Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 21.06.2005 N 63 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


         СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 21 июня 2005 г. N 63
                                   
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И
         ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
                 УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ"
   
       В целях обеспечения порядка принятия планов и программ развития
   Хабаровского  муниципального района, в соответствии с  требованиями
   Федерального  закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации", действующим законодательством.
       Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
       1. Утвердить:
       1.1.  Положение "О порядке принятия планов и программ  развития
   Хабаровского  муниципального  района,  утверждения  отчетов  об  их
   исполнении".
       1.2.    Форму    Паспорта   Программы   развития   Хабаровского
   муниципального    района    (программы   комплексного    социально-
   экономического  развития  Хабаровского муниципального  района)  (не
   приводится).
       1.3. Требования к отчету о ходе ежегодного выполнения программы
   (плана)  развития  Хабаровского  муниципального  района  (программы
   комплексного    социально-экономического   развития    Хабаровского
   муниципального района) (не приводится).
       2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
   
                                                          Глава района
                                                            В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Решением
                                       Собрания депутатов Хабаровского
                                                 муниципального района
                                               от 21 июня 2005 г. N 63
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
            ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕНИЯ
                       ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ
   
       Настоящее  Положение  "О  порядке принятия  планов  и  программ
   развития  Хабаровского муниципального района,  утверждения  отчетов
   об  их  исполнении" (далее - Положение) определяет порядок принятия
   планов  и  программ  развития Хабаровского  муниципального  района,
   утверждения  отчетов об их исполнении и разработано в  соответствии
   с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-
   ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
   Российской Федерации", действующего законодательства.
   
                            Общие положения
   
       Программы развития Хабаровского муниципального района (далее  -
   Район)  -  комплексные  системы целевых  ориентиров  и  планируемые
   эффективные   пути  и  средства  достижения  указанных  ориентиров,
   развернутые  во времени комплексы ресурсообеспеченных  мероприятий,
   направленных      на      обеспечение      взаимосвязанного       и
   взаимообусловленного развития всех подсистем Района, целью  которых
   является  выбор  и  реализация  оптимального  направления  развития
   муниципального образования.
       Программа   развития  является  одним  из   важнейших   средств
   реализации  политики  по  обеспечению  жизнедеятельности  населения
   Района,  активного воздействия на экономические и  производственные
   процессы  в  пределах  полномочий, находящихся  в  ведении  органов
   местного самоуправления Района.
       Целевая  программа - комплекс мероприятий по  реализации  одной
   или  нескольких  целей развития подсистемы Района, направленных  на
   решение  отдельных отраслевых, социальных, экологических  и  других
   внутриотраслевых задач.
       Набор  целевых  программ  по развитию  отдельных  проблем  (или
   подсистем)  развития  Района не может заменить  программу  развития
   (комплексного социально-экономического развития) Района.  Отдельные
   целевые   программы  могут  входить  в  состав  программы  развития
   (комплексного  социально-экономического развития)  Района,  но  они
   должны  иметь подчиненное значение, а способы достижения заявленных
   в  них  целей,  а  также  результаты  реализации  не  противоречить
   стратегическим  целям  программы развития (комплексного  социально-
   экономического развития) Района.
       Программа   развития   (комплексного   социально-экономического
   развития) муниципального образования включает содержательную  часть
   и план реализации комплекса мероприятий.
       План   -   система   взаимосвязанных  заданий   по   реализации
   мероприятий    программы,    направленных    на    достижение    ее
   стратегических целей и решения тактических задач.
       Заказчик (далее по тексту - заказчик) - администрация Района  в
   лице  своих  структурных  подразделений, муниципальных  учреждений,
   предприятий    и   организаций,   наделенных   правом    заключения
   муниципальных  контрактов  и  осуществляющих  функции  по   закупке
   продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд.
       При  разработке  программы  развития  (комплексного  социально-
   экономического   развития)   Района  должна   быть   сформулирована
   концепция  развития  Района  на  среднесрочный  (3  -  5   лет)   и
   долгосрочный  периоды  (5  лет  и  более),  определены  приоритеты,
   разработаны программы (подпрограммы) развития отдельных отраслей  и
   сфер   обеспечения   жизнедеятельности   населения   муниципального
   образования,  интегрированные  в комплексную  программу  социально-
   экономического  развития,  а  также планы  действий  по  реализации
   программы   развития   муниципального   образования   и    программ
   (подпрограмм) развития отдельных отраслей.
   
            1. Порядок принятия планов и программ развития
                  Хабаровского муниципального района
   
       Принятие планов и программ развития Хабаровского муниципального
   района  находится  в  исключительной компетенции  представительного
   органа  Хабаровского  муниципального района  -  Собрания  депутатов
   Хабаровского муниципального района.
       1.1.  Инициаторами разработки программы развития муниципального
   образования    (программы   комплексного   социально-экономического
   развития)  могут  выступать  граждане, организации,  независимо  от
   формы   собственности,   структурные  подразделения   администрации
   Района,    Глава    Района,    Собрание   депутатов    Хабаровского
   муниципального района.
       Предложения  о  разработке  программы  развития  муниципального
   образования  направляются в соответствии с  Положением  "О  порядке
   реализации  правотворческой  инициативы  граждан,  проживающих   на
   территории  Хабаровского  муниципального  района"  на  рассмотрение
   Собранию депутатов Хабаровского муниципального района.
       Предложения должны содержать:
       - проект муниципального правового акта;
       -  пояснительную записку, содержащую обоснование  необходимости
   принятия  муниципального  правового  акта,  его  целей  и  основных
   положений;
       -   финансово-экономическое  обоснование  (в  случае   внесения
   проекта    правового    акта,   реализация    которого    потребует
   дополнительных материальных и иных затрат);
       -  список  инициативной  группы граждан  с  указанием  фамилии,
   имени,  отчества,  паспортных данных,  адреса  места  жительства  и
   телефона  (при  его наличии) членов группы (в случае инициативы  по
   разработке гражданами);
       - протокол собрания, на котором было принято решение о создании
   инициативной   группы   граждан  для   реализации   правотворческой
   инициативы (в (случае инициативы по разработке гражданами).
       Собрание    депутатов   Хабаровского   муниципального    района
   направляет   данные  документы  главе  Хабаровского  муниципального
   района (далее - Глава).
       Глава     Района    назначает    ответственного    (структурное
   подразделение   местной  администрации/должностное   лицо   местной
   администрации)   за  подготовку  заключения  о   выборе   характера
   программы и целесообразности ее разработки.
       Ответственный за подготовку заключения анализирует предложения,
   проводит   их   экспертизу,  привлекая   для   этого   специалистов
   подразделений   администрации  Района,   научных   и   общественных
   организаций (если средства на данные расходы предусмотрены в  смете
   расходов    текущего   года)   и   депутатов   Собрания   депутатов
   Хабаровского муниципального района.
       Ответственный  за подготовку заключения готовит  мотивированное
   заключение   о   целесообразности  разработки  программы   развития
   (комплексного    социально-экономического    развития)    либо    о
   целесообразности  решения  предложенных проблем  в  рамках  целевых
   (отраслевых)  программ, либо мотивированный  отказ.  Подготовленное
   заключение направляется Главе Района для принятия решения.
       В  случае  положительного  заключения Глава  Района  направляет
   решение   о   подготовке  соответствующей  программы,   сроках   ее
   разработки  и выборе заказчика из состава структурных подразделений
   администрации  в  Собрание  депутатов  Хабаровского  муниципального
   района для рассмотрения и принятия решения.
       Решение  о  разработке  программы развития  считается  принятым
   после   принятия   соответствующего  решения   Собрания   депутатов
   Хабаровского муниципального района и подписания его Главой Района.
       В  случае несогласия с отрицательным заключением ответственного
   за   подготовку   заключения  о  разработке   программ   инициаторы
   предложений   имеют   право   обратиться   в   Собрание   депутатов
   Хабаровского   муниципального  района  с  просьбой  дополнительного
   рассмотрения    предложений.   Собрание   депутатов    Хабаровского
   муниципального  района  по результатам рассмотрения  на  постоянных
   комиссиях    принимает   решение   о   разработке   соответствующей
   программы,  сроках  и  стоимости ее разработки  либо  об  отказе  в
   разработке.
       В   случае   принятия  решения  о  разработке  программы,   оно
   направляется  Главе Района для подписания в установленном  порядке.
   Глава  Района имеет право отклонить решение о разработке программы,
   принятое Собранием депутатов Хабаровского муниципального района.  В
   этом  случае Глава Района в течение 14 дней направляет  в  Собрание
   депутатов   Хабаровского   муниципального   района   мотивированное
   обоснование  его  отклонения. Решение  Главы  Района  об  отказе  в
   разработке  программы  может быть преодолено,  если  при  повторном
   голосовании за принятие указанного решения проголосовало  не  менее
   двух  третей  от установленного числа депутатов Собрания  депутатов
   Хабаровского муниципального района. Решение о разработке  программы
   развития  муниципального  образования  подлежит  подписанию  Главой
   Района в течение 5 дней.
       1.2.  Программа развития (комплексного социально-экономического
   развития) Района должна включать следующие укрупненные разделы:
       -  общая  характеристика Района, включающая: оценку  экономико-
   географического  положения Района, особенности  природных  условий,
   данные   об   основных  отраслях  экономики,  главных  транспортных
   магистралях,   основные   показатели,  характеризующие   социально-
   экономическую    ситуацию,    факторы,   ограничивающие    развитие
   муниципального   образования,  или  наоборот,  способствующие   его
   развитию;
       -   природные  и  минерально-сырьевые  ресурсы,  выявленные  на
   территории Района, и их использование, запасы сырья и по  каким  их
   видам  ведется  добыча,  местные минеральные ресурсы  (строительные
   другие   виды),   которые  могут  эксплуатироваться  муниципальными
   организациями   и   соответственно   пополнять   местный    бюджет,
   обозначить  место  и  роль  муниципального  образования  в  системе
   природопользования;
       - земельные ресурсы, землепользование, характеристика земельных
   ресурсов    Района,   оценка   эффективности   их    использования,
   последствий проведения земельной реформы, обеспеченность  населения
   земельными    ресурсами    (га/чел.),   площадь    неиспользованных
   сельскохозяйственных      земель,      не       выделенных       из
   сельскохозяйственного оборота;
       -  население,  занятость  и  рынок  труда:  комплексная  оценка
   ситуации  в  сфере  занятости населения: оценка  общей  численности
   населения,  распределение  занятых  в  экономике  Района,   уровень
   зарегистрированной  безработицы. Среднедушевые  доходы,  заработная
   плата,  прожиточный минимум. Кроме того, в разделе нужно  отразить:
   характеристику   мер  по  борьбе  с  безработицей,  предпринимаемых
   органами    местного   самоуправления,   государственной    службой
   занятости, руководителями предприятий;
       -  социально-демографическая ситуация: оценка динамики основных
   социально-демографических   процессов   (рождаемость,   смертность,
   продолжительность жизни, миграционное движение);
       -  состояние  социальной  сферы: образования,  здравоохранения,
   культуры  и спорта, вопросов социальной защиты населения, выявление
   диспропорций  в  развитии  социальной  сферы  Района,   обоснование
   приоритетности  мероприятий  при принятии  решения  по  определению
   развития  отраслей  социальной  сферы,  выявление  наиболее  острых
   проблем  развития  социальной  сферы.  Функционирование  социальной
   сферы    муниципального   образования   может    оцениваться    как
   количественными,     характеризующими    состояние     материально-
   технической    базы   социальной   сферы,   так   и   качественными
   показателями,   характеризующими  влияние   социальной   сферы   на
   качество жизни населения;
       -  оценка  потенциала  экономической базы Района:  состояние  и
   перспективы,  характеристика  сложившейся  ситуации  в   отраслевых
   структурах    экономики   (промышленности,   сельском    хозяйстве,
   лесопромышленном комплексе, рыбодобывающей отрасли,  строительстве,
   энергетике,  транспорте,  связи,  жилищно-коммунальном   хозяйстве,
   торговле,  инвестиционной деятельности, малом  предпринимательстве,
   состоянии  окружающей  среды).  В качестве  обобщающего  оценочного
   показателя используются финансово-экономические показатели;
       -  комплексная оценка финансово-бюджетного положения  Района  с
   точки  зрения  сбалансированности местного бюджета  и  возможностей
   его  участия  в  реализации экономических  и  социальных  программ,
   оценка  самообеспеченности и кредитоспособности  местного  бюджета;
   анализ  структуры  и  динамики расходов бюджета  Района,  анализ  и
   оценка основных финансовых потоков муниципального образования.
       1.3.  Организация  разработки программы развития  (комплексного
   социально-экономического развития) Района.
       1.3.1.  Заказчик  выполняет  следующие  функции:  -  утверждает
   техническое   задание   на   разработку  проекта   программы   (при
   необходимости   предварительно  организует   его   экспертизу);   -
   определяет   руководителя   разработки   программы;   -    проводит
   конкурсный  отбор  головного разработчика  (научная  или  проектная
   организация),    определяет   состав   творческой    группы    (при
   невозможности   привлечения  в  качестве   головного   разработчика
   научной   или  проектной  организации),  решает  все   вопросы   по
   организации  ее  работы;  - осуществляет финансирование  разработки
   проекта  программы;  - осуществляет организацию экспертизы  проекта
   программы; - выносит его на утверждение Главе Района; -  готовит  в
   установленном порядке пакет сопроводительных документов  и  выносит
   на   утверждение  Собранию  депутатов  Хабаровского  муниципального
   района.
       1.3.2.  Руководитель  разработки программы выполняет  следующие
   функции:  -  составляет техническое задание на  разработку  проекта
   программы,  согласовывает  его  с заказчиком  и  после  утверждения
   доводит до разработчиков; - предлагает состав творческой группы;  -
   определяет   ответственных  исполнителей  по  подготовке   разделов
   проекта  программы; - составляет план разработки проекта программы;
   -  осуществляет  методическое  руководство,  контролирует  сроки  и
   качество  работы разработчиков проекта программы; - при привлечении
   к  работе  сторонних  организаций, ученых  и  специалистов  готовит
   договоры  на  разработку  проекта  программы  (или  ее  частей)   и
   подписывает  договоры  у  заказчика.  Координирует  и  контролирует
   исполнение   договоров;  -  составляет  предварительную   бюджетную
   заявку   на   финансирование  разработки   проекта   программы;   -
   представляет проект программы на утверждение заказчику.
       Руководитель  программы  несет  ответственность   за   качество
   проработки всех разделов программы.
       1.4.  Программа развития (комплексного социально-экономического
   развития)   Района  предполагает  обязательное  наличие   следующих
   элементов:
       -   титульный  лист  с  наименованием  программы;   -   паспорт
   программы;  - пояснительная записка с анализом и оценкой ресурсного
   и  социально-экономического потенциала Района  и  определением  его
   места  и роли в регионе (учитывая, что оценка потенциала становится
   основой  определения  финансовой базы  местного  самоуправления,  в
   записке     обязательно     оценивается    потенциал     экономико-
   географического положения, природных ресурсов, демографии  и  рынка
   труда,   экономической  базы,  социальной  сферы  и  уровня  жизни,
   финансовый  и  инвестиционный потенциал муниципального образования.
   Результатом  проведенной  оценки  должно  быть  выявление  наиболее
   актуальных  проблем развития, обоснование необходимости их  решения
   программными методами);
       -   концепция  и  стратегические  направления  развития  Района
   (разработка концепции и стратегических направлений развития  Района
   должна  осуществляться  в  рамках концепции  развития  Хабаровского
   края.   В  концепции  должен  быть  определен  генеральный  замысел
   стратегического  развития  Района, реализуемые  цели  и  приоритеты
   исходя  из  учета и обеспечения баланса интересов  жителей  и  всех
   уровней власти);
       -  перечень  целевых  программ  и  программных  мероприятий  (с
   указанием    сроков,    исполнителей,    объемов    и    источников
   финансирования),  разрабатываемых  в  соответствии   с   выбранными
   приоритетами   и   стратегическими   направлениями,   определяющими
   конкретные  задачи  на  перспективу,  и  обеспечивающих  достижение
   целей  программы,  а также согласованность и комплексность  решения
   поставленных задач;
       -  нормативное  и  ресурсное  обеспечение  программы  (включает
   перечень  нормативно-правовых актов,  на  основании  которых  может
   быть  осуществлена реализация программных мероприятий, и  источники
   финансовых   и   материальных  ресурсов.  В  программе   необходимо
   обеспечить  увязку всех программных мероприятий  и  очередность  их
   проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов).
       1.5.   Руководитель  программы  представляет  проект  программы
   заказчику  для  организации  экспертизы,  подготовки  заключения  и
   согласования.
       Экспертиза  проектов  осуществляется  несколькими  независимыми
   экспертами, оценки экспертов поступают заказчику.
       Заказчик готовит заключение по проекту, обращая особое внимание
   на   актуальность,  обоснованность,  реальность   и   эффективность
   решений, заложенных в проект.
       При  отрицательном заключении заказчика руководитель  программы
   дорабатывает  проект  и  доработанный проект повторно  направляется
   заказчику.
       1.6.  После  проведения  экспертизы  проекта  программы,  Глава
   назначает   публичные  слушания  по  обсуждению  проекта  программы
   развития  Района в соответствии с Положением "О публичных слушаниях
   в Хабаровском муниципальном районе".
       По  итогам публичных (общественных) слушаний в проект программы
   могут вноситься дополнения и изменения.
       1.7.  После проведения публичных (общественных) слушаний проект
   программы     развития    (комплексного    социально-экономического
   развития)  муниципального  образования обсуждается  и  утверждается
   решением    Совета   депутатов   муниципального    образования    и
   подписывается   Главой  муниципального  образования,   одновременно
   Собрание  депутатов  муниципального образования  утверждает  объемы
   предполагаемых  расходов,  сроки  и  порядок  отчетности   о   ходе
   реализации программы.
   
             2. Организация управления реализацией планов,
              программ и контроля за ходом их выполнения
   
       2.1.   Текущее   управление  реализацией   программы   развития
   (комплексного     социально-экономического     развития)     Района
   осуществляется  ответственным за управление реализацией  программы,
   который назначается Главой Района.
       По  распоряжению  Главы  контроль  за  управлением  реализацией
   программы  возлагается  на структурное подразделение  администрации
   Района.  Структурное подразделение администрации Района  организует
   ведение  отчетности  по реализации утвержденной программы,  обращая
   особое  внимание  на  выполнение  сроков  программных  мероприятий,
   целевое   использование  средств,  выделяемых  на  их   реализацию,
   готовит оценку результативности реализации программы.
       2.2. Ответственный за управление реализацией программы ежегодно
   представляет Собранию депутатов Хабаровского муниципального  района
   на   утверждение   отчет  о  ходе  реализации  программы   развития
   (комплексного социально-экономического развития) Района.
       Включение  в  программу  новых  мероприятий  и  их  утверждение
   осуществляются в установленном порядке. Итоги реализации  программы
   ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
       2.3.    Главой   Района,   Собранием   депутатов   Хабаровского
   муниципального  района ежегодно проводится оценка  результативности
   реализации     программы    развития    (комплексного    социально-
   экономического развития) Района.
       Оценка производится по следующим направлениям:
       -  степень  достижения  заявленных целей и  степень  реализации
   поставленных     задач    (фактически    достигнутые     результаты
   сопоставляются с их программными значениями);
       - степень соответствия произведенных затрат к запланированным;
       - причины, вызвавшие отклонения в достижении заявленных целей и
   реализации   поставленных  задач  и  аргументированное  обоснование
   причин такого отклонения;
       -   экономическая   эффективность   (соотношение   результатов,
   планируемых   для  достижения  в  рамках  поставленных   задач,   с
   затратами на их достижение);
       -  общественная эффективность (в какой степени реализация задач
   программы  приводит к изменению общественного климата и  социальной
   стабильности в муниципальном образовании).
   
        3. Разработка и принятие ежегодных планов по реализации
             мероприятий программы развития (комплексного
               социально-экономического развития) Района
   
       Для  осуществления программы развития (комплексного  социально-
   экономического  развития)  Района необходима  разработка  ежегодных
   планов    по    реализации    программных   мероприятий.    Задачи,
   установленные   в   планах,  должны  выражаться  в   количественных
   величинах  и  качественных  показателях.  План  включает  подробный
   перечень  мероприятий, запланированных на текущий  год,  определяет
   последовательность  выполнения  намеченных  мероприятий,   алгоритм
   реализации  каждого мероприятия, финансовое обеспечение, включающее
   источники   финансирования,   условия   предоставления   финансовых
   ресурсов,    кадровое   обеспечение,   информационное   обеспечение
   реализации  мероприятий,  конкретные сроки,  систему  исполнения  и
   контроля.
       План  по  реализации мероприятий на текущий год  формируется  в
   процессе  разработки бюджета в установленные сроки и  является  его
   составной частью.
       Отдельные  элементы ежегодного плана по реализации  мероприятий
   программы     разрабатываются    в    структурных    подразделениях
   администрации   Района,   соответствующих  характеру   мероприятий,
   предлагаемых  к  реализации  на  планируемый  год,  и  направляются
   ответственному  за управление реализацией программы для  подготовки
   сводного ежегодного плана.
       Ответственный за управление реализацией программы  представляет
   сводный  ежегодный  план в структурное подразделение  администрации
   Района,  ответственное за подготовку бюджета, в сроки, определенные
   правовыми  актами  Собрания  депутатов Хабаровского  муниципального
   района и бюджетного законодательства.
       Финансирование  мероприятий  ежегодного  плана   включается   в
   расходную   часть   бюджета  и  утверждается  Собранием   депутатов
   Хабаровского муниципального района при принятии бюджета на  текущий
   год.
   
          4. Финансирование программы развития (комплексного
                  социально-экономического развития)
                      муниципального образования
   
       Затраты  на программу формируются из затрат на ее разработку  и
   реализацию.
       Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета
   Района, а также внебюджетных источников.
       Собрание    депутатов   Хабаровского   муниципального    района
   самостоятельно  определяет долю бюджетных  средств  в  расходах  на
   финансирование программы развития Района.
       Финансирование   программных  мероприятий  из  бюджета   Района
   осуществляется в пределах средств, предусмотренных на  эти  цели  в
   бюджете Района на текущий год.
       Для финансирования программы из бюджета Района ответственный за
   реализацию  программы  в соответствии со сводным  ежегодным  планом
   реализации на предстоящий год составляет проект бюджетной заявки  с
   указанием необходимых объемов финансовых средств и представляет  их
   в  соответствующее структурное подразделение администрации  Района,
   ответственное за разработку бюджета Района.
       Расходная   часть   бюджета   Района   должна   предусматривать
   распределение  ассигнований  по  конкретным  целевым   (отраслевым)
   программам  (при их наличии) и годовому плану реализации  программы
   развития Района раздельно.
       При  сокращении  объемов  бюджетного  финансирования  работ  по
   программе,    по   сравнению   с   предусмотренными    утвержденной
   программой,  ответственный  за реализацию  программы  разрабатывает
   дополнительные  меры  по  привлечению внебюджетных  источников  для
   реализации мероприятий программы в установленные сроки.
       К  внебюджетным  источникам,  привлекаемым  для  финансирования
   программ,   относятся:  взносы  участников  реализации   программы,
   включая    предприятия    и    организации    государственного    и
   негосударственного  секторов  экономики;  целевые   отчисления   от
   прибыли  предприятий,  заинтересованных в  осуществлении  программ;
   средства  фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов,
   заинтересованных    в    реализации   программ    (или    отдельных
   мероприятий), и другие поступления.
       На   основе   долевого  участия  могут  финансировать   целевые
   программы   и   иностранные  инвесторы.  Привлечение   иностранного
   капитала  к  реализации  программных мероприятий  осуществляется  в
   соответствии   с   федеральным  законодательством  об   иностранных
   инвестициях.
       После   утверждения   программы   финансирование   мероприятий,
   реализация  которых предусмотрена за счет средств  бюджета  Района,
   осуществляется в соответствии с установленным порядком.
       С инвесторами программы, финансирующими программные мероприятия
   из   внебюджетных  источников,  заключаются  контракты  на   основе
   соглашений (договоров) о намерениях.
   
        5. Особые требования к программе развития (комплексного
       социально-экономического развития) муниципального района
   
       В  соответствии  с перечнем вопросов местного  значения  Района
   программа     развития    (комплексного    социально-экономического
   развития)  Района  должна  обеспечивать  в  том  числе  создание  и
   функционирование   взаимосвязанной   системы   развития    объектов
   межпоселенческой     социальной    и     инженерно-коммуникационной
   инфраструктуры в интересах всех жителей, проживающих на  территории
   поселенческих муниципальных образований, входящих в состав Района.
       В  программе должны быть определены приоритеты решения  проблем
   совокупности   поселений,  выбраны  поселения,  в  которых   должны
   размещаться  объекты,  доступные для всех, разработаны  предложения
   по   созданию   и   функционированию  инфраструктуры   межселенного
   значения.
       Мероприятия  программы должны быть направлены  на  максимальное
   использование  конкурентных  преимуществ  поселений,   входящих   в
   состав   Района,  устранение  негативных  тенденций   и   кризисных
   ситуаций   в  обеспечении  жизнедеятельности  населения,  повышение
   доступности  бюджетных  услуг  за  счет  развития  межмуниципальной
   инфраструктуры на территории Района.
       Программа  Района  должна быть увязана  по  всем  параметрам  с
   программами  развития  поселений,  входящих  в  состав   территории
   Района,   и   с   программой   развития   (социально-экономического
   развития) Хабаровского края.
       Программа  развития  Района (программа комплексного  социально-
   экономического  развития)  перед утверждением  Собранием  депутатов
   Хабаровского  муниципального района должна  пройти  согласование  в
   представительных  органах поселений, входящих в состав  Района,  на
   территории  которых  предстоит размещать  инфраструктурные  объекты
   для обслуживания жителей Района.
   
                                      Первый заместитель главы района,
                                   председатель Комитета по управлению
                                                имуществом и экономике
                                                            В.А.Зинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz