   расходов   и  платежей,  в  пределах  доведенных  до  них   лимитов
   бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.
       18.  Финансовое  управление  совершает  расходование  бюджетных
   средств после проверки соответствия составленных платежных  и  иных
   документов,   необходимых  для  совершения  расходов,   требованиям
   бюджетного   законодательства  Российской  Федерации,  утвержденным
   сметам   доходов  и  расходов  бюджетных  учреждений  и  доведенным
   лимитам бюджетных обязательств.
       Перечень   и  формы  документов,  представляемых  в  финансовое
   управление  для  подтверждения денежных обязательств,  утверждаются
   правовым актом администрации района.
       19.  Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения
   исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней  с  момента
   представления   платежных   документов   совершает   разрешительную
   надпись для расходования бюджетных средств.
       20.  Объемы  принятых  и исполненных денежных  обязательств  не
   могут    превышать    лимиты    бюджетных    обязательств.    Объем
   подтвержденных  денежных  обязательств  не  может  превышать  объем
   принятых    денежных    обязательств.    Подтвержденные    денежные
   обязательства  могут  отличаться от принятых денежных  обязательств
   только  в случае отказа финансового управления подтвердить принятые
   денежные обязательства.
       21. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые
   бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
       1)    при   несоответствии   принятых   денежных   обязательств
   требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
       2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению  о
   бюджете,  доведенным  бюджетным ассигнованиям и  лимитам  бюджетных
   обязательств;
       3)   при   несоответствии   принятых   бюджетных   обязательств
   утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
       4) при блокировке расходов.
       22.   Расходование   бюджетных  средств  осуществляется   путем
   списания денежных средств с единого счета бюджета района в  размере
   подтвержденного  бюджетного обязательства  в  пользу  физических  и
   юридических   лиц.  Объем  расходуемых  бюджетных  средств   должен
   соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
       23.  Если  в  процессе  исполнения  бюджета  района  происходит
   снижение  объема  поступлений доходов бюджета  или  поступлений  из
   источников   финансирования  дефицита  бюджета,  что   приводит   к
   неполному  по  сравнению  с  утвержденным  бюджетом  финансированию
   расходов   не   более  чем  на  10  процентов  годовых  назначений,
   администрация  района  вправе принять  решение  о  введении  режима
   сокращения  расходов бюджета и ввести указанный режим.  Введение  и
   отмена   режима   сокращения  расходов  бюджета  осуществляются   в
   порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       24.  Если  в  процессе  исполнения  бюджета  района  происходит
   снижение  объема  поступлений доходов бюджета  или  поступлений  из
   источников   финансирования  дефицита  бюджета,  что   приводит   к
   неполному  по  сравнению  с  утвержденным  бюджетом  финансированию
   расходов   более   чем   на   10  процентов   годовых   назначений,
   администрация   района  представляет  Собранию   депутатов   проект
   решения  о  внесении  изменений и дополнений в  решение  о  бюджете
   муниципального района.
       25. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения в
   порядке, предусмотренном настоящим Положением.
       26. По решению начальника финансового управления на любом этапе
   исполнения   бюджета   района   может   осуществляться   блокировка
   расходов.
       27. Блокировке могут быть подвергнуты:
       1)  расходы  бюджета  исключительно в размерах,  в  которых  их
   финансирование  было  связано  условиями,  определенными  Бюджетным
   кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;
       2)  расходы  бюджета,  по  которым  выявлены  факты  нецелевого
   использования.
       Начальник  финансового управления отменяет решение о блокировке
   расходов  по  ходатайству соответствующего  главного  распорядителя
   бюджетных  средств или другого получателя бюджетных средств  только
   после  выполнения последним условий, невыполнение которых  повлекло
   блокировку расходов.
       28. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района
   сверх  утвержденных  решением  о бюджете,  направляются  финансовым
   управлением  на  уменьшение  размера дефицита  бюджета  и  выплаты,
   сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения  изменений
   и  дополнений  в решение о бюджете. При этом финансовое  управление
   организует   подготовку   дополнительной   бюджетной   росписи    и
   утверждает ее.
       29.  В случае необходимости направить дополнительные доходы  на
   цели,   отличные  от  указанных  в  части  28  главы  V  настоящего
   Положения,  либо в случае превышения ожидаемых фактических  доходов
   над  утвержденными годовыми назначениями более чем на 10  процентов
   финансирование   расходов   бюджета  района   сверх   ассигнований,
   утвержденных  решением  о  бюджете, осуществляется  после  внесения
   изменений  и  дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений  и
   дополнений  в  решение о бюджете принимается по  итогам  исполнения
   бюджета   района  за  квартал  (полугодие),  в  котором   указанное
   превышение было получено.
       30.  Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
   о  бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен  быть
   рассмотрен  Собранием депутатов во внеочередном порядке  в  течение
   15  дней  со  дня  его внесения в указанный орган.  Если  указанный
   проект  решения не принимается в срок, администрация  района  имеет
   право  осуществить  индексацию  расходов  бюджета  района  по  всем
   направлениям   после  сокращения  дефицита  бюджета   и   погашения
   долговых обязательств.
       31.   Финансовое   управление   вправе   перемещать   бюджетные
   ассигнования,  выделенные главному распорядителю бюджетных  средств
   (а  также  бюджетному учреждению или получателю, который  не  имеет
   вышестоящего  распорядителя  бюджетных средств),  между  разделами,
   подразделами,  целевыми  статьями и видами расходов  функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах  10
   процентов     бюджетных    ассигнований,    выделенных     главному
   распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному учреждению  или
   получателю,  который не имеет вышестоящего распорядителя  бюджетных
   средств).
       Уведомление  о перемещении бюджетных ассигнований  производится
   финансовым   управлением  при  доведении  уведомлений   о   лимитах
   бюджетных обязательств.
       32.  Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие  в
   связи с завершением финансового года 31 декабря.
       1)   Принятие  денежных  обязательств  после  25   декабря   не
   допускается.  Подтверждение  денежных  обязательств   должно   быть
   завершено финансовым управлением 28 декабря.
       2)  До  31  декабря включительно финансовое управление  обязано
   оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
       3)  Счета,  используемые  для исполнения  бюджета  завершаемого
   года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
       33.   Все   доходы  бюджета  района,  источники  финансирования
   дефицита   бюджета,  расходы  бюджета  района,  а  также  операции,
   осуществляемые  в  процессе  исполнения  бюджета  района,  подлежат
   бюджетному   учету,   основывающемуся  на  едином   плане   счетов.
   Бюджетный учет обеспечивается финансовым управлением.
       34.  Финансовое управление осуществляет сбор, свод, составление
   и  представление отчетности об исполнении бюджета района. Отчет  об
   исполнении  бюджета района готовится на основании  отчетов  главных
   распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
       35. Для отчетности об исполнении бюджета района устанавливается
   следующая   периодичность:  месяц,  квартал  и  год.   Месячная   и
   квартальная  отчетность составляются нарастающим  итогом  с  начала
   года.
       36.  Финансовое управление в установленном порядке представляет
   ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении  бюджета
   муниципального   района   в  администрацию   района,   министерство
   финансов  Хабаровского  края, а также, в  случаях,  предусмотренных
   бюджетным   законодательством   Российской   федерации,   в    иные
   контрольные  органы. Сроки представления отчетов  и  их  содержание
   устанавливаются   министерством  финансов   Хабаровского   края   и
   соответствующими контрольными органами.
       37.  Администрация района в установленном порядке  представляет
   ежемесячные (не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным)  и
   годовой  (до  25 марта текущего года) отчеты об исполнении  бюджета
   района в Собрание депутатов.
       38.  Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального  района
   подлежит    утверждению   Собранием   депутатов   и    официальному
   опубликованию в средствах массовой информации.
       39.  Финансовое управление администрации муниципального  района
   осуществляет  составление  отчета об исполнении  консолидированного
   бюджета муниципального района.
   (п.  39  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       40. Финансовое управление администрации муниципального района в
   установленном  порядке представляет ежемесячные,  ежеквартальные  и
   годовые    отчеты   об   исполнении   консолидированного    бюджета
   муниципального района в министерство финансов Хабаровского края,  а
   также   в   случаях,  предусмотренных  бюджетным  законодательством
   Российской Федерации, в представительные и контрольные органы.
   (п.  40  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       41.  Порядок  предоставления отчетов  в  министерство  финансов
   Хабаровского  края  и  их содержание устанавливаются  министерством
   финансов Хабаровского края.
   (п.  41  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
   
                 VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
             ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.   Основы  муниципального  финансового  контроля  установлены
   главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
       2.  Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового
   контроля:
       1)  предварительный контроль - в ходе обсуждения и  утверждения
   решения  о  бюджете  и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
   вопросам;
       2)  текущий  контроль - в ходе рассмотрения отдельных  вопросов
   исполнения  бюджета  района  на  заседаниях  депутатских  комиссий,
   рабочих   групп  Собрания  депутатов  и  в  связи  с   депутатскими
   запросами;
       3)  последующий  контроль - в ходе рассмотрения  и  утверждения
   отчетов об исполнении бюджетов.
       3.   Администрация   района  обязана   предоставлять   Собранию
   депутатов  всю информацию, необходимую для осуществления  контроля,
   в    пределах   компетенции   Собрания   депутатов,   установленной
   законодательством Российской Федерации.
       4.   При   самостоятельном   исполнении   бюджетов   финансовое
   управление   осуществляет  финансовый  контроль  за  операциями   с
   бюджетными  средствами  главных  распорядителей,  распорядителей  и
   получателей   бюджетных  средств,  кредитных  организаций,   других
   участников бюджетного процесса.
       5.   Финансовое   управление   осуществляет   следующие   формы
   финансового контроля.
       1)  предварительный  контроль  -  в  ходе  составления  сводной
   бюджетной  росписи,  согласования  и  утверждения  смет  доходов  и
   расходов,  составления лимитов бюджетных обязательств  для  каждого
   получателя средств бюджета района;
       2)  текущий контроль - в ходе процедуры подтверждения бюджетных
   обязательств и финансирования расходов бюджета района;
       3) последующий контроль - в ходе проверок и ревизий получателей
   средств бюджета района.
       6.  В  случае передачи исполнения бюджета муниципального района
   органам   Федерального   казначейства   финансовый   контроль    за
   соблюдением    главными    распорядителями,    распорядителями    и
   получателями  бюджетных  средств условий выделения,  распределения,
   получения,  целевого  использования и возврата бюджетных  кредитов,
   бюджетных   ссуд,  бюджетных  инвестиций,  муниципальных   гарантий
   осуществляется в соответствии с заключенным соглашением.
       7.   Главные  распорядители,  распорядители  бюджетных  средств
   осуществляют   финансовый  контроль  за  использованием   бюджетных
   средств   получателями  бюджетных  средств  в   части   обеспечения
   целевого   использования   и  своевременного   возврата   бюджетных
   средств,  а  также  представления отчетности и  внесения  платы  за
   пользование бюджетными средствами.
       8.  Главные  распорядители бюджетных средств проводят  проверки
   подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
       9.  Собрание  депутатов и администрация района могут  создавать
   постоянные   или   временные  комиссии,  группы  для   текущего   и
   последующего финансового контроля за исполнением бюджета района.
       10.  Отчет  об  исполнении  бюджета  района  представляется   в
   Собрание  депутатов в форме проекта решения вместе с документами  и
   материалами,   предусмотренными   Бюджетным   кодексом   Российской
   Федерации и настоящим Положением.
       11. Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен  в
   соответствии  с  той  же  структурой  и  бюджетной  классификацией,
   которые применялись при утверждении бюджета.
   (п.  11  введен  Решением  Собрания  депутатов  Советско-Гаванского
   муниципального района от 30.06.2005 N 87)
       12. Если в ходе проверки бюджета района выявлено несоответствие
   исполнения  бюджета принятому решению о бюджете в случае,  если  не
   вводился   режим   сокращения  и  блокировки   расходов,   Собрание
   депутатов  имеет  право  принять решение об  отклонении  отчета  об
   исполнении бюджета.
   
          VII. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
              ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       1.  В  конце  каждого  финансового года  начальник  финансового
   управления издает распоряжение о закрытии года и подготовке  отчета
   об  исполнении бюджета района. На основании распоряжения начальника
   финансового  управления  все получатели бюджетных  средств  готовят
   годовые отчеты по доходам и расходам.
       2.  В  отчетах  бюджетных  учреждений  в  обязательном  порядке
   отражаются  данные  о  доходах, полученных  в  результате  оказания
   платных    услуг,    об    использовании    государственного    или
   муниципального   имущества,  закрепленного   за   ними   на   праве
   оперативного управления.
       3.  Главные  распорядители бюджетных средств сводят и  обобщают
   отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
       4.   Получатели  бюджетных  средств,  предоставленных  в  форме
   субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят  отчеты  по
   расходам  указанных  бюджетных средств. Финансовое  управление  как
   главный  распорядитель  бюджетных  средств  по  указанным  расходам
   готовит  сводный  отчет  о расходах бюджета района,  осуществленных
   путем  предоставления  субвенций, бюджетных  кредитов  и  бюджетных
   ссуд.
       5.  Финансовое  управление совместно с комитетом по  управлению
   имуществом   администрации   района   готовит   сводный   отчет   о
   расходовании   средств   бюджета  района,  вложенных   в   уставные
   (складочные)  капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных  от
   таких вложений.
       6.  Муниципальные  заказчики  готовят  отчет  об  использовании
   средств  бюджета  района, выделенных им по  муниципальным  заказам.
   Сводный  отчет готовит отдел экономики и планирования администрации
   района.
       7.  Ежегодно  не  позднее 25 марта текущего года  администрация
   района  представляет  в  Собрание  депутатов  отчет  об  исполнении
   бюджета района за отчетный финансовый год в форме решения.
       8.  Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен  в
   соответствии  со  структурой  и бюджетной  классификацией,  которые
   применялись  при утверждении решения о бюджете района  на  отчетный
   год.
       9. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
   района  за  отчетный  финансовый год (далее  -  отчет)  в  Собрание
   депутатов,  председатель  Собрания  депутатов  направляет   его   в
   комиссию по бюджету Собрания депутатов для подготовки заключения.
       10.  Комиссия по бюджету Собрания депутатов не позднее 10  дней
   со  дня  внесения отчета в Собрание депутатов рассматривает его  на
   своем заседании.
       11.  Окончательное  решение (заключение)  комиссии  по  бюджету
   Собрания  депутатов  по  проекту решения  и  проекту  постановления
   Собрания  депутатов по отчету принимается не позднее  трех  рабочих
   дней  до  заседания  Собрания депутатов,  на  котором  должен  быть
   рассмотрен годовой отчет.
       12.  Отчет  об  исполнении  бюджета  района  представляется   в
   Собрание   депутатов  одновременно  со  следующими  документами   и
   материалами:
       1)    отчетом   о   расходовании   средств   резервного   фонда
   администрации района;
       2)  отчетом финансового управления о предоставлении и погашении
   бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
       3)    отчетом    финансового   управления   о   предоставленных
   муниципальных гарантиях;
       4)  отчетом  о  заимствованиях муниципального района  по  видам
   заимствований;
       5)    отчетом    о   доходах,   полученных   от   использования
   муниципального имущества;
       6)  сводными  отчетными сметами доходов  и  расходов  бюджетных
   учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
       7) отчетом о состоянии долга муниципального района на первый  и
   последний день отчетного финансового года;
       8)  отчетом  о  рассмотренных делах и наложенных взысканиях  за
   нарушение бюджетного законодательства;
       9)    кредиторской    задолженности   по   реестру    бюджетных
   обязательств:
       10)  пояснительной  запиской  об исполнении  бюджета  района  и
   решения о бюджете района за отчетный финансовый год.
       13.   Собрание  депутатов  рассматривает  отчет  об  исполнении
   бюджета   района   в  течение  15  дней  после  его   представления
   администрацией района на рассмотрение Собранию депутатов.
       14.  При  рассмотрении  отчета  об  исполнении  бюджета  района
   Собрание депутатов заслушивает:
       1)  доклад  начальника  финансового  управления  об  исполнении
   бюджета района за отчетный год;
       2)   содоклад   председателя  комиссии  по   бюджету   Собрания
   депутатов.
       15.  По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района
   Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
       1)  об  утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального
   района;
       2)  об  отклонении отчета об исполнении бюджета  муниципального
   района.
       Решение   принимается  голосованием  в  порядке,   определенном
   Уставом муниципального района.
   
                    VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.  Соблюдение  настоящего Положения является обязательным  для
   всех   участников  бюджетного  процесса  в  муниципальном   районе.
   Ответственность  за  нарушение  порядка,  установленного  настоящим
   Положением     наступает    в    соответствии     с     действующим
   законодательством Российской Федерации.
       2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения
   в   связи  с  изменениями  бюджетного  законодательства  Российской
   Федерации.
   
                                       Председатель Собрания депутатов
                                                            В.Ф.Шевчук
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz