Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.10.2005 N А73-13888АП/2005-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК БЕЗ УТВЕРЖДЕННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПАСПОРТА, СХЕМЫ МАРШРУТА, ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 17 октября 2005 г. по делу N А73-13888АП/2005-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
   заседания Нарутто Я.В.,
       рассмотрев  в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного
   управления     государственного     автодорожного     надзора     к
   индивидуальному  предпринимателю  Малышевской  Светлане  Юрьевне  о
   привлечении  к административной ответственности по части  3  статьи
   14.1    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
   правонарушениях,
       при участии:
       от  административного  органа: Дранцева  М.В.,  государственный
   инспектор; Токарева Н.Ю., специалист 1 категории,
       от  лица,  привлекаемого  к  административной  ответственности:
   Виноградова М.А.
       Суд
   
                              установил:
   
       Дальневосточное   управление   государственного   автодорожного
   надзора  (далее - административный орган) обратилось в  Арбитражный
   суд  Хабаровского  края  с  заявлением N 03/3759  от  22.09.2005  о
   привлечении  индивидуального предпринимателя  Малышевской  Светланы
   Юрьевны  к административной ответственности по части 3 статьи  14.1
   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
       В  судебном  заседании  представители административного  органа
   требование   о   привлечении  предпринимателя  к   административной
   ответственности   поддержали  и  привели   доводы,   изложенные   в
   заявлении о привлечении к административной ответственности.
       Представитель  Малышевской С.Ю. с требованием административного
   органа  не  согласилась и пояснила, что в действиях предпринимателя
   отсутствует состав административного правонарушения.
       Заслушав  участвующих  в  судебном  заседании  лиц,  исследовав
   материалы   дела,   суд   считает,  что  предприниматель   подлежит
   привлечению   к  административной  ответственности   по   следующим
   основаниям.
       Малышевская  С.Ю.  зарегистрирована в качестве  индивидуального
   предпринимателя Инспекцией МНС России по Индустриальному району  г.
   Хабаровска  15.06.2005 за основным государственным  регистрационным
   номером 305272316600030.
       Перевозку  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным
   для  перевозки  более  8 человек, предприниматель  осуществляет  на
   основании   лицензии   АСС-27-034390   от   31.07.2005,    выданной
   Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции.
       В   ходе   проверки,   проведенной  06.09.2005   на   основании
   распоряжения  N  07-393  от 05.09.2005 государственным  инспектором
   Якуниным  В.Г.,  установлено,  что индивидуальным  предпринимателем
   Малышевской    С.Ю.   при   перевозке   пассажиров    автомобильным
   транспортом  допущен ряд нарушений условий лицензии. По результатам
   проверки составлен акт инспекторской проверки N 275 от 06.09.2005.
       21.09.2005  в  отношении предпринимателя и без ее участия,  при
   надлежащем  извещении, составлен протокол N 329 об административном
   правонарушении  по  части  3  статьи 14.1  КоАП  РФ.  Из  протокола
   следует,  что  06.09.2005 в 14 часов 50 минут на ул.  Дзержинского,
   47  водитель  Амяга А.И. на принадлежащем предпринимателю  автобусе
   ПАЗ  3205  государственный  номер  Х165РМ27  осуществлял  перевозку
   пассажиров по маршруту N 333с без паспорта на маршрут, без  графика
   движения  (расписания)  движения, без схемы  маршрута  с  указанием
   опасных  участков,  утвержденных в установленном  законодательством
   порядке.
       В  силу  части  3 статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации  об
   административных   правонарушениях  протоколы  об  административных
   правонарушениях,  предусмотренных  частями  2  и  3   статьи   14.1
   Кодекса,  вправе  составлять должностные лица  федеральных  органов
   исполнительной  власти, их учреждений, структурных подразделений  и
   территориальных  органов,  а  также иных  государственных  органов,
   осуществляющих   лицензирование  отдельных  видов  деятельности   и
   контроль  за  соблюдением условий лицензий, в пределах  компетенции
   соответствующего органа.
       В  соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995
   N  196-ФЗ  "О  безопасности дорожного движения"  (с  изменениями  и
   дополнениями)  юридические  лица и индивидуальные  предприниматели,
   осуществляющие  на  территории Российской  Федерации  деятельность,
   связанную    с   эксплуатацией   транспортных   средств,    обязаны
   организовать   работу  водителей  в  соответствии  с  требованиями,
   обеспечивающими безопасность дорожного движения.
       В соответствии со статьей 21 Федерального закона мероприятия по
   организации  дорожного движения осуществляются  в  целях  повышения
   его   безопасности  и  пропускной  способности  дорог  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления,
   юридическими  и  физическими лицами, в  ведении  которых  находятся
   автомобильные    дороги.   Разработка   и   проведение    указанных
   мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   субъектов  Российской  Федерации на основе проектов,  схем  и  иной
   документации, утвержденных в установленном порядке.
       В  соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона РФ от 06.06.1991 N
   1550-1  "О  местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"   (с
   изменениями  и  дополнениями) к полномочиям городской администрации
   в    области   транспорта   относится   руководство   транспортными
   предприятиями   и   организациями,  находящимися  в   муниципальной
   собственности, осуществление контроля за работой иных  транспортных
   предприятий   и   организаций,  обслуживающих   население   города,
   утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.
       Пунктом    76    Устава   автомобильного   транспорта    РСФСР,
   утвержденного  Постановлением Совета Министров РСФСР от  08.01.1969
   N  12,  предусмотрено,  что движение автобусов  и  таксомоторов  на
   маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения  которого
   устанавливается   Правилами   перевозок   пассажиров    и    багажа
   автомобильным транспортом в РСФСР.
       Согласно  абзацу  1  пункта 55 Правил организации  пассажирских
   перевозок   на  автомобильном  транспорте,  утвержденных   Приказом
   Минавтотранса  РСФСР  от  31.12.1981 N 200,  а  также  параграфу  5
   Правил  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом  в
   РСФСР,  утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от  24.12.1987  N
   176  (в  редакции  12.06.1990),  расписания  движения  автобусов  и
   таксомоторов  на городских, пригородных и внутрирайонных  маршрутах
   утверждаются  по  согласованию  с соответствующими  исполнительными
   комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
       В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  предусмотрено, что организация  пассажирских  перевозок
   является  предметом  ведения  органов  местного  самоуправления.  В
   соответствии  со  статьей 72 Закона РФ "О местном самоуправлении  в
   Российской  Федерации" привлечение предприятий  и  организаций,  не
   являющихся    муниципальной   собственностью,    к    транспортному
   обслуживанию перевозок населения производится только на  договорной
   основе.
       В  данном  случае  законодатель  предоставил  органам  местного
   самоуправления  право по организации мер по безопасности  дорожного
   движения,  в  том числе посредством выбора перевозчиков,  способных
   осуществить  наиболее качественное и безопасное оказание  услуг  по
   перевозке граждан на регулярных маршрутах.
       Составление, утверждение паспортов, схем маршрутов  и  графиков
   движения  местного  транспорта возложено  на  администрацию  города
   Хабаровска  на  основании  решения Хабаровской  городской  Думы  от
   16.07.2002   N   231  "Об  утверждении  Положения  об   организации
   перевозки   пассажиров   автомобильным   транспортом    в    городе
   Хабаровске".
       Согласно  пункту  5.2.1  Положения об обеспечении  безопасности
   перевозок    автобусами,   утвержденного   Приказом    Министерства
   транспорта  Российской  Федерации  от  08.01.1997  N  2,  владельцы
   автобусов   обязаны  составить  и  утвердить  на   каждый   маршрут
   регулярных   автобусных  перевозок  паспорт  и  схему  маршрута   с
   указанием опасных участков.
       Пунктом  5.2.2  Положения предусмотрена обязанность  владельцев
   автобусов  разрабатывать графики (расписания)  движения  на  основе
   определения  нормативных значений скоростей движения  автобусов  на
   маршруте  и отдельных его участках между остановочными пунктами,  с
   учетом    соблюдения    режимов   труда   и    отдыха    водителей,
   регламентируемых действующими нормативными документами.
       Из  пункта  5.2.3  Положения следует, что  владельцы  автобусов
   обязаны   обеспечить  каждого  водителя,  выполняющего   регулярные
   автобусные  перевозки, графиком движения на  маршруте  с  указанием
   времени  и  мест  остановок в пути на отдых, обед и ночлег,  схемой
   маршрута с указанием опасных участков.
       Согласно  пункту  5.7.2  Положения об обеспечении  безопасности
   движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
   перевозки  пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства
   транспорта  РФ  от 09.03.1995 N 27, предусмотрено,  что  на  каждый
   маршрут  регулярных  пассажирских перевозок должен  быть  составлен
   паспорт  и  схема  маршрута с указанием опасных мест.  В  указанные
   документы   должны  своевременно  вноситься  данные  об   изменении
   дорожных условий.
       Пунктом  5.7.4  Положения предусмотрено, что  каждый  водитель,
   выполняющий  городские,  пригородные,  междугородные  и  туристские
   рейсы  с  пассажирами, должен быть обеспечен графиком  движения  на
   маршруте  с  указанием  времени прохождения, остановок,  населенных
   пунктов  и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием  опасных
   участков.
       Согласно  пункту  5.1  Положения  об  обеспечении  безопасности
   перевозок  пассажиров автобусами, утвержденного Приказом  Минтранса
   РФ  от 08.01.1997 N 2, организация перевозок на новых и действующих
   маршрутах осуществляется в установленном законом порядке.  Открытие
   автобусного  маршрута  осуществляется после  обследования  маршрута
   комиссией в соответствии с пунктом 4.15 - 4.19.
       В   соответствии  с  пунктом  4.15  Положения  с  целью  оценки
   соответствия    технического   состояния   и   уровня    содержания
   автомобильных     дорог,     улиц,    искусственных     сооружений,
   железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности  движения
   комиссией,  утвержденной  соответствующими органами  исполнительной
   власти,  производится обследование автобусных  маршрутов  перед  их
   открытием   и  в  процессе  эксплуатации.  Соответствие   маршрутов
   требованиям   безопасности  движения  определяется  по  основаниям,
   изложенным в пункте 4.16 Положения.
       В   соответствии   с   пунктом  4.17  результаты   обследования
   оформляются  актом,  в  котором  делается  заключение  комиссии   о
   возможности  эксплуатации действующих и открытии  новых  автобусных
   маршрутов.  Решение вопросов об открытии маршрутов или  продолжении
   эксплуатации  в  соответствии с пунктом 4.18 входит  в  компетенцию
   органа исполнительной власти.
       Поскольку   деятельность  индивидуальных  предпринимателей   по
   перевозке  пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной
   опасности,  то  при  осуществлении  такого  вида  деятельности  они
   обязаны  неукоснительно  соблюдать установленные  законодательством
   требования и условия.
       Факт  административного правонарушения административным органом
   доказан,    нашел    свое   подтверждение    в    ходе    судебного
   разбирательства.
       Каких-либо  нарушений со стороны административного  органа  при
   проведении проверки судом не установлено.
       Суд  отклоняет  как  несостоятельные доводы предпринимателя  об
   отсутствии  у  него  обязанности  по  утверждению  в  установленном
   порядке  графика  движения и паспорта на маршрут N 333-с.  Согласно
   действующему  законодательству  каждый  владелец  автобуса   обязан
   представить  график движения и паспорт на маршрут на утверждение  в
   органы местного самоуправления, в данном случае в администрацию  г.
   Хабаровска.
       В   соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  3   Положения   о
   лицензировании   перевозок  пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом,  утвержденного  Постановлением  Правительства  РФ   от
   10.06.2002  N 402, одним из лицензионных требований и  условий  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    является   выполнение   требований,    установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании    отдельных   видов   деятельности"    лицензионные
   требования  и  условия - совокупность установленных  положениями  о
   лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий,
   выполнение   которых  лицензиатом  обязательно  при   осуществлении
   лицензируемого вида деятельности.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,   предусмотренных  специальным  разрешением   (лицензией),
   является  в  соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
   Федерации   об  административных  правонарушениях  административным
   правонарушением  и  влечет  наложение административного  штрафа  на
   должностных  лиц от тридцати до сорока минимальных размеров  оплаты
   труда.
       Таким   образом,  административный  орган  правомерно  расценил
   действия  предпринимателя  как  административное  правонарушение  и
   обоснованно  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении
   ее к административной ответственности.
       Обстоятельств,   смягчающих  либо  отягчающих  административную
   ответственность предпринимателя, судом не установлено.
       Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Индивидуального  предпринимателя Малышевскую Светлану  Юрьевну,
   28   августа   1974   года   рождения,  уроженку   г.   Хабаровска,
   проживающую:   г.   Хабаровск,   ул.   Суворова,   50,   кв.    27,
   зарегистрированную Инспекцией МНС России по Индустриальному  району
   г.    Хабаровска    15.06.2005    за    основным    государственным
   регистрационным     номером     305272316600030,     привлечь     к
   административной  ответственности по части 3  статьи  14.1  Кодекса
   Российской   федерации   об  административных   правонарушениях   и
   подвергнуть  штрафу  в  размере 30 (тридцати) минимальных  размеров
   оплаты   труда,  на  сумму  3000  (три  тысячи)  рублей   в   доход
   федерального бюджета Российской Федерации.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz