АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 07 октября 2005 г. по делу N А73-12782/2005-11АП
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
судьи Бруева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного
заседания Борисенко А.Л., Чашкиным С.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного
управления государственного автодорожного надзора Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ о
привлечении индивидуального предпринимателя Обединой Людмилы
Владимировны к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1
КоАП РФ,
при участии:
от заявителя - Бельская Г.Г., госинспектор; Дранцева М.В.,
главный специалист,
от лица, привлекаемого к административной ответственности, -
Филимоненко Т.И., Виноградова М.А.
Сущность дела:
Дальневосточное управление государственного автодорожного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Министерства транспорта РФ обратилось с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Обединой Людмилы Владимировны к
административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1
КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением
(лицензией).
В судебном заседании представитель административного органа дал
пояснения по существу правонарушения.
Представители лица, привлекаемого к административной
ответственности, с предъявленными требованиями не согласны,
указывают на отсутствие в законодательстве обязанности у
предпринимателя согласовывать с органами местного самоуправления
паспорт, график движения, схему маршрута, нарушение
административным органом требований Федерального закона от
08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)" по количеству проведения плановых и
внеплановых проверок, в связи с чем считают требования заявителя
незаконными, оснований для привлечения предпринимателя Обединой
Л.В. к административной ответственности нет, просят суд в
требованиях заявителю отказать.
Суд
установил:
Индивидуальный предприниматель Обедина Людмила Владимировна на
основании лицензии N АСС-27-034103 от 16.09.2004, выданной
Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции
Министерства транспорта РФ, на автобусе ПАЗ-3205, государственный
номер Е943ХЕ, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В соответствии с распоряжением N 07-372 от 30.08.2005 и.о.
заместителя руководителя Дальневосточного управления
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ 05.08.2005
проведена внеплановая проверка по незаконно открытым маршрутам г.
Хабаровска N 333с, 91к.
В ходе проверки установлено, что 05.09.2005 в 10 час. 25 мин.
на ул. Дзержинского, 42 "а" г. Хабаровска водитель Обедин В.В. от
имени предпринимателя Обединой Л.В. осуществлял перевозку
пассажиров по городскому маршруту N 333с без паспорта, без графика
(расписания) движения и схемы маршрута с указанием опасных
участков, утвержденных в установленном порядке, без лицензионной
карточки, что отражено в акте проверки N 267 от 05.09.2005.
По результатам проверки составлен протокол N 289 серия 27 N
000157 от 10.08.2005 о совершении предпринимателем Обединой Л.В.
административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
КоАП РФ. Предприниматель Обедина Л.В., извещенная надлежащим
образом о времени и месте составления протокола, на его
составление не явилась.
Поскольку дела об административных правонарушениях,
предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных
предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 ст. 23.1 КоАП РФ
рассматриваются арбитражными судами, административный орган
обратился с настоящим заявлением.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы
дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона "О безопасности
дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 1 ст. 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ деятельность по перевозке
пассажиров подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ условием выдачи
лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида
деятельности является обязательное соблюдение лицензионных
требований.
Подпунктом "а" пункта 3 "Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402,
предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при
осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом относится выполнение требований, установленных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Однако лицензионные условия индивидуальным предпринимателем
Обединой Л.В. при перевозке пассажиров нарушены.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного
движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ к основным требованиям по
обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
относится организация работы водителей в соответствии с
требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
"Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами" (п.п. 5.2.2, 5.2.3), утвержденным Приказом Минтранса
РФ от 08.01.1997 N 2, зарегистрированным в Минюсте РФ 14.05.1997 N
1302, на владельцев автобусов возложена обязанность обеспечить
каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки,
графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени и
мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с
указанием опасных участков (в случае рейсов большой
протяженности).
При этом согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.2.1 "Положения об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами",
утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2,
зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302, при открытии
нового автобусного маршрута владельцы автобусов обязаны утвердить
паспорт и схему маршрута при соблюдении порядка, установленного
п.п. 4.15 - 4.19 этого же "Положения...".
Полномочия органов местного самоуправления по организации новых
городских автобусных маршрутов, согласованию графика (расписания)
движения на маршруте определены п.п. "а" п. 76 Устава
Автомобильного транспорта РСФСР, параграфом 5 "Правил перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР",
утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, п. 4
ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения".
Пунктом 7 указанного "Положения о лицензировании перевозок
пассажиров и грузов автомобильным транспортом" предусмотрено, что
лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого
в соответствии с настоящим Положением, предоставляется на 5 лет.
Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство
выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на
автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида
деятельности.
В п. 8 "Порядка осуществления лицензионными органами контроля
за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки
пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской
Федерации, а также в международном сообщении", утвержденного
Приказом Минтранса РФ от 24.07.1997 N 82, зарегистрированного в
Минюсте РФ 27.08.1997 N 1379, сказано, что руководители
организаций, предприниматели и другие лица, уполномоченные ими
осуществлять лицензируемую деятельность, по требованию работников
лицензионных органов при проведении ими контроля обязаны
предъявлять лицензии, лицензионные карточки к ним и другие
документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности
условиям, установленным в лицензии.
На обязательное наличие лицензионной карточки установленного
образца у организаций и водителей-предпринимателей при
осуществлении перевозок подвижным составом указывается и в п. 4.1
"Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки
пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от
09.03.1995 N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 N
868, в п. 2.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного
движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной
деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом
Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, зарегистрированных в Минюсте РФ
04.05.1994 N 554.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
является составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
и влечет согласно ст. 2.4 КоАП РФ наложение на индивидуальных
предпринимателей административного штрафа от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем
Обединой Л.В., подтверждаются протоколом N 289 серия 27 N 000157
от 10.08.2005 об административном правонарушении, актом проверки N
267 от 05.09.2005, лицензией N АСС-27-034103 от 16.09.2004,
путевым листом без номера от 05.09.2005, графиком (расписанием)
движения и схемой маршрута предпринимателя Обединой Л.В.
Вина индивидуального предпринимателя Обединой Л.В. заключается
в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки
более 8 человек, чем причинен вред установленному порядку
осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающему
единую государственную политику в области правовых основ единого
рынка, защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность,
судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность,
согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ является повторное
совершение однородного административного правонарушения, по
которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего
Кодекса, что подтверждается решением Арбитражного суда
Хабаровского края от 03.05.2005 по делу N А73-3274/2005-11АП, от
07.06.2005 N А73-4612/2005-20АП, от 29.06.2005 по делу N А73-
5496/2005-20АП.
Полномочия административного органа по составлению протокола об
административном правонарушении реализованы в соответствии с ч. 3
ст. 28.3 КоАП РФ, п. 2.7.8 "Положения о Дальневосточном управлении
государственного автодорожного надзора Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ",
утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта Министерства транспорта РФ от 22.12.2004 N АН-360.
Порядок, сроки привлечения индивидуального предпринимателя
Обединой Л.В. к административной ответственности соответствуют
требованиям КоАП РФ.
Пунктами 4 и 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-
ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)" установлено, что в целях проверки выполнения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований органом государственного контроля в
пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые
проверки. Предметом внеплановой проверки является контроль
исполнения предписаний об устранении выявленных плановой проверкой
нарушений, а также внеплановые мероприятия по контролю проводятся
органами государственного контроля (надзора), в том числе в случае
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими
обязательных требований, а также получения иной информации,
подтверждаемой документами и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Указанный
выше Федеральный закон не содержит ограничений по количеству
проведения внеплановых проверок.
В связи с чем доводы заявителя в указанной части не
состоятельны.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 4.1, п. 2 ч. 1
ст. 4.3, ст. 4.6, ч. 3 ст. 14.1, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, ст.ст. 167
- 170, 176, 202 - 206 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя Обедину Людмилу Владимировну,
03.08.1947 года рождения, уроженку г. Хабаровска, проживающую по
адресу: 680051, г. Хабаровск, ул. Панфиловцев, д. 33, кв. 86,
зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя
26.04.2004 Инспекцией МНС РФ по Индустриальному району г.
Хабаровска за основным государственным номером 304272311700046,
ИНН 271300017550, привлечь к административной ответственности по
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнуть ее штрафу в размере 40
(сорока) минимальных размеров оплаты труда, на сумму 4000 рублей в
доход федерального бюджета РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
Арбитражного суда Хабаровского края в течение 10 дней.
Судья
Д.В.Бруев
|