Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.12.2005 N 3-263/05 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 21.09.2005 N 209

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
               от 15 декабря 2005 г. по делу N 3-263/05
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
       при секретаре Роговой В.А.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора  Хабаровского края о признании противоречащими  закону  и
   недействующими  п. 1, п. 5.1, п. 7, п. 9 (в части  слов  "городских
   округов   и   муниципальных   районов"),   п.   9.1   постановления
   Губернатора  Хабаровского края от 21.09.2005 N  209  "О  проведении
   мероприятий  по первоначальной постановке на воинский учет  граждан
   и обеспечении этих мероприятий на территории Хабаровского края",
   
                              установил:
                                   
       Прокурор Хабаровского края обратился в Хабаровский краевой  суд
   с  названными  требованиями, обосновав  их  тем,  что  оспариваемые
   нормы   постановления  Губернатора  Хабаровского  края  N  209   от
   21.09.2005    приняты   с   превышением   компетенции   Губернатора
   Хабаровского края и противоречат положениям Федерального закона  от
   28.03.1998  N  53-ФЗ  "О воинской обязанности  и  военной  службе",
   Федеральному  закону  от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
       В   судебном  заседании  старший  прокурор  отдела  прокуратуры
   Хабаровского  края  Сенченко  П.В.  поддержал  заявление  прокурора
   Хабаровского края.
       Представитель  Губернатора Хабаровского  края,  действующий  на
   основании  доверенности,  Елкин М.А., не соглашаясь  с  заявленными
   требованиями,  просил  в  удовлетворении заявления  прокурора  края
   отказать,  ссылаясь  на  то,  что постановление  принято  в  рамках
   мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  по  предмету  ведения
   субъекта  РФ,  постановлением не установлено никаких дополнительных
   обязанностей,    оспариваемые   нормы   не   содержат    положений,
   находящихся    в    противоречии    с    действующим    федеральным
   законодательством.
       Выслушав   объяснения  лиц,  участвующих  в  деле,   исследовав
   материалы  дела, заслушав судебные прения, суд находит  требования,
   заявленные   прокурором   Хабаровского   края,   обоснованными    и
   подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
       21  сентября  2005  г. Губернатором Хабаровского  края  принято
   постановление  N  209 "О проведении мероприятий  по  первоначальной
   постановке  на воинский учет граждан и обеспечении этих мероприятий
   на  территории  Хабаровского края", которым  урегулированы  вопросы
   организации  мероприятий по первоначальной  постановке  граждан  на
   воинский  учет,  т.е.  обеспечения исполнения  гражданами  воинской
   обязанности.
       В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-
   ФЗ  "О  воинской  обязанности и военной  службе"  правовой  основой
   воинской   обязанности   и  военной  службы  являются   Конституция
   Российской   Федерации,   настоящий   Федеральный   закон,   другие
   федеральные  законы  и  иные нормативные правовые  акты  Российской
   Федерации  в области обороны, воинской обязанности, военной  службы
   и   статуса   военнослужащих,  международные  договоры   Российской
   Федерации.
       Регулирование  порядка  проведения  первоначальной   постановки
   граждан  на  воинский  учет,  в том числе  установление  сроков  ее
   осуществления  (с  1  января по 31 марта), регламентировано  ст.  9
   названного Федерального закона.
       Пунктом 1 постановления Губернатора Хабаровского края N 209  от
   21.09.2005  также  установлен  срок проведения  военным  комиссаром
   Хабаровского  края  мероприятий  по  первоначальной  постановке  на
   воинский учет (с 1 января по 31 марта).
       Таким  образом,  п. 1 постановления Губернатора  продублированы
   положения Федерального закона.
       Между   тем  дублирование  положений  федерального   закона   в
   нормативном акте субъекта Российской Федерации является  допустимым
   лишь   при  условии  соблюдения  принципа  разграничения  предметов
   ведения   и   полномочий  между  органами  государственной   власти
   Российской  Федерации  и органами государственной  власти  субъекта
   Российской  Федерации,  при  этом  дублирование  норм  федерального
   законодательства по вопросам, отнесенным к исключительному  ведению
   Российской  Федерации, не входит в полномочия  субъекта  Российской
   Федерации.
       Кроме  того,  п. 1 оспариваемого постановления территориальному
   органу   федерального  органа  исполнительной  власти  в  нарушение
   ст.ст.  1,  3, 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    предписано   выполнение   определенных   обязанностей
   (обеспечение    заключения    договоров    с    организациями    на
   предоставление   услуг,  связанных  с  первоначальной   постановкой
   граждан на воинский учет).
       Пунктом  5.1 постановления Губернатора края N 209 от 21.09.2005
   управлению  внутренних дел Хабаровского края и  органам  внутренних
   дел   районов,  городов  края  предписано  направлять  по  запросам
   комиссариатов  городов (городских округов) и муниципальных  районов
   края  списки  лиц,  привлекавшихся  и  привлекающихся  к  уголовной
   ответственности,    состоявших   и   состоящих    на    учете    за
   правонарушения,    бродяжничество,    употребление    наркотических
   средств,  токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов  в
   немедицинских   целях,  а  также  сведения  о   лицах,   получивших
   гражданство Российской Федерации.
       Нормы данного пункта противоречат положениям ст. 4 Федерального
   закона   "О   воинской  обязанности  и  военной  службе",   которой
   установлены  срок, порядок предоставления органами  внутренних  дел
   сведений,  а  также перечень лиц, в отношении которых эти  сведения
   направляются в военные комиссариаты.
       Пунктом  7  оспариваемого  постановления  органам  дознания   и
   органам   предварительного   следствия   предложено   информировать
   военные  комиссариаты по их запросам о возбуждении (прекращении)  и
   направлении  уголовных  дел в суд в отношении  граждан,  подлежащих
   первоначальной  постановке на воинский учет, а  также  граждан,  не
   состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
       Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О воинской обязанности
   и  военной  службе"  органы  дознания и предварительного  следствия
   обязаны  в двухнедельный срок направлять такую информацию в военные
   комиссариаты   по   факту   совершения  упомянутых   процессуальных
   действий.
       В  соответствии  с п. 9 постановления Губернатора  Хабаровского
   края  N  209  от 21.09.2005 установлены предписания по  организации
   мероприятий  по первоначальной постановке на воинский учет,  в  том
   числе  должностным  лицам  округов  и  муниципальных  районов,  что
   противоречит  ст.ст. 4, 9 названного Федерального закона,  согласно
   которым  (в  редакции Федерального закона от 22.08.2004  N  122-ФЗ)
   такие обязанности с органов местного самоуправления сняты.
       Пунктом   9.1   оспариваемого   постановления   предписаны   не
   предусмотренные    федеральным    законодательством    обязанности:
   обеспечивать   своевременную   и   организованную   явку   граждан,
   подлежащих  первоначальной постановке на  воинский  учет,  а  также
   граждан,  не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете,  в
   военные  комиссариаты городов (городских округов)  и  муниципальных
   районов края.
       Установление такой обязанности противоречит ч. 1 ст.  4,  ч.  2
   ст.  9  Федерального  закона  "О  воинской  обязанности  и  военной
   службе",   согласно  которым  должностные  лица   организаций   или
   образовательных    учреждений   обязаны    обеспечить    гражданам,
   работающим   или   обучающимся   в   указанных   организациях   или
   учреждениях,  возможность своевременной явки по  повестке  военного
   комиссариата для постановки на воинский учет.
       При  таких обстоятельствах суд находит положения п. 1, п.  5.1,
   п.  7,  п.  9  (в  части  слов "городских округов  и  муниципальных
   районов"),  п. 9.1 постановления Губернатора Хабаровского  края  от
   21.09.2005  N  209  "О  проведении  мероприятий  по  первоначальной
   постановке  на воинский учет граждан и обеспечении этих мероприятий
   на   территории  Хабаровского  края"  противоречащими  федеральному
   законодательству, а доводы, приведенные представителем  Губернатора
   Хабаровского  края  в  обоснование  законности  названных  норм,  -
   несостоятельными.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
   РФ, суд
                                   
                                решил:
                                   
       Удовлетворить заявление прокурора Хабаровского края.
       Признать  недействующими со дня вступления  в  силу  настоящего
   решения  суда  п.  1, п. 5.1, п. 7, п. 9 (в части  слов  "городских
   округов   и   муниципальных   районов"),   п.   9.1   постановления
   Губернатора  Хабаровского края от 21.09.2005 N  209  "О  проведении
   мероприятий  по первоначальной постановке на воинский учет  граждан
   и обеспечении этих мероприятий на территории Хабаровского края".
       Сообщение   о   данном   решении   опубликовать   в   "Собрании
   законодательства Хабаровского края".
       Взыскать  с  Губернатора  Хабаровского  края  за  счет  средств
   Правительства  Хабаровского края государственную  пошлину  в  доход
   федерального бюджета в размере 2000 рублей.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
       Решение вступило в законную силу 11.01.2006.
                                                                      
                                                  Председательствующий
                                      Судья Хабаровского краевого суда
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz