Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 20.12.2004 N А73-11148/2004-18, А73-11149/2004-18 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 2.1 ПОСТАНОВЛЕНИЙ РЭК КОМИТЕТА ЦЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27.08.2004 N 49/1, N 49/2

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 20 декабря 2004 г. по делу N А73-11148/2004-18
                           А73-11149/2004-18
   
       Резолютивная  часть  решения оглашена  16  декабря  2004  года.
   Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2004 года.
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего Горбачевой О.В.,
       судей Чаковой Т.И., Лузан К.Б.,
       при ведении протокола помощником судьи Барилко М.А.,
       рассмотрев  в  заседании  суда  дело  по  заявлению   ОАО   ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"  к РЭК - комитету цен Правительства  Хабаровского
   края об оспаривании нормативных актов в части,
       в заседании приняли участие:
       от заявителя: Попелюк А.С., Мигачева Ю.В.,
       от ответчика: Антипова Г.Ф., Шага Г.И., Пономарева Г.М.
   
       Сущность спора:
       ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго" обратилось в  суд  с  заявлением  о
   признании  недействующими  пунктов 2.1  постановлений  региональной
   энергетической  комиссии - комитета цен Правительства  Хабаровского
   края  от  27  августа 2004 года N 49/1, 49/2, так как  оспариваемые
   пункты противоречат действующему законодательству.
       Представители   заявителя  в  судебном   заседании   заявленные
   требования  поддержали  по  основаниям, изложенным  в  заявлении  и
   пояснениях.
       Представители ответчика, заявленные требования не  признали  по
   основаниям, изложенным в отзыве.
       Заслушав  доводы  представителей сторон,  исследовав  материалы
   дела, суд установил следующие обстоятельства.
       Как  видно  из материалов дела, РЭК 27 августа 2004  года  были
   приняты  постановления N 49/1 "Об утверждении тарифа экономического
   развития  на  энергию, потребляемую предприятиями"  и  N  49/2  "Об
   установлении   тарифа  экономического  развития  на   электрическую
   энергию,  потребляемую  ОАО "Амурметалл". Указанными  постановления
   на  срок  с 1 июля по 31 декабря 2004 года утверждены для отдельных
   предприятий    тарифы    экономического    развития,     утверждены
   энергосберегающие  мероприятия, осуществление которых  производится
   потребителями   за   счет   собственных   средств.   Пунктами   2.1
   постановлений  ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  предписано   произвести
   перерасчет  по  оплате  за потребленную энергию  потребителям,  для
   которых установлен тариф экономического развития, по ТЭР с  1  июля
   2004 г.
       Считая,  что пункты 2.1 постановлений N 49/1, 49/2 противоречат
   Постановлению   Правительства  N   109   от   26.02.2004,   ФЗ   "О
   государственном регулировании тарифов на электрическую  и  тепловую
   энергию"  N  41-ФЗ и нарушают права и законные интересы  заявителя,
   поскольку   возлагают  дополнительную  обязанность  по   проведению
   перерасчета,   влечет  убытки,  заявитель   обратился   в   суд   с
   требованием о признании недействующими постановлений РЭК в части.
       Проанализировав    установленные    в    судебном     заседании
   обстоятельства,  суд считает заявленные требования  не  подлежащими
   удовлетворению.
       Отношения,  возникающие  в  процессе  деятельности  в   области
   энергосбережения, в целях создания экономических и  организационных
   условий  для  эффективного  использования энергетических  ресурсов,
   регулируются Федеральным законом "Об энергосбережении" N  28-ФЗ  от
   3  апреля  1996  г.  Статьей 14 указанного Закона установлено,  что
   органы  исполнительной власти субъектов федерации  при  определении
   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  должны  учитывать
   экономически   обоснованные   затраты   потребителей   энергии   на
   энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и  порядок
   их    использования    потребителями   в    целях    финансирования
   энергосберегающих  проектов  определяются  органами  исполнительной
   власти  субъектов РФ. Во исполнение указанной нормы 6 мая  2004  г.
   Губернатором  Хабаровского  края  принято  постановление   N   121,
   которым  утвержден Временный порядок консолидации  и  использования
   средств,   предусмотренных   на  финансирование   энергосберегающих
   мероприятий потребителей электрической и тепловой энергии  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго".   Согласно  указанному  документу   консолидация
   средств  на  энергосберегающие  мероприятия  осуществляются   путем
   установления  для  потребителей  тарифов  экономического   развития
   (пониженный тариф).
       Разница  между действующими тарифами для категории потребителей
   и  тарифом  экономического развития, установленным для  конкретного
   потребителя,  представившего план энергосберегающих мероприятий,  а
   также  собственные  средства  потребителя  не  менее  30%  средств,
   необходимых  для  осуществления плана энергосбережения,  ежемесячно
   консолидируются   на   целевом   субсчете   "Энергосбережение"    и
   используются  на  реализацию утвержденного плана  энергосберегающих
   мероприятий.
       13  мая 2004 г. постановлением Губернатора Хабаровского края  N
   125  создана комиссия по рассмотрению энергосберегающих мероприятий
   потребителей   электрической  и  тепловой  энергии   и   утверждено
   Положение  о комиссии. К компетенции комиссии отнесено рассмотрение
   проектов      энергосберегающих     мероприятий,     представленных
   потребителями.  По  итогам рассмотрения проектов  комиссия  выносит
   решение  с  рекомендациями региональной энергетической  комиссии  -
   комитета   цен   Правительства  Хабаровского   края   по   вопросам
   установления  (пересмотра) тарифов экономического развития.  Состав
   комиссии  утвержден распоряжением Губернатора Хабаровского  края  N
   350-р от 18.05.2004.
       11  августа  2004  г.  на  заседании комиссии  по  рассмотрению
   энергосберегающих  мероприятий потребителей энергии  рассматривался
   вопрос   о   предоставлении  тарифа  экономического  развития.   По
   результатам  рассмотрения проектов мероприятий  принято  решение  о
   предоставлении тарифа экономического развития сроком  с  01.07.2004
   по 31.12.2004 следующим предприятиям:
       ОАО "Амурметалл" на сумму 13,8 млн. рублей
       ОАО "Дальтехгаз" на сумму 1,3 млн. рублей
       ФГУП "УСС "Дальспецстрой" на сумму 2,1 млн. рублей
       МУП "Водоканал" г. Хабаровск на сумму 7,9 млн. рублей
       МУП  "Водоканал"  г. Комсомольск-на-Амуре  на  сумму  2,7  млн.
   рублей.  Тариф экономического развития предоставлен на  сумму  27,8
   млн.  рублей.  Конкретные тарифы, исходя из утвержденной  комиссией
   разницы,   рассчитываются  и  утверждаются  РЭК,   как   определено
   решением   комиссии.   Планы  энергосберегающих   мероприятий   3-х
   потребителей   решением  комиссии  возвращены   на   доработку.   В
   предоставлении тарифа экономического развития комиссией отказано  7
   потребителям. Результаты работы комиссии отражены в протоколе  N  1
   от  11  августа 2004 г. Установление тарифа экономического развития
   согласовано  Управлением  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому краю, что подтверждается письмом от 26.08.2004.
       На основании вышеизложенных документов и решений РЭК 27 августа
   2004 г. изданы оспариваемые постановления, в которых по каждому  из
   потребителей установлен тариф экономического развития,  исчисленный
   с   учетом  суммы,  подлежащей  консолидации  и  использованию   на
   утвержденные  энергосберегающие  мероприятия,  а  также  определены
   конкретные мероприятия, осуществление которых производится за  счет
   разницы в тарифах и 30% собственных средств.
       Пунктом   1   оспариваемых   постановлений   для   потребителей
   установлен  срок  действия  тарифов  экономического  развития,  что
   соответствует требованиям п. 5.1 Временного порядка консолидации  и
   использования   средств...  срок  действия  тарифов  экономического
   развития  установлен  в  соответствии  с  рекомендациями  комиссии,
   изложенными  в протоколе N 1 от 11.08.2004, а именно  с  01.07.2004
   по 31.12.2004.
       Судом  отклоняется  довод  заявителя о  том,  что  оспариваемые
   постановления противоречат ФЗ N 41-ФЗ.
       Статьей   2  Федерального  закона  N  41-ФЗ  установлено,   что
   государственное регулирование тарифов на электрическую  и  тепловую
   энергию   осуществляется   посредством  установления   экономически
   обоснованных  тарифов  (цен, платы за услуги)  на  электрическую  и
   тепловую  энергию  и  (или) их предельных  уровней.  Срок  действия
   установленных тарифов и (или) их предельных уровней не  может  быть
   менее  чем  год. Органы исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации   в   области   государственного  регулирования   тарифов
   устанавливают   тарифы  на  электрическую   и   тепловую   энергию,
   поставляемую  энергоснабжающими организациями потребителям,  в  том
   числе  населению,  на очередной финансовый год в  рамках  указанных
   предельных   уровней.  Изменение  указанных   тарифов   в   течение
   финансового   года   без  одновременного  внесения   Правительством
   Российской   Федерации  (органом  исполнительной  власти   субъекта
   Российской   Федерации)   на  рассмотрение   Государственной   Думы
   (законодательного  (представительного) органа  субъекта  Российской
   Федерации)  проекта федерального закона (закона субъекта Российской
   Федерации)  о  внесении изменений и дополнений в федеральный  закон
   (закон   субъекта  Российской  Федерации)  о  федеральном   бюджете
   (бюджете  субъекта Российской Федерации) на текущий финансовый  год
   не допускается.
       Во   исполнение  указанных  требований  ФЗ  "О  государственном
   регулировании  тарифов на электрическую и тепловую  энергию  в  РФ"
   постановлением РЭК от 20 декабря 2003 г. N 39 утверждены тарифы  на
   электрическую   и   тепловую   энергию,   отпускаемую    ОАО    ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"  потребителям  Хабаровского   края.   Пунктом   1
   постановления   утверждены   экономически   обоснованные    размеры
   расходов,  учтенные  при формировании тарифов  на  электрическую  и
   тепловую  энергию,  в том числе по статье "Услуги производственного
   характера"  утверждены  расходы  в сумме  2074386,9  тысяч  рублей.
   Согласно    выписке    из   экспертного   заключения    в    услуги
   производственного   характера  включены   затраты   на   проведение
   мероприятий,    направленных   на   повышение   энергоэффективности
   производства и внедрение энергосберегающих технологий в  сумме  200
   млн. рублей.
       Как  следует  из  материалов дела, в течение  финансового  года
   изменение  утвержденных  постановлением  РЭК  N  39  от  20.12.2003
   тарифов  на  2004 год не производилось. Нарушений  в  данной  части
   требований  ФЗ  N  41-ФЗ  ответчиком не  допущено.  Фактически  был
   изменен  порядок  осуществления  энергосберегающих  мероприятий,  а
   также порядок их финансирования.
       Так,   комиссия,  созданная  в  соответствии  с   распоряжением
   Губернатора,   определила   конкретную   сумму   по   каждому    из
   потребителей,  подлежащую использованию на  проведение  в  2004  г.
   утвержденных  энергосберегающих мероприятий.  70%  указанной  суммы
   подлежало   финансированию   на  счет  предоставления   пониженного
   тарифа, а 30% суммы - за счет собственных средств потребителя.
       При утверждении расходов, учтенных при формировании тарифов  на
   2004   г.,   РЭК   была   установлена  сумма  на  энергосберегающие
   мероприятия,    проведение   которых   отнесено    на    ОАО    ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго" в общей сумме 200 млн. рублей. Таким образом,  до
   утверждения  Губернатором  Хабаровского  края  Временного   порядка
   консолидации      использования      средств...,      осуществление
   энергосберегающих  мероприятий  не производилось  потребителями,  а
   суммы  на  финансирование энергосберегающих мероприятий учитывались
   при утверждении тарифа в расходах ОАО "Хабаровскэнерго".
       Поскольку     фактически    осуществление     энергосберегающих
   мероприятий  в 2004 г. согласно утвержденным планам, осуществляется
   потребителями,  то денежные средства на финансирование  мероприятий
   энергосбережения,  в пределах запланированных и  утвержденных  сумм
   (200  млн.  рублей)  не подлежат передаче ОАО "Хабаровскэнерго",  а
   консолидируются     потребителем    в    порядке,     установленном
   законодательством субъекта РФ.
       При   таких   обстоятельствах  суд  считает,  что   в   течение
   финансового  года  РЭК не вводил новые тарифы, а определил  порядок
   использования      финансовых     средств     на      осуществление
   энергосберегающих мероприятий.
       По   указанным  обстоятельствам  суд  также  отклоняет   доводы
   заявителя     о     несоответствии    оспариваемых    постановлений
   Постановлению Правительства РФ от 24.02.2004 N 109.
       Судом признаются несостоятельными доводы заявителя о превышении
   полномочий  РЭК  при  обязании в п. 2.1 ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"
   произвести   перерасчет  по  оплате  за  потребляемую   энергию   с
   01.07.2004.
       Компетенция РЭК - КЦ Правительства Хабаровского края определена
   Постановлением Правительства РФ от 04.03.2004 N 136  и  Федеральным
   законом.
       Типовое  положение  об  органе исполнительной  власти  субъекта
   Российской   Федерации  в  области  государственного  регулирования
   тарифов,  утверждено Постановлением Правительства РФ от  04.03.2004
   N  136.  Пунктом  2  Типового положения установлено,  что  орган  в
   области    регулирования   осуществляет   свою    деятельность    в
   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,   актами
   федерального   органа   исполнительной  власти   по   регулированию
   естественных  монополий,  взаимодействует  с  этим  органом   и   в
   пределах   своих   полномочий  принимает  решения   самостоятельно.
   Основными  задачами органа в области регулирования, согласно  п.  3
   Типового   положения,   являются:   государственное   регулирование
   тарифов    на   электрическую   и   тепловую   энергию;    создание
   экономических      стимулов,      обеспечивающих      использование
   энергосберегающих технологий.
       Пунктами 5, 6 Постановления ФЭК РФ от 25 августа 2003 г. N  66-
   э/1  "О  предельных  уровнях тарифов на  электрическую  и  тепловую
   энергию  на  2004  г." рекомендовано органам исполнительной  власти
   субъектов  РФ  в области государственного регулирования  тарифов  в
   рамках,  установленных  ФЭК предельных уровней  тарифов,  учитывать
   экономически      обоснованные     затраты     потребителей      на
   энергосбережение,   а   также  возможность   календарной   разбивки
   тарифов, возможность снижения тарифов по итогам первого полугодия.
       Указанные нормативные акты свидетельствуют о праве РЭК на  учет
   затрат  потребителей на энергосберегающие мероприятия, а  также  на
   изменение тарифов в сторону уменьшения.
       Временным  порядком  консолидации  и  использования  средств...
   установлено,  что  тариф  экономического  развития  устанавливается
   решением  РЭК (п. 4.4, 4.7, 5.1). Федеральными законами N 28-ФЗ,  N
   41-ФЗ определено, что оплата потребленной энергии осуществляется  в
   соответствии  с  установленными уполномоченными органами  ценами  и
   тарифами.
       Таким   образом,  установление  размера  тарифа  экономического
   развития  и  срока  его  действия  относится  к  компетенции   РЭК.
   Энергоснабжающая  организация  взимает  оплату  в  соответствии   с
   установленными постановлениями - решениями РЭК ценами  и  тарифами.
   При  таких  условиях, даже при отсутствии указания в постановлениях
   на  обязанность перерасчета энергоснабжающая организация не  вправе
   получать   оплату   потребленных  услуг  по  тарифам,   превышающим
   указанные  в  решениях  РЭК,  а согласно  законодательству  обязана
   произвести   расчет  в  соответствии  с  решением   уполномоченного
   органа.
       В  соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате  госпошлины
   относятся на заявителя.
       Руководствуясь  статьями 110, 167 - 170, 176, 195  Арбитражного
   процессуального кодекса Российский Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В   удовлетворении  требований  ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"   о
   признании  недействующими  пунктов 2.1  постановлений  региональной
   энергетической  комиссии - комитета цен Правительства  Хабаровского
   края  от  27  августа  2004  года N 49/1  "Об  установлении  тарифа
   экономического развития на энергию, потребляемую предприятиями",  N
   49/2  "Об  установлении тарифа экономического развития на  энергию,
   потребляемую ОАО "Амурметалл" отказать.
       Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд  кассационной
   инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.
   
                                                 Председательствующий:
                                                         О.В.Горбачева
   
                                                                Судьи:
                                                            Т.И.Чакова
                                                             К.Б.Лузан
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz