Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 19.01.2006 N 3-20/06 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ, КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ, ДРУГИХ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 06.05.2005 N

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                от 19 января 2006 г. по делу N 3-20/06
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Хабаровский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.,
       при секретаре Роговой В.А.,
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании  дело  по  заявлению
   прокурора  Хабаровского края о признании абзацев 1  (в  части  слов
   "по  организации тушения пожаров на объектах критически важных  для
   национальной    безопасности   страны,    других    особо    важных
   пожароопасных  объектах"), 8, 9, 10, 11, 13, 14,  15,  16,  17,  18
   Порядка  привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения
   аварийно-спасательных  работ  на объектах,  критически  важных  для
   национальной    безопасности   страны,    других    особо    важных
   пожароопасных    объектах   на   территории   Хабаровского    края,
   утвержденного п. 1 постановления Губернатора Хабаровского  края  от
   06.05.2005  N 111, противоречащими закону и недействующими  со  дня
   вступления решения суда в законную силу,
   
                              установил:
   
       Пунктом 1 постановления Губернатора Хабаровского края N 111  от
   06.05.2005 утвержден Порядок привлечения сил и средств для  тушения
   пожаров  и  проведения  аварийно-спасательных  работ  на  объектах,
   критически  важных  для  национальной безопасности  страны,  других
   особо  важных  пожароопасных  объектах на  территории  Хабаровского
   края (далее - Порядок).
       Абзацем 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок определяет
   общую  совокупность  действий  по организации  тушения  пожаров  на
   объектах,  критически важных для национальной безопасности  страны,
   других   особо   важных   пожароопасных  объектах   на   территории
   Хабаровского  края  в  соответствии  с  Планом  привлечения  сил  и
   средств.
       Абзацами  8,  9,  10,  11,  13, 14,  15,  16,  17,  18  Порядка
   предусмотрено:
       Тушение   пожаров  и  проведение  аварийно-спасательных   работ
   осуществляется  на безвозмездной основе, если иное  не  установлено
   законодательством Российской Федерации.
       При  тушении  пожаров и проведении аварийно-спасательных  работ
   проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности  людей,
   спасению   имущества,   в   том  числе:   проникновение   в   места
   распространения   (возможного  распространения)  опасных   факторов
   пожаров;
       создание    условий,   препятствующих   развитию   пожаров    и
   обеспечивающих их ликвидацию;
       эвакуация с мест пожаров людей и имущества.
       Непосредственное  руководство  тушением  пожара  на   объектах,
   критически  важных  для  национальной безопасности  страны,  других
   особо  важных  пожароопасных  объектах на  территории  Хабаровского
   края  осуществляет руководитель тушения пожара - прибывшее на пожар
   старшее  оперативное  должностное лицо федеральной  противопожарной
   службы.
       До  прибытия  на пожар старшего оперативного должностного  лица
   федеральной  противопожарной  службы руководителем  тушения  пожара
   является:
       прибывшее   на  пожар  старшее  оперативное  должностное   лицо
   государственной  противопожарной службы (допущенное  к  руководству
   тушения   пожара   в   установленном   порядке),   если   иное   не
   предусмотрено   нормативными  правовыми  актами  или   действующими
   соглашениями;
       прибывшее   на  пожар  старшее  оперативное  должностное   лицо
   ведомственной охраны.
       Руководитель тушения пожара на принципе единоначалия  управляет
   личным  составом,  участвующим  в  выполнении  боевых  действий  по
   тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
       Прокурор  Хабаровского края обратился  в  суд  с  заявлением  о
   признании  абзацев 1 (в части слов "по организации тушения  пожаров
   на   объектах   критически  важных  для  национальной  безопасности
   страны,  других особо важных пожароопасных объектах"),  8,  9,  10,
   11,  13,  14,  15,  16,  17, 18 названного Порядка  противоречащими
   закону,  ссылаясь на то, что данными нормами Губернатором края  вне
   предоставленных  ему  полномочий и с нарушением  норм  федерального
   законодательства  (ФЗ  "О  пожарной  безопасности",  ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации")  урегулированы вопросы организации тушения  пожаров  на
   объектах,  критически важных для национальной безопасности  страны,
   других  особо важных пожароопасных объектах, находящихся в  ведении
   федеральных  органов  государственной  власти  в  области  пожарной
   безопасности.
       В  судебном  заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского
   края   Зарецкий   А.Г.  настаивал  на  удовлетворении   требований,
   заявленных прокурором Хабаровского края.
       Представитель  Губернатора Хабаровского  края,  действующий  на
   основании  доверенности Богомолов А.В., просил заявление  прокурора
   края   оставить   без   удовлетворения,   ссылаясь   на   то,   что
   постановление издано Губернатором края в рамках своей  компетенции,
   оспариваемыми положениями постановления не устанавливается  порядок
   организации  тушения  пожаров, а лишь определяется,  каким  образом
   осуществляется  тушение  пожаров силами и  средствами  Хабаровского
   края в случае их возникновения.
       Выслушав   пояснения  лиц,  участвующих  в   деле,   исследовав
   материалы  дела,  заслушав судебные прения, суд  находит  заявление
   прокурора    Хабаровского    края   обоснованным    и    подлежащим
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В  соответствии  с  ч. 1 ст. 3 Федерального  закона  Российской
   Федерации  от  06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации"  законы  и
   иные  нормативные правовые акты субъектов Российской  Федерации  не
   могут  противоречить  федеральным законам,  принятым  по  предметам
   ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
       Вопросы  безопасности страны отнесены п. "м" ст. 71 Конституции
   Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации.
       Согласно  ст. 76 Конституции Российской Федерации по  предметам
   ведения     Российской     Федерации    принимаются     федеральные
   конституционные  законы  и  федеральные  законы,   имеющие   прямое
   действие на всей территории Российской Федерации.
       Правоотношения,  возникающие  в  сфере  пожарной  безопасности,
   регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О  пожарной
   безопасности".
       В   соответствии  со  ст.  16  названного  Федерального  закона
   организация  тушения  пожаров на объектах,  критически  важных  для
   национальной    безопасности   страны,    других    особо    важных
   пожароопасных объектах относится к полномочиям федеральных  органов
   государственной власти в области пожарной безопасности.
       Вопросы организации тушения пожаров урегулированы ст. 22 ФЗ  "О
   пожарной безопасности".
       Согласно  п.  31  ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона  Российской
   Федерации  от  06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации"    к
   полномочиям  органов  государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым  данными
   органами   самостоятельно   за  счет   средств   бюджета   субъекта
   Российской   Федерации,  относятся  вопросы   организации   тушения
   пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных  для
   национальной    безопасности   страны,    других    особо    важных
   пожароопасных     объектах,    перечень    которых     утверждается
   Правительством Российской Федерации).
       Из  содержания  оспариваемых  прокурором  края  норм  Положения
   видно, что ими регулируются вопросы организации тушения пожаров  на
   объектах,  критически важных для национальной безопасности  страны,
   других  особо важных пожароопасных объектах, находящихся в  ведении
   федеральных  органов  государственной  власти  в  области  пожарной
   безопасности.
       При  таком положении суд находит, что нормы абзаца 1  (в  части
   слов  "по организации тушения пожаров на объектах критически важных
   для   национальной   безопасности  страны,  других   особо   важных
   пожароопасных объектах"), а также абзацы 8, 9, 10, 11, 13, 14,  15,
   16,  17,  18  Положения приняты Губернатором Хабаровского  края  за
   пределами  компетенции, предоставленной высшему  должностному  лицу
   субъекта    Российской    Федерации,   противоречат    федеральному
   законодательству, в связи с чем подлежат признанию недействующими.
       Доводы  представителя Губернатора края о том, что оспариваемыми
   нормами  Положения в соответствии с полномочиями,  предоставленными
   субъекту  Российской  Федерации  ст.  22  Федерального  закона   "О
   пожарной  безопасности",  установлен  порядок  привлечения  сил   и
   средств  для  тушения пожаров на региональном уровне,  противоречат
   нормативному  содержанию  оспариваемого  акта,  в  силу   чего   не
   являются   основанием   к   отказу  в  удовлетворении   требований,
   заявленных прокурором Хабаровского края.
       С  учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК
   РФ, суд
   
                                решил:
   
       Удовлетворить заявление прокурора Хабаровского края.
       Признать недействующими со дня вступления настоящего решения  в
   законную  силу  абзацы  1  (в части слов  "по  организации  тушения
   пожаров    на   объектах   критически   важных   для   национальной
   безопасности страны, других особо важных пожароопасных  объектах"),
   8,  9,  10,  11, 13, 14, 15, 16, 17, 18 Порядка привлечения  сил  и
   средств  для  тушения  пожаров  и проведения  аварийно-спасательных
   работ  на объектах, критически важных для национальной безопасности
   страны,  других особо важных пожароопасных объектах  на  территории
   Хабаровского  края,  утвержденного п. 1  постановления  Губернатора
   Хабаровского края от 06.05.2005 N 111.
       Сообщение   о   настоящем  решении  опубликовать  в   "Собрании
   законодательства Хабаровского края".
       Взыскать  с  Губернатора  Хабаровского  края  за  счет  средств
   Правительства  Хабаровского края государственную  пошлину  в  доход
   федерального бюджета в размере 2000 рублей.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней через Хабаровский краевой суд.
   
                                                  Председательствующий
                                      Судья Хабаровского краевого суда
                                                           Н.Ю.Барабаш
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz