Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 13.02.2006 N 1 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОАО "ХАБАРОВСКИЙ ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ" (ПРЕДПИСАНИЕ N 1 ХАБАРОВСКОГО УФАС РФ ОТ 13.02.2006)

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 13 февраля 2006 г. N 1
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому  краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель    - Бодров В.А.        - руководитель управления;
   Комиссии:
   Члены Комиссии: - Костромеев Н.Б.    - начальник            отдела
                                          антимонопольного контроля;
                   - Григорьев А.Л.     - ведущий  специалист  отдела
                                          антимонопольного контроля,
   
       в присутствии представителей:
       - от ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат":
       Солодков   П.В.  -  начальник  юридического  отдела  (дов.   от
   20.09.2005 N 1),
       Федорчук Г.В. - начальник ПЭО (дов. от 30.09.2005 N 4),
       - от ООО "Хлебоприемное предприятие, пром":
       Шапов В.А. - исполнительный директор (дов. от 15.11.2005 N 1),
       Печенный С.Я. - юрист (дов. от 10.01.2006),
       Землякова Г.А. - главный бухгалтер (дов. 31.01.2006 N 7),
       рассмотрев  дело  N  3-1/50  о нарушении  открытым  акционерным
   обществом   "Хабаровский   зерноперерабатывающий   комбинат"   (ул.
   Краснореченская,  90,  г.  Хабаровск, 680006)  пункта  1  статьи  5
   Закона   РСФСР   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках",
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому
   краю  поступило  заявление общества с ограниченной ответственностью
   "Хлебоприемное   предприятие,  пром"  (далее  -  ООО   "Пром")   от
   22.06.2005   на   действия  краевого  государственного   унитарного
   предприятия    "Хабаровский    зерноперерабатывающий     комбинат",
   преобразованного  с  18.08.2005  в  открытое  акционерное  общество
   "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат" (далее - ОАО  "ХЗПК"),
   по  увеличению  стоимости предоставления подъездных железнодорожных
   путей на 230%.
       Согласно  пункту  1  статьи 5 Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных  рынках"
   запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта  (группы
   лиц),  занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут
   иметь   своим  результатом  недопущение,  ограничение,   устранение
   конкуренции   и  (или)  ущемление  интересов  других  хозяйствующих
   субъектов,  в том числе такие действия, как установление монопольно
   высоких цен.
       ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат", расположенное
   по  адресу: 680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 90, имеет на
   рынке   определенного   товара   долю   более   35%,   по   услугам
   промышленного  железнодорожного  транспорта  в  зоне   расположения
   подъездных путей в границах подъездных путей предприятия - с  долей
   более 65% (приказ Хабаровского УФАС России от 28.07.2005 N 104-П).
       По    факту    нарушения   антимонопольного    законодательства
   определением от 30.08.2005 N 25 возбуждено производство по  данному
   делу.  На заседании Комиссии 04.10.2005 ОАО "ХЗПК" оспорило  расчет
   доли   общехозяйственных  расходов,  приходящихся  на  затраты   по
   содержанию подъездных железнодорожных путей. В Комиссии ОАО  "ХЗПК"
   предоставило  данные и расчеты по применению доли общехозяйственных
   расходов,  отличные от предоставленных ранее.  В  своем  письме  от
   05.09.2005   N   891  ОАО  "ХЗПК"  утверждает,  что   распределение
   общехозяйственных    расходов    на    предприятии     производится
   пропорционально   сумме   прямых   затрат   согласно   методическим
   рекомендациям   по  калькулированию  себестоимости   продукции   на
   предприятиях   мукомольно-крупяной  промышленности.   На   Комиссии
   представитель ОАО "ХЗПК" пояснил, что согласно приказу  по  учетной
   политике   предприятия  общехозяйственные  расходы   распределяются
   пропорционально  выручке.  В  целях выяснения  достоверности  новых
   данных   и   расчетов   путем  дополнительной  проверки   первичных
   документов  с  выходом  на  предприятие  дело  было  приостановлено
   (определение от 04.10.2005 N 32).
       После проведения дополнительной проверки калькулирования затрат
   на  содержание  и  эксплуатацию  подъездных  путей  на  ОАО  "ХЗПК"
   установлено следующее.
       Прямые   затраты   по  содержанию  и  эксплуатации   подъездных
   железнодорожных  путей  за  2004 год фактически  составили  1052988
   рублей  (бухгалтерский счет N 23 - содержание подвижного состава  -
   820202  рублей  и содержание подъездных путей - 232786  рублей).  В
   калькуляции  для ООО "Пром" от 17.02.2005 учтены прямые  затраты  в
   размере  1587252 рубля, т.е. увеличены на 50,7%. Причины увеличения
   следующие:  учитывается процент инфляции при  увеличении  стоимости
   материалов,  планируется увеличение ремонтного фонда  и  заработной
   платы.  Кроме того, согласно п. 5 договора от 01.09.2004 между  ОАО
   "ХЗПК"   и  ООО  "Пром",  последний  забирает  свои  вагоны   своим
   локомотивом.  В  то же время ОАО "ХЗПК" выставляет ему  затраты  за
   содержание локомотива.
       Согласно п. 1.8 Методических рекомендаций формирования  тарифов
   и   сборов   на   работы   и   услуги,   выполняемые   промышленным
   железнодорожным транспортом, утвержденных Министерством  транспорта
   РФ  20.12.2001 N АН-104-р, определение затрат для расчетов  тарифов
   на  расчетный  период рекомендуется определять на основании  затрат
   отчетного периода с учетом изменения затрат в расчетном периоде  от
   объективно действующих факторов.
       При  расчете  доли  общехозяйственных расходов,  отнесенных  на
   прямые    затраты   по   содержанию   и   эксплуатации   подъездных
   железнодорожных  путей, ОАО "ХЗПК" учтена выручка  услуг  сторонним
   организациям за 2004 год в размере 9961077 рублей.
       Проверка  с  выездом на предприятие показала,  что  выручка  от
   реализации услуг по предоставлению железнодорожных путей  сторонним
   организациям  за  2004 год составила 1128919 рублей  (в  количестве
   556  вагонов за 2004 год трем сторонним организациям). Определением
   Хабаровского УФАС России о возобновлении дела от 29.12.2005 N 42  у
   ОАО   "ХЗПК"  запрашивалась  расшифровка  выручки  услуг  сторонним
   организациям в размере 9961077 рублей.
       ОАО  "ХЗПК"  предоставил расшифровку выручки прочих  услуг,  из
   которой видно, что выручка от услуг по содержанию подъездных  путей
   составляет  лишь  1128919  рублей, остальная  выручка  получена  от
   прочих   услуг,   не  имеющих  отношение  к  предприятию,   которое
   пользуется  подъездными железнодорожными путями,  например,  услуги
   по выпечке хлеба, услуги по хранению и т.д.
       Следовательно,  величина  выручки от  услуг  по  предоставлению
   подъездных  железнодорожных путей, положенная в основу  ОАО  "ХЗПК"
   для  расчета  доли  общехозяйственных  расходов,  приходящихся   на
   прямые  затраты  по  содержанию подъездных  железнодорожных  путей,
   включена необоснованно.
       По  смыслу  п. 14.2 Положения об учетной политике на  2005  г.,
   утвержденного генеральным директором ОАО "ХЗПК" 30.12.2004,  размер
   общехозяйственных  затрат,  приходящихся  на  прямые   затраты   по
   содержанию  и  эксплуатации железнодорожных  путей,  распределяется
   пропорционально выручке.
       Исходя  из  этого,  доля  выручки от  услуг  по  предоставлению
   подъездных железнодорожных путей в общей сумме выручки в  целом  по
   предприятию составляет (1128919 / 313607377) x 100 = 0,36%.  Размер
   общехозяйственных  расходов,  приходящихся  на  прямые  затраты  по
   содержанию  и  эксплуатации железнодорожных путей,  составит  99281
   рубль  в  год  или  8273  рубля в месяц  (27578207  x  0,36%),  где
   величина  27578207 - это сумма общехозяйственных расходов  в  целом
   по   предприятию   за  год.  В  калькуляции  стоимости   услуг   по
   предоставлению подъездных железнодорожных путей для ООО "Пром"  ОАО
   "ХЗПК"  включена  величина  общехозяйственных  расходов  в  размере
   73275 рублей в месяц.
       Таким  образом,  ОАО  "ХЗПК" завысил  размер  общехозяйственных
   расходов  на  65002  рубля (73275 - 8273).  В  процентах  завышение
   затрат  составляет 31,6% (65002 / 205546), где 205546 - сумма  всех
   прямых затрат за месяц по калькуляции от 16.02.2005.
       Стоимость услуг за перемещение одного вагона по калькуляции  от
   16.02.2005   -   3953-39  рублей  без  НДС.  Стоимость   услуг   по
   перемещению  одного  вагона,  за вычетом  необоснованно  включенных
   затрат,  составит  2704 рубля без НДС с учетом рентабельности  25%.
   Следовательно,   стоимость  услуг  по  перемещению  железнодорожных
   вагонов,  одного  вагона, для ООО "Пром" на основании  данных  2004
   года  не  должна превышать 2704 рубля без учета НДС.  Необоснованно
   включенные   затраты   составят  1249   рублей   (3953   -   2704).
   Следовательно, компенсация необоснованных затрат ОАО "ХЗПК",  путем
   включения  их  в  стоимость  услуги, является  одним  из  признаков
   монопольно  высокой  цены. При цене 3953  рубля  за  перемещение  1
   вагона  ООО  "Пром"  оплачивает  не только  затраты  по  содержанию
   подъездных  железнодорожных путей, но затраты по  услугам,  которые
   ему  не  оказывались. Следует отметить, что даже  при  уровне  цены
   2704 рубля за 1 вагон ОАО "ХЗПК" получает прибыль в размере 25%  от
   затрат.
       Статья  4 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках" определяет  монопольно  высокую
   цену   как   цену   товара,   при  которой  хозяйствующий   субъект
   компенсирует  либо  может компенсировать необоснованные  затраты  и
   (или)  получает  либо  может  получить  прибыль  существенно  более
   высокую,  чем  это может быть в сопоставимых условиях или  условиях
   конкуренции.  В целях определения сопоставимых условий  Хабаровским
   УФАС  России  проведено сравнение стоимости услуг по предоставлению
   подъездных  железнодорожных путей. На территории города  Хабаровска
   в   сопоставимых   условиях   с  ОАО   "ХЗПК"   осуществляет   свою
   деятельность   в   области   услуг  по  предоставлению   подъездных
   железнодорожных путей ОАО "ЖБИ-4". Для обоих предприятий услуги  по
   предоставлению     подъездных    железнодорожных     путей,     как
   предоставляемые  ОАО "ЖБИ-4" для ФГУП "ГУСС Дальспецстрой",  так  и
   предоставляемые  ОАО "ХЗПК" для ООО "Пром", не являются  основными,
   одинакова    и   структура   затрат   на   содержание    подъездных
   железнодорожных  путей.  Сравнительный анализ  цен  за  пользование
   подъездными   железнодорожными  путями   показал,   что   цена   за
   предоставление подъездных железнодорожных путей, установленная  ОАО
   "ХЗПК",  -  3953 рубля без НДС за перемещение 1 вагона, значительно
   (в  5,27  раза)  превышает цену, установленную ОАО "ЖБИ-4",  -  750
   рублей без НДС за перемещение 1 вагона.
       Таким образом, цена в размере 3953 рубля без НДС, установленная
   ОАО  "ХЗПК"  для  ООО  "Пром"  за перемещение  1  вагона,  является
   монопольно высокой.
       Размер  дохода, полученного в результате нарушения  ОАО  "ХЗПК"
   антимонопольного  законодательства,  составил  159872  рубля  (1249
   рублей x 128 вагонов).
       В  соответствии  со  ст.  12  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных  рынках"
   доход,   полученный   в   результате   нарушения   антимонопольного
   законодательства, подлежит перечислению в федеральный бюджет.
       Проанализировав   материалы  дела  и  заслушав   представителей
   сторон,  участвовавших  в заседании, Комиссия  пришла  к  следующим
   выводам.
       В  действиях  ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий  комбинат"
   усматривается  нарушение  п.  1  ст.  5  Закона  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической деятельности  на  товарных  рынках",
   выразившееся  в установлении монопольно высокой цены за  услуги  по
   перемещению   железнодорожных  вагонов   для   ООО   "Хлебоприемное
   предприятие, пром".
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О  конкуренции
   и  ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
   в  соответствии с пунктом 2.26 Правил рассмотрения дел о нарушениях
   антимонопольного законодательства,
   
                                РЕШИЛА:
   
       1.  Признать  ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий  комбинат"
   нарушившим  пункт  1  статьи  5  Закона  РСФСР  "О  конкуренции   и
   ограничении  монополистической деятельности на товарных  рынках"  в
   части   установления  монопольно  высокой   цены   на   услуги   по
   перемещению   железнодорожных  вагонов   для   ООО   "Хлебоприемное
   предприятие, пром".
       2.  Выдать  предписание  ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий
   комбинат"      об     устранении     нарушения     антимонопольного
   законодательства.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.А.Бодров
                                                                      
                                                       Члены Комиссии:
                                                        Н.Б.Костромеев
                                                         А.Л.Григорьев
   
   
   
   
   
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                       от 13 февраля 2006 г. N 1
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Хабаровскому  краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного
   законодательства в составе:
   
   Председатель    - Бодров В.А.     - руководитель управления;
   Комиссии:
   Члены Комиссии: - Костромеев Н.Б. - начальник               отдела
                                       антимонопольного контроля;
                   - Григорьев А.Л.  - ведущий    специалист   отдела
                                       антимонопольного контроля,
   
       на  основании своего решения N 3 от 13.02.2006 по делу N 3-1/50
   о    нарушении    открытым   акционерным   обществом   "Хабаровский
   зерноперерабатывающий  комбинат"  (ул.  Краснореченская,   90,   г.
   Хабаровск, 680006) пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции  и
   ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
   
                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       1. ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат" в срок до 1
   марта  2006 года устранить последствия нарушения пункта 1 статьи  5
   Закона   РСФСР   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках", выразившегося  в  установлении
   монопольно  высокой цены для ООО "Хлебоприемное предприятие,  пром"
   за  услуги  по  перемещению железнодорожных вагонов,  и  установить
   уровень  справедливой  цены  на услуги за  пользование  подъездными
   железнодорожными путями не выше 2704 рубля без учета НДС.
       2. ОАО "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат" в срок до 1
   июня  2006  года перечислить в федеральный бюджет доход, полученный
   в  результате нарушения антимонопольного законодательства, в  сумме
   159872 рубля.
       Об  исполнении  пункта  1  настоящего  предписания  сообщить  в
   письменной форме в срок до 3 марта 2006 года.
       Об  исполнении  пункта  2  настоящего  предписания  сообщить  в
   письменной форме в срок до 5 июня 2006 года.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение
   трех месяцев со дня вынесения.
       Примечание:
       В  соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
   административных правонарушениях невыполнение в установленный  срок
   предписания   антимонопольного   органа   влечет   административную
   ответственность.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.А.Бодров
                                                                      
                                                       Члены Комиссии:
                                                        Н.Б.Костромеев
                                                         А.Л.Григорьев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz