Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 02.12.2005 N А73-15244АП/2005-20 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
          от 02 декабря 2005 г. по делу N А73-15244АП/2005-20
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кулешова А.В.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Атамас М.С.,
       рассмотрев  в  заседании суда дело по заявлению  муниципального
   унитарного  предприятия "Пассажирское автотранспортное  предприятие
   N  1"  к  Управлению Федеральной налоговой службы  по  Хабаровскому
   краю о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2005  N
   19-52/82  о назначении административного наказания по статье  15.13
   КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.,
       при участии:
       от заявителя: Трофимов С.Е.,
       от   административного   органа:  Нетесова   Г.В.   -   старший
   государственный    налоговый    инспектор,    Паленая    Л.А.     -
   государственный налоговый инспектор.
   
       Предмет спора:
       Муниципальное      унитарное     предприятие      "Пассажирское
   автотранспортное  предприятие  N 1" обратилось  в  Арбитражный  суд
   Хабаровского  края  с  заявлением о признании незаконным  и  отмене
   постановления   Управления   Федеральной   налоговой   службы    по
   Хабаровскому   краю   от   29.09.2005  N  19-52/82   о   назначении
   административного  наказания  по статье  15.13  Кодекса  Российской
   Федерации  об  административных правонарушениях  в  виде  штрафа  в
   сумме   30000   руб.  и  прекращении  производства   по   делу   об
   административном правонарушении.
       В  судебном  заседании заявитель уточнил требования, потребовав
   признать  незаконным  и  отменить обжалуемое  постановление.  Судом
   уточнения приняты.
       Суд
   
                              установил:
   
       15.08.2005 государственным налоговым инспектором Управления ФНС
   по   Хабаровскому   краю   Паленой  Л.А.   с   участием   законного
   представителя   в   отношении  МУП  "Пассажирское  автотранспортное
   предприятие   N   1"   составлен   протокол   об   административном
   правонарушении  N 19-52 по статье 15.13 КоАП РФ.  Из  протокола  об
   административном    правонарушении   следует,   что    предприятием
   декларации  по  формам  Приложения N 2  "Об  объемах  использования
   этилового спирта, в том числе денатурированного" и Приложения  N  7
   "Об   объемах   поступления   этилового   спирта,   в   том   числе
   денатурированного, и виноматериалов" к Положению  о  декларировании
   производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
   спиртосодержащей     продукции,    утвержденному     Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 25.05.1999  N  564,  за  1-е
   полугодие  2005  г. представлены в Управление ФНС  по  Хабаровскому
   краю 27.07.2005.
       29.09.2005 заместителем руководителя Управления ФНС  России  по
   Хабаровскому    краю    рассмотрено   дело   об    административном
   правонарушении и вынесено постановление N 19-52/82, в  соответствии
   с    которым    предприятие   признано   виновным   в    совершении
   административного  правонарушения,  ответственность  за  совершение
   которого  предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской  Федерации
   об    административных    правонарушениях,    и    ему    назначено
   административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 руб.
       В  судебном  заседании представитель заявителя  на  требованиях
   настаивал и привел доводы, изложенные в заявлении.
       Представители административного органа с требованиями заявителя
   не  согласились, привели доводы, изложенные в отзыве на  заявление,
   и    пояснили,    что    факт   административного    правонарушения
   подтверждается   материалами   административного   производства   и
   предприятие   привлечено  к  административной  ответственности   на
   законных основаниях.
       Заслушав  участвующих  в  судебном  заседании  лиц,  исследовав
   материалы  дела,  суд  считает, что требования  заявителя  подлежат
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 N
   171-ФЗ  "О  государственном регулировании  производства  и  оборота
   этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей   продукции"
   государственное регулирование в области промышленного  производства
   и   оборота   этилового  спирта,  алкогольной  и   спиртосодержащей
   продукции  направлено на защиту экономических интересов  Российской
   Федерации,  обеспечение нужд потребителей в указанной продукции,  а
   также   на   повышение  ее  качества  и  проведение   контроля   за
   соблюдением   законодательства,  норм  и  правил   в   регулируемой
   области.
       Согласно  статье 2 Федерального закона оборот - это закупка  (в
   том  числе  импорт),  поставки (в том числе  экспорт),  хранение  и
   розничная  продажа; уведомление - документ, разрешающий организации
   осуществлять  закупку этилового спирта, в том числе  денатурата,  в
   пределах  выделенных  квот на закупку и подтверждающий  легальность
   его  оборота.  В  соответствии с пунктом 2  статьи  9  Федерального
   закона   закупка   этилового  спирта,  в  том   числе   денатурата,
   разрешается только организациям в пределах выделенных квот  на  его
   закупку.
       При этом, исходя из смысла статьи 2 Федерального закона, каждый
   из  указанных видов деятельности в отдельности: закупка,  поставки,
   хранение,   розничная  продажа,  подпадает   под   понятие   оборот
   этилового спирта.
       Согласно  пункту  1 Требований к содержанию  и  порядку  выдачи
   уведомлений  о  закупке этилового спирта, в том  числе  денатурата,
   утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   07.07.2003   N   410,  уведомление  о  закупке   этилового   спирта
   устанавливает   в   соответствии   с   Федеральным    законом    "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции"  требования  к
   содержанию  и  порядку  выдачи  уведомлений  о  закупке   этилового
   спирта,  в  том  числе  денатурата,  производимого  из  пищевого  и
   непищевого сырья, и распространяется на организации, имеющие  право
   на  закупку  этилового спирта, в том числе денатурата,  в  пределах
   выделенных  квот,  включая закупку по импорту.  Согласно  пункту  2
   Требований    уведомление    является    документом,    разрешающим
   организации  осуществлять закупку этилового  спирта,  в  том  числе
   денатурата,   в   пределах   выделенных   квот   и   подтверждающим
   легальность его оборота.
       Согласно письму министерства промышленности, транспорта и связи
   Правительства  Хабаровского края от 07.07.2005 N  4.1.2.20-5196  "О
   квотах   на   закупку   этилового  спирта   из   непищевого   сырья
   предприятиям  и  организациям Хабаровского края  на  2005  г.",  на
   основании   Распоряжения  Правительства  Российской  Федерации   от
   26.12.2004  N  1703-р на 2005 г. МУП "Пассажирское автотранспортное
   предприятие  N  1"  выделена  квота на  закупку  этилового  спирта,
   произведенного  из  непищевого  сырья,  в  объеме  30,0  дал.   для
   технического  обслуживания  автобусов.  Поставщик  спирта   -   ЗАО
   "Канский биохимический завод".
       Из  представленных заявителем деклараций следует, что в 2005 г.
   получено  0,020  дал.  спирта, остаток на конец  отчетного  периода
   составил 0,010 дал.
       В  соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995
   N  171-ФЗ  "О государственном регулировании производства и  оборота
   этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей  продукции"  (с
   изменениями    и    дополнениями)    организации,    осуществляющие
   производство,  закупку и поставки этилового спирта,  алкогольной  и
   спиртосодержащей    пищевой   продукции,    обязаны    представлять
   декларации  об  объеме  их  производства  и  оборота.  Организации,
   осуществляющие   закупку   этилового   спирта   для    производства
   алкогольной   и  спиртосодержащей  продукции,  должны  представлять
   также декларации об использовании этилового спирта.
       Пунктом  3  Положения о декларировании производства  и  оборота
   этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей   продукции,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   25.05.1999   N  564,  принятого  с  целью  усиления   контроля   за
   производством   и   оборотом  этилового   спирта,   алкогольной   и
   спиртосодержащей   продукции,   предусмотрено,   что   организации,
   использующие этиловый спирт на производство алкогольной  продукции,
   а  также использующие этиловый спирт (в том числе денатурированный)
   на  производство  спиртосодержащей  продукции  и  на  иные  цели  в
   соответствии   с   выданными  квотами  на   закупку,   представляют
   декларации   по   форме  согласно  Приложению  N  2   "Об   объемах
   использования  этилового  спирта, в том  числе  денатурированного".
   Пунктом  8  Положения  предусмотрено, что  организации,  получающие
   этиловый  спирт на основании специальных разрешений на его поставку
   и   (или)  виноматериалы  в  соответствии  с  договорами,  а  также
   осуществляющие  его  закупку,  в том  числе  по  импорту  этилового
   спирта  и виноматериалов, представляют декларации по форме согласно
   Приложению  N  7 "Об объемах поступления этилового  спирта,  в  том
   числе денатурированного, и виноматериалов".
       Таким   образом,   у  предприятия  существует  обязанность   по
   представлению данных деклараций.
       Пунктом  10  Положения  установлен  срок  подачи  деклараций  -
   ежеквартально  нарастающим итогом и в целом  за  год  в  10-дневный
   срок после окончания отчетного периода.
       Согласно  действующему законодательству декларации  за  6  мес.
   2005 г. должны быть представлены предприятием в налоговый орган  не
   позднее  -  11.07.2005.  Декларации  представлены  предприятием   в
   налоговый   орган  27.07.2005,  т.е.  с  нарушением  установленного
   законодательством срока.
       Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота
   этилового  спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей  продукции  или
   декларации  об использовании этилового спирта, либо несвоевременная
   подача  одной из таких деклараций, либо включение в одну  из  таких
   деклараций  заведомо  искаженных данных в соответствии  со  статьей
   15.13    Кодекса    Российской   Федерации   об    административных
   правонарушениях является административным правонарушением и  влечет
   наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от
   трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
       В  соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое  лицо
   признается  виновным в совершении административного правонарушения,
   если  будет  установлено,  что  у  него  имелась  возможность   для
   соблюдения  правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом
   или    законами   субъекта   Российской   Федерации   предусмотрена
   административная ответственность, но данным лицом не  были  приняты
   все зависящие от него меры по их соблюдению.
       Как   установлено  судом,  у  предприятия  имелась  возможность
   представить  указанные декларации в установленные законодательством
   сроки,  но  им  не  были  приняты все зависящие  от  него  меры  по
   соблюдению требований действующего законодательства.
       Суд отклоняет, как несостоятельные, ссылки заявителя на часть 5
   статьи   29.10  КоАП  РФ,  поскольку  постановление  о   назначении
   административного наказания вынесено уполномоченным на то  лицом  -
   заместителем  начальника УФНС по Хабаровскому краю  Себякиным  К.И.
   Указание  во  вводной  части постановления на  должностное  лицо  -
   советника  налоговой службы Российской Федерации I ранга Вострецова
   С.А. суд расценивает как опечатку.
       Вместе  с тем, факт административного правонарушения установлен
   административным  органом  27.07.2005, тогда  как  постановление  о
   назначении административного наказания вынесено 29.09.2005.
       В  соответствии  с  частью  1  статьи  4.5  Кодекса  Российской
   Федерации  об  административных  правонарушениях  постановление  по
   делу  об административном правонарушении не может быть вынесено  по
   истечении   двух   месяцев  со  дня  совершения   административного
   правонарушения.   При   длящемся  административном   правонарушении
   сроки,   предусмотренные  частью  1  настоящей   статьи,   начинают
   исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
       В   связи  с  тем,  что  декларации  представлены  предприятием
   27.07.2005, постановление о назначении административного  наказания
   должно   быть   вынесено  административным   органом   не   позднее
   27.09.2005.  Поскольку  оно  вынесено 29.09.2005,  административным
   органом   нарушен   установленный   законом   срок   давности   для
   привлечения предприятия к административной ответственности.
       Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности
   привлечения к административной ответственности является  основанием
   для прекращения производства по делу.
       Из  пункта  18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации  от  27.01.2003 N 2  "О  некоторых  вопросах,
   связанных  с  введением в действие Кодекса Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях" следует, что согласно  пункту  6
   статьи   24.5   КоАП   РФ   одним  из  обстоятельств,   исключающих
   производство  по делу об административном правонарушении,  является
   истечение   сроков  давности  для  привлечения  к  административной
   ответственности.   Учитывая,   что   данные   сроки   не   подлежат
   восстановлению,  суд  в  случае их пропуска,  принимает  решение  о
   признании   незаконным   и   об   отмене   оспариваемого    решения
   административного органа полностью или в части (часть 2 статьи  211
   АПК РФ).
       Кроме  того,  в  силу  части 1 статьи  25.1  КоАП  РФ  лицо,  в
   отношении    которого    ведется   производство    по    делу    об
   административном  правонарушении,  вправе  знакомиться   со   всеми
   материалами  дела, давать объяснения, представлять  доказательства,
   заявлять  ходатайства  и отводы, пользоваться  юридической  помощью
   защитника,  а также иными процессуальными правами в соответствии  с
   настоящим Кодексом.
       Согласно  части  3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном
   правонарушении,  совершенном юридическим лицом,  рассматривается  с
   участием  его  законного представителя или защитника. В  отсутствие
   указанных  лиц  дело может быть рассмотрено лишь  в  случаях,  если
   имеются  данные  о  надлежащем извещении  лиц  о  месте  и  времени
   рассмотрения  дела,  и  если  от них не  поступило  ходатайство  об
   отложении  рассмотрения дела либо если такое ходатайство  оставлено
   без удовлетворения.
       В  соответствии  с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП  РФ  при
   рассмотрении  дела  об административном правонарушении  выясняется,
   извещены   ли   участники  производства  по  делу  в  установленном
   порядке,  выясняются  причины  неявки  участников  производства  по
   делу,  и  принимается  решение  о рассмотрении  дела  в  отсутствие
   указанных лиц либо отложении рассмотрения дела.
       Из  протокола  об административном правонарушении следует,  что
   рассмотрение  дела  состоится 30.08.2005 в  10  часов  в  помещении
   Управления  ФНС  по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск,  ул.
   Дзержинского, 41, каб. 642.
       12.08.2005  с  учетом ходатайства предприятия  административным
   органом   принято  решение  об  отложении  рассмотрения   дела   об
   административном  правонарушении  на  29.09.2005  на  14  часов  00
   минут.
       Заявитель  настаивает  на  том, что  уведомление  об  отложении
   рассмотрения дела поступило в адрес предприятия в октябре 2005  г.,
   т.е. уже после рассмотрения дела.
       Административным  органом  не представлено  суду  доказательств
   надлежащего  уведомления предприятия о времени и месте рассмотрения
   дела  об  административном правонарушении,  из  чего  судом  сделан
   вывод  об  отсутствии у административного органа  при  рассмотрении
   дела сведений о надлежащем извещении предприятия.
       При    таких    обстоятельствах,    лицо,    привлекаемое     к
   административной   ответственности,   нельзя   считать    надлежаще
   извещенным  о времени и месте рассмотрения дела об административном
   правонарушении.  Тем  самым указанное лицо  лишено  предоставленных
   КоАП  РФ  гарантий  защиты,  поскольку  не  могло  квалифицированно
   возражать  и давать объяснения по существу предъявленных обвинений,
   а также воспользоваться помощью защитника.
       В  соответствии  с  пунктом  10 Постановления  Пленума  Высшего
   Арбитражного  суда  от  02.06.2004  N  10  "О  некоторых  вопросах,
   возникших   в   судебной   практике   при   рассмотрении   дел   об
   административных    правонарушениях"   нарушение   административным
   органом    при    производстве   по   делу   об    административном
   правонарушении  процессуальных требований, установленных  КоАП  РФ,
   является   основанием   для  отказа  в  удовлетворении   требования
   административного   органа   о   привлечении   к   административной
   ответственности  (часть  2 статьи 206 АПК РФ)  либо  для  признания
   незаконным  и  отмены оспариваемого постановления административного
   органа  (часть  2  статьи 211 АПК РФ) при условии,  если  указанные
   нарушения  носят  существенный  характер  и  не  позволяют  или  не
   позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
       С  учетом  установленных  по  делу обстоятельств  постановление
   административным  органом вынесено в нарушение  закона  и  подлежит
   отмене.
       В  соответствии  с  частью 5 статьи  30.2  КоАП  РФ  жалоба  на
   постановление    по   делу   об   административном   правонарушении
   государственной пошлиной не облагается.
       Руководствуясь   статьями   167   -   170,   211   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
   
                                решил:
   
       Требования  муниципального унитарного предприятия "Пассажирское
   автотранспортное предприятие N 1" удовлетворить.
       Постановление  Управления  Федеральной  налоговой   службы   по
   Хабаровскому  краю  от  29.09.2005  N  19-52/82  о  назначении  МУП
   "Пассажирское  автотранспортное предприятие N 1"  административного
   наказания по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000  руб.
   признать незаконным и отменить.
       На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
   жалоба  в  апелляционную инстанцию Арбитражного  суда  Хабаровского
   края.
   
                                                                 Судья
                                                           А.В.Кулешов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz