Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 01.03.2006 N 57 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2005 ГОДУ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 ГОДУ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 01 марта 2006 г. N 57
                                   
       ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И ГРАЖДАНСКОЙ
        ОБОРОНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2005 ГОДУ И
          МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 ГОДУ
   
       В  2005  году  органы  управления и  структурные  подразделения
   службы    медицины   катастроф   (СМК)   и   гражданской    обороны
   здравоохранения   края  (ГОЗ)  продолжали  подготовку   Службы   по
   выполнению    мероприятий,   обеспечивающих   медицинскую    защиту
   населения  от  кризисных ситуаций (КС) мирного и военного  времени,
   принимали  участие  в ликвидации медико-санитарных  последствий  КС
   природного   и   техногенного  характера,  оказании  экстренной   и
   консультативной  специализированной (санитарно-авиационной)  скорой
   медицинской помощи населению края в повседневном режиме.
       Планирование  и выполнение основных мероприятий  по  подготовке
   Службы  осуществлялось на основе реализации требований  нормативно-
   правовых   и  руководящих  документов  органов  законодательной   и
   исполнительной  власти  всех  уровней,  Минздравсоцразвития  РФ   и
   министерства здравоохранения Хабаровского края.
       В  отчетном  году проведена межрегиональная научно-практическая
   конференция по проблемам СМК и ГОЗ края. На конференции с  участием
   руководства   ВЦМК   "Защита",  директоров  ТЦМК   Дальневосточного
   Федерального округа и ряда других субъектов РФ, специалистов СМК  и
   ГОЗ  края  обобщен опыт работы ГУЗ "Дальневосточный центр  медицины
   катастроф"  за  15  лет со дня его создания. Материалы  конференции
   опубликованы  в  журнале "Здравоохранение Дальнего Востока",  издан
   специальный  сборник  статей  участников  конференции,  ряд  статей
   направлен в Федеральный журнал "Медицина катастроф".
       В  целях  создания условий устойчивого функционирования органов
   управления,  учреждений и формирований СМК и ГОЗ края  ГУЗ  "ДВЦМК"
   решались  вопросы  оптимизации  организационной  структуры  Центра,
   продолжала  развиваться нормативно-правовая база по работе  органов
   управления,  сил и средств СМК и ГО здравоохранения  края.  В  этих
   целях  разработаны  и  приняты  к исполнению  9  приказов  министра
   здравоохранения Хабаровского края.
       Сложная  нестандартная трансграничная угроза кризисной ситуации
   возникла  на  территории  края  в связи  с  аварией  на  химическом
   комбинате  в  Китае и загрязнением нитробензолом  реки  Сунгари,  с
   последующим  образованием химически загрязненного участка  на  реке
   Амур.  С  23.11.2005  и  до  конца  года  Центр  работал  в  режиме
   "Повышенная    готовность".   Являясь   координатором    участников
   ликвидации медико-санитарных последствий кризисных ситуаций,  Центр
   обеспечивал   подготовку  Службы  к  действиям  по  предназначению.
   Благодаря   своевременно-принятым   мерам   Служба   была    готова
   обеспечить работу в условиях негативного развития данной  кризисной
   ситуации (КС).
       Служба медицины катастроф и ГОЗ края в 2005 году участвовала  в
   ликвидации медико-санитарных последствий 57-ми кризисных  ситуаций,
   произошедших  на  территории края (в 2004 году  -  25  КС),  в  том
   числе:
       - ДТП - 23 КС (в 2004 году - 10 КС);
       - техногенные пожары - 34 КС (в 2004 году - 12 КС).
       Медицинская помощь в КС оказана 241 пораженному (в 2004 году  -
   126),  госпитализировано из очагов КС в ЛПУ - 72 чел. (в 2004  году
   -  58). Погибло при КС - 157 чел. (в 2004 году - 54), из них  детей
   -  15  чел.  (в  2004  году  -  2). В ликвидации  медико-санитарных
   последствий  КС были задействованы силы и средства  СМК  и  ГОЗ  г.
   Хабаровска,  г.  Комсомольска-на-Амуре,  Хабаровского,  им.   Лазо,
   Вяземского и других районов края.
       Оказание   экстренной   и  консультативной   специализированной
   (санитарно-авиационной) скорой медицинской  помощи  населению  края
   осуществлялось   в   установленном   порядке    ГУЗ    "ДВЦМК"    в
   круглосуточном  режиме.  В  этих целях медицинская  помощь  оказана
   1762  чел., врачи привлекались - 1361 раз, выполнено 754 вылета  по
   санитарным  заданиям, эвакуировано по предназначению авиационным  и
   санитарным автотранспортом 1540 чел.
       Органы  управления  здравоохранением муниципальных  образований
   края,  учреждения и формирования Службы в отчетном году  продолжали
   реализацию   плановых  заданий  2000  расчетного  года,  подготовку
   медицинского обеспечения населения в кризисных ситуациях  в  мирное
   и  военное  время,  практической  отработки  действий  в  различных
   режимах   функционирования  отрядов  первой   медицинской   помощи,
   подвижных   госпиталей,   бригад   специализированной   медицинской
   помощи,  больниц  загородной  зоны.  В  крае  сформирована   единая
   методология  управления Службой, проведено 28 проверок  структурных
   подразделений.     Осуществлялся    контроль     за     выполнением
   организационно-методических  указаний министерства  здравоохранения
   края  в  области защиты жизни и здоровья населения при КС,  приказа
   министерства  здравоохранения края от 10 февраля 2005  года  N  2/1
   дсп  об  итогах  подготовки СМК и ГОЗ и мерах по  совершенствованию
   работы  в 2005 году. В установленном порядке осуществлялась  работа
   штаба СМК и ГОЗ края.
       Продолжала укрепляться материально-техническая база Службы.  За
   отчетный   год  за  счет  средств  краевого  и  местного   бюджетов
   приобретен   для   скорой  медицинской  помощи   новый   санитарный
   автотранспорт, в том числе 3 реанимобиля для ГУЗ "ДВЦМК".  За  счет
   средств  краевого  бюджета  приобретены  медицинское  имущество   и
   аппаратура  для возможной ликвидации медико-санитарных  последствий
   при  химическом загрязнении реки Амур на сумму более 2-х млн.  руб.
   Проведены  капитальные  ремонты  и  реконструкция  ряда  учреждений
   здравоохранения,   отделений  и  служб   с   приобретением   нового
   технологического    оборудования,   позволяющего   совершенствовать
   обеспечение   лечебно-эвакуационных  мероприятий   на   современном
   уровне.
       В  целях  повышения  уровня подготовки руководящего  и  личного
   состава  Службы, выполнялись мероприятия оперативной и  специальной
   подготовки,  в ходе которых проверялась организация работы  Службы,
   уточнялась  реальность планов медицинского обеспечения населения  в
   различных  КС.  За  отчетный  год, в целом  по  краю,  структурными
   подразделениями  СМК  и  ГОЗ  самостоятельно  проведено  учений   и
   тренировок  -  191, совместно с другими ведомствами (с учреждениями
   ГУ  ГО  и  ЧС)  -  42. В том числе ГУЗ "ДВЦМК" проведены  учения  и
   тренировки   с   комиссией  по  чрезвычайным   ситуациям,   главным
   управлением  по  делам  ГО  и  ЧС Правительства  края,  федеральной
   службой безопасности.
       В  2005  году  обстановка в Российской Федерации по  проявлению
   актов  терроризма  оставалась напряженной.  Террористические  акты,
   совершенные  в  городе  Нальчике,  республиках  Северного  Кавказа,
   обязывают  СМК и ГОЗ края не снижать уровень проводимой  работы  по
   противодействию   террористическим  актам   на   территории   края.
   Свидетельством  напряженности является проявление в  г.  Хабаровске
   актов  лжетерроризма.  В  отчетном  году  оперативная  группа   ГУЗ
   "ДВЦМК"  88  раз  выезжала на объекты различного предназначения  по
   сигналам о заложенных взрывных устройствах.
       В   числе   первоочередных  задач  противодействия   терроризму
   принимались  меры  по  защите  объектов здравоохранения,  установки
   систем    сигнализации   и   оповещения,   проведении   инструктажа
   медицинского   персонала,   соблюдении  пропускного   режима,   что
   позволило  повысить  защищенность  учреждений  здравоохранения   от
   возможных террористических актов.
       Медико-тактическая обстановка на автодорогах края, связанная  с
   дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), ухудшилась. В  отчетном
   году  имеется рост аварийности. Чрезвычайные ситуации, связанные  с
   гибелью  людей,  выросли  более чем в 2  раза  (с  10  до  23  ЧС),
   произошло 888 ДТП, в которых погибло 95 человек и получили  ранения
   1052  человека. Из общего числа ЧС по критериям Минздравсоцразвития
   РФ 40% ЧС в крае приходится на дорожно-транспортные происшествия.
       Уровень достигнутой подготовки и выполнение мероприятий  СМК  и
   ГОЗ  края  за  2005  год  показывают,  что  поставленные  задачи  в
   основном   выполнены,  и  Служба  способна  обеспечить  необходимый
   уровень медицинской защиты населения в кризисных ситуациях.
       С  лучшей  стороны отмечается подготовка органов  и  учреждений
   здравоохранения     Верхнебуреинского,    Амурского,     Бикинского
   муниципальных районов, городских округов "Город Хабаровск",  "Город
   Комсомольск-на-Амуре", ГУЗ "Краевая клиническая больница N 2",  ГУЗ
   "Детская    краевая    клиническая    больница",    ГУЗ    "Краевой
   противотуберкулезный   диспансер",  ГОУ  "Хабаровский   медицинский
   колледж", ГУЗ "Консультативно-диагностический центр "Вивея".
       Вместе   с  тем,  как  показывает  анализ  проведенной  работы,
   результаты  проверок на местах, представленные итоговые  доклады  с
   мест  о  работе  СМК  и  ГОЗ,  в  деятельности  Службы  сохраняются
   существенные недостатки и нерешенные вопросы:
       -   ряд   руководителей   органов   управления   и   учреждений
   здравоохранения   муниципальных   образований   края   недостаточно
   изучили  приказ министерства здравоохранения края от  18.11.2005  N
   12  дсп, объявивший новую структуру годового отчета за 2005 год.  В
   связи  с  чем  анализ  деятельности не  отражает  общей  подготовки
   Службы,  обеспечения  кадрами  и  их  профессиональной  подготовки,
   обеспечения  индивидуальными  и  коллективными  средствами  защиты,
   проведения   учений  и  тренировок  и  др.  (Нанайский,  Ванинский,
   Хабаровский,  Охотский,  Николаевский  муниципальные  районы,   ряд
   краевых государственных учреждений здравоохранения);
       -   недостаточно  отрабатывается  взаимодействие   с   местными
   органами  исполнительной власти, организациями ГО и  ЧС,  службами,
   имеющими плановые задания на обеспечение деятельности СМК и  ГОЗ  в
   КС   в  мирное  и  военное  время:  создание  и  выделение  резерва
   автономного  медицинского  имущества,  автосанитарное  обеспечение,
   обеспечение трудовыми ресурсами и средствами жизнеобеспечения;
       -   в   ряде   учреждений  здравоохранения,  в  том   числе   в
   категорированных   городах,  имеющих   задания   на   развертывание
   дополнительных  больничных коек, необоснованно произведены  расчеты
   на  укомплектование  кадрами специалистов  по  действующим  штатным
   расписаниям  и  наличие  специалистов  хирургического   профиля   в
   эвакуируемых учреждениях здравоохранения;
       -  обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава
   Службы  и  приборами измерения внешней среды большинства учреждений
   здравоохранения  по-прежнему  низкое,  в  них  не  изучаются  и  не
   готовятся для коллективной защиты возможности собственных зданий  и
   сооружений;
       - имели место случаи несвоевременного предоставления экстренных
   донесений  и  информации в ГУЗ "ДВЦМК" о возникновении кризисных  и
   нестандартных  ситуаций в зонах ответственности  в  соответствии  с
   установленными       требованиями      руководящих       документов
   Минздравсоцразвития   РФ   и  министерства   здравоохранения   края
   (Солнечный,   Хабаровский,  Нанайский,  Совгаванский  муниципальные
   районы, городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре");
       -  не  отрабатываются в установленном порядке вопросы эвакуации
   учреждений  здравоохранения из категорированных населенных  пунктов
   в  загородную  зону.  В  проводимой работе  отсутствуют  система  и
   целенаправленность   выполнения   мероприятий,    предусматривающих
   организацию лечебно-эвакуационных направлений в загородной зоне;
       -  снизилось количество проводимых учений и тренировок с личным
   составом   Службы.   В   целом  по  краю   недостаточно   проведено
   комплексных  учений  с  учреждениями  здравоохранения.  Вообще   не
   проводили  учения  и  тренировки Николаевский, Охотский,  Нанайский
   муниципальные районы.
       Указанные  недостатки во многом обусловлены тем, что  отдельные
   руководители   органов  управления  и  учреждений  здравоохранения,
   штабов   Службы   не   выносят   решения   вопросов   создания    и
   функционирования структурных подразделений Службы  на  рассмотрение
   местных  органов  исполнительной власти,  слабо  взаимодействуют  с
   организациями ГО и ЧС, не повышают требовательности к  специалистам
   по организации работы СМК и ГОЗ.
       В  целях  повышения  уровня подготовки Службы  к  действиям  по
   ликвидации  медико-санитарных последствий КС, устранения  имеющихся
   недостатков приказываю:
       1.  Признать  работу  службы медицины катастроф  и  гражданской
   обороны здравоохранения края за 2005 год удовлетворительной.
       2.  Рекомендовать руководителям органов управления и учреждений
   здравоохранения   городских   округов   и   муниципальных   районов
   Хабаровского края:
       2.1.  В  срок до 15.03.2006 на заседаниях медицинских  Советов,
   штабах   СМК   и   ГОЗ  всех  уровней  проанализировать   состояние
   проводимой   работы  за  2005  год,  разработать   мероприятия   по
   совершенствованию   деятельности  Службы  и  устранению   имеющихся
   недостатков.
       За основу проводимой работы принять к исполнению организационно-
   методические  указания министерства здравоохранения  края  на  2006
   год  по  подготовке  Службы  в  области  защиты  жизни  и  здоровья
   населения при КС от 03.02.2006 N 7.3-587.
       2.2.  В  срок  до  01.04.2006 рассмотреть и откорректировать  с
   учетом   местных   условий  и  прогнозов  Планы  медико-санитарного
   обеспечения  населения  в  КС мирного и военного  времени.  Уделить
   внимание  прогнозу медико-тактической обстановки, возможному  числу
   и  структуре  санитарных  потерь при КС природного  и  техногенного
   характера,   в   результате  ведения  военных   действий   обычными
   средствами поражений, расчетам привлекаемых сил и средств Службы.
       2.3.  Совместно  с  органами исполнительной  власти  обеспечить
   создание  и  накопление автономного резерва медицинского имущества,
   запасов  материально-технических средств,  приобретения  автономных
   источников энергообеспечения.
       2.4.  В  безусловном  порядке  обеспечить,  в  соответствии   с
   действующими  документами, своевременную  передачу  в  ГУЗ  "ДВЦМК"
   экстренных донесений о возникновении КС и нестандартных ситуаций  в
   зоне ответственности.
       2.5.  В  срок  до 01.06.2006 завершить расчеты для  привлечения
   необходимых  сил  и средств здравоохранения края  для  кадрового  и
   материально-технического    обеспечения     создаваемых     органов
   управления,  учреждений и формирований СМК и  ГОЗ,  предназначенных
   для выполнения плановых заданий в мирное и военное время.
       Уточнить   привлечение   трудовых   и   материально-технических
   ресурсов, выделяемых местными органами исполнительной власти.
       2.6.  Специальную и оперативную подготовку личного  состава  по
   вопросам  СМК  и ГОЗ рассматривать как одно из основных  требований
   обеспечения   готовности  Службы.  Основными  формами   оперативной
   подготовки  считать командно-штабные учения (КШУ), командно-штабные
   тренировки  (КШТ),  тактико-специальные учения  (ТСУ).  Комплексные
   учения  с  учреждениями здравоохранения края проводить один  раз  в
   два года.
       Специальную    подготовку   личного   состава   в   учреждениях
   здравоохранения  проводить по предназначению  в  КС  по  24-часовым
   программам.
       2.7.   Продолжить   целенаправленную   работу   по   выполнению
   мероприятий,    обеспечивающих   дальнейшую    защиту    учреждений
   здравоохранения  от террористических актов. В этих целях  регулярно
   проводить  проверки их защищенности, все виды учений  и  тренировок
   антитеррористической направленности.
       Принять  меры  к  обеспечению средствами индивидуальной  защиты
   личного  состава,  уделив  особое  внимание  защите  бригад  скорой
   медицинской помощи (СМП).
       2.8.  В  срок  до  01.05.2006 уточнить планы  взаимодействия  с
   органами  УВД  и  ГИБДД  по своевременному и эффективному  оказанию
   медицинской     помощи    пострадавшим    в    дорожно-транспортных
   происшествиях  (ДТП).  Предусмотреть оптимальные  сроки  пребывания
   бригад СМП на место ДТП.
       3.    Руководителям    краевых    государственных    учреждений
   здравоохранения:
       3.1.   Обеспечить  совершенствование  навыков  личного  состава
   учреждений  здравоохранения, формирований,  структур  и  звеньев  к
   экстренному  реагированию на возникающие КС, постоянную  готовность
   к   ликвидации  медико-санитарных  последствий  от  опасностей  для
   населения, возникающих в мирное и военное время.
       4.  ГУЗ  "Дальневосточный центр медицины катастроф"  (Поротиков
   В.Т.):
       4.1. Продолжить работу по совершенствованию деятельности службы
   медицины   катастроф   и  ГО  здравоохранения  Хабаровского   края,
   приведению  ее  в  соответствие с требованиями законодательства  по
   вопросам  создания  и  устойчивой работы структурных  подразделений
   Службы,  повышения уровня профессиональной подготовки и  готовности
   к  действиям должностных лиц и специалистов в КС в мирное и военное
   время.
       4.2.  В  срок  до  01.06.2006 завершить формирование  кадрового
   штатного и нештатного состава, материально-техническое оснащение  и
   обеспечить  готовность  по предназначению  мобильного  медицинского
   отряда ГУЗ "ДВЦМК".
       4.3.  Регулярно  (не реже 1-го раза в месяц) анализировать  ход
   выполнения   совместной  инструкции  о  взаимодействии   управления
   государственной  пожарной  службы  МЧС  России  и  ГУЗ  "ДВЦМК"  по
   вопросам  взаимной  информации  об угрозе  и  возникновении  КС  на
   территории края.
       4.4.  В  срок  до 01.09.2006 утвердить в установленном  порядке
   план    медико-санитарного   обеспечения   населения    края    при
   возникновении КС природного и техногенного характера.
       4.5.  Продолжить  мониторинг  за складывающейся  обстановкой  в
   связи  с  химическим загрязнением реки Амур и готовностью Службы  к
   оказанию медицинской помощи пострадавшим.
       4.6.   В   срок  до  01.08.2006  подготовить  проект  программы
   "Развитие    государственной   системы   медицинского   обеспечения
   населения   края   при  КС,  террористических   актах   и   военных
   действиях".
       4.7.  В  срок  до  01.06.2006 в установленном порядке  провести
   корректировку   приказа   министерства  здравоохранения   края   от
   23.05.2002  N  169  "О силах и средствах службы медицины  катастроф
   края".
       4.8.  В  срок  до  01.05.2006 внедрить  в  работу  ГУЗ  "ДВЦМК"
   автоматизированную   систему   по   мониторингу   за    медицинским
   оборудованием (АИС ММИ).
       4.9.   В   соответствии  с  планами  комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям,  главного  управления по делам  ГО  и  ЧС  Правительства
   Хабаровского   края,   планами  взаимодействия   с   ведомственными
   службами  принять  участие  в проведении  учений  и  тренировок,  с
   привлечением различных структур Службы.
       4.10.  В  соответствии с приказом министерства  здравоохранения
   края   от  13.12.2005  N  359,  в  целях  оказания  организационно-
   методической  помощи  СМК и ГОЗ на местах осуществлять  по  графику
   выезды специалистов Центра в муниципальные районы края.
       4.11.   Продолжить  работу  по  обучению  спасателей  аварийно-
   спасательных формирований ведомственных служб и объектов  экономики
   по программам оказания первой медицинской помощи.
       4.12.   Итоги  подготовки  органов  управления,  учреждений   и
   формирований  ГОЗ края представить в установленном порядке  в  срок
   до  20.12.2006  в министерство здравоохранения края и Всероссийский
   центр медицины катастроф "Защита".
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя  министра  здравоохранения  Хабаровского  края  Деркача
   А.Я.
   
                                                               Министр
                                                           Н.Д.Халилов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz