Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 24.01.2005 N АИ-1/832/04-8 ИСК О ВЗЫСКАНИИ СУММЫ ПЕРЕПЛАТЫ ПОРТОВЫХ СБОРОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               арбитражного суда апелляционной инстанции
             от 24 января 2005 г. по делу N АИ-1/832/04-8
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       Председательствующего судьи Б.И.Сутурина,
       судей В.Ф.Карасева, Т.Д.Песковой,
       при   ведении   протокола  судебного   заседания   пом.   судьи
   Е.Е.Яцышиной,
       при участии в судебном заседании:
       от истца - представитель не явился, о времени и месте судебного
   разбирательства уведомлен надлежащим образом,
       от ответчика - Панаев О.Ш.,
       рассмотрел  в  судебном  заседании  апелляционную   жалобу   ГУ
   "Морская  администрация  портов  Ванино  и  Советская  Гавань"   на
   решение  Арбитражного суда Хабаровского края от 07.05.2004 по  делу
   N  А73-468/2004-31,  принятое судьей  А.А.Тихоненко,  по  иску  ОАО
   "Дальневосточное  морское пароходство" к ГУ "Морская  администрация
   портов Ванино и Советская Гавань" о взыскании 594123 руб. 53 коп.,
   
                              установил:
   
       Открытое   акционерное   общество   "Дальневосточное    морское
   пароходство"  обратилось  с  иском  к  государственному  учреждению
   "Морская   администрация  портов  Ванино  и  Советская  Гавань"   о
   взыскании  (с  учетом уточнений) 594123 руб. 53 коп.,  составляющих
   сумму переплаты портовых сборов за период с ноября по декабрь  2003
   года.
       Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.05.2004  иск
   удовлетворен.
       Ответчик  обратился  с  апелляционной жалобой,  просит  решение
   отменить,  указывая  в  обоснование,  что  в  пункте  1.10   Ставок
   отсутствуют   типы  судов  истца,  следовательно,   основания   для
   предоставления льготы в виде применения понижающего коэффициента  у
   ответчика     отсутствовали.    Кроме    того,    классификационные
   свидетельства и заявка на льготы истцом до конца января  2003  года
   не  предоставлялись, выставляемые ответчиком счета оплачивались без
   возражений.  В  порту  Ванино  на  перечисленные  в  иске  суда  не
   загружаются грузы, требующие накатки (колесная техника),  эти  суда
   используются  только  для погрузки генеральных грузов,  загружаемых
   вертикальным  способом в трюмы и твиндеки через  горловины  трюмов.
   Просит решение отменить, жалобу - удовлетворить.
       Представителем истца представлен отзыв на апелляционную жалобу,
   согласно   которому   п.   1.10   Ставок   применение   понижающего
   коэффициента ставит в зависимость от типа и специализации судна,  а
   не  от  вида  перевозимого груза и способа  выгрузки.  Кроме  того,
   русский   термин   "накатное-генгруз"   эквивалентен   иностранному
   термину  морской практики "Ro-Lo". Просит решение суда  оставить  в
   силе.
       В  апелляционной  инстанции  представители  сторон  на  доводах
   жалобы  и  отзывах на нее настаивали, по ходатайству  представителя
   ответчика  судом  было назначено проведение технической  экспертизы
   для  разрешения вопроса о применимости понижающего коэффициента 0,7
   при   расчете   портовых  сборов  при  заходах   в   морской   порт
   специализированных судов, перечисленных в данном иске.
       Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и
   отзыва   на   нее,  заслушав  представителей  сторон   в   судебном
   заседании, апелляционная инстанция не находит оснований для  отмены
   обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
       Как  следует из материалов дела и пояснений сторон  в  судебном
   заседании,  истец  настаивает на применении  при  расчете  портовых
   сборов  при заходе в порт Ванино специализированных судов  "Капитан
   Ман",  "Василий  Бурханов", "В.Головнин"  и  "Амдерма"  понижающего
   коэффициента 0,7, в соответствии с п. 1.10 "Ставок сборов  с  судов
   в  морских портах Российской Федерации", утвержденных Минтрансом РФ
   и Минэкономики РФ 21.07 - 04.08.1995.
       Ответчик в спорный период при заходе в порт вышеуказанных судов
   понижающий  коэффициент не применял, в результате чего истец  понес
   убытки,   выразившиеся  в  переплате  портовых  сборов.  Незаконные
   действия  ответчика,  выразившиеся в  неисполнении  предусмотренной
   законом  обязанности  предоставить  при  расчете  портовых   сборов
   понижающего  коэффициента  0,7  для  специализированных  судов  ОАО
   "ДВМП"  явились  причиной  убытков  пароходства,  что  и  послужило
   основанием для обращения с данным иском в арбитражный суд.
       Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо,
   право   которого  нарушено,  может  требовать  полного   возмещения
   причиненных   ему   убытков,   если  законом   или   договором   не
   предусмотрено  возмещение ему убытков в меньшем размере.  При  этом
   под  убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
   произвело   или   должно   будет  произвести   для   восстановления
   нарушенного  права  (реальный ущерб, а также  неполученные  доходы,
   которые  это  лицо  получило бы при обычных  условиях  гражданского
   оборота, если бы его право не было бы нарушено (упущенная выгода).
       Истцом   заявлены  требования  о  взыскании  реального  ущерба,
   которые,  по  мнению апелляционной инстанции, заявлены обоснованно,
   так   как   материалами  дела  документально  подтверждены   размер
   причиненных   истцу   по  вине  ответчика   убытков   и   причинно-
   следственная  связь  между убытками истца и незаконными  действиями
   ответчика.
       Согласно  п.  1.10  Ставок  сборов с  судов  в  морских  портах
   Российской  Федерации для расчетов всех сборов объем  судов  Ро-Ро,
   Ло-Ро,  Ро-Флоу,  ОБО и контейнеровозов умножается  на  коэффициент
   0,7.
       В  соответствии с п. 1.11 Ставок тип судна и его  специализация
   определяются     судовыми    документами.    В    классификационных
   свидетельствах  перечисленных  в  иске  судов  указано   "накатное-
   генгруз",   что   расшифровывается  как  судно   с   горизонтально-
   вертикальным    способом   грузовых   операций   и    соответствует
   сокращенному  английскому термину Lo-Ro. Согласно материалам  дела,
   это  суда с совмещенной технологией грузовых операций - как накатом
   через  откидной  мост  (аппарель), так и вертикально  через  трюмы.
   Таким  образом, их отличительной особенностью является то, что  они
   могу  грузиться  как  горизонтально, так  и  вертикально,  являясь,
   таким образом, судами двойного назначения.
       Об   этом  свидетельствуют  заключения  компетентных  в  данном
   вопросе  лиц: ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-
   конструкторский  институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ")  (т.д.  2,
   л.д.  28), Российского морского регистра судоходства (т.д. 2,  л.д.
   24), Союза Российских судовладельцев (т.д. 2, л.д. 18).
       Постановление   "Ставки  сборов  с  судов  в   морских   портах
   Российской  Федерации", утвержденное Минтрансом РФ  и  Минэкономики
   РФ  21  июля  и  4  августа 1995 года не имеет  в  тексте  пунктов,
   которые  оговаривали  бы  условия  применения  коэффициента  0,7  в
   зависимости от перевозимого груза и способа погрузки. Напротив,  п.
   1.10  Ставок  применяется  только  в  зависимости  от  типа  судна,
   который для рассматриваемых судов определен выше.
       В  связи  с  чем,  данные  о  перевозимом  грузе  и  фактически
   производимом способе погрузки и выгрузки не требуется.
       Кроме  того,  в заключении судебной экспертизы, проведенной  по
   ходатайству  ответчика,  указано о том, что  суда  "Капитан  Манн",
   "В.Головнин", "Василий Бурханов" и "Амдерма" относятся к  судам,  к
   которым  может  быть  применен понижающий коэффициент  0,7,  как  к
   судам, приспособленным к перевозке накатных грузов и контейнеров  и
   оборудованным   рамповыми  и  аппарельными  устройствами,   наличие
   которых    не   отрицается   ответчиком   в   судебном    заседании
   апелляционной инстанции.
       Обоснованность  применения коэффициента 0,7  в  зависимости  от
   фактически   производимого   способа   погрузки   и   выгрузки   не
   подтверждена  материалами дела и нормами,  действующими  в  области
   рассматриваемых правоотношений.
       Исходя   из   этого,  доводы  апелляционной   жалобы   подлежат
   отклонению,  обжалуемое  решение суда - оставлению  без  изменения,
   как   принятое  в  соответствии  с  нормами  материального   права,
   регулирующими спорные правоотношения.
       Судебные расходы по апелляционной жалобе следует в соответствии
   со  ст.  110  АПК  РФ  возложить  на  ответчика  с  учетом  излишне
   взысканной  суммы  госпошлины по иску, а также частично  оплаченной
   при подаче апелляционной жалобы.
       Руководствуясь   статьями   258,   268   -   271   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от  07.05.2004  по
   делу  N  А73-468/2004-31  оставить без изменения,  а  апелляционную
   жалобу - без удовлетворения.
       Взыскать  с  государственного учреждения "Морская администрация
   портов  Ванино  и  Советская Гавань" в доход  федерального  бюджета
   доплату по апелляционной жалобе в сумме 3431 руб. 92 коп.
       Постановление   может  быть  обжаловано   в   арбитражный   суд
   кассационной инстанции в двухмесячный срок.
   
                                                 Председательствующий:
                                                           Б.И.Сутурин
                                                                      
                                                                Судьи:
                                                           В.Ф.Карасев
                                                           Т.Д.Пескова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz