ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. N 440-р
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРАХ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
(в ред. распоряжений Губернатора края
от 30.06.2005 N 461-р, от 02.11.2005 N 727-р,
от 23.01.2006 N 13-р, от 22.04.2006 N 204-р)
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края
от 23 мая 2002 г. N 272 "О специально уполномоченном
государственном органе Хабаровского края в области охраны
окружающей среды и должностных лицах в сфере организации и
осуществления государственного экологического контроля",
постановлением Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. N
44-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов
Хабаровского края":
1. Назначить:
1.1. Главным государственным инспектором Хабаровского края по
охране природы - Почеревина Геннадия Егоровича, заместителя
Председателя Правительства края - министра природных ресурсов
края.
1.2. Заместителями главного государственного инспектора
Хабаровского края по охране природы:
Андриенко Сергея - первого заместителя министра - начальника управления
Николаевича природных ресурсов министерства природных ресурсов
края;
Бардюка Виктора - начальника управления охраны окружающей среды
Владимировича министерства природных ресурсов края.
1.3. Старшими государственными инспекторами Хабаровского края
по охране природы:
Веселовскую Ольгу - заместителя начальника управления -
Витальевну начальника отдела экологической политики и
мониторинга окружающей среды управления
окружающей среды министерства природных
ресурсов края
Войтовича Василия - заместителя начальника управления -
Игнатьевича начальника отдела экологического контроля
управления окружающей среды министерства
природных ресурсов края
Макарова Александра - начальника отдела обращения с отходами
Викторовича управления окружающей среды министерства
природных ресурсов края.
(пп. 1.3 в ред. распоряжения Губернатора края от 22.04.2006 N 204-
р)
1.4. Государственными инспекторами Хабаровского края по охране
природы:
Есина Владимира - консультанта отдела экологической
Владимировича политики и мониторинга окружающей среды
управления окружающей среды
министерства природных ресурсов края
Жвакина Олега - главного специалиста отдела
Владимировича экологического контроля управления
окружающей среды министерства природных
ресурсов края
Москвина Евгения - заместителя начальника отдела обращения
Сергеевича с отходами управления окружающей среды
министерства природных ресурсов края
Проскурякова Александра - главного специалиста отдела
Ивановича экологического контроля управления
окружающей среды министерства природных
ресурсов края
Сабитова Алексея - главного специалиста отдела
Александровича экологической политики и мониторинга
окружающей среды управления окружающей
среды министерства природных ресурсов
края
Савкина Андрея - главного специалиста отдела
Васильевича экологического контроля управления
окружающей среды министерства природных
ресурсов края
Сипина Александра - консультанта отдела экологического
Анатольевича контроля управления окружающей среды
министерства природных ресурсов края
Федорова Вячеслава - главного специалиста отдела
Ивановича экологической политики и мониторинга
окружающей среды управления окружающей
среды министерства природных ресурсов
края.".
(пп. 1.4 в ред. распоряжения Губернатора края от 22.04.2006 N 204-
р)
2. Полномочия государственных инспекторов Хабаровского края по
охране природы подтверждаются соответствующими доверенностями
Губернатора Хабаровского края.
Наделить государственных инспекторов Хабаровского края по
охране природы полномочиями по организации и осуществлению
государственного экологического контроля и следующими правами в
соответствии с замещаемыми должностями:
2.1. Главный государственный инспектор Хабаровского края по
охране природы, заместитель главного государственного инспектора
Хабаровского края по охране природы имеет право:
- беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного
удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие
объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе
в установленном порядке - специальные объекты и службы органов
внутренних дел, предприятия закрытых административных
территориальных образований). Получать для ознакомления
документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые
для осуществления государственного экологического контроля;
- проверять выполнение краевых и других программ, планов и
мероприятий по охране окружающей среды;
- заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и
учреждений независимо от форм собственности по вопросам соблюдения
экологических требований, выполнения программ, планов и
мероприятий по охране окружающей среды;
- запрашивать и бесплатно получать от департаментов, комитетов
и отделов предприятий, учреждений и организаций информацию по
вопросам состояния и охраны окружающей природной среды,
необходимую для осуществления государственного экологического
контроля;
- привлекать в установленном порядке соответствующих
специалистов к проведению проверок;
- вносить предложения о проведении государственной
экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;
- аннулировать в установленном порядке и давать предписания об
аннулировании лицензий (договоров) на комплексное
природопользование, на пользование отдельными видами природных
ресурсов, выданных с нарушением экологических требований, а также
при невыполнении природопользователями установленных в них
экологических условий;
- запрещать ввоз на территорию края, а также транзит
(дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов
(изделий), отходов, сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением
экологических норм и правил;
- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в
области охраны окружающей среды и природоохранных требований,
выполнении необходимых и достаточных мероприятий по охране
окружающей среды;
- составлять протоколы о нарушении законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с
соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- рассматривать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об
административных правонарушениях в области охраны окружающей среды
и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях к полномочиям
государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по
охране природы;
- направлять в соответствующие органы материалы о привлечении
лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны
окружающей среды и нарушении природоохранных требований, к
дисциплинарной и уголовной ответственности;
- предъявлять к виновным юридическим лицам и гражданам
требования о добровольном возмещении вреда, причиненного
окружающей природной среде в результате нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных
требований, либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его
возмещении;
- вносить в соответствующие финансово-кредитные органы
обязательные для исполнения предписания о прекращении
финансирования строительства и эксплуатации объектов и
осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с
нарушениями экологических требований или без положительного
заключения государственной экологической экспертизы;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по
предотвращению или пресечению противоправных действий лиц,
препятствующих законному выполнению функций по осуществлению
государственного экологического контроля;
- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного
законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам
охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных
экологических ситуаций;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Хабаровского края.
2.2. Старший государственный инспектор Хабаровского края по
охране природы имеет право:
- беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного
удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие
объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе
в установленном порядке - специальные объекты и службы органов
внутренних дел, предприятия закрытых административных
территориальных образований). Получать для ознакомления
документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые
для осуществления государственного экологического контроля;
- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих
устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов,
сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других
вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами
производства и потребления, нормативов качества окружающей
природной среды и экологических ограничений по природопользованию;
- во взаимодействии с другими специально уполномоченными
органами проверять транспортные средства и в случае нарушения
экологических требований запрещать их эксплуатацию, осматривать
суда, другие плавучие средства, искусственные острова, установки и
сооружения. При выявлении нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований
требовать их устранения, принимать меры по решению вопросов о
компенсации вреда, причиненного окружающей среде;
- запрашивать и бесплатно получать от департаментов, комитетов
и отделов предприятий, учреждений и организаций информацию по
вопросам состояния и охраны окружающей природной среды,
необходимую для осуществления государственного экологического
контроля;
- проверять соблюдение экологических требований при размещении,
проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных
и других объектов и сооружений;
- привлекать в установленном порядке соответствующих
специалистов к проведению проверок;
- проверять соблюдение экологических условий, установленных
лицензиями (договорами) на комплексное природопользование, на
пользование отдельными видами природных ресурсов;
- проверять соблюдение норм и правил осуществления
производственного экологического контроля;
- предъявлять к юридическим и физическим лицам требования по
устранению выявленных в ходе осуществления государственного
экологического контроля нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований,
предупреждать их о привлечении к ответственности в случае
невыполнения указанных требований;
- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выполнении необходимых и достаточных мероприятий по
охране окружающей среды;
- составлять протоколы о нарушении законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с
соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- рассматривать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об
административных правонарушениях в области охраны окружающей среды
и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях к полномочиям
государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по
охране природы;
- определять (участвовать в определении) размеры вреда,
причиненного окружающей природной среде в результате нарушений
законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений
природоохранных требований;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по
предотвращению или пресечению противоправных действий лиц,
препятствующих законному выполнению функций по осуществлению
государственного экологического контроля;
- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного
законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам
охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных
экологических ситуаций;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Хабаровского края.
2.3. Государственный инспектор Хабаровского края по охране
природы имеет право:
- беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного
удостоверения) предприятия, учреждения, организации и другие
объекты независимо от форм собственности и подчинения (в том числе
в установленном порядке - специальные объекты и службы органов
внутренних дел, предприятия закрытых административных
территориальных образований). Получать для ознакомления
документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые
для осуществления государственного экологического контроля;
- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих
устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов,
сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других
вредных воздействий на нее, норм и правил обращения с отходами
производства и потребления, нормативов качества окружающей
природной среды и экологических ограничений по природопользованию;
- во взаимодействии с другими специально уполномоченными
органами проверять транспортные средства и в случае нарушения
экологических требований запрещать их эксплуатацию, осматривать
суда, другие плавучие средства, искусственные острова, установки и
сооружения. При выявлении нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований
требовать их устранения, принимать меры по решению вопросов о
компенсации вреда, причиненного окружающей среде;
- проверять соблюдение экологических требований при размещении,
проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных
и других объектов и сооружений;
- проверять соблюдение экологических условий, установленных
лицензиями (договорами) на комплексное природопользование, на
пользование отдельными видами природных ресурсов;
- проверять соблюдение норм и правил осуществления
производственного экологического контроля;
- предъявлять к юридическим и физическим лицам требования по
устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей
среды и нарушений природоохранных требований, выявленных в ходе
осуществления государственного экологического контроля,
предупреждать их о привлечении к ответственности в случае
невыполнения указанных требований;
- давать обязательные для исполнения предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выполнении необходимых и достаточных мероприятий по
охране окружающей среды;
- составлять протоколы о нарушении законодательства в области
охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований с
соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- рассматривать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об
административных правонарушениях в области охраны окружающей среды
и природопользования, отнесенные статьей 23.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях к полномочиям
государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по
охране природы;
- определять (участвовать в определении) размеры вреда,
причиненного окружающей природной среде в результате нарушений
законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений
природоохранных требований;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по
предотвращению или пресечению противоправных действий лиц,
препятствующих законному выполнению функций по осуществлению
государственного экологического контроля;
- осуществлять контроль за соблюдением природоохранного
законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам
охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных
экологических ситуаций;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим
законодательством и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора
Хабаровского края:
от 05 июля 2002 г. N 471-р "О государственных инспекторах
Хабаровского края по охране природы";
от 04 декабря 2002 г. N 942-р "О внесении дополнения в
распоряжение Губернатора края от 5 июля 2002 г. N 471-р";
от 04 июня 2003 г. N 466-р "О внесении изменений и дополнений в
распоряжение Губернатора Хабаровского края от 5 июля 2002 г. N 471-
р";
от 22 декабря 2003 г. N 937-р "О внесении изменений и
дополнений в распоряжение Губернатора Хабаровского края от 5 июля
2002 г. N 471-р".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства края - министра природных
ресурсов края Почеревина Г.Е.
Губернатор края
В.И.Ишаев
|