ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2005 г. N 173
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и решением Думы Хабаровского района от
21.07.2004 N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Хабаровского района Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе обеспечения и
капитального строительства администрации Хабаровского
муниципального района в новой редакции.
2. Приложение 3 к постановлению главы района от 04.11.2003 N
266 "О создании отдела обеспечения и капитального строительства
администрации Хабаровского района" считать утратившим силу с
момента подписания настоящего постановления.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 03 августа 2005 г. N 173
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел обеспечения и капитального строительства
администрации Хабаровского муниципального района (именуемый в
дальнейшем - Отдел) руководствуется в своей деятельности
Гражданским кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", "Положением о заказчике-
застройщике", утвержденным Постановлением Госстроя СССР от
02.02.1988 N 16, Уставом Хабаровского муниципального района,
постановлениями и распоряжениями главы Хабаровского муниципального
района, Положением о муниципальной службе в Хабаровском районе,
действующим законодательством, а также настоящим положением.
1.2. Отдел создан как структурное подразделение администрации
муниципального района для выполнения всего комплекса работ по:
- строительству жилья и капитальному ремонту объектов,
финансируемых из бюджета Хабаровского муниципального района и
других источников финансирования;
- контролю за финансированием и проведением текущих ремонтов,
финансируемых из бюджета Хабаровского муниципального района;
- оперативному решению вопросов по обеспечению объектов
социально-культурной сферы и населения топливом и контролю за его
рациональным и целевым использованием.
1.3. Отдел является юридическим лицом, распоряжается денежными
средствами, выделяемыми на финансирование строительства и
капитального ремонта, и всеми материальными ценностями,
учитываемыми на балансе отдела, а также финансированием
обеспечения топливом объектов социальной сферы Хабаровского
муниципального района, имеет самостоятельный баланс, лицевые,
расчетные и иные счета в установленном порядке, круглую печать,
штамп, гербовые бланки и другие реквизиты, необходимые для
осуществления деятельности.
1.4. Отдел несет ответственность за организацию процесса
капитального строительства и капитального ремонта объектов,
сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной
документацией, обеспечение высокого уровня проектных решений,
качество строительства, своевременную поставку оборудования,
оплату выполненных работ и поставляемого оборудования, определение
и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства,
договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), оплату
выполненных строительно-монтажных работ в пределах средств,
утвержденных бюджетом муниципального района, а также обеспечение
объектов социально-культурной сферы и населения топливом.
1.5. Отдел в своей деятельности подчиняется главе
муниципального района.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности Отдела является осуществление
комплекса работ по капитальному строительству и капитальному
ремонту на объектах, финансируемых из бюджета Хабаровского
муниципального района и других источников финансирования, контролю
за финансированием и проведением текущих ремонтов на объектах,
финансируемых из бюджета Хабаровского муниципального района, а
также оперативному решению вопросов по обеспечению объектов
социально-культурной сферы и населения топливом.
2.2. Целью деятельности Отдела является:
- эффективное использование выделяемых капитальных вложений,
финансируемых из бюджета Хабаровского муниципального района и
других источников, обеспечение ввода в эксплуатацию объектов
капитального строительства и капитального ремонта в установленные
сроки;
- привлечение средств юридических и физических лиц на
строительство, реконструкцию, ремонт объектов;
- обеспечение проектно-сметной документацией строящихся,
реконструируемых и ремонтируемых объектов;
- организация и технический надзор ремонтно-строительной
деятельности;
- эффективное использование выделяемых денежных средств на
проведение текущих ремонтов, финансируемых из бюджета Хабаровского
муниципального района;
- своевременное решение вопросов по обеспечению объектов
социально-культурной сферы и населения топливом и контроль за его
рациональным и целевым использованием.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Обеспечивает совместно с другими участниками
инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие
объектов в установленные сроки, в соответствии с договорами и
нормами продолжительности проектирования и строительства.
3.2. В области планирования:
- разрабатывает и составляет перспективные планы по
строительству, капитальному ремонту и проектированию строительства
объектов, финансируемых из бюджета Хабаровского муниципального
района и других источников финансирования;
- составляет годовые планы строительства, капитального ремонта,
проектных работ и предоставляет их главе муниципального района для
утверждения.
3.3. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной
документации;
- обеспечивает полноту и качество выдаваемых проектной
организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими
организациями задания на разработку проектно-сметной документации,
проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договоры на
выполнение проектно-изыскательских, конструкторских, ремонтно-
строительных работ;
- согласовывает с проектной организацией календарный график
разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет
контроль за его выполнением;
- организует в установленном порядке согласование и утверждение
проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а
также внесение в соответствующую документацию исправлений по
замечаниям и заключениям подрядных организаций и подразделений.
3.4. В области финансирования, учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при
участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на
строительство объектов и их пусковых комплексов, капитальный
ремонт объектов, финансируемых из бюджета Хабаровского
муниципального района и других источников финансирования, в
соответствии с действующими нормативными документами;
- заключает в установленные сроки договоры подряда на
капитальное строительство, капитальный ремонт с генеральным
подрядчиком (подрядчиками);
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет,
составляет и представляет в установленном порядке соответствующим
органам отчетность по всем видам деятельности (по утвержденным
формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее
достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных
организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других
организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и
оказанные услуги, согласовывает вопросы, связанные с текущим
удорожанием материалов, изделий и услуг;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по
соответствующей структуре капитальных вложений;
- предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам,
проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки
(штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение
договорных обязательств;
- производит в установленном порядке оплату работ на основании
подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ,
а также окончательные расчеты по законченным строительством
объектам;
- утверждает, по согласованию с подрядной организацией,
единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в
ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в
установленном порядке;
- утверждает дополнительные сметы на работы, потребность в
которых возникает в ходе строительства или ремонта объекта;
- заключает договоры с инвесторами по объемам и срокам
инвестирования;
- обеспечивает в учреждении банка своевременное открытие и
непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ,
строительства и ремонта объектов в пределах выделенных объемов
капитальных вложений, а также предоставление банку всей
необходимой для этого документации.
3.5. В области организации строительства:
- согласовывает в установленном порядке вопросы, связанные с
монтажом, наладкой и регистрацией технологических крановых и
подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и
аппаратов, работающих под давлением;
- обеспечивает подрядные организации проектно-сметной
документацией, необходимой для организации и производства ремонтно-
строительных работ.
3.6. В области надзора за строительством:
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством,
соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ
проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на
производство и приемку этих работ;
- обеспечивает осуществление проектными организациями
авторского надзора.
3.7. В области приемки в эксплуатацию законченных
строительством объектов:
- представляет (совместно с подрядными организациями)
необходимые документы приемочной комиссии по законченным
строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет
приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к
эксплуатации объекты, а также участвует в работе приемочной
комиссии;
- несет ответственность, в соответствии с действующим
законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных
с нарушением требований нормативных документов и проектной
документации;
- передает после приемки приемочной комиссией эксплуатирующим
организациям законченные строительством объекты, проектно-сметную
и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе
строительства, акты рабочей и приемочной комиссий со всеми
приложениями;
- производит расчеты за выполненные работы и оказанные услуги
со всеми организациям (поставщиками, подрядчиками и др.) по
законченным строительством и капитальным ремонтом объектам.
3.8. В области материально-технического обеспечения:
- обеспечивает строительство объектов технологическим,
электротехническим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а
также материалами, поставка которых возложена на Отдел;
- покупает, продает, обменивает оборудование и материалы в
целях обеспечения комплектации объектов и эффективного
использования материальных ресурсов;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося
на складе оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам
в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и
аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их
поставки и недопоставки;
- передает подрядным организациям оборудование и материалы,
аппаратуру, подлежащие монтажу.
3.9. В области капитального ремонта объектов:
- осуществляет проверку проектно-сметной документации по
объектам, проведение капитального ремонта которых проводят
администрации городского и сельских поселений и структурные
подразделения администрации Хабаровского муниципального района;
- готовит проекты договоров на проведение капитальных ремонтов;
- осуществляет технический надзор за ведением капитальных
ремонтов и качеством ведения работ.
3.10. В области текущего ремонта объектов:
- совместно с главами городского, сельских поселений,
структурными подразделениями администрации Хабаровского
муниципального района выезжает на объекты для проведения
обследования технического состояния зданий и сооружений;
- готовит дефектные ведомости для составления проектно-сметной
документации;
- осуществляет контроль за рациональным расходованием денежных
средств;
- осуществляет проверку проектно-сметной документации,
предоставляемой главами городского, сельских поселений,
руководителями структурных подразделений администрации
Хабаровского муниципального района, на ведение текущих ремонтов;
- ведет наблюдение за объектами, находящимися в предаварийном
состоянии;
- осуществляет контроль за ведением текущих ремонтов и
качеством ведения работ.
3.11. В области устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций,
возникающих на объектах социальной и жилищно-коммунальной сферы,
находящихся в собственности Хабаровского муниципального района, -
принимает участие в постоянно действующих комиссиях и комиссиях,
создаваемых при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.12. В области обеспечения топливом объектов социальной сферы
и населения:
- совместно со структурными подразделениями администрации
Хабаровского муниципального района, главами городского, сельских
поселений принимает меры по обеспечению объектов социальной сферы
и населения топливом;
- совместно со структурными подразделениями администрации
Хабаровского муниципального района ежеквартально уточняет реестр
жителей, имеющих право на получение компенсации за приобретенное
топливо;
- проводит необходимые расчеты потребления топлива населением и
объектами социально-культурной сферы и предоставляет их главе
муниципального района на утверждение;
- еженедельно контролирует рациональный расход топливных
ресурсов и их целевое использование на объектах социально-
культурной сферы;
- проводит ежегодное обследование состояния котельных объектов
социальной сферы;
- совместно с главами городского, сельских поселений и
лесозаготавливающими предприятиями готовит заявки и предоставляет
отчетность в краевые органы в пределах своей компетенции;
- проводит проверку готовности котельных объектов социальной
сферы и коммунальной инфраструктуры к предстоящему отопительному
сезону.
3.13. Отдел при выполнении возложенных на него обязательств
обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и
платежной дисциплины.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ОТДЕЛА ЗА ОБЪЕКТАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
4.1. Технический надзор осуществляется Отделом в течение всего
периода строительства или капитального ремонта объектов.
4.2. Основными задачами технического надзора является контроль
за соблюдением проектных решений, сроков строительства и
требований нормативных документов, в том числе качества
строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства,
реконструкции объектов утвержденным в установленном порядке
проектам и сметам.
4.3. В соответствии с основными задачами на работников,
осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие
обязанности:
- контроль за соответствием строительно-монтажных работ,
применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого
оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и
правил, стандартов, технических условий и других нормативных
документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением
выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр
(в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения
сметной стоимости строительства;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество
используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов
(технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных
испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе
строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками
строительно-монтажных организаций выполненных работ и
конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих
работ, а также обеспечение требований по запрещению производства
дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование
скрытых работ;
- осуществление, по мере готовности, с участием представителей
генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также
проектных организаций промежуточной приемки ответственных
конструкций зданий и сооружений, емкостных сооружений, несущих
металлических и железобетонных конструкций и т.д.;
- участие в проверках состояния и соответствия проекту
поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его
монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами
государственного надзора, строительного контроля;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и
предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-
сметной документации;
- проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных
строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости
некачественно выполненных подрядной организацией строительно-
монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
- контроль наличия и правильности ведения первичной
исполнительной технической документации (исполнительных схем
инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий,
сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов
работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными
недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных
работ;
- контроль за исполнением строительно-монтажными организациями
указаний и предписаний авторского надзора и органов строительного
контроля, а также требований технического надзора заказчика,
относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных
работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и
оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и
недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ,
конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными
комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов
строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их
приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений,
подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию
или временное прекращение строительства объектов, а также в оценке
технического состояния объектов при передаче их строительно-
монтажным организациям для продолжения работ;
- извещение органов строительного надзора о всех случаях
аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по
ликвидации аварий.
5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ
5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается
постановлением главы муниципального района.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который подчиняется главе
муниципального района. Он назначается на должность и освобождается
от нее распоряжением главы муниципального района.
5.3. Начальник Отдела:
- действует от имени Отдела и представляет его во всех
организациях и предприятиях без доверенности;
- организует всю работу, издает в пределах своей компетенции
приказы и несет полную ответственность за результаты деятельности
Отдела, соблюдение плановой, финансовой, штатной, договорной и
трудовой дисциплины и за хозяйственное ведение дела;
- утверждает штатное расписание по согласованию с финансовым
управлением администрации Хабаровского муниципального района и
главой Хабаровского муниципального района;
- отвечает за обеспечение в пределах представленных Отделу прав
и возложенных на него обязанностей выполнения заданий капитального
строительства и ремонта, проектно-изыскательских работ и
организации сдачи объектов строительства и реконструкции в
эксплуатацию в установленные сроки.
5.4. Специалисты Отдела назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником Отдела в соответствии с
утвержденным штатным расписанием в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
Реорганизация и прекращение деятельности Отдела производится в
соответствии с действующим законодательством РФ на основании
постановления главы Хабаровского муниципального района.
Начальник отдела обеспечения
и капитального строительства
администрации Хабаровского
муниципального района
Н.В.Рыбаков
|