Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 02.03.2005 N А73-14312/2004-29 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ТРЕБОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА ОБ УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ВЗЫСКАНИИ С НЕГО НЕЗАКОННО СПИСАННОЙ СУММЫ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТАМОЖЕННУЮ ПОШЛИНУ И ПЕНИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
            от 02 марта 2005 г. по делу N А73-14312/2004-29
   
       Резолютивная  часть  решения объявлена 22  февраля  2005  года.
   Полный текст решения изготовлен 2 марта 2005 года.
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Степиной С.Д.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Степановой О.Б.,
       рассмотрев   в   заседании  суда  дело  по  иску   Федерального
   государственного  унитарного предприятия "Дальавиа"  к  Хабаровской
   таможне  о  признании незаконным требования N 97  от  03.08.2004  и
   взыскании  с  таможни незаконно взысканной суммы в размере  1056169
   руб. 38 коп.,
       при участии:
       от истца - Лобанов Ю.А. - юрисконсульт, Щеглюк Т.С. - начальник
   отдела декларирования,
       от  ответчика - Дороговцева Н.А. - главный таможенный инспектор
   правового отдела,
   
                              установил:
   
       Федеральное  государственное унитарное  предприятие  "Дальавиа"
   обратилось  в  арбитражный  суд с исковым  заявлением  о  признании
   незаконным  требования  Хабаровской таможни  об  уплате  таможенных
   платежей  N  97  от  03.08.2004  и взыскании  с  таможни  незаконно
   взысканной суммы в размере 1056169 руб. 38 коп. в пользу истца.
       Представитель  истца  в судебном заседании  исковые  требования
   поддержал в полном объеме.
       Представитель  ответчика с требованиями истца  не  согласен  по
   основаниям,  указанным  в  отзыве.  Считая,  что  доводы  истца   о
   несоответствии  требования Хабаровской таможни  об  уплате  ввозной
   таможенной  пошлины  в  сумме 1022495 руб. 20  коп.  внутреннему  и
   международному  законодательству Российской Федерации  противоречат
   нормам   права,   регулирующим  порядок  освобождения   от   уплаты
   таможенных  пошлин  при  перемещении через  таможенную  границу  РФ
   товаров,  находящихся  в  торговом обороте  между  государствами  -
   участниками  Соглашения  о  создании  зоны  свободной  торговли  от
   15.04.1994.
       Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее:
       06.05.2004 ФГУП "Дальавиа" для производства ремонтных  работ  в
   Республике  Узбекистан  самолета ИЛ-62м,  бортовой  номер  RA-86493
   представило в Хабаровскую таможню грузовую таможенную декларацию  N
   10703010/060504/0000738   в  режиме  переработки   вне   таможенной
   территории.
       После   завершения   ремонтных  работ   "Дальавиа"   09.07.2004
   представило в Хабаровскую таможню грузовую таможенную декларацию  N
   10703010/090704/0000976 на самолет, прибывший из Узбекистана  после
   проведения текущего ремонта.
       На   основании   ГТД  Хабаровской  таможней   было   выставлено
   требование  об  уплате таможенных платежей от 03.08.2004,  согласно
   которому  истец должен был заплатить ввозную таможенную  пошлину  в
   размере 1022495 руб. 20 коп.
       Инкассовым  поручением  N  03  от 23.09.2004  сумма  в  размере
   1056169  руб. 38 коп. была списана со счета "Дальавиа" на основании
   решения  таможни о взыскании денежных средств в бесспорном  порядке
   от  23.09.2004.  Указанная сумма сложилась  из  ввозной  таможенной
   пошлины в размере 1022495 руб. 20 коп. и пени в размере 33674  руб.
   18 коп.
       Самолет  ИЛ-62м  RA-86493 произведен на  территории  Российской
   Федерации   в   г.   Казани   на  КАПО   им.   С.П.Горбунова,   что
   подтверждается формуляром самолета. Ремонт самолета был  произведен
   на  таможенной  территории  Республики Узбекистан,  о  чем  имеется
   сертификат  формы  CT-1  UZRU  40208679  от  07.07.2004,   выданный
   авиапредприятием    "UZBEKISTAN   AIRWAYS   TECHNICS"    Республики
   Узбекистан.
       В  соответствии со ст. 3 Соглашения стран СНГ от 15.04.1994  "О
   создании  зоны  свободной  торговли"  договаривающиеся  стороны  не
   применяют    таможенные   пошлины,   налоги   и   сборы,    имеющие
   эквивалентное действие, а также количественные ограничения на  ввоз
   и  (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории  одной
   из   Договаривающихся  сторон  и  предназначенных  для   таможенной
   территории других Договаривающихся сторон.
       Участниками   Соглашения  являются  Республика   Узбекистан   и
   Российская Федерация.
       Сумма  ввозной  таможенной пошлины была предъявлена  "Дальавиа"
   согласно  п.  9 "Правил определения страны происхождения  товаров",
   утвержденных  Решением Совета глав правительств СНГ от  30.11.2000,
   принятых во исполнение указанного Соглашения.
       Согласно   норме  пункта  9  Правил  установлено,   что   товар
   пользуется  режимом  свободной торговли на  таможенных  территориях
   государств   -   участников  Соглашения,  если   он   соответствует
   критериям происхождения, установленным Правилами.
       По мнению "Дальавиа", указанный самолет соответствует критериям
   происхождения   товаров,   установленным   Правилами    и    должен
   пользоваться  режимом свободной торговли на таможенных  территориях
   государств  -  участников  Соглашения,  так  как  в  процессе   его
   производства  и  переработки не участвовала страна,  не  являющаяся
   участником данного Соглашения.
       Кроме  того,  ст.  36  Закона  РФ от  21.05.1993  N  5003-1  "О
   таможенном  тарифе" предусмотрено установление преференций  в  виде
   освобождения  от оплаты пошлиной, снижения ставок  пошлин  на  ввоз
   (вывоз)  товаров, происходящих из государств, образующих  вместе  с
   РФ  зону свободной торговли или таможенный союз, а п. 6 Приказа ГТК
   РФ  от  25.12.2003  N 1539 "О предоставлении тарифных  преференций"
   установлено  правило  - не применять ввозные таможенные  пошлины  в
   отношении  товаров, происходящих с таможенных территорий Республики
   Узбекистан   и   ввозимых   на  таможенную  территорию   Российской
   Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств.
       По  смыслу  указанных  норм, при перемещении  товара  в  рамках
   таможенных   территорий  стран  -  участников  Соглашения   (РФ   и
   Республика  Узбекистан)  и  в  случае  если  страной  происхождения
   такого  товара  является  страна - участник  Соглашения,  то  товар
   пользуется  режимом свободной торговли, т.е. таможенные  пошлины  в
   отношении данного товара не применяются.
       Таким образом, требование Хабаровской таможни об уплате ввозной
   таможенной  пошлины  в  сумме 1022495  руб.  20  коп.  противоречит
   законодательству.
       Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон,  суд
   считает  требования  заявителя  не  подлежащими  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       В соответствии с нормами статей 197, 207 Таможенного кодекса РФ
   предусмотрен  порядок освобождения от уплаты или уплата  таможенных
   пошлин,  налогов  при  перемещении  перемещаемых  через  таможенную
   границу  Российской  Федерации товаров, в  том  числе  транспортных
   средств,   под   таможенный   режим  переработки   вне   таможенной
   территории с целью ремонта.
       Согласно  ст. 207 Таможенного кодекса РФ режим переработки  вне
   таможенной  территории  -  это  льготное  налогообложение  ввозимых
   продуктов  переработки, которое выражается в полном  или  частичном
   освобождении  от  уплаты  ввозных  таможенных  пошлин,  налогов   в
   отношении продуктов переработки.
       Полное  освобождение предоставляется в том случае, когда  целью
   переработки  за  рубежом  был  гарантийный  (безвозмездный)  ремонт
   товаров,   вывезенных   в   соответствии   с   таможенным   режимом
   переработки вне таможенной территории.
       Материалами дела подтверждается, что ремонт самолета не являлся
   гарантийным  (безвозмездным).  По  договору  N  62-2004/Хаб-001  от
   27.01.2004 общая стоимость работ составляет 129355 долларов США.
       Полное  освобождение от уплаты таможенных  пошлин,  налогов  не
   представляется,  если при выпуске товаров для свободного  обращения
   учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта.
       В   остальных   случаях   в  отношении  продуктов   переработки
   предоставляется   частичное  освобождение  от   уплаты   таможенных
   пошлин, налогов.
       Ставки    таможенных   пошлин   и   порядок   их   установления
   предусмотрены  статьей  3  Закона РФ  от  21.05.1993  N  5003-1  "О
   таможенном тарифе".
       Согласно   данной  статье  ставки  таможенных  пошлин  являются
   едиными  и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих
   товары  через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок
   и   других   факторов,  за  исключением  случаев,   предусмотренных
   настоящим Законом.
       В  соответствии  со  ст.  36 Закона РФ  "О  таможенном  тарифе"
   предусмотрено - при осуществлении отношений Российской Федерации  с
   иностранными государствами допускается установление преференций  по
   таможенному  тарифу  Российской Федерации в  виде  освобождения  от
   оплаты  пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных
   квот   на   преференциальный  ввоз  (вывоз)  в  отношении  товаров,
   происходящих   из  государств,  образующих  вместе   с   Российской
   Федерацией  зону  свободной  торговли  или  таможенный  союз   либо
   подписавших  соглашения,  имеющие целью  создание  такой  зоны  или
   такого союза.
       По  правилам  пункта 2 статьи 8 Таможенного  кодекса  РФ,  если
   международным  договором  Российской  Федерации  установлены   иные
   правила,   чем   те,  которые  предусмотрены  настоящим   Кодексом,
   применяются правила международного договора Российской Федерации.
       Статьями  3, 16 Соглашения стран СНГ от 15.04.1994 "О  создании
   зоны  свободной торговли" (подписанным государствами -  участниками
   СНГ)   предусмотрено  не  применение  таможенных  пошлин,  а  также
   налогов  и  сборов,  имеющих  с  ними  эквивалентное  действие,   и
   количественные   ограничения  на  ввоз  и  (или)   вывоз   товаров,
   происходящих  с  таможенной  территории одной  из  Договаривающихся
   Сторон   и   предназначенных  для  таможенной   территории   других
   Договаривающихся Сторон.
       В  целях развития внешнеэкономической деятельности государств -
   участников  Содружества Независимых Государств 30  ноября  2000  г.
   Советом  глав  правительств принято Решение о Правилах  определения
   страны происхождения товаров.
       В  соответствии  с  пунктом 9 Правил товар  пользуется  режимом
   свободной   торговли   на  таможенных  территориях   государств   -
   участников    Соглашения,    если   он   соответствует    критериям
   происхождения, установленным данными Правилами.
       Правила определения страны происхождения товаров и Соглашение о
   создании  зоны  свободной  торговли действуют  только  в  отношении
   товаров,   находящихся  в  торговом  обороте  между  государствами,
   заключившими Соглашение.
       Согласно   определению   "товар",   приведенному   в   Правилах
   определения страны происхождения товара, понимается любое  движимое
   имущество,  в том числе тепловая, электрическая, иные виды  энергии
   и  транспортные  средства  (за  исключением  транспортных  средств,
   используемых  для  международных перевозок пассажиров  и  товаров),
   перемещаемое через таможенную границу.
       Страной   происхождения  товара  согласно   статье   1   Правил
   определения  страны происхождения товаров считается  государство  -
   участник  Соглашения,  где  товар  был  полностью  произведен   или
   подвергнут достаточной обработке / переработке.
       Основным критерием достаточной обработки (переработки) является
   изменение     товарной    позиции    по    Товарной    номенклатуре
   внешнеэкономической  деятельности  на  уровне  хотя  бы  одного  из
   первых    4-х   знаков,   произошедшее   в   результате   обработки
   (переработки).
       Как следует из норм Закона РФ "О таможенном тарифе", Соглашения
   о  создании зоны свободной торговли преференции в виде освобождения
   от  уплаты  ввозной  таможенной пошлины  при  ввозе  на  таможенную
   территорию   России  товара  с  территории  Республики   Узбекистан
   предоставляются   только   товарам  (в   нашем   случае   самолет),
   происходящим  с  территории  Республики  Узбекистан,   что   должно
   подтверждаться   представлением  в  таможенный  орган   документов,
   предусмотренных Правилами определения страны происхождения  товаров
   (сертификат формы СТ-1, декларация о происхождении товара).
       Как следует из материалов дела, в ходе оформления в Хабаровской
   таможне   товара,  являющегося  продуктом  переработки   в   рамках
   таможенного  режима переработки вне таможенной территории  (самолет
   гражданской  авиации ИЛ-62м, изготовитель КАПО  им.  С.П.Горбунова,
   г.   Казань),   не   были  представлены  документы,  подтверждающие
   происхождение  данного  товара (самолета) с  территории  Республики
   Узбекистан,  или документы, подтверждающие достаточность  обработки
   (переработки)  товара, повлекшие изменение товарной позиции  по  ТН
   ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков.
       Хабаровской  таможне  ФГУП  "Дальавиа"  представлен  сертификат
   формы  СТ-1 UZRU40208679 от 07.07.2004, выданный АП "UAT" на ремонт
   самолета   ИЛ-62м   N   86493,   выполненный   на   Авиапредприятии
   "UZBEKISTAN AIRWAYS TECHNICS", г. Ташкент, Республика Узбекистан.
       Сведений  о  том,  что самолет ИЛ-62м происходит  с  территории
   Республики Узбекистан, указанный сертификат не содержит.
       Из  представленных материалов видно, что самолет  ИЛ-62м  RA  N
   86493  является  Российским товаром, произведенные  работы  (ремонт
   бытового  оборудования,  замена  наружного  листа  обшивки,   ввиду
   очагов   коррозии   в   районе  шпангоутов,  стрингеров,   удаление
   наружного  лакокрасочного покрытия, наружной окраске) не  позволяют
   сделать   вывод  о  достаточной  обработке  (переработке)   товара,
   поскольку   произведенные  работы  не  являлись  достаточными   для
   придания товару характерных свойств.
       В   представленной   в   материалы  дела  грузовой   таможенной
   декларации   N   10703010/090704/0000976  в   пункте   16   (Страна
   происхождения) указана Россия.
       На  основании изложенного, суд признает неправомерным заявление
   истца  о  том,  что  он освобождается от уплаты ввозной  таможенной
   пошлины  на ввозимый им товар, как товар, происходящий с территории
   государства  -  участника  Соглашения стран  СНГ  о  создании  зоны
   свободной торговли от 15.04.1994.
       Данным  Соглашением предусматривается распространение льготного
   режима только при условии, что ввозимый с территории государства  -
   участника  товар  должен являться товаром,  происходящим  именно  с
   территории государства, с которого он вывозится.
       Для   предоставления  льгот  по  таможенным  платежам   страной
   происхождения  самолета ИЛ-62м, вывозимого с территории  Республики
   Узбекистан,  должна  являться  Республика  Узбекистан,  а  не   как
   указана Российская Федерация.
       В соответствии с п. 4 статьи 199 АПК РФ в заявлении о признании
   решений  и  действий (бездействий) незаконными должны быть  указаны
   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты,  которым,  по  мнению
   заявителя,  не соответствуют оспариваемый акт, решение  и  действие
   (бездействие).
       Заявление  истца  не  содержит  указание  на  законы   и   иные
   нормативные   правовые  акты,  которым,   по   мнению   истца,   не
   соответствует  требование Хабаровской таможни об уплате  таможенных
   платежей от 3 августа 2004 года.
       При  таких обстоятельствах, суд считает, что правовые основания
   для  признания требования Хабаровской таможни об уплате  таможенных
   платежей   N  97  от  03.08.2004  незаконным  и  нарушающим   права
   заявителя отсутствуют.
       Исходя  из  изложенного,  руководствуясь  статьями  197  -  201
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской    Федерации,
   арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В   удовлетворении   требований  Федерального  государственного
   унитарного    предприятия   "Дальавиа"   о   признании   незаконным
   требования Хабаровской таможни об уплате таможенных платежей  N  97
   от 3 августа 2004 года отказать.
       Признать  требование Хабаровской таможни об  уплате  таможенных
   платежей  N  97  от 30.08.2004 соответствующим статьям  3,  16,  17
   Соглашения  стран  СНГ  от  15.04.1994 "О создании  зоны  свободной
   торговли",  пункту  9  Решения  Совета  глав  правительств  СНГ  от
   30.11.2000  "О Правилах определения страны происхождения  товаров",
   статьям  3,  36  Закона  РФ от 21.05.1993 N  5003-1  "О  таможенном
   тарифе", статье 207 Таможенного кодекса РФ.
       Решение  может  быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной
   инстанции в течение месяца.
   
                                                                 Судья
                                                           С.Д.Степина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz