Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 09.06.2005 N А73-2249/2005-25 ИСК ОБ ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
             от 09 июня 2005 г. по делу N А73-2249/2005-25
   
       Резолютивная  часть решения объявлена 02.06.2005. Полный  текст
   решения изготовлен 09.06.2005.
       Арбитражный суд в составе:
       председательствующего И.В.Иноземцева,
       при ведении протокола заседания председательствующим,
       рассмотрел в заседании суда дело по иску 428 Отделения  морской
   инженерной   службы   к  администрации  Ванинского   муниципального
   района,
       3  лицо - Территориальное управление федерального агентства  по
   управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, Комитет  по
   приватизации  и  управлению  имуществом  администрации   Ванинского
   муниципального   района,   Министерство   имущественных   отношений
   Хабаровского края,
       об обязании совершить действия.
       В заседании приняли участие:
       от истца: Шкитун А.П.,
       от ответчика: Боровских Е.Г.,
       от 3 лица: не явились.
   
       Сущность спора:
       428  Отделение  морской инженерной службы (далее  -  428  ОМИС)
   обратилось  в суд с иском к администрации Ванинского муниципального
   района  об  обязании принять в муниципальную собственность  объекты
   жилищно-коммунального     хозяйства     и     социально-культурного
   назначения,  расположенные  в  пос.  Монгохто,  жилые  дома   общей
   площадью  80516 кв. м, расположенные по адресу: ул. Театральная,  N
   1  -  1а, 2 - 2а, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20;
   ул. 50 лет Октября, N 2, 4, 8; ул. Спортивная, N 1, 2, 3, 4, 5,  6,
   7,  8; ул. Октябрьская, N 7; ул. Школьная, N 2б; здание мастерской,
   инв.  N 431; здания гаражей, инв. N 26, 430; здание блока подсобных
   помещений, инв. N 387; здание склада, инв. N 428; служебное  здание
   отделения   морской  инженерной  службы,  инв.   N   453;   объекты
   инженерной  инфраструктуры:  центральная  котельная,  инв.  N  325;
   пристройка  к котельной, инв. N 429; тепловые пункты,  инв.  N  40,
   328,  390;  водонапорная башня, инв. N 215;  водонасосная  станция,
   инв.  N  449;  насосные  станции,  инв.  N  220,  375;  хлораторная
   станция,  инв.  N  450;  трансформаторная  станция,  инв.  N   448;
   дизельная станция, инв. N 388; мазутонасосная станция, инв. N  389;
   инженерные  коммуникации: сети водоснабжения  протяженностью  41400
   м;    сети    канализационные   протяженностью   14900   м;    сети
   теплоснабжения протяженностью 18020 м.
       В  судебном заседании истец уточнил требования, просил  обязать
   Ванинский  муниципальный  район  в  лице  администрации  Ванинского
   муниципального района в месячный срок по вступлении решения суда  в
   законную   силу  принять  объекты  в  муниципальную  собственность.
   Пояснил,  что объекты жилищно-коммунального хозяйства и  социально-
   культурного    назначения   являлись   собственностью    Российской
   Федерации  и находились в его оперативном управлении. На  основании
   Распоряжения  Правительства  РФ  N  823-р  от  18.06.2002   объекты
   подлежали   передаче   в  муниципальную  собственность   Ванинского
   района,  которому  были  выделены  на  принятие  объектов  денежные
   средства.   Однако  ответчик  отказывается  принять   объекты   под
   предлогом   отсутствия  технической  документации,   необходимостью
   ремонта.  Указывает, что ответчик не принял предложение к  передаче
   технические средства для обеспечения содержания объектов,  ссылаясь
   на недостаточность средств.
       Ответчик  иск  не  признал  в связи с  отсутствием  технической
   документации   на   объекты,  инвентаризации  земель,   неисправным
   техническим   состоянием  объектов.  Ссылается   на   переписку   с
   контролирующими  органами,  акты проверок.  Истец  не  выполнил  ни
   одного требования.
       Третье  лицо - Комитет по приватизации и управлению  имуществом
   администрации    Ванинского    муниципального    района    направил
   ходатайство об отложении дела в связи с невозможностью явки.
       Суд  с учетом положений ст. 156 АПК РФ ходатайство отклонил,  о
   чем в протоколе сделана отметка.
       Представители   третьих   лиц  -  Территориального   управления
   федерального  агентства  по  управлению федеральным  имуществом  по
   Хабаровскому    краю,    Министерства    имущественных    отношений
   Хабаровского края в заседание не явились, отзывы не представили.  О
   времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
       Дело слушается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии  со
   ст. 156 АПК РФ.
       В заседании 31.05.2005 объявлялся перерыв до 02.06.2005.
       Выслушав   стороны,  изучив  материалы  дела,   суд   установил
   следующее.
       Спор возник в отношении объектов социальной инфраструктуры  428
   ОМИС,   расположенных   в  пос.  Монгохто   Ванинского   района   и
   закрепленных   за  истцом  на  праве  оперативного   управления   в
   соответствии со свидетельством от 28.02.2000.
       Постановлением   главы  администрации  Ванинского   района   от
   16.02.2000  утвержден согласованный с органами военного  управления
   и  органами  управления государственным и муниципальным  имуществом
   перечень  объектов жилого фонда, социально-культурного  назначения,
   коммунальных  сооружений и инженерных сетей 428 ОМИС,  передаваемых
   в  муниципальную  собственность  Ванинского  района.  В  дальнейшем
   указанный  перечень утвержден решением районного Собрания депутатов
   N  19  от  04.05.2000 и передан для решения вопроса  Правительством
   РФ.
       Распоряжением Правительства РФ N 823-р от 18.06.2002  указанное
   предложение  принято  и  утвержден  перечень  объектов,  подлежащих
   передаче  в муниципальную собственность Ванинского района. Пунктами
   2,  3  Распоряжения  Минимущества  России  совместно  с  Минобороны
   России  и  органами  местного самоуправления предложено  обеспечить
   передачу  объектов  и по согласованию с Минфином России  обеспечить
   возмещение  затрат  на функционирование объектов  за  счет  средств
   федерального бюджета.
       Во  исполнение  Распоряжения  постановлением  главы  Ванинского
   района  N  266  от  31.07.2002 для осуществления  передач  объектов
   создана рабочая комиссия.
       На  момент спора объекты не переданы. Основаниями для отказа  в
   принятии  объектов  в  соответствии с ответом администрации  района
   послужило  отсутствие  средств в местном  бюджете  на  эксплуатацию
   жилищно-коммунального хозяйства поселка, отказ воинских  частей  от
   заключения  соглашения  с администрацией о совместной  эксплуатации
   объектов,  отсутствие  технической документации  на  объекты  и  их
   технически неисправное состояние.
       В  соответствии с пп. "г" п. 1 Указа Президента РФ  N  1592  от
   25.11.1996  "О  мерах по обеспечению военного строительства  в  РФ"
   Правительство РФ обязано до 01.01.2005 передать объекты  социальной
   инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации,  других  войск
   и   воинских   формирований  (за  исключением  объектов  социальной
   инфраструктуры   закрытых  военных  городов,  не  имеющих   органов
   самоуправления),   находящихся  в  федеральной   собственности,   в
   собственность  субъектов РФ и муниципальную собственность.  Расходы
   на  которые  должны  учитываться в расчете сумм  финансовой  помощи
   субъектам  РФ из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов
   РФ  на  основании  ежегодно разрабатываемых  субъектами  РФ  планов
   мероприятий  по  передаче  находящихся в федеральной  собственности
   объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов  РФ  и
   муниципальную  собственность,  согласованных  с  органами  местного
   самоуправления  и  органами  военного  управления  Вооруженных  Сил
   Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
       Согласно пунктам 4, 5 Постановления Правительства РФ N 1131  от
   06.10.1999  "О  передаче  находящихся в  федеральной  собственности
   объектов   социальной  инфраструктуры  Вооруженных  Сил  Российской
   Федерации,  других войск и воинских формирований в  государственную
   собственность РФ и в муниципальную собственность" органам  местного
   самоуправления,  в  муниципальную собственность которых  передаются
   объекты   социальной  инфраструктуры,  рекомендовано  совместно   с
   соответствующими  органами  военного  управления  в  месячный  срок
   после  принятия  Правительством РФ  решения  о  передаче  указанных
   объектов  оформить  необходимую  техническую  документацию  и  акты
   приема-передачи,   включая   финансово-экономические    обоснования
   расходов   на   содержание   передаваемых  объектов.   Министерство
   финансов  РФ  должно производить возмещение расходов на  содержание
   объектов  социальной  инфраструктуры  на  основании  актов  приема-
   передачи  объектов  и  прилагаемых  к  ним  финансово-экономических
   обоснований (пункт 5 Постановления).
       В соответствии с Положением об определении пообъектного состава
   федеральной,   государственной  и  муниципальной  собственности   и
   порядке  оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением
   Президента Российской Федерации N 114-рп от 18.03.1992, объекты,  в
   отношении  которых  на  основании решения  соответствующего  Совета
   депутатов  Правительством РФ принято решение о передаче объектов  в
   государственную, муниципальную собственность, должны  быть  приняты
   органами  местного самоуправления в месячный срок со дня решения  и
   обязаны  оформлять  необходимую  техническую  документацию  и  акты
   приема-передачи,  и  внести  изменения  в  соответствующий   реестр
   объектов государственной, муниципальной собственности.
       Приемка  объектов  должна  осуществляться  независимо   от   их
   технического состояния.
       Таким  образом,  у истца на основании пункта  1  ст.  8  ГК  РФ
   возникло   право   на   передачу   объектов   жилищно-коммунального
   хозяйства  в  муниципальную  собственность,  а  у  органа  местного
   самоуправления возникла обязанность принять эти объекты.
       В   соответствии  с  представленными  в  дело  письмами   истец
   неоднократно   предлагал  ответчику  осуществить   прием   объекта,
   которые остались без удовлетворения.
       Доводы  ответчика  об увеличении расходов  местного  бюджета  в
   связи  с передачей объектов, отсутствия финансирования расходов  из
   вышестоящих  бюджетов  и ненадлежащее состояние  объекта  правового
   значения  для  рассмотрения  спора не  имеют,  поскольку  не  могут
   служить правовым основанием для отказа в принятии объекта.
       Согласно  письму  Министерства жилищно-коммунального  хозяйства
   края   от   12.11.2004  расходы  на  содержание,   эксплуатацию   и
   капитальный  ремонт  принятых  от  ведомств  объектов  защищены   в
   Минфине  РФ на 2005 - 2007 гг. в сумме 41341,6 тыс. руб. Из расчета
   ассигнований  (приложение к письму) видно, что для расчета  размера
   ассигнований учитывались объекты 428 ОМИС пос. Монгохто  Ванинского
   района.
       Необходимые   средства  могут  быть  защищены  в   Министерстве
   финансов  РФ  как  дотации  на возмещение  расходов  по  содержанию
   объектов.
       В  соответствии  с  письмом  истца  от  05.03.2005  технические
   паспорта так же направлялись ответчику.
       Учитывая  изложенное,  суд расценивает действия  ответчика  как
   уклонение  от  принятия  и оформления передачи  объектов  истца,  в
   связи  с  чем иск подлежит удовлетворению в соответствии со  ст.ст.
   12, 125, 215, 307, 309 ГК РФ.
       Оплаченная  при подаче иска госпошлина в силу ст.  110  АПК  РФ
   возлагается  на ответчика и в силу ч. 5 ст. 333.40 НК  РФ  подлежит
   возврату истцу.
       Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Обязать   администрацию  Ванинского  муниципального  района   в
   месячный  срок по вступлении решения суда в законную  силу  принять
   от   428   Отделения  морской  инженерной  службы  в  муниципальную
   собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства и  социально-
   культурного назначения, расположенные в пос. Монгохто:  жилые  дома
   общей   площадью  80516  кв.  м,  расположенные  по   адресу:   ул.
   Театральная, N 1 - 1а, 2 - 2а, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10,  11,  12,  13,
   14,  15,  18, 20; ул. 50 лет Октября, N 2, 4, 8; ул. Спортивная,  N
   1,  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; ул. Октябрьская, N 7; ул. Школьная, N  2б;
   здание  мастерской, инв. N 431; здания гаражей,  инв.  N  26,  430;
   здание  блока подсобных помещений, инв. N 387; здание склада,  инв.
   N  428; служебное здание отделения морской инженерной службы,  инв.
   N  453;  объекты инженерной инфраструктуры: центральная  котельная,
   инв.  N  325; пристройка к котельной, инв. N 429; тепловые  пункты,
   инв.  N  40, 328, 390; водонапорная башня, инв. N 215; водонасосная
   станция,   инв.  N  449;  насосные  станции,  инв.  N   220,   375;
   хлораторная станция, инв. N 450; трансформаторная станция,  инв.  N
   448; дизельная станция, инв. N 388; мазутонасосная станция, инв.  N
   389;  инженерные  коммуникации: сети  водоснабжения  протяженностью
   41400   м;  сети  канализационные  протяженностью  14900  м;   сети
   теплоснабжения протяженностью 18020 м.
       Возвратить   428   Отделению  морской  инженерной   службы   из
   федерального бюджета госпошлину 2000 руб., оплаченную по  квитанции
   от 04.03.2005.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного  суда  Хабаровского  края  в  месячный  срок  со   дня
   принятия.
   
                                                                 Судья
                                                         И.В.Иноземцев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz