Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 20.10.2005 N А73-14304АП/2005-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК БЕЗ УТВЕРЖДЕННЫХ ПАСПОРТА, СХЕМЫ МАРШРУТА, ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 20 октября 2005 г. по делу N А73-14304АП/2005-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного
   заседания Нарутто Я.В.,
       рассмотрев  в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного
   управления     государственного     автодорожного     надзора     к
   индивидуальному   предпринимателю  Пе  Пу  Сой  о   привлечении   к
   административной  ответственности по части 3  статьи  14.1  Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях,
       при участии:
       от  административного органа: Пономарева Н.Ю. - специалист  1-й
   категории,
       от  лица,  привлекаемого  к  административной  ответственности:
   Филимоненко Т.Н.
       Суд
   
                              установил:
   
       Дальневосточное   управление   государственного   автодорожного
   надзора  (далее - административный орган) обратилось в  Арбитражный
   суд  Хабаровского  края  с  заявлением N 03/3813  от  28.09.2005  о
   привлечении   индивидуального   предпринимателя   Пе   Пу   Сой   к
   административной  ответственности по части 3  статьи  14.1  Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях.
       Представитель административного органа на требовании  настаивал
   и   привел   доводы,  изложенные  в  заявлении  о   привлечении   к
   административной ответственности.
       Представитель Пе Пу Сой с требованием административного  органа
   не  согласился и пояснил, что отсутствуют как событие, так и состав
   административного  правонарушения.  Кроме  того,   административным
   органом   в   ходе   проверки   нарушены  требования   действующего
   законодательства.
       Заслушав  участвующих  в  судебном  заседании  лиц,  исследовав
   материалы   дела,   суд   считает,  что  предприниматель   подлежит
   привлечению   к  административной  ответственности   по   следующим
   основаниям.
       Пе  Пу  Сой  осуществляет предпринимательскую  деятельность  на
   основании  свидетельства  о государственной  регистрации  N  27:23-
   ИП002939/1   от   24.01.2001,  выданного  Регистрационной   палатой
   Хабаровского  края по государственной регистрации юридических  лиц.
   Зарегистрирован  Межрайонной  инспекцией  МНС   России   N   3   по
   Хабаровскому    краю   17.12.2004   за   основным   государственным
   регистрационным номером 304272018000072.
       Перевозку  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным
   для  перевозки  более  8 человек, предприниматель  осуществляет  на
   основании   лицензии   АСС-27-034007   от   11.08.2004,    выданной
   Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции.
       В   ходе   проверки,   проведенной  15.09.2005   на   основании
   распоряжения  N  07-398  от 06.09.2005 государственным  инспектором
   Пономаревой  Н.Ю., установлено, что индивидуальным предпринимателем
   Пе  Пу  Сой  при  перевозке  пассажиров  автомобильным  транспортом
   допущен ряд нарушений условий лицензии.
       28.09.2005  в  отношении  Пе Пу Сой и  в  его  отсутствие,  при
   надлежащем  извещении, составлен протокол N 339 об административном
   правонарушении, из которого следует, что 15.09.2005 в 12  часов  30
   минут  по  ул.  Ленинградская, 3 в г. Хабаровске  водитель  Киселев
   В.Г.  на  принадлежащем  предпринимателю  автобусе  DAEWOO  BS-106,
   государственный номер АА20827, осуществлял перевозку пассажиров  по
   маршруту  N  333с  без  паспорта маршрута,  без  схемы  маршрута  с
   указанием  опасных участков, без графика движения,  утвержденных  в
   установленном законодательством порядке.
       В  силу  части  3 статьи 28.3 Кодекса Российской  Федерации  об
   административных  правонарушениях,  протоколы  об  административных
   правонарушениях,  предусмотренных  частями  2  и  3   статьи   14.1
   Кодекса,  вправе  составлять должностные лица  федеральных  органов
   исполнительной  власти, их учреждений, структурных подразделений  и
   территориальных  органов,  а  также иных  государственных  органов,
   осуществляющих   лицензирование  отдельных  видов  деятельности   и
   контроль  за  соблюдением условий лицензий, в пределах  компетенции
   соответствующего органа.
       В  соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995
   N  196-ФЗ  "О  безопасности дорожного движения"  (с  изменениями  и
   дополнениями)  юридические  лица и индивидуальные  предприниматели,
   осуществляющие  на  территории Российской  Федерации  деятельность,
   связанную    с   эксплуатацией   транспортных   средств,    обязаны
   организовать   работу  водителей  в  соответствии  с  требованиями,
   обеспечивающими безопасность дорожного движения.
       В соответствии со статьей 21 Федерального закона мероприятия по
   организации  дорожного движения осуществляются  в  целях  повышения
   его   безопасности  и  пропускной  способности  дорог  федеральными
   органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления,
   юридическими  и  физическими лицами, в  ведении  которых  находятся
   автомобильные    дороги.   Разработка   и   проведение    указанных
   мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   субъектов  Российской  Федерации на основе проектов,  схем  и  иной
   документации, утвержденных в установленном порядке.
       В  соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона РФ от 06.06.1991 N
   1550-1  "О  местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"   (с
   изменениями  и  дополнениями) к полномочиям городской администрации
   в    области   транспорта   относится   руководство   транспортными
   предприятиями   и   организациями,  находящимися  в   муниципальной
   собственности, осуществление контроля за работой иных  транспортных
   предприятий   и   организаций,  обслуживающих   население   города,
   утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.
       Пунктом    76    Устава   автомобильного   транспорта    РСФСР,
   утвержденного  Постановлением Совета Министров РСФСР от  08.01.1969
   N  12,  предусмотрено,  что движение автобусов  и  таксомоторов  на
   маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения  которого
   устанавливается   Правилами   перевозок   пассажиров    и    багажа
   автомобильным транспортом в РСФСР.
       Согласно  абзацу  1  пункта 55 Правил организации  пассажирских
   перевозок   на  автомобильном  транспорте,  утвержденных   Приказом
   Минавтотранса  РСФСР  от  31.12.1981 N 200,  а  также  параграфу  5
   Правил  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом  в
   РСФСР,  утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от  24.12.1987  N
   176  (в  редакции  12.06.1990),  расписания  движения  автобусов  и
   таксомоторов  на городских, пригородных и внутрирайонных  маршрутах
   утверждаются  по  согласованию  с соответствующими  исполнительными
   комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
       В статье 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  предусмотрено, что организация  пассажирских  перевозок
   является  предметом  ведения  органов  местного  самоуправления.  В
   соответствии  со  статьей 72 Закона РФ "О местном самоуправлении  в
   Российской  Федерации" привлечение предприятий  и  организаций,  не
   являющихся    муниципальной   собственностью,    к    транспортному
   обслуживанию перевозок населения производится только на  договорной
   основе.
       В  данном  случае  законодатель  предоставил  органам  местного
   самоуправления  право по организации мер по безопасности  дорожного
   движения,  в  том числе посредством выбора перевозчиков,  способных
   осуществить  наиболее качественное и безопасное оказание  услуг  по
   перевозке граждан на регулярных маршрутах.
       Составление, утверждение паспортов, схем маршрутов  и  графиков
   движения   местного  транспорта,  разработка   и   открытие   новых
   маршрутов   возложено   на  администрацию  города   Хабаровска   на
   основании  решения Хабаровской городской Думы от 16.07.2002  N  231
   "Об  утверждении  Положения  об  организации  перевозки  пассажиров
   автомобильным транспортом в городе Хабаровске".
       Согласно  пункту  5.2.1  Положения об обеспечении  безопасности
   перевозок    автобусами,   утвержденного   Приказом    Министерства
   транспорта  РФ  от  08.01.1997  N 2,  владельцы  автобусов  обязаны
   составить  и  утвердить  на  каждый маршрут  регулярных  автобусных
   перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
       Пунктом  5.2.2  Положения предусмотрена обязанность  владельцев
   автобусов  разрабатывать графики (расписания)  движения  на  основе
   определения  нормативных значений скоростей движения  автобусов  на
   маршруте  и отдельных его участках между остановочными пунктами,  с
   учетом    соблюдения    режимов   труда   и    отдыха    водителей,
   регламентируемых действующими нормативными документами.
       Согласно  пункту  5.7.2  Положения об обеспечении  безопасности
   движения  в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих
   перевозки  пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства
   транспорта  РФ  от 09.03.1995 N 27, предусмотрено,  что  на  каждый
   маршрут  регулярных  пассажирских перевозок должен  быть  составлен
   паспорт  и  схема  маршрута с указанием опасных мест.  В  указанные
   документы   должны  своевременно  вноситься  данные  об   изменении
   дорожных условий.
       Пунктом  5.7.4  Положения предусмотрено, что  каждый  водитель,
   выполняющий  городские,  пригородные,  междугородные  и  туристские
   рейсы  с  пассажирами, должен быть обеспечен графиком  движения  на
   маршруте  с  указанием  времени прохождения  остановок,  населенных
   пунктов  и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием  опасных
   участков.
       В   соответствии  с  пунктом  4.15  Положения  об   обеспечении
   безопасности   перевозок   пассажиров   автобусами,   утвержденного
   Приказом   Минтранса  РФ  от  08.01.1997  N  2,  с   целью   оценки
   соответствия    технического   состояния   и   уровня    содержания
   автомобильных     дорог,     улиц,    искусственных     сооружений,
   железнодорожных переездов и т.д. требованиям безопасности  движения
   комиссией,  утвержденной  соответствующими органами  исполнительной
   власти,  производится обследование автобусных  маршрутов  перед  их
   открытием   и  в  процессе  эксплуатации.  Соответствие   маршрутов
   требованиям   безопасности  движения  определяются  по  основаниям,
   изложенным в пункте 4.16 Положения.
       В   соответствии   с   пунктом  4.17  результаты   обследования
   оформляются  актом,  в  котором  делается  заключение  комиссии   о
   возможности  эксплуатации действующих и открытии  новых  автобусных
   маршрутов.  Решение вопросов об открытии маршрутов или  продолжении
   эксплуатации  в  соответствии с пунктом 4.18 входит  в  компетенцию
   органа исполнительной власти.
       Поскольку   деятельность  индивидуальных  предпринимателей   по
   перевозке  пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной
   опасности,  то  при  осуществлении  такого  вида  деятельности  они
   обязаны  неукоснительно  соблюдать установленные  законодательством
   требования и условия.
       Факт  административного правонарушения административным органом
   доказан и нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства.
       В  частности, он подтверждается: протоколом об административном
   правонарушении  N  339 от 28.09.2005, актом инспекторской  проверки
   от  15.09.2005 N 299, путевым листом от 15.09.2005 N  1,  паспортом
   транспортного средства.
       Суд  отклоняет  как  несостоятельные доводы предпринимателя  об
   отсутствии  у  него  обязанности  по  утверждению  в  установленном
   порядке  схемы маршрута, графика движения и паспорта на  маршрут  N
   333с,   поскольку  согласно  действующему  законодательству  каждый
   владелец   автобуса  обязан  представить  указанные  документы   на
   утверждение  в органы местного самоуправления, в данном  случае,  в
   администрацию г. Хабаровска.
       Суд  отклоняет  как  несостоятельные доводы  предпринимателя  о
   нарушении   административным  органом   при   проведении   проверки
   требований  Федерального закона от 08.08.2001 N  134-ФЗ  "О  защите
   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   при
   проведении   государственного  контроля  (надзора)",  поскольку   в
   соответствии  с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона  мероприятия
   по  контролю проводились на основании распоряжения и в соответствии
   с  пунктом 5 статьи 7 Федерального закона, при наличии информации о
   незаконном  открытии  маршрута. Количество внеплановых  мероприятий
   законом не ограничено.
       Тот   факт,   что   акт   проверки   составлен   в   отсутствие
   предпринимателя,  не  свидетельствует о нарушении  административным
   органом требований Федерального закона. Распоряжение на проверку  и
   служебное   удостоверение  были  представлены  до   ее   проведения
   водителю Киселеву В.Г. При этом предприниматель надлежащим  образом
   был   извещен   о   времени  и  месте  составления   протокола   об
   административном правонарушении.
       Суд    не    находит    каких-либо    нарушений    действующего
   законодательства   в  том,  что  проверка  проводилась   15.09.2005
   государственным  инспектором  Пономаревой  Н.Ю.,  а   протокол   об
   административном    правонарушении   28.09.2005    был    составлен
   государственным инспектором Бельской Г.Г.
       В   соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  3   Положения   о
   лицензировании   перевозок  пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом,  утвержденного  Постановлением  Правительства  РФ   от
   10.06.2002  N 402, одним из лицензионных требований и  условий  при
   осуществлении   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным
   транспортом    является   выполнение   требований,    установленных
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
       Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании    отдельных   видов   деятельности"    лицензионные
   требования  и  условия - совокупность установленных  положениями  о
   лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий,
   выполнение   которых  лицензиатом  обязательно  при   осуществлении
   лицензируемого вида деятельности.
       Осуществление  предпринимательской  деятельности  с  нарушением
   условий,   предусмотренных  специальным  разрешением   (лицензией),
   является  в  соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской
   Федерации   об  административных  правонарушениях  административным
   правонарушением  и  влечет  наложение административного  штрафа  на
   должностных  лиц от тридцати до сорока минимальных размеров  оплаты
   труда.
       Таким   образом,  административный  орган  правомерно  расценил
   действия  предпринимателя  как  административное  правонарушение  и
   обоснованно  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении
   его к административной ответственности.
       Обстоятельств,   смягчающих  либо  отягчающих   ответственность
   предпринимателя, судом не установлено.
       Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Индивидуального  предпринимателя Пе Пу Сой,  29  сентября  1953
   года  рождения, уроженца п. Старица Углегорского района Сахалинской
   области  привлечь  к административной ответственности  по  части  3
   статьи   14.1  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
   правонарушениях  и  подвергнуть  штрафу  в  размере  30  (тридцати)
   минимальных  размеров  оплаты труда  на  сумму  3000  (три  тысячи)
   рублей в доход федерального бюджета Российской Федерации.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz