Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 07.10.2005 N А73-12782/2005-11АП ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЛИЦЕНЗИЕЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 07 октября 2005 г. по делу N А73-12782/2005-11АП
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       судьи Бруева Д.В.,
       при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного
   заседания Борисенко А.Л., Чашкиным С.А.,
       рассмотрел  в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного
   управления   государственного  автодорожного  надзора   Федеральной
   службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта  РФ  о
   привлечении   индивидуального  предпринимателя   Обединой   Людмилы
   Владимировны к административной ответственности по ч.  3  ст.  14.1
   КоАП РФ,
       при участии:
       от  заявителя  -  Бельская Г.Г., госинспектор;  Дранцева  М.В.,
   главный специалист,
       от  лица,  привлекаемого к административной ответственности,  -
   Филимоненко Т.И., Виноградова М.А.
   
       Сущность дела:
       Дальневосточное   управление   государственного   автодорожного
   надзора   Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере   транспорта
   Министерства  транспорта РФ обратилось с заявлением  о  привлечении
   индивидуального  предпринимателя Обединой  Людмилы  Владимировны  к
   административной ответственности, предусмотренной  ч.  3  ст.  14.1
   КоАП  РФ,  за  осуществление  предпринимательской  деятельности   с
   нарушением   условий,   предусмотренных   специальным   разрешением
   (лицензией).
       В судебном заседании представитель административного органа дал
   пояснения по существу правонарушения.
       Представители    лица,   привлекаемого    к    административной
   ответственности,   с  предъявленными  требованиями   не   согласны,
   указывают   на   отсутствие   в  законодательстве   обязанности   у
   предпринимателя  согласовывать с органами  местного  самоуправления
   паспорт,     график    движения,    схему    маршрута,    нарушение
   административным   органом  требований   Федерального   закона   от
   08.08.2001   N   134-ФЗ   "О   защите  прав   юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
   контроля   (надзора)"   по   количеству   проведения   плановых   и
   внеплановых  проверок, в связи с чем считают  требования  заявителя
   незаконными,  оснований  для привлечения  предпринимателя  Обединой
   Л.В.   к  административной  ответственности  нет,  просят   суд   в
   требованиях заявителю отказать.
       Суд
   
                              установил:
   
       Индивидуальный предприниматель Обедина Людмила Владимировна  на
   основании   лицензии   N  АСС-27-034103  от  16.09.2004,   выданной
   Хабаровским  краевым  отделением Российской транспортной  инспекции
   Министерства  транспорта РФ, на автобусе ПАЗ-3205,  государственный
   номер   Е943ХЕ,  осуществляет  перевозку  пассажиров  автомобильным
   транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
       В  соответствии  с  распоряжением N 07-372 от  30.08.2005  и.о.
   заместителя      руководителя      Дальневосточного      управления
   государственного  автодорожного  надзора  Федеральной   службы   по
   надзору  в  сфере транспорта Министерства транспорта РФ  05.08.2005
   проведена  внеплановая проверка по незаконно открытым маршрутам  г.
   Хабаровска N 333с, 91к.
       В  ходе проверки установлено, что 05.09.2005 в 10 час. 25  мин.
   на  ул. Дзержинского, 42 "а" г. Хабаровска водитель Обедин В.В.  от
   имени   предпринимателя   Обединой   Л.В.   осуществлял   перевозку
   пассажиров по городскому маршруту N 333с без паспорта, без  графика
   (расписания)   движения  и  схемы  маршрута  с  указанием   опасных
   участков,  утвержденных в установленном порядке,  без  лицензионной
   карточки, что отражено в акте проверки N 267 от 05.09.2005.
       По  результатам проверки составлен протокол N 289  серия  27  N
   000157  от  10.08.2005 о совершении предпринимателем Обединой  Л.В.
   административного правонарушения, предусмотренного ч.  3  ст.  14.1
   КоАП   РФ.  Предприниматель  Обедина  Л.В.,  извещенная  надлежащим
   образом   о   времени  и  месте  составления  протокола,   на   его
   составление не явилась.
       Поскольку    дела    об    административных    правонарушениях,
   предусмотренных    ч.   3   ст.   14.1   КоАП    РФ,    совершенных
   предпринимателями,  согласно абзацу 3 части  3  ст.  23.1  КоАП  РФ
   рассматриваются   арбитражными   судами,   административный   орган
   обратился с настоящим заявлением.
       Выслушав  доводы  представителей сторон,  исследовав  материалы
   дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
       В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О безопасности
   дорожного  движения"  от  10.12.1995  N  196-ФЗ,  п.   1   ст.   17
   Федерального    закона    "О   лицензировании    отдельных    видов
   деятельности"  от  08.08.2001 N 128-ФЗ  деятельность  по  перевозке
   пассажиров подлежит лицензированию.
       Согласно  ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных
   видов   деятельности"  от  08.08.2001  N  128-ФЗ  условием   выдачи
   лицензирующим   органом  юридическому  лицу   или   индивидуальному
   предпринимателю   лицензии   на  осуществление   конкретного   вида
   деятельности    является   обязательное   соблюдение   лицензионных
   требований.
       Подпунктом  "а" пункта 3 "Положения о лицензировании  перевозок
   пассажиров   и  грузов  автомобильным  транспортом",  утвержденного
   Постановлением    Правительства   РФ   от   10.06.2002    N    402,
   предусмотрено,  что  к  лицензионным  требованиям  и  условиям  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    относится   выполнение   требований,   установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       Однако  лицензионные  условия  индивидуальным  предпринимателем
   Обединой Л.В. при перевозке пассажиров нарушены.
       Согласно  ст. 20 Федерального закона "О безопасности  дорожного
   движения"  от  10.12.1995  N  196-ФЗ  к  основным  требованиям   по
   обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим  лицам  и
   индивидуальным     предпринимателям    при    осуществлении     ими
   деятельности,  связанной  с  эксплуатацией  транспортных   средств,
   относится   организация   работы   водителей   в   соответствии   с
   требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
       "Положением  об  обеспечении безопасности перевозок  пассажиров
   автобусами"  (п.п.  5.2.2, 5.2.3), утвержденным Приказом  Минтранса
   РФ от 08.01.1997 N 2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997  N
   1302,  на  владельцев  автобусов возложена  обязанность  обеспечить
   каждого  водителя,  выполняющего регулярные  автобусные  перевозки,
   графиком  (расписанием) движения на маршруте с указанием времени  и
   мест  остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута  с
   указанием    опасных    участков   (в   случае    рейсов    большой
   протяженности).
       При   этом   согласно  п.п.  5.1,  5.2,  5.2.1  "Положения   об
   обеспечении    безопасности   перевозок   пассажиров   автобусами",
   утвержденного   Приказом  Минтранса   РФ   от   08.01.1997   N   2,
   зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 N  1302,  при  открытии
   нового  автобусного маршрута владельцы автобусов обязаны  утвердить
   паспорт  и  схему  маршрута при соблюдении порядка,  установленного
   п.п. 4.15 - 4.19 этого же "Положения...".
       Полномочия органов местного самоуправления по организации новых
   городских  автобусных маршрутов, согласованию графика  (расписания)
   движения   на   маршруте  определены  п.п.   "а"   п.   76   Устава
   Автомобильного  транспорта РСФСР, параграфом  5  "Правил  перевозок
   пассажиров   и   багажа   автомобильным   транспортом   в   РСФСР",
   утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987  N  176,  п.  4
   ст.  6  Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О  безопасности
   дорожного движения".
       Пунктом  7  указанного  "Положения о  лицензировании  перевозок
   пассажиров  и грузов автомобильным транспортом" предусмотрено,  что
   лицензия  на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого
   в  соответствии с настоящим Положением, предоставляется на  5  лет.
   Одновременно  с  лицензией  на  каждое  автотранспортное   средство
   выдается  лицензионная  карточка,  которая  должна  находиться   на
   автотранспортном  средстве  при осуществлении  лицензируемого  вида
   деятельности.
       В  п.  8 "Порядка осуществления лицензионными органами контроля
   за  соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях  на  перевозки
   пассажиров   и   грузов  автомобильным  транспортом  в   Российской
   Федерации,   а  также  в  международном  сообщении",  утвержденного
   Приказом  Минтранса  РФ  от 24.07.1997 N 82, зарегистрированного  в
   Минюсте   РФ   27.08.1997   N  1379,  сказано,   что   руководители
   организаций,  предприниматели  и другие  лица,  уполномоченные  ими
   осуществлять  лицензируемую деятельность, по требованию  работников
   лицензионных   органов   при  проведении   ими   контроля   обязаны
   предъявлять  лицензии,  лицензионные  карточки  к  ним   и   другие
   документы,  подтверждающие  соответствие  выполняемой  деятельности
   условиям, установленным в лицензии.
       На  обязательное  наличие лицензионной карточки  установленного
   образца    у    организаций   и   водителей-предпринимателей    при
   осуществлении перевозок подвижным составом указывается и в  п.  4.1
   "Положения   об  обеспечении  безопасности  дорожного  движения   в
   предприятиях,  учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки
   пассажиров  и  грузов",  утвержденного  Приказом  Минтранса  РФ  от
   09.03.1995  N  27, зарегистрированного в Минюсте  РФ  09.06.1995  N
   868,  в  п.  2.4 "Требований по обеспечению безопасности  дорожного
   движения,    предъявляемых    при    лицензировании    перевозочной
   деятельности  на  автомобильном транспорте", утвержденных  Приказом
   Минтранса  РФ от 30.03.1994 N 15, зарегистрированных в  Минюсте  РФ
   04.05.1994 N 554.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,   предусмотренных  специальным  разрешением   (лицензией),
   является  составом правонарушения, предусмотренного ч. 3  ст.  14.1
   Кодекса  об  административных правонарушениях Российской Федерации,
   и  влечет  согласно  ст.  2.4 КоАП РФ наложение  на  индивидуальных
   предпринимателей  административного штрафа от  тридцати  до  сорока
   минимальных размеров оплаты труда.
       Обстоятельства  правонарушения,  совершенного  предпринимателем
   Обединой  Л.В., подтверждаются протоколом N 289 серия 27  N  000157
   от 10.08.2005 об административном правонарушении, актом проверки  N
   267   от  05.09.2005,  лицензией  N  АСС-27-034103  от  16.09.2004,
   путевым  листом  без  номера от 05.09.2005, графиком  (расписанием)
   движения и схемой маршрута предпринимателя Обединой Л.В.
       Вина  индивидуального предпринимателя Обединой Л.В. заключается
   в  бездействии  и  выражается  в  нарушении  обязательных  условий,
   предусмотренных специальным разрешением (лицензией)  при  перевозке
   пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для  перевозки
   более   8   человек,  чем  причинен  вред  установленному   порядку
   осуществления   предпринимательской  деятельности,  обеспечивающему
   единую  государственную политику в области правовых  основ  единого
   рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
       Обстоятельств,   смягчающих  административную  ответственность,
   судом не установлено.
       Обстоятельством,  отягчающим административную  ответственность,
   согласно  п.  2  ч.  1  ст.  4.3, 4.6 КоАП  РФ  является  повторное
   совершение   однородного   административного   правонарушения,   по
   которому  не  истек  срок, предусмотренный статьей  4.6  настоящего
   Кодекса,    что    подтверждается   решением   Арбитражного    суда
   Хабаровского  края  от 03.05.2005 по делу N А73-3274/2005-11АП,  от
   07.06.2005  N  А73-4612/2005-20АП, от 29.06.2005  по  делу  N  А73-
   5496/2005-20АП.
       Полномочия административного органа по составлению протокола об
   административном правонарушении реализованы в соответствии с  ч.  3
   ст.  28.3 КоАП РФ, п. 2.7.8 "Положения о Дальневосточном управлении
   государственного  автодорожного  надзора  Федеральной   службы   по
   надзору   в   сфере   транспорта   Министерства   транспорта   РФ",
   утвержденного  Приказом  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
   транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.2004 N АН-360.
       Порядок,   сроки  привлечения  индивидуального  предпринимателя
   Обединой  Л.В.  к  административной  ответственности  соответствуют
   требованиям КоАП РФ.
       Пунктами 4 и 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-
   ФЗ    "О    защите    прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей    при   проведении   государственного    контроля
   (надзора)"   установлено,   что   в   целях   проверки   выполнения
   юридическими    лицами    и    индивидуальными    предпринимателями
   обязательных   требований  органом  государственного   контроля   в
   пределах   своей  компетенции  проводятся  плановые  и  внеплановые
   проверки.   Предметом   внеплановой  проверки   является   контроль
   исполнения предписаний об устранении выявленных плановой  проверкой
   нарушений,  а также внеплановые мероприятия по контролю  проводятся
   органами государственного контроля (надзора), в том числе в  случае
   обращения     граждан,    юридических    лиц    и    индивидуальных
   предпринимателей  с  жалобами  на  нарушения  их  прав  и  законных
   интересов  действиями (бездействием) иных юридических лиц  и  (или)
   индивидуальных  предпринимателей,  связанные  с  невыполнением  ими
   обязательных   требований,  а  также  получения  иной   информации,
   подтверждаемой     документами    и     иными     доказательствами,
   свидетельствующими  о наличии признаков таких нарушений.  Указанный
   выше  Федеральный  закон  не  содержит  ограничений  по  количеству
   проведения внеплановых проверок.
       В   связи   с  чем  доводы  заявителя  в  указанной  части   не
   состоятельны.
       Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, п. 2 ч.  1
   ст.  4.3, ст. 4.6, ч. 3 ст. 14.1, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, ст.ст. 167
   - 170, 176, 202 - 206 АПК РФ, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Индивидуального  предпринимателя Обедину Людмилу  Владимировну,
   03.08.1947  года рождения, уроженку г. Хабаровска,  проживающую  по
   адресу:  680051,  г. Хабаровск, ул. Панфиловцев,  д.  33,  кв.  86,
   зарегистрированную   в  качестве  индивидуального   предпринимателя
   26.04.2004   Инспекцией  МНС  РФ  по  Индустриальному   району   г.
   Хабаровска  за  основным  государственным номером  304272311700046,
   ИНН  271300017550,  привлечь к административной ответственности  по
   ч.  3  ст.  14.1  КоАП  РФ и подвергнуть ее  штрафу  в  размере  40
   (сорока) минимальных размеров оплаты труда, на сумму 4000 рублей  в
   доход федерального бюджета РФ.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного суда Хабаровского края в течение 10 дней.
   
                                                                 Судья
                                                             Д.В.Бруев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz