ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2005 г. N 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с требованиями руководящего документа
"Специальные требования и рекомендации по технической защите
конфиденциальной информации (СТР-К)", утвержденного Приказом
Председателя Гостехкомиссии России от 30 августа 2002 г. N 282-
дсп, Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 г. N
188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера",
а также руководствуясь постановлением Губернатора Хабаровского
края от 14.05.2003 N 153 "Об утверждении Перечня сведений
конфиденциального характера Правительства Хабаровского края", в
целях определения единого подхода, терминологии и требований по
порядку обращения с конфиденциальной информацией постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Перечень сведений конфиденциального характера
администрации Хабаровского муниципального района (прилагается).
1.2. Положение о порядке обращения с конфиденциальной
информацией (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации
муниципального района:
2.1. Довести утвержденные выше документы до работников своих
подразделений.
2.2. Принять организационные меры по выполнению требований по
учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального
характера.
2.3. Проконтролировать выполнение требований по учету,
использованию и обращению со сведениями конфиденциального
характера органами местного самоуправления муниципального района.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений
муниципального района:
3.1. Принять к исполнению настоящий Перечень сведений
конфиденциального характера администрации Хабаровского
муниципального района.
3.2. Довести утвержденные выше документы до работников
администрации городского и сельских поселений.
3.3. Принять организационные меры по выполнению работниками
городского и сельских поселений требований по учету, использованию
сведений конфиденциального характера и обращению с ними.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Хабаровского района от 03.08.2000 N 752 "О Перечне сведений
конфиденциального характера администрации Хабаровского района и
порядке обращения с ними".
5. Методическое руководство и контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации, председателя Комитета по управлению имуществом и
экономике муниципального района Зинкина В.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 03 августа 2005 г. N 172
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Перечень сведений конфиденциального характера
администрации Хабаровского муниципального района (далее -
Перечень) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об
информации, информатизации и защите информации" от 20.02.1995 N 24-
ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении Перечня
сведений конфиденциального характера" от 06.03.1997 N 188,
постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003 N 153
"Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера
Правительства Хабаровского края", другими нормативно-правовыми
документами по вопросам использования и защиты информационных
ресурсов.
1.2. Настоящий Перечень предназначен для муниципальных служащих
- работников структурных подразделений администрации Хабаровского
муниципального района, выполнение должностных обязанностей которых
связано с использованием информации конфиденциального характера.
1.3. Перечень не отменяет существующие и (или) вновь
поступающие отраслевые (ведомственные) перечни сведений
конфиденциального характера.
1.4. Перечень не ограничивает право отнесения других сведений к
категории сведений конфиденциального характера, если это не
противоречит:
- Закону Российской Федерации от 27.01.1993 N 5485-1 "О
государственной тайне";
- Федеральному закону от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации";
- Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203
"Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной
тайне";
- Постановлению Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35 "О
перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну";
- Постановлению Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003 N
153 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера
Правительства Хабаровского края";
- другим нормативно-правовым документам в области
категорирования информационных ресурсов.
1.5. Для однозначного понимания Перечня следует иметь в виду,
что:
- при перечислении сведений через союз "и" гриф "Для служебного
пользования" устанавливается всем сведениям по совокупности;
- при перечислении сведений через запятую, союз "или" гриф "Для
служебного пользования" устанавливается как для каждого сведения в
отдельности, так и всем сведениям в совокупности;
- при перечислении сведений после словосочетания "по
совокупности" через запятую или союзы "и", "или" гриф "Для
служебного пользования" устанавливается всем сведениям в
совокупности.
Со словосочетания "а также" начинаются новые сведения, которые
отличны от предыдущих и которым в отдельности также
устанавливается гриф "Для служебного пользования".
1.6. Перечень может пересматриваться по мере необходимости в
соответствии с установленным порядком.
2. СВЕДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Мобилизационные вопросы
2.1.1. Сведения по вопросам мобилизационной подготовки, не
раскрывающие обобщенные данные в целом по району.
2.1.2. Сведения о наличии запасов мобилизационного резерва в
отдельных организациях, не раскрывающие обобщенные данные в целом
по району.
2.1.3. Сведения по учету и бронированию граждан, пребывающих в
запасе, по отдельным организациям, в которых их работает менее 300
человек.
2.1.4. Материалы переписки с воинскими частями и военными
комиссариатами в части организации взаимодействия с органами
местного самоуправления.
2.1.5. Информация об обеспеченности топливно-энергетическими,
трудовыми и транспортными ресурсами предприятий и организаций по
планам расчетного года, не раскрывающие обобщенные данные в целом
по району.
2.2. Вопросы гражданской обороны
2.2.1. Сведения о наличии в определенных организациях защитных
сооружений ГО, средств индивидуальной защиты ГО, специальных
формирований ГО, переписка, принимаемые решения по этим вопросам,
не раскрывающие данные по этим вопросам в целом по району.
2.2.2. Сведения по испытанию защитных и специальных сооружений
ГО на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и санитарно-
техническим нормам.
2.3. Вопросы финансово-экономической деятельности
2.3.1. Планы контрольно-ревизионной работы финансового
управления администрации Хабаровского муниципального района.
2.3.2. Отчетные документы по результатам контрольно-ревизионной
работы.
2.3.3. Сведения, включающие основные показатели работы
предприятий края, не опубликованные открыто.
2.4. Вопросы информатизации и защиты информации
2.4.1. Схема соединений технических средств обработки
информации и локальную вычислительную сеть структурных
подразделений администрации муниципального района между собой с
указанием организационно-технологических параметров или
технических характеристик и мест расположения ее составных
элементов.
2.4.2. Сведения о методах, средствах и эффективности защиты
конфиденциальной информации от разрушения, искажения, утечки или
несанкционированного доступа в процессе ее создания, обработки или
хранения или распространения в автоматизированных информационных
системах, средствах вычислительной техники, других технических
средствах, а также в помещениях и вне помещений.
2.4.3. Сведения о состоянии защищенности и достоверности
конфиденциальной информации, в т.ч. сведения, содержащие отчетные
материалы, тематику проводимых и (или) планируемых мероприятий по
информационной безопасности данных категорий информации.
2.4.4. Сведения, раскрывающие организационно-технологические
показатели систем информационного обеспечения главы муниципального
района, его заместителей, руководителей структурных подразделений
администрации муниципального района.
2.5. Вопросы топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства
2.5.1. Сведения по совокупности, содержащие перечень источников
электро- и теплоснабжения, их технические характеристики, и
сведения об их топографической привязке к местности в целом по
району.
2.5.2. Технологические схемы муниципальных и ведомственных
водозаборов, проектные сведения по их строительству в целом по
району.
2.5.3. Сведения по совокупности об источниках водоснабжения
населенных пунктов, а именно: дебит водоисточника, соответствие
источника текущим и прогнозируемым потребностям населения.
2.5.4. Сведения о системах подачи и распределения воды, в том
числе производственного или промышленного водоснабжения в
населенных пунктах и целом по району по совокупности, а именно:
материал, год постройки, степень износа, протяженность, по каждому
характерному признаку.
2.6. Вопросы проектирования геодезии и картографии
2.6.1. Чертежи генеральных планов или проектов детальной
планировки городского и сельских поселений муниципального района.
2.6.2. Пояснительные записки к генеральным планам, концепциям
генеральных планов, проектам детальной планировки городского и
сельских поселений муниципального района, зон отдыха.
2.6.3. Пояснительные записки (типа "Основные положения") к
схемам или проектам районных планировок, к проектам районных
планировок промышленных районов, схемам генеральных планов
промышленных узлов.
2.6.4. Топографические карты, фотопланы, планы поселков и сел,
изготовленные в масштабах мельче 1:50000, издательские оригиналы
указанных карт и планов, в том числе расчлененные по элементам
содержания, в системах координат 1942 и 1963 годов в графическом
цифровом (электронном) или других видах, а также планы населенных
пунктов, изготовленные с пометкой "Для служебного пользования" в
соответствии с Инструкцией о порядке составления и издания планов
городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого
опубликования, и с грифом "Для служебного Пользования".
2.7. Вопросы персональных данных и переписки
2.7.1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной
жизни работников администрации муниципального района (материалы
личных дел, трудовые книжки и т.п.), позволяющие идентифицировать
их личность (персональные данные), за исключением сведений,
подлежащих распространению в средствах массовой информации в
соответствии с законодательством.
2.7.2. Материалы специальной проверки по допуску работников
администрации муниципального района к сведениям ограниченного
доступа. Переписка по этим вопросам.
2.7.3. Сведения, содержащиеся в книгах записей актов
гражданского состояния или в метрических книгах церквей, миссий,
приходов, о рождении, заключении брака, расторжении брака, смерти,
усыновлении, установлении отцовства, перемене фамилии, имени,
отчества.
2.7.4. Другая документированная информация, содержащая сведения
о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,
позволяющая идентифицировать их личность, за исключением сведений,
подлежащих распространению в средствах массовой информации в
соответствии с законодательством.
2.8. Прочие сведения
2.8.1. Сведения, содержащие по совокупности штатное расписание,
списки телефонов, с указанием домашних телефонов и занимаемых
должностей сотрудников администрации муниципального района.
2.8.2. Сведения, содержащие коммерческую тайну юридических лиц,
предоставляемые в администрацию муниципального района.
2.8.3. Другие служебные сведения, доступ к которым ограничен
органами государственной власти в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Заведующий информационным сектором
С.А.Войтенков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 03 августа 2005 г. N 172
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке обращения с конфиденциальной
информацией (далее - Положение) разработано на основе
Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N
1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной
информацией ограниченного распространения в федеральных органах
исполнительной власти".
1.2. Настоящее Положение предназначено для муниципальных
служащих - работников структурных подразделений администрации
муниципального района, работников местного самоуправления,
выполнение должностных обязанностей которых связано с
использованием сведений конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и
определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального
характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-,
аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других)
носителей информации, а также документированной информации (далее
по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется
гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для
служебного пользования" определяется его исполнителем и
подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим
документ, а именно:
- главой муниципального района или его заместителями;
- руководителями структурных подразделений администрации
Хабаровского муниципального района или их заместителями.
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя
(подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
служебного пользования", согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на
документе грифа "Для служебного пользования", несет дисциплинарную
ответственность за обоснованность принятого решения и за
соблюдение требований настоящего Положения.
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного
пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5
настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации структурного подразделения решение о
дальнейшем использовании документов с грифом "Для служебного
пользования" принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения
муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному
начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам
информационной безопасности.
1.11. Муниципальные служащие за неисполнение требований
настоящего Положения могут быть привлечены к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для
служебного пользования" осуществляется работником, которому
поручен прием и учет открытых (несекретных) документов.
При смене работника, ответственного за учет документов с грифом
"Для служебного пользования", составляется акт приемо-передачи
этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования"
учитываются, как правило, отдельно от отрытой документации. Однако
при незначительном объеме таких документов разрешается вести их
учет совместно с другими документами в одном журнале. К
регистрационному индексу (номеру) документа добавляется пометка
"ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются
работником, ответственным за прием и учет таких документов,
другому работнику администрации муниципального района под расписку
согласно типовой форме учета (приложение 1 к Положению) или
посредством других стандартных учетных форм делопроизводства.
Работнику запрещается непосредственно передавать документы с
грифом "Для служебного пользования" другому работнику
администрации муниципального района.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время
работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны
храниться в местах, исключающих доступ к ним других лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются
(размножаются) только с письменного разрешения руководителя
структурного подразделения или его заместителя. Типовая форма
бланка-заказа на копирование (размножение) таких документов
приведена в приложении 2 к Положению. Бланк-заказ оформляется в
двух экземплярах: один хранится у работника, осуществляющего учет
и хранение документов с грифом "Для служебного пользования",
другой - у работника, отвечающего за использование множительной
техники (производящего собственно размножение документов).
Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного
пользования" для сторонних организаций производится только при
наличии от них обоснованного (мотивированного) письма,
регистрационный номер которого указывается в бланке-заказе в
соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку-заказу.
2.7. Отпечатанный документ, содержащий сведения
конфиденциального характера, должен отвечать следующим
требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница каждого
из его приложений должна иметь в правом верхнем углу (в поле
колонтитула) гриф "Для служебного пользования", а под ним номер
экземпляра;
- при наличии приложений к основному документу после собственно
текста основного документа должны быть указаны: номер приложения,
его наименование, номер прилагаемых экземпляров и количество
листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного
документа, каждого из его приложений (между центром и нижней
частью листа, ближе к левому краю) указываются по порядку в каждой
отдельной строке: количество отпечатанных экземпляров, адреса
рассылки каждого экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия
работника, отпечатавшего документ, и дата печатания документа.
Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для
служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6
настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте
последнего листа (его приложении) производится запись его
исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего
содержания: "Дополнительно размножено экз. N ___, подпись".
При большом количестве адресатов составляется список рассылки
документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения
конфиденциального характера, приведены в приложении 3 к Положению.
2.8. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы,
оформленные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения,
вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета
работнику структурного подразделения, ответственному за учет
документов с грифом "Для служебного пользования". Черновики (если
таковые имеются) уничтожаются этим работником с отражением факта
уничтожения в стандартных формах учета открытых документов,
например в поле "Примечание".
2.9. Документы с грифом "Для служебного пользования"
пересылаются сторонним организациям заказными или ценными
почтовыми отправлениями, а также могут доставляться нарочным с
отражением факта доставки (передачи) на обороте последнего листа
основного документа экземпляра исполнителя с отметкой в реестре
(списке рассылки) согласно стандартным формам учетной документации
делопроизводства.
2.10. Исполненные документы с грифом "Для служебного
пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой
дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или
вместе с другими открытыми документами по одному и тому же
вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы,
проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.11. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного
пользования", утративших свое практическое значение, производится
по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных
формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.12. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования"
в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и
информируются все адресаты, которым этот документ направлялся.
3. КОНТРОЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" проводится не реже одного раза в год
комиссиями, назначаемыми приказами (распоряжениями) руководителя.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество
изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного
пользования", проверка наличия документов может проводиться не
реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" работник ставит в известность своего
непосредственного начальника и (или) должностное лицо,
уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и другие издания с грифом "Для
служебного пользования" составляется акт, на основании которого
делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах
несекретного делопроизводства.
Приложение 1
к Положению
о порядке обращения с
конфиденциальной информацией
ТИПОВАЯ ФОРМА УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
---------T--------------T--------------T-------------T------------¬
¦ Дата ¦ Кому ¦ Наименование ¦ Подпись ¦ Отметка о ¦
¦ выдачи ¦ (Ф.И.О., ¦документа, его¦ получившего ¦ возврате ¦
¦ ¦ должность) ¦ дата и номер ¦ документ ¦ документа ¦
+--------+--------------+--------------+-------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------+--------------+-------------+-------------
Приложение 2
к Положению
о порядке обращения с
конфиденциальной информацией
БЛАНК-ЗАКАЗ
НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Подразделение (отдел) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование документа (полностью) _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основание ________________________________________________________
(для сторонних организаций: дата и номер письма)
Номера страниц ___________________________________________________
Количество экз. ___________ Дата _________________________________
Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________
Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________
Ф.И.О. оператора, производящего копирование документа ____________
Дата ___________ Подпись оператора _______________________________
Приложение 3
к Положению
о порядке обращения с
конфиденциальной информацией
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА
------------------------------------------------------------------¬
¦ Для служебного пользования ¦
¦ Экз. N ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Основной текст документа ¦
¦ ¦
¦Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 л. ¦
¦ 2. Акт приема-передачи, экз. N 2 и N 3, всего на 2 л.¦
L------------------------------------------------------------------
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА
ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)
------------------------------------------------------------------¬
¦отп. 1 экз. - в дело ¦
¦исп. и отп. Пустынникова ¦
¦21.10.2003 ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦отп. 3 экз. ¦
¦экз. N 1 - в адрес 1 ¦
¦экз. N 2 - в адрес 2 ¦
¦экз. N 3 - в дело ¦
¦исп. Степанов ¦
¦отп. Акимова ¦
¦12.03.2002 ¦
+-----------------------------------------------------------------+
¦отп. 19 экз. ¦
¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦
¦экз. N 19 - в дело ¦
¦исп. и отп. Войтенков ¦
¦10.11.2003 ¦
L------------------------------------------------------------------
Заведующий информационным сектором
С.А.Войтенков
|