Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.03.2005 N 32 О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (РЕД. ОТ 23.06.2005)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 29 марта 2005 г. N 32
                                   
          О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
        (в ред. Решения Собрания депутатов Советско-Гаванского
               муниципального района от 23.06.2005 N 76)
   
       В   соответствии  с  Федеральным  законом  3131-ФЗ  "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  действующим Уставом Советско-Гаванского муниципального
   района Собрание депутатов решило:
       1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Советско-
   Гаванского муниципального района.
       2.  Направить  Регламент Собрания депутатов Советско-Гаванского
   муниципального  района  главе муниципального района  С.Л.Луговскому
   для руководства.
       3.  Признать  утратившим силу решение Совета  депутатов  города
   Советская Гавань с Советско-Гаванским районом от 13.09.2001 N 37.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   заместителя  Председателя Собрания депутатов муниципального  района
   Г.Н.Меньшову.
       4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
   
                                                 Председатель Собрания
                                       депутатов муниципального района
                                                           В.Н.Бутенко
   
   
   
   
   
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                              Решением
                                                    Собрания депутатов
                                                   Советско-Гаванского
                                                 муниципального района
                                              от 29 марта 2005 г. N 32
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       Регламент Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального
   района  (далее  по тексту - Регламент) - муниципальный  нормативный
   правовой   акт,  устанавливающий  порядок  внутренней  организации,
   основные правила и процедуры работы Собрания депутатов.
       Регламент  обязателен  для исполнения депутатами,  должностными
   лицами   и   органами  Собрания  депутатов,  органами   и   лицами,
   обладающими    правом    правотворческой    инициативы,     лицами,
   принимающими  участие  в  работе Собрания депутатов  муниципального
   района и его органов.
   
                       Глава I. Общие положения
   
       Статья  1.  Правовой  статус Собрания депутатов  муниципального
   района
   
       1.1.   Собрание  депутатов  Советско-Гаванского  муниципального
   района   (далее   по   тексту   -  Собрание   депутатов)   является
   представительным  органом  местного  самоуправления  муниципального
   района.
       1.2.  Собрание  депутатов обладает правами  юридического  лица,
   является равноправным участником гражданских правоотношений,  имеет
   обособленное имущество, источник финансирования из бюджета  района,
   собственную   печать,  расчетные  и  текущие  счета  в   банковских
   учреждениях.
   
       Статья  2.  Порядок  осуществления  Собранием  депутатов  своих
   полномочий
   
       2.1.   Собрание  депутатов  осуществляет  свои   полномочия   в
   соответствии   с   Конституцией   РФ,   федеральным    и    краевым
   законодательством,  Уставом  муниципального  района   и   настоящим
   Регламентом  путем принятия муниципальных правовых актов:  решений,
   постановлений, распоряжений.
       2.2.  Собрание депутатов принимает решения по предметам  своего
   ведения,  устанавливающие правила, обязательные для  исполнения  на
   территории муниципального образования, а также решения по  вопросам
   организации   своей   деятельности  как  представительного   органа
   местного самоуправления.
       2.3.  Председатель Собрания депутатов издает постановления  для
   организации  исполнения решений Собрания депутатов  и  распоряжения
   по оперативным вопросам деятельности Собрания депутатов.
       2.4.   Собрание   депутатов   в   пределах   своих   полномочий
   осуществляет контрольные функции.
   
       Статья 3. Принципы деятельности Собрания депутатов
   
       3.1.    Собрание   депутатов   осуществляет   свои   полномочия
   исключительно в коллегиальном порядке.
       3.2.   Работа  Собрания  депутатов  основывается  на  принципах
   коллективного,  свободного  и равноправного  обсуждения  и  решения
   вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.
       3.3.   Заседания  Собрания  депутатов  проводятся  открыто.   В
   отдельных случаях Собрание депутатов проводит закрытые заседания.
       3.4. Периодичность заседаний Собрания депутатов - один раз в  2
   месяца.  По  мере  необходимости созываются внеочередные  заседания
   Собрания депутатов.
   
       Статья 4. Состав Собрания депутатов
   
       4.1.   Собрание  депутатов  состоит  из  пятнадцати  депутатов,
   избираемых  гражданами РФ, а также в соответствии с  международными
   договорами  РФ  иностранными гражданами, постоянно проживающими  на
   территории  муниципального  района,  на  основе  всеобщего  равного
   прямого  избирательного права при тайном голосовании  сроком  на  4
   года.
       4.2.   Выборы   депутатов  Собрания  депутатов  нового   созыва
   назначаются  решением  Собрания  депутатов  предыдущего  созыва   в
   сроки,  предусмотренные Уставом муниципального района, и проводятся
   по одномандатным округам на мажоритарной основе.
   
       Глава II. Организационные основы работы Совета депутатов
   
       Статья 5. Правомочность Собрания депутатов
   
       5.1. Собрание депутатов правомочно со дня избрания на очередных
   выборах не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
       5.2.  Полномочия Собрания депутатов в связи с истечением срока,
   на  который оно избирается, прекращаются со дня избрания  не  менее
   двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
   
       Статья 6. Формы работы Собрания депутатов
   
       Основными  формами работы Собрания депутатов являются пленарные
   заседания,   заседания  Президиума,  постоянных  комиссий,   других
   органов  Собрания  депутатов,  публичные  и  депутатские  слушания,
   депутатские   запросы   и  обращения,  Дни  депутата,   встречи   с
   избирателями и отчеты перед ними.
   
       Статья 7. Планирование работы Собрания депутатов
   
       7.1.  Планирование работы Собрания депутатов осуществляется  на
   основе  перспективных (на срок не менее года) и текущих  (месячные,
   квартальные) планов.
       7.2.   Планы   работы  Собрания  депутатов   утверждаются   его
   решениями.
       7.3.  Проекты  планов  работы  Собрания  депутатов  формируются
   заместителем    Председателя   Собрания   депутатов    на    основе
   предложений,   поступивших   от  депутатов,   постоянных   комиссий
   Собрания   депутатов,  главы  муниципального  района,  инициативных
   групп населения района.
       7.4.  В  планах  работы Собрания депутатов  определяются  сроки
   проведения  заседаний  Собрания  депутатов  и  его  органов,   иных
   мероприятий,  проводимых  Собранием депутатов,  примерные  повестки
   дня, указываются ответственные за их подготовку.
   
       Статья 8. Должностные лица и рабочие органы Собрания депутатов
   
       8.1.    Должностными   лицами   Собрания   депутатов   являются
   Председатель   Собрания   депутатов  и   заместитель   Председателя
   Собрания депутатов.
       8.2.  К  рабочим органам Собрания депутатов относятся: комиссия
   по   мандатам,   Регламенту  и  депутатской  этике,  постоянные   и
   временные  комиссии,  согласительные  комиссии,  рабочие  группы  и
   другие.
   
       Статья 9. Председатель Собрания депутатов
   
       9.1.  Председатель Собрания депутатов избирается депутатами  из
   своего  состава  на  первом  заседании  Собрания  депутатов  тайным
   голосованием   большинством   голосов   от   установленного   числа
   депутатов.
       9.2.  Правом  выдвижения  кандидатур на должность  Председателя
   Собрания  депутатов  обладают депутат,  группа  депутатов  Собрания
   депутатов, глава муниципального района.
       Кандидатура может быть выдвинута путем самовыдвижения.
       9.3.  В  процессе  избрания в случае  выдвижения  на  должность
   Председателя Собрания депутатов более 2-х кандидатур, если ни  один
   кандидат  не набрал требуемого числа голосов, проводится  повторное
   голосование,   в   котором  участвуют  два   кандидата,   набравшие
   наибольшее  число  голосов.  Если  и  в  этом  случае  ни  один  из
   кандидатов   не   набирает  требуемого  числа   голосов,   депутаты
   заслушивают   мнение  главы  муниципального  района   как   высшего
   должностного  лица  района,  приходят  к  соглашению  и  ставят  на
   голосование одну кандидатуру.
       9.4.   Председатель  Собрания  депутатов  может  быть  досрочно
   освобожден   от   своих   обязанностей  по  письменно   оформленной
   инициативе группы депутатов Собрания депутатов в составе  не  менее
   1/3  от  установленного  числа депутатов или  главы  муниципального
   района.
       9.5. Председатель Собрания депутатов:
       9.5.1. организует деятельность Собрания депутатов;
       9.5.2.  издает  постановления  во исполнение  решений  Собрания
   депутатов и распоряжения по вопросам организации его деятельности;
       9.5.3.  осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания
   депутатов, иных проводимых Собранием депутатов мероприятий;
       9.5.4.  созывает  очередные и внеочередные  заседания  Собрания
   депутатов,   организует  доведение  до  сведения  депутатов   даты,
   времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;
       9.5.5. ведет заседание Собрания депутатов;
       9.5.6. осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания
   депутатов,   в  соответствии  с  законодательством   РФ   о   труде
   осуществляет   прием  и  увольнение  работников  аппарата,   решает
   вопросы  наложения дисциплинарных взысканий на работников  аппарата
   и поощрения их;
       9.5.7.  оказывает  содействие депутатам  Собрания  депутатов  в
   осуществлении  ими  своих  полномочий,  организует  обеспечение  их
   необходимой информацией;
       9.5.8.   принимает  меры  по  обеспечению  гласности  и   учету
   общественного мнения в работе Собрания депутатов;
       9.5.9.  координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих
   органов Собрания депутатов;
       9.5.10.   организует  в  Собрании  депутатов   прием   граждан,
   рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
       9.5.11.  подписывает  протоколы заседаний  и  другие  документы
   Собрания депутатов;
       9.5.12.  является распорядителем бюджетных средств по расходам,
   связанным   с   обеспечением  деятельности  Собрания  депутатов   и
   предусмотренным  в бюджете муниципального района отдельной  строкой
   согласно утвержденной Собранием депутатов смете;
       9.5.13.   открывает  и  закрывает  расчетные   счета   Собрания
   депутатов в банковских учреждениях;
       9.5.14. осуществляет иные полномочия по должности.
   
       Статья 10. Заместитель Председателя Собрания депутатов
   
       10.1. Заместитель Председателя Собрания депутатов избирается по
   представлению    Председателя    Собрания    депутатов     открытым
   голосованием  простым большинством голосов от установленного  числа
   депутатов.  Освобождение  заместителя  Председателя  от   должности
   проводится аналогично процедуре избрания.
       10.2.  Заместитель  Председателя Собрания  депутатов  выполняет
   функции  в соответствии с распределением обязанностей и поручениями
   Председателя  Собрания депутатов; в случаях отсутствия Председателя
   Собрания депутатов исполняет его обязанности.
   
       Статья  11.  Подотчетность должностных лиц и  органов  Собрания
   депутатов
   
       Должностные лица и органы Собрания депутатов подотчетны  только
   Собранию депутатов.
   
       Статья 12. Президиум Собрания депутатов
   
       12.1.  Органом Собрания депутатов является Президиум в  составе
   Председателя,  заместителя Председателя,  председателей  постоянных
   комиссий Собрания депутатов.
       12.2.    Президиум   Собрания   депутатов   в   своей    работе
   руководствуется   Положением  о  Президиуме   Собрания   депутатов,
   собирается  по мере необходимости не реже одного раза  в  месяц  по
   инициативе  Председателя Собрания депутатов или  одного  из  членов
   Президиума  для  рассмотрения вопросов работы  Собрания  депутатов,
   его  постоянных  и временных комиссий, предварительного  обсуждения
   планов   работы  Собрания  депутатов,  повестки  дня  очередных   и
   внеочередных  заседаний Собрания депутатов, вопросов взаимодействия
   Собрания  депутатов,  его органов, отдельных депутатов  с  органами
   местного самоуправления и их должностными лицами.
   
       Статья 13. Постоянные комиссии Собрания депутатов
   
       13.1.  Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
   относящихся  к  ведению  Собрания  депутатов,  Собрание   депутатов
   создает   постоянные  депутатские  комиссии,  являющиеся  основными
   органами Собрания депутатов.
       13.1.1.   Количественный  и  персональный   состав   постоянных
   комиссий  определяется  на основании личных заявлений  депутатов  и
   утверждается решением Собрания депутатов;
       13.1.2.  Депутат  может  быть членом не более  двух  постоянных
   комиссий;
       13.1.3. Каждая из постоянных комиссий формируется в составе  не
   менее трех депутатов;
       13.1.4.   Работа  в  одной  из  постоянных  комиссий   является
   обязательной для каждого из депутатов Собрания депутатов;
       13.1.5.  Каждый из депутатов вправе принимать участие в  работе
   любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса;
       13.1.6.   Полномочия  и  организация  деятельности   постоянных
   комиссий  Собрания депутатов определяются положениями о  постоянных
   комиссиях;
       13.1.7.  Перечень  постоянных  комиссий  утверждается  решением
   Собрания  депутатов;  в  случае  необходимости  Собрание  депутатов
   упраздняет,   переименовывает  ранее  созданные,   образует   новые
   постоянные комиссии.
       13.2.  Постоянные комиссии Собрания депутатов  в  рамках  своих
   полномочий:
       13.2.1.  осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение
   документов по вносимым на обсуждение Собрания депутатов вопросам;
       13.2.2.   вносят  предложения  по  формированию  повестки   дня
   заседаний Собрания депутатов;
       13.2.3.  дают  заключения и предложения  по  проектам  программ
   социально-экономического развития, проектам бюджета  муниципального
   района;
       13.2.4.  осуществляют контрольные функции по исполнению решений
   Собрания депутатов;
       13.2.5.  выполняют поручения Председателя Собрания депутатов  и
   заместителя Председателя Собрания депутатов;
       13.2.6.  заслушивают  сообщения должностных  лиц  администрации
   муниципального  района,  руководителей  предприятий,   организаций,
   учреждений, функционирующих на территории района;
       13.2.7.  обращаются с запросами к главе муниципального  района,
   его    заместителям,   руководителям   структурных    подразделений
   администрации  района,  в  органы и организации,  расположенные  на
   территории района;
       13.2.8.  вправе требовать от государственных органов и  органов
   местного  самоуправления, предприятий, расположенных на  территории
   района, их должностных лиц предоставления заключений, документов  и
   материалов по предмету своего ведения.
   
       Статья  14. Комиссия Собрания депутатов по мандатам, Регламенту
   и депутатской этике
   
       14.1.  Комиссия  создается для предварительного рассмотрения  и
   подготовки   к   рассмотрению  на  заседаниях  Собрания   депутатов
   вопросов,   касающихся   статуса   депутата   Собрания   депутатов,
   осуществления   контроля  за  соблюдением   Регламента   и   правил
   депутатской этики.
       14.2.  Порядок  формирования, полномочия и  организация  работы
   комиссии  определяются Положением о комиссии Собрания депутатов  по
   мандатам,  Регламенту  и депутатской этике,  утверждаемым  решением
   Собрания депутатов.
   
       Статья 15. Председатели постоянных комиссий Собрания депутатов
   
       15.1.   Председатели  постоянных  комиссий  Собрания  депутатов
   избираются на первом заседании соответствующих постоянных  комиссий
   большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
       15.2. Председатель постоянной комиссии Собрания депутатов:
       - организует работу комиссии;
       - созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов,
   выносимых на рассмотрение комиссии;
       -   председательствует  на  заседаниях  комиссии,   подписывает
   протокол заседания и другие документы от имени комиссии;
       -   приглашает   для   участия  в  работе  заседаний   комиссии
   представителей   государственных   органов   и   органов   местного
   самоуправления,   должностных   лиц   предприятий,   учреждений   и
   организаций, специалистов;
       -   представляет   комиссию  в  отношениях  с  государственными
   органами,   органами  местного  самоуправления,   предприятиями   и
   организациями, расположенными на территории города;
       - организует работу по исполнению решений комиссии;
       -  информирует  членов комиссии о выполнении решений  комиссии,
   результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
       - информирует Собрание депутатов о деятельности комиссии.
       15.3.   Председатели  постоянных  комиссий  Собрания  депутатов
   избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.
       15.4. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку,
   которая   принимается  большинством  голосов  членов   комиссии   и
   утверждается  решением  Собрания депутатов,  принятым  большинством
   голосов от установленного числа депутатов.
       15.5.  Председатель  постоянной комиссии  может  быть  досрочно
   освобожден   от   обязанностей  председателя  комиссии   в   случае
   прекращения   его  депутатских  полномочий,  а   также   в   случае
   неисполнения  или  ненадлежащего исполнения своих  обязанностей  по
   инициативе  соответствующей постоянной комиссии,  Председателя  или
   заместителя  Председателя  Собрания  депутатов.  Решение   Собрания
   депутатов  о  досрочном  освобождении от обязанностей  председателя
   постоянной    комиссии   принимается   большинством   голосов    от
   установленного числа депутатов Собрания депутатов.
   
       Статья  16.  Совместные заседания постоянных комиссий  Собрания
   депутатов
   
       16.1.  Постоянные  комиссии Собрания депутатов  могут  заседать
   совместно.
       16.2.    На    совместных   заседаниях   постоянных    комиссий
   председательствует заместитель Председателя Собрания депутатов  или
   председатель одной из постоянных комиссий.
   
       Статья  17. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы
   и другие органы Собрания депутатов
   
       17.1.  Собрание  депутатов по вопросам своей компетенции  может
   создавать  временные и согласительные комиссии,  рабочие  группы  и
   другие  органы,  деятельность  которых ограничивается  определенным
   сроком либо выполнением конкретной задачи.
       17.2.  Временные  и согласительные комиссии Собрания  депутатов
   избираются  из  числа  депутатов в составе  председателя  и  членов
   комиссии    открытым   голосованием   большинством    голосов    от
   установленного числа депутатов.
       17.3. Персональный состав и структура временных, согласительных
   комиссий,   рабочих  групп  и  других  органов  Собрания  депутатов
   определяется при их создании.
       17.4.  К  работе  временных и согласительных комиссий,  рабочих
   групп  и  других  органов Собрания депутатов могут привлекаться  на
   возмездной и безвозмездной основе специалисты, эксперты,  аудиторы,
   имеющие   право   совещательного  голоса   при   принятии   решений
   соответствующим органом Собрания депутатов.
       17.5.   При   принятии   решения  о  создании   временной   или
   согласительной   комиссии,  рабочей  группы  либо  другого   органа
   Собрания   депутатов   Собрание  депутатов   должно   наделить   их
   соответствующей компетенцией.
       Порядок    работы   указанных   органов   Собрания    депутатов
   определяется ими самостоятельно.
       17.6.   По   результатам   своей   деятельности   временные   и
   согласительные  комиссии, рабочие группы,  другие  органы  Собрания
   депутатов  представляют  Собранию  депутатов  доклад  по   существу
   вопроса, в связи с которым они были созданы.
       По  докладу  временной  или  согласительной  комиссии,  рабочей
   группы, другого органа Собрания депутатов Собрание депутатов  может
   принять  решение  или дать поручение. Полномочия указанных  органов
   прекращаются по истечении срока, на который они были созданы,  либо
   после выполнения конкретной задачи.
   
                Глава III. Заседания Собрания депутатов
                         муниципального района
   
       Статья 18. Заседание Собрания депутатов
   
       Основной   организационной  формой  работы  Собрания  депутатов
   является   его  заседание,  на  котором  рассматриваются   вопросы,
   отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
   
       Статья 19. Первое заседание Собрания депутатов
   
       19.1.  Первое  заседание  вновь избранного  Собрания  депутатов
   созывается     и    открывается    председателем    территориальной
   избирательной комиссии муниципального района не позднее 30 дней  со
   дня   избрания  не  менее  двух  третей  от  установленного   числа
   депутатов Собрания депутатов.
       19.2.   На   первом  заседании  Собрания  депутатов  избираются
   Председатель и заместитель Председателя Собрания депутатов.
   
       Статья 20. Кворум
   
       20.1.  Заседание  Собрания депутатов правомочно,  если  на  нем
   присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
       20.2.   Для  определения  кворума  перед  заседанием   Собрания
   депутатов проводится поименная регистрация депутатов. Перед  каждым
   голосованием   депутат   Собрания  депутатов   вправе   потребовать
   поименной регистрации депутатов Собрания депутатов.
   
       Статья 21. Очередные заседания Собрания депутатов
   
       21.1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся 1 раз в
   два месяца и не реже 6 раз в год.
       21.2.  Сроки проведения заседаний Собрания депутатов, примерные
   наименования проектов решений и вопросов, выносимых на  обсуждение,
   определяются планом работы Собрания депутатов.
       21.3.  Депутаты Собрания депутатов информируются  об  очередном
   заседании   Собрания  депутатов  и  вопросах,  выносимых   на   его
   рассмотрение,  не  позднее чем за семь дней  до  начала  заседания.
   Население информируется через средства массовой информации.
   
       Статья 22. Внеочередное заседание Собрания депутатов
   
       22.1.  В  случае  необходимости могут проводиться  внеочередные
   заседания   Собрания  депутатов  по  инициативе  группы   депутатов
   Собрания   депутатов   в   составе  не   менее   одной   трети   от
   установленного  числа депутатов, Председателя  Собрания  депутатов,
   главы муниципального района.
       22.2.  Инициаторы  проведения внеочередного заседания  Собрания
   депутатов представляют в Собрание депутатов письменное заявление  с
   перечнем   предлагаемых  к  рассмотрению  вопросов   и   документы,
   предусмотренные статьей 44 настоящего Регламента.
       22.3.  Заместитель  Председателя Собрания  депутатов  проверяет
   предоставленные  документы на соответствие  требованиям  настоящего
   Регламента  в  трехдневный срок после их поступления.  Председатель
   Собрания    депутатов   муниципального   района   обязан    созвать
   внеочередное  заседание  Собрания депутатов  в  течение  пяти  дней
   после проверки документов.
       22.4.  Депутаты  и  население района  извещаются  о  проведении
   внеочередного  заседания Собрания депутатов и  вопросах,  выносимых
   на   его  рассмотрение,  не  позднее  чем  за  два  дня  до  начала
   заседания.
   
       Статья  23.  Участие  депутата Собрания депутатов  в  заседании
   Собрания депутатов
   
       23.1.  Депутат  обязан  присутствовать на  заседаниях  Собрания
   депутатов.   О   невозможности  присутствовать  на   заседании   по
   уважительной  причине (болезнь, временное отсутствие на  территории
   района,    свадьба,    рождение    ребенка,    похороны)    депутат
   заблаговременно информирует Председателя Собрания депутатов.
       23.2. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в
   течение  полугодия все заседания Собрания депутатов, может быть  по
   решению  Собрания депутатов, принятому по предложению  Председателя
   Собрания  депутатов,  передан в средства  массовой  информации  для
   обнародования.
   
       Статья 24. Ведение заседаний Собрания депутатов
   
       24.1.  Председательствует на заседаниях  Председатель  Собрания
   депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя.
       24.2. Председательствующий:
       24.2.1.    обеспечивает   выполнение   настоящего   Регламента,
   учитывает   предложения   комиссии  по   мандатам,   Регламенту   и
   депутатской  этике  об  устранении  нарушений  Регламента,   делает
   запросы  в  указанную  комиссию в случаях возникновения  споров  по
   порядку и процедуре ведения заседаний;
       24.2.2.  ведет заседания Собрания депутатов, следит за наличием
   необходимого кворума;
       24.2.3.   предоставляет   слово   докладчикам,   содокладчикам,
   организует  прения  депутатов,  с  согласия  большинства  депутатов
   предоставляет слово лицам, присутствующим на заседании;
       24.2.4. предупреждает выступающих и других участников заседания
   о   нарушении  требований  настоящего  Регламента,  при   повторном
   нарушении   вправе  лишить  выступающего  слова;   при   отклонении
   выступающего  от  обсуждаемой  темы  призывает  его  придерживаться
   вопроса,  а  если выступающий продолжает говорить не  по  теме,  то
   лишает его слова;
       24.2.5.   не   имеет   права  давать  оценку   выступлениям   и
   комментировать их;
       24.2.6.   оглашает  письменные  запросы,  заявления  и  справки
   депутатов,  предоставляет  им слово для устных  запросов,  справок,
   вопросов, а также замечаний по ходу ведения заседаний;
       24.2.7.  обеспечивает соблюдение порядка во время заседаний,  в
   случае   его   нарушения   организует   удаление   нарушителя,   не
   являющегося депутатом;
       24.2.8.   дает   рабочим   органам   поручения,   связанные   с
   обеспечением хода заседания;
       24.2.9.  ставит  на  голосование проекты  нормативных  правовых
   актов,   предложения  депутатов  по  рассматриваемым  на  заседании
   вопросам,  организует  голосование  и  подсчет  голосов,   оглашает
   результаты голосования;
       24.2.10.  организует ведение протокола и стенограммы заседания,
   подписывает протокол.
   
       Статья  25. Время работы и продолжительность заседания Собрания
   депутатов
   
       25.1.  Очередные  заседания  Собрания  депутатов  проводятся  в
   рабочие  дни с 10 часов до 13 часов 15 минут и с 14 часов 30  минут
   до  18 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы. По
   решению   депутатов   может  устанавливаться  иное   время   работы
   заседания Собрания депутатов.
       25.2.    Общая    продолжительность   заседания    определяется
   содержанием  повестки. В случаях, когда вопросы повестки  заседания
   Собрания депутатов полностью не рассмотрены в течение одного дня  в
   связи    с   истечением   отведенного   времени,   депутаты   могут
   большинством  голосов  от  установленного числа  депутатов  принять
   решение  о  продлении  заседания на  следующий  рабочий  день  либо
   переносе  нерассмотренных вопросов на очередное заседание  Собрания
   депутатов.
   
       Статья 26. Регистрация
   
       Перед   началом   заседания   Собрания   депутатов   проводится
   регистрация  депутатов,  а  также лиц, приглашенных  участвовать  в
   работе заседания Собрания депутатов.
   
       Статья 27. Лица, приглашенные на заседание Собрания депутатов
   
       27.1.  На  очередное заседание Собрания депутатов приглашаются:
   глава  муниципального района, его заместители, главы  муниципальных
   образований   поселков,  села,  управляющий  делами   администрации
   муниципального   района,  начальник  отдела   правовых   отношений,
   прокурор   города,   представители  средств  массовой   информации,
   председатели  Совета депутатов городского, поселковых  и  сельского
   поселений.
   (в    ред.    Решения    Собрания   депутатов   Советско-Гаванского
   муниципального района от 23.06.2005 N 76)
       27.2.   Список   лиц,  приглашенных  по  конкретному   вопросу,
   определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию  с
   Председателем Собрания депутатов.
       27.3.   Вызов  приглашенных  на  заседание  Собрания  депутатов
   телефонограммой осуществляется специалистом Собрания депутатов.
       27.4.  Лица,  приглашенные  на  заседание  Собрание  депутатов,
   обязаны   присутствовать  на  заседании.  В  случае   невозможности
   присутствовать  на заседании Собрания депутатов, приглашенное  лицо
   заблаговременно  уведомляет  об  этом  заместителя  Председателя  с
   указанием  причины  отсутствия,  а  также  о  лице,  которое  может
   прибыть  на заседание Собрание депутатов и ответить на поставленные
   вопросы.
       27.5.  Председательствующий информирует депутатов о  составе  и
   количестве лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов.
   
       Статья 28. Повестка заседания Собрания депутатов
   
       28.1. Заседание Собрания депутатов проводится в соответствии  с
   повесткой дня.
       28.2.  Проект повестки заседания Собрания депутатов формируется
   заместителем  Председателя  Собрания  депутатов.  С  инициативой  о
   включении  вопросов  на  рассмотрение  очередного  заседания  могут
   выступить     Председатель    Собрания    депутатов,    заместитель
   Председателя  Собрания  депутатов,  постоянные  комиссии   Собрания
   депутатов,  группа депутатов, каждый депутат, глава  муниципального
   района,   органы   территориального  общественного  самоуправления,
   инициативная группа населения района.
       28.3.     Проект    повестки    дня    заседания     оглашается
   председательствующим и принимается за основу открытым  голосованием
   большинством  голосов  от  установленного  числа  депутатов.  После
   этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.
       28.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку
   дня   заседания  Собрания  депутатов  принимаются,  если   за   них
   проголосовало   большинство  от  установленного  числа   депутатов,
   присутствующих на заседании Собрания депутатов.
       28.5.  Вопрос включается в повестку дня заседания только в  том
   случае,   если   он   подготовлен  в   соответствии   с   настоящим
   Регламентом.
       28.6.  Предложения  по  исключению  вопросов  из  повестки  дня
   заседания   Собрания   депутатов   принимаются,   если    за    них
   проголосовало   более   половины   депутатов,   присутствующих   на
   заседании Собрания депутатов.
       28.7.  Повестка дня заседания считается утвержденной,  если  за
   нее  проголосовало  большинство от установленного  числа  депутатов
   Собрания депутатов.
       28.8.  Если  в  ходе  заседания  Собрания  депутатов  возникает
   необходимость  включения в повестку дня заседания  новых  вопросов,
   то   на  голосование  выносится  вопрос  о  возврате  к  обсуждению
   повестки  дня.  Данный вопрос принимается большинством  голосов  от
   установленного числа депутатов Собрания депутатов.
   
       Статья  29. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Собрания
   депутатов
   
       29.1. Вопросы на заседании Собрания депутатов рассматриваются в
   следующем порядке:
       29.1.1. доведение документов по вопросу до сведения депутатов;
       29.1.2. доклад, содоклад, информация в случаях, предусмотренных
   инициаторами  внесения вопроса на рассмотрение Собрания  депутатов,
   разработчиками (авторами) вопроса;
       29.1.3. вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;
       29.1.4.  вопросы  инициатору внесения вопроса  на  рассмотрение
   Собрания депутатов и ответы на них;
       29.1.5. прения по обсуждаемому вопросу;
       29.1.6. голосование и принятие решения по вопросу.
       29.2. По решению Собрания депутатов может устанавливаться  иной
   порядок рассмотрения вопросов.
   
       Статья  30.  Права депутата Собрания депутатов при рассмотрении
   вопросов на заседании Собрания депутатов
   
       30.1.  Депутат Собрания депутатов пользуется правом выступления
   по любому рассматриваемому Собранием депутатов вопросу.
       30.2.  Выступление  депутата в прениях  по  одному  и  тому  же
   вопросу   более  двух  раз  без  решения  Собрания   депутатов   не
   допускается.
       30.3.  Депутат Собрания депутатов имеет право задавать  вопросы
   докладчику,   содокладчику,   инициатору   внесения   вопроса    на
   рассмотрение Собрания депутатов.
       30.4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно.
   Письменные   вопросы   передаются  председательствующему,   который
   оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.
   
       Статья  31.  Предоставление времени для  докладов,  содокладов,
   выступлений
   
       31.1.   Время  для  доклада  на  заседании  Собрания  депутатов
   предоставляется  до  20  минут,  для  содоклада  -  до  10   минут,
   выступающим  в  прениях  - до 5 минут, для выступающих  по  порядку
   ведения,  мотивам  голосования, кандидатурам  -  до  3  минут,  для
   справок, вопросов, ответов, повторных выступлений - до 3 минут.
       31.2.  По истечении установленного времени председательствующий
   предупреждает  об  этом выступающего, а затем вправе  прервать  его
   выступление.
       31.3.   Председательствующий  может  с   согласия   большинства
   депутатов,   присутствующих   на  заседании   Собрания   депутатов,
   продлить время для выступления и ответов на вопросы.
   
       Статья 32. Прения
   
       32.1.   Перед  началом  прений  устанавливается  их  предельная
   продолжительность.  По  истечении  установленного  времени   прения
   прекращаются,  если  Собрание депутатов не  примет  иного  решения.
   Прения   прекращаются  по  решению  Собрания  депутатов,  принятому
   большинством  голосов  от  установленного  числа  депутатов.  Перед
   постановкой   вопроса  о  прекращении  прений  председательствующий
   информирует   депутатов   о   числе  записавшихся   и   выступивших
   депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
       32.2.  Председательствующий предоставляет слово для выступления
   в прениях в порядке очередности.
       В   первую   очередь  слово  для  выступлений   предоставляется
   депутатам  Собрания  депутатов в порядке поступления  их  заявлений
   либо  предварительной записи, если она производилась.  Затем  слово
   предоставляется  приглашенным  по  данному  вопросу  повестки   дня
   заседания  Собрания  депутатов, а после этого -  присутствующим  на
   заседании    лицам,    пожелавшим   выступить   и    предварительно
   записавшимся для выступлений.
       32.3. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов
   без   разрешения  председательствующего.  Нарушивший  это   правило
   лишается слова без предупреждения.
       32.4.  Депутаты Собрания депутатов, которые не смогли выступить
   в  связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты
   своих выступлений к стенограмме заседания Собрания депутатов.
       32.5.  Председательствующий, заместитель Председателя Собрания,
   председатель   постоянной   комиссии   Собрания   депутатов    (при
   рассмотрении  вопроса,  входящего в  компетенцию  комиссии)  вправе
   взять  слово  для выступления вне очереди, но не  более  чем  на  5
   минут.  Продление времени выступления допускается только с согласия
   Собрания депутатов.
   
       Статья 33. Предоставление слова вне прений
   
       33.1.   Председательствующий  вправе  предоставить  слово   для
   справки   по   обсуждаемому  вопросу  вне   очереди   специалистам,
   присутствующим    на    заседании   Собрания    депутатов,    главе
   муниципального района.
       33.2.   После   прекращения   прений  докладчик,   содокладчик,
   инициатор  внесения  вопроса  на  рассмотрение  Собрания  депутатов
   имеют  право  выступить  с заключительным словом,  но  не  более  5
   минут.
   
       Статья 34. Этика на заседании Собрания депутатов
   
       34.1. Присутствующие на заседании Собрания депутатов депутаты и
   глава  муниципального района обязаны соблюдать правила  депутатской
   этики,   не  должны  допускать  некорректные  действия,  не  вправе
   употреблять   в   своей  речи  грубые,  оскорбительные   выражения,
   наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов  и
   других  лиц,  допускать необоснованные обвинения в чей-либо  адрес,
   использовать  заведомо  ложную информацию, призывать  к  незаконным
   действиям.
       34.2.    В   случае   нарушения   правил   депутатской    этики
   председательствующий   на  заседании  Собрания   депутатов   делает
   предупреждение о недопустимости подобных высказываний  и  действий.
   В      случае     повторного     нарушения     указанных     правил
   председательствующий может лишить выступающего слова.
       34.3.  По решению Собрания депутатов, принимаемому большинством
   от  установленного  числа  депутатов, депутат,  нарушивший  правила
   депутатской  этики,  может быть лишен права выступления  в  течение
   всего заседания Собрания депутатов.
       34.4.  Присутствующие на заседании Собрания депутатов лица,  не
   являющиеся  депутатами, обязаны соблюдать указанные выше  этические
   нормы.  В  случае  их грубого нарушения указанные лица  могут  быть
   удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
       34.5. Спорные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил
   депутатской   этики,   рассматриваются   комиссией   по   мандатам,
   Регламенту и депутатской этике.
   
       Статья 35. Гласность в работе заседания Совета
   
       35.1. Заседания Совета проводятся гласно и открыто.
       35.2.  Информация о порядке работы Собрания депутатов, повестке
   очередного   заседания,  принятых  Собранием   депутатов   решениях
   обнародуется в средствах массовой информации.
       35.3.  Представители  средств массовой информации  имеют  право
   присутствовать  на  открытых  заседаниях  Собрания   депутатов   по
   служебному  удостоверению  личности. Они могут  производить  фото-,
   видеосъемку,   аудиозапись,  не  мешая  ходу   заседания   Собрания
   депутатов.
       35.4.  Средства  массовой информации несут  ответственность  за
   достоверность   информации  о  заседаниях  Собрания   депутатов   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       35.5.    Представители   государственных   органов,    трудовых
   коллективов,  организаций и общественных объединений,  инициативных
   групп   граждан   могут   присутствовать  на   заседании   Собрания
   депутатов.
       35.6.  Присутствующие на заседании Собрания депутатов лица,  не
   являющиеся  депутатами,  не  имеют  права  вмешиваться   в   работу
   заседания  Собрания  депутатов, обязаны соблюдать  порядок  в  зале
   заседаний,  подчиняться  распоряжениям  председательствующего.  Эти
   лица  могут  подать  письменную  заявку  председательствующему  для
   выступления  или  подачи справки. Председательствующий  с  согласия
   Собрания   депутатов  предоставляет  им  слово  после   выступления
   депутатов.
       35.7.  Собрание  депутатов может принять решение  о  проведении
   закрытого  заседания.  Решение  о  проведении  закрытого  заседания
   принимается   большинством   голосов   от   установленного    числа
   депутатов.  Сведения  о  содержании  закрытых  заседаний   Собрания
   депутатов   не  подлежат  разглашению  и  могут  быть  использованы
   депутатами   Собрания  депутатов  только  для  их  деятельности   в
   Собрании депутатов.
   
       Статья 36. Поручение Собрания депутатов
   
       36.1.  В  ходе  заседания Собрание депутатов по вопросам  своей
   деятельности   может   дать   поручение  заместителю   Председателя
   Собрания   депутатов,  постоянным  комиссиям,  депутатам   Собрания
   депутатов,   а  также  администрации  муниципального   района,   ее
   структурным  подразделениям  и  должностным  лицам  в  пределах  их
   компетенции.
       36.2.   Поручения  Собрания  депутатов  даются  по  предложению
   председательствующего,  депутатов  Собрания   депутатов   в   целях
   подготовки  вопроса к рассмотрению на заседании Собрания депутатов,
   сбора необходимой информации.
       При  наличии  возражений предложение о даче поручения  Собрания
   депутатов    ставится    на   голосование.   Решение    принимается
   большинством   голосов   присутствующих   на   заседании   Собрания
   депутатов.
       36.3.  Поручения  Собрания  депутатов оформляются  протокольной
   записью.
       36.4.  Копия протокола заседания Собрания депутатов или выписка
   из   протокола,  подписанная  заместителем  председателя   Собрания
   депутатов,  в течение суток после подписания протокола направляется
   исполнителю, который не позднее чем через 15 дней со дня  получения
   поручения  или  в  иной  установленный  Собранием  депутатов   срок
   информирует  Председателя  или  заместителя  Председателя  Собрания
   депутатов о результатах выполнения поручения Собрания депутатов.
       Председатель Собрания депутатов или его заместитель доводит эту
   информацию до сведения депутатов.
       36.5.  Контроль  за  исполнением поручений  Собрания  депутатов
   возлагается на заместителя Председателя Собрания депутатов.
   
       Статья 37. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам
   
       Решения   Собрания  депутатов  по  процедурным   вопросам   (об
   утверждении  повестки  дня  заседания,  о  прекращении  прений,   о
   принятии  к сведению информации, справок и подобные им) принимаются
   большинством   голосов   от  установленного   числа   депутатов   и
   оформляются записью в протоколе заседания Собрания депутатов.
   
                    Глава IV. Процедура голосования
   
       Статья 38. Право на голосование
   
       38.1.  При  голосовании  по  каждому вопросу  депутат  Собрания
   депутатов  имеет один голос и подает его за предложение или  против
   него  либо  воздерживается в оценке предложения,  поставленного  на
   голосование.
       38.2.  Депутат  лично осуществляет свое право на голосование  в
   ходе заседания Собрания депутатов.
   
       Статья 39. Виды голосования
   
       39.1.  На  заседании Собрания депутатов применяется открытое  и
   тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.
       39.2.   Результаты  открытого  голосования  являются   открытой
   информацией,  доступной  для любых организаций,  граждан,  а  также
   средств массовой информации.
   
       Статья 40. Открытое голосование
   
       40.1. Открытое голосование производится путем поднятия руки или
   удостоверения депутата Собрания депутатов.
       40.2.  Перед началом открытого голосования председательствующий
   на  заседании  Собрания депутатов указывает количество предложений,
   ставящихся  на голосование, порядок их поступления, уточняет  (либо
   зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью,  пункт,
   абзац  в  проекте решения, напоминает, каким числом  голосов  может
   быть   принято  каждое  предложение  в  соответствии  с   настоящим
   Регламентом.
       40.3. После окончания подсчета голосов председательствующий  на
   заседании  Собрания  депутатов объявляет результаты  голосования  и
   сообщает о принятии или отклонении предложения.
       40.4.  Голосование  по  процедурным  вопросам  (об  утверждении
   повестки дня заседания Собрания Депутатов, о прекращении прений,  о
   принятии  к сведению информации, справок и подобные им) может  быть
   проведено  без  подсчета голосов, по явному  большинству,  если  ни
   один депутат не потребует иного.
   
       Статья 41. Поименное голосование
   
       41.1. Поименное голосование производится по требованию не менее
   одной  четвертой от числа избранных депутатов либо в случаях, прямо
   предусмотренных решениями Собрания депутатов.
       41.2.  Поименное голосование производится путем устного  опроса
   депутатов в зале заседания Собрания депутатов.
       41.3.  При  опросе  депутат, услышав  свою  фамилию,  встает  и
   отвечает:
       "за"  или "против", или "воздержался" за внесенное предложение.
   Результаты   принятия   или   отклонения   предложения    поименным
   голосованием объявляются председательствующим.
   
       Статья 42. Тайное голосование
   
       42.1.  Тайное голосование производится, если за его  проведение
   проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
       42.2.  Для  проведения тайного голосования  и  определения  его
   результатов   Собрание  депутатов  избирает  из   числа   депутатов
   открытым  голосованием счетную комиссию. В состав счетной  комиссии
   не  могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую
   должность или в состав избираемых органов.
       42.3.   Численный   состав  счетной  комиссии   устанавливается
   Собранием  депутатов,  но  не  может  быть  менее  трех  депутатов.
   Счетная  комиссия избирает из своего состава председателя.  Решения
   счетной комиссии принимаются большинством голосов.
       42.4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет
   голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
       42.5.  Бюллетени  для  тайного голосования изготавливаются  под
   контролем   счетной  комиссии  по  установленной  ею  форме   и   в
   определенном  ею  количестве,  но  не  более  установленного  числа
   депутатов   Собрания  депутатов.  На  обратной  стороне  бюллетеней
   ставятся подписи двух членов комиссии.
       42.5.1.  Бюллетени  для  тайного голосования  должны  содержать
   необходимую  для  голосования  информацию:  текст  предложений,  за
   которые  необходимо  проголосовать, фамилии  кандидатов  и  т.д.  В
   бюллетене   для   голосования  по  единственному  предложению   или
   кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
       42.6.   Время  и  место  голосования,  порядок  его  проведения
   устанавливаются  счетной комиссией и объявляются  ее  председателем
   перед началом голосования.
       42.7.  Каждому  депутату  Собрания  депутатов  членами  счетной
   комиссии выдается один бюллетень.
       42.7.1.   Заполнение  бюллетеней  производится   депутатами   в
   специально отведенной для этих целей комнате.
       42.8.   При   подсчете   голосов  недействительными   считаются
   бюллетени:
       42.8.1. не установленной формы;
       42.8.2.  не имеющие подписей членов счетной комиссии, если  они
   проставлялись;
       42.8.3.   в  которых  оставлено  более  одного  альтернативного
   предложения,  кандидатуры  на должность  либо  варианта  ответа  на
   вопрос;
       42.8.4.  в  которых  не  оставлено  ни  одного  альтернативного
   предложения,  кандидатуры  на должность  либо  варианта  ответа  на
   вопрос.
       42.8.5.  Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете  голосов
   не учитываются.
       42.9.  Подведение  итогов тайного голосования  производится  на
   заседании счетной комиссии.
       42.9.1. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной
   комиссии,  при  этом  каждый  из них  может  записать  свое  особое
   мнение.
       42.10.  Результаты тайного голосования объявляются на заседании
   Собрания  депутатов  председателем счетной комиссии  и  вносятся  в
   протокол заседания Собрания депутатов.
       42.11.  Решение,  принятое по результатам тайного  голосования,
   объявляется председательствующим на заседании Собрания депутатов.
   
       Глава V. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу
                    решений и постановлений Совета
   
       Статья 43. Субъекты права правотворческой инициативы
   
       43.1.  Субъектами  правотворческой инициативы  по  внесению  на
   рассмотрение   Собрания   депутатов  проектов   решений   являются:
   население  муниципального района, создающее для этого  инициативные
   группы,  депутаты Собрания депутатов, глава муниципального  района,
   представительные    органы   местного   самоуправления    поселений
   муниципального   района,   органы  территориального   общественного
   самоуправления в пределах их компетенции.
       43.2.  Субъект правотворческой инициативы может в  любое  время
   отозвать   внесенный  им  в  Собрание  депутатов  проект   решения,
   направив в Собрание депутатов письменное заявление об этом.
       43.3.  Проекты решений, исходящие от органов и организаций,  не
   обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены  в
   Собрание  депутатов через соответствующие субъекты  правотворческой
   инициативы.
       43.4.    Депутаты    Собрания    депутатов    реализуют    свою
   правотворческую  инициативу  через  постоянные  комиссии   Собрания
   депутатов.
   
       Статья 44. Требования к проекту решения Собрания депутатов
   
       44.1.  На  каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение  на
   заседании  Собрания  депутатов,  указывается  автор,  подготовивший
   документ, и дата его подготовки.
       44.2.  Все  проекты  решений должны подвергаться  экспертизе  в
   отделе правовых отношений администрации муниципального района.
       44.3.   При   оформлении  проекта  решения  должны  соблюдаться
   следующие требования:
       44.3.1. проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими
   и  последовательными, исключающими возможность двоякого толкования,
   должны  содержать  анализ и оценку положения  дел  по  обсуждаемому
   вопросу;
       44.3.2.   в   проекте  четко  определяются   намеченные   меры,
   исполнители,  сроки  исполнения, лица  и  организации,  на  которые
   возлагается контроль;
       44.3.3.    проект,   подготовленный   во   исполнение   решений
   вышестоящих  государственных органов, решений  Собрания  депутатов,
   должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
       44.3.4.  в случае внесения проекта решения, реализация которого
   потребует  дополнительных материальных и  иных  затрат,  необходимо
   представлять его финансово-экономическое обоснование.
   
       Статья  45.  Сроки предоставления проектов решений  в  Собрание
   депутатов
   
       45.1.  Проекты решений представляются в Собрание  депутатов  не
   позднее  чем  за  две  недели  до предполагаемого  рассмотрения  на
   заседании    Собрания    депутатов,   за    исключением    случаев,
   предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей  22  настоящего
   Регламента.
       45.2.   Проекты   программ  социально-экономического   развития
   муниципального  района, проект бюджета, отчет главы  муниципального
   района  и  материалы к нему представляются в Собрание депутатов  не
   позднее  чем  за  тридцать дней до предполагаемого рассмотрения  на
   заседании Собрания депутатов.
       Проекты      программ     социально-экономического     развития
   муниципального  района,  бюджет  на  очередной  год,  отчет   главы
   муниципального  района  и материалы к ним не могут  рассматриваться
   на   внеочередном  заседании  Собрания  депутатов,  за  исключением
   случаев их повторного рассмотрения.
       45.3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав
   муниципального     района,    программы    социально-экономического
   развития, бюджеты муниципального района предоставляются в  Собрание
   депутатов  и  рассматриваются в порядке,  указанном  в  части  45.2
   настоящей статьи.
   
       Статья 46. Докладчики по проекту решения
   
       Субъекты    права   правотворческой   инициативы,   выступившие
   инициаторами внесения проекта решения в Собрание депутатов,  вместе
   с  текстом  проекта решения вносят в Собрание депутатов предложения
   о   своих   полномочных  представителях  (докладчиках)  по  данному
   проекту решения.
   
       Статья  47.  Порядок подготовки и внесения проектов решений  на
   рассмотрение Собрания депутатов
   
       47.1.  Заместитель  Председателя Собрания  депутатов  проверяет
   внесенный  проект  решения на соответствие  требованиям  настоящего
   Регламента  и направляет его в соответствующую постоянную  комиссию
   Собрания депутатов.
       47.2.  Порядок рассмотрения проектов решений Собрания депутатов
   в  комиссиях определяется постоянными комиссиями Собрания депутатов
   самостоятельно   в   соответствии   с   настоящим   Регламентом   и
   положениями о постоянных комиссиях Собрания депутатов.
       47.3.  Для  работы  над  проектами решений  Собрания  депутатов
   постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа  членов
   комиссии,   представителей  администрации  муниципального   района,
   предприятий и организаций, специалистов и экспертов.
       47.4.  По  результатам рассмотрения проектов решений постоянная
   комиссия Собрания депутатов может решить:
       47.4.1.  одобрить проект решения и вынести его на  рассмотрение
   Собрания депутатов;
       47.4.2.  внести  в  проект  решения изменения  и  дополнения  и
   вынести его на рассмотрение Собрания депутатов;
       47.4.3.  подготовить альтернативный проект решения  по  данному
   вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Собрания депутатов;
       47.4.4. отклонить представленный проект решения.
       Постоянная   комиссия  Собрания  депутатов  по   рассмотренному
   проекту решения принимает постановление.
       47.5.  Постановление  постоянной  комиссии  Собрания  депутатов
   доводится  до  сведения субъекта права правотворческой  инициативы,
   внесшего   проект  решения  Собрания  депутатов,   и   разработчика
   (автора) проекта решения.
       47.6. Проект решения Собрания депутатов и все материалы к  нему
   вместе    с   постановлением   постоянной   комиссии   направляются
   заместителю Председателя Собрания депутатов.
       47.7.  Если  постоянная  комиссия  Собрания  депутатов  приняла
   постановление о вынесении проекта решения на рассмотрение  Собрания
   депутатов,  заместитель  Председателя Собрания  депутатов  включает
   его в проект повестки заседания Собрания депутатов.
       47.8.   Проект   решения  после  рассмотрения  его   постоянной
   комиссией   Собрания  депутатов  включается   в   проект   повестки
   очередного  заседания  Собрания  депутатов  при  условии,  что   он
   поступил  заместителю  Председателя Собрания депутатов  не  позднее
   чем   за   восемь   дней  до  предполагаемого  заседания   Собрания
   депутатов. В остальных случаях проект решения включается  в  проект
   повестки следующего заседания Собрания депутатов.
       47.9.  Заместитель Председателя Собрания депутатов  не  позднее
   чем  за  пять  дней  до  очередного  заседания  Собрания  депутатов
   представляет   депутатам   проект   повестки   заседания   Собрания
   депутатов, проекты решений и материалы к ним.
       47.10.   В   случаях,  предусмотренных  статьей  22  настоящего
   Регламента,  а также при подготовке проектов решений в соответствии
   с   решением  суда,  протестом  прокурора  проекты  решений   могут
   включаться  в  проект  повестки заседания  Собрания  депутатов  без
   предварительного   рассмотрения  постоянными  комиссиями   Собрания
   депутатов   при   условии  соблюдения  требований,  предусмотренных
   статьей 44 настоящего Регламента.
   
       Статья  48.  Права  субъекта  правотворческой  инициативы   при
   рассмотрении проекта решения
   
       48.1. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный  им
   разработчик  (автор) проекта решения имеют право  присутствовать  и
   высказывать  свои предложения при рассмотрении проекта решения  как
   на  заседании  постоянной  комиссии, так и  на  заседании  Собрания
   депутатов.
       48.2.  При  отклонении  проекта  решения  постоянной  комиссией
   Собрания депутатов субъект права правотворческой инициативы  вправе
   повторно  внести  проект  на  рассмотрение  Собрания  депутатов   в
   прежней   редакции.   В  этом  случае  проект  решения   включается
   Председателем  Собрания  депутатов  в  проект  повестки   заседания
   Собрания депутатов.
       48.3.  Если  постоянная  комиссия  Собрания  депутатов  приняла
   решение  о  внесении  в  проект  решения  изменений  и  дополнений,
   субъект   права  правотворческой  инициативы  или  с  его  согласия
   разработчик  (автор)  проекта решения  дорабатывает  текст  проекта
   решения  и передает его заместителю Председателя Собрания депутатов
   не  позднее чем за семь дней до предполагаемого заседания  Собрания
   депутатов.
       48.4.  Субъект  права  правотворческой  инициативы  вправе   не
   согласиться  с  решением  постоянной комиссии  Собрания  депутатов,
   указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно  ставит  в
   известность   Председателя   Собрания  депутатов   и   председателя
   соответствующей постоянной комиссии. В этом случае  проект  решения
   выносится на рассмотрение Собрания депутатов в прежней редакции.
   
       Статья  49.  Порядок рассмотрения Собранием депутатов  проектов
   решений
   
       49.1.  Рассмотрение  проектов решений осуществляется  Собранием
   депутатов,  как  правило,  в  одном  чтении  с  внесением  поправок
   (изменений и дополнений).
       Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на
   голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в  порядке  их
   поступления,  после этого проект решения ставится на голосование  в
   целом.  После  принятия решения в целом в него не  могут  вноситься
   поправки,  за исключением исправления грамматических и  технических
   ошибок, не влияющих на смысл текста решения.
       49.2.  Если  по одному и тому же вопросу имеется  более  одного
   проекта   решения,  то  они  рассматриваются  Собранием   депутатов
   одновременно.  В  этом  случае принятие одного  из  рассматриваемых
   решений исключает голосование за другое.
       49.3.  При  рассмотрении  проекта решения  Собранием  депутатов
   председатель  постоянной комиссии (или по  его  поручению  один  из
   членов  комиссии) доводит до сведения Собрания депутатов решение  и
   заключение   постоянной  комиссии,  принятое  по  данному   проекту
   решения.
   
       Статья 50. Принятие решений Собрания депутатов
   
       50.1.  Решение Собрания депутатов считается принятым,  если  за
   него   проголосовало   более  половины  от   установленного   числа
   депутатов,  за  исключением случаев,  указанных  в  частях  2  и  3
   настоящей статьи.
       50.2.   Решение  Собрания  депутатов  по  вопросам  утверждения
   бюджета   муниципального  района  и  отчета  об   его   исполнении,
   установления  местных  налогов  и  сборов,  досрочного  прекращения
   полномочий  Собрания  депутатов  в  случае  самороспуска,  принятия
   отставки  главы  муниципального района, выражения  недоверия  главе
   муниципального  района, о назначении и проведении  референдумов,  о
   принятии  Устава муниципального района и внесении поправок  в  него
   принимается двумя третями от установленного числа депутатов.
       50.3.  Если  решение  не принято, то оно считается  отклоненным
   Собранием  депутатов  и об этом делается соответствующая  запись  в
   протоколе  заседания  Собрания  депутатов.  Повторное  внесение   в
   Собрание  депутатов проекта решения в прежней редакции  допускается
   не  ранее,  чем  через  шесть месяцев после  его  отклонения,  если
   Собранием депутатов не будет установлено иное.
       50.4.  Если  решение  Собрания депутатов  принято  с  внесением
   поправок  (изменений  и  дополнений), разработчик  (автор)  проекта
   решения  дорабатывает текст решения и не позднее чем через три  дня
   после  заседания  передает  его заместителю  Председателя  Собрания
   депутатов.
   
       Статья 51. Вступление в силу решений Собрания депутатов
   
       51.1.  Все  решения Собрания депутатов подписывает Председатель
   Собрания депутатов, а в период его отсутствия - его заместитель.
       51.2.   Решения  Собрания  депутатов,  не  носящие  нормативно-
   правового  характера,  вступают в силу  со  дня  их  подписания  (в
   тексте  решения  об этом делается соответствующая запись).  Решения
   нормативно-правового   характера   вступают   в   силу    со    дня
   обнародования (опубликования в СМИ).
       51.3.   Решениями  Собрания  депутатов,  носящими   нормативно-
   правовой  характер,  признаются решения,  которыми  устанавливаются
   нормы  и  правила, обязательные для исполнения на  всей  территории
   муниципального  района.  Эти  решения,  подписанные   Председателем
   Собрания   депутатов,   вместе  с  утвержденными   им   документами
   нормативно-правового  характера направляются  главе  муниципального
   района  для подписания документов нормативно-правового характера  и
   обнародования    их    и   решений   Собрания   депутатов.    Глава
   муниципального  района  в  течение 7 дней  подписывает  нормативно-
   правовые  акты  и  направляет  их  (решения  Собрания  депутатов  и
   нормативно-правовые акты) в СМИ для обнародования.
       51.4.  В  случае мотивированного отклонения принятого Собранием
   депутатов  решения глава муниципального района в  течение  10  дней
   направляет  отклоненные решения и письменное обоснование отклонения
   в  Собрание  депутатов.  После повторного  рассмотрения  вопроса  в
   Собрании депутатов в случае принятия решения большинством в 2/3  от
   установленного  числа  депутатов  утвержденный  решением   Собрания
   депутатов  нормативно-правовой  акт  в  течение  7  дней   подлежит
   подписанию  главой муниципального района и обнародованию  вместе  с
   решением Собрания депутатов.
   
                    Глава VI. Депутатские слушания
   
       Статья 52. Вопросы депутатских слушаний
   
       52.1.  Собрание  депутатов  проводит  депутатские  слушания  по
   вопросам своего ведения.
       52.2.    На    депутатских   слушаниях   обсуждаются   вопросы,
   представляющие общественный интерес и имеющие важное  значение  для
   города с районом.
   
       Статья 53. Инициатива в проведении депутатских слушаний
   
       Депутатские   слушания   проводятся  Собранием   депутатов   по
   инициативе Собрания депутатов или его постоянных комиссий.
   
       Статья 54. Порядок подготовки депутатских слушаний
   
       54.1.  Информация о теме депутатских слушаний, времени и  месте
   их  проведения передается депутатам Собрания депутатов  не  позднее
   чем за неделю до начала депутатских слушаний.
       54.2.   Состав  лиц,  приглашенных  на  депутатские   слушания,
   определяется  постоянными комиссиями Собрания  депутатов,  которыми
   организуются эти слушания.
   
       Статья 55. Председательствующий на депутатских слушаниях
   
       1.  Депутатские слушания ведет Председатель Собрания  депутатов
   либо  председатель  соответствующей  постоянной  комиссии  Собрания
   депутатов.
       2.  Председательствующий предоставляет  слово  для  выступления
   депутатам  Собрания  депутатов  и  приглашенным  лицам,  следит  за
   порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
   
       Статья 56. Порядок проведения депутатских слушаний
   
       56.1.  Депутатские  слушания  начинаются  вступительным  словом
   председательствующего, который информирует о существе  обсуждаемого
   вопроса,  цели  проведения слушаний, порядке проведения  заседания,
   составе   приглашенных   лиц.   Затем   заслушивается   доклад   по
   обсуждаемому   вопросу,   после  чего   выступают   участвующие   в
   депутатских  слушаниях депутаты Собрания депутатов  и  приглашенные
   лица.
       56.2.  Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях
   только с разрешения председательствующего.
       56.3.   После  выступления  приглашенных  лиц  следуют  вопросы
   депутатов  Собрания депутатов и других присутствующих и  ответы  на
   них.
   
       Статья 57. Рекомендации депутатских слушаний
   
       57.1.   Депутатские  слушания  могут  заканчиваться   принятием
   рекомендаций  по  обсуждаемому  вопросу.  Рекомендации  депутатских
   слушаний   принимаются   путем  одобрения  большинством   принявших
   участие в слушаниях депутатов Собрания депутатов.
       57.2.  По  результатам депутатских слушаний Собрание  депутатов
   может принять соответствующее решение.
   
       Статья 58. Протокол депутатских слушаний
   
       Депутатские   слушания  протоколируются.  Протокол  депутатских
   слушаний    подписывается   председательствующим   на   депутатских
   слушаниях.
   
                     Глава VII. Депутатский запрос
   
       Статья 59. Порядок признания обращения депутатским запросом
   
       59.1.  Депутат  или группа депутатов Собрания депутатов  вправе
   внести  на  рассмотрение  Собрания  депутатов  обращение  к   главе
   муниципального    района,    должностным    лицам     администрации
   муниципального  района, к прокурору, представителям  федеральных  и
   краевых    органов    государственной    власти    на    территории
   муниципального района. Такое обращение вносится в письменной  форме
   и   включается  в  повестку  дня  заседания  Собрания  депутатов  в
   соответствии с настоящим Регламентом.
       59.2.  Обращение депутата в Собрание депутатов о признании  его
   обращения  депутатским запросам ставится на голосование.  Обращение
   признается    депутатским   запросом   большинством   голосов    от
   установленного числа депутатов Собрания депутатов.
   
       Статья 60. Ответ на депутатский запрос
   
       60.1.   Орган   или  должностное  лицо,  к  которым   направлен
   депутатский  запрос,  обязаны  дать  письменный  ответ  на  него  в
   десятидневный  срок  со  дня  его получения.  Если  для  подготовки
   ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение  или
   проверка,  то письменный ответ дается в месячный срок  со  дня  его
   получения.
       60.2.  Ответ  на  депутатский запрос  оглашается  на  очередном
   заседании  Собрания  депутатов. Депутат вправе  дать  на  заседании
   Собрания депутатов оценку ответу на свой запрос.
       60.3.  По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос
   Собрание депутатов может принять решение или дать поручение.
   
             Глава VIII. Осуществление контрольных функций
   
       Статья 61. Виды и порядок осуществления контрольных функций
   
       61.1.  Собрание депутатов в пределах полномочий непосредственно
   или   через   создаваемые  им  органы  осуществляет   контроль   за
   исполнением собственных решений.
       Собрание  депутатов вправе делегировать осуществление  контроля
   за  исполнением отдельных решений Собрания депутатов  администрации
   муниципального района, ее должностным лицам.
       61.2. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью
   органов  и  должностных  лиц местного самоуправления,  один  раз  в
   течение года заслушивает отчет главы муниципального района.
       Контроль  за  деятельностью органов и должностных лиц  местного
   самоуправления   находится   в  исключительном   ведении   Собрания
   депутатов.
       61.3. В целях реализации контрольных функций Собрание депутатов
   может   образовывать   временные   комиссии,   рабочие   группы   с
   привлечением  на  возмездной и безвозмездной  основе  специалистов,
   экспертов и аудиторов.
       61.4.   Формы  и  порядок  осуществления  Собранием   депутатов
   контрольных    функций   определяются   Положением,    утверждаемым
   Собранием депутатов.
   
         Глава IX. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
   
       Статья     62.     Организационно-техническое,     юридическое,
   информационное и хозяйственное обеспечение Собрания депутатов
   
       62.1. Организационно-техническое, юридическое, информационное и
   хозяйственное   обеспечение  деятельности  Собрания  осуществляется
   соответствующими   подразделениями   администрации   муниципального
   района.
       62.2.   Координирует  организационно-техническое,  юридическое,
   информационное  и  хозяйственное обеспечение деятельности  Собрания
   депутатов Председатель Собрания депутатов.
   
       Статья 63. Аппарат Собрания депутатов
   
       63.1.  Для обеспечения деятельности должностных лиц и депутатов
   Собрания депутатов Собрание депутатов создает аппарат.
       63.2.  Специалисты аппарата Собрания депутатов  принимаются  на
   работу на срок полномочий Собрания депутатов.
   
       Статья 64. Финансирование Собрания депутатов
   
       64.1. Собрание депутатов ежегодно утверждает смету расходов  на
   содержание Собрания депутатов.
       64.2.  Финансовые  средства  на содержание  Собрания  депутатов
   предусматриваются   в  бюджете  муниципального   района   отдельной
   строкой.
   
              Глава X. Контроль за соблюдением Регламента
   
       Статья 65. Субъекты контроля за соблюдением Регламента
   
       65.1.   Осуществление   контроля  за   соблюдением   настоящего
   Регламента  возлагается  на  комиссию  по  мандатам,  Регламенту  и
   депутатской этике.
       65.2.    Контроль   за   соблюдением   настоящего    Регламента
   осуществляет  также  Председатель  Собрания  депутатов  в  пределах
   своих полномочий.
   
       Статья   66.   Порядок  осуществления  контроля  комиссией   по
   мандатам, Регламенту и депутатской этике
   
       66.1.    В   ходе   заседания   Собрания   депутатов   депутат,
   присутствующие на заседании субъекты правотворческой  инициативы  и
   их   представители  вправе  обратиться  в  комиссию  по   мандатам,
   Регламенту  и  депутатской  этике  по  факту  нарушения   положений
   Регламента.  В  этом  случае комиссия обязана  оперативно  дать  по
   поступившему  обращению свое заключение. Председатель  комиссии  по
   мандатам,  Регламенту и депутатской этике, а в его отсутствие  член
   комиссии  вправе незамедлительно обратиться к председательствующему
   по факту нарушения положений Регламента.
       66.2.  Если  обращение по факту нарушения положений  Регламента
   (письменное   заявление)   поступило  в   комиссию   по   мандатам,
   Регламенту и депутатской этике в период между заседаниями  Собрания
   депутатов,  комиссия не позднее чем через 15 дней  дает  письменное
   заключение по поступившему заявлению.
       66.3. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике дает
   разъяснение  положений  Регламента как по  собственной  инициативе,
   так   и   по   обращениям  депутатов  Собрания   депутатов,   главы
   муниципального   района,  представительных  органов   сельского   и
   городских   поселений,   органов   территориального   общественного
   самоуправления, инициативных групп граждан муниципального района.
       66.4.  Все  разъяснения  и  заключения  комиссии  по  мандатам,
   Регламенту и депутатской этике обязательно оглашаются на  заседании
   Собрания  депутатов. По итогам их рассмотрения  Собрание  депутатов
   принимает  постановление или дает поручение  Председателю  Собрания
   депутатов.
   
                  Глава XI. Заключительные положения
   
       Статья  67.  Порядок  принятия Регламента  и  внесения  в  него
   изменений и дополнений
   
       67.1. Право внесения на рассмотрение Собрания депутатов проекта
   нового  Регламента  Собрания  депутатов,  а  также  предложений  об
   изменении  и  дополнении  Регламента имеют  все  депутаты  Собрания
   депутатов.
       67.2.   Внесенный   проект   Регламента   Собрания   депутатов,
   предложения   об   изменении  и  дополнении   Регламента   Собрания
   депутатов  рассматриваются  комиссией  по  мандатам,  Регламенту  и
   депутатской этике, которая дает по ним свое заключение.
       67.3.  Регламент  Собрания  депутатов,  а  также  изменения   и
   дополнения    в   него   принимаются   большинством   голосов    от
   установленного числа депутатов Собрания депутатов.
   
                                                 Председатель Собрания
                                       депутатов муниципального района
                                                           В.Н.Бутенко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz