ГЛАВА ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. N 233
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ
В соответствии с Положением о муниципальной службе
администрации муниципального образования Ванинского района,
утвержденным решением Ванинского районного Собрания депутатов от
29.10.2004 N 36, а также руководствуясь требованиями руководящего
документа "Специальные требования и рекомендации по технической
защите конфиденциальной информации (СТР-К)", утвержденного
Приказом Председателя Гостехкомиссии России от 30.08.2002 N 282-
дсп, и постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003
N 153 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера
Правительства Хабаровского края", в целях определения единого
подхода, терминологии и требований по порядку обращения с
конфиденциальной информацией постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень сведений конфиденциального характера
администрации Ванинского муниципального района.
1.2. Положение о порядке обращения с конфиденциальной
информацией.
2. Руководителям структурных подразделений администрации
района:
- довести утвержденные выше документы до работников своих
подразделений;
- принять организационные меры по выполнению требований по
учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального
характера.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений района:
- разработать соответствующие положения на местах;
- принять организационные меры по выполнению работниками своих
подразделений требований по учету, использованию и обращению со
сведениями конфиденциального характера.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации района по взаимодействию с
федеральными структурами Невеселого В.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава района
Б.М.Мусянович
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Ванинского
муниципального района
от 23 августа 2005 г. N 233
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
АДМИНИСТРАЦИИ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Перечень разработан на основании и в
соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", Указом Президента
Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня
сведений конфиденциального характера", постановлением Губернатора
Хабаровского края от 14.05.2003 N 153 "О перечне сведений
конфиденциального характера Правительства Хабаровского края",
другими нормативными правовыми документами по вопросам
использования и защиты информационных ресурсов.
1.2. Настоящий Перечень предназначен для муниципальных служащих
- работников структурных подразделений администрации Ванинского
района, выполнение должностных обязанностей которых связано с
использованием сведений конфиденциального характера.
1.3. Настоящий Перечень не отменяет существующие и (или) вновь
поступающие отраслевые (ведомственные) перечни сведений
конфиденциального характера.
1.4. Настоящий Перечень не ограничивает право отнесения других
сведений к категории сведений конфиденциального характера, если
это не противоречит:
- Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О
государственной тайне";
- Федеральному закону от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации";
- Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203
"Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной
тайне";
- Федеральному закону от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой
тайне";
- другим нормативным правовым документам в области
категорирования информационных ресурсов.
1.5. Документированная информация, подпадающая под содержание
настоящего Перечня, должна быть помечена грифом "Для служебного
пользования" в соответствии с Положением о порядке обращения с
конфиденциальной информацией.
1.6. В настоящем Перечне используются следующие понятия:
ГО - гражданская оборона;
организация - орган государственной власти или местного
самоуправления, а также учреждение, предприятие, организация,
объединение независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности.
1.7. Для однозначного понимания содержимого настоящего Перечня
следует иметь в виду, что:
- при перечислении сведений через союз "и" гриф "Для служебного
пользования" устанавливается всем сведениям в совокупности;
- при перечислении сведений через запятую, союз "или" гриф "Для
служебного пользования" устанавливается как для каждого сведения в
отдельности, так и всем сведениям в совокупности;
- при перечислении сведений после словосочетания "по
совокупности" через запятую или союзы "и", "или" гриф "Для
служебного пользования" устанавливается только всем сведениям в
совокупности;
- со словосочетания "а также" начинаются новые сведения,
которые отличны от предыдущих, и которым в отдельности также
устанавливается гриф "Для служебного пользования".
1.8. Перечень может пересматриваться по мере необходимости,
уточняться и дополняться в установленном порядке.
2. Сведения конфиденциального характера
администрации Ванинского муниципального района
-----T-----------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование информационного ресурса ¦
¦п/п ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1. ¦ Военно-мобилизационные вопросы, вопросы ГО ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.1.¦Сведения по вопросам мобилизационной подготовки, не ¦
¦ ¦раскрывающие обобщенные данные в целом по краю, городу, ¦
¦ ¦району, организации ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.2.¦Сведения по наличию запасов мобилизационного резерва в ¦
¦ ¦отдельных организациях, не раскрывающие обобщенные данные в¦
¦ ¦целом по району, организации ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.3.¦Сведения о наличии в определенных организациях защитных ¦
¦ ¦сооружений ГО, средств индивидуальной защиты ГО, ¦
¦ ¦специальных формирований ГО; переписка, принимаемые решения¦
¦ ¦по этим вопросам, не раскрывающие обобщенные данные по этим¦
¦ ¦вопросам в целом по району ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.4.¦Сведения по испытанию защитных или специальных сооружений ¦
¦ ¦ГО на соответствие санитарно-гигиеническим и санитарно- ¦
¦ ¦техническим нормам ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.5.¦Сведения по учету и бронированию военнообязанных по ¦
¦ ¦отдельным организациям, в которых работает военнообязанных ¦
¦ ¦менее 300 человек ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.6.¦Материалы переписки по воинским частям в части их ¦
¦ ¦дислокации, штатной численности, укомплектованности ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.7.¦Сведения о наличии, движении, разбронировке, закладке ¦
¦ ¦материалов государственного резерва, материалов второй ¦
¦ ¦группы резерва на зерноперерабатывающих или хлебопекарных ¦
¦ ¦предприятиях ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦1.8.¦Полные сведения по совокупности о дислокации ¦
¦ ¦зерноперерабатывающих, хлебопекарных, макаронных ¦
¦ ¦предприятий и хлебных баз с указанием их юридических ¦
¦ ¦реквизитов в целом по краю ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦2. ¦ Информатизация и защита информации ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦2.1.¦Сведения о методах, средствах, эффективности защиты ¦
¦ ¦конфиденциальной информации от разрушения, искажения, ¦
¦ ¦утечки или несанкционированного доступа в процессе ее ¦
¦ ¦создания, обработки, хранения или распространения в ¦
¦ ¦автоматизированных информационных системах, средствах ¦
¦ ¦вычислительной техники, других технических средствах, а ¦
¦ ¦также в помещениях и вне их ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦2.2.¦Сведения о состоянии защищенности, достоверности ¦
¦ ¦конфиденциальной информации, в том числе сведения, ¦
¦ ¦содержащие отчетные материалы, проводимые или планируемые ¦
¦ ¦мероприятия по информационной безопасности данной категории¦
¦ ¦информации ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦3. ¦ Промышленность и финансово-экономические вопросы ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦3.1.¦Сведения, включающие основные показатели работы ¦
¦ ¦предприятий, не опубликованные открыто ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦3.2.¦Сведения о себестоимости добычи и производства золота и ¦
¦ ¦цветных металлов ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦3.3.¦Аудиторские отчеты и аудиторские заключения о бухгалтерской¦
¦ ¦(финансовой) отчетности федеральных государственных и ¦
¦ ¦муниципальных унитарных предприятий ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦4. ¦ Внешнеэкономические вопросы ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦4.1.¦Сведения о результатах текущей деятельности или об итогах ¦
¦ ¦проверки организаций с иностранными инвестициями ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5. ¦ Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное ¦
¦ ¦ хозяйство ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.1.¦Сведения по совокупности, содержащие перечень источников ¦
¦ ¦электро- и теплоснабжения, их технические характеристики, и¦
¦ ¦сведения об их топографической привязке к местности в целом¦
¦ ¦по району ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.2.¦Сведения по совокупности, содержащие информацию о мощности ¦
¦ ¦технологических установок предприятий нефтеперерабатывающей¦
¦ ¦промышленности, в том числе данные о переработке нефти за ¦
¦ ¦определенный период времени, о материальных балансах по ¦
¦ ¦выходу конкретных светлых и темных видов нефтепродуктов в ¦
¦ ¦целом по району ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.3.¦Сведения по совокупности об инженерной инфраструктуре ¦
¦ ¦поселков района, схемы их тепловых и электрических сетей, ¦
¦ ¦трансформаторных подстанций ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.4.¦Технологические схемы муниципальных и ведомственных ¦
¦ ¦водозаборов, проектные сведения по их строительству в целом¦
¦ ¦по району ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.5.¦Сведения по совокупности об источниках водоснабжения ¦
¦ ¦населенных пунктов, а именно: дебит водоисточника, ¦
¦ ¦соответствие источника текущим и прогнозируемым ¦
¦ ¦потребностям населения ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦5.6.¦Сведения о системах подачи и распределения воды, в том ¦
¦ ¦числе производственного или промышленного водоснабжения в ¦
¦ ¦населенных пунктах в целом по району по совокупности, а ¦
¦ ¦именно: материал, год постройки, степень износа, ¦
¦ ¦протяженность, по каждому характерному признаку ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦6. ¦ Проектирование, геодезия и картография ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦6.1.¦Пояснительные записки к генеральным планам, концепциям ¦
¦ ¦генеральных планов, проектам детальной планировки рабочих ¦
¦ ¦поселков и сел края, зон отдыха ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦6.2.¦Пояснительные записки (типа "Основные положения") к схемам ¦
¦ ¦или проектам районных планировок, к проектам районных ¦
¦ ¦планировок промышленных районов, схемам генеральных планов ¦
¦ ¦промышленных узлов ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦6.3.¦Топографические карты, фотопланы или фотокарты, планы ¦
¦ ¦поселений, изготовленные в масштабах мельче 1:50000, ¦
¦ ¦издательские оригиналы указанных карт или планов, в том ¦
¦ ¦числе расчлененные по элементам содержания, в системах ¦
¦ ¦координат 1942 и 1963 годов в графическом цифровом ¦
¦ ¦(электронном) или других видах, а также планы городов, ¦
¦ ¦других населенных пунктов, изготовленные с пометкой "Для ¦
¦ ¦служебного пользования" в соответствии с Инструкцией о ¦
¦ ¦порядке составления и издания планов населенных пунктов, ¦
¦ ¦предназначенных для открытого опубликования, и с грифом ¦
¦ ¦"Для служебного пользования" ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦6.4.¦Каталоги, списки координат геодезических пунктов или ¦
¦ ¦географических объектов в местной системе координат или ¦
¦ ¦системе координат 1963 года, составленные на участок ¦
¦ ¦местности в пределах территории одного административного ¦
¦ ¦района или подобной ему административно-территориальной ¦
¦ ¦единицы субъекта Российской Федерации, или площадью до ¦
¦ ¦5000 кв. км ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7. ¦ Персональные данные ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7.1.¦Сведения, содержащиеся в книгах записей актов гражданского ¦
¦ ¦состояния или в метрических книгах церквей, миссий, ¦
¦ ¦приходов Дальнего Востока о рождении, заключении брака, ¦
¦ ¦расторжении брака, смерти, усыновлении, установлении ¦
¦ ¦отцовства, перемене фамилии, имени, отчества ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7.2.¦Списки со сведениями на детей (до 18 лет), оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей и подлежащих устройству в семью ¦
¦ ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение), с ¦
¦ ¦указанием индивидуальных внешних данных и психологических ¦
¦ ¦характеристик детей, медицинских сведений, данных о месте и¦
¦ ¦времени рождения, родителях, обстоятельствах лишения ¦
¦ ¦родительских прав ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7.3.¦Индивидуальные медицинские карты на детей (до 18 лет), ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству ¦
¦ ¦в семью (передачу под опеку, на усыновление, удочерение) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7.4.¦Анкеты со сведениями на детей (до 18 лет), оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей и подлежащих устройству в семью ¦
¦ ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение) ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦7.5.¦Другая документированная информация, содержащая сведения о ¦
¦ ¦фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан, ¦
¦ ¦позволяющая идентифицировать их личность, за исключением ¦
¦ ¦сведений, подлежащих распространению в средствах массовой ¦
¦ ¦информации в соответствии с законодательством ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8. ¦ Прочие сведения ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.1.¦Реестр собственности Российской Федерации, находящейся за ¦
¦ ¦рубежом ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.2.¦Совокупные сведения о мероприятиях, направленных на ¦
¦ ¦предотвращение чрезвычайных ситуаций в организации ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.3.¦Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.4.¦Сведения, содержащие коммерческую тайну (т.е. связанные с ¦
¦ ¦коммерческой деятельностью), доступ к которым ограничен в ¦
¦ ¦соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ¦
¦ ¦федеральными законами ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦Примечание. Правомочность отнесения сведений к коммерческой¦
¦ ¦тайне регламентируется Федеральным законом от 29 июля ¦
¦ ¦2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.5.¦Сведения о сущности изобретения, полезной модели или ¦
¦ ¦промышленного образца до официальной публикации информации ¦
¦ ¦о них ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦8.6.¦Другие служебные сведения, доступ к которым ограничен ¦
¦ ¦органами государственной власти в соответствии с ¦
¦ ¦Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными ¦
¦ ¦законами ¦
L----+------------------------------------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Ванинского
муниципального района
от 23 августа 2005 г. N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994
г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со
служебной информацией ограниченного распространения в федеральных
органах исполнительной власти", Законом Хабаровского края от 2
июня 1999 г. N 129 "О введении в действие части второй Кодекса
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе",
руководящими и методическими документами по ведению
делопроизводства.
1.2. Настоящее Положение предназначено для муниципальных
служащих - работников структурных подразделений администрации
Ванинского муниципального района, выполнение должностных
обязанностей которых связано с использованием сведений
конфиденциального характера.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и
определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального
характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-,
аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других)
носителей информации, а также документированной информации (далее
по тексту - документы).
1.4. На документах конфиденциального характера проставляется
гриф "Для служебного пользования".
1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для
служебного пользования" определяется его исполнителем и
подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим
документ, а именно:
- главой администрации района или его заместителями;
- главами муниципальных образований городских и сельских
поселений района или их заместителями;
- начальниками отделов структурных подразделений администрации
района.
Примечание.
Главы городских и сельских поселений района самостоятельно
определяют дополнительный список должностных лиц, подтверждающих
(подписывающих или утверждающих) документы с грифом "Для
служебного пользования".
1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя
(подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на
документе грифа "Для служебного пользования", несет персональную
ответственность за обоснованность принятого решения и за
соблюдение требований настоящего Положения.
Примечание: Правомочность отнесения тех или иных сведений к
категории конфиденциальной информации определяется нормативными
правовыми документами в области категорирования информационных
ресурсов (пункты 1.3, 1.4 Перечня сведений конфиденциального
характера администрации Ванинского муниципального района).
1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного
пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5
настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
1.9. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем
использовании документов с грифом "Для служебного пользования"
принимает ликвидационная комиссия.
1.10. О нарушениях требований настоящего Положения
муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному
начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам
информационной безопасности.
1.11. Муниципальные служащие за неисполнение требований
настоящего Положения могут быть привлечены к дисциплинарной,
административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.
1.12. Настоящее Положение может пересматриваться, уточняться и
дополняться в установленном порядке.
2. Порядок оформления и учета документов с грифом
"Для служебного пользования"
2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для
служебного пользования" осуществляется специалистом администрации,
которому поручен прием и учет открытых (несекретных) документов.
При смене работника, ответственного за учет документов с грифом
"Для служебного пользования", составляется акт приема-передачи
этих документов.
2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования"
учитываются, как правило, отдельно от открытой документации.
Однако при незначительном объеме таких документов разрешается
вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. В
таком случае к регистрационному индексу (номеру) документа
добавляется пометка "ДСП".
2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются
специалисту, ответственному за прием и учет таких документов,
другому работнику организации, под расписку согласно типовой форме
учета (приложение 1) или посредством других стандартных учетных
форм делопроизводства. Специалисту администрации запрещается
непосредственно передавать документы с грифом "Для служебного
пользования" другим лицам.
2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время
работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны
храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются
(размножаются) только с письменного разрешения главы администрации
или его заместителя. Типовая форма бланка-заказа на копирование
(размножение) таких документов приведена в приложении 1 к
настоящему Положению. Бланк-заказ оформляется в двух экземплярах:
один хранится у работника, осуществляющего учет и хранение
документов с грифом "Для служебного пользования", другой - у
работника, отвечающего за использование множительной техники
(производящего собственно размножение документов).
Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного
пользования" для сторонних организаций производится только при
наличии от них обоснованного (мотивированного) письма,
регистрационный номер которого указывается в бланке-заказе в
соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку-заказу.
2.7. Документы, содержащие сведения конфиденциального
характера, разрешается печатать (распечатывать) на любых
технических средствах, включая персональные компьютеры, как в
машинописном бюро, так и на рабочем месте специалиста
администрации.
Обработка сведений конфиденциального характера (ввод,
накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, прием и
передача) с использованием персональных компьютеров должна
производиться в соответствии с постановлением главы Ванинского
района от 3 апреля 2002 г. N 104/1 "О сохранности и защите
электронных информационных ресурсов".
2.8. Отпечатанный документ, содержащий сведения
конфиденциального характера, должен отвечать следующим
требованиям:
- первая страница основного документа и первая страница каждого
из его приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф "Для
служебного пользования", а под ним номер экземпляра;
- при наличии приложений к основному документу после собственно
текста основного документа должны быть указаны: номер приложения,
его наименование, номера прилагаемых экземпляров и количество
листов в них;
- на обороте последнего листа каждого экземпляра основного
документа и обороте последнего листа каждого экземпляра каждого из
его приложений (между центром и нижней частью листа, ближе к
левому краю) указываются по порядку в каждой отдельной строке:
количество отпечатанных экземпляров, адрес рассылки каждого
экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия работника, отпечатавшего
документ, номер телефона исполнителя и дата печатания документа.
Примечание:
Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для
служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6
настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте
последнего листа документа (его приложений) производится запись
его исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего
содержания: "Дополнительно размножен экз. N ___, подпись".
При большом количестве адресатов составляется список рассылки
документа и подписывается исполнителем этого документа.
Примеры по оформлению документов, содержащих сведения
конфиденциального характера, приведены в приложении 2 к настоящему
Положению.
2.9. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы,
оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения,
вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета
работнику организации, ответственному за учет документов с грифом
"Для служебного пользования". Черновики (если таковые имеются)
уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в
стандартных формах учета открытых документов, например в поле
"Примечание".
2.10. Документы с грифом "Для служебного пользования"
пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной
связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также
могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи)
на обороте последнего листа основного документа экземпляра
организации-исполнителя или с отметкой в реестре (списке рассылки)
согласно стандартным формам учетной документации делопроизводства.
2.11. Исполненные документы с грифом "Для служебного
пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой
дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или
вместе с другими открытыми документами по одному и тому же
вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы,
проставляется гриф "Для служебного пользования".
2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного
пользования", утративших свое практическое значение, производится
по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных
формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
2.13. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования"
в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и
информируются все адресаты, которым этот документ направлялся.
3. Контролирование учета документов с грифом
"Для служебного пользования"
3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" проводится не реже одного раза в год
комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) главы
администрации.
В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество
изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного
пользования", проверка наличия документов может проводиться не
реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для
служебного пользования" работник организации ставит в известность
своего непосредственного начальника и (или) должностное лицо,
уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для
служебного пользования" составляется акт, на основании которого
делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах
несекретного делопроизводства.
Приложение 1
к Положению
о порядке обращения
с конфиденциальной информацией
ТИПОВАЯ ФОРМА
УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
-------T-----------------T----------------T-----------T----------¬
¦ Дата ¦ Кому (Ф.И.О., ¦ Наименование ¦ Подпись ¦Отметка о ¦
¦выдачи¦ должность) ¦ документа, его ¦получившего¦ возврате ¦
¦ ¦ ¦ дата и номер ¦ документ ¦документа ¦
+------+-----------------+----------------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------+----------------+-----------+-----------
БЛАНК-ЗАКАЗ
НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА С ГРИФОМ
"ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Подразделение (отдел) ____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______
__________________________________________________________________
Наименование документа (полностью) _______________________________
__________________________________________________________________
Основание ________________________________________________________
(для сторонних организаций: дата и номер письма)
Номера страниц __________________ Количество экз. ________________
Дата ____________________________
Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________
Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________
Ф.И.О. оператора, проводящего копирование документа, _____________
Дата ____________________________ Подпись оператора ______________
Приложение 2
к Положению
о порядке обращения
с конфиденциальной информацией
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Для служебного пользования¦
¦ Экз. N ______¦
¦ ¦
¦ Основной текст документа ¦
¦ ¦
¦Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 листах ¦
¦ 2. Акт приема-передачи, экз. N 2 и N 3 ¦
¦ всего на 2 листах ¦
L-----------------------------------------------------------------
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА
ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)
-----------------------------------------------------------------¬
¦отп. 1 экз. - в дело ¦
¦исп. и отп. Кузнецов С.Л. ¦
¦тел. 5-51-32 ¦
¦10.08.2005 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 3 экз. ¦
¦экз. N 1 - в адрес 1 ¦
¦экз. N 2 - в адрес 2 ¦
¦экз. N 3 - в дело ¦
¦исп. Кузнецов С.Л. ¦
¦отп. Володченко Л.В. ¦
¦тел. 5-51-32 ¦
¦10.08.2005 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦отп. 19 экз. ¦
¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦
¦экз. N 19 - в дело ¦
¦исп. и отп. Кузнецов С.Л. ¦
¦тел. 5-51-32 ¦
¦10.08.2005 ¦
L-----------------------------------------------------------------
|