Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 28.01.2005 N 13-06/2-90/971 О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЕМИНАРА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ПРОВЕДЕННОГО 14 15 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 28 января 2005 г. N 13-06/2-90/971
                                   
                        О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
   
       Управление  МНС Российской Федерации по Хабаровскому  краю  для
   размещения  в системах нормативно-справочной информации  направляет
   в  ваш  адрес  ответы  на вопросы семинара по  налогу  на  прибыль,
   проведенного 14 - 15 декабря 2004 года.
       Приложение: на 12 листах.
   
                                             Советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                          В.Э.Колбергс
   
                     НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       1.  Вопрос:  Относится  ли на себестоимость  страховая  премия,
   выплаченная  организацией  по  договору  с  банком  при  оформлении
   кредита, залогом которого является имущество организации?
   
       Ответ:  Страхование  риска непогашения  кредита  осуществляется
   страховыми  организациями на основании лицензии  на  вид  страховой
   деятельности   "страхование   финансовых   рисков",   выданной    в
   соответствии  с  Классификацией  по видам  страховой  деятельности,
   установленной  Приложением  N  2 Условий  лицензирования  страховой
   деятельности   на  территории  Российской  Федерации,  утвержденных
   Приказом   Росстрахнадзора  от  19.05.1994  N  02-02/08  (далее   -
   Классификация по видам страховой деятельности).
       В  соответствии  с пунктом 9 Классификации по  видам  страховой
   деятельности,  страхование  финансовых  рисков  представляет  собой
   совокупность   видов  страхования,  предусматривающих   обязанности
   страховщика  по страховым выплатам в размере полной  или  частичной
   компенсации  потерь  доходов  (дополнительных  расходов)  лица,   о
   страховании  которого  заключен  договор  (застрахованного   лица),
   вызванных   неисполнением  (ненадлежащим  исполнением)   договорных
   обязательств   контрагентом   застрахованного   лица,   являющегося
   кредитором по сделке.
       В  соответствии  с  пунктом  6 статьи  270  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее - НК РФ), при  определении  налоговой
   базы   не  учитываются  расходы  в  виде  взносов  на  добровольное
   страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255 и 263 НК РФ.
       Статьей  263  НК  РФ  установлен перечень  видов  добровольного
   страхования    имущества,    включаемых    в    состав     расходов
   налогоплательщика в целях налогообложения прибыли. Данный  перечень
   является  исчерпывающим и не содержит такого вида страхования,  как
   страхование финансовых рисков.
       Согласно  пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются  любые
   затраты   при   условии,  что  они  произведены  для  осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
       Учитывая   изложенное,   страховые  взносы   по   добровольному
   страхованию  риска  непогашения кредита, а также компенсация  любых
   расходов,  произведенных  другой организации,  включая  компенсацию
   расходов в виде страховых премий по страхованию, предусмотренных  в
   кредитном   договоре,   не  могут  учитываться   при   формировании
   налоговой базы по налогу на прибыль.
   
       2.   Вопрос:   Можно  ли  применить  централизованный   порядок
   представления  налоговых  деклараций  по  обособленным  структурным
   подразделениям   организации,  находящимся  на  территории   одного
   муниципального  образования (Хабаровского края), для  случая,  если
   головная организация расположена за пределами Хабаровского края?
   
       Ответ:  Порядок, доведенный письмом Управления  МНС  России  по
   Хабаровскому  краю  от  09.11.2004 N 13-15/1261-13842@  "О  порядке
   предоставления  деклараций  по  налогу  на  прибыль  организациями,
   имеющими  структурные  подразделения  и  уплате  налога  в  бюджеты
   территорий"  предусматривает  добровольное  предоставление   единой
   декларации.  Если головная организация предусмотрит такой  порядок,
   то   следует   принять   одну  декларацию   за   все   обособленные
   подразделения,  находящиеся  на  территории  одного  муниципального
   образования,   независимо   от   того,   где   находится   головная
   организация.
   
       3.   Вопрос:   Федеральным  законом  от  29.07.2004   N   95-ФЗ
   установлено  распределение налога на прибыль с 1 января  2005  года
   только в федеральный и региональный бюджеты. Каким образом в  связи
   с  отменой  распределения  налога по трем бюджетным  уровням  будет
   производиться  отражение в годовой налоговой декларации  по  налогу
   на  прибыль сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в 1 квартале
   2005 года?
   
       Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 286 Налогового кодекса
   сумма  ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом
   квартале  текущего  налогового периода,  принимается  равной  сумме
   ежемесячного     авансового     платежа,     подлежащего     уплате
   налогоплательщиком  в  последнем  квартале  предыдущего  налогового
   периода.
       В  связи с указанным, для организаций, являющихся плательщиками
   ежемесячных   авансовых  платежей,  размер  ежемесячных   авансовых
   платежей,  подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации
   в   I  квартале  2005  года,  определяется  как  сумма  ежемесячных
   авансовых платежей, причитавшихся к уплате в IV квартале 2004  года
   в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
       Размер  ежемесячных  авансовых платежей  налога  на  прибыль  в
   федеральный  бюджет в I квартале 2005 года не зависит от  изменения
   ставки  налога на прибыль в соответствии с подпунктом  3  статьи  2
   Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.
       Уплата  налога  должна  производиться в соответствии  с  кодами
   классификации   доходов  бюджетов  Российской  Федерации   согласно
   Указаниям  о порядке применения бюджетной классификации  Российской
   Федерации   для  составления  бюджетов  всех  уровней,  начиная   с
   бюджетов  на  2005  год, утвержденным Приказом  Минфина  России  от
   27.08.2004 N 72н.
       (Письмо  ФНС  России от 16 декабря 2004 г. N  02-0-10/01/7@  "О
   порядке  исчисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей  налога
   на прибыль организаций в I квартале 2005 года").
   
       4.  Вопрос:  Увеличивает ли налогооблагаемую базу по исчислению
   налога   на   прибыль  сумма,  связанная  со  списанием  остаточной
   стоимости  лицензий  и разрешений, в случае ликвидации  организации
   до истечения срока действия лицензий?
   
       Лицензия   -   это  специальное  разрешение  на   осуществление
   конкретного   вида   деятельности   при   обязательном   соблюдении
   лицензионных  требований и условий, выданное лицензирующим  органом
   юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
       На  основании  гл.  25  НК  РФ,  Методических  рекомендаций  по
   применению  главы  25 "Налог на прибыль организаций"  части  второй
   Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом  МНС
   России   от   26.02.2002  N  БГ-3-02/98,  расходы  на  приобретение
   лицензий   на   осуществление  отдельных   видов   деятельности   в
   соответствии  с  требованиями Федерального закона от  08.08.2001  N
   128-ФЗ    "О    лицензировании   отдельных   видов   деятельности",
   формирующие расходы будущих периодов, относятся к прочим  расходам,
   связанным  с  производством и (или) реализацией. Порядок  признания
   расходов  при  методе начисления установлен  ст.  272  НК  РФ,  при
   кассовом методе - ст. 273 НК РФ.
       Поскольку  расходы на приобретение лицензии на  какой-либо  вид
   деятельности  относятся  ко  всему сроку  действия  этой  лицензии,
   такие  расходы  согласно п. 65 Положения по ведению  бухгалтерского
   учета   и   бухгалтерской   отчетности  в   Российской   Федерации,
   утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее  -
   Положение),  отражаются в бухгалтерском балансе  отдельной  статьей
   "Расходы   будущих  периодов"  и  подлежат  списанию   в   порядке,
   устанавливаемом  организацией (равномерно,  пропорционально  объему
   продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.
       Расходы   организации   по   приобретению   лицензии   являются
   расходами,  непосредственно связанными  с  производством  продукции
   (работ,   услуг),  и,  следовательно,  они  должны  относиться   на
   себестоимость  продукции  (работ, услуг) в  составе  управленческих
   расходов.
       Таким  образом,  в  случае  если  организация  прекращает  свою
   деятельность  до  истечения  срока,  на  который  выдана  лицензия,
   остаточная стоимость уменьшает налогооблагаемую базу по  налогу  на
   прибыль текущего периода в полном объеме.
   
       5.  Вопрос: Включаются ли в расходы, уменьшающие сумму  доходов
   от  реализации,  при  исчислении налога на  прибыль  предприятий  и
   организаций,  расходы  на  обеспечение  топливом,  ГСМ,   запасными
   частями  автомобилей,  арендованных  у  работников  предприятия,  а
   также услуги платной стоянки для этих автомобилей.
   
       Ответ:  В  соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса  РФ
   (далее   -  ГК  РФ)  по  договору  аренды  (имущественного   найма)
   арендодатель   (наймодатель)  обязуется   предоставить   арендатору
   (нанимателю)   имущество   за  плату  во   временное   владение   и
   пользование или во временное пользование.
       В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  252  НК  РФ  для  целей
   налогообложения   прибыли  расходами  признаются   обоснованные   и
   документально  подтвержденные затраты, осуществленные  (понесенные)
   налогоплательщиком.   Под   обоснованными   расходами    понимаются
   экономически  оправданные  затраты,  оценка  которых   выражена   в
   денежной   форме.   Под  документально  подтвержденными   расходами
   понимаются  затраты,  подтвержденные  документами,  оформленными  в
   соответствии  с  законодательством Российской Федерации.  Расходами
   признаются  любые  затраты при условии,  что  они  произведены  для
   осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
       Следовательно,    если   арендованные    у    физических    лиц
   автотранспортные  средства  используются  организацией  для   целей
   извлечения  дохода,  то  затраты,  указанные  в  вопросе,  являются
   экономически оправданными и на этом основании их можно  включить  в
   состав    расходов,    уменьшающих   доходы   текущего    отчетного
   (налогового)    периода,    при    условии    их    документального
   подтверждения.
       В  соответствии  с  подпунктом 2 пункта  1  статьи  253  НК  РФ
   расходы, связанные с производством и реализацией, включают  в  себя
   расходы   на   содержание  и  эксплуатацию,  ремонт  и  техническое
   обслуживание  основных  средств  и  иного  имущества,  а  также  на
   поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.
       В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 статьи  254  НК  РФ  к
   материальным   расходам  относятся  затраты  налогоплательщика   на
   приобретение  топлива,  воды и энергии всех видов,  расходуемых  на
   технологические    цели,   выработку    (в    том    числе    самим
   налогоплательщиком для производственных нужд) всех  видов  энергии,
   отопление  зданий,  а  также расходы на  трансформацию  и  передачу
   энергии.
       В  соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи  264  НК  РФ  к
   прочим   расходам,   связанным  с  производством   и   реализацией,
   относятся следующие расходы налогоплательщика: арендные платежи  за
   арендуемое имущество.
       На  основании  подпункта 4 пункта 1 статьи  208  НК  РФ  объект
   обложения налогом на доходы физических лиц формируется в том  числе
   за   счет   доходов,  полученных  от  сдачи  в  аренду   имущества,
   находящегося в Российской Федерации.
       Таким  образом, расходы на обеспечение топливом, ГСМ, запасными
   частями автомобилей, арендованных у физических лиц, а также  услуги
   платной  стоянки  для этих автомобилей учитываются  при  исчислении
   налога   на   прибыль,   если   они   документально   подтверждены,
   экономически  обоснованы  и  связаны  с  деятельностью,  приносящей
   доход.
   
       6.   Вопрос:   Имеют  ли  право  организации  лесопромышленного
   комплекса  затраты  на  ГСМ  и уплату  лесных  податей  относить  к
   косвенным  расходам,  а не к прямым, если в  положении  об  учетной
   политике этот вопрос не отражен.
   
       Ответ:   Да,  имеют.  Перечень  прямых  расходов,  определенный
   пунктом  1 статьи 318 НК РФ, является закрытым, и указанные расходы
   в него не входят.
   
       7. Вопрос: Организация не начисляет и не уплачивает ежемесячные
   авансовые   платежи   по   налогу  на   прибыль   по   структурному
   подразделению,   состоящему  на  налоговом   учете   в   инспекции.
   Правомерны ли действия организации?
   
       Ответ: Нет, не правомерны.
       Порядок  исчисления  и  уплаты  авансовых  платежей  налога  на
   прибыль  для  организаций,  имеющих в  своем  составе  обособленные
   подразделения, установлен статьями 286 и 288 Налогового кодекса  РФ
   (далее  -  НК  РФ).  Методика расчета суммы  ежемесячных  авансовых
   платежей  по налогу на прибыль для организаций, имеющих структурные
   подразделения,  изложена в Инструкции по заполнению  декларации  по
   налогу  на  прибыль, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001
   N  БГ-3-02/585,  с учетом изменений и дополнений N 1,  утвержденных
   Приказом   МНС  России  от  09.09.2002  N  ВГ-3-02/480   (далее   -
   Инструкция).
       В соответствии со статьей 286 и изменениями и дополнениями N 1,
   внесенными   в  Инструкцию,  расчет  суммы  ежемесячных   авансовых
   платежей  по налогу на прибыль, подлежащих уплате не позднее  28-го
   числа  каждого  месяца текущего отчетного периода,  производится  в
   следующем   порядке:   сумма   ежемесячного   авансового   платежа,
   подлежащего  уплате в первом квартале текущего налогового  периода,
   принимается   равной   сумме   ежемесячного   авансового   платежа,
   подлежащего   уплате   налогоплательщиком  в   последнем   квартале
   предыдущего  налогового  периода;  сумма  ежемесячного   авансового
   платежа,  подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового
   периода,  принимается равной одной трети суммы авансового  платежа,
   исчисленного  за  первый  отчетный  период  текущего  года;   сумма
   ежемесячного  авансового  платежа,  подлежащего  уплате  в  третьем
   квартале  текущего  налогового периода,  принимается  равной  одной
   трети  разницы  между  суммой авансового платежа,  рассчитанной  по
   итогам  полугодия,  и  суммой авансового платежа,  рассчитанной  по
   итогам  первого  квартала; сумма ежемесячного  авансового  платежа,
   подлежащего   уплате  в  четвертом  квартале  текущего   налогового
   периода,  принимается  равной  одной  трети  разницы  между  суммой
   авансового  платежа,  рассчитанной  по  итогам  девяти  месяцев,  и
   суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
       Если  рассчитанная таким образом сумма ежемесячного  авансового
   платежа   отрицательна  или  равна  нулю,   указанные   платежи   в
   соответствующем квартале не осуществляются.
       Организациями,   имеющими   в   своем   составе    обособленные
   подразделения,  в  Приложении N 5 к Листу 02 Декларации  отражаются
   суммы, определенные в соответствии со статьей 286 НК РФ в целом  по
   организации,  подлежащие  уплате  в  бюджеты  субъектов  Российской
   Федерации  и местные бюджеты; указанные суммы распределяются  между
   организацией  без обособленных подразделений и каждым  обособленным
   подразделением  исходя из долей налоговой базы (%),  приведенных  в
   графе  5  Приложений N 5 и 5а: суммы ежемесячных авансовых платежей
   -  на  II,  III  и  IV кварталы - соответственно, исходя  из  долей
   налоговой  базы  за  1  квартал,  полугодие,  9  месяцев   текущего
   налогового периода.
       Обращаем  внимание, что в соответствии со  статьей  286  НК  РФ
   сумма  ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате  в  первом
   квартале  текущего  налогового периода,  принимается  равной  сумме
   ежемесячного     авансового     платежа,     подлежащего     уплате
   налогоплательщиком  в  последнем  квартале  предыдущего  налогового
   периода.
   
       8.  Вопрос: Какая сложилась практика по налогообложению налогом
   на    прибыль   лесхозов?   Следует   ли   учитывать   для    целей
   налогообложения  плату  за отвод участка, за  выписку  лесобилетов,
   стартовый взнос при участии в аукционах?
   
       Ответ: В соответствии со статьей 251 главы 25 "Налог на прибыль
   организаций"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  бюджетные
   организации,  которыми являются и лесхозы, не учитывают  для  целей
   налогообложения  налогом на прибыль только доходы, перечисленные  в
   пунктах 1 и 2 данной статьи, и расходы, произведенные за счет  этих
   поступлений.  Все  иные  поступления,  связанные  с  расчетами   за
   реализованные   товары  (работы,  услуги),  согласно   статье   249
   Налогового   кодекса,   должны  учитываться   в   общеустановленном
   порядке.
       Таким  образом, плата за отвод участка, за выписку  лесобилетов
   должна учитываться для целей обложения налогом на прибыль.
       Стартовый взнос при участии в аукционах учитывается в  расходах
   для  целей  налогообложения  прибыли  только  в  случае  победы  на
   аукционе.
   
                    НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
   
       9.    Вопрос:    Пассажирское   автотранспортное    предприятие
   осуществляет   перевозки   льготных   категорий   пассажиров   (так
   называемые  рейсы по муниципальному заказу) и перевозки спецрейсами
   обычных   пассажиров.  Каким  образом  выделить  освобождаемые   от
   налогообложения налогом на имущество основные средства?
   
       Ответ:  В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Хабаровского
   края  от  25.11.2003  N  149 "О налоге на имущество  организаций  в
   Хабаровском крае" (далее по тексту - Закон N 149) освобождаются  от
   налогообложения  организации, основным видом  деятельности  которых
   является  оказание  услуг  по  перевозке  пассажиров  автомобильным
   городским    и   (или)   электротранспортом   общего   пользования,
   осуществляющие  перевозки  всех  льготных  категорий  пассажиров  в
   соответствии   с   действующим   законодательством,   в   отношении
   транспортных  средств,  используемых в целях обеспечения  перевозок
   пассажиров,  при  условии, если высвобожденные от уплаты  налога  в
   бюджет  средства в течение календарного года учитываются и в полном
   объеме  отражаются в доходах указанных организаций как  компенсация
   выпадающих  доходов от перевозок пассажиров, которым  предоставлены
   льготы.
       В данном пункте Закона N 149 льгота предоставляется в отношении
   транспортных  средств,  используемых для перевозки  всех  категорий
   пассажиров,   а   не   льготных   рейсов.   Главное   условие   для
   предоставления  данной  льготы  по  налогу  на  имущество   -   это
   необходимость  полного  учета  выпадающих  доходов   от   перевозки
   льготной категории пассажиров.
   
       10.  Вопрос:  Что следует поставить в графе 2 отчета  о  суммах
   налога  на  имущество тем организациям, которые  не  подпадают  под
   действие статей 2 и 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2003 N  149
   "О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае"?
   
       Ответ:  В соответствии с пунктом 2.4.2.2 Приказа МНС России  от
   21.07.2004   N   САЭ  4-21/45дсп@#  "Об  утверждении   Методических
   рекомендаций   по   проведению   камеральной   проверки   налоговой
   декларации   по   налогу  на  имущество  (налоговому   расчету   по
   авансовому  платежу)"  в  случае наличия у организации  на  балансе
   исключительно    имущества,    не    относящегося    к     объектам
   налогообложения,   стоимость  указанного  имущества   не   подлежит
   отражению   в   налоговой  декларации  по   налогу   на   имущество
   организаций (налоговому расчету по авансовому платежу).  Аналогично
   и  при  заполнении графы 2 отчета о суммах налога по Закону  N  149
   (для  организаций,  у которых нет объекта налогообложения)  следует
   поставить прочерк.
       При  этом обращаем ваше внимание, что Законом Хабаровского края
   от  24.11.2004  N  221 предоставление отчета  о  суммах  налога  на
   имущество организаций отменено с 01.01.2005.
   
       11.  Вопрос: Можно ли привлекать налогоплательщиков к налоговой
   ответственности,  предусмотренной статьей 122  Налогового  кодекса,
   за  неуплату  налога на имущество, если по результатам  камеральной
   налоговой   проверки  установлено  нарушение  срока   представление
   налоговой  декларации, доначисленных сумм налогов  не  установлено.
   Если да, то каким образом?
   
       Ответ:  За  непредставление налогоплательщиком в  установленный
   срок   налоговой  декларации  по  налогу  предусмотрена   налоговая
   ответственность по статье 119 Налогового кодекса. Налоговый  расчет
   по  авансовым платежам по налогу на имущество не является налоговой
   декларацией.  Учитывая, что налогоплательщик  представил  налоговый
   расчет  по  авансовым платежам по налогу на имущество с  нарушением
   установленного срока сдачи, налогоплательщик должен быть  привлечен
   к    налоговой   ответственности   за   данное   правонарушение   в
   соответствии  с  пунктом  1 статьи 126 Налогового  кодекса  в  виде
   штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
   
       12.  Вопрос:  Какое  количество месяцев необходимо  включать  в
   расчет  среднегодовой стоимости имущества по  вновь  созданной  или
   ликвидированной в течение налогового периода организации в связи  с
   разным мнением по этому вопросу Минфина России и МНС РФ?
   
       Ответ:   Позиция  Минфина  России,  изложенная  в   Письме   от
   16.09.2004   N  03-06-01094/32,  является  официальной,   так   как
   размещена в базе данных как законодательство. Учитывая, что  и  МНС
   России  в  более позднем Письме, размещенном в информационной  сети
   "КонсультантПлюс",   придерживается   той   же   позиции,   -    по
   ликвидированным    (реорганизованным)    в    течение    налогового
   (отчетного)   периода  организациям  (обособленным  подразделениям)
   применяется   общий   порядок   расчета   среднегодовой   (средней)
   стоимости  имущества организаций, содержащийся в  пункте  4  статьи
   376 главы 30, с учетом положений статьи 379.
   
       13.  Вопрос:  Разъясните, насколько правомерен порядок  расчета
   среднегодовой  стоимости имущества по вновь созданной  организации,
   изложенный  в  пункте 59.1 Методических рекомендаций по  применению
   главы  30  "Налог на имущество организаций" части второй Налогового
   кодекса Российской Федерации?
   
       Ответ:  В  соответствии  со статьей  373  главы  30  "Налог  на
   имущество  организаций"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
   (далее  по тексту - глава 30) налогоплательщиками налога признаются
   российские организации.
       Признание  российской организации налогоплательщиком налога  на
   имущество  организаций  производится на  основании  государственной
   регистрации в качестве юридического лица.
       Государственная  регистрация юридического лица  производится  в
   соответствии  со  статьей  51  ГК  РФ.  Юридическое  лицо  подлежит
   государственной  регистрации  в порядке,  определяемом  Федеральным
   законом  от  08.08.2001  N  129-ФЗ "О  государственной  регистрации
   юридических   лиц   и   индивидуальных  предпринимателей".   Данные
   государственной  регистрации включаются  в  единый  государственный
   реестр  юридических  лиц. Юридическое лицо считается  созданным  со
   дня   внесения  соответствующей  записи  в  единый  государственный
   реестр юридических лиц.
       Поэтому, независимо в какой из дней месяца создана организация,
   день  создания  идет  за  полный месяц, и  среднегодовая  стоимость
   имущества рассчитывается, начиная с месяца создания.
   
                    ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
   
       14.  Вопрос: Организация предполагает изготавливать алюминиевые
   оконные рамы типа "купе" и устанавливать их по заказу населения  на
   балконах  и  лоджиях.  Будет ли данная деятельность  подпадать  под
   систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?
       Также  в целях правомерности применения системы налогообложения
   в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  просим  рассмотреть
   следующую   ситуацию.   Организация   покупает   готовые   рамы   и
   устанавливает их на балконы и лоджии по заказу населения.
   
       Ответ:  Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.26 главы  26.3
   "Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход
   для  отдельных  видов деятельности" Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее по тексту - НК РФ) система налогообложения в  виде
   единого   налога  на  вмененный  доход  применяется   в   отношении
   отдельных  видов предпринимательской деятельности, в  том  числе  в
   отношении бытовых услуг и розничной торговли.
       Статьей  346.27 НК РФ бытовые услуги определяются  как  платные
   услуги,   оказываемые  физическим  лицам  (за   исключением   услуг
   ломбардов),   классифицируемые  в  соответствии  с   Общероссийским
   классификатором    услуг   населению   ОК   002-93,    утвержденным
   Постановлением  Госстандарта России от 28.06.1993 N  163  (далее  -
   Классификатор).  В  соответствии  с  указанным  Классификатором   к
   бытовым  услугам относятся услуги по ремонту и строительству  жилья
   и других построек.
       Данная  группа  услуг  включает в себя в том  числе  услуги  по
   ремонту  и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок  с
   кодом   016108,   к   которой  относятся  работы   по   ремонту   -
   восстановлению изношенных деталей конструкции и улучшению  внешнего
   вида, и замене - снятию старых и установке новых конструкций.
       Учитывая, что услуга по изготовлению оконных рам не поименована
   в  Классификаторе, то она не рассматривается как бытовая  услуга  и
   соответственно  не  подпадает под систему  налогообложения  в  виде
   единого налога на вмененный доход.
       В   случае,   если  организация  будет  производить  реализацию
   физическим  лицам  пластиковых окон с  последующей  их  установкой,
   необходимо обратить внимание на следующее.
       Розничной  торговлей, в соответствии со статьей 346.27  НК  РФ,
   признается  торговля  товарами  (за  исключением  отдельной  группы
   товаров) и оказание услуг покупателям за наличный расчет,  а  также
   с  использованием  платежных  карт.  Розничная  торговля,  как  вид
   деятельности,  предполагает торговлю товарами,  приобретенными  для
   дальнейшей реализации без их видоизменения.
       Деятельность же по производству готовой продукции, направленная
   на  получение  доходов от реализации изготовленной продукции  через
   торговую   сеть,   рассматривается   в   комплексе,   как   единый,
   самостоятельный  вид  предпринимательской деятельности.  Реализация
   продукции  собственного производства через розничную торговую  сеть
   является  неотъемлемой  частью  производственного  процесса  и   не
   признается  розничной  торговлей как  отдельный  вид  деятельности.
   Учитывая,  что  данный вид деятельности не подпадает  под  действие
   главы  26.3  НК  РФ,  доходы, извлекаемые от  реализации  продукции
   собственного     производства,    подлежат    налогообложению     в
   общеустановленном порядке.
       Исходя из вышеизложенного, организация в данной ситуации только
   в  части  осуществления работ по установке, замене  оконных  рам  и
   коробок   будет   признаваться  плательщиком  единого   налога   на
   вмененный  доход  от  оказания бытовых  услуг  с  кодом  услуги  по
   Классификатору 016108.
       Если  организация будет осуществлять реализацию населению окон,
   изготовленных  для этой организации на заказ (следует  понимать  не
   заказ  окон по индивидуальным размерам (по замерам по каждому  окну
   для  покупателя), а заказ партии готовых окон стандартных  размеров
   с   целью   их   дальнейшей  реализации  без  видоизменения),   или
   приобретенных   у  сторонних  организаций,  а  также  изготовленных
   третьими  лицами  и  реализуемых  по  договорам  комиссии,   данная
   деятельность  будет  характеризоваться как  розничная  торговля.  В
   случае  соответствия  торгового  объекта  критериям,  установленным
   главой  26.3  НК  РФ,  указанный вид деятельности  будет  подлежать
   обложению единым налогом на вмененный доход.
       В  то  же  время,  если  организация  будет  выступать  в  роли
   посредника  между  изготовителем  окон  и  физическим   лицом,   то
   возникают  отношения по оказанию услуг, отличные от  купли-продажи.
   В  данной  ситуации  реализация  результата  выполненных  работ  не
   рассматривается  торговой  операцией и доходы,  полученные  в  этом
   случае, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
       Кроме  этого следует отметить, что в соответствии с  пунктом  7
   статьи  346.26  НК  РФ налогоплательщики, осуществляющие  наряду  с
   предпринимательской  деятельностью,  подлежащей  обложению   единым
   налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны  вести
   раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций  в
   отношении  предпринимательской деятельности,  подлежащей  обложению
   единым  налогом,  и предпринимательской деятельности,  в  отношении
   которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с  общим
   режимом налогообложения.
   
       15.  Вопрос:  При осуществлении деятельности в сфере  розничной
   торговли  в  каком случае следует при расчете суммы единого  налога
   на  вмененный доход следует применять физический параметр  "площадь
   торгового зала" или "торговое место".
   
       Ответ: Статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.11.2002 N 71 "О
   системе  налогообложения в виде единого налога на  вмененный  доход
   для   определенных   видов   деятельности   в   Хабаровском   крае"
   установлено,  что  переводу на уплату единого налога  на  вмененный
   доход   подлежат   организации  и  индивидуальные  предприниматели,
   осуществляющие  розничную торговлю через  магазины  и  павильоны  с
   площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли  не
   более  150  квадратных  метров, палатки,  лотки  и  другие  объекты
   организации торговли, в том числе не имеющие стационарной  торговой
   площади.
       При  исчислении  суммы  единого налога на  вмененный  доход  по
   указанному   виду  предпринимательской  деятельности  в   отношении
   объектов  стационарной  торговой сети,  имеющих  торговые  залы,  в
   качестве  физического  показателя базовой  доходности  используется
   площадь  торгового зала в квадратных метрах (статья 346.29 НК  РФ),
   по иным объектам организации торговли (не имеющим торговые залы)  -
   торговое место.
       В  соответствии со статьей 346.27 НК РФ и статьей 2 Закона N 71
   под   площадью   торгового  зала  (зала  обслуживания  посетителей)
   понимается   площадь   всех   помещений   и   открытых    площадок,
   используемых  налогоплательщиком  для  торговли,  определяемая   на
   основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
       К документам, определяющим площадь торгового зала, относятся, в
   частности,   документы,   выдаваемые  органами   БТИ   (технические
   паспорта  на  строения,  поэтажные  планы,  экспликации  и   т.п.),
   органами,  осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество
   и сделок с ним, а также договоры аренды.
       Вопрос  о  физическом показателе необходимо в каждом конкретном
   случае  решать исходя из особенностей торговой точки. В том случае,
   если  торговая точка представляет собой территориально обособленную
   часть  торгового  зала (например, павильон или отгороженная  секция
   на    территории   торгового   зала   рынка,   торгового   центра),
   предназначенную для прохода (принятия) покупателей, а  также,  если
   в  аренду сдается часть площади торгового зала (с учетом места  для
   нахождения   покупателя),  то  в  качестве  физического  показателя
   должен  применяться физический показатель квадратный  метр  площади
   торгового  зала.  В последнем случае следует расценивать  так,  что
   плательщик  арендует часть торгового зала стационарного предприятия
   розничной  торговли  и,  несмотря на то,  что  правоустанавливающим
   документом   -   договором   аренды  для   осуществления   торговли
   налогоплательщику предоставляется торговое место, он  должен  будет
   рассчитывать ЕНВД, исходя из занимаемой площади.
       Если   же   торговая   точка,  по  сути,  является   прилавком,
   расположенным  в  торговом зале рынка,  и  по  договору  аренды  не
   предусмотрена   площадь   для  нахождения  покупателя,   физическим
   показателем будет торговое место.
   
                                                      Начальник отдела
                                                           Г.Н.Гуляева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz